Регистрация некоммерческой организации

Содержание

2. В случае не уникальности наименования НКО

Наименование некоммерческой организации должно быть уникальным, то есть на момент регистрации организации не должно существовать организации с аналогичным наименованием. Уникальность наименования НКО можно проверить на сайте ФНС. Не должно существовать организации с таким же наименованием. Не забывайте и о том, что в наименовании должен быть отражен характер деятельности. Например: Фонд помощи детям «Ромашка» или Автономная некоммерческая организация развития спорта «Чемпион». Если подать документы с наименованиями Фонд «Ромашка» и Автономная некоммерческая организация «Чемпион», то документы вернут. В наименовании общественных организаций должно быть указание на территориальную сферу деятельности. Кроме того, не стоит забывать, что наименование некоммерческой организации должно быть указано на русском языке. В действительности очень часто встречаются случаи, когда учредители подают документы с наименованием на иностранном языке. Это противоречит законодательству и результатом является отказ в государственной регистрации. Организация может иметь наименование на иностранном языке. Обращаем Ваше внимание, что наименование на иностранном языке должно быть точным переводом с русского языке. Иное не допускается, так как велик риск отказа. Наименование НКО не должно содержать в себе наименование государственных органов и местной власти, существующих политических партий. В наименование Некоммерческой организации существуют требования к использованию в наименовании Россия, Российская Федерация и производные от них слова. К примеру, слово «Российский». Существует общее правило – использовать Россия и Российская Федерация можно только с разрешения Правительства РФ. Порядок выдачи разрешения предусмотрен законодательством. Однако существуют и исключения:

  • общероссийские организации могут не получать разрешение на использование Россия;
  • действующие на момент государственной регистрации не менее 50 лет религиозные централизованные организации;
  • Некоммерческие организации, созданные в соответствии с федеральными законами, актами главы государства, Правительства РФ, а также организации, единственный учредитель которых юридическое лицо, созданное на основании таких актов.

5. Ненадлежащие учредители НКО

Отказ в государственной регистрации можно получить в случае ненадлежащих учредителей. Например, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение о нежелательном пребывании и проживании этих граждан на территории России или если в отношении физического лица было вынесено решение суда с указанием на то, что его деятельность является экстремистской. Также лицо не может быть учредителем НКО если:

  • В течение 10 лет, лицо было раньше руководителем или было в составе высшего органа управления религиозной или иной организации, в отношении которой было вынесено решение суда о запрете деятельности этой организации.

К учредителям организаций разных организационно-правовых форм выдвигаются разные требования. Общественную организацию могут создать физические лица или юридические лица — общественные объединения. Создать Общественную организацию могут минимум 5 учредителей. Ассоциацию могут создать физические и юридические лица – минимум 2 учредителя. От юридического лица – учредителя понадобится протокол высшего органа управления о принятии соответствующего решения. Коллегию адвокатов и Адвокатское бюро вправе учредить минимум 2 адвоката, имеющих стаж адвоката не менее 5 лет. При не соблюдении данного требования Вы получите отказ в государственной регистрации. Автономную некоммерческую организацию и Фонд вправе учредить физическое или юридическое лицо. Во всех организационно-правовых формах учредитель-физическое лицо должно быть полностью дееспособное. Также учредителями могут быть иностранные граждане, законно находящиеся в момент регистрации на территории Российской Федерации. От них потребуется документ, подтверждающий законность нахождения гражданина на территории страны. Это может быть вид на жительство или виза. > 6. Нарушение полномочий подписантов Отказ при ликвидации и реорганизации можно получить, если решение принято не уполномоченным лицом или органом управления Организации.

8. Недостоверные сведения в предоставленных документах в Минюст

В протоколе на государственную регистрацию и в Уставе создаваемого юридического лица должны быть сформированы органы управления, в соответствии с действующим законодательством. Несоблюдение данного требования абсолютно точно повлечет отказ. Например, высший орган управления Общественной организации и Ассоциации является общее собрание членов. Состав коллегиального постоянно действующего руководящего органа управления Общественной организации или Ассоциации должен состоять минимум из четырех членов, если одним из них будет руководитель. Если в организации или ассоциации планируется два руководителя и оба желают войти в совет, скажем Совета, пропорционально должно увеличиться количество учредителей до 9 человек. Данное требование регламентировано Гражданским кодексом и его несоблюдение повлечет к отказу в государственной регистрации. В Фонде высшим органом управления является Совет, назовете его Правлением и подадите на регистрацию – получите отказ. Также, обязательно, в фонде должен быть сформирован Попечительский совет. В совет и в попечительский совет Фонда должно войти минимум по два лица. Состав высшего управления Автономной некоммерческой организации должен состоять минимум из трех лиц, если одним из них будет руководитель создаваемой Организации. Все органы управления формируются при создании некоммерческой организации.

9. Прочие причины отказов и как их избежать

Существуют отказы, которые четко не предусмотрены законодательством, однако исходя из практики можно получить отказы в регистрации.

Подготовка документов, которые не соответствуют действующему законодательству, влечет за собой отказ в государственной регистрации.

Для самостоятельной регистрации некоммерческой организации нужно быть очень осведомленным человеком во многих областях законодательства. Так недостаточно знать только основные положения ГК РФ, и ФЗ №7 о Некоммерческих организациях.

  • Деятельность Общественных организаций дополнительно регламентируется Федеральным законом об общественных объединениях. Например, высшим органом управления Общественных организаций является Съезд (конференция) или общее собрание членов. Однако указав высшим органом управления Межрегиональной организации Общее собрание членов – получим отказ в государственной регистрации. Для Общероссийской и межрегиональной организации высшим органом управления является съезд или конференция. Для местной и региональной организации – общее собрание членов. Говоря, о наименовании общественной организации – отсутствие указания на территориальную сферу деятельности получим отказ. При создании межрегиональной и общероссийской организации необходимо предоставлять протоколы учредительных собраний Региональных отделений. Даже допустив ошибку в данных протоколах можно получить отказ. Например, все субъекты должны быть прописаны в соответствии со статьей 65 Конституции России. Деятельность спортивных федераций дополнительно регламентируется Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
  • Деятельность Благотворительных фондов и благотворительных организациях дополнительно регламентируется ФЗ о «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)». В данном законе четко прописаны цели создания благотворительной организации. В уставе создаваемого фонда можно указать только данные цели. Указание других целей повлечет за собой отказ в государственной регистрации. Также в уставе Фонда должна быть описана Благотворительная программа Фонда.
  • Деятельность образовательных АНО дополнительно регламентируется Федеральным законом «Об образовании в российской федерации». Устав обычной Автономной некоммерческой организации и Образовательной АНО сильно отличается. В уставе образовательной АНО должны быть прописаны типы и виды образовательных программ, планируемых осуществлять организацией. В наименовании Образовательной АНО должно быть указание на вид осуществляемого образования: дополнительного образования, высшего профессионального образования, дошкольного образования. В уставе образовательной АНО. Кроме стандартных положений, прописываемых в уставе АНО, в уставе образовательной АНО должны быть прописаны основные характеристики организации образовательного процесса, права и обязанности участников образовательного процесса, конференция работников и обучающихся. Все вышеуказанные пункты должны быть прописаны в соответствии с законом об образовании. Устав, поданный на регистрацию с нарушением требований законодательства, не пройдет правовую экспертизу. Как следствие отказ в государственной регистрации.
  • Деятельность Коллегий адвокатов и Адвокатских бюро дополнительно регламентируется Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Так создать коллегию или бюро могут адвокаты, которые имеют стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет, а также адвокаты должны быть внесены в один региональный реестр. Руководителем адвокатского бюро может быть только Управляющий партнер. Также коллегию адвокатов или адвокатское бюро могут создать минимум два учредителя. В случае нарушения вышеуказанных пунктов приведет к отказу в государственной регистрации.
  • Существуют определённые требования при использовании имени гражданина или части наименования юридического лица в наименовании создаваемой Организации. Так в каждом случае, потребуется нотариально заверенное согласие при использовании имени или фамилии гражданина в наименовании Организации. Может возникнуть ситуация, когда требуется внести в наименование юридического лица имя и фамилию уже умершего человека. В данном случае потребуется нотариальное согласие от наследников. От юридического лица потребуется также нотариальное согласие, который должен будет заверить руководитель этой организации. В случае не соблюдения данных пунктов будет отказ в государственной регистрации.
  • Отказ в государственной регистрации можно получить по многим незначительным ошибкам. Например, если в форме заявления на государственную регистрацию указать одно сокращенное наименование, а в уставе другое – получим отказ.
  • В законодательстве четко указано, что в состав учредителей организации могут войти новые учредители, однако на практике этого не происходит. Вход в учредители предусмотрен только в Автономной некоммерческой организации. Минюст пишет отказы, ссылаясь на то, что данная процедура не предусмотрена их регламентом.
  • Многие клиенты обращаются к нам, после того как получили отказ в государственной регистрации по выходу учредителя, так как выход учредителя осуществляется через управление Федеральной налоговой службы.
  • Очень часто допускаются ошибки в протоколе создаваемой организации. В протоколе указывается одна дата, на титульном листе устава – другая. В протоколе указывается Место проведения учредительного собрания – это должен быть будущий юридический адрес организации. Если органы управления формируются не из учредителей, то в проколе должны быть указаны члены органов управления в присутствующих лицах на собрания. В повестке дня протокола должны быть указаны положения об избрании председателя и секретаря собрания учредителей, об избрании лица, ответственного за подсчет голосов, о создании Организации, об утверждении Устава Организации, об избрании органов управления Организации. В протоколе обязательно должен быть указан пункт о порядке, размере и способе формирования имущества Организации и об (адресе) месте нахождения Организации. Данные два пункта должны быть прописаны именно так, и не иначе.
  • Указывают юридический адрес организации. Такого понятия как фактический и юридический адрес в законодательстве нет. Пункт о формировании имущества тоже должен быть прописан в соответствии с Гражданским кодексом. Если пункты прописать по-другому будет отказ. В протоколе должен быть пункт о назначении лица, ответственного за государственную регистрацию Организации.
  • Некоммерческая организация вправе иметь символику: эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны. Если у организации имеется символика, например эмблема, то она должна быть отражена в Уставе организации. Ее рисунок и описание необходимо включить при создании, а если эмблема появилась в процессе деятельности организации, необходимо внести изменения в Устав и включить описание в устав Организации. Символика некоммерческой организации не вправе совпадать с символикой государства, с символикой субъектов РФ, символикой муниципальных образований, органов государственной власти, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, символикой других государств, а также с символикой различных международных организаций.

В любом случае для регистрации Некоммерческой организации нужен большой опыт регистрации.

Как оспорить отказ МИНЮСТА?

Как известно, полномочия по регистрации некоммерческих организаций возложено на Министерство Юстиции. Так как же быть в случае, если МИНЮСТ отказал? В случае, если Вы получили решение регистрирующего органа с отказом в государственной регистрации, необходимо провезти анализ основания отказа и выбрать наиболее подходящий вариант:

  1. Bсправлять ошибки в документах и повторно подавать документы на регистрацию;
  2. Оспорить решение в вышестоящем органе, а далее в суде.

В первом случае устраняются все причины отказа и подаются вновь на регистрацию. В случае получении отказа в регистрации Некоммерческой организации заявитель может получить обратно один экземпляр представленных в Министерство юстиции документов, кроме оригинала квитанции об уплате государственной пошлины. Для этого заявителю или представителю по доверенности необходимо обратиться в регистрирующий орган с письменным заявлением о возврате документов. Через пять дней документы выдаются на руки. Далее документы приводятся в соответствие с законодательством РФ и подаются на регистрацию повторно. Как правило, через 1,5 месяца у Вас на руках уже будут зарегистрированные документы на руках. Однако бывают случаи, когда отказ считают незаконным, тогда пишется жалоба в вышестоящий орган. К жалобе прилагается копия отказа в государственной регистрации. Жалоба может быть подана лично или по почте. Заявитель в письменной жалобе обязательно указывает адресата: Минюст России, или это может быть фамилия, имя, отчество и должность соответствующего должностного лица. Также указываются свои реквизиты: фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), или же полное наименование для юридического лица, юридический адрес, по которому должен быть оправлен ответ на жалобу, уведомление о переадресации обращения, заявитель в жалобе должен изложить суть жалобы, поставить личную подпись и дату. Как правило, к жалобе для подтверждения своих доводов заявитель должен приложить копии документов (которые были поданы на регистрацию и в результате был получен отказ). В результате рассмотрения жалобы должностным лицом Минюста принимают решение, которое или удовлетворяет требования заявителя или отказывает в удовлетворении обращения. Письменный ответ с результатом рассмотрения направляется заявителю почтой. В случае, если в письменной жалобе не были указаны ФИО заявителя и адрес, то ответ на жалобу не дается. В случае, если в МИНЮСТ была направлена жалоба, которая содержит нецензурную или оскорбительную лексику, угрозу жизни или здоровью или имуществу должностного лица, членов его семьи, то должностное лицо может оставить такое заявление без ответа, а также в дальнейшем сообщить заявителю, который направил обращение с содержанием о недопустимости злоупотребления правом. Если текст жалобы начитаем, то ответ на жалобу не дается и об этом сообщается заявителю по реквизитам, которые были указаны при подаче жалобы. Если одна и та же жалоба подается многократно, уполномоченной лицо вправе принять решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Согласно статье 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. В независимости кем подается иск – физическим или юридическим лицом, документы рассматриваются в Арбитражном суде. Документы подаются лично, по почте или через систему электронное правосудие. Если Вы желаете сэкономить время и наиболее быстро зарегистрировать Организацию, то вернее будет остановиться на первом варианте. Срок повторной подачи документов составит 1,5 месяца. Если же для Вас принципиальны основания отказа и без них Организация вам и не нужна- то для Вас второй вариант. Также подача жалобы и дальнейший суд с МИНЮСТом может отнять у Вас много времени – вплоть до полугода. Жалоба и суд не всегда действенный рычаги, и не будут являться для Вас гарантом того, что организацию зарегистрируются с пунктами, по которым отказали на первом этапе. Поэтому очень важно провести грамотный юридический анализ отказа в государственной регистрации и решить о дальнейших действиях.

Источник: https://reg-nko.ru/article/Otkazy_Minusta_v_gosudarstvennoy_registracii_NKO

Порядок и способы подачи документов для государственной регистрации некоммерческой организации

05 мая 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 05.05.2014 № 107-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Указанным Федеральным законом внесены изменения в статью 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ), устанавливающую порядок представления документов при государственной регистрации.
Согласно пункту 1.2 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено данным пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемом при государственной регистрации заявлении о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001) не требуется только в следующих в случаях:

Источник: https://minjust.ru/ru/node/67439

Регистрация некоммерческих организаций в России: пошаговая инструкция

Выбор формы юридического лица — важный вопрос для любого будущего социального предпринимателя. Некоммерческая организация (НКО) — один из наиболее приемлемых решений в таком случае. Сегодня государство относится к НКО с особым вниманием: разработаны и уже применяются на практике особые меры поддержки социально ориентированных НКО как на федеральном, так и региональном уровнях.

Если вы остановили выбор именно на НКО, прежде всего изучите основ-ные требования со стороны государства, сравните их со своими целями и задачами и убедитесь, что все установочные документы в порядке и мо-гут быть поданы своевременно. Тогда удастся избежать массы возможных проблем с отчетностью и требованиями законодательства.

Согласно Федеральному закону «О некоммерческих организациях», некоммерческой организацией (НКО) признается «организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками».

Некоммерческая организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено в уставе организации — ее основном учредительном документе.

Цели создания некоммерческой организации должны быть направлены на достижение общественных благ. К ним относятся, например, следующие цели:

  • социальные
  • благотворительные
  • культурные
  • образовательные
  • научные
  • управленческие
  • охрана здоровья граждан
  • развитие физической культуры и спорта
  • удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей граждан
  • защита прав, законных интересов граждан и организаций
  • разрешение споров и конфликтов
  • оказание юридической помощи

Учредительные документы НКО

Учредительные документы некоммерческой организации — главный источник информации о целях, структуре и условиях работы вашей будущей организации. Именно по ним контролирующие органы дадут первую оценку вашей заявке на регистрацию, а от этого во многом будет зависеть исход всей процедуры оформления НКО.

Согласно федеральному закону, основным учредительным документом НКО является устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, частного или бюджетного учреждения.

В учредительных документах НКО должны содержаться:

  • наименование организации с указанием характера деятельности и организационно-правовой формы
  • юридический адрес
  • предмет и цели деятельности
  • порядок управления деятельностью
  • права и обязанности участников
  • сведения о филиалах и представительствах организации
  • условия приема и порядок выхода участников из НКО
  • порядок внесения изменений в учредительные документы
  • источники формирования имущества и порядок его использования

Регистрация НКО: куда обращаться?

На данный момент вопросами регистрации некоммерческих организаций занимается Министерство юстиции Российской Федерации. Минюст и его территориальные отделения принимают решения о госрегистрации НКО, включая вопросы ее создания, реорганизации или ликвидации. Все изменения в учредительные документы НКО и включение конкретной организации в Единый государственный реестр юридических лиц также осуществляется Минюстом.

Какие документы необходимы для регистрации НКО?

Пакет документов, обязательных для регистрации некоммерческой организации, включает в себя:

  • Заявление — 2 шт.
  • Учредительные документы, иными словами, устав будущей некоммерческой организации (Устав) — 3 шт.
  • Решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов (Протокол) — 2 шт.
  • Сведения об учредителях — 2 шт.
  • Документ об уплате государственной пошлины — оригинал и копия.
  • Сведения об адресе (о местонахождении) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (Договор об аренде, свидетельство собственности и др.).
  • При использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование.
  • Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица.
  • Заявление о включении некоммерческой организации в предусмотренный пунктом 10 настоящей статьи реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, — для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента

NB! Министерство юстиции не вправе требовать предоставления других документов, кроме вышеперечисленных (Проверить перечень документов, актуальный в данный момент, можно в Федеральном законе «О некоммерческих организациях»).

Порядок регистрации НКО

Пошаговая инструкция регистрации НКО в 2016 году включает в себя ряд этапов:

1. Выбор учредителя/учредителей НКО

  • Участником некоммерческой организации может стать как гражданин России, так и иностранец, а также юридические лица.

2. Определение рода деятельности

  • Выбранный род деятельности должен соответствовать целям создания НКО, указанным в уставе.
  • В уставе НКО необходимо указать все виды планируемой деятельности.
  • В реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) необходимо предоставить сведения о виде деятельности каждого типа организации некоммерческого характера.

3. Выбор наименования НКО

  • Название НКО — строго на русском языке.
  • Наименование должно содержать в себе указание на организационно-правовую форму и характер деятельности НКО.
  • Зарегистрировав название НКО, вы будете иметь исключительное право на его использование.
  • Необходимо быть осторожным с использованием наименований Россия и Российская Федерация. В данном случае есть несколько нюансов, ознакомиться с которыми можно в ФЗ «О некоммерческих организациях» и в особом постановлении правительства.

4. Выбор юридического адреса

  • Необходимо указать действующий юридический адрес.
  • Если помещение берется в аренду — в Минюст требуется предоставить договор об аренде, если офис состоит в собственности учредителя, необходим документ, подтверждающий это

5. Подготовка документов

6. Оплата госпошлины на регистрацию НКО

7. Предоставление документов в Минюст

  • Необходимо подать пакет документов не позднее 3 месяцев с момента принятия решения об открытии НКО.
  • Подать документы можно через портал госуслуг, где есть все формы необходимых документов.

8. Получение свидетельства о регистрации НКО

  • В случае положительного решения, Минюст выдает Свидетельство о регистрации НКО в течение одного месяца. Данный документ гарантирует то, что НКО успешно прошла регистрацию. В нем указывается наименование организации, ее юридический адрес и индивидуальный код — номер регистрации.

Госпошлина на регистрацию НКО

За регистрацию некоммерческой организации взимается государственная пошлина. В 2016 году предусмотрены следующий порядок и размер взимания госпошлины:

NB! В квитанции об оплате пошлины должны быть указаны данные того же человека, который подает документы на госрегистрацию НКО.

Закон о регистрации НКО

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» был принят Госдумой больше 20 лет назад, однако до сих пор претерпевает изменения. В его текст регулярно вносятся поправки, которые своевременно публикуются в «Российской газете» и на официальном портале Минюста. Сегодня НКО находятся под пристальным вниманием государства, так что стоит регулярно отслеживать изменения, чтобы избежать лишних проблем.

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» — самый достоверный и верный помощник на вашем пути к созданию НКО. Он определяет правовой статус некоммерческих организаций всех организационно-правовых форм, видов и типов и содержит в себе описание форм поддержки НКО государством.

Какую бы некоммерческую организацию вы ни решились создать, прежде всего внимательно изучите основной нормативно-правовой акт по данной теме. Он применяется по отношению ко всем некоммерческим организациям, уже созданным или только создаваемым на территории России.

NB! Различные информационные юридические порталы позволяют ознакомиться с последней версией закона, со всеми поправками и даже сравнить новую и старую версии в онлайн режиме. (Например: «Консультант Плюс»)

Сроки регистрации НКО

Согласно практике, сроки регистрации НКО в Минюсте составляют не более 30 рабочих дней. Почему именно такой срок?

Если все документы в порядке и причины для отказа в регистрации НКО отсутствуют, Минюст или его территориальное отделение принимает финальное решение не позднее чем через 14 рабочих дней со дня получения пакета документов.

После этого сведения и документы направляются в Федеральную налоговую службу (ФНС) для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

На основании полученных данных в течение 5 рабочих дней сведения о новом НКО вносятся в реестр, и не позднее следующего рабочего дня ФНС сообщает об этом в Минюст, который в свою очередь не позднее трех рабочих дней выдает заявителю свидетельство о госрегистрации его некоммерческой организации.

Заявление о регистрации НКО

Основной документ при создании НКО — заявление в Минюст о регистрации некоммерческой организации. Учредителю необходимо подготовить его в двух экземплярах и подписать. Заявление о регистрации НКО в 2016 году заполняется в соответствии с формой р11001.

Шаблон заявления регистрации представлен на информационном портале Минюста. Там же в последней версии всегда представлены другие образцы документов для регистрации НКО.

В заявлении о создании некоммерческой организации должны быть указаны:

  • фамилия, имя и отчество учредителя НКО
  • контактный номер телефона учредителя НКО
  • адрес проживания учредителя НКО

NB! Подпись заявителя на одном заявлении должна быть удостоверена нотариально; второе заявление предоставляется с собственноручной подписью, а не в виде ксерокопии первого заявления.

Что делать в случае отказа в регистрации НКО

Решение о государственной регистрации НКО или об отказе в такой госуслуге принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций, или его территориальным органом, на данный момент это Минюст и его территориальные отделения.

Самые распространенные причины, по которым может быть отказано в регистрации НКО:

  1. учредительные и иные представленные для государственной регистрации документы некоммерческой организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;
  2. ранее зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием;
  3. наименование некоммерческой организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан;
  4. необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим федеральным законом, представлены не полностью либо представлены в ненадлежащий орган;
  5. если выступившее в качестве учредителя некоммерческой организации лицо не может быть учредителем в соответствии с федеральным законом;
  6. в представленных для государственной регистрации документах содержатся недостоверные сведения.

В случае если получен отказ в регистрации некоммерческой организации, у учредителя НКО есть выбор: согласиться с принятым решением или добиваться его изменения.

Отказ в государственной регистрации некоммерческой организации не запрещает повторно подавать документы для госрегистрации при условии, что устранены основания, вызвавшие отказ. Повторная подача заявления о государственной регистрации некоммерческой организации и вынесение по этому заявлению решения осуществляются в порядке, предусмотренном ФЗ «О некоммерческих организациях».

Источник: http://nb-forum.ru/useful/advices/registratsia-nekommercheskyh-organozatsyi

Регистрация некоммерческих организаций в Саратове, Энгельсе

Вид услуги

Срок

Цена, руб.

Регистрация НКО (создание НКО) в налоговой инспекции

(товарищество собственников недвижимости, потребительский кооператив)

в стоимость включено:

  • госпошлина — 4 000 руб. (отменена при электронной подаче)
  • печать на автоматической оснастке — 500 руб.

6 дней

15 000 *

(включая все расходы)

Регистрация НКО (создание НКО) в Министерстве юстиции

(АНО, ассоциация (союз), фонд, учреждение, общественное объединение)

в стоимость включено:

  • нотариальные услуги
  • госпошлина — 4 000 руб.
  • печать на автоматической оснастке — 500 руб.

2- 3 месяца

30 000

(включая все расходы)

Внесение изменений в устав и ЕГРЮЛ в ИФНС

(товарищество собственников недвижимости, потребительский кооператив)

6 дней

7 000

Внесение изменений в устав и ЕГРЮЛ в МинЮсте

(АНО, ассоциация (союз), фонд, учреждение, общественное объединение)

2 месяца

19 000

(включая все расходы)

Реорганизация НКО в форме преобразования

в стоимость включено:

  • нотариальные услуги — 6 000 руб.
  • госпошлина — 4 000 руб.
  • печать на автоматической оснастке — 500 руб.

5 месяцев

50 000

Подача документов на регистрацию НКО в электронном виде **

(не требуется личное присутствие учредителей в налоговой инспекции при подаче документов на создание НКО или в нотариальной конторе для заверения заявления по форме Р11001)

15 минут

2 000

за каждого учредителя

Предоставление юридического адреса при создании НКО

с почтовым и секретарсим обслуживанием

1 день

4 500 в месяц

* В стоимость услуги по регистрации НКО в налоговой инспекции под ключ не включаются нотариальные расходы, так как они не обязательны. В этом случае необходимо личное присутствие всех учредителей при подаче документов в Межрайонной ИФНС России № 19 по Саратовской области (также Вы можете воспользоваться нашей услугой по подаче документов на создание НКО в электронном виде) и одного из учредителей при получении документов.

** В связи с наличием необходимых лицензий ФСБ, мы представляем уникальную возможность подачи документов в электронном виде в любую налоговую инспекцию без присутствия учредителей в налоговой или у нотариуса. Это актуально для тех, кто хочет создать некоммерческую организацию, но находится за пределами Саратова.

Необходимая информация и документы для создания некоммерческой организации:

  • полное и сокращенное наименование;
  • юридический адрес (наличие гарантийного письма) — юридический адрес можно приобрети у нас;
  • количество учредителей;
  • копии паспортов (с пропиской) и ИНН (при наличии) учредителей и руководителя. На учредителя — юридическое лицо: выписка, копия устава;
  • сведения о предполагаемых видах деятельности (проконсультируйтесь с нашими специалистами);
  • планируемая система налогообложения (проконсультируйтесь с нашими специалистами);
  • контактный телефон.

Услуга по регистрации некоммерческой организации в Саратове включает:

  • базовую консультацию;
  • подбор оптимальных видов экономической деятельности (коды ОКВЭД);
  • подготовку пакета документов;
  • заверение заявления и доверенности у нотариуса без очереди;
  • оплату госпошлины;
  • подачу и получение документов (ИФНС или МинЮсте);
  • при необходимости, подачу в налоговую инспекцию заявления о переходе на специальный режим налогообложения;
  • изготовление печати;
  • подготовка пакета документов для открытия расчетного счета.

Сроки регистрации НКО

  1. Управление Минюста России по Саратовской области принимает решение о государственной регистрации в течение 14 рабочих дней со дня получения всех необходимых документов.
  2. На основании указанного решения и представленных уполномоченным органом сведений и документов ИФНС в срок не более чем 5 рабочих дней со дня получения указанных сведений вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации.
  3. Минюст, не позднее 3 рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в ЕГРЮЛ записи о НКО выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.

Однако, на практике оформление НКО занимает 2 — 2,5 месяца.

Регистрация некоммерческой организации в Саратове

Некоммерческая организация — юридическое лицо, не имеющее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками (статья 2 Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Указанные юридические лица могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Наиболее распространенные виды некоммерческих организаций:

Автономная некоммерческая организация (АНО) — не имеющее членства юридическое лицо, учрежденное гражданами и (или) другими юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

Ассоциация (союз) — объединение коммерческих или некоммерческих компаний, которое создается в целях координации их деятельности, а равно для представления и защиты общих имущественных интересов.

Фонд — не имеющая членства организация, создаваемая гражданами и/или юридическими лицами с целью формирования имущества на основе добровольных вкладов и иных, не запрещенных законом поступлений для использования этого имущества на социальные, благотворительные, культурные, образовательные и другие общественно-полезные цели.

Потребительский кооператив — добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

Учреждение — организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируется полностью или частично этим собственником.

Общественное объединение — добровольное самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в Уставе общественного объединения.

Виды общественных объединений:

  • Общественная организация;
  • Общественное движение;
  • Общественный фонд;
  • Общественное учреждение;
  • Орган общественной самодеятельности.

Огромный практический опыт позволяет нашим юристам учесть мельчайшие нюансы процедур, требований многообразных государственных контролирующих органов, и произвести регистрацию НКО в Саратове в кратчайшие сроки и в безупречной форме.

Регистрирующим органом (кроме товариществ собственников недвижимости и потребительских кооперативов) является Управление Минюста России по Саратовской области, расположенное по адресу: г. Саратов, ул. Мичурина, 31.

Регистрирующим органом товариществ собственников недвижимости и потребительских кооперативов является Межрайонная ИФНС России № 19 по Саратовской области, расположенная по адресу: г. Саратов, ул. Пономарева, 24.

В связи с тем, что Центр поддержки предпринимательства обладает необходимыми лицензиями ФСБ, мы имеем возможность электронного взаимодействия со всеми налоговыми инспекциями России, в том числе с Межрайонной ИФНС России № 19 по Саратовской области. Это позволяет нашим клиентам не приезжать к нам в офис. От Вас достаточно только отсканированных копий документов. Это очень актуально для предпринимателей, находящихся за пределами места постоянной прописки и желающих зарегистрировать НКО в Саратове, Энгельсе, Балаково, Балашове, Вольске, Пугачеве, Ртищево, Приволжском, Ершове, Новоузенске, Калининске, Красном Куте, Хвалынске, Аркадаке

Электронные сервисы для организаций и ИП в Саратовской области

Получить выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП

Узнать коды статистики

Узнать регистрационный номер ФСС

Источник: https://cpprf.ru/registracziya-nko.html

Как регламентируется процедура регистрации

Государственную регистрацию НКО координируют несколько правовых источников:

  • Гражданский кодекс РФ (далее — ГК РФ) определяет общие постулаты о регистрации юридических лиц;
  • закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее — Закон об НКО) отражает особенности процедуры регистрации некоммерческих предприятий;
  • закон «О государственной регистрации…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ (далее — Закон № 129-ФЗ) раскрывает порядок процесса регистрации НКО в налоговых регистрирующих органах;
  • приказ Минюста России «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации…» от 30.12.2011 № 455 включает в себя нормы о той части процедуры регистрации, которая проходит в Минюсте;
  • приказ ФНС России «Об утверждении форм и требований…» от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ (далее — приказ № ММВ-7) описывает порядок составления документов, подаваемых на регистрацию.

Кроме перечисленных актов для различных видов НКО действуют свои специальные законы (для общественных объединений, религиозных организаций, бюджетных/казенных учреждений, садоводческих товариществ и др.).

В чем особенность регистрации некоммерческих организаций, кто регистрирует (Минюст, ФНС)

В силу ст. 51 ГК РФ все юридические лица подлежат государственной регистрации. Также сведения о каждой организации должны быть включены в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Однако порядок регистрации некоммерческих предприятий имеет свои особенности.

В основном это касается определения того, кто регистрирует некоммерческие организации. Как отмечалось выше, процедура регламентируется двумя законами: Законом об НКО и Законом № 129-ФЗ.

Так как в процессе участвуют два государственных органа (Минюст и ФНС), регистрацию можно условно разделить на 2 этапа:

  1. Принятие решения о регистрации (или об отказе в регистрации) НКО Минюстом РФ и его территориальными органами (далее — уполномоченный орган). Именно сюда подается пакет документов в соответствии с Законом об НКО и административным регламентом, утвержденным приказом Минюста № 455 (далее — Регламент).
  2. Внесение сведений в ЕГРЮЛ регистрирующими структурами ФНС РФ (далее — регистрирующий орган). Данный этап совершается в порядке, предусмотренном Законом № 129-ФЗ.

Такой алгоритм присущ основной массе некоммерческих организаций. Из-под его юрисдикции, согласно ст. 1 Закона об НКО, выпадает лишь часть предприятий, которые регистрируются, как обычные коммерческие компании. К числу указанных исключений относятся:

  • потребительские кооперативы (ЖСК, ГСК и др.);
  • ТСЖ;
  • садоводческие, огороднические и дачные объединения.

При этом бюджетные, казенные и автономные учреждения создаются на основании распоряжений органов соответствующего уровня (федерального, регионального или муниципального) и государственной регистрации не подлежат.

Шаг 1. Готовим учредительные документы

Для некоммерческих организаций предусмотрены следующие учредительные документы:

  • для фонда, общественного объединения, учреждения (частного) — устав;
  • для ассоциации или союза — учредительный договор и устав;
  • для некоммерческого партнерства и автономной некоммерческой организации — устав и/или учредительный договор;
  • для адвокатской организации или профсоюза — устав или положение.

При этом в учредительные документы должны быть вписаны определенные сведения.

Так, в уставе должны указываться:

  1. Название, включая организационно-правовую форму и упоминание о характере деятельности.
  2. Место нахождения.
  3. Предмет и цели деятельности.
  4. Порядок создания органов управления.
  5. Порядок приема в организацию и выхода из нее, правомочия ее членов.
  6. Информация о филиалах и представительствах.
  7. Информация о том, как формируется имущество и как оно распределяется после ликвидации.
  8. Если речь идет об уставе фонда, то дополнительно там отражается:
  • слово «фонд» (в наименовании);
  • цели создания;
  • порядок формирования попечительского совета, должностных лиц фонда и освобождения их от должности.

В уставах учреждений указываются:

  • тип учреждения;
  • сведения о собственнике;
  • закрытый перечень видов деятельности;
  • информация о сроке полномочий органов управления.

Учредительный договор должен содержать:

  1. Описание порядка создания организации.
  2. Сведения о процедуре передачи имущества НКО.
  3. Информацию о том, как члены НКО участвуют в ее деятельности и каковы условиях их выхода из организации.

Документы НКО также могут включать в себя и другие сведения, если это соответствует действующим правовым источникам.

Шаг 2. Собираем документацию

Пакет состоит из следующих документов:

  • заявления;
  • учредительных документов в 3 экземплярах, 2 из которых прошиваются и заверяются подписью заявителя или нотариуса;
  • решения об учреждении организации;
  • документа об уплате госпошлины (4000 руб. — за регистрацию всех юридических лиц, кроме политических партий и обществ инвалидов; 3500 руб. — за регистрацию политической партии; 1400 руб. — за регистрацию обществ инвалидов);
  • выписки из реестра или иного документа на иностранное юридическое лицо, если таковое будет учредителем НКО;
  • заявления о включении НКО в реестр иностранных агентов по бланку, утвержденному приказом Минюста России от 30.11.2012 № 223 (если имеются основания для включения в такой реестр).

Для отдельных форм НКО (общественных объединений, политических партий, религиозных организаций) Регламентом (пп. 29–32) предусмотрены незначительные особенности представляемых на регистрацию документов.

Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Направляемые документы (кроме учредительных) представляются в 2 экземплярах, один из которых должен быть оригиналом. Все многостраничные акты должны быть пронумерованы, прошиты и заверены подписью заявителя на месте прошивки.

Форма заявления, нюансы ее заполнения

В силу приказа Минюста России «Об определении форм…» от 07.05.2013 № 68 заявление на регистрацию НКО составляется на бланке № Р1101, утвержденном приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@, который используется для регистрации коммерческих компаний. При этом стоит отметить один нюанс: в п. 5 ст. 13.1 Закона об НКО в списке документов, представляемых на регистрацию, значатся сведения об учредителях и об их адресе, оформлять которые отдельными документами не надо, так как информация об учредителях и адресе вносится в соответствующие листы формы № Р1101 заявления (п. 28 Регламента).

Однако учредители некоммерческой организации не так важны, как в коммерческих компаниях, поэтому при составлении заявления главное — соблюсти необходимое их количество. Например, в учреждениях допустим только 1 учредитель (п. 2 ст. 123.21 ГК РФ), в обществе взаимного страхования — не менее 5 (п. 3 ст. 5 закона «О взаимном страховании» от 29.11.2007 № 286-ФЗ).

Учредителями НКО могут быть:

  • дееспособные граждане;
  • иностранцы и лица без гражданства, законно находящиеся на территории РФ;
  • действующие юридические лица.

Решение о создании НКО

Решение о создании НКО принимают ее учредители. В указанном акте, согласно п. 5 ст. 13.1 Закона об НКО и п. 42 Регламента, должны указываться:

  • сведения о месте и времени заседания;
  • список его участников;
  • информация о рабочих органах собрания (состав и Ф. И. О. каждого члена);
  • информация об учреждении организации;
  • информация об утверждении учредительных документов;
  • резюме принятых решение с итогами голосования;
  • сведения об избранных органах компании и данные (Ф. И. О.) их членов;
  • фамилия и инициалы председателя и секретаря заседания.

После принятия названного решения у заинтересованных лиц есть 3 месяца для подачи полного пакета документов на регистрацию НКО.

Отказ в регистрации или ее приостановление. Как зарегистрировать НКО при отказе?

При прохождении регистрации организации процедура может быть приостановлена, продлена или прервана отказом. Для всех этих случаев имеются закрытые перечни оснований.

Так, приостанавливается процесс только по причине ненадлежащего оформления представленных документов. За время приостановки заявитель обязан внести соответствующие поправки — только тогда регистрация будет возобновлена. В противном случае заявителя ждет отказ.

Причинами отказа в регистрации могут стать:

  1. Противоречие учредительных и иных представленных документов российскому законодательству.
  2. Наличие НКО с таким же названием.
  3. Установление факта оскорбления наименованием организации религиозных, национальных и нравственных чувств граждан.
  4. Неполный пакет документов.
  5. Обращение в ненадлежащий орган.
  6. Наличие в документах недостоверных сведений.

Кроме того, отказать могут в ситуации, когда учредителем стало лицо, которому запрещено быть в этом статусе согласно п. 1.2 ст. 15 Закона об НКО.

Решение об отказе, приостановлении или продлении регистрации принимается не позднее 14 дней с момента поступления документов.

При отказе регистрация НКО все равно может быть произведена. Во-первых, указанный акт может быть обжалован в вышестоящем органе или суде. Во-вторых, отказ не мешает заявителю повторно обратиться за регистрацией после устранения недочетов.

***

Итак, регистрация некоммерческих организаций возможна в двух вариантах: одноэтапно, как при регистрации коммерческих фирм, и двухступенчато. Пошаговая инструкция по регистрации некоммерческой организации 2018 года, которая приведена в статье, поможет физическим и юридическим лицам, принявшим решение об этом, провести процедуру грамотно и с соблюдением требований действующего законодательства.

Источник: https://nsovetnik.ru/nekommercheskie-organizacii/poshagovaya-instrukciya-po-registracii-nekommercheskoj-organizacii-nko/

Регистрация некоммерческой организации

Актуально на: 26 апреля 2018 г.

Если за регистрацию обычных коммерческих компаний отвечает ФНС, то регистрация некоммерческих организаций (НКО) находится в ведении Минюста России (п. 2 ст. 13.1 Закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ, далее – Закона N 7-ФЗ; пп. 30.7 п. 7 Положения о Минюсте, утв. Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1313). При этом регистрируются НКО по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, как и прочие организации (п. 1 ст. 13 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ). Поэтому подавать документы на регистрацию НКО нужно в территориальный орган Минюста, т. е. Управление Минюста РФ по соответствующему региону. Вместе с тем внесение сведений о зарегистрированных НКО в ЕГРЮЛ осуществляет ФНС (п. 3 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ).

Минюст регистрирует такие НКО, как автономные некоммерческие организации, фонды, некоммерческие партнерства, объединения юридических лиц (ассоциации, союзы) и др. Но Закон «О некоммерческих организациях» не распространяется на потребительские кооперативы, ТСЖ, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан (п. 3 ст. 1 Закона N 7-ФЗ). Поэтому регистрацией таких организаций занимается ФНС России.

Регистрация некоммерческой организации 2018: пошаговая инструкция

Государственная регистрация некоммерческих организаций осуществляется на основании определенных документов. Они должны быть поданы в орган Минюста РФ не позднее чем через 3 месяца со дня принятия решения о создании НКО (п. 4 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ). Список документов, подаваемых для регистрации, установлен законодательно и является закрытым. То есть никакие иные документы, кроме поименованных в законе, регистраторы не вправе требовать от организации (п. 5.1 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ).

По общему правилу в комплекте документов должны быть (п. 5 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ):

  • заявление, подписанное уполномоченным лицом, по форме N Р11001 (п. 1 Приказа Минюста от 07.05.2013 N 68, Приложение N 1 к Приказу ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@);
  • учредительные документы НКО в 3 экземплярах;
  • решение о создании НКО и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в 2 экземплярах;
  • документ, подтверждающий уплату госпошлины в размере 4000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);
  • сведения об учредителях в 2 экземплярах;
  • сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа НКО, по которому с ней можно связаться.

Отметим, что данные из последних 2 пунктов отражаются в заявлении по форме N Р11001. Поэтому, в общем-то, подавать отдельные документы с информацией об учредителях и об адресе НКО не нужно.

Кроме того, если НКО будет использовать в своем наименовании имя гражданина, символику, защищенную законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности, полное наименования иной организации (как часть своего наименования), то также надо будет представить документ, обосновывающий право НКО на такое использование (пп. 7 п. 5 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ).

При госрегистрации некоммерческой организации, учредителем которой выступает иностранная компания, понадобится выписка из реестра иностранных юридических лиц или иной документ, подтверждающий юридический статус учредителя, оформленный в стране происхождения учредителя (пп. 8 п. 5 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ).

А НКО, выполняющая функции иностранного агента, должна кроме перечисленного выше подать еще и заявление о включении в реестр НКО, выполняющих такие функции, по определенной форме (пп. 9 п. 5 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ, Приложение N 1 к Порядку, утв. Приказом Минюста от 30.11.2012 N 223).

Отметим, что у некоторых категорий НКО список документов, подаваемых на регистрацию, будет отличаться от приведенного. Так, к примеру, при регистрации общественной некоммерческой организации вместо решения о создании НКО нужно будет представить выписку из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащую сведения о создании объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа (п. 2,3 ст. 21, ст. 8 Закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *