Штраф за несдачу среднесписочной численности

Будет ли штраф за несдачу сведений о среднесписочной численности работников?

Цитата (ПИСЬМО МИНФИНА от 7 июня 2011 г. N 03-02-07/1-179):Вопрос: Письмом Минфина России от 05.05.2010 N 03-02-08/28 установлено, что п. 3 ст. 80 НК РФ предусматривает обязанность налогоплательщиков представлять в налоговые органы сведения о среднесписочной численности работников в сроки, установленные указанным пунктом, и по форме, утвержденной ФНС России. Непредставление налоговому органу таких сведений признается налоговым правонарушением и влечет взыскание штрафа в размере, предусмотренном п. 1 ст. 126 НК РФ. Порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях определяется в соответствии со ст. 100.1 НК РФ.
Является ли несвоевременное предоставление в налоговые органы сведений о среднесписочной численности работников налоговым правонарушением, установленным п. 1 ст. 126 НК РФ? Каков порядок рассмотрения налоговыми органами указанных дел?
Предусмотрена ли административная ответственность за несвоевременное представление организацией сведений о среднесписочной численности работников и каков порядок производства по указанным делам?
Должны ли налоговые органы руководствоваться вышеуказанным Письмом при привлечении к ответственности налогоплательщиков — юридических лиц за несвоевременное предоставление в налоговые органы сведений о среднесписочной численности работников?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 июня 2011 г. N 03-02-07/1-179
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросам о привлечении к ответственности за непредставление в налоговые органы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и сообщается следующее.
Абзацем 3 п. 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлена обязанность налогоплательщиков — организаций и индивидуальных предпринимателей представлять в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации — не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения должны представляться в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя) по утвержденной форме.
Форма Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год утверждена Приказом ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@.
Непредставление налогоплательщиком в налоговый орган сведений, предусмотренных абз. 3 п. 3 ст. 80 Кодекса, влечет взыскание штрафа, установленного п. 1 ст. 126 Кодекса.
В соответствии со ст. ст. 30 — 33 Кодекса, ст. ст. 3, 6, 7 и 10 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также вправе выносить решения о привлечении организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений в порядке, установленном Кодексом.
Налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Кодексом и другими нормативными правовыми актами, предусмотренными ст. 3 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1.
Согласно ст. 33 Кодекса должностные лица налоговых органов, реализуя в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов, обязаны действовать в строгом соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.
Таким образом, при обнаружении факта несвоевременного представления в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год налоговый орган должен принять соответствующее решение, основываясь на нормах Кодекса (п. 3 ст. 80, ст. 100.1, гл. 15, в том числе п. 1 ст. 126).
Согласно ст. 100.1 Кодекса дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. 101 Кодекса.
Дела о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных ст. ст. 120, 122 и 123 Кодекса) рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. 101.4 Кодекса.
Пунктом 2 ст. 10 Кодекса предусмотрено, что производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административного правонарушения, ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в соответствии с п. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 9.20 Регламента Минфина России (утв. Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н) и п. 51 Административного регламента Минфина России по исполнению государственной функции «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок» (утв. Приказом Минфина России от 10.06.2010 N 57н) поступившие в Министерство обращения по вопросам, входящим в компетенцию федеральных служб, направляются в соответствующие службы.
Полномочия Минфина России по представлению письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам определены п. 1 ст. 34.2 Кодекса. По общему правилу такие письменные разъяснения даются организациям и физическим лицам в связи с исполнением ими обязанностей налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в двухмесячный срок, установленный п. 3 указанной статьи.
Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер, не являются нормативными правовыми актами и не препятствуют налоговым органам и налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Вместе с тем в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 32 Кодекса налоговые органы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в целях обеспечения единообразного применения налоговыми органами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. В этом случае необходимые письменные разъяснения Минфина России, в том числе подготовленные с участием ФНС России, доводятся ФНС России до налоговых органов.
По вопросу о полномочиях должностных лиц налоговых органов налогоплательщик вправе на основании пп. 1 п. 1 ст. 21 Кодекса обратиться в соответствующий налоговый орган.
Указанному праву налогоплательщика корреспондирует обязанность налоговых органов по бесплатному информированию, установленная пп. 4 п. 1 ст. 32 Кодекса.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
07.06.2011

Источник: https://www.Buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=483759

Штраф за несвоевременную сдачу среднесписочной численности в 2017 году

За несоблюдение сроков подачи сведений предусмотрен штраф. Он составляет 200 руб. (п. 1 ст. 126 НК РФ). Отдельно могут наказать и руководителя компании (п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ). Для руководителя штраф может составить от 300 до 500 руб.

Чтобы на компанию не был наложен штраф за среднесписочную численность в 2017 году, нужно иметь в виду:

  • даже в том случае, если у налогоплательщика нет ни одного работника, отчёт сдавать нужно;
  • сведения представляются, даже если значение среднего количества работников не изменилось спустя год после последней сдачи формы;
  • срок подачи формы за 2016 год — не позже 20 числа первого месяца 2017 года. Компании, которые будут созданы позже, должны будут подавать отчёт по своим сотрудникам не позже 20 числа следующего месяца после регистрации. Например, компания, зарегистрированная в январе 2017 года, должна подать отчёт не позже 20 февраля 2017 года;
  • компания, в которой за прошлый год трудилось более 100 сотрудников, может подать сведения в электронном виде или на бумаге (непосредственно явкой в налоговую или почтой);
  • сведения о численности лиц, трудящихся в обособленном подразделении организации, подаются в налоговую, в которой стоит на учёте организация. Составляется один отчёт, в который включаются работники головной компании и сотрудники из обособленных подразделений.

Штраф за непредставление сведений о среднесписочной численности

Нарушением считается подача сведений позже срока, который установлен законом. Но как быть, если составитель отчёта допустил ошибку? Законодательством не предусмотрена ответственность за ошибки, допущенные при составлении формы. Но рекомендуется подать форму с верными данными с приложением пояснительной записки. Отказать в приёме нового отчёта сотрудники налоговой не вправе.

Источник: https://glavkniga.ru/situations/s503521

Для подтверждения законности применения выбранного специального налогового режима, а также права организаций и предпринимателей сдавать отчетность по налогам на бумажном или электронном носителе, указанные субъекты обязаны регулярно передавать в ИНФС сведения о количестве своих сотрудников. Указанные данные рассчитываются по определенной форме и подаются на бланке, образец которого закреплен Приказом ФНС в 2007 году. Ниже мы рассмотрим вопрос о том, какие санкции для компаний может повлечь несвоевременная сдача среднесписочной численности.

бланк отчета о среднесписочной численности 2018

Санкции за нарушение сроков сдачи

Поскольку обязанность подавать сведения о среднесписочной численности сотрудников предусмотрена Налоговым Кодексом, законодатель в этом же документе закрепил штраф за ее неисполнение (ст. 126 ч. 1). В 2019 году он составляет 200 рублей и может быть применен как наказание только для юридического лица.

Руководители компаний и конкретные должностные лица, на которых возложены обязанности по направлению такой информации в ИФНС, несут ответственность по ст. 15.6 КоАП РФ. На основании этой нормы, суд может назначить им штраф, величина которого, на усмотрение суда, может составлять от трехсот до пятисот рублей.

При этом закон не предусматривает ответственность за подачу не соответствующих действительности сведений. Однако, во избежание разногласий с налоговой, при обнаружении ошибки в отчете о среднесписочной численности рекомендуется направить в ИФНС уточненные данные с приложением пояснительной записки. Facebook Twitter Мой мир Вконтакте Одноклассники Google+

Источник: https://adm-pravo.ru/pravonarushenie/predprinimatelstvo/nesvoevremennaya-sdacha-srednespisochnoj-chislennosti/

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Оксаны (г. Челябинск)

Как можно избежать административной ответственности за непредоставление сведений о среднесписочной численности работников?

Согласно п. 3 ст. 80 Налогового кодекса РФ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации — не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).
За непредставление в установленный срок в налоговые органы документов или иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, налагается административный штраф на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей (п. 1 ст. 15.6 КоАП).

Статьёй 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что должностные лица, которые уполномочены решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее его, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, если сочтут нарушение малозначительным.

Также, в соответствии с п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения (т.е. если с установленной даты представления сведений прошло больше двух месяцев, привлечь к административной ответственности нельзя).

На основании п. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении срок два месяца начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (длящимся является такое административное правонарушение, которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей (п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»)).

Получить персональную консультацию по любому налогу в режиме онлайн очень просто — нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться два-три наиболее интересных вопроса, ответы на которые вы сможете прочесть в консультациях Натальи Лобановой.

Налоговые проверки становятся жестче. Научитесь защищать себя в онлайн-курсе «Клерка» — «Налоговые проверки. Тактика защиты».

Посмотрите рассказ о курсе от его автора Ивана Кузнецова, налогового эксперта, который раньше работал в ОБЭП.

Заходите, регистрируйтесь и обучайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/168898/

Налоговое законодательство РФ предусматривает, что индивидуальные предприниматели и организации, использующие труд наемных работников, обязаны предоставлять фискалам отчет со сведениями о среднесписочной численности. Давайте сперва разберемся с особенностями данного документа. Заполняется он на бланке КНД 1110018. В отчете следует указать данные о количестве штатных единиц, которые проработали в течение отчетного года у ИП или на предприятии.

Заполняется документ в соответствии с определенными правилами. В данном случае следует внести всю требующуюся информацию в свободные поля бланка. Здесь, в частности, нужно указать Ф. И. О. ИП или наименование организации (причем обязательно полные, без сокращений), дату сдачи отчета, код и название ИФНС, куда подается отчет. Заверяется документ подписью с указанием Ф. И. О. руководителя предприятия или ИП, а также печатью, если таковая имеется.

Внешне данный отчет напоминает налоговую декларацию. Состоит он из 1 страницы, и разобраться с тем, как его заполнять, не составляет особого труда. Здесь главное – правильно рассчитать среднесписочную численность, и, конечно же, своевременно подать документ в налоговую. Фискалам этот отчет нужен для того, чтобы иметь возможность контролировать соблюдение налогоплательщиком действующих норм НК РФ. В частности, сотрудники ФНС на основании документа, например, делают вывод, каким является это предприятие – крупным или малым.

Сдавать среднесписочную отчетность, согласно действующему законодательству, обязаны:

  • коммерсанты, использующие наемную рабочую силу;
  • юрлица – вне зависимости от их правовой формы;
  • лица, которые занимаются частной практикой и заключают трудовые контракты.

Отметим несколько связанных с этим моментом. В последнем случае речь идет об адвокатах, юристах, нотариусах и так далее.

Вместе с тем юридические лица, вне зависимости от того, используют ли они труд наемных работников, обязаны своевременно сдавать среднесписочный отчет – таковы требования налогового законодательства.

В настоящее время есть 2 варианта отправки данного документа в налоговую службу. Первый вариант – на распечатанном бланке. Документ после заполнения можно отнести лично, либо отправить по почте. Однако воспользоваться данным вариантом могут далеко не все. Бумажные отчеты имеют право подавать только лишь экономические субъекты со средним количеством сотрудников не более 100 человек.

Читайте также: Штраф за несвоевременную сдачу 4-ФСС

Если же указанный лимит превышен, то отчет должен подаваться исключительно в электронном виде. В данном случае документ можно заполнить на официальном интернет-сайте ФНС, перейдя по адресу www.nalog.ru и зайдя в свой Личный кабинет. Информацию о сроках сдачи отчета пользователь получит в системном сообщении.

В текущем году организации и ИП должны были подать данный документ в налоговую до 20 января. Однако здесь есть исключения из общего правила. Ими, в частности, являются, новые фирмы или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные, например, в феврале текущего года. Им нужно будет сдать отчет о среднесписочной численности до 20 марта. Иными словами, срок обязательной подачи документа – 20 число следующего месяца.

Несколько иная ситуация при ликвидации предприятия. Следует отметить, что такой шаг не всегда связан с банкротством. В некоторых случаях на это идут ради расширения своих возможностей путем получения более высокого юридического статуса. Вместе с тем законодательство предусматривает, что вне зависимости от причины, по которой ликвидируется организация или прекращает свою деятельность индивидуальный предприниматель, в налоговую нужно подать определенный пакет документов, в том числе и отчет по среднесписочной численности. Здесь также действуют четко установленные сроки. Все документы должны быть поданы не позднее фактической даты снятия с учета.

Какой штраф накладывается за несвоевременную сдачу отчета по среднесписочной численности

Теперь давайте рассмотрим еще один важный момент. Речь идет о наказании за несвоевременную сдачу отчета о среднесписочной численности, или за полное игнорирование данного требования налогового законодательства. ФНС постоянно предупреждает о том, что нарушители будут привлечены к ответственности. Иными словами, для того, чтобы избежать проблем с фискалами, данный отчет следует сдавать своевременно.

В случае если этого не будет сделано, на нарушителя наложат штраф. На первый взгляд, данное наказание не является серьезным. Все дело в том, что размер штрафа небольшой. В частности, налогоплательщик, отказавшийся передавать соответствующие сведения фискалам, или сделавший это несвоевременно, будет привлечен к ответственности на основании пункта 1 статьи 126 НКРФ. Штраф за указанные выше нарушения составляет 200 рублей. К должностным лицам применяется также пункт 1 статьи 15.6 КоАП. Впрочем, в финансовом плане наказание здесь тоже будет незначительным. В соответствии с данным пунктом, на должностных лиц накладывается штраф в размере от 300 до 500 рублей.

Читайте также: Штраф за неприменение ККТ для ИП и ООО

Однако главное здесь вовсе не это. Штрафы действительно незначительные, но игнорирование данного требования, равно как и несвоевременная сдача отчета грозит более серьезными последствиями. Например, нарушителя могут лишить статуса субъекта малого и среднего предпринимательства, исключив его из соответствующего реестра. Соответственно, индивидуальному предпринимателю или предприятию не удастся пользоваться льготами, предусмотренными законодательством для данной категории налогоплательщиков. Несложно догадаться, что финансовые потери в таком случае будут куда более серьезными, нежели денежный штраф в 200 рублей.

Источник: http://shtrafyinfo.ru/biznes/kakoj-shtraf-za-nesvoevremennuyu-sdachu-srednespisochnoj-chislennosti-v-2017-godu.html

Штраф за несдачу среднесписочной численности в 2018 году

Компании, частные предприниматели, работающие на территории России, должны регулярно отчитываться в фискальные органы о разных аспектах своей деятельности: структуре активов и пассивов, размерах выручки и чистой прибыли, количестве привлекаемых сотрудников. На основании полученной информации контролирующие структуры проверяют правильность уплаты налогов и правомерность использования специальных режимов. На хозяйствующие субъекты, уклоняющиеся от обязанности, налагается штраф за несдачу среднесписочной численности 2018.
Как подаются данные о количестве работников?
Компании и частные коммерсанты, зарегистрированные на территории РФ, обязаны предоставлять в «свою» налоговую инспекцию сведения о численности персонала за прошедший год. Информация заносится в бланк, утвержденный приказом ФНС. Он един для фирм и коммерсантов.
Заполнение отчета не представляет сложности для бухгалтера. Он состоит из одного листа, внешне напоминающего титульную страницу декларации. В документе указывается следующая информация:
· наименование компании или ФИО ИП;
· ИНН/ КПП юридического лица;
· номер страницы – «001»;
· наименование и код налогового органа, куда направляются данные;
· дата, по состоянию на которую исчислены данные для налоговиков: 01.01 текущего года или 1-е число месяца, следующего за датой создания или реорганизации юрлица;
· значение численности персонала, определенное в соответствии с приказами Росстата.
Срок представления данных – не позднее 20.01 следующего года. По общему правилу, если эта дата оказывается нерабочей, «дедлайн» переносится на следующее за ней буднее число.
Отчетная форма подается в ту ИФНС, где зарегистрировано юридическое лицо или ИП. Существует два варианта представления сведений:

  • на бумажном носителе – директор или предприниматель может принести отчет в ИФНС лично, передать через представителя или направить заказным письмом по почте.
  • посредством ТКС – отчетность передается в электронном формате, для этого у хозяйствующего субъекта должен быть действующий договор с оператором данных и действующая ЭЦП.

Возможность выбора между бумажным и электронным форматом имеется у всех организаций и ИП, вне зависимости от количества нанятых сотрудников.
Штраф за непредоставление сведений о среднесписочной численности
Отказ от подготовки отчетной формы или нарушение сроков ее сдачи чревато для компании денежным наказанием. На нее могут наложить два штрафа:

  • на юридическое лицо – 200 руб. по ст. 126 НК РФ;
  • на руководящий состав организации – до 500 руб. по ст. 15.6 КоАП РФ.

Данные о среднесписочной численности сотрудников не признаются декларацией, поэтому их непредставление в срок не является основанием для «заморозки» банковских счетов организации в соответствии со ст. 76 НК РФ.
Максимальное денежное наказание нарушителей составляет 800 руб., что редко вызывает у предпринимателей страх. Однако несоблюдение законодательных норм влечет еще одно, более суровое последствие – исключение из реестра субъектов малого предпринимательства. Он формируется автоматически на основании данных отчетов, представляемых хозяйствующими субъектами о численности персонала. Если юридическое лицо не попадает в перечень, оно теряет право пользоваться льготами для субъектов малого бизнеса.

Штраф за среднесписочную численность 2018: как его избежать
Чтобы не отвечать «рублем» за допущенные нарушения, необходимо придерживаться трех простых правил:

  • использовать актуальный бланк и заполнять его в соответствии с требованиями налоговиков;
  • соблюдать сроки;
  • верно рассчитывать численность, руководствуясь положениями приказа Росстата №498.

Чтобы компании не насчитали штраф за отчет о среднесписочной численности, нужно знать следующие нюансы:

  • Отчетная форма готовится даже теми организациями и ИП, которые не используют наемный труд.
  • Сведения подаются вне зависимости от того, изменилось ли количество нанятых специалистов по отношению к прошлому году.
  • Если фирма была образована или реорганизована в течение года, после 20 января, она подает сведения о численности персонала не позднее 20-го числа последующего месяца. Это правило не распространяется на ИП: они представляют данные в следующем году.
  • Компании, у которых имеются филиалы в других городах, формируют один отчет и подают по месту регистрации головной организации. В него включаются данные по всем обособленным подразделениям юридического лица.
  • Если данные передаются почтовым отправлением, нужно готовить их заранее, с учетом времени на пересылку.

Штраф за несвоевременную сдачу среднесписочной численности 2018 невелик, больше пугает налогоплательщиков перспектива «вылететь» из реестра малых предприятий. Чтобы не столкнуться с проблемами с законом, нужно готовить форму заранее и проводить расчеты в соответствии с разъяснениями Росстата.

Источник: https://buhguru.com/forum/threads/shtraf-za-nesdachu-srednespisochnoj-chislennosti-v-2018-godu.288/

Определение величины средней списочной численности осуществляется всеми компаниями и предпринимателями, которые используют в своей деятельности труд наемных работников на основании подписанных трудовых договоров. Одним из получателей такого рода информации являются органы налогового контроля, для которых организации и коммерсанты формируют и ежегодно предоставляют сведения о среднесписочной численности персонала за прошедший календарный год. Рассмотрим, какие цели преследует составление данного налогового документа, категории трудящихся граждан подлежат включение в расчет, а также какие штрафные санкции возможны для компании в том случае, если документ не передан в инспекцию вовремя.

Сведения о среднесписочной численности: цели предоставления

При формировании любых налоговых отчетов каждый субъект предпринимательства имеет возможность определить комфортный для себя способ предоставления документа: бумажный или электронный формат. В соответствии с налоговым законодательством, если в компании (или у индивидуального предпринимателя) трудится в штате менее двадцати пяти человек, передача налоговых отчетов может осуществлять как на бумажном носителе, так и в электронном формате с использованием телекоммуникационных каналов связи.

Однако если численность наемных работников превышает указанное выше значение, предоставление налоговых деклараций на бумаге категорически запрещено.

Данное требование распространяется на все виды налоговых документов за исключение декларации по налогу на добавленную стоимость. Начиная с 2015 года, этот отчет может быть передан налоговым инспекторам только по электронным каналам связи.

Не менее, важным со стороны налоговых работников является контроль над соблюдением средней численности персонала налогоплательщиков, которые применяют один из разрешенных специальных налоговых режимов. Так, в соответствии с требованиями налогового законодательства для работы на УСН, ЕНВД или патенте требуется соблюсти ограничение по численности работников. Благодаря предоставлению сведений о среднесписочной численности у налоговиков есть возможность держать под контролем правомерность применения того или иного спецрежима.

Расчет среднесписочной численности в ФСС 4

Кто должен предоставлять сведения о численности в ФНС

Передавать налоговым инспекторам информацию о средней списочной численности работников должны не только компании-юридические лица, но и индивидуальные предприниматели. По общему правилу сдавать сведения о средней списочной численности персонала необходимо субъектам хозяйствования, которые в своей деятельности задействуют наемный персонал. Однако есть определенные нюансы.

Если предприниматель не имеет наемных работников, то есть является самозанятым, предоставлять данную информацию налоговикам необходимости не возникает в связи с тем, что в расчете не должен быть учтен сам предприниматель и, как следствие, средняя списочная численность будет равна нулю.

Иная ситуация складывается, если налогоплательщик является организацией. Требования российского законодательства предполагают, что каждая компания – юридическое лицо – должна находиться под контролем руководителя. В том случае, если эту должность занимает единственный учредитель, которые при этом не получает заработную плату за выполнение своих функций, и других работников в фирме не имеется, средняя численность будет равна нулю. Однако несмотря на тот факт, что показатель среднесписочной численности может быть нулевым, это не освобождает организацию от предоставления сведений о средней списочной численности. Соответственно, вне зависимости от того, есть работники, трудящиеся по трудовым договорам, в компании или нет, все юридические лица должны предоставлять указанный документ по окончании календарного года.

Сведения о средней численности должны быть переданы в органы налогового контроля. Для индивидуальных предпринимателей налоговый документ передается в инспекцию по месту жительства. Тогда как организации отчитываются о численности своих работников в ФНС по месту регистрации, то есть по юридическому адресу.

Штраф за несдачу среднесписочной численности 2018

Требования налоговых органов предполагают, что за несвоевременное предоставление в инспекцию налогового документа хозяйствующий субъект должен заплатить штраф в размере двухсот рублей. Эта сумма непосредственно является штрафом, наложенным на организацию в целом. В определенных случаях санкции могут коснуться непосредственно руководителя или главного бухгалтера в соответствии с положениями Кодекса об административных правонарушениях. Размер штрафа в этом случае может варьироваться в пределах от трехсот до пятисот рублей. Налогоплательщики должны помнить, что вне зависимости от фактической оплаты штрафа, предоставить в инспекцию рассматриваемый налоговый документ необходимо.

Что касается санкций за некорректно предоставленную информацию, то мер финансового воздействия в отношении компаний и предпринимателей в этих случаях законодательством не предусматривается.

Таким образом, предоставление отчета о среднесписочной численности (штрафы были рассмотрены выше) является неотъемлемой обязанностью всех юридических лиц, а также тех предпринимателей, которые в штате имеют работников, трудящихся на основании трудовых договоров.

Источник: https://okbuh.ru/otchetnost/otchet-o-srednespisochnoy-chislennosti-shtraf-za-nesdachu-v-2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *