С 1 июля 2018 года

Что изменится

Суть изменений

Закон

МРОТ

С 1 января 2020 года увеличивается прожиточный минимум и МРОТдо 12 130 руб.

Приказ Минтруда от 09.08.2019 № 561н

Новости от ФНС

В мае 2020 года будет доступен для всех пользователей интернет-сервис ГИР БО (Государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности)
, позволяющий бесплатно получить информацию о бухгалтерской (финансовой) отчетности любой организации. Также будет возможность получить экземпляр отчетности, подписанный электронной подписью ФНС России.
Для получения всего массива информации заинтересованным пользователям будет доступно платное абонентское обслуживание.

Федеральный закон от 28.11.2018 № 444-ФЗ

C 1 апреля 2020 года ФНС будет размещать на своем сайте в том числе решения о принятии обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение имущества и информацию об отмене таких решений.
Сведения будут размещаться в течение трех дней с даты принятия решения, но не ранее вступления в силу решения о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности. На сайте станут указывать имущество, в отношении которого действует запрет.

п. 18 ст. 1 Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ

C 1 апреля 2020 года ФНС будет информировать налогоплательщиков о недоимке и задолженности по пеням, штрафам, процентам с помощью СМС-сообщений, электронной почты или иными способами. Они смогут это делать не чаще одного раза в квартал при условии, что налогоплательщик или плательщик взносов даст письменное согласие.

пп. б п. 7 ст. 1 Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ

  • С 29 сентября 2019 года – срок возврата переплаты зависит от срока камеральной проверки. Срок принятия решения будет начинаться:
    • по истечение 10 дней после дня окончания проверки,
    • со дня, следующего за днем, когда вступили в силу решение по проверке.
  • С 1 апреля 2020 года – если недоимка компании меньше 3 000 рублей, решение о взыскании будет приниматься в течение двух месяцев от момента, который наступил раньше:
    • – сумма долга по разным требованиям превысила 3000 рублей;
    • – прошло три года с момента самого раннего неисполненного требования.

При недоимке до 3000 руб., срок, в течение которого инспекция должна направить требование, будет составлять один год с момента ее выявления

  • С 1 октября 2020 года можно зачесть переплату по одному налогу в счет любого другого. Ранее действовавший принцип: федеральный налог – в счет федерального; региональный налог – в счет регионального, местный налог – в счет местного – отменяется.
  • С 1 октября 2020 года можно будет вернуть переплаченный налог, только в том случае, если у нее не будет недоимки по любому другому налогу, а также пеням и штрафам.

Федеральный Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

Изменения по НДФЛ

Обновлен перечень необлагаемых НДФЛ доходов. С нового года появятся новые льготы по НДФЛ: этим налогом не будут облагать неиспользованный отпуск, выплаты, относящиеся к рождению ребенка и уходу за ребенком-инвалидом, проезд в отпуск некоторым категориям работников. Льгота распространится, в том числе, на такие доходы, полученные в 2019 году.

Федеральный закон от 17.06.2019 N 147-ФЗ

Перенесен срок сдачи 2-НДФЛ и 6-НДФЛ за 2019 год на 02.03.2020.
Сроки сдачи отчетов 6-НДФЛ за периоды (I квартал, полугодие, 9 месяцев) 2020 года остаются без изменений.

Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ

Объединение 6-НДФЛ и 2-НДФЛ.
Начиная с отчета за 2021 год сведения о доходах физлица будут подаваться в составе расчета 6-НДФЛ, что повлечет за собой изменение формы отчета.

п. 2 ст. 2 Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ

ИП больше не сдают 4-НДФЛ.
Ежеквартальная уплата авансов остается без изменений.

п. 7 ст. 1 Федерального Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ

С 1 января 2020 у гражданина, который имеет долг перед организацией, возникает доход в тот момент, когда обязательство по выплате долга прекращается (например, в дату прощения долга или в дату судебного решения).

п. 2 ст. 1 Федерального Закона от 26.07.2019 № 210-ФЗ

Изменения по НДС

Региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными расходами получили льготу по НДС. Льготу смогут применять региональные операторы, которые будут оказывать услуги по единым тарифам, установленным региональными властями. Льгота будет действовать в течение пяти календарных лет начиная с года, в котором власти введут единые тарифы.

подп. «а» п. 2 ст. 1, п. 3 ст. 2 Федерального закона от 26.07.2019 № 211-ФЗ

Ставка НДС 0% введена для компаний, которые оказывают услуги, осуществляют работы по перевозке, транспортировке не только товаров, но и порожнего железнодорожного подвижного состава или контейнеров, перемещаемых через РФ с территории государства, которое не является членом ЕАЭС.

Федеральный Закон от 29.09.2019 № 322-ФЗ

Если компания перейдет на УСН, она должна будет восстановить НДС, который приняла ранее к вычету, в период работы на ОСНО. Такое же правило действует и в отношении любого правоприемника.

Федеральный Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ

Изменения по страховым взносам

Увеличение предельной величины базы для начисления страховых взносов: предельная база по пенсионным взносам составит 1 292 000 рублей, предельная база по взносам на случай болезни и материнства составит 912 000 рублей.

Размеры взносов «за себя» для ИП на 2020 год составят 32 448 рублей на пенсионное и 8 426 рублей на медицинское страхование. С нового года бизнесмены будут платить взносы за себя пропорционально дням работы. Сейчас такого условия в кодексе нет.

п8 ст. 430 НК РФ (в ред. Закона № 325-ФЗ)

Изменения по ЕНВД

С 1 января 2021 года ЕНВД как специальный режим отменяется. В течение 2020 года организации, применявшие ЕНВД, должны перейти на общий режим или упрощенку. Индивидуальные предприниматели могут выбрать между патентной системой или возможностью стать самозанятым. С 1 января 2020 года начнут действовать поправки, направленные на постепенное «сворачивание» этого спецрежима. Вводится запрет на применение ЕНВД по рознице маркированными товарами.

Изменения по налогу на прибыль

С 1 января 2020 года менять метод начисления амортизации можно будет только один раз в пять лет. Сейчас такое ограничение действует только при переходе с нелинейного метода на линейный.

п. 24 ст. 2 Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ

С 1 января 2020 года будет исключено положение, по которому срок полезного использования расконсервированного объекта нужно продлевать на период консервации.

пп. б п. 23 ст. 2 Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ

С 1 января 2020 г. заявить инвестиционный вычет можно по объектам восьмой-десятой амортизационных групп (за исключением относящихся к восьмой – десятой амортизационным группам зданий, сооружений, передаточных устройств). Это правило применимо к тем объектам, которые были куплены или изготовлены после 1 января 2020 года. (подпункт «д» пункта 10 статьи 1 Федерального Закона от 26.07.2019 № 210-ФЗ)
Расходы на инфраструктуру можно включать в состав инвестиционного вычета. В составе инвестиционного налогового вычета можно учитывать расходы на создание: объектов транспортной и коммунальной инфраструктур – не более 100 процентов; объектов социальной инфраструктуры – не более 80 процентов. (подпункты «б», «д»,»е», «ж» п. 10 ст. 1 Федерального Закона от 26.07.2019 № 210-ФЗ)

Ограничения по переносу убытков с 1 января 2020 года
1. Период, в течение которого базу по налогу на прибыль можно уменьшить на перенесенные убытки не более чем на 50%, продлен на год. (пп. б п. 25 ст. 2 Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ)
2. Правопреемнику не дадут учесть убытки правопредшественника, если при проверке инспекция обнаружит, что основной целью реорганизации был как раз учет убытков. (пп. в п. 25 ст. 2 Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

Изменения по УСН

С 1 января 2020 года появился новый вид доходов по налогу на прибыль. Дивиденды полученные за рубежом, считают доходом. Не важно, платили с него иностранные налоги или нет.

С 2020 года вновь будет применяться коэффициент-дефлятор для индексации лимитов доходов, позволяющих применять УСН

31.12.2019 истекает установленный ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ срок приостановления действия положений абзаца второго п. 2 ст. 346.12 и абзаца четвертого п. 4 ст. 346.13 НК РФ, предписывающих применять коэффициенты-дефляторы для индексации величин предельного размера доходов, ограничивающих возможность перехода на УСН и право на дальнейшее применения данного специального налогового режима.

Следовательно, с 01.01.2020 для оценки возможности перехода на УСН и дальнейшего применения данного специального налогового режима нужно будет в установленном порядке индексировать установленные указанными нормами лимиты доходов на коэффициенты-дефляторы.

На 2020 год для целей главы 26.2 НК РФ установлен коэффициент-дефлятор, равный 1 (ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ).

Планируется – новые лимиты, повышенные ставки и переходный период по УСН. Превышение лимитов по доходам (до 200 млн. руб. нарастающим итогом с начала года) и численности сотрудников (до 130 за последний квартал) не исключает использование упрощенного режима налогообложения. Однако заплатить налоги придется по повышенной ставке: 8% вместо 6% – при УСН «доходы» и 20% вместо 15% – при УСН «доходы минус расходы». Для перехода на общий режим дадут время до конца текущего периода.

подп. «б» п. 21 ст. 2 Закона № 325-ФЗ.

Проект № 90556

Планируется – отмена декларации в ФНС для упрощенцев, применяющих онлайн-ККТ.

Изменения в бух. отчетности

С 2020 года сдавать бухгалтерскую отчетность в Росстат не нужно. Обязательный экземпляр бух. отчетности необходимо будет сдать в ФНС только по ТКС. Для СМП предусмотрена отсрочка до 2021 года.

Бух. отчетность в электронном виде приравнивается к отчетности, составленной и подписанной на бумаге.
Начиная с отчетности за 2019 год руководитель организации решает: подписать бумажный вариант отчетности или заверить ЭЦП электронный вариант.

п. 1 ст. 1 Федеральный закон от 28.11.2018 N 444-ФЗ

Изменения по налогу на имущество организаций

С 1 января 2020 г. отменена сдача расчетов авансовых платежей по налогу на имущество.

п. 1 ст. 386 НК РФ (в редакции п. 20 ст. 1 Федерального Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ

Расширен перечень объектов налогообложения по кадастровой стоимости . По кадастровой стоимости налогом будут облагаться в том числе те объекты, которые принадлежат организации на праве хозяйственного ведения. В результате, организации по кадастровой стоимости будут платить налог: за жилые дома; квартиры, комнаты; гаражи и машино-места; единые недвижимые комплексы; объекты незавершенного строительства; иные здания, строения, сооружения, помещения.

Федеральный Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ

С 1 июля 2020 года компании смогут учитывать повышение либо понижение кадастровой стоимости при исчислении авансовых платежей по налогу на имущество. Такая возможность есть у компаний и сейчас, но только при расчете налога за год.

Изменения по транспортному налогу

С 1 января 2020 года снижают предельную ставку по налогу на имущество. Регионы не вправе установить ставку больше, чем определено в НК. Пока лимит равен 2,2 процента, в следующем году составит 2 процента. Компании на УСН должны заплатить налог на недвижимость со всех объектов с определенной кадастровой стоимостью. Ранее для обязательства по оплате такой объект должен был находиться в региональном списке, теперь это не обязательно. Основание: Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

Начиная с отчетности за 2020 г. отменена сдача налоговой декларацию по транспортному налогу. С 2020 года налоговики будут рассчитывать налог на основании имеющихся у них сведений и направлять владельцам транспортных средств – компаниями сообщения об уплате налога.
Если организация в 2020 году приобретет транспортное средство и в 2021 году не получит от инспекции сообщения о налоге, нужно будет до 31 декабря 2021 года уведомить налоговиков о приобретении (пп. а п. 3 ст. 1 Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ). Если организация не выполнит это требование, ей будет грозить штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

подп. «б» п. 16, п. 17 ст. 1, п. 3 ст. 3 Федерального Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ

Компании, которые имеют право на льготы по транспортному налогу, могут подают в налоговую инспекцию заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право на льготу.
Форму и порядок заполнения заявления утвердила ФНС (приказ от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@).

Подп. «а» п. 15 ст. 1 Федерального Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ

Изменения по земельному налогу

Начиная с отчетности за 2020 г. отменена сдача налоговой декларацию по земельному налогу. С 2020 года налоговики будут рассчитывать налог на основании имеющихся у них сведений и направлять плательщикам сообщения об уплате налога.
Если организация в 2020 году приобретет участок земли и в 2021 году не получит от инспекции сообщения о налоге, нужно будет до 31 декабря 2021 года уведомить налоговиков о приобретении (пп. а п. 3 ст. 1 Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ).Если организация не выполнит это требование, ей будет грозить штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

п. 25–26 ст. 1 Федерального Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ

Компании, которые имеют право на льготы по земельному, могут подают в налоговую инспекцию заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право на льготу.
Форму и порядок заполнения заявления утвердила ФНС (приказ от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@).

абз. 2 подп. «б» п. 24 ст. 1 Федерального Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ

Муниципалитеты больше не будут устанавливать срок уплаты земельного налога организациями. Юрлица должны будут перечислять его не позднее 1 марта следующего года, а авансовые платежи – не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Изменения вступят в силу с 1 января 2021 года и будут применяться начиная с уплаты налога за 2020 год.

п. 72 ст. 2 Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ

Новые КБК

С 2020 года появились новые КБК для уплаты налоговых и административных штрафов. Отдельные коды: для штрафов по первой части НК (в разрезе нарушений); административных штрафов за просрочку декларации, непредставление сведений в ИФНС и другие нарушения в области финансов, налогов и сборов, нарушения законодательства о госрегистрации, незаконную продажу товаров, неприменение ККТ и т.д.

Приказ Минфина от 06.06.2019 № 86н

С 01.06.2020 для платежей в пользу работников предусмотрено указание специальных кодов доходов. Их нужно будет проставлять при каждой выплате, в частности, в платежках на зарплату, аванс и пр. Такая кодировка вводится в целях исполнительного производства. По кодам приставы будут отделять выплаты, на которые можно обращать взыскание, от тех, из которых удержания у должников не производятся. Перечень кодов установит Центробанк. Соответствующие изменения предусмотрены законом от 21.02.2019 № 12-ФЗ.

ФСС

С 1 января 2020 года в пилотный проект ФСС включаются следующие регионы:

  • Республика Коми,
  • Республика Саха (Якутия),
  • Удмуртская Республика,
  • Кировская область,
  • Кемеровская область,
  • Оренбургская область,
  • Саратовская область,
  • Тверская область,
  • Ямало-Ненецкий автономный округ.

Постановление Правительства от 01.12.2018 № 1459

Налог на профессиональный доход могут распространить еще на 19 регионов России

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ…»

Специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» для физлиц (налог для самозанятых) установлен с 1 января 2019 года в четырех регионах России: Москве, Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан.

Минфин считает целесообразным распространить эксперимент и на другие регионы России. В случае принятия соответствующего закона с 2020 года НПД смогут применять самозанятые лица:

— в городе федерального значения Санкт-Петербурге;

— в Воронежской, Волгоградской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях;

— в Красноярском и Пермском краях;

— в Ненецком и Ямало-Ненецком автономных округах, Ханты-Мансийском автономном округе — Югра;

— в Республике Башкортостан.

Что изменилось в расчете

«патентного» налога

Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. N 325-ФЗ

29 октября 2019 года вступили в силу изменения, касающиеся расчета налога при ПСН:

1) При получении ИП на срок менее календарного года налог рассчитывается по ставке от размера потенциально возможного годового дохода (ПВГД) пропорционально количеству дней, на которые выдан патент. До 29.10.2019 расчет производился пропорционально количеству месяцев действия патента.

2) Пересчет налога при прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется ПСН, до истечения срока действия патента осуществляется следующим образом: размер ПВГД делится на количество дней в этом календарном году, умножается на налоговую ставку и количество дней, в течение которых предпринимателем применялась ПСН. Такой порядок применялся и ранее, но не был закреплен в НК РФ.

Федеральный закон от 18.07.2019 № 176-ФЗ.С 1 января 2020 года патентную систему нельзя применять к торговле отдельными видами товаров, которым нужна маркировка.

Бухотчетность за 2019 год сдавать по новым формам

В формы бухгалтерской отчетности внесли изменения. Правки коснулись заголовочной части всех форм отчетности. Добавили строку для отметки об обязательном аудите – теперь в балансе нужно отмечать, проводит ли организация обязательный аудит. Если да, не забудьте внести сведения об аудиторе.

Отчет о финансовых результатах скорректировали с учетом нового ПБУ 18/02. Налог на прибыль разделили на текущий и отложенный. Появилась новая строка – «Налог на прибыль по операциям, результат которых не включается в чистую прибыль (убыток) периода». Также внесли поправки в упрощенную форму отчета о финансовых результатах.

ФНС рекомендовала машиночитаемые формы бухотчетности:

· форма КНД 0710099 – для тех, кто отчитывается в общем порядке.

· форма КНД 0710096 – для тех кто отчитывается по упрощенным формам.

Обратите внимание, что в баланс и отчет о финрезультатах суммы вносят в тыс., а не в млн рублей. Основание: Приказ Минфина от 19 апреля 2019 г. № 61н.

Новая форма СЗВ-ТД для Пенсионного фонда

Пенсионный фонд разработал новую форму отчета СЗВ-ТД, которую с 2020 года подают в этот орган все работодатели, использующие наемную рабочую силу. Форма обязательна и одинакова для всех предприятий вне зависимости от организационной формы. Формат ввели для перехода всех работающих граждан на электронные трудовые книжки, которые начнут действовать с 2021 года. Если сотрудник хочет оставить себе бумажный вариант, он должен написать до конца 2020 года заявление об этом. СЗВ-ТД нужно будет подавать ежемесячно до 16 числа после отчетного месяца. Формат отчета содержит сведения обо всех кадровых перемещениях в организации.

кому исполнилось 15‒17 лет. Основание: законопроект № 620700-7.

Плата в системе «Платон»

С 1 февраля 2020 «Платон» увеличивается с 2,04 до 2,2 рублей за километр.

Основание: постановление Правительства РФ от 29.06.2019 N 843.

На расчет отпускных — три календарных дня

Сейчас работодатель обязан рассчитать отпускные не позднее трех дней до начала отпуска. В законе три дня пока прописаны без четкого указания, как именно их считать. В Трудовом кодексе пропишут, что это три рабочих, а не календарных дня (поправка в ч.9 ст. 136 ТК РФ). Минтруд предлагает и еще одно изменение. Если его примут, работодатель сможет законно предоставлять отпуск даже с завтрашнего дня. При этом выплатить отпускные нужно будет не позднее трех рабочих дней с момента, когда сотрудник подал заявление. Основание: законопроект № 88941.

ГИРБО переходит к ФНС

ГИРБО с нового года будет вести налоговая, а не Росстат. В базу ФНС войдет бухгалтерская отчетность с 2019 года без учета ликвидированных и реорганизованных предприятий. Доступ к базе можно получить на коммерческой основе. Запросить бухотчетность контрагентов можно будет у налоговиков за плату – 200 000 руб. за годовое обслуживание одного рабочего места, то есть одного компьютера. Основание: Постановление Правительства РФ от 25.06.2019 N 811. Федеральный закон от 28.11.2018 N 444-ФЗ.

Новые формы счетов-фактур и УПД

С нового года нельзя пользоваться старыми формами счетов-фактур и УПД. Новые ввели еще в 2019 году, но до конца 2019-го старые еще можно заполнять. С 1 января 2020 это станет нарушением. Основание: Приказ ФНС России от 19.12.2018 № ММВ-7-15/820@.

Таблица изменений другого законодательства в 2020 году

Продлен срок действия Положения о паспортах транспортных средств

Приказ МВД России, Министерства промышленности и торговли РФ и Федеральной таможенной службы от 30 октября 2019 г. N 750/4036/1661

В октябре Коллегия Евразийской экономической комиссии продлила до 1 ноября 2020 года срок, в течение которого допускается оформление бумажных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) — по форме и в соответствии с правилами, которые установлены законодательством государства — члена Евразийского экономического союза. Соответствующее решение Коллегии ЕЭК вступит в силу 13.11.2019 и будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2019 года (см. подробнее в новости от 18.10.2019).

В связи с этим МВД, Минпромэнерго и Минэкономразвития России перенесли дату, с которой признается утратившим силу Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, которым установлены правила оформления бумажных ПТС. Положение утратит силу с 1 ноября 2020 года (вместо планируемого 01.11.2019).

Кроме того, МВД России также до 1 ноября 2020 года отложило срок введения новой формы бумажного ПТС. Напомним, что с этой даты оформлять бумажный ПТС по новой форме будут лишь взамен утраченного/испорченного паспорта либо при невозможности его дальнейшего использования вследствие заполнения всех реквизитов об изменении собственников транспортного средства.

Приказ МВД России от 29 октября 2019 г. N 743 Новая форма свидетельства о регистрации автомобиля будет введена с 1 января 2020 года (вместо ожидаемого 1 ноября 2019 года). Соответствующие поправки внесены в приказ МВД России от 23 апреля 2019 г. N 267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним» и вступили в силу 01.11.2019.

Внесены изменения в Правила ОСАГО

Указание Банка России от 8 октября 2019 г. N 5283-У

Из Правил ОСАГО исключена норма, обязывающая водителей заполнять извещение о ДТП независимо от того, участвуют ли в оформлении аварии сотрудники полиции. Таким образом, после вступления рассматриваемого документа в силу (вступает в силу 10 ноября 2019 года) извещение нужно будет заполнять лишь при оформлении ДТП в порядке европротокола (без участия сотрудников полиции).

В связи с этим скорректирована форма извещения о ДТП. Однако при оформлении страховых случаев по ранее заключенным договорам ОСАГО можно будет использовать старые бланки извещений.

Определены правила составления извещения о ДТП в электронной форме. Электронное извещение можно будет оформить при условии, что владельцами транспортных средств, участвовавших в ДТП, являются физические лица, и у водителей отсутствуют разногласия относительно обстоятельств аварии, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств.

Электронное извещение составляется посредством мобильного приложения, обеспечивающего взаимодействие с Единым порталом госуслуг и автоматизированной информационной системой ОСАГО. По информации, размещенной на сайте Российского союза автостраховщиков, в настоящее время соответствующее мобильное приложение позволяет оформить в электронном виде извещения о ДТП, имевших место на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, а также Республики Татарстан.

Рассматриваемым нормативным актом скорректирован также ряд иных положений Правил ОСАГО в связи с изменениями, внесенными в Закон об ОСАГО (об этих изменениях мы рассказывали ранее). Поскольку новыми правилами предусматривается, в частности, присвоение полисам ОСАГО уникальных номеров (вместо серии и номера), установлено, что изготовленные ранее бланки полисов могут использоваться страховщиками до 1 апреля 2020 года.

В соответствие с новой редакцией Закона об ОСАГО приведено также указание Банка России от 14.11.2016 N 4190-У, определяющее порядок взаимодействия при заключении договора ОСАГО в электронной форме (см. указание Банка России от 08.10.2019 N 5284-У).

Действуют новые штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 216-ФЗ

С 1 ноября вступили в силу поправки в ст. 11.23 КоАП РФ. Изменения коснулись в том числе ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха. Ранее оштрафованы по данной статье за такие нарушения могли быть только сами водители. Для работодателей же такого рода противоправные деяния образовывали состав правонарушения, предусмотренного иной статьей. Причем подходы к квалификации данного нарушения среди правоприменителей разнились. На практике встречались случаи привлечения работодателей к ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей как по ч. 1 ст. 5.27 КоАП так и по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ . Теперь же статья 11.23 КоАП РФ предусматривает также и ответственность для работодателей, а в ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ внесена правка, выводящая нарушения режима труда и отдыха водителей из-под действия данной нормы.

Размеры штрафов для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей по статье 11.23 КоАП выросли, в отношении юридических лиц санкция по указанной статье допускает возможность назначения штрафа за данное правонарушение в меньшем размере, чем это предусмотрено частью 1 ст. 5.27 и частью 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Но никто из указанных субъектов теперь не сможет отделаться предупреждением. Для водителей же вырос минимальный размер штрафа, но уменьшился максимальный.

Что изменилось в правилах техосмотра транспортных средств, которые должны быть оснащены тахографами

Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2019 г. N 1276

1 ноября 2019 года вступили в силу изменения в Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

Теперь при проведении технического осмотра транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, операторы ТО обязаны проверять наличие и работоспособность данных устройств. А в диагностическую карту должны вноситься сведения о проверяемом тахографе (контрольном устройстве) — его марке, модели, серийном номере.

Также напомним, что с 01.11.2019 оснащать тахографами грузовые автомобили массой более 3,5 т и автобусы должны и физлица, осуществляющие эксплуатацию таких транспортных средств (ранее — только юрлица и ИП).

С 1 ноября 2019 года усилена административная ответственность за управление и выпуск на линию транспортного средства с неисправным тахографом или без такового в случаях, когда это устройство должно быть на него установлено в соответствии с законом. Причем если раньше за такие нарушения к ответственности могли быть привлечены лишь сами водители и должностные лица, ответственные за выпуск на линию транспортных средств, то теперь штрафы предусмотрены также для индивидуальных предпринимателей и юрлиц .

Изменят ответственность за неуведомление военкомата

Ужесточат наказание для тех, кто должен, но не подает сведения в военкомат о лицах, подлежащих воинскому учету. С 2020 года величина наказания составит 3000 рублей. Пока директор при нарушении платит от 300 до 1 тысячи рублей. Кстати, нужно помнить, что компания должна сообщать не только о совершеннолетних сотрудниках, но и о тех,

Новая форма МВД о работающих иностранцах

Если компания нанимает иностранцев, она обязана подавать сведения о них в МВД. В числе этих сведений — заключение трудового договора, увольнение, предоставление отпуска без оплаты. С 2020 года в силу вступает новая форма уведомления, которую компания по этому поводу подает в органы правопорядка. Основание: приказ МВД от 04.06.2019 № 363.

Малый бизнес станет получать деньги быстрее

Новые правила закупок товаров, работ и услуг у субъектов малого и среднего бизнеса для заказчиков по Закону № 223-ФЗ. С 1 января 2020 года срок оплаты по договорам сократят с 30 календарных до 15 рабочих дней. Правило распространяется на процедуры закупок, о которых объявили с начала года. Для извещений о закупках, которые появились в ЕИС 31 декабря 2019 года и раньше, срок оплаты останется прежним — 30 календарных дней. Основание: Постановление Правительства РФ от 18.09.2019 № 1205.

Новые формы статистического учета

Изменено очень большое количество статистических форм. Проверяйте их актуальность перед заполнением. Формы изменяются в зависимости от параметров организации. Используйте сервис Росстата, который подскажет, какие форматы и в какие сроки заполнять конкретно для вашего предприятия. Основание: приказы Росстата от 15.07.2019 № 404, от 18.07.2019 № 410 и от 24.07.2019 № 421.

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 12 января 2018 г.

Изменений по налогам в 2018 году немало. Так что давайте обо все по порядку.

Изменения по налогу на прибыль – 2018

Главное новшество, касающееся налога на прибыль, – это введение инвестиционного налогового вычета (ст. 286.1 НК РФ). Он должен стимулировать организации и ИП к обновлению основных средств.

Среди других изменений нужно отметить:

  • новый порядок расчета резерва сомнительных долгов;
  • расширение списка затрат, признаваемых расходами на НИОКР;
  • уточнение правил применения повышающих коэффициентов амортизации;
  • корректировки в списке доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Так, доходом для целей налога теперь не признаются вклады в имущество общества, полученные от любых его участников (не путать с вкладами в уставный капитал, они освобождены от налогообложения по отдельному основанию). При этом вклад в имущество должен быть правильно оформлен с точки зрения ГК РФ (пп. 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ).

А изменения по ставкам налога на 2018 год коснулись только организаций отдельных категорий, к примеру, резидентов особых экономических зон. Для них ставка налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, снижена с 3% до 2% (п. 1.2-1 ст. 284 НК РФ).

Изменения по страховым взносам

Сначала хорошая новость: тарифы страховых взносов не изменились (ст. 426 НК РФ), в том числе «на травматизм». А вот предельные базы выплат на одного работника увеличились и в 2018 году составляют (п. 4-6 ст. 421 НК РФ, Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N 1378):

  • по взносам на ОПС – 1 021 000 руб.;
  • по взносам на ВНиМ – 815 000 руб.

Расчет по страховым взносам за 2017 год нужно сдавать по старой форме (Приложение N 1 к Приказу ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@). Но список оснований, по которым расчет могут не принять, расширили (п. 7 ст. 431 НК РФ). То есть повысился риск несдачи расчета с первого раза.

Расчет по страховым взносам 2018: бланк

Вместе с тем, за I квартал 2018 года и последующие периоды, по всей вероятности, страхователи должны будут отчитываться по обновленной форме.

Упрощенцы, имеющие право на пониженные тарифы, в конце 2017 года вздохнули свободнее, т.к. благодаря поправкам коды видов деятельности в НК РФ стали такими же, как в ОКВЭД2. Это во многом решило вопрос о возможности применения пониженных тарифов при ведении таких видов деятельности упрощенцами, как ремонт судов и их техобслуживание, услуги туристических агентств и др. (пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ).

Однако с 2018 года несколько изменились условия применения этих тарифов, а именно порядок расчета 70%-й доли доходов, полученных от льготного вида деятельности, в общем объеме доходов (п. 6 ст. 427 НК РФ). Подробнее об этом написано в статье «Гк».

Еще одно важное изменение заключается в том, что с этого года взносами на ОПС и ОМС облагаются все выплаты, начисленные по договорам об отчуждении исключительных прав и по лицензионным договорам, в соответствии с которыми физлица передают результаты своей интеллектуальной деятельности страхователю (пп. 3 п. 1, п. 4 ст. 420 НК РФ).

Налоги ИП: изменения 2018

Конкретно для ИП изменений в части налогов и взносов не так много. С 2018 года взносы предпринимателей за себя больше не зависят от МРОТ, но, как и прежде, устанавливаются в фиксированном размере (пп. 1,2 п. 1 ст. 430 НК РФ). В 2018 году ИП должны будут уплатить за себя:

  • взносы на ОПС – в сумме 26 545 руб.;
  • взносы на ОМС – в сумме 5 840 руб.

Зарплата и налоги: изменения в 2018 году

За реорганизованную компанию, не исполнившую свои обязанности в части представления отчетности по НДФЛ до окончания процедуры реорганизации, отчитаться должен ее правопреемник (п. 5 ст. 230 НК РФ). Речь идет в первую очередь о справках 2-НДФЛ и расчете 6-НДФЛ.

Поправки по НДФЛ 2018

Изменены правила обложения НДФЛ материальной выгоды, возникающей за счет экономии на процентах при пользовании физическим лицом заемными средствами, предоставленными по более низкой ставке. Так, к примеру, если заемщик и организация-заимодавец являются по отношению друг к другу работником и работодателем или взаимозависимыми лицами, то экономия на процентах подлежит обложению НДФЛ (пп. 1 п. 1 ст. 212 НК РФ). Есть и другие случаи, когда с материальной выгоды надо исчислить налог.

Новый порядок установлен и для обложения НДФЛ процентов по облигациям российских организаций, которые обращаются на бирже, номинированы в рублях и были эмитированы после 01.01.2017. По ним теперь налог считается по правилам, аналогичным правилам обложения процентов по банковским вкладам (пп. 7 п. 1 ст. 223, п. 1 ст. 214.2 НК РФ). До внесения поправок вся сумма дохода по облигациям облагалась НДФЛ.

Также по-новому облагаются НДФЛ выигрыши в азартных играх и лотереях. Порядок их обложения зависит от суммы выигрыша. Если сумма:

А вот с выигрышей и призов, полученных при проведении стимулирующих лотерей в целях рекламы, НДФЛ исчисляется в том же порядке, который действовал ранее.

Если гражданин задолжал работодателю или иной организации (банку, оператору сотовой связи и т.д.) и этот долг стал безнадежным, то организация вправе его списать. Но после списания исчислять НДФЛ с суммы долга или подавать сведения в ИФНС о невозможности удержания НДФЛ она больше не должна. Исключение предусмотрено для случаев, когда компания и должник являются взаимозависимыми лицами (пп. 5 п. 1 ст. 223 НК РФ).

Новшества в части НДС

Если доля расходов на операции, не облагаемые НДС, не превышает 5%, то принять входной НДС к вычету организация сможет только по тем товарам, работам, услугам, которые используются и в облагаемой НДС-деятельности и в необлагаемой (абз. 7 п. 4 ст. 170 НК РФ). То есть с общих расходов. А НДС, приходящийся на товары, работы, услуги, используемые только в операциях, не облагаемых НДС, заявить к вычету нельзя.

Остальные поправки будут интересны лишь узкому кругу налогоплательщиков.

Имущественные налоги: изменения 2018

Обзор изменений по имущественным налогам 2018 года начнем с налога на имущество организаций. Давно обсуждаемая поправка о том, что льготы в отношении движимых основных средств могут быть применены, только если они установлены региональным законом, претворена в жизнь (п. 1 ст. 381.1 НК РФ). В первую очередь речь идет о льготе в отношении имущества, принятого к учету в качестве ОС с 2013 года, относящегося к 3-10 амортизационным группам (п. 25 ст. 381 НК РФ).

В итоге одни регионы полностью освободили такие ОС от налогообложения на 2018 год, другие ввели освобождение только для организаций, ведущих определенные виды деятельности, третьи установили более низкую ставку налога. Она, кстати, не может превышать 1,1% (п. 3.3 ст. 380 НК РФ).

Также в НК внесены изменения в отношении жилых помещений, которые не учитываются на балансе организации в качестве ОС. Напомним, налог по ним считается исходя из кадастровой стоимости (пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ). Так вот если стоимость такого имущества установлена и внесена в ЕГРН в течение календарного года, то за текущий год собственник должен платить налог (пп. 2.1 п. 12 ст. 378.2 НК РФ). До внесения поправок налог можно было не платить, если на 1 января стоимость имущества не была определена. Поскольку в этом случае налог оказывался равным нулю (пп. 1 п. 12 ст. 378.2 НК РФ).

Кроме того, с 2018 года организациям на ЕСХН нужно уплачивать налог на имущество в отношении имущества, которое не используется при производстве сельхозпродукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями (п.3 ст.346.1 НК РФ).

Что касается земельного налога, то в порядок его расчета также внесены поправки для ряда случаев. Речь идет о ситуации, когда в течение года, за который считается налог, кадастровая стоимость земельного участка поменялась по причине (п. 1 ст. 391 НК РФ):

  • изменения вида разрешенного использования участка;
  • перевода участка из одной категории земель в другую;
  • изменения площади участка.

Тогда сумма налога считается отдельно за период до изменения по старой кадастровой стоимости и отдельно за период после изменения по новой кадастровой стоимости. А полученные значения складываются.

Новые изменения по транспортному налогу в 2018 году

За 2018 год налог на дорогостоящее авто стоимостью от 3 до 5 млн. руб., которому не более 3 лет, нужно будет рассчитывать с учетом коэффициента 1,1 (п. 2 ст. 362 НК РФ). Раньше применяемый коэффициент зависел от возраста машины и мог принимать значение от 1,1 до 1,5. В отношении других дорогих автомобилей повышающие коэффициенты остались прежние.

Изменения налога при УСН в 2018 году

Есть новости и для упрощенцев. Во-первых, обновлена форма книги учета доходов и расходов. В ней появился раздел V «Сумма торгового сбора, уменьшающая сумму налога, уплачиваемого в связи с применением УСН…» (Приказ Минфина России от 07.12.2016 N 227н). В этом разделе «доходные» упрощенцы должны указать сумму уплаченного торгового сбора. Некоторые изменения были внесены и в Порядок заполнения книги.

В-третьих, упрощенцы вправе не признавать в доходах вклады в имущество общества, полученные от участников общества, при условии соблюдения требований гражданского законодательства (пп. 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Еще одно нововведение касается объединений собственников недвижимости таких, как ТСЖ, ЖСК и др. Такие организации не должны включать получаемые ими платежи за коммунальные услуги, оказанные сторонними компаниями, в свои налогооблагаемые доходы (пп. 4 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ).

С 01 июля 2018 г. в Федеральных законах N 223-ФЗ, N 44-ФЗ начинает действовать ряд существенных изменений, внесённых в соответствие с законом N 504-ФЗ от 31.12.2017, N 505-ФЗ от 31.12.2017 и принятым 21.06.2018 законопроектом N 381746-7.

Указанные изменения касаются следующих положений.

  • Об обновлении «КриптоПро CSP»

В соответствии с информацией, размещенной на портале ЕИС, пользователям ЕИС в сфере закупок требовалось обновить средства криптографической защиты информации (далее — СКЗИ) на рабочих местах до версии «КриптоПро CSP» 4.0 в срок до 01.03.2018г. Начиная с версии ЕИС 8.2., выходящей 1.07.2018, пользователям настоятельно рекомендуется использовать средство криптографической защиты информации «КриптоПро CSP» 4.0 (сборка 4.0.9944).

  • Об использовании квалифицированной электронной подписи

С 1 июля 2018 года участники закупок (за исключением участников закупок, являющихся иностранными лицами) используют квалифицированные электронные подписи, в том числе на ранее отобранных электронных площадках, в связи с чем участникам закупок, не обеспечившим к настоящему времени наличие такой подписи, в целях участия в закупках целесообразно получить квалифицированную электронную подпись в любом удостоверяющем центре, получившем аккредитацию на соответствие требованиям Закона N 63-ФЗ, в возможно короткий срок.

  • О специальных счетах

Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок в рамках Закона N 44-ФЗ на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Все установленные законодательством требования вступят в силу с 1 июля 2018 года, однако будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (1 октября 2018 года). С 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных площадок (не позднее 1 октября 2018 года) ранее отобранные электронные площадки продолжают функционирование в установленном для них порядке. Для участия в закупках, проводимых в рамках Закона N-223 ФЗ, открытие специальных счетов не требуется.

  • О приведении положений о закупке в соответствие с Законом N 505-ФЗ

Закон N 505-ФЗ существенным образом меняет Закон N 223-ФЗ, в том числе в части обжалования действий (бездействий) заказчиков, о проведении торгов в электронной и не в электронной форме в определённые законодательством сроки и т.п.

Необходимо обратить внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона N 505-ФЗ заказчики, которые на данный момент не осуществляют свою закупочную деятельность (но при этом они являются заказчиками по 223-ФЗ), имеют право свои положения до 01.01.2019 не менять, однако если они не изменят свои положения на 01.01.2019, то в соответствии с п. «2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону N 223-ФЗ (в редакции Закона N 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;».

Приложение.

Письмо МинфинаРоссии от 25 июня 2018 г. № 24-06-08/43650

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Закон Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года № 2198
О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.06.2020 г.)

См. о внесении изменений:

Закон РК от 13.05.20 г. № 325-VI (вводятся в действие с 15 ноября 2020 г.);

Закон РК от 29.06.20 г № 351-VI (вводится в действие с 1 июля 2021 г.)

Статья 1. Понятие государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств

Статья 2. Цели государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств

Статья 3. Юридические лица, филиалы и представительства, подлежащие регистрации

Статья 4. Органы, осуществляющие государственную регистрацию

Статья 5. Компетенция Министерства юстиции Республики Казахстан при осуществлении государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств

Статья 5-1. Компетенция Государственной корпорации «Правительство для граждан» при осуществлении государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, государственной регистрации прекращения их деятельности, учетной регистрации (перерегистрации) и снятия с учетной регистрации их филиалов и представительств

Статья 5-2. Государственный контроль за деятельностью Государственной корпорации «Правительство для граждан» в сфере государственной регистрации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и учетной регистрации их филиалов и представительств

Статья 6. Порядок государственной регистрации юридических лиц

Статья 6-1. Уведомительный порядок государственной регистрации юридического лица, относящегося к субъекту малого предпринимательства

Статья 6-2. Порядок учетной регистрации филиала (представительства)

Статья 6-3. Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации

Статья 7. Учредительные документы юридических лиц

Статья 8. Содержание учредительных документов

Статья 9. Сроки государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, учетной регистрации (перерегистрации) филиалов (представительств), регистрации внесенных изменений и дополнений в учредительные документы юридических лиц, филиалов (представительств) и выдачи документов

Статья 10. Уплата регистрационного сбора

Статья 11. Отказ в государственной (учетной) регистрации и перерегистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Статья 12. Документ, подтверждающий государственную (учетную) регистрацию (перерегистрацию) юридического лица, филиала (представительства)

Статья 13. Исключена

Статья 14. Государственная перерегистрация юридического лица, учетная перерегистрация филиала (представительства)

Статья 14-1. Государственная регистрация внесенных изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, а также акционерного общества, положения об их филиалах (представительствах)

Статья 14-2. Уведомительный порядок изменения и дополнения регистрационных и иных сведений юридического лица, филиала (представительства)

Статья 15. Выдача дубликата устава (положения) юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, а также акционерного общества, их филиалов и представительств

Статья 16. Государственная регистрация прекращения деятельности юридического лица

Статья 16-1. Снятие с учетной регистрации филиала (представительства) юридического лица

Статья 17. Рассмотрение споров

Статья 18. Ответственность за нарушение закона

Статья 19. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Заголовок изложен в новой редакции, преамбула исключена в соответствии с Законом РК от 29.10.02 г. № 348-II (см. стар. ред.)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Статья 1. Понятие государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств

Государственная регистрация юридических лиц включает в себя проверку соответствия документов, представленных на государственную регистрацию, законодательству Республики Казахстан, выдачу им справки о государственной регистрации с присвоением бизнес-идентификационного номера, занесение сведений о юридических лицах в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров.

Учетная регистрация филиалов и представительств включает в себя проверку соответствия документов, представленных на учетную регистрацию, законодательным актам Республики Казахстан, выдачу им справки об учетной регистрации с присвоением бизнес-идентификационного номера, занесение сведений о филиалах и представительствах в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Статья 2. Цели государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств

Государственная регистрация юридических лиц и учетная регистрация филиалов и представительств осуществляются в целях:

удостоверения факта создания, перерегистрации, регистрации внесенных изменений и дополнений в учредительные документы, реорганизации и прекращения деятельности юридического лица, а также создания, учетной перерегистрации, регистрации внесенных изменений и дополнений в документы и прекращения деятельности филиалов и представительств;

учета созданных, перерегистрированных, реорганизованных и прекративших свою деятельность юридических лиц, а также созданных, прошедших учетную перерегистрацию и прекративших свою деятельность филиалов и представительств на территории Республики Казахстан;

ведения Национального реестра бизнес-идентификационных номеров;

реализации общедоступной информации о юридических лицах, их филиалах и представительствах (за исключением информации, составляющей служебную или коммерческую тайну) в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Статья 3. Юридические лица, филиалы и представительства, подлежащие регистрации

Государственной регистрации подлежат все юридические лица, создаваемые на территории Республики Казахстан, независимо от целей их создания, рода и характера их деятельности, состава участников (членов).

Филиалы и представительства юридических лиц, расположенные на территории Республики Казахстан, подлежат учетной регистрации без приобретения ими права юридического лица.

См: Правила оказания государственной услуги «Государственная регистрация юридических лиц, учетная регистрация их филиалов и представительств» (приложение 1 к приказу Министра юстиции Республики Казахстан от 29 мая 2020 года № 66)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Статья 4. Органы, осуществляющие государственную регистрацию

Государственную регистрацию юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями, и учетную регистрацию их филиалов и представительств осуществляют органы юстиции.

Государственную регистрацию юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и учетную регистрацию их филиалов и представительств осуществляет Государственная корпорация «Правительство для граждан» (регистрирующие органы).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Статья 5. Компетенция Министерства юстиции Республики Казахстан при осуществлении государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств

Министерство юстиции Республики Казахстан осуществляет:

государственную регистрацию юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями, и учетную регистрацию их филиалов и представительств в соответствии с настоящим Законом;

ведение Национального реестра бизнес-идентификационных номеров;

методическое руководство деятельностью по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств;

контроль за соблюдением территориальными органами Министерства юстиции требований настоящего Закона;

рассмотрение жалоб на действия его территориальных органов по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств;

представление информации государственным органам, наделенным контрольными и надзорными функциями, по их запросу в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан;

иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Закон дополнен статьей 5-1 в соответствии с Законом РК от 02.04.19 г. № 241-VI (введено в действие с 1 июля 2019 г.)

Статья 5-1. Компетенция Государственной корпорации «Правительство для граждан» при осуществлении государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, государственной регистрации прекращения их деятельности, учетной регистрации (перерегистрации) и снятия с учетной регистрации их филиалов и представительств

Государственная корпорация «Правительство для граждан» осуществляет:

государственную регистрацию (перерегистрацию) юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, государственную регистрацию прекращения их деятельности, учетную регистрацию (перерегистрацию) и снятие с учетной регистрации их филиалов и представительств в соответствии с настоящим Законом;

ведение Национального реестра бизнес-идентификационных номеров;

контроль за соблюдением филиалами Государственной корпорации «Правительство для граждан» требований настоящего Закона;

рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Государственной корпорации «Правительство для граждан» по вопросам государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, государственной регистрации прекращения их деятельности, учетную регистрацию (перерегистрацию) и снятие с учетной регистрации их филиалов и представительств;

предоставление информации государственным органам, наделенным контрольными и надзорными функциями, по их запросу в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Закон дополнен статьей 5-2 в соответствии с Законом РК от 02.04.19 г. № 241-VI (введено в действие с 1 июля 2019 г.)

Статья 5-2. Государственный контроль за деятельностью Государственной корпорации «Правительство для граждан» в сфере государственной регистрации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и учетной регистрации их филиалов и представительств

1. Государственный контроль за деятельностью Государственной корпорации «Правительство для граждан» в сфере государственной регистрации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и учетной регистрации их филиалов и представительств осуществляется органами юстиции в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

2. Государственный контроль осуществляется на предмет соответствия деятельности Государственной корпорации «Правительство для граждан» в сфере государственной регистрации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и учетной регистрации их филиалов и представительств требованиям законодательства Республики Казахстан по:

1) государственной регистрации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и учетной регистрации их филиалов и представительств;

2) ведению Национального реестра бизнес-идентификационных номеров;

3) выявлению и уведомлению органов юстиции о фактах нарушения услугополучателями сроков государственной регистрации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и учетной регистрации их филиалов и представительств.

3. В случае выявления нарушения законодательства Республики Казахстан органами юстиции направляется в регистрирующий орган представление об устранении нарушений. При неустранении нарушения в установленный срок органы юстиции вправе обратиться в суд с иском о понуждении к устранению выявленного нарушения законодательства Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Статья 6. Порядок государственной регистрации юридических лиц

Для государственной регистрации юридического лица в регистрирующий орган подается заявление по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан, с приложением учредительных документов, указанных в статье 7 настоящего Закона, составленных на казахском и русском языках и представляемых в двух экземплярах.

Учредительные документы юридических лиц, относящихся к коммерческим организациям, за исключением учредительных документов акционерных обществ и государственных предприятий, при государственной регистрации не представляются. Для государственной регистрации акционерных обществ подается заявление по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан, с приложением нотариально удостоверенного устава, составленного на казахском и русском языках.

Государственная регистрация юридического лица, относящегося к субъекту малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 6-1 настоящего Закона.

В случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, при государственной регистрации юридического лица, предметом деятельности которого является оказание финансовых услуг, Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров получает сведения о наличии разрешения уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций посредством электронного уведомления.

Государственная регистрация субъектов рынка, занимающих монопольное положение на соответствующем товарном рынке, а также государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними лиц, которые будут осуществлять свою деятельность на территории Республики Казахстан, за исключением случаев, когда такое создание прямо предусмотрено законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан или постановлениями Правительства Республики Казахстан, осуществляется регистрирующим органом с согласия антимонопольного органа. Антимонопольный орган представляет в регистрирующий орган перечень государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними лиц, созданных с согласия антимонопольного органа.

При государственной регистрации юридического лица, относящегося к субъекту среднего и крупного предпринимательства, заявление подписывается и подается в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» учредителем или одним из учредителей либо уполномоченным учредителем лицом в случаях, когда единственным учредителем либо одним из учредителей являются иностранец или иностранное юридическое лицо, Правительство Республики Казахстан или государственные органы либо Национальный Банк Республики Казахстан, с приложением учредительных документов, удостоверенных в нотариальном порядке, в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан.

При государственной регистрации юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, заявление подписывается и подается в регистрирующий орган учредителем (учредителями) либо уполномоченным на то лицом с приложением учредительных документов, удостоверенных в нотариальном порядке в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

Государственная регистрация юридических лиц, относящихся к субъектам среднего и крупного предпринимательства с иностранным участием, за исключением лиц, не имеющих идентификационных номеров согласно Закону Республики Казахстан «О национальных реестрах идентификационных номеров», производится в порядке, установленном для государственной регистрации юридических лиц Республики Казахстан, относящихся к субъектам среднего и крупного предпринимательства. Если иное не установлено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, дополнительно должны быть представлены:

копия легализованной выписки из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что учредитель — иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки;

копия паспорта или другой документ, удостоверяющий личность учредителя-иностранца, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки.

Государственная регистрация общественных и религиозных объединений осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом особенностей, предусмотренных законами Республики Казахстан «Об общественных объединениях», «О политических партиях», «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» и «О некоммерческих организациях».

Одновременно в регистрирующий орган представляется документ, подтверждающий уплату в бюджет регистрационного сбора за государственную регистрацию юридического лица, являющегося некоммерческой организацией, либо документ, подтверждающий уплату в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» за государственную регистрацию юридического лица, являющегося коммерческой организацией, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Требование каких-либо документов и сведений, кроме предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан, запрещается.

Государственная регистрация юридического лица может быть произведена на основании электронного заявления, поданного посредством сети Интернет, в порядке, определяемом Министерством юстиции Республики Казахстан.

При государственной регистрации юридического лица, относящегося к субъекту малого и среднего предпринимательства, а также в случае, предусмотренном частью второй статьи 6-1 настоящего Закона, через веб-портал «электронного правительства» в обязательном порядке подается заявление в электронной форме на открытие банковского счета и на обязательное страхование работника от несчастных случаев (за исключением случаев, когда учредитель (учредители) юридического лица осуществляет (осуществляют) деятельность без вступления в трудовые отношения с физическими лицами) в соответствии с требованиями, установленными Законом Республики Казахстан «Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей» и нормативными правовыми актами уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций.

Банки второго уровня или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, вправе отказать в открытии банковского счета в соответствии с Законом Республики Казахстан «О платежах и платежных системах».

При государственной регистрации юридического лица, относящегося к субъекту частного предпринимательства, субъект самостоятельно определяет категорию в соответствии с критериями субъекта частного предпринимательства, установленными Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, и указывает ее в заявлении.

См: Правила оказания государственной услуги «Государственная регистрация юридических лиц, учетная регистрация их филиалов и представительств» (приложение 1 к приказу Министра юстиции Республики Казахстан от 29 мая 2020 года № 66)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Статья 6-1. Уведомительный порядок государственной регистрации юридического лица, относящегося к субъекту малого предпринимательства

Для государственной регистрации юридического лица, относящегося к субъекту малого предпринимательства, в регистрирующий орган учредителем (учредителями) подается уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан.

Государственная регистрация юридического лица, относящегося к субъекту малого предпринимательства, может быть осуществлена посредством подачи электронного уведомления, которое заполняется на веб-портале «электронного правительства».

Уставы (положения) юридических лиц, относящихся к субъектам малого предпринимательства, их филиалов и представительств в процессе государственной регистрации не представляются.

Государственная регистрация юридических лиц, относящихся к субъектам малого предпринимательства с иностранным участием, за исключением лиц, не имеющих идентификационных номеров согласно Закону Республики Казахстан «О национальных реестрах идентификационных номеров», производится в порядке, установленном для регистрации юридических лиц Республики Казахстан, относящихся к субъектам малого предпринимательства. Если иное не установлено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, дополнительно должны быть представлены:

копия легализованной выписки из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющие, что учредитель — иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки;

копия паспорта или другой документ, удостоверяющий личность учредителя-иностранца, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Статья 6-2. Порядок учетной регистрации филиала (представительства)

Для учетной регистрации филиала (представительства) в регистрирующий орган подается заявление по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан. Заявление подписывается лицом, уполномоченным юридическим лицом, создающим филиал (представительство), и скрепляется печатью юридического лица.

В случае, если юридическое лицо является субъектом частного предпринимательства, скрепление заявления печатью не требуется.

К заявлению прилагается документ, подтверждающий уплату в бюджет регистрационного сбора за учетную регистрацию филиала (представительства) юридического лица, являющегося некоммерческой организацией, либо документ, подтверждающий уплату в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» за учетную регистрацию филиала (представительства) юридического лица, являющегося коммерческой организацией.

Для филиалов (представительств) юридических лиц, не относящихся к субъектам частного предпринимательства, а также акционерных обществ дополнительно представляются положение о филиале (представительстве) в двух экземплярах на казахском и русском языках, утвержденное юридическим лицом, копии устава (положения) и доверенность юридического лица (за исключением общественных и религиозных объединений), выданная руководителю филиала (представительства).

Учетная регистрация филиалов (представительств) иностранных юридических лиц производится в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан для учетной регистрации филиалов (представительств) юридических лиц Республики Казахстан. Кроме документов, предусмотренных этим порядком, если иное не установлено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, дополнительно должны быть представлены легализованная выписка из торгового реестра, учредительные документы или другой легализованный документ иностранного юридического лица, подтверждающие, что иностранное юридическое лицо, создающее филиал (представительство), является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, а также документ, подтверждающий налоговую регистрацию в стране инкорпорации иностранного юридического лица, с указанием номера налоговой регистрации (или его аналога). Документы иностранного юридического лица, создающего филиал (представительство), представляются с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки.

При создании филиала (представительства) государственным предприятием дополнительно представляется документ, подтверждающий согласие Национального Банка Республики Казахстан либо уполномоченного органа по управлению государственным имуществом (местного исполнительного органа) на создание филиала (представительства).

Для филиалов (представительств) акционерных обществ дополнительно прилагаются положение о филиале (представительстве) на казахском и русском языках, утвержденное юридическим лицом, устав (положение) и доверенность юридического лица, выданная руководителю филиала (представительства).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Статья 6-3. Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации

Для государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, в регистрирующий орган подаются:

1) заявление по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан;

2) решение собственника имущества юридического лица или уполномоченного собственником органа, учредителей (участников), решение органа, уполномоченного учредительными документами юридического лица, или решение суда в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан;

3) при слиянии, присоединении, преобразовании — передаточный акт, при разделении, выделении — разделительный баланс с указанием положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица, утвержденные собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица, и решение уполномоченного органа юридического лица об утверждении передаточного акта и разделительного баланса;

4) документ, подтверждающий письменное уведомление кредиторов о реорганизации юридического лица;

5) документ, подтверждающий уплату в бюджет регистрационного сбора за прекращение деятельности реорганизованного юридического лица, являющегося некоммерческой организацией;

6) документ, подтверждающий уплату в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» за прекращение деятельности реорганизованного юридического лица, являющегося коммерческой организацией.

Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Юридическое лицо, прекратившее свою деятельность при слиянии, разделении, преобразовании, подлежит исключению из Национального реестра бизнес-идентификационных номеров (исключение из Национального реестра бизнес-идентификационных номеров производится путем внесения в него сведений о прекращении деятельности юридического лица), о чем указывается в приказе о государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица.

Юридическое лицо, прекратившее свою деятельность при присоединении, подлежит исключению из Национального реестра бизнес-идентификационных номеров (исключение из Национального реестра бизнес-идентификационных номеров производится путем внесения в него сведений о прекращении деятельности юридического лица), о чем указывается в приказе об исключении из Национального реестра бизнес-идентификационных номеров либо при государственной перерегистрации, регистрации внесенных изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица, к которому присоединено реорганизованное юридическое лицо.

При реорганизации субъектов естественных монополий в регистрирующий орган представляется согласие уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий.

Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, производится в сроки, предусмотренные в статье 9 настоящего Закона.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Статья 7. Учредительные документы юридических лиц

В регистрирующий орган представляются учредительные документы, если иное не предусмотрено настоящим Законом или иными законами Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Учредительными документами юридических лиц являются:

1) для учреждения — положение (устав), утвержденное собственником (собственниками);

2) для фонда, потребительского кооператива, объединения юридических лиц, объединения индивидуальных предпринимателей, объединения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в форме ассоциации (союза) — устав, утвержденный учредителями, и учредительный договор (при числе собственников (учредителей) более одного);

3) для общественного объединения, религиозного объединения и акционерного общества — устав.

Учредительными документами хозяйственных товариществ, акционерных обществ, которые учреждаются одним лицом (одним участником), и других видов юридических лиц, кроме указанных в части второй настоящей статьи Закона, являются устав (положение) и оформленное в письменном виде решение об учреждении юридического лица (решение единственного учредителя).

В случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан, юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут действовать на основании общего положения об организациях данного вида или типового устава, содержание которого определяется соответствующим уполномоченным государственным органом.

Юридические лица, относящиеся к субъектам малого, среднего и крупного предпринимательства, могут осуществлять свою деятельность на основании типового устава, содержание которого определяется Министерством юстиции Республики Казахстан.

В случае если учредители юридического лица приняли решение осуществлять свою деятельность на основе типового устава, то представление устава в процессе государственной регистрации юридического лица не требуется.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Изменения в налоговом законодательстве с 01.07.2019 — это нововведения в учете, которые в первую очередь касаются НДФЛ и НДС. Сроки применения других положений Федеральных законов 147-ФЗ и 63-ФЗ отнесены законодателем на 2020 и более поздние годы.

НДФЛ

Поправки в главу 23 НК РФ, принятые Федеральным законом 147-ФЗ от 17.06.2019, внесли изменения по НДФЛ с 1 июля 2020 года. Они были вызваны Постановлением КС № 22-П от 31.05.2018. Законодатели уточнили порядок обложения НДФЛ различных компенсационных выплат. В третьем квартале 2020 вступили в силу только две поправки:

  • освобождение от НДФЛ компенсаций медработникам;
  • соцвычет на лечение теперь не ставится в зависимость от Перечня лекарственных средств из Постановления Правительства РФ № 201 от 19.03.2001.

Для медиков под освобождение подпадают суммы, выплачиваемые в соответствии с существующими государственными программами и не превышающие 1 000 000 рублей. П. 37.2 ст. 217 НК РФ ранее давал право на льготу медработникам по ст. 51 закона 326-ФЗ от 29.11.2010. Теперь НДФЛ не облагаются и выплаты по Постановлению Правительства № 1640 от 26.12.2017. Вступившие в силу изменения в бухучете с 1 июля 2020 распространяются на компенсации, выплаченные с 01.01.2018 по 31.12.2019.

Для всех остальных работников, получающих социальный вычет на лечение себя, детей, родителей, с 01.01.2019 отменено обязательное соответствие наименований лексредств Перечню из Постановления Правительства № 201. Чтобы получить вычет на лекарства, теперь нужны только рецепт установленной формы и кассовый чек, подтверждающий факт оплаты медикаментов.

НДС

Поправки, внесенные законом 63-ФЗ от 15.04.2019, оформили изменения НДС с 1 июля 2020 года. В третьем квартале затронут экспортеров:

  • входящий НДС по товарам, работам и услугам, приобретенным вне территории РФ, теперь принимается к вычету;
  • в расчет для применения правила «5%» добавляется экспорт.

До третьего квартала, в соответствии с п. 1 ст. 171 НК, при реализации товаров, работ, услуг за границей входящий НДС можно было принимать как расход, уменьшая тем самым прибыль. Сейчас налог необходимо предъявить к вычету. Но если налогоплательщик применяет режим освобождения (ст. 149 НК РФ), для него все остается по-старому.

Компаний и ИП, которые имеют некоторую долю экспортных операций в обороте, но кроме них использующих ЕНВД и(или) реализующих продукцию, не облагаемую НДС по ст. 149 НК, коснется изменение расчета НДС с 1 июля 2020. Чтобы взять весь входной налог к вычету в текущем квартале, нужно при расчете пропорции к облагаемым операциям прибавить экспорт. Таким образом, доля облагаемого оборота может существенно вырасти. Реализацию необлагаемых товаров, работ, услуг в расчет пропорции включать нельзя.

Наряду с поправками в НК РФ коррекции подвергся справочник ТН ВЭД, утв. Постановлением Правительства РФ № 466 от 18.04.2018. Из него убрали ряд сырьевых товаров.

Бухгалтерская отчетность

Бухгалтерскую отчетность мы сдаем раз в год (ст. 13 закона 402-ФЗ от 06.12.2011), но существуют ситуации, когда требуется составление промежуточных форм. Например, для предоставления собственникам или надзорным органам. Для этих случаев вступили в силу изменения в бухгалтерии с 1 июля 2020 года: поправлены баланс и вторая форма (см. Приказ Минфина от 19.04.2019 № 61н). Правок немного:

  1. Поменялось указание кодов — ОКВЭД на ОКВЭД2.
  2. Отчетность теперь предоставляется в тысячах рублей.
  3. В балансе — новая строка об обязательном аудиторском заключении.
  4. В отчете о финрезультатах появились новые строки для отражения новшеств, внесенных в ПБУ 18/02.

Необходимость учитывать первые три изменения с 1 июля 2020 для бухгалтера определяется учредительными документами, общим собранием участников, требованиями контрагентов или надзорных органов. Последнее — только добровольным решением организации начать применять обновленное ПБУ 18/02 (утв. Приказом Минфина от 19.11.2002 № 114н) с 2020 года. Обязательным оно станет в 2020 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *