Регистрация бюджетного учреждения в налоговой

Регистрацию государственного бюджетного учреждения проводят в соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ от 8.05.2010 г. Он касается некоммерческих организаций, находящихся в подчинении госструктур. Оформление бюджетного образования проводят при его создании или при принятии решения об изменении статуса существующих госучреждений.

Необходимые документы

Для регистрации государственного бюджетного учреждения в налоговые органы подают заявление по установленной форме. Бланк можно получить в ИФНС или распечатать с официального сайта. К нему прилагается:

  • устав и учредительные документы;
  • решение госорганов о создании бюджетной организации или изменении статуса существующей компании;
  • обоснование принятого решения по финансовым и экономическим причинам.

При перерегистрации прилагается выписка из ЕГРЮЛ и все регистрационные документы.

В заявление о постановке на учет муниципального учреждения вносят информацию о правовой форме, в которой будет осуществляться деятельность организации, и адрес ее офиса.

В уставе обязательно указывают:

  • название созданного учреждения (при изменении статуса добавляют название существующей организации);
  • орган государственной власти, выступающий в роли учредителя;
  • цели деятельности муниципального учреждения;
  • сроки создания организации поэтапно.

Заполняют заявление на нескольких страницах, тщательно проверяя каждый пункт. Ошибки в документе или неточная информация приводят к отказу в постановке на учет. Приглашение в качестве доверенного лица юриста, имеющего опыт государственной регистрации муниципальных бюджетных учреждений, станет гарантией отсутствия неточностей в документации для постановки на учет.

Регистрация в органах

Перед подачей заявления о постановке на учет бюджетного муниципального образования подпись на документе заверяется у нотариуса. К пакету документов прилагается квитанция об оплате госпошлины.

Заявление подается в налоговые органы лично или через доверенное лицо. На имя приглашенного специалиста выписывают и заверяют доверенность, согласовывают с ним основные пункты оформления некоммерческого образования в государственных структурах и заверить у нотариуса доверенность. Срок постановки на учет бюджетной организации — 2 дня, по истечении которых представителю учредителя муниципальной структуры выдается выписка из ЕГРЮЛ.

Пошаговая инструкция по регистрации государственного учреждения

Государственная регистрация бюджетного учреждения проходит поэтапно:

  • заполнение бланка заявления;
  • сбор документов;
  • подача заявления на государственную регистрацию
  • принятие решения налоговым органом;
  • выдача выписки.

При отказе в государственной регистрации учредитель имеет право оспаривать принятое решение. Одна из частых причин возврата документов — ошибки при заполнении.

Регистрацию государственного бюджетного учреждения проводят при обязательном приложении к документации решения о необходимости постановки на учет создаваемой организации в Федеральной налоговой службе.

Базовая стоимость регистрации бюджетного учреждения

Услуги по регистрации бюджетного учреждения от 26 000 руб.
Государственная пошлина за регистрацию 4 000 руб.

Цены

Для прохождения госрегистрации учреждения в Федеральной налоговой службе необходимо оплатить услуги:

  • регистрацию устава — 7 тыс. р. (проводится в течение 7 раб. дней);
  • внесение изменений в существующий документ — 8 тыс. р.;
  • госпошлина за регистрацию устава — 800 р.;
  • госпошлина за выдачу заверенной копии устава — 450 р.;
  • письмо-подтверждение названия учреждения — 1 тыс. р.;
  • услуги нотариуса 1300 и 1600 рублей (в зависимости от наличия выписки из ЕГРЮЛ).

Правильно подготовить заявление и документы, быстро пройти процедуру постановки на учет муниципального учреждения в Москве поможет приглашенный юрист. Специалист выполнит действия, связанные с подачей заявления и получением выписки.

Наша компания оказывает услуги по государственной регистрации федеральных бюджетных учреждений. Умеренные цены позволят вам решить бюрократические вопросы в короткие сроки, избежать возникновения причин для отказа в постановке на учет.

Все предметы → Гражданское право. Общая часть

1. Принятие решения учредителями (учредителем). Если создаётся организация корпоративного типа, то решение принимается на учредительном собрании, оформляется протоколом первого учредительного собрания.

Если создается акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью с участием не менее двух учредителей, то учредители заключают между собой соглашение о создании, которое подписывается всеми учредителями. В данном соглашении учредители должны определить:

  • — порядок составления учредительных документов и их утверждение,
  • — порядок формирования уставного капитала,
  • — порядок осуществления иных действий, связанных с созданием юридического лица.

При создании иных юридических лиц этот порядок определяется на первом учредительном собрании.

2. Составление и утверждение учредительных документов. Основными учредительными документами являются:

  • — устав,
  • — учредительный договор,
  • — положение о юридических лицах определённого вида.

Для большинства юридических лиц учредительным документом является Устав, наличие учредительного договора требуется только в предусмотренных законом случаях; например, для создания союзов и ассоциаций юр. лиц, для создания хозяйственных товариществ, для создания некоммерческого партнёрства.

Устав юридического лица должен содержать следующие сведения:

  • — наименование,
  • — цель и предмет деятельности,
  • — виды деятельности,
  • — структура органов управления и их компетенция,
  • — порядок принятия решений этими органами,
  • — права и обязанности участников,
  • — основания ликвидации и реорганизации,
  • — состав уставного капитала, его заявленный размер; а при создании хозяйственных обществ необходимо указать доли участия учредителей в составе уставного капитала.

Устав утверждается общим собранием учредителей и вступает в силу с момента государственной регистрации юридического лица.

Учредительный договор – это соглашение, которое:

  • — определяет порядок совместной деятельности учредителей по созданию юр. лица,
  • — условия передачи юр. лицу своего имущества,
  • — условия своего участия в деятельности юр. лица.

Также учредитель вправе включать в учредительный договор любые иные сведения, не противоречащие закону. Учредительный договор подписывается всеми учредителями и вступает в силу именно с момента подписания.

Положение – данный вид учредительных документов применяется при создании государственных или муниципальных учреждений, которые осуществляют однотипные виды деятельности (образовательные учреждения среднего образования, учреждения дошкольного образования, учреждения исполнения наказания). Соответствующий государственный орган или орган местного самоуправления утверждает типовое положение о соответствующем учреждении.

3. Формирование уставного капитала. Характерно для всех юридических лиц, которые создаются только по инициативе участников оборота.

Уставный капитал – это условный показатель (в арифметическом выражении), отражающий состав и стоимость как материальных, так и нематериальных активов юр. лица. Одновременно уставный капитал – это гарантия прав кредиторов.

При создании юридического лица в состав уставного капитала могут быть переданы вещи, деньги, ценные бумаги, имущественные права, как то: обязательственные права, основанные на договорах, исключительные права на результаты творческой деятельности и права пользования этими результатами.

4. Уплата государственной пошлины и подача документов в регистрирующий орган.

5. Завершается регистрация внесением записи в единый государственный реестр юридических лиц. Заявителю выдаётся свидетельство о государственной регистрации. По сути это свидетельство отражает запись в реестре. Государственная регистрация является единственным доказательством существования юридического лица.

Разрешительный порядок создания юридического лица предполагает выполнение определенных действий, принятие специфических актов. Последние направлены на придание организации соответствующего статуса. Далее рассмотрим подробнее порядок создания юридического лица в РФ.

Основные способы

В теории предпринимательского права выделяется несколько вариантов создания юридических лиц. В частности, существуют:

  • Учредительно-распорядительный способ. В качестве основания в этом случае будет выступать соответствующее распоряжение муниципального либо государственного органа. Это может быть, например, решение правительства, администрации субъектов или территориальных уполномоченных структур. Такой порядок создания юридического лица используется при формировании унитарных (муниципальных и государственных) предприятий. В качестве собственника, на которого возлагаются данные функции, выступают соответствующие федеральные, субъектные и местные исполнительные органы.
  • Учредительный способ. Он применяется при формировании коммерческой организации с одним участником. К примеру, это может быть хозяйственное общество. Также этот способ используется при легитимации (узаконивания) индивидуальной коммерческой деятельности.
  • Договорно-учредительный способ. Он применяется при образовании коммерческой организации, в котором количество учредителей больше 1. Это может быть также хозяйственное общество либо товарищество, а также производственный кооператив.
  • Дозволительно-учредительный порядок. Этот вариант предусматривает необходимость в получении разрешения госоргана.

Законодательная база

Сегодня в России используются все приведенные выше способы образования организаций. В Гражданском кодексе закреплены положения о том, что коммерческая деятельность должна осуществляться лицами, которые прошли регистрацию в установленном порядке. Это значит, что для получения официального статуса организации необходимо провести определенную процедуру оформления. Правила, в соответствии с которыми осуществляется регистрация, закрепляются в ФЗ № 129 от 8 авг. 2001 года.

Порядок создания юридических лиц (шпаргалка)

В процессе образования организации выделено несколько этапов:

  • Первая стадия. В ходе нее определяется состав учредителей и проводится общее их собрание.
  • Вторая стадия. На этом этапе выбирается организационно-правовая форма.
  • Третья стадия. В ходе нее оформляются учредительные документы.
  • Четвертая стадия. Она предполагает разработку наименования организации.
  • Пятая стадия. На этом этапе определяется место, где будет находиться организация.
  • Шестая стадия. В ходе нее формируется складочный (уставной) капитал, паевый фонд.
  • На седьмом этапе осуществляется государственная регистрация.

Далее рассмотрим установленный законом порядок создания юридического лица, кратко описав основные стадии.

Определение состава

В законодательстве установлены разные требования по числу и статусу учредителей организации. Например, в хозяйственном обществе может быть всего один участник, а в товариществе – как минимум 2. В производственном же кооперативе — не меньше пяти. При этом следует учесть, что в качестве учредителя хозяйственного общества не может выступать другое аналогичное объединение, которое состоит из одного лица. Полными участниками в товариществе могут быть коммерческие предприятия и индивидуальные предприниматели. В качестве участников хозяйственного общества и вкладчиков в товариществах на вере могут выступать граждане и иные юридические лица. В ЗАО количество акционеров ограничено. Оно не должно быть больше 50. При этом для ОАО таких ограничений нет.

Особенности собрания

Порядок создания юридического лица 2017 года устанавливает, что, если в образовании предприятия участвует два и более субъекта, то решение ими должно быть принято единогласно. При этом на собрании при рассмотрении данного вопроса должен вестись соответствующий протокол. В нем должны быть зафиксированы итоги голосования по каждому пункту, касающемуся образования организации.

Организационно-правовая форма

Порядок создания юридического лица предусматривает самостоятельный выбор формы, в которой будет осуществляться коммерческая деятельность. Однако в законе есть ряд ограничений. В частности, кредитная организация может образовываться в соответствии с любой формой собственности как хозяйственное объединение, аудиторская же фирма, например, не может создаваться как ОАО. На выбор могут повлиять следующие факторы:

  • Статус и численность учредителей.
  • Профиль деятельности формируемого предприятия.
  • Источник капитала. В качестве них, к примеру, могут выступать имущественные доли участников. Организация может также формироваться и за счет вкладов из-за рубежа. В этом случае действует соответствующий порядок создания юридического лица с иностранными инвестициями.
  • Выбор структуры отношений и между участниками, и между управленческим аппаратом.
  • Возможность контролировать другие предприятия. Ее, в частности, предусматривает порядок создания филиала юридического лица, дочернего предприятия и так далее.
  • Мера трудового и другого личного участия в деятельности образуемой организации. К примеру, в производственном кооперативе предусматривается совместная производственная и прочая деятельность членов.

Порядок создания юридического лица: учредительные документы

Одной из первых бумаг при формировании организации считается договор. Его могут заключить участники обществ с дополнительной и ограниченной ответственностью, а также хозяйственных товариществ. Договор может быть составлен в письменной (обычной) форме. В нем указывается дата и место заключения, а также период, в течение которого он будет действовать. Этим договором учредители закрепляют свое намерение образовать юридическое лицо. В соглашении они также устанавливают условия передачи предприятию своего имущества, меру участия в его деятельности.

Кроме того, в нем определяется порядок создания юридического лица, который они будут использовать. В хозяйственных товариществах договор выступает в качестве единственной правоустанавливающей бумаги. В связи с этим в данном случае в нем также указываются данные о составе и размере складочного капитала, величине и порядке изменения доли для каждого участника. В условиях устанавливается и ответственность по обязанностям. Вторым важнейшим документом юридического лица выступает Устав. Он устанавливает правовой статус предприятия. Устав предназначен для информирования контрагентов и прочих лиц, которые вступают в отношения с организацией, о ее структуре, сфере деятельности и полномочиях руководящего состава. В данном документе также определяются местонахождение, наименование, форма собственности, размер капитала, ответственность участников и прочие важные моменты.

Название организации

Порядок создания юридического лица предусматривает разработку его наименования. Основные требования содержатся в ст. 54 ГК. Согласно ей у юридического лица должно быть название, в котором должно содержаться указание на его форму собственности. В наименовании некоммерческих и унитарных предприятий, а также иных случаях, предусмотренных в законодательстве, должны присутствовать сведения о характере деятельности организации. Фирменное название приравнивается к объекту интеллектуальной собственности. Кроме приведенных выше сведений, в названии может присутствовать имя либо фамилия, характеристика предмета деятельности. Наименование может быть также и произвольным.

Правила включения в название организации слов «Российская Федерация», «Россия» и их производных

Эти элементы могут применяться в наименованиях коммерческих предприятий, согласно актам правительства страны. Эти постановления принимаются по итогам рассмотрения заявлений и прочих обращений заинтересованных лиц особой межведомственной комиссией. При этом уполномоченный орган должен учитывать:

  • Масштаб, значимость, сфер и характер деятельности предприятия в интересах государства и общества.
  • Место организации на рынках либо в соответствующем секторе.
  • Выпуск присущих только России, уникальных услуг или товаров.
  • Наличие оригинального сокращенного и полного наименований предприятия, которые позволили бы отличить его от прочих названий, а также соответствие их нормам русского языка.
  • Представление интересов страны на международном рынке в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности.

Определение местонахождения предприятия

Порядок создания юридического лица предусматривает государственную регистрацию. Место, где она осуществляется, будет являться и местом нахождения предприятия. Согласно ст. 52, эти сведения должны быть указаны в учредительной документации. Процесс государственной регистрации организации проходит по месту нахождения уполномоченного исполнительного органа, действующего постоянно. В случае его отсутствия – на территории, где расположена иная структура, наделенная правом действовать от имени юрлица без доверенности. Местонахождение представляет собой конкретный адрес, где размещен орган управления организации. Также должны быть сведения, выступающие в качестве основания его расположения именно в данной местности. Обязательным условием является постоянное действие органа управления (правление или генеральный директор).

Образование складочного (уставного) капитала, паевого фонда

Этот этап – последний перед государственной регистрацией. Прежде чем осуществить ее, учредителями должна быть оплачена хотя бы половина уставного капитала хозяйственного общества. Такое же правило действует и для хозяйственных товариществ. Членам производственного кооператива необходимо внести к моменту регистрации не меньше 10% паевого вклада. Остальная доля вносится на протяжении года после того, как будет проведена государственная регистрация предприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *