Реклама ценных бумаг

РЕКЛАМА НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о профессиональных участниках рынка ценных бумаг, эмитентах и их ценных бумагах, других участниках (рекламная информация). Предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому рынку и способствовать реализации инвестиционных услуг и иных услуг, связанных с использованием денежных средств юридических и физических лиц, а также ценных бумаг (ц.б.). Р. должна соответствовать требованиям законов и иных нормативных актов. Общие вопросы, связ. с производством, распространением и размещением рекламы, а также обеспечением защиты ее потребителей в любой сфере экономики, в т.ч. и на рынке ценных бумаг, урегулированы ФЗ «О рекламе» (1995). Закон РФ «О рынке ценных бумаг» (1996 в ред. 1998 и 1999) регламентирует особенности подачи (размещения) Р. и ее содержания на рынке ценных бумаг. Установл. требования направлены на защиту от недобросовестной конкуренции, на создание информационной безопасности на рынке ценных бумаг с целью предотвращения и пресечения Р., способной ввести субъектов рынка ценных бумаг в заблуждение или нанести вред имуществу инвесторов либо достоинству или деловой репутации участников рынка ценных бумаг. Согласно закону в Р. должно содержаться наименование (имя) рекламодателя. Рекламодатель, являющийся профессиональным участником рынка ценных бумаг, обязан также включать в рекламу сведения о видах осуществляемой им на рынке деятельности в соответствии с рекламным объявлением. Согласно стандартам эмиссии ценных бумаг любая реклама ц.б., гос. регистрация выпуска к-рых сопровождалась регистрацией их проспекта эмиссии, должна содержать информацию о том, где или как может быть получена копия зарегистрир. проспекта эмиссии. Информация о выпуске ц.б. эмитентом и начисленных и (или) выплаченных дивидендах является Р. Законом определены признаки недобросовестной Р. ценных бумаг. Рекламодателям запрещается: указывать в Р. недостоверную информацию о своей деятельности и о видах и характеристиках ц.б., предлагаемых к покупке или продаже либо др. сделкам с ними, условиях этих сделок и др. информацию, направл. на обман или введение в заблуждение владельцев и др. участников рынка ценных бумаг; указывать в Р. предполагаемый размер доходов по ц.б. и прогнозы роста их курсовой стоимости; использовать Р. в целях недобросовестной конкуренции путем указания на действит. либо мнимые недостатки профессион. участников рынка ценных бумаг, занимающихся аналогичной деятельностью, или эмитентов, выпускающих аналогичные ц.б.; публично гарантировать или доводить иным образом до сведения потенц. владельцев данные о доходности ц.б., ее обеспеченности по сравнению с др. ценными бумагами или иными финанс. инструментами, а также сообщать заведомо ложную или недостоверную информацию, способную повлечь либо повлекшую в заблуждение потенц. владельцев относительно приобретаемых ц.б.. Запрещается Р. эмиссионных ценных бумаг до даты регистрации их выпусков. Рекламодатель несет ответственность за ущерб, причиненный недобросовестной рекламой, в соответствии с законодательством РФ. Общедоступная информация о ценных бумагах и эмитентах, публикуемая в соответствии с требованиями о раскрытии информации (ежеквартальный отчет по ценным бумагам, сообщения о существенных событиях и действиях, затрагив. финансово-хоз. деятельность эмитента), не рассматривается как реклама на рынке ценных бумаг.

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика. Под общ. ред. А.Г. Грязновой. 2002.

Особенности рекламы ценных бумаг. Об особенностях рекламы ценных бумаг говорится в ст. 29 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе». Названная норма содержит требования, которым должна соответствовать такая реклама, а также перечни видов рекламы, которые не допускаются Законом. В ней есть сведения, которые не должна содержать реклама ценных бумаг.

Не допускается реклама ценных бумаг, предложение которых неограниченному кругу лиц не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Не допускается реклама имущественных прав, не удостоверенных ценными бумагами, под видом рекламы ценных бумаг.

Реклама ценных бумаг должна содержать сведения о лицах, обязавшихся по рекламируемым ценным бумагам.

Реклама эмиссионных ценных бумаг должна содержать:

1) наименование эмитента;

2) источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.

Реклама ценных бумаг не должна содержать:

1) обещание выплаты дивидендов по акциям, а также дохода по иным ценным бумагам, за исключением дохода, обязанность выплаты которого предусмотрена решением о выпуске или дополнительном выпуске эмиссионных ценных бумаг, правилами доверительного управления паевыми инвестиционными фондами или правилами доверительного управления ипотечным покрытием либо зафиксирована в ценных бумагах;

2) прогнозы роста курсовой стоимости ценных бумаг.

Реклама эмиссионных ценных бумаг не допускается до осуществления регистрации их проспекта, за исключением случая, если в соответствии с федеральным законом для публичного размещения или публичного обращения эмиссионных ценных бумаг осуществление регистрации их проспекта не требуется.

На рекламу сберегательных сертификатов, инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов и ипотечных сертификатов участия распространяются также требования ст. 28 ФЗ «О рекламе»

Не допускается реклама биржевых облигаций до даты допуска их биржей к торгам в процессе размещения биржевых облигаций. Реклама биржевых облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций, не допускается до присвоения биржей идентификационного номера программе облигаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *