Решение родительского собрания по профилактике правонарушений

Протокол

общешкольного родительского собрания «Подросток в мире вредных привычек» от

Присутствовали:

156 человек

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово социального педагога о табакокурении, алкоголе, наркотиках. (Основная часть сопровождается слайдовой презентацией)
  3. Выступление Еремеева К.В., начальника Каменского МРО федеральной службы по контролю за сбытом наркотиков по Алтайскому краю, г. Камень – на – Оби, Каменскому району
  4. Выводы.

1 По первому вопросу выступила социальный педагог Сабаева И.И.

Здравствуйте, уважаемые родители, гости. Сегодня наше родительское собрание посвящено влиянию вредных привычек, т.е. алкоголя, табака и наркотиков на здоровье подростка.

Привычка – это автоматизированные действия, которые проявляются независимо от желания человека.

Полезные привычки помогают почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей.

К сожалению, у людей – и взрослых, и у детей – сами собой возникают не только полезные, но и вредные привычки.

В современном мире эти проблемы внезапно «помолодели”: среди курильщиков, пьяниц и наркоманов сегодня так много подростков, что взрослые просто не имеют права отмахиваться от этой проблемы. Нет гарантии, что ваш собственный ребенок, еще вчера послушный и скромный, завтра не пристрастится к табаку, спиртному и не начнет употреблять наркотики; разумеется, вы должны постараться избежать этого.

Кроме того, спиртное и наркотики могут быть способом расслабления, ухода от напрягающей действительности. Если от водки подростку стало легче, то у него выработается устойчивый рефлекс: плохо — значит, надо выпить, хочется получить удовольствие — надо покурить травку. К тому же если подобное времяпрепровождение поощряется средой, или людьми, с которыми он часто или постоянно контактирует (друзьями, авторитетными знакомыми или родственниками), то соблазн приобщиться к общему «увлечению” будет слишком велик. В итоге подросток будет делать не то, что надлежит делать, а то, что хочется; а хочется ему чувствовать себя равноправным членом компании и расслабляться наравне со всеми. Чтобы вытащить подростка из этой трясины, родители должны что-то противопоставить его пагубному удовольствию, иначе их попытки не увенчаются успехом. Это понятно: кто ж в подростковом возрасте отказывается от близких радостей ради светлого, но такого далекого и неясного будущего!

С вредными привычками борются родители и педагоги. Как мы это делаем? В первую очередь это информация:

Табакокурение считается типичным рискованным фактором: оно приносит краткосрочное расслабление, но в долгосрочном воздействии вредит сердцу, системе кровообращения, вызывая прежде всего инфаркт миокарда и атеросклероз. Оно во много раз увеличивает риск различных раковых заболеваний, в частности гортани и легких, может вызвать язву двенадцатиперстной кишки и хронический бронхит. Самое страшное в этих тяжелых заболеваниях то, что они, как правило, развиваются в течение долгого времени и лишь постепенно становится ясным их истинный масштаб. Вот некоторые цифры:

  • Каждую секунду на земле выкуривается более 300 000 сигарет.
  • Около 40 веществ, содержащихся в табачном дыме, вызывают рак.
  • Пассивные курильщики в два раза чаще болеют, чем те, кого не «обкуривают».
  • Наблюдается отставание детей в умственном и физическом развитии.

Очень часто дети задают вопросы:

  • Если табак вреден, почему его продают в магазинах?
  • Правда, что табак действует, как наркоз: покурил и зуб перестал болеть?
  • Взрослым курить можно, а почему нельзя курить детям?
  • Я слышала, что сигареты с фильтром не вредны, их можно курить и девушкам.

Попробуем ответить?

Побудительные причины к регулярному курению бывают совершенно различными. И сегодня много людей курят невзирая на очевидный риск для своего здоровья, то в первую очередь по психическим причинам, преодолеть которые им не хватает сил.

Итак, то, чего вы так опасались, случилось. Ваш ребенок признался, что он курит. И это не единственная сигарета за углом школы, а уже сформировавшаяся привычка. Как помочь подростку бросить курить? Несколько рекомендаций.

Только спокойствие

Крики, ругань или наказание делу не помогут. Психика подростка очень ранима, и вы можете лишиться доверия в отношениях с ребенком. Или даже заставить действовать его наперекор вашим требованиям.

Соберите всю необходимую информацию о вреде курения и спокойно поговорите с подростком.

Выясните, почему он начал курить, чем ему нравится и не нравится его новая привычка.

Честно расскажите, что его ожидает в будущем, если он продолжит курить. И обозначьте свое отношение к ситуации: вам не нравится, что подросток курит, но он сам, отдельно от его привычки — по-прежнему ваш любимый ребенок, которому вы всегда поможете.

Будьте честными

Правда, в этой ситуации есть одно «но»: если вы курите сами, этот разговор не принесет никакой пользы. Как говорит сотрудник психотерапевтической группы Клиники института питания РАМН Юлия Моргунова, дети и подростки судят родителей не по словам, а по делам. Ваш ребенок наблюдал за вами всю жизнь, и теперь для него сигарета в руках — абсолютная норма.

Позиция «пусть курит — зато не пьет и не колется» в корне не верна. Ведь привыкание к одному наркотику может повлечь за собой и увлечение другими. А последствия вреда, который никотин наносит формирующемуся организму, придется расхлебывать не вам, а вашему ребенку несколько лет спустя – и, возможно, всю жизнь.

Начинаем действовать

Зависимость от табака у подростка вырабатывается быстро, а проходит тяжело. Поэтому стоит запастись терпением: за пять минут ничего не получится.

Решите с ребенком, почему он хочет отказаться от курения. Возможность сэкономить деньги или стать похожим на любимого героя фильма, бросившего курить, станет неплохим стимулом. Объясните дочери, что у курящих женщин быстро старится кожа и портятся волосы. А сыну — что из-за табака он скоро не сможет гонять на любимом велосипеде так же, как его некурящие приятели.

За компанию

Выясните, нет ли у вашего сына или дочери приятелей, которые уже бросили курить или собираются это сделать. За компанию многое получается намного легче.

Маленькое отступление для курящих родителей: ваш закуривший «малыш» может стать отличным поводом бросить и вам. Тем более, подростки падки на всевозможные соревнования. Стимул «не курить дольше, чем папа» тоже подойдет. Главное, чтобы ваше желание расстаться с привычки стало искренним: честно признайтесь подростку, что вам тоже нелегко расставаться с привычкой, и не покуривайте тайком — ребенок быстро вас раскусит и поймет, что курить можно и скрытно.

День отказа от курения

Если решение принято, то бросить курить надо сразу — в один день. Заместитель директора НИИ пульмонологии ФМБА России Галина Сахарова советует определить торжественную дату, которая поделит жизнь на две части — недолгий стаж курильщика и долгие годы здоровой и счастливой жизни.

Придумайте какой-нибудь ритуал для последней сигареты. Лучше, если днем отказа от курения будет выходной. Вы сможете бросить все дела и совершить семейную вылазку на природу: новые впечатление и общество родителей помогут подростку перенести «ломку» первого дня гораздо легче.

Выбросите все пепельницы и сигаретные заначки. Перестирайте одежду вашего ребенка, чтобы запах дыма от нее не напоминал о вредной привычке. А, если у вас есть родственники или друзья, которые успешно бросили курить, пригласите их в гости и попросите ненавязчиво рассказать вашему ребенку о том, как проходил процесс расставания с сигаретой.

Меняем режим

Приготовьте для ребенка морковные палочки, тарелки с фруктами и сухофруктами — ему обязательно захочется «заесть» желание покурить. Объясните, что конфетки и чипсы для этой процедуры непригодны и вредны для фигуры.

Постройте режим дня подростка таким образом, чтобы у него не оставалось времени для безделья: дайте ему дополнительные поручения, предложите взять на себя часть «взрослых» обязанностей в семье. Это позволит ребенку почувствовать свою значительность и без внешнего атрибута — сигареты.

Желательно, чтобы он ложился спать вовремя и побольше бывал на воздухе днем — это поможет организму быстрее адаптироваться к отсутствию привычной никотиновой подпитки.

Хорошая идея — вместо курения начать заниматься спортом. Активное движение позволяет вырабатывать организму те же гормоны удовольствия, что и табак. Поддержите подростка в его начинании и даже составьте ему компанию. Ведь и вам дополнительное движение не повредит. Особенно, если вы тоже отказались от табака.

На будущее

Молодому организму требуется 3–4 месяца, чтобы полностью избавиться от привычки к табаку. Приготовьтесь к тому, что у подростка появятся приступы раздражительности, плаксивость, снизятся отметки в школе — дело того стоит. Научите его справляться со стрессами и получать удовольствие безвредными способами. Постоянно подчеркивайте, что вы очень гордитесь тем, что у вашего сына или дочери хватило силы воли отказаться от сигареты.

Алкоголь

Употребление алкоголя и табака – неотъемлемый элемент образа жизни, культуры, быта большей части населения во многих странах мира, в массовом сознании оно воспринимается как социально приемлемое явление. Алкоголь доставляет удовольствие, дает возможность поднять настроение, расслабиться, отвлечься, снять напряжение. Кроме того, алкоголь способствует выполнению функции социализации (гостеприимство, доброжелательность, проявление доверия), это непременный атрибут важных жизненных событий.

Но, по данным Всемирной организации здравоохранения, злоупотребление алкоголем является третьей по частоте (после сердечно – сосудистых и онкологических заболеваний) причиной смертности. Оно увеличивает риск заболевания циррозом печени, некоторыми видами рака, сердечно – сосудистыми заболеваниями, психическими расстройствами, и в целом приводит к сокращению ожидаемой продолжительности жизни. Употребление алкоголя увеличивает риск нанесения вреда и здоровью других людей: травмы, насилия, убийства, возникновению семейных, трудовых, социальных проблем.

Многие подростки подвержены воздействию рекламы, которая формирует у молодых людей мнение о том, что употребление пива или другой алкогольной продукции поможет им приобрести друзей и подруг, стать более уверенными в себе и хорошо проводить время.

Алкоголизм захватывает в свои сети все больше людей. Трудно сказать, сколько человек подвержено этой вредной привычке. Многие не понимают опасности влияния алкоголя на организм. Не понимают, какой вред приносит алкоголь беременным и кормящим женщинам, а так же для детей. Некоторые наоборот считают, что алкоголь приносит пользу

Эти утверждения из ряда заблуждений:

Заблуждение первое: Алкоголь снимает напряжение. Такое представление не более, чем иллюзия.

-Знаете ли вы как в разных странах в разные эпохи наказывали пьяниц?

В Др Китае- закоренелых пьяниц- казнили. В Др Индии –пьющей женщине на лоб ставили клеймо в виде рюмке и выгоняли из дома. В Др Греции- запрещалось пить вино молодым до 30 лет, а на Руси Петр 1 ввел орден «За пьянство». Этот орден весил 5,5 кг, изготовлялся из чугуна. Вешался на шею и снимался только тогда, когда человек бросал пить и царь его миловал.

Страна, где самые суровые в мире законы против пьянства- это Швеция. Шведская общественность добилась ужесточения борьбы с пьянством. Во всей стране открыто только 316 винных магазинов , торгуют они лишь в будние дни и в рабочее время. Лицам моложе 18 лет никакие виды алкогольных напитков не продаются. Цены на алкоголь самые высокие в мире. Если кто-то замечен в относительно частом употреблении алкогольных напитков, его насильно лечат. У старообрядцев Забайкалья запрещалось пить вино до 20 лет. Обычно молодой человек пригублял рюмку водки или вина в первый раз только в день свадьбы. Женщины, как правило, не пили горячительные напитки в течении всей жизни. Поэтому даже в 50-55 лет женщины выглядели довольно моложаво, лет на 10-12 моложе своего возраста. Этому способствовал здоровый труд, здоровая пища, отсутствие вредных привычек.

Не запрет!

Самое главное формировать позицию отвержения сигарет и алкоголя.

Сформировать отрицательное отношение к алкоголизму как социальному явлению – разрушителю человеческого счастья!

Наркотики!

наркотики — это токсические вещества, вызывающие поражение многих органов, снижающие иммунитет и приводящие к ранней смерти. При использовании инъекций наркоманы заражаются СПИДом и гепатитом и заражают этими болезнями других.

Под действием наркотиков у человека происходят резкие изменения психики, появляются галлюцинации — видения, которые не существуют на самом деле. Человек начинает жить новыми ощущениями, ничего не замечая вокруг, ему могут казаться разные вещи. При отсутствии контроля за своим поведением, человек способен на любые поступки и преступления.

После того как действие наркотика проходит, наступает очень болезненное состояние, вынуждающее снова применять наркотическое средство. Человек постоянно думает о том, как достать новую порцию зелья. Он становится злым и угрюмым, перестает интересоваться друзьями и семьей. Таким образом, развивается страшная болезнь — наркомания, которая может привести к смерти. Постоянное применение наркотических веществ ведет к изменению личности — понижается роль высших чувств и повышается роль чувств низших; ухудшается здоровье и меняется характер.

В настоящее время наркотики стали реальностью.

Причины начала употребления наркотиков:

  1. Бесплатное предложение попробовать наркотик.
  2. Из любопытства.
  3. Не осознаёт пагубность и вредность привычки, реакция на которую в 15 – 20 раз выше, чем на алкоголь.
  4. Низкая самооценка подростка.
  5. Стремление уйти от тоски и одиночества.

Наркомания — это почти всегда смерть в молодом возрасте.

Рост наркомании в России может стать трагедией нации. Особенно страшно, что ряды наркоманов пополняются в основном из подростковой среды. И нам, взрослым нужно знать признаки пристрастия ребёнка к наркотическим средствам

  • Резкая смена друзей.
  • Резкое ухудшение поведения.
  • Изменение пищевых привычек.
  • Случаи забывчивости. Бессвязная речь.
  • Резкие перемены настроения.
  • Полная утрата прежних интересов.
  • На фоне полного здоровья – расширение зрачков, покраснение глаз, кашель, насморк, рвота.

Если ребенок начинает пить или употреблять наркотики — это свидетельствует о наличии у него проблем. Дети могут применять психоактивные вещества для облегчения душевного дискомфорта, вызванного различными причинами, и не исключено, что это — безмолвный призыв о помощи.

Что делать?

Стратегия поведения родителей

Учитесь слушать и понимать ребёнка. Ребёнок должен знать, что вам интересен его внутренний мир, его переживания, тревоги. Постарайтесь понять, что его беспокоит, какие проблемы он пытается решить в настоящее время.

Подумайте о собственном примере. Трудно предположить, что кто – то поверит советам родителя, злоупотребляющего курением, алкоголем.

Давайте советы, но не давите советами. Подросток стремиться вырваться из под диктата взрослых. Как показывают житейские наблюдения, люди не очень любят прислушиваться к чужому мнению. Но если перед прочтением ребёнку книжки на ночь, или перед покупкой велосипеда не выбирать самому, а дать выбрать ребёнку, то эта возможность выбора которую вы предоставляете, — это воспитание навыка чему то говорить да, чему то нет.

Почаще задавайте вопросы детям: Что ты думаешь об этом? А как бы поступил бы твой приятель? А как бы сделал ты?

Не поступайтесь твёрдостью требований. Старайтесь сохранить открытость в общении с ребёнком.

Поддерживайте в ребёнке самоуважение и думайте о его самореализации. Вредные привычки находят своих жертв чаще всего среди тех, в чьей жизни оказался вакуум дел, интересов, любви, доверия. Чем больше у ребёнка сформировано чувство самоуважения, тем больше вероятность, что он сможет сказать нет в ответ на предложение искать новые ощущения.

Научите ребёнка говорить: нет! Это самое сложное! Как это сделать? Ответ на этот вопрос ищут взрослые во всём мире. Психологи предлагают научить ребёнка воспользоваться наиболее подходящим ответом при отказе от предложенного наркотика или алкоголя.

Спасибо, нет! Я не хочу конфликтов!

Спасибо, нет! Мне не нравиться вкус алкоголя (наркотика)

Спасибо, нет! Мне завтра рано вставать!

Спасибо, нет! Мне на тренировку!

Спасибо, нет! Я не хочу поправиться!

Спасибо, нет! Я хочу контролировать себя!

2. По второму вопросу выступил Еремеев К.В., начальник Каменского МРО федеральной службы по контролю за сбытом наркотиков по Алтайскому краю, г. Камень – на – Оби, Каменскому району. Он обрисовал ситуацию распространения наркотиков в городе и ответил на вопросы родителей.

3. По третьему вопросу выступила Сабаева И.И.

  • Быть внимательным, любить и поддерживать ребёнка!

Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
А Моруа

Многие родители уверены, что в их семье царит полное взаимопонимание, поэтому они очень удивились бы, узнав, что их дети так не считают. Отсюда и частые ссоры: недомолвки и недоразумения разрастаются, как снежный ком, и, в конце концов, неизменно выливаются в скандал, выяснение отношений. Чтобы избежать этого, и родителям, и их детям следует быть более терпимыми и внимательными друг к другу.

Совершенно ясно, что спасение наших детей это коллективная акция всех нас: родителей и педагогов. Мы пытаемся сделать хотя бы шаг по пути сдерживания распространения вредных привычек среди подростков, мы хотим помочь родителям увидеть опасность, которая угрожает нашим детям, а через них и нашему будущему, будущему России.

Социальный педагог Сабаева И.И.

Транскрипт

1 Общешкольное родительское собрание «Профилактика правонарушений несовершеннолетних» Цель: формирование у родителей положительной мотивации на участие в профилактической работе ОУ. Задачи: повышение педагогической культуры родителей в вопросах правонарушений несовершеннолетних; пополнение арсенала их знаний по вопросам профилактики правонарушений; ознакомление с работой ОУ по профилактике правонарушений и преступлений; знакомство с ответственностью родителей за правонарушения несовершеннолетних. Участники собрания: представители родительской общественности 1-11-х классов, представители администрации школы, социальный педагог школы, инспектор ПДН, ответственный секретарь КДН, представитель ГИБДД, представитель духовенства. Подготовительная работа: Определение формы проведения собрания, приглашение родителей и выступающих на собрание, разработка проекта решения. План собрания: 1. Роль семьи в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних; 2. Работа ОУ по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних; 3. Выступления приглашенных лиц: Представителя ПДН; Представителя ГИБДД; Представителя КДН;

2 Представителя духовенства; 4. Вопросы к выступающим, обсуждение тематики общешкольного собрания; 5. Принятия проекта решения. Время работы: 1-1,5 часа. Ход собрания. «Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны перед добрым и худым. Дети поначалу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безобразно написано родителями». 1. Роль семьи в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Социально-экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя. И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних. Поэтому, проведение профилактической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних является в нашей школе актуальной. Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и преступлениям. В педагогической литературе выделяют следующие стадии отклоняющегося поведения:

3 — неодобряемое поведение поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства детей и подростков, связанное с шалостями, озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством; — порицаемое поведение — (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности), вызывающее осуждение у педагогов, родителей ; — девиантное поведение — нравственно отрицательные действия и поступки, принявшие характер систематических или привычных ( лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. д.); — предпреступное поведение — поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизоди ческие умышленные нарушения норм требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.); — противоправное или преступное поведение — поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями. Нравственная деформация формирующейся личности и отклонения в поведении зачастую являются следствием нарушений взаимосвязей с микросредой. Назовем наиболее существенные дефекты межличностных отношений, с которыми ребенок сталкивается в семье. Неблагоприятные условия семейного воспитания. Асоциальное поведение родителей. Для ребенка самый действенный образец это его родители. Данные ряда научных исследований свидетельствуют о том, что каждый третий несовершеннолетний правонарушитель воспитывался в такой семье, где он постоянно сталкивался с резко отрицательными аспектами поведения родителей: систематическим пьянством, скандалами, развратом, проявлениями жестокости, совершением взрослыми преступлений. Из семей, где

4 повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. В морально неблагополучной семье у детей остается неудовлетворенной одна из важнейших психологических потребностей — потребность во внимании и любви со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей. Гиперопека. В условиях опекающей регламентации, в семьях, где все определяется правилами и инструкциями, также не остается места для нравственности, так как нравственность предполагает, прежде всего, свободу выбора. Родители так боятся, чтобы их дети не наделали ошибок, что, по сути дела, не дают им жить. В какие бы красочные одежды ни рядилась гиперопека — заботливости, желания добра и блага во спасение, — она все равно остается самой распространенной ошибкой воспитания. Следствие — инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка. При ослаблении контроля старших он оказывается дезориентированным в своем поведении. Примером этому могут служить случаи, когда послушные дети заботливых родителей оказываются вовлеченными в противоправные действия. Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к

5 разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает у них уверенность в полнейшей своей безнаказанности. Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления. «Это может случиться с кем-то другим, но не со мной и моим ребенком» — говорят большинство родителей. Но правонарушения и преступления совершают не только дети из неблагополучных семей. Так что же делать родителям, если они узнали о том, что их ребенок попал в «группу риска»? Реальная возможность помочь ребенку, как говорят психологи это следовать «дорогой в четырнадцать шагов». Шаг 1. Сохраняйте спокойствие и достоинство Найдите в себе силы для решения ситуации. Не нужно впадать в панику. Криком на ребенка, битьем, угрозами вы ничего не добьетесь. Беда, которая стала горем для вас и всей семьи, поправима. Но исправить ситуацию можно, только если вы отнесетесь к ней спокойно и обдуманно. Шаг 2. Разберитесь в ситуации Даже то, что ребенок совершил правонарушение и вам это известно, отнюдь не означает, что он — закоренелый преступник. Не спешите с категоричными выводами. Постарайтесь определиться, сумеете ли вы сами справиться с ситуацией или же вам необходимо обратиться за помощью к специалистам.

6 Шаг 3. Сохраните доверие ребенка к себе Поговорите со своим ребенком на равных. Отсутствие общения приводит к нарастанию непонимания, отдаляет вас и ребенка друг от друга. Нормальное общение всегда включает в себя способность не только слушать, но и слышать. Оно поможет вам лучше понять своего ребенка, узнать его взгляды и чувства. У подростков достаточно сильно желание к общению, стремление быть выслушанным. Очень ценным для сохранения доверия может быть разговор-воспоминание о вашем детстве, юности, о совершенных в прошлом ошибках, о вашем собственном опыте употребления алкоголя, неудачного самолечения психических травм. Возможно, в таком разговоре удастся выявить общность ваших прошлых и стоящих сегодня перед ребенком проблем. Вполне возможно, что ребенок ведет себя вызывающе, чтобы самоутвердиться, пережить жизненную драму. Шаг 4. Узнайте как можно больше о том, что происходит с вашим ребенком Совершив противоправные действия, ребенок склонен обвинять в случившемся других, хитрить и изворачиваться. Постарайтесь разобраться в ситуации максимально объективно. Обладая необходимыми сведениями, будьте внимательны. Если ваши предположения относительно действий собственного ребенка подтвердились, не притворяйтесь, что все в порядке. Дайте понять, что вы в курсе событий. Шаг 5. Измените свое отношение к ребенку Случившееся должно заставить вас понять, что ваш ребенок — уже достаточно взрослый, чтобы отвечать за свои поступки. Шаг 6. Не позволяйте собой манипулировать Будьте готовы встретить сопротивление со стороны ребенка, его раздражение, попытки вами манипулировать. Сюда могут присоединиться демонстративные попытки покончить с собой, чтобы вы своевременно его спасли и исполнили желание подростка. Введение ограничений в конце концов поможет подростку убедиться в том, что он вам небезразличен. А вы

7 не забудьте подчеркнуть, что действуете так, любя и тревожась за него, и поступаете в его интересах. Шаг 7. Не исправляйте за ребенка его ошибки Заглаживая ошибки своего ребенка, родители усиливают его чувство безнаказанности. Подобная родительская забота оборачивается «медвежьей услугой»: ребенок не сталкивается с последствиями своего поведения и не делает нужных выводов, становится безответственным. Шаг 8. Меньше говорите, а больше делайте Беседы, которые имеют нравоучительный характер, содержат угрозы, обещания «посадить» ребенка, «сдать» его в больницу, быстро становятся для него привычными, вырабатывают безразличие к своему поведению. Он их просто не слушает или делает вид, что слушает, практически не слыша ни единого вашего слова. Такое отношение формируется у ребенка потому, что вы не выполняете ни одного из своих «страшных» обещаний. Поэтому, выслушав очередные угрозы, он легко дает обещание исправиться, стать «нормальным» человеком. Обещать будет все, что угодно, т.к. не собирается ничего выполнять, давно перестав верить в реальность угроз. Ребенок считает вас своей собственностью, поэтому не ждет от вас никаких конкретных действий. Однако, когда вы выполняете свои обещания, он становится гораздо более управляемым и послушным. Шаг 9. Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ребенком Обратитесь вместе с ребенком к психологу, психотерапевту, убедив в том, что эта помощь необходима и вам и ему. Специалист поможет выстроить новые взаимоотношения с вашим ребенком. Шаг 10. Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно Бывают случаи, когда ребенок сам признается в том, что он ведет себя неконструктивно, но категорически отказывается обращаться за помощью к

8 специалистам. Разрешите ему попробовать исправить ошибки самостоятельно. Это трудно, но возможно. Поэтому дайте ребенку самому убедиться в этом. Шаг 11. Не пускайте процесс на самотек Необходимо поддержать самостоятельные шаги ребенка к исправлению. Используйте любые возможности для моральной поддержки. Шаг 12. Восстановите доверие к ребенку В первую очередь прекратите обсуждать уже произошедшее. Не напоминайте ребенку о его проступке, т.к. навязчивые разговоры могут сыграть провокационную роль. Шаг 13. Установите разумные границы контроля Конечно, вы не сразу успокоитесь, но не позволяйте страхам взять верх над благоразумием, не опускайтесь до обысков, осмотров ребенка, мелочного контроля за каждым его шагом — это не поможет, а только будет травмировать его. Шаг 14. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему Постарайтесь найти время для общения и совместных занятий с ребенком. Вместе ходите в театры, музеи, на спортивные соревнования. Поощряйте его увлечения, интересы, помогите ему найти дело по душе. Не оставляйте достижения детей без внимания. Напоминайте им, что все плохое проходит. 2. Работа ОУ по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних ведётся в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Цель профилактики правонарушения в школе: комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе. В системе профилактики деятельности школы можно выделить два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в мероприятия профилактической направленности. Организации досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся во внеурочную работу, школьное самоуправление, волонтерское движение, занятия спортом,

9 Учебный год кружковую работу — одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения. Организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск мотивации на асоциальное поведение. Вторым направлением работы школы являются обязанностей по воспитанию и обучению детей, отрицательно влияют на их поведение, меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними. Особое внимание в нашей школе уделяется работе с учащимися, состоящими на различных видах учёта. Количество учащихся школы, состоящих на учете: Кол-во детей, состоящих на учете в ПДН Кол-во детей, состоящих на в / ш учете Одним из важнейших направлений профилактической деятельности школы является выявление, постановка на внутришкольный контроль обучающихся с асоциальным поведением и разработка для них индивидуальной воспитательной программы. Процедура постановки на внутришкольный контроль начинается при наличии заявления родителей об оказании им помощи, либо заявления педагогов и информации государственных органов (определения или приговор суда, информации из ПДН и т.п.). Поводом для постановки ученика на в\ш учет могут служить конкретные отклонения от социальных норм в поведении ученика, например, систематические прогулы занятий, склонность к бродяжничеству, вымогательству, агрессивные действия, направленные против личности, токсикомания, алкоголизм, наркомания, хищения и т.д. Руководители и педагогические работники имеют право в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними и их родителями (законными представителями), запрашивать информацию у государственных органов, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей. Какие традиционные мероприятия проводятся по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних? Различные мероприятия проводятся в рамках разработанных и функционирующих в

10 Всего 10 1 школе целевых программ «Дети риска», «Школа территория здоровья», «Подросток». На учете ПД Н 0(2 ) 1. Составляется социальный паспорт класса и школы. ВП У Диспансерн ый учет Опекаемые Инвалиды Малообесп еченные Неполные Многодет ные Неблагоп олучные дети сем ьи дети сем ьи дет и семь и де ти сем ьи Дети-сироты Составление социального паспорта направлено на: Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении, детей «группы риска» и создание банка данных неблагополучных семей, детей «группы риска». Кроме этого следует учесть, что в некоторых семьях отцы работают не по месту жительства. Эта ситуация получила термин «социальное сиротство». Данный социальный анализ свидетельствует о семейных проблемах или трудностях, которые воспитательному потенциалу семьи могут нанести вред нравственным ценностям и 2. Проводится индивидуальная работа с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении. 3. Осуществляется контроль за успеваемостью и посещаемостью детей «группы риска». Классные руководители ежедневно контролируют посещаемость уроков всеми учащимися. В случае пропуска занятий учеником у родителей выясняется причина отсутствия. систематических и беспричинных пропусков уроков. У нас нет 4. Организуются консультации для родителей по различным проблемам, помощь в разрешении проблем. 5. Дети, состоящие на учете в ПДН, ВШУ вовлекаются в общественнозначимую деятельность. Дети и подростки «группы риска» к занятиям в спортивных секциях и кружках по интересам.

11 6. С учащимися проводятся мероприятия, направленных на предупреждение правонарушений и преступлений, классные часы, бесед, лекций по профилактике здорового образа жизни и по правовому воспитанию, декада правовых знаний с приглашением сотрудников различных структур и ведомств. Организации досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся во внеурочную работу, школьное самоуправление, волонтерское движение, занятия спортом, кружковую работу — одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения. Организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск мотивации на асоциальное поведение. 7. Проводятся родительские собрания, лектории по правовому воспитанию. 8. Осуществляется межведомственное взаимодействие с ПДН и КДН по профилактике правонарушений и преступлений. 9. Работает совет по профилактике правонарушений, в состав которого входят администрация школы, участковый уполномоченный полиции, классные руководители, представители администрации СП, социальный педагог. 10. Администрация и педагоги школы ставят перед собой задачу вовлечения в лагерь отдыха дневного пребывания в первую очередь детей — сирот, ребят из многодетных, малообеспеченных и асоциальных семей, а также детей «группы риска», находящихся на внутришкольном контроле. Советы родителям по профилактике правонарушений и преступлений: 1. Старайтесь проводить больше времени со своим ребенком, интересуйтесь его успехами и неудачами; 2. Старайтесь помочь ребенку в разрешении проблем;

12 3. Объясняйте ребенку правила поведения в школе, дома, на улице, в гостях, в общественных местах; 4. Интересуйтесь, с кем и где ваш ребенок проводит время; 5. Запишите ребенка в спортивную секцию или кружок, займите его свободное время; 6. Не стесняйтесь обращаться за помощью в школу, к специалистам других учреждений и организаций. Нередко, участвуя в районных профилактических акциях и мероприятиях по вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей и подростков (..), мы обращаемся за помощью в информационном сотрудничестве к нашим социальных партнерам, выражающейся во встречах учащихся школы с представителями РОВД, КДН, представителями здравоохранения. И сегодня, на родительском собрании, которое проводится в рамках профилактической операции «Осенние каникулы», мы предоставляем слово нашим гостям. 3. Выступления приглашенных лиц: Представителя ПДН; Представителя ГИБДД; Представителя КДН; Представителя духовенства; 4. Вопросы к выступающим, обсуждение тематики общешкольного собрания. 5. Принятия проекта решения общешкольного родительского собрания. 1. Принять к сведению информацию о профилактике правонарушений среди детей и подростков. 2. Повысить требовательность родителей по вопросу профилактики правонарушений среди детей. Уделять больше значение в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей и подростков. 3. Продолжить активное межведомственное взаимодействие со специалистами служб района и представителями местного самоуправления и социокультурного окружения. 4. Включать в повестку дня классных родительских собраний основные моменты общешкольного собрания и проекта решения.

13 Принятие проекта решения. Голосование. Конечно же, одним родителям бывает тяжело справиться с проблемой, но совместные усилия семьи, школы и специалистов обязательно дадут результат, и дорогу, как говорится, осилит идущий, поэтому в заключении напомним одну притчу: Темной дождливой ночью молодому человеку необходимо было переплыть быструю реку. Старый рыбак дал ему свою лодку и указал на еле заметный огонек на противоположном берегу: «Греби на него, сынок, что есть силы, греби и не вздумай опускать весла». И молодой человек поплыл. Сильный ветер дул ему навстречу. Дождь застилал глаза, а он все греб и греб, удерживая ориентир перед собой. Каждый последующий гребок давался труднее предыдущего. И вдруг он увидел большой белый пароход, который плыл по течению. Он вгляделся в темноту и увидел еще одно суденышко, плывшее по течению. И еще, и еще… Казалось, весь мир отдался во власть могучего потока реки. И ему захотелось вынуть из воды весла, но огонек продолжал мерцать перед его глазами, и он снова устремился к своей цели. А уже на берегу, он услышал непонятные звуки, которые при приближении к повороту становились все сильнее и сильнее… это был водопад. Спасибо всем за работу и внимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *