Регламент комитета кредиторов

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение 2
к приказу Минэкономразвития РФ
от 1 сентября 2004 г. N 235

Типовая форма бюллетеня для голосования участников собрания кредиторов N 1 Собрание кредиторов _________________________________________________________________________ (наименование и местонахождение должника) «___»___________20 г. _____________________________ (дата проведения) (место проведения) Бюллетень для голосования по _______________________ вопросу повестки дня (порядковый номер) _________________________________________________________________________ (формулировка решения, поставленного на голосование) _________________________________________________________________________ (наименование / Ф.И.О. участника собрания кредиторов) _________________________________________________________________________ (Ф.И.О. представителя участника собрания кредиторов) Общее число голосов участника собрания кредиторов __________________

За Против Воздержался

Разъяснение порядка заполнения бюллетеня Поставьте любой знак в квадрате с выбранным Вами вариантом голосования. Бюллетень, в котором знак поставлен более чем в одном квадрате либо не поставлен ни в одном из них, а также бюллетень, подписанный лицом, не зарегистрированным в журнале регистрации, либо неподписанный бюллетень считаются недействительными. Не допускается заполнение бюллетеня для голосования карандашом и внесение в него каких-либо исправлений. _________________________________________________________________________ (Фамилия, инициалы, подпись участника собрания кредиторов/представителя участника собрания кредиторов)

Утвержден

решением Правления

Государственной корпорации

«Агентство по страхованию вкладов»

от 21 декабря 2015 г. (протокол N 192, раздел X)

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИТЕТОВ КРЕДИТОРОВ

ЛИКВИДИРУЕМЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

I. Общие положения

1.1. Порядок организации и проведения заседаний комитетов кредиторов ликвидируемых финансовых организаций (далее — Порядок) разработан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, возникающие в связи с организацией и проведением заседаний комитетов кредиторов ликвидируемых финансовых организаций, определенных в соответствии с п. 2 ст. 180 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве), в отношении которых Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (далее — Агентство) осуществляет полномочия конкурсного управляющего (ликвидатора) (далее — финансовые организации).

1.2. Порядок определяет:

1) состав, процедуру подготовки и представления Агентством предложений для их рассмотрения на заседаниях комитета кредиторов финансовой организации (далее — Комитет);

2) процедуру участия представителей конкурсного управляющего (ликвидатора) (далее — Представители) и структурных подразделений Агентства в организации и проведении заседаний Комитетов.

II. Вопросы, представляемые для рассмотрения

на заседаниях Комитета

2.1. Агентство в соответствии с законодательством о банкротстве представляет для рассмотрения на заседаниях Комитета вопросы в соответствии с компетенцией Комитета.

2.2. Независимо от отнесения к компетенции Комитета вопросов, решения по которым принимаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов, Комитету предлагаются для рассмотрения следующие вопросы:

1) об определении регламента работы Комитета в соответствии с типовым регламентом согласно Приложению 1 к Порядку (далее — Регламент) (п. 8 ст. 17 Закона о банкротстве);

2) о рассмотрении отчета конкурсного управляющего (ликвидатора) о своей деятельности, информации о финансовом состоянии финансовой организации и ее имуществе на момент открытия конкурсного производства (введения процедуры ликвидации) и в ходе конкурсного производства (ликвидации), а также о периоде или сроке представления такого отчета (ст. 143, п. 2 ст. 189.79 Закона о банкротстве);

3) о сроках и порядке представления Комитету по его требованию информации о ходе конкурсного производства (ликвидации), а также о расходовании денежных средств при проведении ликвидационной процедуры (п. 3 ст. 17, п. 3 ст. 133, п. 1 ст. 143, п. 7 ст. 189.88 Закона о банкротстве);

4) об утверждении (изменении) сметы текущих расходов финансовой организации в части расходов, производимых после проведения первого собрания кредиторов финансовой организации (п. п. 4, 5 ст. 187.5, п. п. 6, 7 ст. 189.84 Закона о банкротстве).

На первом заседании Комитета рассматриваются вопросы об определении Регламента, об избрании секретаря и председателя Комитета, об избрании представителя Комитета для участия в арбитражном процессе по делу о банкротстве (принудительной ликвидации) финансовой организации, а также вопросы, предусмотренные подпунктами 2, 4 настоящего пункта, в случае если по ним не было принято решение на первом собрании кредиторов финансовой организации.

2.3. В случае отнесения собранием кредиторов к компетенции Комитета вопросов, решения по которым принимаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов, Комитету предлагаются для рассмотрения следующие вопросы:

1) о порядке, сроках и условиях продажи имущества ликвидируемой кредитной организации, а также негосударственного пенсионного фонда, в отношении которого открыто конкурсное производство (п. 1.1 ст. 139 Закона о банкротстве);

2) о погашении требований кредиторов путем предоставления отступного (п. 3 ст. 186.8, п. 17 ст. 189.96 Закона о банкротстве);

4) о публикации сведений, подлежащих обязательному опубликованию, в иных, помимо официального издания, средствах массовой информации (п. 7 ст. 28 Закона о банкротстве);

5) о заслушивании отчета о результатах ликвидации кредитной организации (ст. 23.4 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»);

6) о согласовании списания с баланса ликвидируемой кредитной организации невозможного для реализации (взыскания) имущества (пункт 2.2.7 Положения Банка России от 16 января 2007 г. N 301-П «О порядке составления промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса кредитной организации и их согласования территориальными учреждениями»).

При необходимости Агентство может вносить на рассмотрение Комитета предложения по иным вопросам, не отнесенным к исключительной компетенции собрания кредиторов, которые могут возникнуть в ходе ликвидационной процедуры.

2.4. Вопросы, представляемые для рассмотрения на заседании Комитета, подлежащие в соответствии с внутренними регулятивными документами Агентства вынесению на рассмотрение на заседании Комиссии по оперативным вопросам конкурсного производства (ликвидации) (далее — Комиссия), подготавливаются Представителем в порядке, установленном внутренними регулятивными документами Агентства, с участием следующих структурных подразделений Агентства:

— Департамента сопровождения ликвидационных процедур — по вопросам, указанным в подпункте 1 пункта 2.2 и подпункте 2 пункта 2.3 Порядка;

— Департамента ликвидации кредитных организаций, Департамента ликвидации финансовых организаций — по вопросам, указанным в подпунктах 2 — 4 пункта 2.2 и в подпунктах 3 — 5 пункта 2.3 Порядка;

— Департамента реализации активов — по вопросам, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 2.3 Порядка;

— Департамента управления активами — по вопросам, указанным в подпунктах 2, 6 пункта 2.3 Порядка.

Подготовленные в указанном порядке вопросы выносятся на рассмотрение Комитета с учетом мнения Комиссии.

2.4. Материалы к заседанию Комитета по каждому вопросу повестки дня включают следующие документы:

1) проект решения Комитета, пояснительную записку к нему, а также иные сопроводительные документы;

2) список лиц, которых целесообразно пригласить на заседание Комитета по обсуждаемому вопросу.

2.5. Предложения по вопросам, представляемым для рассмотрения на заседании Комитета, подготавливаются в электронном виде и (или) на бумажных носителях и визируются Представителем.

III. Порядок организации и проведения Агентством

заседаний Комитета

3.1. Агентство организует и проводит заседания Комитета в случае, если данная функция возложена на него регламентом работы Комитета (далее — Регламент). Регламент подготавливается по форме согласно Приложению 1 к Порядку в рамках мероприятий по созыву собрания кредиторов финансовой организации, повесткой дня которого предусматривается рассмотрение вопроса об образовании Комитета.

Регламент подготавливается Представителем совместно с Департаментом сопровождения ликвидационных процедур и представляется ими для рассмотрения на первом заседании Комитета.

3.2. Если Регламент утвержден в предложенной Агентством редакции, Представитель обеспечивает уведомление членов Комитета о проведении заседаний Комитета и ведение протоколов его заседаний.

В уведомлении о проведении заседания Комитета указываются: дата и время проведения заседания; место проведения заседания; проект повестки дня заседания Комитета.

Сведения о дате, времени проведения и повестке дня заседаний Комитета указываются в уведомлении о проведении заседания на основании соответствующего решения Комитета или его Председателя. Место проведения заседания Комитета определяется Агентством по согласованию с Комитетом. К уведомлению о проведении заседания Комитета прилагаются предложения Агентства по вопросам, подлежащим рассмотрению на данном заседании Комитета (раздел II Порядка). Уведомление направляется Представителем членам Комитета в порядке и сроки, установленные Регламентом.

3.3. В заседаниях Комитета могут присутствовать представитель Департамента сопровождения ликвидационных процедур и в случае необходимости — работники структурных подразделений Агентства, осуществлявшие подготовку предложений по вопросам, представляемым для рассмотрения на заседании Комитета. Представитель информирует о предстоящем заседании Комитета указанные структурные подразделения Агентства.

3.4. Заседания Комитета проводит Представитель, если иное не предусмотрено Регламентом.

3.5. Протокол заседания Комитета (далее — Протокол) ведется секретарем Комитета или лицом, уполномоченным Представителем (далее — уполномоченное лицо), и подписывается Председателем Комитета, если иное не установлено Регламентом.

3.6. Протокол составляется не менее чем в двух экземплярах по форме согласно Приложению 2 к Порядку.

Один экземпляр Протокола хранится у Представителя, другой — у Председателя Комитета.

Протокол финансовой организации, в отношении которой процедура конкурсного производства (принудительной ликвидации) введена после 29 января 2015 г., составляется не менее чем в трех экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд в срок не позднее чем через 5 дней с даты проведения заседания комитета кредиторов (п. 5 ст. 18 Закона о банкротстве).

К Протоколу должны быть приложены копии:

а) бюллетеней для голосования;

б) материалов, предоставленных членам Комитета для ознакомления и (или) утверждения;

в) документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении членов Комитета о дате и месте проведения заседания Комитета;

г) иных документов по усмотрению Агентства или иного лица, проводившего заседание Комитета, либо на основании решения Комитета.

Оригиналы указанных документов предоставляются по требованию арбитражного суда или в иных предусмотренных Законом о банкротстве случаях.

3.7. Копия Протокола с приложениями не позднее 3 рабочих дней со дня проведения заседания Комитета направляется Представителем или уполномоченным лицом в Департамент сопровождения ликвидационных процедур. При невозможности направления копии Протокола в указанный срок Представитель в тот же срок в письменной форме сообщает в Департамент сопровождения ликвидационных процедур о причинах нарушения срока.

Представитель обеспечивает направление копий Протокола с приложениями в структурные подразделения Агентства, ответственные за исполнение принятого Комитетом решения, в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем получения Протокола.

IV. Информация о проведении заседаний Комитета

4.1. Информация о проведении заседаний Комитета представляется Департаментом сопровождения ликвидационных процедур курирующему заместителю Генерального директора не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем получения указанным департаментом подписанного Протокола, в случаях если:

— Комитетом не приняты решения по предложенным Агентством вопросам;

— Комитетом приняты решения по вопросам, которые не рассмотрены Комиссией;

— Комитетом внесены изменения в предложения Агентства по вопросам, рассмотренным Комиссией.

В состав информации в обязательном порядке включаются сведения об основаниях вынесения вопросов на рассмотрение Комитета.

4.2. По предложению курирующего заместителя Генерального директора информация о проведении заседаний Комитета может быть рассмотрена Комиссией и (или) Правлением Агентства.

4.3. В сводном виде информация о проведении заседаний Комитета включается в составе информации о работе с кредиторами в отчеты Агентства, предусмотренные действующим законодательством, а также регулятивными документами Агентства.

4.4. Сведения о решениях, принятых на заседаниях Комитета, состоявшихся после 15 января 2015 г., подлежат включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение 3 рабочих дней с даты получения Протокола Агентством (п. 5 ст. 18 Закона о банкротстве).

Ответственным за подготовку сведений является Департамент сопровождения ликвидационных процедур.

V. Урегулирование разногласий

5.1. Если между Агентством и Комитетом возникли разногласия по вопросам, связанным с организацией и проведением заседаний Комитета, Представитель совместно с Департаментом сопровождения ликвидационных процедур принимает меры к их урегулированию путем переговоров.

В этих переговорах (при необходимости) участвуют работники финансовой организации или привлеченных для оказания юридических услуг специализированных организаций либо иные лица, осуществляющие правовое сопровождение конкурсного производства (процедуры ликвидации) в отношении финансовой организации, а при их отсутствии — работники Юридического департамента.

5.2. Неурегулированные разногласия могут быть переданы Агентством на рассмотрение арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве (принудительной ликвидации) финансовой организации. Материалы для направления в арбитражный суд подготавливаются в установленные сроки работниками финансовой организации или привлеченных для оказания юридических услуг специализированных организаций либо иными лицами, осуществляющими правовое сопровождение конкурсного производства (принудительной ликвидации) в отношении финансовой организации, а при их отсутствии — Юридическим департаментом.

VI. Особенности участия работников Агентства

в заседаниях Комитета

6.1. Работник Агентства, являющийся членом Комитета, голосует на заседании Комитета по вопросам повестки дня в соответствии с позицией Агентства, утвержденной курирующим заместителем Генерального директора (далее — Позиция).

6.2. Позиция подготавливается Департаментом сопровождения ликвидационных процедур на основании предложения Представителя, которое направляется в указанный департамент не позднее 2 рабочих дней до даты заседания Комитета.

Подготовленная Позиция подлежит согласованию со структурными подразделениями Агентства по вопросам, входящим в их компетенцию, в случае если эти вопросы не были рассмотрены Комиссией.

6.3. Позиция должна содержать следующие сведения:

1) о повестке дня заседания Комитета с указанием даты и номера Протокола заседания Комиссии, решением которой признано необходимым вынести вопрос на рассмотрение Комитета, либо с указанием причин, по которым вопрос выносится на рассмотрение Комитета без учета мнения Комиссии;

2) о формулировке проекта решения по вопросам повестки дня заседания Комитета;

6.4. Позиция должна быть заблаговременно утверждена курирующим заместителем Генерального директора и доведена Департаментом сопровождения ликвидационных процедур до работника Агентства, являющегося членом Комитета.

6.5. Документ, содержащий Позицию, хранится в деле Департамента сопровождения ликвидационных процедур.

VII. Взаимодействие с ФНС России при проведении заседаний

Комитетов ликвидируемых кредитных организаций

7.1. Представителем совместно с Департаментом ликвидации кредитных организаций и Департаментом сопровождения ликвидационных процедур подготавливается правовая позиция (далее — Позиция ФНС) для голосования представителей ФНС России на заседании Комитета по вопросам повестки дня.

7.2. Позиция ФНС согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями Агентства и утверждается курирующим заместителем Генерального директора или иными лицами, уполномоченными на основании доверенности.

7.3. Документ, содержащий утвержденную Позицию ФНС, не позднее одиннадцати рабочих дней до даты проведения заседания Комитета должен быть передан Представителем в территориальный орган ФНС России, работник которого избран в состав Комитета, а также в центральный аппарат ФНС России (при необходимости).

7.4. Копия документа, содержащего Позицию ФНС, с отметкой о получении адресатами или другие документы, подтверждающие его передачу адресатам, хранятся в Департаменте ликвидации кредитных организаций до завершения ликвидационной процедуры.

Приложение 1

к Порядку организации

и проведения заседаний комитета

кредиторов ликвидируемых

финансовых организаций

ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ

работы комитета кредиторов ликвидируемой

финансовой организации

I. Общие положения

1.2. Комитет образован собранием кредиторов финансовой организации ___________ 20__ г. (протокол N __).

1.3. Комитет представляет законные интересы конкурсных кредиторов и уполномоченных органов при проведении процедуры банкротства (ликвидации) в отношении финансовой организации и осуществляет контроль за действиями конкурсного управляющего (ликвидатора), а также реализует полномочия, определенные собранием кредиторов финансовой организации (раздел II Регламента).

1.4. В случае признания банкротом финансовой организации, в отношении которой осуществлялась процедура принудительной ликвидации, Комитет, образованный в ходе процедуры принудительной ликвидации, продолжает осуществлять свои полномочия в ходе конкурсного производства.

1.5. Полномочия Комитета могут быть прекращены досрочно решением собрания кредиторов финансовой организации.

1.6. Члены Комитета вправе:

1) избирать из своего состава председателя Комитета;

2) получать уведомления о проведении заседаний Комитета;

3) подготавливать материалы по вопросам повестки дня (при необходимости);

4) обсуждать вопросы, рассматриваемые на заседании Комитета;

5) высказывать по обсуждаемым вопросам особое мнение, которое подлежит занесению в протокол заседания Комитета;

6) участвовать в голосовании по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Комитета.

В уведомлении о проведении заседания Комитета, которые члены Комитета получают в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта, указываются: дата и время проведения заседания; место проведения заседания; проект повестки дня заседания. К уведомлению прилагаются бюллетени для голосования членов Комитета и материалы, предоставляемые членам Комитета для ознакомления и (или) утверждения.

1.7. Председатель Комитета:

1) представляет Комитет в отношениях с конкурсным управляющим (ликвидатором) и иными лицами в период между проведением заседаний Комитета;

2) председательствует на заседании Комитета, в случае если заседание созывается по инициативе Комитета;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом.

1.8. Секретарь Комитета избирается его членами из числа лиц, входящих в состав Комитета, или из числа лиц, предложенных Представителем Агентства.

1.9. Члены Комитета, избранные в состав Комитета по инициативе уполномоченного органа в качестве его представителей, с момента их увольнения с федеральной государственной гражданской службы в налоговых органах не имеют права принимать участие в заседаниях Комитета и обязаны незамедлительно обратиться к конкурсному управляющему (ликвидатору) и Комитету с заявлением о выходе (исключении) из Комитета.

II. Полномочия Комитета

2.1. Комитет вправе осуществлять следующие полномочия:

1) получать отчет конкурсного управляющего (ликвидатора) о его деятельности, информацию о финансовом состоянии финансовой организации и ее имуществе на день открытия конкурсного производства (введения процедуры принудительной ликвидации) и в ходе конкурсного производства (ликвидации), а также устанавливать период или срок представления такого отчета (ст. ст. 143, 187.7, п. 2 ст. 189.79 Закона о банкротстве);

2) требовать и получать информацию о расходовании денежных средств, принимать решение об иных сроках предоставления конкурсным управляющим информации о расходовании денежных средств финансовой организации с ее счетов в ходе конкурсного производства (ст. ст. 133, 143, п. 7 ст. 189.88 Закона о банкротстве);

3) требовать от конкурсного управляющего (ликвидатора) предоставления информации о финансовом состоянии финансовой организации и ходе ликвидационной процедуры (п. 3 ст. 17 Закона о банкротстве);

4) принимать решение об утверждении (изменении) сметы текущих расходов финансовой организации в части расходов, производимых после проведения первого собрания кредиторов (п. п. 4, 5 ст. 187.5, п. п. 6, 7 ст. 189.84 Закона о банкротстве);

5) обращаться в арбитражный суд с заявлением о разрешении разногласий, возникших между конкурсным управляющим (ликвидатором) и Комитетом в случае неутверждения (отказа в утверждении) Комитетом сметы текущих расходов финансовой организации, а также при наличии разногласий по вопросу о внесении изменений в смету (п. 4 ст. 187.5, п. 6 ст. 189.84 Закона о банкротстве);

6) обжаловать действия конкурсного управляющего (ликвидатора) в арбитражный суд, а в случае осуществления ликвидационных процедур в отношении кредитных организаций — также в Банк России (п. 3 ст. 17, п. 5 ст. 189.82 Закона о банкротстве);

7) избирать представителя Комитета для участия в арбитражном процессе по делу о банкротстве (ликвидации) финансовой организации (ст. 2 и п. 7 ст. 17 Закона о банкротстве);

8) принимать решение о созыве собрания кредиторов (п. 3 ст. 17 Закона о банкротстве).

2.2. В случае отнесения собранием кредиторов к компетенции Комитета вопросов, решения по которым принимаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов, Комитет вправе принимать решения по всем вопросам в ходе процедуры конкурсного производства (принудительной ликвидации) в отношении финансовой организации, за исключением вопросов, решения по которым отнесены законодательством к исключительной компетенции собрания кредиторов, в том числе:

1) утверждать предложения конкурсного управляющего (ликвидатора) о порядке, сроках и условиях продажи имущества финансовой организации (п. 1.1 ст. 139 Закона о банкротстве) (для негосударственных пенсионных фондов данный вопрос может быть вынесен на комитет кредиторов только в конкурсном производстве);

2) утверждать предложение конкурсного управляющего (ликвидатора) о порядке предоставления кредиторам отступного (п. 3 ст. 186.8, п. 21 ст. 189.96 Закона о банкротстве);

4) принимать решения о публикации сведений, подлежащих обязательному опубликованию, в иных, помимо официального издания, средствах массовой информации (п. 7 ст. 28 Закона о банкротстве);

5) рассматривать отчет конкурсного управляющего (ликвидатора) о результатах конкурсного производства (ликвидации) в отношении кредитной организации с приложением ликвидационного баланса;

6) согласовывать списание с баланса ликвидируемой кредитной организации невозможного для реализации (взыскания) имущества (п. 2.2.7 Положения о порядке составления промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса кредитной организации и их согласования территориальными учреждениями Банка России от 16 января 2007 г. N 301-П).

2.3. Комитет в целях реализации своих полномочий проводит заседания.

III. Порядок созыва и подготовки заседаний Комитета

3.1. Заседания Комитета могут созываться по инициативе конкурсного управляющего (ликвидатора) или членов Комитета по мере необходимости.

3.2. Повестка дня заседания Комитета, а также дата, время и место проведения заседания Комитета предлагаются конкурсным управляющим (ликвидатором) или членом (членами) Комитета, по инициативе которых созывается заседание Комитета.

3.3. Материалы к заседанию Комитета подготавливаются конкурсным управляющим (ликвидатором), за исключением случаев, когда материалы подготавливаются членом (членами) Комитета в соответствии с установленным распределением обязанностей.

3.4. Материалы к заседанию Комитета по каждому вопросу повестки дня включают следующие документы:

а) проект решения Комитета (с указанием исполнителей и сроков исполнения решения), завизированный лицом, ответственным за подготовку данного вопроса повестки, с приложениями, на которые сделаны ссылки в проекте решения;

б) пояснительную записку к проекту указанного решения, подписанную ответственным лицом;

в) список лиц, предлагаемых для участия в заседании Комитета по данному вопросу.

3.5. Проект повестки дня заседания Комитета и другие материалы, указанные в пункте 3.4 настоящего Регламента, вручаются всем членам Комитета секретарем Комитета не позднее одного дня до даты проведения заседания Комитета.

Указанные материалы могут быть направлены адресатам с их согласия:

1) по почте (по домашнему или служебному адресу);

2) по электронной почте;

3) по факсимильной связи;

4) нарочным.

При необходимости с согласия Комитета материалы могут раздаваться членам Комитета в ходе заседания Комитета.

3.6. Повестка дня заседания Комитета утверждается конкурсным управляющим (ликвидатором) либо Председателем Комитета, в случае если заседание созывается по инициативе Комитета.

3.7. На заседании Комитета в обязательном порядке присутствует представитель конкурсного управляющего (ликвидатора).

3.8. На заседание Комитета могут приглашаться лица, присутствие которых необходимо для рассмотрения вопроса, внесенного в повестку дня заседания.

IV. Порядок проведения заседаний Комитета

4.1. Заседания Комитета проводит Представитель, за исключением случаев, когда заседание Комитета созывается по инициативе членов Комитета.

4.2. Заседание Комитета или рассмотрение им отдельного вопроса (вопросов) повестки дня может быть отложено или перенесено по согласованию с членами Комитета в случае невозможности принятия обоснованного решения по вопросам, включенным в повестку дня данного заседания Комитета, на основании представленных на рассмотрение материалов.

4.3. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины его членов.

4.4. Каждый член Комитета обладает одним голосом. Передача права голоса одним членом Комитета другому члену Комитета или иному лицу не допускается.

4.5. Голосование проводится бюллетенями для голосования, в которых указываются следующие данные:

1) наименование Комитета;

2) дата заседания Комитета;

3) фамилия, имя, отчество члена Комитета;

4) порядковый номер вопроса повестки дня заседания Комитета;

5) формулировка решения, поставленного на голосование (варианты решения — если имеются);

6) варианты голосования (за, против, воздержался);

7) дата заполнения бюллетеня;

8) подпись члена Комитета.

4.6. Решения принимаются большинством голосов от общего количества голосов членов Комитета. При равенстве голосов решение считается не принятым.

4.7. Бюллетени для голосования изготавливаются секретарем Комитета и рассылаются членам Комитета вместе с уведомлением о проведении заседания Комитета.

4.8. Бюллетени для голосования признаются недействительными в следующих случаях:

1) если бюллетень заполнен карандашом и (или) в бюллетень внесены исправления;

2) если в бюллетене членом Комитета не указан выбранный им вариант голосования или указан более чем один вариант голосования;

3) если бюллетень не имеет подписи или подписан лицом, не являющимся членом Комитета.

Бюллетени для голосования, на основании которых приняты решения Комитета, прилагаются к протоколу заседания Комитета.

4.9. На заседании Комитета секретарем Комитета ведется протокол. В протоколе заседания Комитета указываются следующие данные:

1) дата и место проведения заседания;

2) лица, присутствующие на заседании;

3) вопросы повестки дня заседания;

4) фамилии докладчиков и лиц, выступающих по вопросам повестки дня заседания;

5) итоги голосования и принятые решения;

6) даты подписания и передачи протокола конкурсному управляющему (ликвидатору).

4.10. Протокол заседания Комитета оформляется не позднее двух рабочих дней со дня проведения заседания. Протокол составляется не менее чем в двух экземплярах и подписывается председателем Комитета. В случае отсутствия Председателя Комитета протокол заседания Комитета подписывается всеми членами Комитета, присутствующими на заседании.

Протокол заседания Комитета финансовой организации, в отношении которой процедура конкурсного производства (принудительной ликвидации) введена после 29 января 2015 г., составляется не менее чем в трех экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд в срок не позднее чем через 5 дней с даты проведения заседания Комитета.

Один экземпляр протокола заседания Комитета хранится у представителя конкурсного управляющего (ликвидатора), второй — у председателя Комитета.

4.11. К протоколу заседания Комитета должны быть приложены копии:

а) бюллетеней для голосования;

б) материалов, предоставленных членам Комитета для ознакомления и (или) утверждения;

в) документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении членов Комитета о дате и месте проведения комитета;

г) иных документов по усмотрению Агентства или на основании решения собрания (комитета) кредиторов.

4.12. Выписка из протокола заседания Комитета, заверенная подписью секретаря Комитета, не позднее дня, следующего за днем подписания протокола, направляется лицам, указанным в решении Комитета в качестве исполнителей.

4.13. Копии протоколов заседания Комитета предоставляются третьим лицам по их письменному запросу на основании решения Комитета.

4.14. Протокол заседания Комитета после его подписания формируется в виде отдельного дела с приложением всех утвержденных (установленных, согласованных) документов.

V. Особенности принятия решений путем заочного голосования

5.1. Решения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, могут приниматься путем заочного голосования в случае, если прибытие членов Комитета на очное заседание невозможно, в том числе в связи с их нахождением (проживанием, работой) в различных населенных пунктах.

5.2. Заочное голосование проводится по предложению членов Комитета и (или) конкурсного управляющего (ликвидатора).

5.3. Заочное голосование проводится бюллетенями для голосования. Заполненные бюллетени для голосования могут быть направлены по электронной почте или факсу секретарю Комитета не позднее дня, следующего за датой их получения, с последующей передачей оригиналов.

5.4. Итоги заочного голосования подводятся Председателем Комитета. О результатах голосования и принятом решении секретарь Комитета информирует членов Комитета в течение 3 дней со дня подписания протокола заседания Комитета.

5.5. Подписание, оформление и выдача выписок из протоколов заочного заседания Комитета осуществляются в порядке, установленном для протоколов очного заседания Комитета.

Приложение 2

к Порядку организации

и проведения заседаний

комитета кредиторов ликвидируемых

финансовых организаций

Приложение 3

к Порядку организации

и проведения заседаний комитета

кредиторов ликвидируемых

финансовых организаций

дней с даты принятия такого решения.

Заявление о признании решения собрания кредиторов недействительным может быть подано лицом, не уведомленным надлежащим образом о проведении собрания кредиторов, принявшего такое решение, в течение двадцати дней с даты, когда такое лицо узнало или должно было узнать о решениях, принятых данным собранием кредиторов, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты принятия решения собранием кредиторов. (В редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ)

5. Определение арбитражного суда о признании недействительным решения собрания кредиторов или об отказе в признании недействительным решения собрания кредиторов подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 61 настоящего Федерального закона.

Статья 16. Реестр требований кредиторов

1. Реестр требований кредиторов ведет арбитражный управляющий или реестродержатель.

Реестр требований кредиторов в качестве реестродержателя ведется профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг.

Реестродержатель обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральными стандартами, касающимися содержания и порядка ведения реестра требований кредиторов. (В редакции федеральных законов от 30.12.2008 № 296-ФЗ; от 27.07.2010 № 219-ФЗ)

2. Решение о привлечении реестродержателя к ведению реестра требований кредиторов и выборе реестродержателя принимается собранием кредиторов. До даты проведения первого собрания кредиторов решение о привлечении реестродержателя к ведению реестра требований кредиторов и выборе реестродержателя принимается временным управляющим.

Решение собрания кредиторов о выборе реестродержателя должно содержать согласованный с реестродержателем размер оплаты услуг реестродержателя.

В случае, если количество конкурсных кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов, превышает пятьсот, привлечение реестродержателя обязательно. (Абзац введен — Федеральный закон от 30.12.2008 № 296-ФЗ)

3. Не позднее чем через пять дней с даты выбора собранием кредиторов реестродержателя арбитражный управляющий обязан заключить с реестродержателем соответствующий договор.

Договор с реестродержателем может быть заключен только при наличии у него договора страхования ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве.

Информация о реестродержателе должна быть представлена арбитражным управляющим в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты заключения договора.

Оплата услуг реестродержателя осуществляется за счет средств должника, если собранием кредиторов не установлен иной источник оплаты услуг реестродержателя.

4. Реестродержатель обязан возместить убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если ведение реестра требований кредиторов передано реестродержателю, арбитражный управляющий не несет ответственность за правильность ведения реестра требований кредиторов и не отвечает за совершение реестродержателем иных действий (бездействие), которые причиняют или могут причинить ущерб должнику и его кредиторам.

5. В реестре требований кредиторов учет требований кредиторов ведется в валюте Российской Федерации. Требования кредиторов, выраженные в иностранной валюте, учитываются в реестре требований кредиторов в порядке, установленном статьей 4 настоящего Федерального закона.

6. Требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер, если иное не определено настоящим пунктом.

Требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, включаются в реестр требований кредиторов арбитражным управляющим или реестродержателем по представлению арбитражного управляющего, а в случае оспаривания этих требований — на основании судебного акта, устанавливающего состав и размер этих требований. (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 186-ФЗ)

Требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, исключаются из реестра требований кредиторов арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов. (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 186-ФЗ)

В случае, если ведение реестра требований кредиторов осуществляется реестродержателем, судебные акты, устанавливающие размер требований кредиторов, направляются арбитражным судом реестродержателю для включения соответствующих требований в реестр требований кредиторов.

7. В реестре требований кредиторов указываются сведения о каждом кредиторе, о размере его требований к должнику, об очередности удовлетворения каждого требования кредитора, а также основания возникновения требований кредиторов.

При заявлении требований кредитор обязан указать сведения о себе, в том числе фамилию, имя, отчество, паспортные данные (для физического лица), наименование, место нахождения (для юридического лица), а также банковские реквизиты (при их наличии).

В случае, если в деле о банкротстве должника интересы кредиторов — владельцев облигаций представляет определенный в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах представитель владельцев облигаций или депозитарий, осуществляющий централизованный учет прав на облигации, в реестре требований кредиторов указываются сведения об общем размере требований указанных кредиторов и сведения о таком представителе владельцев облигаций или о таком депозитарии. Сведения о каждом кредиторе — владельце облигаций при этом не указываются. (Абзац введен — Федеральный закон от 21.12.2013 № 379-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 27.12.2018 № 514-ФЗ)

71. Требования конкурсных кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, учитываются в реестре требований кредиторов в составе требований кредиторов третьей очереди. (Пункт введен — Федеральный закон от 30.12.2008 № 306-ФЗ)

8. Лицо, требования которого включены в реестр требований кредиторов, обязано своевременно информировать арбитражного управляющего или реестродержателя об изменении сведений, указанных в пункте 7 настоящей статьи.

В случае непредставления таких сведений или несвоевременного их представления арбитражный управляющий или реестродержатель и должник не несут ответственность за причиненные в связи с этим убытки.

9. Арбитражный управляющий или реестродержатель обязан по требованию кредитора или его уполномоченного представителя в течение пяти рабочих дней с даты получения такого требования направить данному кредитору или его уполномоченному представителю выписку из реестра требований кредиторов о размере, о составе и об очередности удовлетворения его требований, а в случае, если сумма задолженности кредитору составляет не менее чем один процент общей кредиторской задолженности, направить данному кредитору или его уполномоченному представителю заверенную арбитражным управляющим копию реестра требований кредиторов.

Расходы на подготовку и направление такой выписки и копии реестра возлагаются на кредитора.

10. Разногласия, возникающие между конкурсными кредиторами, уполномоченными органами и арбитражным управляющим, о составе, о размере и об очередности удовлетворения требований кредиторов по денежным обязательствам или об уплате обязательных платежей, рассматриваются арбитражным судом в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Разногласия по требованиям кредиторов или уполномоченных органов, подтвержденным вступившим в законную силу решением суда в части их состава и размера, не подлежат рассмотрению арбитражным судом, а заявления о таких разногласиях подлежат возвращению без рассмотрения, за исключением разногласий, связанных с исполнением судебных актов или их пересмотром.

11. Разногласия, возникающие между представителем работников должника и арбитражным управляющим и связанные с очередностью, составом и размером требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам, рассматриваются арбитражным судом в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Трудовые споры между должником и работником должника рассматриваются в порядке, определенном трудовым законодательством и гражданским процессуальным законодательством.

Статья 17. Комитет кредиторов

1. Комитет кредиторов представляет законные интересы конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и осуществляет контроль за действиями арбитражного управляющего, а также реализует иные предоставленные собранием кредиторов полномочия в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

2. В случае, если количество конкурсных кредиторов, уполномоченных органов составляет менее пятидесяти, собрание кредиторов может не принимать решение об образовании комитета кредиторов.

3. Комитет кредиторов для осуществления возложенных на него функций вправе:

требовать от арбитражного управляющего или руководителя должника предоставить информацию о финансовом состоянии должника и ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве; (В редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ)

обжаловать в арбитражный суд действия арбитражного управляющего;

принимать решения о созыве собрания кредиторов;

принимать решения об обращении к собранию кредиторов с рекомендацией об отстранении арбитражного управляющего от исполнения его обязанностей;

принимать другие решения, а также совершать иные действия в случае предоставления собранием кредиторов таких полномочий в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

4. Количественный состав комитета кредиторов определяется собранием кредиторов, но не может быть менее чем три человека и более чем одиннадцать человек.

5. При решении вопросов на заседании комитета кредиторов каждый член комитета кредиторов обладает одним голосом.

Передача права голоса членом комитета кредиторов иному лицу не допускается.

6. Решения комитета кредиторов принимаются большинством голосов от общего количества членов комитета кредиторов.

7. Комитет кредиторов для реализации своих полномочий вправе избрать своего представителя. Такое решение оформляется протоколом заседания комитета кредиторов.

8. Регламент работы комитета кредиторов определяется комитетом кредиторов.

Статья 18. Избрание комитета кредиторов

1. Комитет кредиторов избирается собранием кредиторов из числа физических лиц по предложению конкурсных кредиторов и уполномоченных органов на период проведения наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства.

Государственные и муниципальные служащие могут избираться членами комитета кредиторов по предложению уполномоченных органов.

По решению собрания кредиторов полномочия комитета кредиторов могут быть прекращены досрочно.

2. Выборы комитета кредиторов осуществляются кумулятивным голосованием.

При избрании комитета кредиторов каждый конкурсный кредитор и каждый уполномоченный орган обладают числом голосов, равным размеру его требования в рублях, умноженному на число членов комитета кредиторов. Конкурсный кредитор и уполномоченный орган вправе отдать принадлежащие каждому из них голоса за одного кандидата или распределить их между несколькими кандидатами в члены комитета кредиторов.

Избранными в состав комитета кредиторов считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов.

3. Члены комитета кредиторов избирают из своего состава председателя комитета кредиторов.

4. Протокол заседания комитета кредиторов подписывается председателем комитета кредиторов, если иное не установлено регламентом работы комитета кредиторов.

5. Протокол заседания комитета кредиторов составляется в двух экземплярах, первый из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения заседания комитета кредиторов, второй — хранится у лица, проводившего заседание комитета кредиторов.

В случае, если заседание комитета кредиторов проводилось не арбитражным управляющим, составляется дополнительный (третий) экземпляр протокола заседания комитета кредиторов, который направляется арбитражному управляющему.

К протоколу заседания комитета кредиторов должны быть приложены копии:

бюллетеней для голосования (если регламентом не предусмотрена иная форма принятия решения);

материалов, представленных членам комитета кредиторов для ознакомления и (или) утверждения;

документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении членов комитета кредиторов о дате и месте проведения собрания кредиторов;

иных документов по усмотрению лица, проводившего заседание комитета кредиторов, или на основании решения комитета кредиторов.

Оригиналы указанных документов подлежат хранению лицом, проводившим заседание комитета кредиторов, до завершения производства по делу о банкротстве, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом, и представляются по требованию арбитражного суда или в иных предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях.

Лицо, проводившее заседание комитета кредиторов, обязано обеспечить доступ к копиям указанных документов лицам, участвующим в деле о банкротстве, а также представителю работников должника, представителю учредителей (участников) должника, представителю собственника имущества должника — унитарного предприятия, представителю саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий, утвержденный в деле о банкротстве, представителю органа по контролю (надзору). Расходы на подготовку и направление таких копий возлагаются на лицо, требующее их предоставления.

Сведения о решениях, принятых на заседаниях комитета кредиторов, подлежат включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение трех рабочих дней с даты получения им протокола заседания комитета кредиторов.

(Пункт введен — Федеральный закон от 29.12.2014 № 482-ФЗ)

Статья 181. Особенности правового положения кредиторов, требования которых обеспечены залогом имущества должника

1. С даты введения наблюдения обращение взыскания на заложенное имущество, в том числе во внесудебном порядке, не допускается. (В редакции Федерального закона от 19.07.2009 № 195-ФЗ)

2. Конкурсный кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, в ходе финансового оздоровления и внешнего управления вправе обратить взыскание на заложенное имущество должника в следующих случаях:

обращение взыскания на заложенное имущество должника не приведет к невозможности восстановления его платежеспособности;

существует риск повреждения заложенного имущества должника, вследствие которого произойдет существенное снижение его стоимости, а также риск гибели или утраты такого имущества.

Вопрос о возможности обращения взыскания на заложенное имущество должника решается арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению конкурсного кредитора, требования которого обеспечены залогом такого имущества.

Обязанность доказывания невозможности восстановления платежеспособности должника в случае обращения взыскания на заложенное имущество возлагается на должника.

(Пункт в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ)

21. В случае обращения взыскания на заложенные права по договору банковского счета требования конкурсного кредитора по обязательству, обеспеченному залогом прав по договору банковского счета, удовлетворяются в размере, не превышающем размера имеющихся на залоговом счете денежных средств на дату подачи предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи заявления конкурсного кредитора, но не более размера обеспеченного залогом по договору банковского счета требования путем списания банком денежных средств с этого счета должника и выдачи их соответствующему конкурсному кредитору или зачисления их на счет, указанный таким кредитором.

Неудовлетворенные требования конкурсного кредитора по обязательствам, которые были обеспечены залогом прав по договору банковского счета, удовлетворяются в составе требований кредиторов третьей очереди.

(Пункт введен — Федеральный закон от 21.12.2013 № 379-ФЗ)

3. Конкурсный кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, в ходе финансового оздоровления и внешнего управления вправе направить арбитражному управляющему и в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, заявление об отказе от реализации предмета залога в ходе финансового оздоровления или внешнего управления. С даты получения арбитражным управляющим такого заявления конкурсный кредитор по требованиям, обеспеченным залогом имущества должника, имеет право голоса на собрании кредиторов до завершения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

4. Должник вправе отчуждать имущество, являющееся предметом залога, передавать его в аренду или безвозмездное пользование другому лицу либо иным образом распоряжаться им или обременять предмет залога правами и притязаниями третьих лиц только с согласия кредитора, требования которого обеспечены залогом такого имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором залога и не вытекает из существа залога.

5. Продажа предмета залога в ходе финансового оздоровления и внешнего управления осуществляется организатором торгов в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 — 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона.

В качестве организатора торгов выступает арбитражный управляющий или привлекаемая им для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет средств, вырученных от продажи предмета залога. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, арбитражного управляющего.

Начальная продажная цена предмета залога определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о залоге.

В случае признания несостоявшимися повторных торгов конкурсный кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, вправе оставить предмет залога за собой с оценкой его в сумме на десять процентов ниже начальной продажной цены на повторных торгах.

Сумма превышения размера оценки имущества, оставленного конкурсным кредитором за собой, над размером обеспеченного залогом требования возвращается должнику.

Продажа заложенного имущества в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение залога в отношении конкурсного кредитора, по требованию которого обращено взыскание на предмет залога.

При продаже заложенного имущества требования конкурсного кредитора по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, подлежат удовлетворению за счет средств, вырученных от продажи заложенного имущества.

Не удовлетворенные за счет стоимости предмета залога требования конкурсного кредитора по обязательствам, которые были обеспечены залогом имущества должника, удовлетворяются в составе требований кредиторов третьей очереди.

(Пункт в редакции Федерального закона от 19.07.2009 № 195-ФЗ)

6. Продажа предмета залога в ходе конкурсного производства осуществляется в порядке, установленном статьей 138 настоящего Федерального закона. (Пункт введен — Федеральный закон от 19.07.2009 № 195-ФЗ)

(Статья введена — Федеральный закон от 30.12.2008 № 306-ФЗ)

Членами комитета кредиторов могут быть только физические лица.

Члены комитета кредиторов избираются на собрании кредиторов.

Полномочия любого члена комитета кредиторов могут быть прекращены досрочно по решению собрания кредиторов. Такое решение может быть принято одновременно в отношении всех или отдельных членов комитета кредиторов.

Выборы членов комитета кредиторов осуществляются кумулятивным голосованием, при котором решение принимается по суммарному числу голосов, определяемому в зависимости от размера требований конкурсного кредитора.

На каждые десять базовых величин, составляющих размер требования конкурсного кредитора, приходится количество голосов, равное числу членов комитета кредиторов, если иное не установлено настоящим Законом.

При выборах членов комитета кредиторов конкурсный кредитор вправе отдать принадлежащие ему голоса за одного кандидата или распределить их между несколькими кандидатами в члены комитета кредиторов.

Избранными в состав комитета кредиторов считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов.

Члены комитета кредиторов могут избрать из своего состава председателя комитета кредиторов.

Если в комитете кредиторов более трех членов, председатель комитета кредиторов избирается в обязательном порядке.

В рамках процедур по банкротству организаций и индивидуальных предпринимателей Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» регламентировал содержание и подачу такого документа, как уведомление о собрании кредиторов.

Мы расскажем, как придать юридическую значимость сообщениям в рамках процедур банкротства. Какие сведения составляют содержание документа и как правильно его вручить. Дополнительные вопросы можно задать дежурному юристу нашего сайта. Правила, о которых мы рассказали ниже, распространяются и на сообщения о первом собрании кредиторов.

Скачать образец:

Уведомление о собрании кредиторов

Пример уведомления о собрании кредиторов

Уведомление о собрании кредиторов

Определением Арбитражного суда Псковской области по делу № А687-46874/2017 в отношении АО «ПроектСтройТех» введена процедура наблюдения.

К участию в собрании приглашаются конкурсные кредиторы, требования которых внесены в реестр требований кредиторов и подтверждены соответствующим определением Арбитражного суда Псковской области, вынесенным в рамках дела А687-46874/2017).

К участию в собрании без права голоса приглашаются руководитель должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель работников должника, представитель органа по контролю (надзору), уполномоченный орган исполнительной власти Псковской области, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, представитель НП СРО АУ «Псков».

Повестка собрания кредиторов:

  1. Отчет временного управляющего.
  2. Принятие решения: о введении финансового оздоровления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством; о введении внешнего управления сроком на восемнадцать месяцев и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством; об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства сроком на шесть месяцев.
  3. Определение количественного состава комитета кредиторов
  4. Избрание членов комитета кредиторов.
  5. Определение полномочий комитета кредиторов.
  6. Определение кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий.

Регистрация участников собрания будет осуществляться с 10 ч. 00 мин. до 11 ч. 20 мин. Конкурсные кредиторы допускаются к участию в собрании при предъявлении оригинала и ксерокопии паспорта РФ, определения о включении их требований в реестр требований кредиторов. При участии представителей конкурсного кредитора – физического лица предоставляется доверенность с правом участия в делах о несостоятельности, удостоверенная нотариально. Представители кредиторов – юридических лиц допускаются при наличии доверенности от юридического лица или подтверждении полномочий действовать без такой доверенности (выписка из ЕГРЮЛ).

Временный управляющий Одинцов А.О.

01.11.2017 г.

Как направляется уведомление о проведении собрания кредиторов

Уведомление о проведении собрания кредиторов направляется лицу, который имеет право принять в нем участие (заявившем о своем законном требовании и включенные в реестр, а также представитель работников должника, представитель СРО, учредителей и иные в соответствии со ст. 12 Закона) не позднее 14 дней до даты проведения. При этом в этом случае, в отличие от многих других уведомлений (о прекращении трудового договора, собрании собственников жилья и др.) имеет значение не дата вручения, а именно направления. Такой срок установлен для направления почтой (с уведомлением о вручении).

Допускаются и иные способы, позволяющие зафиксировать факт направления уведомления. Например, вручение под роспись, факс, телефонограмма, телеграммы. В таких случаях документ направляется не позднее, чем за 5 дней. По поводу электронной почты судебная практика противоречива

О проведении собрания кредиторов направляется сообщении и в арбитражный суд (в чьем производстве находится дело).

Если количество кредиторов более 500, допускается публикация уведомления в печатном издании «Коммерсантъ» при условии внесения таких сведений в Единый федеральный реестр, который является доступным и открытым для всех лиц. Такая публикация применяется и в том случае, когда один или несколько кредиторов не могут быть уведомлены иными способами (отсутствует в ФНС сведения о смене юридического адреса, иные обстоятельства).

Внесение сведений в реестр в срок за 14 дней до даты собрания, является обязанностью арбитражного управляющего. Этот способ признается судами надлежащим уведомлением только при наличии доказательств наличия оснований, указанных выше.

Содержание уведомления о собрании кредиторов

С инициативой проведения собрания выступает обычно арбитражный управляющий. Инициировать его могут также комитет кредиторов, конкурсный кредитор, права требования которого (которых) составляют не менее 10 % общей суммы долга организации, не менее трети от общего числа кредиторов и уполномоченных органов. С порядком инициирования процедуры можно ознакомиться в ст. 14 Закона.

Что касается содержания уведомления, то в него включаются:

  • наименование, место нахождения должника и его адрес
  • дата, время и место проведения собрания
  • повестка
  • порядок ознакомления с материалами (не менее чем за 5 рабочих дней до даты собрания такая возможность должна быть предоставлена)
  • порядок регистрации участников собрания

Нарушение правил о содержании или вручении уведомления о собрании кредиторов может стать основанием для обращения в суд и признании принятых на таком собрании решений недействительными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *