Сертификат разработчика авиационной техники

Решением Авиарегистра МАК «О порядке сертификации предприятий и организаций, создающих гражданскую авиационную технику» от 22 мая 1992 г. вводится процедура обязательной сертификации разработчиков авиационной техники: воздушных судов, двигателей и воздушных винтов.

Сертификация организации — разработчика АТ производится при наличии лицензии на этот вид деятельности, выданный специально уполномоченным органом в области авиационной промышленности — Российским авиационно-космическим агентством (РАКА).

Порядок проведения сертификации:

  1. Подача заявки в Авиарегистр на проведение работ по обследованию организации на право получения сертификата разработчика авиационной техники. К заявке прилагается «Характеристика организации”.

  2. Обследование организаций, которое проводится по специальной программе комиссией, образованной Авиарегистром МАК и РАКА.

  3. Заключение комиссии РАКА и Авиарегистра МАК о возможностях выдачи сертификата Разработчика.

  4. Принятие Авиарегистром МАК решения о выдаче сертификата Разработчика.

«Характеристика организации» должна содержать следующую информацию:

  • Организация является юридическим лицом.

  • История создания и развития организации,

  • Образцы созданной авиационной техники.

— Взаимодействие с другими организациями.

  • Перечень типов AT, по которым аттестуется организация.

  • Структура организации, обеспечивающая разработку авиационной техники в соответствии с требованиями Норм летной годности, со структурной схемой подчиненности и ответственности руководителей.

— Наличие принятой в РАКА системы качества продукции.

— Наличие независимой инспекции.

— Наличие на предприятии действующей службы сертификации.

  • Основные сведения о руководителях организации, позволяющие оцепить опыт и квалификацию специалистов.

  • Технические средства предприятия.

Цель специальной программы обследования организаций Разработчиков авиационной техники является:

— Определение квалификации персонала организации.

-Выявление наличия технических средств для выпуска проектной документации и экспериментальной базы для отработки проектно-конструкторских решений.

Определение наличия принятой в авиационной промышленности системы обеспечения качества продукции.

  • Определение наличия нормативной технической документации, отраслевых инструкций, отраслевых стандартов, а также стандартов предприятия.

  • Возможность обеспечения соответствия создаваемых образцов АТ требованиям авиационных правил, стандартам.

  • Возможность обеспечения сопровождения в эксплуатации своих изделий, поддержание летной годности.

Минимально необходимая структура ОКБ, обеспечивающая разработку самолета в соответствии с Нормами летной годности, приведена на рис.7.

Рис.7. Минимально необходимая структура ОКБ, обеспечивающая разработку самолета в соответствии с Нормами летной годности.

5.4 Этапы сертификации типа at

При сертификации типа AT устанавливается его соответствие применимым авиационным правилам, содержащим требования к летной годности и охране окружающей среды. По завершении сертификации Авиарегистром МАК выдается Сертификат типа.

Вновь создаваемый тип AT проходит последовательно следующие основные этапы сертификации:

  • подача заявки в Авиарегистр МАК на получение Сертификата типа;

  • разработка сертификационного базиса (СБ) для данного типа AT и утверждение СБ Авиарегистром МАК;

  • проведение этапа макета данного типа AT;

  • сертификационные заводские испытания типа AT;

  • сертификационные контрольные испытания типа AT;

  • анализ результатов сертификации, принятие решения и выдача Авиарегистром МАК Сертификата типа.

В отдельных случаях Авиарегистр МАК может корректировать этапы и процедуры сертификации, в зависимости от особенностей AT, заявленной на сертификацию, (например, для очень легких воздушных судов или для AT, которая ко времени подачи заявки на сертификацию находится в серийном производстве или в эксплуатации). Такая корректировка проводится при условии, что сохраняется необходимая достоверность подтверждения соответствия типа AT применимым требованиям авиационных правил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *