Содержание
Санитарный режим в аптеке, санитарно-гигиенические требования к уборке помещений, уходу за аптечным оборудованием, требования к личной гигиене.
Санитарное состояние аптеки на соответствие СанПину проверяет госсаннадзор.
САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ УСТРОЙСТВА, ОБОРУДОВАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АПТЕК (САНПИН 2.1.3.12.1.2007)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие Санитарные правила и нормы устройства, оборудования и эксплуатации аптек (далее – СанПиН) определяют основные требования, предъявляемые к устройству, оборудованию и эксплуатации аптек.
Настоящие СанПиН распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих специальное разрешение (лицензию) на осуществление фармацевтической деятельности.
Требования настоящих СанПиН должны учитываться при проектировании, реконструкции и эксплуатации аптек, при разработке го-сударственных стандартов, нормативных правовых актов Республики Беларусь (далее – НПА).
Ответственность за выполнение настоящих СанПиН возлагается на заведующих аптек, а также на руководителя юридического лица и индивидуального предпринимателя.
Надзор за соблюдением настоящих СанПиН осуществляют органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор (далее – госсаннадзор).
В аптеке следует иметь санитарный журнал для записей актов учреждений госсаннадзора, прошнурованный, пронумерованный и заверенный печатью территориального учреждения госсаннадзора.
Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТКУ И ТЕРРИТОРИИ АПТЕК
Аптека может располагаться в отдельно стоящих капитальных зда-ниях, в общественных и на первых этажах жилых зданий.
Аптеки, расположенные в отдельно стоящих зданиях, должны иметь свой земельный участок. Земельный участок для строительства аптеки следует отводить согласно утвержденной проектной документации. Территория участка должна быть благоустроена, озеленена и освещена. Площадь зеленых насаждений и газонов должна составлять не менее 50%.
Территория участка должна содержаться в чистоте. В зимнее время территорию необходимо очищать от снега и льда.
Площадка для мусоросборников должна иметь ограждение, водонепроницаемое покрытие и содержаться в чистоте. Контейнеры для сбора мусора должны содержаться в надлежащем санитарном состоянии.
У входа в здание должны быть установлены решетки или скребки для очистки обуви и урны, которые следует содержать в чистоте.
Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ, АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫМ И КОНСТРУКТИВНЫМ РЕШЕНИЯМ АПТЕК
В ветеринарии регулируются Ветеринарно-санитарными правилами применения, реализации и хранения ветеринарных препаратов в Республике Беларусь от 17.03.2011 № 16 (Раздел 3. Реализация ветеринарных препаратов. Глава 4. Требования к устройству ветеринарных аптек):
Оптовая и розничная реализация ветеринарных препаратов осуществляется с ветеринарных аптек, имеющих склад (складское помещение), расположенный (расположенное) отдельно либо по одному адресу с ветеринарной аптекой.
Расположение ветеринарной аптеки допускается в помещении, изолированном от помещений другого назначения, в котором выделяются зоны хранения и отпуска ветеринарных препаратов.
Площадь ветеринарной аптеки должна составлять не менее 15 кв. м и предусматривать наличие следующих зон:зона хранения;зона обслу-живания юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей. В случае нахождения ветеринарной аптеки отдельно от склада (складского помещения) необходимо наличие административно-бытовой зоны (служебная, гардероб, приема пищи, санузел).
Ветеринарная аптека должна иметь центральное или автономное отопление, водоснабжение, канализацию, приточно-вытяжную венти-ляцию, а также пожарную и охранную сигнализации.
На фасаде здания, где расположена ветеринарная аптека, размеща-ется вывеска на русском или белорусском языке с указанием наименования, принадлежности, режима работы, номера и даты выдачи специального разрешения (лицензии), на основании которого осуществляется деятель-ность.
Ветеринарная аптека должна иметь в наличии: стеллажи, шкафы для хранения ветеринарных препаратов; холодильники; средства измерения массы, объема ветеринарных препаратов; приборы для регистрации температуры и влажности окружающей среды (термометры, гигрометры психометрические); иное оборудование и инвентарь, обеспечивающие санитарно-гигиенический режим, охрану труда, технику безопасности, пожарную безопасность, защиту окружающей среды и сохранность товарно-материальных ценностей;шкаф для хранения моющих и дезинфицирующих средств, промаркированного инвентаря и материалов, применяемых для уборки помещений и обработки оборудования.
Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К ВОДОСНАБЖЕНИЮ, КАНАЛИЗА-ЦИИ, ОТОПЛЕНИЮ, ВЕНТИЛЯЦИИ, ОСВЕЩЕНИЮ И ВНУТРЕН-НЕЙ СРЕДЕ ПОМЕЩЕНИЙ АПТЕК
Аптека должна иметь централизованные системы электроснабжения, горячего и холодного водоснабжения, отопления, канализации, приточно-вытяжной вентиляции.
В аптеках, расположенных в отдельно стоящих зданиях, а также в сельской местности, возможно наличие автономного отопления, канализации, водоснабжения.
При отсутствии централизованного горячего водоснабжения необходима установка водоэлектронагревательного оборудования.
В помещении обработки аптечной посуды должно быть обеспечено резервное горячее водоснабжение.
Санитарно-технические приборы и устройства (краны, раковины, унитазы и др.) должны находиться в исправном состоянии, не должны иметь трещин и других дефектов.
Температура воздуха в торговом зале должна быть не ниже 16 град. С, в помещениях хранения, приемки товаров, административных и служебно-бытовых – 18 – 20 град. С. Относительная влажность в помещениях аптек должна быть 40 – 65%.
Системы отопления должны обеспечивать равномерное нагревание воздуха в помещениях в течение всего отопительного периода, исключать загрязнение воздуха вредными веществами и запахами, выделяемыми в процессе эксплуатации, не создавать шума, превышающего допустимые уровни.
Помещения хранения оборудуются системами общеобменной или местной приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением.
Системы приточно-вытяжной вентиляции должны содержаться в чистоте, не иметь механических повреждений, следов коррозии и нарушения герметичности. Работающие вентиляторы и электродвигатели должны быть отрегулированы, иметь плавный ход без посторонних шумов и не вызывать вибрацию конструкций. Все вентиляционные установки подвергаются приемочным инструментальным испытаниям с определением их эффективности. На вентиляционные установки составляются паспорта, в которые заносятся все изменения и результаты испытаний. Технические и гигиенические испытания необходимо проводить не реже 1 раза в 3 года. Вентиляционные установки должны иметь инструкции о порядке эксплуатации и ухода.
В помещениях в холодное и теплое время года целесообразно использовать кондиционирование воздуха путем установки локальных кондиционеров в каждом помещении или устройства системы централизованного кондиционирования.
Администрация организует ежедневный контроль за показателями температуры и влажности в помещениях хранения. На каждый холодильник или холодильную камеру ведется карта учета температуры.
Помещения аптек оборудуются системами естественного и искусственного освещения. В аптеках, только искусственное освещение допускается в помещениях хранения, туалетах, комнатах персонала и коридорах. При размещении их в общественных зданиях на этаже не ниже первого допускается оборудование систем только искусственного осве-щения.
Искусственное освещение должно соответствовать действующим тех-ническим нормативным правовым актам, назначению помещения, быть достаточным, регулируемым и безопасным, не оказывать слепящего действия и другого неблагоприятного влияния на человека и внутреннюю среду помещений.
Запрещается прокладка канализационных трубопроводов под потол-ком торговых залов и производственных помещений, а также в по-мещениях для хранения лекарственных средств и товаров аптечного ас-сортимента.
Глава 5. ТРЕБОВАНИЯ К ВНУТРЕННЕЙ ОТДЕЛКЕ ПОМЕЩЕНИЙ, ОБОРУДОВАНИЮ, МЕБЕЛИ И ИНВЕНТАРЮ АПТЕК
Внутренняя отделка производственных помещений и помещений (зон) хранения (внутренние поверхности стен, потолков, полов) аптек, а также отделка помещений (зон) приемки и обслуживания населения (внутренние поверхности стен, полов) должна быть гладкой, светлых тонов и допускать возможность проведения влажной уборки с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных Минздравом РБ.
В местах установки раковин, других санитарно-технических прибо-ров и оборудования, увлажняющего стены, производится отделка стен влагостойкими материалами.
В помещениях аптек допускается применение подвесных потолков различных конструкций, за исключением производственных помещений и помещений проведения контроля качества лекарственных средств. При этом конструкция и материалы подвесных потолков должны обеспечивать возможность проведения влажной уборки и дезинфекции.
Для обеспечения условий хранения и сохранности лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента аптеки оснащаются необ-ходимым оборудованием, мебелью и инвентарем.
Оборудование, мебель и инвентарь должны иметь гигиеническое по-крытие, выполненное из материалов, устойчивых к моющим и дезинфици-рующим средствам.
Вышедшее из строя, а также неисправное оборудование, мебель и ин-вентарь подлежат немедленной замене или ремонту, а пришедшее в негод-ность – своевременному списанию. Использование неисправного или имею-щего дефекты оборудования, мебели и инвентаря не допускается.
Защита помещений аптек от грызунов и насекомых должна обеспечи-ваться проведением комплексных инженерно-строительных, санитарно-гигиенических, дератизационных и дезинсекционных мероприятий.
Глава 6. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ АП-ТЕК
Уборка помещений аптек должна проводиться влажным способом с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению Министерством здравоохранения Республики Беларусь в установленном порядке.
Уборочный инвентарь должен использоваться по назначению, иметь соответствующую маркировку и храниться в чистом виде в специальных шкафах или помещениях. Инвентарь и ветошь, используемые для уборки санитарных узлов, должны иметь сигнальную маркировку.
Закрытие аптеки на санитарный день с проведением генеральной уборки проводится не реже 1 раза в месяц. Генеральная уборка производственных помещений и помещений проведения контроля качества лекарственных средств должна проводиться не реже 1 раза в неделю. График проведения санитарных дней согласовывается с территориальным центром гигиены и эпидемиологии.
По мере необходимости должен осуществляться освежающий косметический ремонт помещений.
Глава 7. ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЕ РАБОТНИКОВ АПТЕК
Работники аптек должны быть обеспечены санитарно-гигиенической одеждой (далее – санодежда) и сменной обувью.
Смена санодежды производится не реже 1 раза в неделю, а при необходимости и чаще. Хранение запаса чистой санодежды следует осуществлять в специально выделенных шкафах.
Запрещается работникам выходить из учреждения в санодежде и сменной обуви на улицу.
В аптеках должны быть обеспечены условия для соблюдения правил личной гигиены персонала.
В аптеках предусматриваются комнаты для персонала, оборудованные холодильниками, электроводонагревательными устройствами и умывальниками. Прием пищи на рабочих местах запрещен.
Персонал проходит предварительный медицинский осмотр, а в даль-нейшем периодические медицинские осмотры в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Республики Беларусь, регулирующими порядок проведения обязательных медицинских осмотров работников.
Глава 8. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОЦЕССУ В АПТЕКАХ
В аптеках разрешается реализация зарегистрированных в Республике Беларусь и разрешенных к применению лекарственных средств, изделий ветеринарного назначения.
Лекарственные средства, изделия ветеринарного назначения с разгрузочной площадки должны поступать в зону приемки, затем – в помещения хранения. Хранение использованной тары и упаковки должно быть упорядочено, загромождение помещений пустой тарой и упаковкой не допускается.
Хранение лекарственных средств в аптеке осуществляется по фармакотерапевтическим группам с учетом их физико-химических и токсикологических свойств в соответствии с условиями, указанными в инструкциях по применению и (или) листке-вкладыше, отдельно от других товаров аптечного ассортимента. В помещениях хранения должно быть необходимое холодильное оборудование для создания соответствующих режимов температуры и влажности.
Лекарственные средства, изделия ветеринарного назначения размещаются в шкафах, на стеллажах, а также на подтоварниках. Не допускается размещение лекарственных средств на полу без подтоварника.
Температура и влажность в помещениях хранения и торговом зале регистрируются не реже 1 раза в сутки. В каждом помещении (зоне) хранения ведется карта учета температуры и относительной влажности воздуха, на каждый холодильник или холодильную камеру ведется карта учета температуры.
Для лекарственных средств, требующих специальных условий хране-ния, в витрину выставляется только вторичная индивидуальная упаковка.
Запрещается реализация лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники и товаров аптечного ассортимента с истекшим сроком годности или пришедших в негодность, а также – из административно-бытовых помещений аптеки.
Скачать – Санитарный режим в аптеке, санитарно-гигиенические требования к уборке помещений, уходу за аптечным оборудованием, требования к личной гигиене.
В Управление и его территориальные отделы можно обратиться при нарушениях санитарно-эпидемиологических требований:
— к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению,
— при обращении с отходами производства и потребления (сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов),
— по вопросам санитарного состояния объектов ЖКХ (наличие грызунов, насекомых в помещениях общего пользования жилого дома, захламления подвалов, чердаков жилых домов),
— по условиям проживания граждан (повышенный уровень шума, вибрации, недопустимые параметры микроклимата, повышенные уровни электромагнитых полей, пониженные уровни освещенности).
Управление обеспечивает реализацию надзорных функций и полномочий по защите прав потребителей, в т.ч. в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, как:
— привлечение к административной ответственности лиц, допустивших нарушение права потребителей на информацию о жилищно-коммунальных услугах;
— обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей коммунальных услуг, законных интересов неопределенного круга потребителей коммунальных услуг;
— вступление в рассматриваемое судом дело, касающееся защиты прав потребителей коммунальных услуг, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
Региональный государственный жилищный надзор
Региональный государственный жилищный надзор за соблюдением требований, установленных жилищным законодательством, осуществляет Государственная инспекция Алтайского края (ст.20 Жилищного Кодекса РФ).
— за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
— за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (неисправности в системах водопровода и канализации, вентиляции, центрального отопления и горячего водоснабжения; дефекты кровли, отмосток, фасадов зданий, остекления в подъездах, неисправности входных дверей, водоотводящих устройств, лестниц и т.д.)
— за правильностью начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;
— за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
— за рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;
— за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (низкая температура горячей воды, низкая температура воздуха в помещениях из-за низкой температуры теплоносителя в системе отопления, ограничение или приостановление (прекращение) предоставления коммунальных услуг по водоснабжению, теплоснабжению, водоотведению и т.д.);
— за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями (порча жилых домов, жилых помещений, самовольные переустройство, перепланировка);
— за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
— за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
— за предоставлением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
— за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго — и водо- ресурсов;
— за техническим состоянием внутридомового газового оборудования и своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;
— за соблюдением законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
— за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющей организацией, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
— за соблюдением требований к формированию фондов капитального ремонта.
Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Алтайского края определен принятым 4 сентября 2013 года Законом Алтайского края «О муниципальном жилищном контроле на территории Алтайского края» № 47-ЗС.
Муниципальный жилищный контроль по вопросам нарушения жилищного законодательства осуществляют органы местного самоуправления поселений и городских округов края.
Кто отвечает за качество услуг ЖКХ?
С наступлением отопительного сезона многие жители задают вопросы: куда обращаться при понижении температуры в квартирах, как зафиксировать факт несоответствия температурного режима в жилом помещении, если температура не соответствует норме?
Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотрен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354.
Обращайтесь в аварийно-диспетчерскую службу
Согласно этих правил, при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель должен уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации или иную службу, указанную исполнителем (далее — аварийно-диспетчерская служба).
Сообщение может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество); номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации.
Исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ресурсоснабжающая организация) обязан назначить время проверки факта несоответствия коммунальной услуги и составить акт о предоставлении услуги ненадлежащего качества или ее непредоставления не позднее 2 часов с момента получения соответствующего сообщения от потребителя.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Акт подписывается всеми участниками проверки (представителями исполнителя и жильцом). Составленный по результатам проверки акт является основанием для проведения перерасчета оплаты услуги.
Как исчисляются сроки?
Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются дата и время:
— обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов;
— доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации, если в ходе проведенной проверки такой факт будет подтвержден;
— начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения;
— начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества коммунальной услуги.
Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным с даты и времени:
— установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям;
— доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;
— указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги;
— с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения.
Если исполнитель не согласен с выявленными нарушениями качества коммунальной услуги, он обязан за свой счет провести экспертизу. В противном случае, потребитель вправе обратиться в суд с требованием проведения исполнителем перерасчета или в Государственную инспекцию Алтайского края.
ВАЖНО:
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов исполнитель обязан предоставлять бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.
Допускаются перерывы отопления продолжительностью:
1) не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
2) не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°C до нормативной температуры (в жилых помещениях – не ниже 18°C, в угловых комнатах — 20°C, в районах с температурой наиболее холодной пятидневки — 31°C и ниже – в жилых помещениях — не ниже 2020°C, в угловых комнатах — 22°C);
3) не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;
4) не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C.
Памятка потребителям: оказание коммунальной услуги «отопление» ненадлежащего качества
С началом отопительного сезона в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю (далее – Управление) поступают обращения граждан по вопросу предоставления коммунальной услуги «отопление» ненадлежащего качества.
В целях информирования граждан об их правах и обязанностях в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг разъясняем следующее.
В соответствии с п. 98 «Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 № 354 (далее – Правила), в случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества потребитель вправе требовать от исполнителя услуг уменьшения размера платы за данную услугу.
В данном конкретном случае, качество предоставления коммунальной услуги «отопление» зависит от температуры воздуха отапливаемого жилого помещения. За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период), размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг за каждый градус отклонения температуры. При этом на основании п. 15 приложения № 1 к Правилам температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18Со, а в угловых комнатах жилого помещения – не ниже +20Со.
Основанием для перерасчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению является акт о ненадлежащем предоставлении такой услуги. Время проведения проверки фактов оказания некачественной коммунальной услуги, назначается исполнителем коммунальной услуги не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Данный акт составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, один экземпляр передается потребителю, второй остается у исполнителя.
Кроме того, в соответствии с п. 33 Правил потребители вправе требовать от исполнителя услуг возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, при наличии доказательств, подтверждающих период оказания коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества, собственники/наниматели жилых помещений вправе обратиться к исполнителю услуги для принятия мер по перерасчёту платы за такую услугу.
В случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке Вы имеете право в соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и ст.11 Гражданского кодекса РФ обратиться в суд за защитой своих прав.
Помните! При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Кроме того, согласно ст. 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Советы по уходу
Санитарно-противоэпидемиологическим режимом называется комплекс организационных, санитарно-профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, целью проведения которых является предотвращение возникновения и распространения внутрибольничной инфекции. Он регламентируется рядом нормативных документов, основными из которых являются Приказ МЗ СССР № 770 от 10.06.1985 г. «О введении в действие ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства, режимы»» и Приказ МЗ СССР № 408 от 12.07.1989 г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране».
ОСТ 42-21-2-85 определяет режимы дезинфекции и стерилизации инструментов, перевязочного материала, операционного белья. Приказ № 408 регламентирует методы обработки медицинского инструментария и предметов, использующихся в повседневной практике лечебно-профилактических учреждений.
Полная обработка изделий медицинского назначения включает несколько этапов – дезинфекцию, предстерилизационную обработку и стерилизацию.
Дезинфекция
Дезинфекция – это мероприятия, направленные на уничтожение возбудителей заболеваний в окружающей среде. Дезинфекционной обработке в лечебно-профилактических учреждениях подлежат все предметы, имеющие непосредственный контакт с раневыми поверхностями, кровью, выделениями больных. Дезинфекции подвергаются все предметы, использующиеся в уходе за пациентами (грелки, термометры, посуда и др.). Загрязненный медицинский инструментарий и перчатки помещают в емкость с дезинфицирующим раствором на 1 ч., после чего промывают водой до полного исчезновения запаха хлора. Используют 5 %-ный раствор хлорамина для дезинфекции одноразового инструментария, 3 %-ный раствор хлорамина – для обработки инструментов, перчаток, использованной ветоши; 1 %-ный – для обработки поверхностей, термометров, мытья полов, кушеток; 0,5 %-ный – для обработки рук. Кроме того, для дезинфекции можно применять кипячение. Для дезинфекционной обработки помещений осуществляют влажную уборку с обеззараживающими растворами и фильтрацию воздуха.
Виды дезинфекции
Профилактическая дезинфекция выполняется, если источники инфекции не обнаружены, но допускается их наличие. Целью данного вида дезинфекции является снижение обсемененности инструментария, предметов обстановки и помещений и уменьшение вероятности заражения пациентов. Профилактическая дезинфекция проводится постоянно или периодически.
Текущая дезинфекция в лечебно-профилактических учреждениях применяется постоянно, заключительная дезинфекция – после выписки или смерти пациента.
Методы дезинфекции
К методам дезинфекции относят:
1) механический;
2) физический;
3) химический.
Механические методы дезинфекции предполагают вытряхивание предметов обстановки (ковров), чистку пылесосом, стирку и мытье, а также проветривание помещений, где находится больной, и фильтрацию воды. Целью механической дезинфекции является снижение количества микроорганизмов на обрабатываемых объектах.
Физические методы дезинфекции предполагают ликвидацию микроорганизмов путем воздействия на них физическими методами, такими как прокаливание, обжигание, кипячение, обдувание сухим горячим воздухом, воздействие солнечным светом, радиацией и т. д. Физические методы дезинфекционной обработки можно комбинировать с химическими в специальных камерах.
Химические методы дезинфекции осуществляются посредством воздействия на микроорганизмы химическими веществами, обладающими бактерицидным, спороцидным, вирулецидным и фунгицидным эффектом. Наиболее часто для химической дезинфекции применяются хлорсодержащие препараты, фенолы, формалин, перекись водорода и спирты.
Предстерилизационная обработка
Предстерилизационной очистке подлежат все предметы медицинского назначения непосредственно перед их стерилизацией. Данный вид обработки проводится с целью удаления с изделий белковых и жировых загрязнений и лекарственных средств. Все изделия, состоящие из нескольких деталей и подлежащие разборке, должны обрабатываться в разобранном виде. При проведении предстерилизационной обработки медицинский инструментарий и перчатки помещают в моющий раствор, нагретый до 50 °C (33 %-ный раствор перекиси водорода – 14 г, моющее средство – 5 г, дистиллированная вода – 981 г) на 15 мин. Каждый предмет в течение 20 с. промывают в моющем растворе, затем в течение 10 мин. ополаскивают под струей проточной воды. По окончании данного этапа очистки ставятся контрольные пробы на определение наличия остатков щелочи (фенолфталеиновая) и белковых загрязнений (азопирамовая).
Предстерилизационная обработка осуществляется ручным или механизированным способом. Если контрольные пробы положительные, то необходимо полностью повторить весь этап обработки, при этом повторно обрабатывается вся партия мединструментов. После проведения предстерилизационной обработки все предметы подлежат просушке при комнатной температуре до исчезновения влаги.
Стерилизация
Стерилизация – это полное уничтожение микроорганизмов, их вегетативных форм с медицинского инструментария и предметов медицинского назначения.
Стерилизации подлежат все предметы, контактировавшие с раневой поверхностью, загрязненные кровью или инъекционными формами лекарственных препаратов, а также инструменты, которые при использовании могут повредить целостность слизистых оболочек.
Методы стерилизации
Методы стерилизации включают:
1) физический (паровой, воздушный, радиационный);
2) химический (стерилизующие растворы и газы).
К воздушному методу стерилизации относится обработка инструментов в сухожаровых шкафах. В стандартном воздушном стерилизаторе инструмент должен находиться 1 ч. при температуре 180 °C.
Паровой метод стерилизации предполагает автоклавирование. Используются два режима:
1) температура пара 120 °C, давление 1,1 атм на протяжении 45 мин.;
2) температура пара 132 °C, давление 2 атм в течение 20 мин.
Мягкий инвентарь, металлические и стеклянные изделия для стерилизации помещают в металлические биксы или двухслойные мешки из плотной ткани и осуществляют автоклавирование при температуре 132 °C, давлении 2 атм в течение 20 мин.
Изделия из резины стерилизуют в тех же упаковках, но при другом температурном режиме – 120 °C и давлении 1,1 атм на протяжении 45 мин. На биксах отмечаются дата и время проведения стерилизации. При подготовке предметов медицинского назначения к стерилизации в упаковку закладывается термовременная лента «винар». При соблюдении определенного режима стерилизации она меняет свой цвет. Соответствие цвета индикаторной ленты шкале для сравнения возможно только при строгом соблюдении режима стерилизации. В специальном журнале учета стерилизации фиксируется время начала и окончания процесса стерилизации и наклеивается фрагмент изменившей цвет винар-ленты.
Радиационный метод стерилизации (γ-излучение) используется в заводских условиях.
Для проведения стерилизации химическим методом чаще всего применяют 6 %-ный раствор перекиси водорода. При комнатной температуре раствора время стерилизации составляет 6 ч., при нагревании раствора перекиси водорода до 50 °C время стерилизации сокращается до 3 ч.
Стерилизация газовым методом (окисью этилена, парами формальдегида) проводится обычно в заводских условиях для обработки одноразовых инструментов и изделий медицинского назначения (шприцев, шовного материала и др.).
Средства и способы дезинфекции бактерицидных камер (с ультрафиолетовыми лампами) для хранения предварительно простерилизованных инструментов должны быть подробно изложены в инструкции по применению конкретной камеры.
Общие принципы сводятся к следующим правилам:
— камеру (за исключением разъемов и поверхности бактерицидной лампы) тщательно (изнутри и снаружи) промывают с помощью одного из средств, разрешенных в Российской Федерации для предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения; остатки средства смывают кипяченой питьевой водой;
— лампу и отражатели протирают стерильным марлевым тампоном, смоченным 96?% этиловым спиртом (тампон должен быть отжат);
— внутренние поверхности камеры двукратно протирают (с выдержкой в течение 30 мин. после каждой обработки) стерильной тканевой салфеткой, смоченной 6?% раствором перекиси водорода;
— после окончания процесса обработки 6 % раствором перекиси водорода в камере устанавливают решетку (решетки), предназначенную для размещения инструментов, предварительно простерилизованную воздушным или паровым методом;
— дверцу камеры закрывают и включают камеру на время, оговоренное в инструкции по применению камеры конкретной модели, после чего камера готова к размещению предварительно простерилизованных медицинских инструментов.
в) единая система органов, предприятий и учреждений, независимо от их подчиненности осуществляющих мероприятия по сохранению и укреплению здоровья людей и профилактики заболеваний человека
011. Главной задачей Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ является
а) осуществление комплекса социальных, экономических, медицинских и профилактических мероприятий, направленных на сохранение здоровья человека и его будущих поколений
б) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предупреждение, выявление и ликвидация опасного и вредного влияния среды обитания человека на его здоровье
в) осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора за выполнением предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами санитарно-гигиенических и противоэпидемических правил и норм
012. В систему Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации входят
а) центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах, районах и городах, на транспорте (водном и воздушном), научно-исследовательские учреждения, дезинфекционные станции, другие санитарно-профилактические учреждения и организации, а также предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов
б) то же, за исключением предприятий по производству медицинских иммунобиологических препаратов
в) то же, за исключением предприятий по производству медицинских иммунобиологических препаратов, дезинфекционных объединений и станций
013. К функциям Государственной санитарно-эпидемиологической службы относится
а) разработка и утверждение в установленном порядке санитарных правил, норм и гигиенических нормативов
б) осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением санитарного законодательства РФ
в) все вышеперечисленное
014. К функциям Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации относится
а) подготовка предложений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения для принятия решений органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
б) разработка целевых программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также предложений к проектам федеральных и региональных научно-технических программ по вопросам охраны здоровья населения, профилактики заболеваний и оздоровления среды обитания человека
в) установление и отмена на территории РФ особых условий и режимов проживания населения и ведения хозяйственной деятельности, направленных на предотвращение и ликвидацию распространения инфекционных и массовых инфекционных заболеваний и отравлений людей
г) все вышеперечисленное
015. К функциям Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации относится
а) осуществление методического руководства работой по гигиеническому воспитанию и образованию граждан, участие в пропаганде гигиенических знаний
б) координация деятельности предприятий, организаций, учреждений в организации и проведении производственного и общественного контроля за соблюдением санитарных правил и норм и гигиенических нормативов, выполнением гигиенических и противоэпидемических мероприятий и осуществление методического руководства по этим вопросам
в) все вышеперечисленное
016. Финансирование организаций Службы, в том числе их расходов на развитие материально-технической базы, капитальное строительство, реконструкцию, реализацию социальных программ для трудовых коллективов, а также эксплуатационных расходов осуществляется за счет
а) средств федерального бюджета и выделяется в нем отдельной строкой
б) средств местного бюджета, а также средств, поступающих за выполнение платных услуг и работ по договорам с предприятиями и другими хозяйствующими субъектами, организациями и учреждениями, а также добровольных взносов и пожертвований
в) все вышеперечисленное
017. Дополнительными источниками финансирования Государственной санитарно-эпидемиологической службы являются
а) средства республиканского бюджета РФ специального и централизованного валютного фондов
б) часть средств из фондов обязательного медицинского страхования, направляемых на финансирование санитарно-профилактических мероприятий; средства получаемые от общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций и граждан в порядке возмещения понесенных затрат на проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении массовых заболеваний и отравлений людей, средства, поступающие за выполнение организациями Службы платных медицинских услуг и услуг по договорам с хозяйствующими субъектами и населением; средств от издательской деятельности Госкомсанэпиднадзора России; добровольные взносы и пожертвования общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и граждан
в) все вышеперечисленное
018. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор – это
а) осуществление контроля за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности, гражданами санитарных правил, норм и гигиенических нормативов
б) регулирование на территории РФ деятельности органов власти и управления, предприятий, организаций, учреждений и граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения
в) деятельность органов и санитарно-профилактических учреждений, направленная на профилактику заболеваний людей путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений санитарного законодательства
019.Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарнного законодательства Российской Федерации включает
а) наблюдение, оценку и прогнозирование состояния здоровья населения в связи с состоянием среды обитания человека (социально-гигиенический мониторинг)
б) выявление и установление причин, факторов и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, пищевых отравлений, а также других массовых заболеваний людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических расследований (установление причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека)
в) принятие в пределах своей компетенции обязательных для выполнения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами рашений по проведению гигиенических и противоэпидемических мероприятий
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 |