Семинар командировочные и представительские расходы

Авторский Семинар Командировочные и представительские расходы: документальное оформление с учетом реформы ККТ, налоги, компенсации. Как принимать к учету, чтобы минимизировать риски непризнания

Семинар Командировочные и представительские расходы В форме Мастер-класса (не более 20 участников)

Новые требования к документации по командировкам: счета из отелей, ресторанов, за такси, страховые полисы, документы по оплате парковок, ГСМ и т.п. — в связи с новыми требованиями законодательства о применении ККТ. На что обращать особое внимание при обработке авансовых отчетов? Новые особенности работы с подотчетными суммами, если расходы оплачиваются корпоративными картами.

Командировки и командировочные расходы
1. Командировки по России и за ее пределы: понятие и правовое регулирование, какие требования законодательства следует учитывать работодателю при направлении работников в командировки.
2. Локальный нормативный акт о правилах направления в командировку и возмещаемых командировочные расходы.
3. Служебные поездки работников, имеющих разъездной характер работы. Расходы на проезд
4. Исполнители по гражданско-правовым договорам и командировки.
5. Продолжительность командировки. Перевод на работу в другую местность.
6. Табель учета рабочего времени
7. Оплата за время командировки. Расчет среднего заработка.
8. Документальное оформление командировки: нормативная база, источники покрытия
9. Возмещение расходов, связанных со служебной командировкой (командировочные расходы: расходы на проезд, по найму жилого помещения, в т.ч. расходы на проживание в частном секторе, суточные, прочие возмещаемые расходы).
10. Аванс на командировочные расходы (новый порядок выдачи из кассы аванса в рублях и в иностранной валюте, получение иностранной валюты со счета в банке, покупка иностранной валюты при отсутствии валютного счета, выдача корпоративной банковской карты).
Банк России внес поправки в порядок ведения кассовых операций. Изменения в выдаче денег под отчет.
Отъезд в командировку без получения аванса. Перечисление аванса на «зарплатную» карточку сотрудника.
Однодневные командировки: что полагается работникам?
11. Завершение расчетов с подотчетным лицом после командировки (возврат неиспользованных подотчетных сумм, погашение задолженности по допущенному и утвержденному перерасходу).
12. Расчеты с подотчетными лицами по корпоративным картам: оформление, отражение в учете, новое в порядке расчетов. Расчеты по загранкомандировкам с использованием корпоративной и личной карты
13. Налогообложение командировочных расходов. НДС, налог на прибыль, НДФЛ, соц. взносы
14. Новые требования к отчету сотрудника о проделанной в командировке работе и об истраченных подотчетных суммах.
Авансовый отчет – как составлять и какие документы прикладывать. Как пересчитывать валютные расходы в рубли.
15. Работа бухгалтера с авансовым отчетом сотрудника.
16. Что если оправдательные документы не представлены или не соответствуют требованиям закона?
17. ТК РФ и возможные санкции к сотруднику за нарушения утвержденных требований по составлению и сроках представления авансового отчета.

1 8. Вопросы:
— На время командировки пришлись нерабочие и праздничные дни.
— Явка работника на работу в день выезда в командировку и в день приезда из командировки.
— Направление (возврат) в командировку в выходные, праздничные дни.
-Направление в командировку на личном (служебном) автомобиле. Требования к путевым листам ужесточились.
— Возврат из командировки позже (раньше) указанного в приказе срока.
-Работник вернулся из командировки в середине выходного дня. Как оплачивается данный день: из расчета полного дня или по часам в пути?
— Услуги зала повышенной комфортности
— Страховые взносы на травматизм при однодневной командировке.
-В какой момент нужно удержать и уплатить в бюджет НДФЛ со сверхнормативных суточных?
-Нормируются ли в суточные для целей обложения их взносами во внебюджетные фонды?
Изменения в связи с вступлением в силу Закона от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ.
— Порядок обложения суточных взносами на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Представительские расходы
19. Представительские расходы. Документальное оформление
20. Необходимый и достаточный комплект документов для проведения представительских мероприятий. Требования к отчету подотчетного лица об осуществлении представительских расходов, в том числе за рубежом и в т.ч. в командировках.
21. Налоговый и бухгалтерский учет затрат на представительские цели. ( НДС, НДФЛ, налог на прибыль)
22. Ответы на вопросы слушателей.
Сердюк Марина Матвеевна — к.э.н., доцент, аудитор, опыт работы 28 лет, бухгалтерский и налоговый учет, налогообложение
Время проведения 10.30-15.00
Место проведения:

Источник: https://www.bi2b.ru/seminar-info.php?id=238

Документальное оформление 2019

Конкретный перечень документов, которыми нужно подтверждать представительские расходы, в пункте 2 статьи 264 Налогового кодекса РФ не установлен. Однако каждый факт хозяйственной жизни нужно оформить первичными учетными документами. При этом они должны содержать все обязательные реквизиты, перечисленные в части 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ, ст. 313 НК РФ).

Чтобы подтвердить представительские расходы, оформление документов первичного учета необходимо для налогообложения. Туда входят все накладные и акты. Кроме этого, следует составлять отчет о прошедшем мероприятии, который утверждает руководитель компании. В отчете прописывают следующие пункты:

  1. Место и дата проведения мероприятия.
  2. Программа, согласно которой мероприятие было проведено.
  3. Полный состав участников со стороны принимающих и приглашенных.
  4. Величина затрат на проведение события.

Проводя оформление представительских расходов, в документе необходимо указывать, были ли заключены в процессе какие-либо сделки с партнерами. Такой документ послужит подтверждением того факта, что все затраты были сопряжены с организацией представительского раута.

Перед тем как как оформить представительские расходы, состоящие из вышеперечисленных отчетов, желательно позаботиться о двух дополнительных документах:

  1. Приказе на проведение представительского мероприятия, подписанном руководителем. В нем должны ясно отражаться цель события, которое вызвало подобные затраты, а также перечень сотрудников компании, которые будут принимать в нем участие.
  2. Смете расходов, подтвержденной личной подписью руководителя.

Представленные образцы демонстрируют, как правильно оформить представительские расходы. Их можно использовать на любом предприятии РФ.

Приказ о проведении официального мероприятия

Смета на представительские расходы

Отчет о проведении официальной встречи

Представительские расходы на командировку

К представительским расходам командированного сотрудника можно отнести затраты:

  • на официальный прием и (или) обслуживание (в т. ч. буфетное) представителей других организаций, а также официальных лиц самой организации;
  • на транспортное обеспечение доставки к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;
  • на оплату услуг переводчиков (не состоящих в штате организации) во время представительских мероприятий.
    К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

Такие правила установлены пунктом 2 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

Налоговый кодекс РФ разрешает учесть в составе представительских расходов затраты на проведение официальных приемов, не уточняя при этом перечень подобных затрат (п. 2 ст. 264 НК РФ). Поэтому затраты на алкогольную продукцию можно учесть без применения дополнительных лимитов (с учетом только ограничений, установленных в законодательстве для представительских расходов).

Чтобы обосновать представительские расходы в командировке, достаточно двух документов:

  • отчет о представительских расходах, который утвердил руководитель организации;
  • авансовый отчет.

К двум отчетам сотрудник прикладывает первичные документы, например кассовые чеки, акты и прочее. Такие требования содержаться в письмах ФНС России от 8 мая 2014 № ГД-4-3/8852, Минфина России от 10 апреля 2014 № 03-03-РЗ/16288.

Что относится к представительским расходам в командировке?

Представительские расходы — траты компании на переговоры с другими юрлицами и бизнесменами для налаживания и поддержания выгодных взаимосвязей. Также к ним относятся затраты на проведение заседаний руководящего состава юрлица.

Состав и порядок учета представительских расходов регулирует п. 2 ст. 264 НК РФ.

Если сотрудник отправляется в поездку для участия в деловых встречах с контрагентами, то к представительским расходам в командировке можно отнести:

  • проведение банкета, ужина или фуршета для представителей контрагентов и других сотрудников юрлица;
  • транспортные расходы на подвоз участников встречи к месту ее проведения;
  • работу нанятых переводчиков, которые не состоят в штате компании.

Обратите внимание: траты на оформление зала для проведения официального мероприятия учитывать в составе представительских расходов нельзя (письмо Минфина от 25.03.2010 № 03-03-06/1/176).

При проведении банкета фирма может принять к учету не только траты на продукты питания (в том числе и экзотические), но и на алкогольную продукцию: НК РФ и Минфин этого не запрещают, судьи в споре с налоговиками становятся на сторону юрлиц (постановление ФАС Поволжского округа от 15.01.2013 № А55-14189/2012).

Командированный сотрудник может пригласить представителей других предприятий в театр, боулинг или сауну, однако такие расходы включать в состав представительских запрещено (абз. 2 п. 2 ст. 264 НК РФ). Список представительских расходов является закрытым, включать в него любые траты компании, которые прямо не указаны в п. 2 ст. 264 НК РФ, нельзя.

Представительские расходы в служебной поездке в н/у учитываются в рамках норм — не больше 4% фонда заработной платы за отчетный период, в котором были понесены затраты (п. 2 ст. 264 НК РФ). В б/у такие расходы признаются полностью.

Для принятия трат к учету у бухгалтера должна быть подтверждающая первичка: чеки ККТ из заведений общепита и магазинов, акты выполненных работ, предоставленные переводчиками и транспортными фирмами, накладные, счета-фактуры и т. д.

Командированный сотрудник предоставляет авансовый отчет. Подробнее о том, как его заполнить и на какие аспекты обратить внимание, читайте в статье «Авансовый отчет по командировке в 2015 году — образец».

Чтобы налоговики при проверке не сняли представительские расходы, надо доказать их экономическую обоснованность. Для этого оформите следующие документы:

  • приказ руководителя компании о проведении в командировке деловой встречи;
  • смету представительских расходов;
  • отчет о проведении мероприятия, в котором будут зафиксированы цель и достигнутые результаты, состав участников, место и дата проведения.

Налоговики тщательно следят за тем, чтобы компания учитывала только траты на официальные встречи с деловыми партнерами юрлица. Если же в командировке переговоры о сотрудничестве не увенчались успехом, инспекторы могут оспорить целесообразность учета таких расходов. Тогда опирайтесь на письмо Минфина от 10.04.2013 № 03-03-06/2/11897 и судебную практику (постановление ФАС Уральского округа от 23.12.2008 № Ф09-8529/08-С2).

Чтобы избежать претензий инспекторов, зафиксируйте письменно намерение заключить договор с контрагентом в будущем или составьте подробный протокол переговоров, из которого будет видно, что обсуждения носили деловой характер, а договор не был заключен по объективным и весомым причинам, например неуступчивости контрагента в цене поставки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *