Штамп выпуск разрешен больше не проставляется

Цитата ( Andrew_vrn » )

Коллеги, подскажите пжл, чем в настоящий момент регламентируется отказ таможни проставлять штампы «Выпуск разрешен», «Товар поступил» на ДТ и СМР?

Про ЦМР — на CMR при закрытии доставки ставят «Товар поступил».
Про декларации, :
1. Т.к. декларирование электронное то оригинал декларации находиться на серверах ФТС а всё, что распечатывается – копия. Про печати нигде нет ни слова, речь идёт про отметки. На бумажном носителе отметки проставляются только если документы поданы на бумаге.
Из статья 118 ТК ЕАЭС 2. Выпуск товаров оформляется с использованием информационной системы таможенного органа путем формирования электронного документа либо путем проставления соответствующих отметок на таможенной декларации на бумажном носителе или на заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары, поданном на бумажном носителе.
2. На бумажном носителе обмен документами происходит только когда нет возможности обмена электронными документами – у нас есть такая возможность. У налоговой есть доступ к оригиналам всех деклараций т.к. они имеют доступ к таможенной базе данных. Из исключений известных мне — на данный момент штампуют документы на экспорт при отправке жд транспортом т.к. есть соответствующие совместные ( ФТС и РЖД) приказы и железка документы без печатей не принимает.
Из статья 362 ТК ЕАЭС
1. Обмен документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, между таможенными органами и декларантами, перевозчиками, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченными экономическими операторами и иными лицами, совершающими таможенные операции, осуществляется в электронной форме или путем представления (направления) документов и (или) сведений на бумажном носителе.
2. Обмен электронными документами и (или) сведениями в электронной форме осуществляется путем взаимодействия информационных систем таможенных органов и информационных систем лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо с использованием ресурсов сети Интернет.
3. Обмен документами и (или) сведениями путем представления (направления) документов и (или) сведений на бумажном носителе осуществляется в случае отсутствия технической возможности обмена документами и (или) сведениями в электронной форме, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов.

Электронное декларирование товаров и взаимодействие с таможенным инспектором осуществляется через Интернет по защищенному соединению (ГОСТ 28147-89) из программного комплекса «Альта-ГТД» (далее – ПК). Система электронного декларирования «Альта-Софт» построена таким образом, что подключенный к ней декларант может проводить таможенное оформление грузов в любом месте, где есть Интернет.

Процесс электронного таможенного декларирования товаров условно можно разделить на несколько этапов:

  1. Подготовка необходимого пакета документов (ДТ, ДТС и др.).
  2. Подготовка документов, указанных в гр. 44 декларации на товары (ДТ), отправка документов в Электронный архив декларанта (ЭАД).
  3. Открытие процедуры и передача ДТ в таможенный орган.
  4. Работа декларанта с электронными сообщениями, получаемыми от инспектора при информационном обмене.
  5. Выпуск ДТ.
  6. Внесение изменений в ДТ после выпуска товаров.

На первом этапе готовится пакет документов ДТ, ДТС, КУТС и т.д. Подготовка ДТ может осуществляться разными способами – с занесением информации вручную, либо используя уже существующие декларации с похожими товарами (дублирование информации, использование специальных инструментов типа «Конструктор»), либо с использованием средств автоматизации (ПК «Артикул», ПК «Заполнитель»), или с использованием механизмов интеграции с корпоративными информационными системами заказчика (КИС).

Уже на первом этапе формируются и электронные копии документов, которые указаны в гр. 44 ДТ и должны быть предоставлены в таможенный орган.

На втором этапе выполняется отправка необходимых документов в ЭАД. Если документ уже был размещен в Архиве ранее, и в него не вносились изменения, повторно документ в ЭАД не отправляется. Для некоторых документов требуется указывать номер предшествующей ДТ, с которой они были поданы в первый раз. Для таких документов в ПК ведется специальный справочник.

После того, как все документы успешно размещены в ЭАД, можно отправлять ДТ в таможенный орган. При этом, сначала происходит открытие процедуры электронного декларирования. Важно знать, что если открылась процедура по технологии удаленного выпуска, то после ее «открытия» уже нельзя изменить тип процедуры на «обычную» и наоборот. Процедура «удаленного» выпуска открывается системой ЭД автоматически, на основании сведений, указанных в гр. 30, и места подачи ДТ в таможенный орган в электронном виде.

Если процедура ЭД успешно открылась, ПК автоматически отправляет ДТ в таможенный орган (ТО). ПК можно настроить так, чтобы ДТ была отправлена позже, например, в установленное время или после оплаты сборов через систему удаленной оплаты таможенных платежей.

Есть некоторые особенности для формирования пакета ДТ. Если отправка ДТ происходит в нерабочее время работы ТО, дополнительно требуется прикрепить в пакет документ «ЭД2 Разрешение подачи вне графика». На этапе когда процедура еще не открылась, и ДТ не ушла в ТО, возможен «технический» отзыв декларации. В этом случае ДТ не будет отправлена в таможню.

ТО принимает документы к оформлению и присваивает ДТ регистрационный номер или присылает протокол ошибок Форматно-Логического Контроля (ФЛК).

В процессе ЭД информационные системы декларанта и таможни обмениваются электронными сообщениями. От инспектора могут поступать различные запросы – на предоставление дополнительной информации, на корректировку сведений и т.д.

Декларант может вносить изменения в ДТ и документы и по своей инициативе почти на всех этапах оформления, но надо знать, что любые изменения должны быть приняты ТО. В случае необходимости проведения досмотра таможня присылает «Уведомление о досмотре», получение которого надо будет подтвердить. После проведения досмотра декларанту высылается «Акт досмотра».

Если инспектор в ходе проверки выявил несоответствия, то система ЭД пришлет «Уведомление о проведении дополнительной проверки» либо «Уведомление о корректировке таможенной стоимости», получение которого надо будет подтвердить. Если декларант согласен с присланной корректировкой, он вносит соответствующие изменения в предоставленные документы и отправляет изменения в таможню. Если же декларант не согласен на корректировку таможенной стоимости и отвечает отказом на уведомления таможни, тогда внесение изменений в ДТ переходит в ведение проверяющего инспектора.

При выпуске груза от таможни приходит «Уведомление о выпуске товара» либо «Отказ в Выпуске», либо «Уведомление о переходе на общеустановленный порядок оформления» (в случае если выпуск не возможен по каким-то причинам). По приходу сообщения о «выпуске» в ПК срабатывают различные выгрузки, предназначенные для обмена с КИС, ПК «Артикул», формирования базы «Зарегистрированных ДТ», печати ДТ в pdf, отправки по e-mail и т.д. Также надо учитывать, что большинство «Отчетов» в ПК строится с учетом того, что ДТ должны быть «выпущены».

После выпуска декларации для большинства таможенных режимов возможно внесение изменений в ДТ, как по инициативе декларанта, так и по инициативе таможенного органа.

Организация получает груз из Италии. Получаемый организацией груз доставляется автотранспортом. Вероятно, следует транзитом через Белоруссию (на документах есть отметки на белорусском языке). Растаможка груза происходит на Московской областной таможне (таможенный пост).
На таможенном посту перестали ставить на CMR штамп и отметку инспектора «Выпуск разрешен».
Действителен ли такой CMR при встречных налоговых проверках, при предоставлении в банки и т.д.?

19 марта 2020

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Полагаем, что при условии декларирования импортных товаров в электронной форме у Организации нет необходимости получать штамп «Выпуск разрешен» на международной транспортной накладной (CMR) в бумажном виде.

Обоснование позиции:
Согласно ст. 2 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в РФ применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, установленные в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее — Договор о Союзе) и международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования. В случаях и порядке, которые предусмотрены Договором о Союзе, международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, Российская Федерация применяет отдельные меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения в одностороннем порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 84 Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза (далее — ТК ЕАЭС) декларант в том числе обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации.
Согласно положениям п. 7 ст. 109 ТК ЕАЭС подача декларации на товары (далее — ДТ) не сопровождается представлением таможенному органу документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары.
Документами, подтверждающими сведения, заявленные в таможенной декларации, согласно пп. 4 п. 1 ст. 108 ТК ЕАЭС являются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений. Согласно п. 3 ст. 108 ТК ЕАЭС документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации.
Помещение товаров под таможенную процедуру согласно п. 2 ст. 128 ТК ЕАЭС начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено ТК ЕАЭС, и завершается выпуском товаров, за исключением случая, предусмотренного п. 1 ст. 204 ТК ЕАЭС.
Согласно письму Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 02.10.1995 N 02-23/13884 «Об образцах таможенных атрибутов, применяемых белорусскими таможенными органами» штамп «выпуск дозволен», проставленный на товаро-сопроводительном документе CMR, свидетельствует о подтверждении выданного разрешения таможенного органа на перемещение вещей через таможенную границу либо на использование их в таможенном режиме свободного обращения на территории Республики Беларусь (постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2019 N 01АП-9111/19). Таким образом, наличие белорусского штампа на CMR подтверждает перемещение ввозимого Организацией груза через таможенную границу ЕАЭС.
В соответствии с п. 2 ст. 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров, продекларированных в электронной форме, оформляется с использованием информационной системы таможенного органа путем формирования электронного документа. Согласно положениям п. 13 Порядка, утверждённого решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.12.2017 N 188, проставление отметок о выпуске товаров на бумажной копии таможенной декларации осуществляется таможенными органами в случае невозможности реализовать направление электронного документа, подтверждающего выпуск товаров. Иных случаев проставления отметок на бумажной копии таможенной декларации и на транспортных документах, при применении электронной формы декларирования, положениями права Евразийского экономического союза и законодательства РФ о таможенном деле в настоящее время не предусмотрено (смотрите Вопрос: В соответствии с пунктом 8 статьи 118 ТК ЕАЭС: В соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут устанавливаться случаи и порядок проставления отметок о выпуске товаров на коммерческих, транспортных (перевозочных) документах либо об аннулировании выпуска товаров на коммерческих, транспортных (перевозочных) документах, на которых проставлены отметки о выпуске товаров. Положениями Федерального закона N 311-ФЗ от 27 ноября 2010 года «О таможенном регулировании в Российской Федерации», с учетом Письма Минфина России N 03-09-20/88036 от 28 декабря 2017 года, данный вопрос не урегулирован. Прошу разъяснить, будут ли… (ответ Федеральной таможенной службы)).
В связи с вышеизложенным полагаем, что при условии декларирования импортных товаров в электронной форме у Организации нет необходимости получать штамп «Выпуск разрешен» на международной транспортной накладной (CMR) в бумажном виде.
Дополнительно по рассматриваемому вопросу можно ознакомиться с материалом в системе ГАРАНТ: Вопрос: Организация оказывает услуги по договору транспортной экспедиции. Организация перевозки грузов осуществляет из Китая на территорию РФ железнодорожным транспортом через таможенный пост ЖДПП Забайкальск, где оформляется транзитная декларация на внутренний таможенный транзит. Стоимость перевозки входит в стоимость услуг экспедитора и осуществляется с привлечением третьих лиц. После выпуска груза для внутреннего потребления экспедитор самостоятельно привлекает перевозчика для перевозки груза автотранспортом по территории РФ. Далее товар декларируется и автотранспортом доставляется грузополучателю. Какие документы необходимы для подтверждения 0% НДС? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2019 г.).

К сведению:
Во избежание налоговых рисков налогоплательщик может на основании п. 1 ст. 34.2 НК РФ и п. 1, п. 2 ст. 21 НК РФ обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета организации за получением письменных разъяснений по данному вопросу. Напомним, что в соответствии со ст. 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений, данных ему финансовым или налоговым органом о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения. В этом случае налогоплательщик не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член ААС Буланцов Михаил

Ответ прошел контроль качества

Минфин России в письме от 18.04.2016 № 03-10-11/22119 «О контроле таможенной стоимости» высказал свою точку зрения по данному вопросу.

В частности, в Письме указывается на то, что факт расхождения заявленной декларантом величины таможенной стоимости и величины, содержащейся в профиле риска, не только не может быть основанием для принятия решения о корректировке таможенной стоимости товаров, но ещё и не соответствует действующим нормам. Законодательство Российской Федерации о таможенном деле, регулирующее аспекты таможенной стоимости товаров, не содержат положений, допускающих корректировки таможенной стоимости товаров лишь на том основании, что цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары, отличается от величины, указанной в профиле риска, применяемом таможенными органами.

В соответствии с положениями ст.66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом как до, так и после выпуска товаров. При этом таможенным органом используется система управления рисками (СУР). В свою очередь, декларантом не должна заявляться произвольная или фиктивная таможенная стоимость товаров, и все сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Порядок проведения контроля таможенной стоимости товаров определяется Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376.В соответствии с Порядком риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, выявленные в рамках СУР, свидетельствуют о наличии признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.

Поэтому в данном случае, несоответствие уровня заявленной декларантом цены товаров от уровня, содержащегося в профилях риска, будет являться основанием для проведения таможенным органом дополнительной проверки. И только по результатам дополнительной проверки таможенный орган принимает решение либо о принятии, либо о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.

В Письме так же говорится, что в случае принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости на основании расхождения заявленной декларантом величины таможенной стоимости и величины, содержащейся в профиле риска, любое лицо вправе обжаловать такое решение, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены главой 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *