Сбор денег в фонд класса

Вопрос: Здравствуйте, у меня вопрос немного непопулярный. Мы инициативная группа родителей. Хотим докупать какие-то игрушки, поздравлять воспитателей, покупать какие-то средства личной гигиены. Собрали по три тысячи рублей с родителем со словами, что это необязательно принудительные сборы. А именно инициатива родителей, что все, кто не может или не хочет по каким-либо соображениям, могут не сдавать деньги или сдавать столько, сколько посчитают нужным.

К сожалению, нашлась одна мама, которая, не сдавая ни копейки, пошла жаловаться во все инстанции, от заведующей детского сада до департамента образования! Влетело естественно ВСЕМ. Воспитателей наших и логопеда, просто замечательнх, довели до увольнения. Мы, все остальные родители 15 детей, просто в шоке.

Никакой диалог с ней не получается. Она ничего не хочет слушать, а просто ходит и пишет жалобы. Как нам обезопасить себя и воспитателей юридически, чтобы такого больше не повторялось? Почему мы не можем что-то купить в нашу группу?

Отвечает Владимир Коржов, юрист:

Исходя из норм действующего законодательства, Ваши средства следует квалифицировать (называть) пожертвованием.

В данной связи следует указать, что согласно ч. 1-3 ст. 582 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ):

  • пожертвование – это дарение вещи (денег, имущества и пр.) или права в общеполезных (!) целях, которое может делаться образовательным учреждениям (ДОУ) в соответствии с законом;
  • на принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.

То есть для юридического оформления Ваших благих стремлений сперва надо согласовать порядок пожертвования с заведующим и бухгалтером ДОУ.

Общие стадии пожертвования могут включать:

  • сбор (аккумулирование) уполномоченным жертвователем от индивидуальных жертвователей имущества (денег и пр.) для передачи его ДОУ с оформлением согласия индивидуального жертвователя;
  • непосредственно передача имущества (денег) по договору пожертвования (с ОБЩЕПОЛЕЗНыми ЦЕЛями (!!!), например, в сфере профессиональной деятельности педагога, в уставной сфере ДОУ, для использования в учебном процессе группы ______, и пр.);
  • оформление и использование по назначению пожертвований в ДОУ (в рамках обособленного учета пожертвований);
  • отчет бухгалтера об обороте пожертвования в рамках обособленного учета.

На мой субъективный взгляд этот порядок может включать следующие документы:

Форму договора пожертвования ДОУ целесообразно составлять с учетом п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» с указанием:

  • наименования документа;
  • даты составления документа;
  • наименования организации (физического лица), от имени которой составлен документ;
  • содержания хозяйственной операции;
  • измерителей хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  • наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильности ее оформления;
  • личных подписей указанных лиц.

Следует добавить, что согласно п. 2 ст. 251 Налогового кодекса РФ (НК РФ) пожертвование не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль у получателя такого пожертвования (см. письмо Минфина РФ от 2 марта 2010 г. № 03-03-06/4/14. Поэтому счет-фактура на пожертвование оформляется в обычном порядке, но без выделения сумм налога, т.е. в счетах-фактурах и расчетных документах делается соответствующая надпись либо ставится штамп «Без налога (НДС)»).

Кроме того в соответствии с письмом Пенсионного фонда от 27.05.1999 N ЕВ-16-26/4987 «О применении Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 95-ФЗ», если пожертвование носит именной характер, то страховые взносы на него не начисляются.

Читать также:

  • Сдача денег в детском саду — дело добровольное и нужное. Рассказ родителя >>>
  • Родительский комитет в детском саду — личный опыт. Как правильно распределить денежные средства >>>
  • На что воспитатели тратят свою зарплату >>>

Отчет

родительского комитета за 2015-2016 учебный год

На общешкольном родительском собрании в сентябре месяце был утвержден список членов родительского комитета школы. В состав которого вошли представители родительских комитетов классов. Председателем избрана Касымова Роза Болатжановна. На первом заседании родительского комитета был рассмотрен и утвержден план работы на учебный год. Родительский комитет осуществляет свою деятельность на основе Положения о родительском комитете школы, Устава учебного заведения.

Члены родительского комитета проявили активность в работе, к своим обязанностям отнеслись серьезно и добросовестно.

В поле зрения родительского комитета входили вопросы организации родительских собраний, установления контактов с родителями или людьми, их заменяющими, организации в классе мероприятий учебного и внеучебного плана. Заседания родительского комитета проходили по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. Родительский комитет привлекал родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий, к проведению классных часов, связаных с профессиями самих родителей, миром их интересов и увлечений.

Работал родительский комитет нашей школы по направлениям:

работа с семьями;

охрана здоровья детей, защита прав детства;

создание нормальных условий для обучения и воспитания.

Участвовал в организации горячего питания, теплового режима, благоустройства школы, ремонта кабинетов.

Классные родительские комитеты работали с социально опасными семьями, совершали рейды в неблагополучные семьи

Родительский комитет помогал в подготовке новогодних праздников, праздников 8 марта, Наурыз, 7 мая, 1 мая-Дню единства, юбилей школы, выпускной концерт.

Неоценимую помощь оказали родительский комитет в введении новой школьной формы (выбор фасона формы, переговоры с фиромой, работа с родителями и т.д.).

Родительский комитет принимал участие в организации ремонта школы, летнего отдыха учащихся.

В работу родительского комитета школы также вошли:

1.организация зимней оздоровительной работы

2.профилактика безнадзорности детей

3.работа по патриотическому направлению.

Поскольку родители являются социальными заказчиками школы, они активно участвовали в учебно-воспитательном процессе в школе и в своих классах.

Как вести бюджет класса: советы и варианты организации: как собирать деньги, как вести отчетность, доходы и расходы.

Итак, в вашем классе выбрали родительский комитет. Теперь необходимо распределить между собой основные обязанности. Что касается финансов, то было бы хорошо, если функции бухгалтера класса выполняет человек с соответствующим образованием или опытом работы. На первом собрании вам надо посоветоваться с учителем и совместно с родителями ответить наследующие вопросы.

1. Как собирать деньги в фонд класса: на карту или наличными?

Подробнее о сборе средств на банковскую карту в статье «Фонд класса на банковской карте: что надо знать?»

Как передать наличные деньги в родительский комитет для бюджета класса? Несмотря на всю простоту, это очень важный момент.

Постарайтесь не передавать деньги через детей! Только через взрослых: лично родителям или через учителя. Передавайте деньги в подписанных конвертах, так вы не забудете от кого они, когда придете домой из школы. Более того, полезно хранить эти конверты некоторое время, т.к. в случае вашей или родителей забывчивости, вы всегда сможете посмотреть, кто и когда передавал деньги. Если деньги переданы через учителя, попросите родителей сообщить вам об этом по смс, телефону или иным способом.

Как часто собирать деньги в классе?

На этом пункте мы остановимся поподробнее.

Первый вариант — это сбор денег в классный фонд перед каждым мероприятием или покупкой чего-то для класса.

Плюсы
Легче вести бюджет, т.к. каждый раз придется вести доходы/расходы по небольшим суммам.
Легче вернуть деньги в случае, если ребенок заболел и пропустил мероприятие.

Минусы
Вам придется регулярно тратить время на сбор денег и организацию приходно-расходной отчетности.
Если вы собираете наличными, придется по утрам или после уроков ждать родителей у входа в школу, вылавливать учителя с переданными конвертами и т.д.
Ваши постоянные просьбы и напоминания сдать деньги могут, в конце концов, надоесть кому- то из родителей и привести к конфликту.

Второй вариант, когда деньги в фонд класса собирают единоразово или несколько раз в год.

Например, на первом собрании принимают план внеклассной работы на первое полугодие и рассчитывают ориентировочную сумму расходов. Так как из года в год список мероприятий примерно одинаков, то планировать бюджет класса с каждым годом будет легче.

Плюсы
Вы не стоите с протянутой рукой десятки раз за год и не надоедаете родителям постоянными просьбами сдать деньги.
Вы тратите меньше времени на ведения таблиц прихода/расхода, т.к. в этом случае их будет всего две-три за год.

Минусы
Вам придется нести ответственность за бОльшую сумму.
Вести учет расходов бюджета класса также будет гораздо сложнее.
Сложно вести учет детей, которые по какой-то причине не были на классном мероприятии, а деньги были отданы из фонда класса. Систему пересчета по таким вопросам надо обязательно обсудить со всеми родителями.

Возможно, вы выберите комбинированную схему ведению классного бюджета, когда деньги на хозяйственные расходы собираются единоразово, а на мероприятия по факту их проведения. В любом случае, не забывайте вести учет прихода денег и их расхода. Храните чеки, договора, переводы, которые вы осуществляете по карте, записывайте расходы, совершенные без документов с указанием цели и ФИО того, кому они переданы.

Другие материалы об организации фонда класса.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

В нашей стране среднее образование бесплатно для всех граждан России. Но каждый год родителям приходится сдавать деньги на ремонты школьных кабинетов, на учебники и на многое другое. В связи с этим у родителей возникает вопрос, законны ли эти денежные поборы и на что по закону они обязаны сдавать денежные средства.

На что разрешен сбор денег в школе?

В соответствии с законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» за предоставление дополнительных образовательных услуг может взиматься дополнительная плата. К таким услугам относятся:

  • преподавание дополнительного материала по каким-либо предметам, либо изучение дополнительного предмета, которого нет в программе школы;
  • преподавание каких-либо дисциплин для специального развития детей;
  • репетиторство — более детальное объяснение школьного материала по какому-либо одному предмету, проведение занятий осуществляется отдельно с одним учеником или с двумя;
  • преподавание материала сверх школьной программы, для более углубленного понимания предмета;
  • иные услуги, перечень которых не предусмотрен общеобразовательными программами в соответствии с российским законодательством.

Виды и формы дополнительных образовательных услуг определяются уставом каждой конкретной школы.

Чтобы узнать ответы на вопросы об образовательном процессе, рекомендуется изучить полную версию настоящего закона. Скачать Федеральный Закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» можно по ссылке.

На что можно не давать деньги?

Представление общеобразовательных услуг в России осуществляется на безвозмездной основе, без поборов. Когда учителя на родительских собраниях требуют внести какие-либо финансовые средства на нужды класса и школы, то родители соглашаются и сдают. Многие из них не знают, что подобные действия со стороны работников школы не законны.

В школе запрещен сбор денег по закону на:

Преподавание дисциплин, которые входят в общеобразовательный процесс. Родители не обязаны оплачивать даже те уроки, которые проводятся как дополнительные перед подготовкой к контрольной работе. Т.к. подготовка к контрольной работе включена в образовательный процесс и учитель обязан вовремя ее пройти с учениками.

Предоставление охранных услуг для школы. В соответствии с положениями настоящего Федерального Закона № 273, любое образовательное учреждение (школа, детский сад) обязано предоставлять своим ученикам безопасность. Безопасные условия должны соблюдаться в школе на протяжении всего общеобразовательного процесса, т. е. пока ученики находятся в данном здании.

Предоставление учебников и методических пособий. В рассматриваемом законе указано, что все учебные книги и пособия по общеобразовательным дисциплинам предоставляются на бесплатной основе. Исключением может быть, когда ученик изучает платные дополнительные дисциплины, не входящие в общеобразовательную программу. Только в этом случае родители обязаны покупать учебники.

Предоставление гардероба. Согласно нормам закона, в каждом образовательном учреждении должно быть специальное помещение, предназначенное для хранения верхней одежды учеников. В данном помещении должен работать сотрудник школы, который будет нести ответственность за сохранность оставленных вещей.

Проведение ремонта в школе и на закупку нового специального оборудования. Положения Федерального Закона № 83 «О внесении изменений в отдельные законы Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» гласят, что все действия, происходящие в рамках образовательного процесса и в стенах образовательного учреждения, финансируются из средств российских бюджетов. В связи с этим законом, следует, что родители не должны сдавать деньги на ремонт классов, на покупку оборудования, на новую мебель в кабинет и так далее.

Куда жаловаться на незаконные поборы в школе?

Если сотрудники учебного заведения требуют сдачи денежных средств на какие-либо нужды школы, не имея при этом законных оснований, родители вправе подать жалобу на них.

Согласно закону, при необоснованном сборе денег в общеобразовательных учреждениях, следует обращаться в:

  • муниципальное образовательное учреждение;
  • комитет образования городского уровня;
  • районную администрацию, занимающуюся образованием;
  • департамент образования;
  • полицейский участок;
  • в организацию по борьбе с преступлениями в области экономики.

Если родители сомневаются в законности сбора средств в школе, то по закону они вправе обратиться в Министерство образования. В данном учреждении подскажут, законны ли действия сотрудников школы.

Ответственность

Ответственность за незаконные поборы в школе регламентируется Федеральным Законом № 63 «Уголовный Кодекс Российской Федерации». В 136 статье настоящего закона указано, что за поборы в образовательном учреждении грозит уголовная ответственность.

По закону, за поборы наказание может быть следующим:

  • ограничение свободы на период до 4-х лет;
  • принудительные работы на период до 4-х лет;
  • арест на период до 6 календарных месяцев;
  • штрафные санкции до 80 000 рублей.

Для привлечения к ответственности сотрудников школы, следует обращаться в отделение полиции или в прокуратуру.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Всем привет!
Девочки проконсультируйте, может кто-то сталкивался или разбирается.
Вопрос такой:
Я член родительского комитета, собираю деньги на нужды класса и приобретаю что нужно. Я слышала, что родители могут пожаловаться в прокуратуру или какую-либо другую инстанцию, навести проверку за то, что собирают деньги с родителей. Как мне обезопасить себя, чтобы ко мне потом не было претензий, за поборы. Все чеки храню, веду журнал, где записываю, кто сколько сдал. Слышала, что составляют протоколы родительского собрания, по вопросам сбора денег, нашла примерные образцы, но проблема в том, что в нашем классе маленькая посещаемость собраний, даже 50% не всегда приходят, поэтому подписи могу собрать только с тех кто был. А как ознакомить других родителей о том, что необходимы деньги на нужды класса не знаю. Сделать это так, чтобы и родители были в курсе и и подписались, о том что согласны/не согласны сдать деньги. Может у кого-то есть практика по этому вопросу или кто-то сталкивался с такой проблемой.

когда мне дети приносили деньги, я обзванивала родителей перед этим, и просила завернуть в бумажку и подписать от кого и сколько. обертки хранила, но больше для учета и поддтверждения, что деньги получены.
сейчас почти у всех родителей есть эл почта, профили вк , на од-ках. там можно писать, сообщать. или создайте отдельную закрытую группу, для родителей, и с помощью учителя раздайте листочки с адресом гр. дал родитель согласие – делайте скан.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Спасибо. Это вариант.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

А как ознакомить других родителей о том, что необходимы деньги на нужды класса не знаю.

у нас распечатывают на компе и клеем приклеивают на пропись.Знают что родители смотрят тетради. Или в дневник(у нас дневников еще нет).У нас родком даже не считает нужным отчитаться куда потрачены деньги и упаси боже задать на собрании этот вопрос. Сразу огрызаются.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Спасибо, попробую такую практику.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Мне кажется вариант, с группой в соцсети. Я сейчас посещаю школу шитья, мы тоже создали группу, и орг моменты решаем там. Очень удобно!Легко всех оповестить. Легко выкладывать отчет о потраченных деньгах.
Дополнительно можно в отдельной папочке хранить протоколы род.собраний. Те кто был, подписались. Те кто не был, вынести в отдельный список, что-то типа на собрании не присутствовал, с вышеизложенным согласен, и отдельный столбик не согласен, и фамилии с подписями.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

соцсети не вариант.кого то нет в ок кого то нет в вк итд

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Попробую написать записки в виде просьбы сдать деньги с перечислением на что деньги потрачены.

Что-то типа такого. За это думаю не получу или это выглядит как вымогательство?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

У меня группа в телефоне , я делаю рассылку по вопросу денег, мероприятий. Билайн, 1я смс в день 5р, остальные бесплатно. Все свожу в вворде, расспечатываю , на собринии с доходом и расходами пускаю по рядам, все чеки в файле приложены.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

А в какой форме пишете смс? Просьба или ставите перед фактом?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Здравствуйте уважаемые родители. Большая просьба сдать деньги в размере. в фонд класса.
Кто не помнит сколько нужно, перезванивают, обычно перед собранием рассылаю.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

У учителя можно спросить телефоны родителей.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

телефоны есть. у нас проблема в том, что очень многие не хотят сдавать деньги и постоянно выходим из положения за счет других родителей (((

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

А на собрании у Вас тема трат поднимается?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

нет. только решается что необходимо приобрести и по сколько сдавать. у нас как правило ходят только те кто сдает деньги.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

мамочки а сколько вы сдаете на нужды класса? вот нас 34 чел-ка сентябрь ,октябрь 300 руб. ноябрь ,декабрь 700 руб.Из них 150 на деда мороза и 100 руб на др учителю. Скажите это много или мало? Мнение в классе разделилось,но отчета по расходам ни разу не было В итоге за первое полугодие сдали 6500=600=700=итого7800.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

У нас 1 класс, сдали на ремонт класса по 500 руб. из них купили краску и все необходимое для покраски стен, и оплатили рабочих. Потом сдали по 150 руб. на нужды класса в месяц, решили сразу сдать за 4 месяца, т.е. по 600 руб. (из этих денег покупали: личные дела детям, журнал учителю, бумагу для принтера, заказывали ленту букв на стену над доской для занятий на уроки, клеенки на урок труда, маркер и губку для магнитной доски, мыло, туал.бумага, бумажные полотенца, мешки для мусора, швабру, ведро и тряпки в класс, ленту малярную (клеили окна в коридоре), подарки детям на ДР и и учителю на день учителя, еженедельно заказываем питьевую воду). Дальше сдали по 500 руб. на принтер в класс, купили дешевле, оставшиеся деньги пошли на нужды. По 1000 руб. на линолеум в класс. Теперь нужен шкаф в класс, т.к тот который сейчас стоит маленький и зимние вещи не умещаются, но пока только собираем (сдали больше половины). И еще решили по 500 руб. на новогодние подарки сдавать. В классе 28 человек, одни ушли. Осталось 27. Сдают с трудом. Отчитаться готова в любой момент, но пока не один не спросил, наверно, те кто сдают рады, что сдали и забыли, главное их не тревожат с проблемами нужд, а др. сдавать не как не хотят. (((

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Линолеум?? Ленту на окна в коридоре?? Принтер??
Зачем ??
У нас в начальной школе одна мама заикнулась про линолеум, так другой папа ей ответил – «давайте ещё ламинат может постелим??»
У вас что, школа настолько старая, что ходить даже нереально ? А принтер зачем ? (Хоспидя, как мы без него выросли, интересно). А окошки в коридоре почему Вы оклеиваете?? Что за излишества такие? Нет, я понимаю что там учится Ваш ребёнок, но например у нас никогда не просили утеплить коридор. Мне кажется это уже перебор.
А шкаф вы ,простите, для каких зимних вещей хотите в класс ?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

мы тоже в этом году мфу в класс купили, у нас выпускной класс и учителю много всего для родителей приходится печатать, где ей это делать? и линолеум мы года 2 назад перестилали, т.к. старый был настолько порван, что все спотыкались, может быть в Заречном все по-другому, у нас вот так

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

а что учитель вам печатает?
У нас просто за 6 лет учёбы ни разу не возник вопрос о мфу.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

я же говорю выпускной класс ОГЭ, много разных заданий, все это нужно до нас донести, вот она сканирует и навесь класс печатает, у вас возможно все еще впереди, за 8 лет тоже не возникал, а на 9 возник

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

До нас в классе училось 20 чел., теперь нас 28 чел. на два шкафчика шириной в 1 м, осенью, когда были ветровки и тонкие курточки в шкафчиках умещались, а теперь зимние куртки и пальто, места не хватает. Представьте если вы дома вешаете вещи двоих, троих или может четверых членов семьи, а нам нужно уместить 14 детских зимних курток в один метровый шкафчик. Как? Но это не самое главное, уже не однократно, двери слетали с петель и держались на одном креплении. Дети в классе бегают, иногда и в шкаф прячутся на переменах, играют так, конечно, учитель ругает их, но дети есть дети, тем более первоклассники, только после садика. Ручки тоже постоянно отлетают. Папы уже 4 раза за почти 3 месяца приходили чинить, но шкафы старые не знаю сколько им лет и это не дома, когда вы за день откроете 4-5 раз, а здесь школа и 28 детей (сейчас один ушел). У школы нет денег на новые. Это что касается ШКАФА.
Теперь про ЛИНОЛЕУМ. Его мы решили купить, после разговора о шкафах. Линолеум уже до нас был весь в заплатках и в дырах, очень страшный. Когда решили на собрании, что будем заказывать шкафы, подумали, линолеум страшный, менять точно нужно, дети спотыкаются, об дыры, заделывать уже просто не возможно, да и нужно где-то брать линолеум на заплатки. Решили сначала стелить линолеум и тут же заказывать шкафы, чтобы потом не вытаскивать новые шкафы, не ломать, не портить, не таскать их туда-сюда.
А принтер учитель печатает какие-то отчеты, объявления для родителей, если дети забывают тетради, делает копии и задания для детей, что-то еще, точно не знаю. Раньше требования были другие, а сейчас с учителей требуют.
Окна утепляли и раньше, сама училась помню в классах оклеивали, сейчас в классе стоят пластиковые, а если не утеплить коридоры, то и в классе будет прохладнее, ну и по коридору дети ходят на переменах.

Вопрос: Здравствуйте, у меня вопрос немного непопулярный. Мы инициативная группа родителей. Хотим докупать какие-то игрушки, поздравлять воспитателей, покупать какие-то средства личной гигиены. Собрали по три тысячи рублей с родителем со словами, что это необязательно принудительные сборы. А именно инициатива родителей, что все, кто не может или не хочет по каким-либо соображениям, могут не сдавать деньги или сдавать столько, сколько посчитают нужным.

К сожалению, нашлась одна мама, которая, не сдавая ни копейки, пошла жаловаться во все инстанции, от заведующей детского сада до департамента образования! Влетело естественно ВСЕМ. Воспитателей наших и логопеда, просто замечательнх, довели до увольнения. Мы, все остальные родители 15 детей, просто в шоке.

Никакой диалог с ней не получается. Она ничего не хочет слушать, а просто ходит и пишет жалобы. Как нам обезопасить себя и воспитателей юридически, чтобы такого больше не повторялось? Почему мы не можем что-то купить в нашу группу?

Отвечает Владимир Коржов, юрист:

Исходя из норм действующего законодательства, Ваши средства следует квалифицировать (называть) пожертвованием.

В данной связи следует указать, что согласно ч. 1-3 ст. 582 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ):

  • пожертвование – это дарение вещи (денег, имущества и пр.) или права в общеполезных (!) целях, которое может делаться образовательным учреждениям (ДОУ) в соответствии с законом;
  • на принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.

Общие стадии пожертвования могут включать:

  • сбор (аккумулирование) уполномоченным жертвователем от индивидуальных жертвователей имущества (денег и пр.) для передачи его ДОУ с оформлением согласия индивидуального жертвователя;
  • непосредственно передача имущества (денег) по договору пожертвования (с ОБЩЕПОЛЕЗНыми ЦЕЛями (. ), например, в сфере профессиональной деятельности педагога, в уставной сфере ДОУ, для использования в учебном процессе группы ______, и пр.);
  • оформление и использование по назначению пожертвований в ДОУ (в рамках обособленного учета пожертвований);
  • отчет бухгалтера об обороте пожертвования в рамках обособленного учета.

На мой субъективный взгляд этот порядок может включать следующие документы:

Форму договора пожертвования ДОУ целесообразно составлять с учетом п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» с указанием:

  • наименования документа;
  • даты составления документа;
  • наименования организации (физического лица), от имени которой составлен документ;
  • содержания хозяйственной операции;
  • измерителей хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  • наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильности ее оформления;
  • личных подписей указанных лиц.

Следует добавить, что согласно п. 2 ст. 251 Налогового кодекса РФ (НК РФ) пожертвование не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль у получателя такого пожертвования (см. письмо Минфина РФ от 2 марта 2010 г. № 03-03-06/4/14. Поэтому счет-фактура на пожертвование оформляется в обычном порядке, но без выделения сумм налога, т.е. в счетах-фактурах и расчетных документах делается соответствующая надпись либо ставится штамп «Без налога (НДС)»).

Кроме того в соответствии с письмом Пенсионного фонда от 27.05.1999 N ЕВ-16-26/4987 «О применении Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 95-ФЗ», если пожертвование носит именной характер, то страховые взносы на него не начисляются.

Елена Самофалова
Протокол родительского собрания в средней группе

«Организация мероприятий по антикоррупционному просвещению в Воронежской области в 2017 году».

Повестка дня:

1. Ознакомление родителей с работой детского сада по проблеме: «Организация мероприятий по антикоррупционному просвещению в Воронежской области в 2017 году».

2. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

3. Рекомендации родителям по профилактике здоровья детей.

4. Текущие вопросы.

Решение предыдущего родительского собрания выполнено полностью.

Ход собрания:

По первому вопросу слушали воспитателя группы Елену Геннадьевну Самофалову, которая рассказала об антикоррупционной политике в нашей стране.

Воспитатель ознакомила родителей с письмом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 28.11.2016 г. №80-11/10471 и протоколом совещания управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области «Организация мероприятий по антикоррупционному просвещению в Воронежской области в 2017 году» от 09.11.2016 г.

Международный день борьбы с коррупцией провозглашен Генассамблеей ООН и отмечается ежегодно 09 декабря. В этот день в 2003 году в Мексике была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Согласно одному из положений Конвенции, необходимо возвращать средства в ту сторону, откуда они поступили в результате коррупции. Россия в числе первых стран подписала Конвенцию.

Присутствующие обсудили тему коррупции в образовании, ответили на вопросы: Есть ли коррупция в России? Можно ли назвать подарки взяткой и все ли случаи помощи относятся к коррупции? Присутствующие согласились с выводами о том, коррупция является главным препятствием на пути экономического роста России и не все случаи относятся к коррупции.

Рассказала родителям о существовании информации на сайте ДОО по вопросам противодействия коррупции. Обратила внимание родителей на информацию, где указаны телефоны «горячей линии», которыми могут воспользоваться родители по вопросам коррупции в случае необходимости. Акцентировала внимание родителей на то, что на официальном сайте ДОО создана страница по антикоррупционной деятельности, на которой размещены все материалы и правовые акты, касающиеся антикоррупционным мероприятиям.

Горячая линия администрации Бутурлиновского муниципального района+7(47361)2-19-54

Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области +7(473)2127324

Прокуратура Воронежской области

Телефон горячей линии Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Воронежской области +7(4732) 69-81-21

Интернет-приемная Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Воронежской области

Телефон горячей линии Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области +7(473)2772756

Интернет-приемная Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.

ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ!

1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательного учреждения.

Согласно Гражданскому кодексу РФ договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем.

Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.

Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета, а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.

2. Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе:

– требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;

– требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.

3. Благотворитель имеет право:

– в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на расчетный счет учреждения подать обращение в учреждение (по своему желанию – приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;

– получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможности контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, предоставленного благотворителем учреждению;

– получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения;

– обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке и (или) в судебном порядке;

– сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц в отдел по образованию и молодежной политике администрации Бутурлиновского района Воронежской области, в контрольно-надзорные, правоохранительные органы.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ЗАКОН И ГОСУДАРСТВО НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ!

2. По второму вопросу слушали воспитателя группы Елену Геннадьевну Самофалову

По данным МЧС России число погибших от ЧС ежегодно возрастает в 4 раза. В повседневной жизни возникают различные опасные ситуации:

1)»Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

2)»Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности.

3)»Ребенок на улице» – правила ДД, правила поведения в транспорте.

3. По третьему вопросу слушали воспитателя группы Елену Геннадьевну Самофалову

Рекомендации родителям по профилактике здоровья детей:

1)»Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – опрятный внешний вид, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т. д.

2)Навыки сохранения зрения и его коррекция.

3)Навыки сохранения правильной осанки.

4. По четвертому вопросу слушали воспитателя группы Е. Г. Самофалову

обратить особое внимание на:

(Просьба к родителям высказаться о том, насколько полезна была для них нынешняя встреча). Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Решение:

1. Принять информацию к сведению.

2. Продолжать работу по антикоррупционному образованию родителей.

3. Постоянно обновлять, дополнять информацию на сайте ДОО.

4. Родителям обеспечить условия для сохранения жизни и безопасности детей в любых жизненных ситуациях.

5. Рекомендовать родителям пользоваться услугами телефона доверия.

6. Обратить внимание на отношения между членами семьи, взаимоотношения с детьми.

7. Избегать случаев насилия и жестокости в семье, социуме.

Протокол №3 родительского собрания в старшей группе Присутствуют: 12 родителей Отсутствуют: 8 чел. Тема: «Поощрения и наказания ребенка в семье» Повестка дня: 1. Доклад Хакимовой Р. Р. на.

Протокол родительского собрания №1 в старшей разновозрастной группе «Теремок» (5–7 лет) Тема: «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Цель: 1. Способствовать развитию педагогической компетенции родителей. 2. Познакомить родителей.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Протокол родительского собрания №1 Присутствуют 15 человек. Отсутствуют 13 человек. Цели родительского собрания: 1. Заинтересовать родителей.

Протокол родительского собрания в логопедической группе ПРОТОКОЛ №1 родительского собрания логопедической группы №. 12 октября 2016 г. Общее количество родителей – 16 чел. Присутствовало: 13.

Протокол родительского собрания в младшей группе «Мой детский сад» Протокол родительского собрания младшей группы №3 «Мой детский сад» Майорова Анастасия Сергеевна Протокол родительского собрания младшей.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе Протокол №4 от 17.01.2017г. Присутствовало: 10человек. Отсутствовало:5человек. Тема собрания: «Здоровая семья – будущее России». Повестка.

Протокол родительского собрания в средней группе «Учим стихи играючи» ПРОТОКОЛ № 2. Заседание родительского собрания средней группы № 3 на тему: «Учим стихи играючи». 28 ноября 2016г. Присутствовало:.

Протокол родительского собрания в средней группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №2 от 20 марта 2015 года Тема: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Цель: Привлечь.

Протокол родительского собрания в старшей группе ДОУ Протокол №1 родительского собрания в старшей группе №10 «Задачи воспитания и обучения на 2016-2017 учебный год» от 30.09.2016 г. Присутствовало:.

Протокол родительского собрания в средней группе «У нас растет здоровый ребенок» Председатель: Секретарь: Дата проведения: 29 ноября 2016г. Всего 29 человек Присутствовало: 21человек. Отсутствовало: 8 человек. Родительского.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *