Региональные инвестиционные проекты

Общероссийская общественная организация содействия привлечению инвестиций в Российскую Федерацию «Инвестиционная Россия» – это общероссийская общественная организация содействия привлечению инвестиций в Российскую Федерацию, платформа для изучения лучших практик работы с инвесторами и распространения их по всей стране. Деятельность организации включает в себя разработку программ, предложений и исследований по улучшению инвестиционного климата, организацию диалога между предпринимателями и органами власти, поиск и привлечение иностранных инвесторов.
Целью деятельности организации является объединение предпринимателей для создания единой системы комплексного решения вопросов инвестиционного финансирования проектов, а также содействие предпринимательству в привлечении инвестиционного капитала в Российскую Федерацию. Проект призван решить такие проблемы, как отсутствие универсальных механизмов взаимодействия с инвесторами, недостаточная информированность инвесторов и инициаторов друг о друге, неэффективная система коммуникаций, зависимость от локации и сферы, низкая динамичность, проблемы с пониманием норм законодательства. Ведется разработка программ повышения инвестиционной грамотности населения.
«Инвестиционная Россия» объединяет органы государственной власти всех уровней, бизнес-сообщества, инвестиционные организации, а также предприятия и физические лица во всех регионах России. Все участники проекта имеют возможность проконсультироваться со специалистами, ознакомиться с результатами исследований инвестиционной деятельности, проводимых в рамках программы, а также получить доступ к единой международной базе инвестиционных проектов.
Общероссийская общественная организация содействия привлечению инвестиций в Российскую Федерацию «Инвестиционная Россия» имеет 54 региональных отделений на территории Российской Федерации. Представительства организации работают в Великобритании, Франции, Израиле, Казахстане, Армении, Азербайджане, Эстонии, Турции, Белоруссии и на Украине, ведется активное взаимодействие со странами БРИКС.
Запущенный в 2014 году, проект получил поддержку Совета при Президенте по модернизации экономики и инновационному развитию России и одобрение Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов.

Электронная почта post@investros.ru Сайт http://investros.ru

Смежные статьи: Регионы, предоставляющие льготы для участников РИП, Проблемы разработки и реализации РИП, Сравнение инструмента РИП и ИНВ

Условия региональных инвестиционных проектов (РИП). Требования к проекту

Региональный инвестиционный проект (РИП) — инвестиционный проект, целью которого является производство товаров, при этом РИП не может быть направлен на добычу и/или переработку нефти, природного газа, производство подакцизных товаров и осуществление деятельности, по которой применяется налоговая ставка по налогу на прибыль в размере 0%. Присвоение статуса участника РИП дает право на применение налоговых льгот.

Понятия и основные требования к РИП закреплены в Налоговом кодексе. Региональное законодательство может устанавливать дополнительные требования как к участникам, так и к проектам.

В соответствии с НК РФ (глава 3.3. НК РФ, глава 25 ст. 284.3 НК РФ) РИП должен удовлетворять ряду требований, в том числе:

1. Производство товаров в результате реализации РИП осуществляется:

  1. в одном или нескольких субъектах РФ, утвержденных в НК РФ (в т. ч. Республика Тыва, Забайкальский край, Магаданская область и пр., далее – поименованные регионы)
  2. в одном или нескольких субъектах РФ, имеющих соответствующую нормативно-правовую базу

2. Объем капвложений и сроки

Объем инвестиций

Срок осуществления инвестиций

≥ 50 млн руб. без НДС

в течение 3 лет со дня включения организации в реестр участников РИП

или

за период с 1 января 2016 г. до 1 января 2019 г.

≥ 500 млн руб. без НДС

в течение 5 лет со дня включения организации в реестр участников РИП

или

за период с 1 января 2016 г. до 1 января 2021 г.

При этом законодатель предусматривает возможность сопоставления цены сделки с рыночной для определения объема вложений.

3. Каждый региональный проект реализуется единственным участником

Получение статуса участника РИП

Требования к участнику РИП

В соответствии с НК РФ, участником РИП может быть признана организация, соответствующая одному из двух перечней требований:

Таким образом, получение статуса участника РИП возможно как при включении в Реестр участников РИП, так и без него, но только для «депрессивных» регионов.

Получение статуса без включения в Реестр

Для получения статуса необходимо соблюдение следующих требований:

  • признана налоговая прибыль от реализации товаров в рамках РИП
  • выполнено требование к минимальному объему капитальных вложений
  • в налоговый орган направлено заявление о применении налоговой льготы с указанием объемов и сроков капитальных вложений, наименования производимых товаров

Заявление должно быть направлено не позднее даты предоставления налоговой декларации, в которой заявлены налоговые льготы по РИП. Организация считается получившей статус участника начиная с налогового периода, в котором одновременно соблюдены все перечисленные условия.

Включение в Реестр участников РИП

Документы для заявления

Для включения в реестр участников РИП организация направляет в уполномоченный орган заявление о включении в реестр с приложением следующих документов:

  • учредительные документы, удостоверенные в установленном порядке;
  • копия документа, подтверждающего факт внесения записи о государственной регистрации организации в ЕГРЮЛ;
  • копия свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе;
  • инвестиционная декларация (с приложением инвестиционного проекта);
  • иные документы, подтверждающие соответствие требованиям к региональным инвестиционным проектам и/или их участникам, установленным настоящим Кодексом и/или законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Сроки рассмотрения

Налоговым кодексом предусмотрен следующий порядок рассмотрения заявлений организаций:

Включение организации в реестр производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором было принято соответствующее решение.

Внесение изменений в Реестр

В соответствии со ст. 25.12 НК РФ в сведения, содержащиеся в Реестре участников РИП, и в инвестиционную декларацию можно вносить изменения.

При этом должны соблюдаться следующие требования:

  • обосновывается необходимость изменений;
  • не изменяется цель РИП;
  • снижение общего объема финансирования не более чем на 10% от изначально заявленного;
  • не допускается изменение графика ежегодного объема инвестиций, если это приведет к невозможности реализации РИП с соблюдением установленных требований;
  • РИП должен продолжать соответствовать всем предъявляемым к нему требованиям (НК РФ и региональное законодательство).

Для внесения изменений необходимо направить заявления в произвольной форме и документы согласно перечню для включения организации в реестр.

Прекращение статуса участника РИП и последствия

Статус участника «реестрового» РИП прекращается на основании следующих причин:

  • Заявления участника РИП о прекращении статуса участника РИП — со дня, указанного в заявлении;
  • Вступившее в силу решение по результатам налоговой проверки, выявившей несоответствие РИП и/или его участника требованиям — со дня включения организации в реестр (для «внереестровых» РИП – с начала налогового периода, в котором выявлено несоответствие);
  • Внесение в ЕГРЮЛ записи о том, что организация — участник РИП находится в процессе ликвидации, — со дня, следующего за днем внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ;
  • Прекращение деятельности участника РИП в результате реорганизации в форме слияния, разделения, присоединения к другому юридическому лицу или преобразования — со дня, следующего за днем внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ;
  • Вступившее в законную силу решение арбитражного суда о признании должника банкротом — со дня, следующего за днем вступления в законную силу такого решения.

Обратим внимание, что в случае прекращения статуса по решению налоговой проверки, для «реестровых» РИП пересчет налоговых обязательств производится с начала периода, когда участник РИП стал применять льготы, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет за весь период пользования льготными ставками. Дополнительно производится начисление и уплата пеней. В остальных случаях пересчет производится только если не было выполнено требование к объему капитальных вложений.

Налоговые льготы региональных инвестиционных проектов (РИП)

Налог на прибыль для участников РИП

Налоговый кодекс предусматривает льготу по налогу на прибыль для участников РИП, а именно:

Ставка по налогу на прибыль, уплачиваемому в федеральный бюджет:

  • для поименованных регионов – 0% на 10 лет;
  • для прочих регионов – 0% на срок применения пониженной ставки к уплате в региональный бюджет.

Ставка по налогу на прибыль, уплачиваемому в региональный бюджет:

  • для поименованных регионов — 0-10% в течение первых 5 лет, не менее 10% — в течение следующих 5 лет (устанавливается региональным законодательством);
  • для прочих регионов – до 10%, срок устанавливается региональным законодательством.

Законодатель учел, что инвестиционные проекты начинают приносить прибыль не сразу. Поэтому для поименованных регионов в Налоговом Кодексе предусмотрена отсрочка начала «отсчета» льготных лет – до первой налоговой прибыли, но не больше 3 лет для проектов от 50 млн и не больше 5 лет для проектов от 500 млн. Для прочих регионов все связанное со сроками устанавливается региональным законодательством.

Курдюков Сергей Иванович, профессор, доктор экономических наук, НОУ ВПО «Кисловодский институт экономики и права»

Kurdukov Sergei Ivanovich Professor, Doctor of Economics, NOU VPO «Kislovodsk Institute Economics and Law «

Региональные инвестиционные проекты Regional investment projects

Аннотация

В статье дается анализ основных инвестиционных проектов регионов Северо-Кавказского федерального округа, которые раскрывают определенные условия и перспективы для эффективного развития инвестиционно-инновационной политики, являющейся основой для формирования инвестиционного потенциала региона.

Аbstract

Ключевые слова

Инвестиции, иностранные инвестиции, инвестиционная привлекательность.

Investments, foreign investments, investment attractiveness.

Одной из важнейших задач формирования российской экономики должно стать решение проблемы инвестирования реального сектора экономики российских регионов. Именно инвестиции выступают ключевыми факторами экономического роста страны, оказывая прямое влияние на результаты производства не только в данный момент, но и в будущем.

Правильная экономическая политика государства является залогом успешного развития страны в целом, немаловажной её составляющей является и инвестиционная политика. Государство здесь выступает во многих ролях: кредитора, гаранта, законодателя, регулятора и многих других.

В последние годы в регионах СКФО сложилась положительная динамика развития практически всех отраслей экономики округа. Отмечается рост производства в реальном секторе экономики, наблюдается рост объемов произведенной и отгруженной продукции собственного производства, увеличились доходы предприятий и организаций регионов СКФО, повышается уровень оплаты труда, снижается уровень зарегистрированной безработицы.

В 2013 году реальных инвестпроектов в округе стало больше — 2012 году было 139, в 2013 году — около 200. В ценовом выражении успехи скромнее — за прошедший с прошлого марта год бюджет инвестзаявок в округе вырос на 15% — почти на 4,9 млрд. долларов; теперь он составляет 37,5 млрд. долларов. Большинство новых проектов в СКФО скромны по масштабам, что объясняет разрыв прироста в единицах и ценовом выражении

Итак, основными наиболее крупными инвестиционными проектами регионов СКФО являются:

Таблица 1 — Основные региональные инвестиционные проекты регионов СКФО

№ Наименование и краткое описание сути проекта Компания (холдинг), реализующа я проект Отрасль Регион Сумм а инве- стици й, млн. руб. Период реализаци и проекта

1 Строительство газохимического комплекса мощностью переработки 600 тысяч тонн полиэтилена и 200 тысяч тонн полипропилена в год. «ЛУКОЙЛ- Нефтехим» добыча и переработка нефти и газа Ставрополь ский край 5 000 2009-2017

2 Создание жилых кварталов различной категории и санаторно-курортных, спортивно-оздоровительных и туристических объектов, а также объектов индустрии массового обслуживания ООО «Махачкалин ское взморье» девелопмент Дагестан 5 000 2011-2018

3 Использование гидроэнергетических ресурсов реки Аргун. Минпромэнер го ЧР, ОАО «Аргунэ нерго» энергетика Чечня 2 772,50 2010-2020

4 Строительство всесезонного горного курорта «Архыз» ЗАО «Группа Синара» туризм Карачаево- Черкесия 2 513 2009-2015

5 Строительство агропромышленного парка АПП «Ульяновка» ОАО «Россельхозб анк» АПК Ставрополь ский край 1 343,40 2011-2020

6 Модернизация каскада Кубанских ГЭС. ОАО «РусГ идро» энергетика Ставрополь ский край и Карачаево-Черкесия 746,7 2010-2020

7 Строительство сахарного завода и переработка сельскохозяйственных продуктов ООО «Дагагрокомп лекс» АПК Дагестан 668,3 2011-2014

8 Промышленный комплекс по выращиванию индейки в Андроповском районе. Группа компаний «Евродон» АПК Ставрополь ский край 610,3 2012-2014

9 Худесский горно-обогатительный комбинат. ООО «УГМК-Холдинг» цветная металлургия Карачаево- Черкесия 562,6 2012-2017

10 Создание завода по производству полиэтилентерефталата (ПЭТФ) пищевого и текстильного назначения ООО «Завод чистых полимеров «ЭТАНА”» химическая промышленн ость Кабардино- Балкария 535,3 2011-2016

11 Г орно-рекреационный комплекс «Мамисон». Правительств о Северной Осетии-Алании туризм Северная Осетия- Алания 521,7 2010-2019

12 Строительство завода по выпуску строительных материалов ЗАО «Ставропольс кий завод строительных материалов» промышленн ость стройматериа лов Ставрополь ский край 511,5 2012-2015

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

13 Всесезонный горнолыжный курорт «Ведучи».. ООО «Ведучи» туризм Чечня 494,4 2012-2015

14 Организация автосборочного производства семейства малогабаритных коммерческих автомобилей грузоподъёмностью до 1 т. ОАО «Авиаагрегат «, г. Махачкала машинострое ние Дагестан 460 2012-2016

15 Комплексный логистический центр. ООО «АГРИКО Северный Кавказ» транспорт и логистика Дагестан 375,9 2011-2015

16 Верхне-Красногорская ГЭС. ОАО «Карачаево- Черкесская ГГК» энергетика Карачаево- Черкесия 369,7 2007-2014

17 Строительство цементного завода мощностью 1 млн. тонн в год Группа компаний WATAN промышленн ость стройматериа лов Дагестан 367,7 2011-2014

18 Строительство малых ГЭС в бассейне реки Урух Группа компаний «Меркурий» энергетика Северная Осетия- Алания 341 2008-2017

19 Строительство объектов сельскохозяйственного назначения ООО «АгроХолдин г Махачкала» АПК Дагестан 259,1 2012-2015

20 Реконструкция и расширение Махачкалинского морского торгового порта (вторая очередь). ФГУП «Махачкалин ский морской торговый порт» транспорт и логистика Дагестан 245,7 2008-2015

21 Производство серной и азотной кислот и концентрированных минеральных удобрений ОАО «Дагфос» химическая промышленн ость Дагестан 237,7 2011-2020

22 Агропромышленный комплекс. ОАО «Чеченагрохо лдинг» АПК Чечня 231,5 2008-2020

23 Строительство НижнеКрасногорской ГЭС ОАО «Карачаево- Черкесская гидрогенерир ующая компания» энергетика Карачаево- Черкесия 215,2 2006-2014

24 Горно-рекреационный комплекс «Дигория» с широким набором зимних и летних спортивных программ для единовременного пребывания 8 тысяч человек. Количество создаваемых рабочих мест — 3,2 тысячи Правительств о Северной Осетии-Алании туризм Северная Осетия- Алания 198,7 2008-2018

25 Создание кластера инновационных энергоэффективных строительных материалов, включая строительство домостроительного комбината ООО «ИнАрия» промышленн ость стройматериа лов Ингушетия 197,1 2011-2014

26 Производство готовых лекарственных препаратов с аттестацией по международному стандарту качества ^МР) Евросоюза ООО «Вита» фармацевти- ческая промыш- ленность Ставрополь ский край 192,1 2012-2014

27 Строительство цементного завода. ЗАО «Рустона» промышленн ость стройматериа лов Карачаево- Черкесия 191,8 2011-2014

28 Промышленнопроизводственный кластер ООО «Артис» по производству стеклотары и розливу безалкогольных напитков. ООО «Артис» пищевая промышленн ость Ингушетия 191,2 2011-2014

29 Строительство завода по переработке сахарной свёклы ООО «Мелас» АПК Ставрополь ский край 177,3 2011-2014

30 Молочно-товарный комплекс на 8 тысяч дойных коров. ООО «Киево- Жураки АПК» АПК Карачаево- Черкесия 139,8 2011-2015

Самыми масштабными проектами регионов СКФО являются: город-спутник «Лазурный берег» в Дагестане, газохимический комплекс на Ставрополье, строительство каскада ГЭС в Чечне и всесезонного горного курорта «Архыз» в Карачаево-Черкесии.

По данным Рейтингового агентства «Эксперт РА» в КабардиноБалкарской Республике наблюдается положительная тенденция инвестиционной активности. Наиболее крупными региональными проектами Кабардино-Балкарской Республики является создание производства медицинской рентгеновской техники компании «Севкаврентген-Д» и строительство в республике крупного птицекомплекса «Юг-Агро».

Кроме того в республике уже наблюдается стабильный рост выпуска сельскохозяйственной продукции — среднегодовой индекс физического объёма производства составляет 109 процентов. В настоящее время сельхозпроизводителями региона внедряются современные технологии, которые позволяют кратно увеличивать объёмы производства. Также в Кабардино-Балкарской республике проводится активная работа по формированию туристической инфраструктуры — планируется развитие трёх особых экономических зон туристско-рекреационного типа («Эльбрус», «Безенги» и «Джилы-Су») .

В Республике Ингушетия объём привлечённых в регион внебюджетных инвестиций в 2010 году составлял 600 миллионов рублей, то в 2011 году он увеличился до 2,2 миллиарда рублей, а в 2012 году — до 4,3 миллиарда

рублей. В 2013 году в Ингушетии начата реализация 24 инвестиционных проектов с различными сроками окупаемости, в результате чего показатель объёма привлекаемых инвестиций планируется увеличить до 22,6 миллиарда рублей. Важно отметить, что в 2012 году инициаторами реализуемых проектов на сто процентов были выходцы из республики, то уже в этом году начали прорабатывать вхождение инвесторов из других регионов, желающих расширить свою сферу влияния в рамках СКФО . К ним относятся:

1) проект по внедрению новых итальянских технологий по производству яблок, который позволит собирать около 55 тонн яблок с гектара в год;

2) открытие завода по сборке южнокорейских автобусов марки Daewoo. По предварительной оценке общий объем инвестиций составит 402 миллиона рублей, мощность предприятия — около 500 машин в год;

3) строительство развлекательного комплекса — аквапарк «Водный мир», объемом инвестиций от пяти миллионов до 15 миллионов долларов. Данный комплекс будет включать в себя закрытый аквапарк общей площадью около 2 тыс.291 кв.м, вместимостью 300 человек в час, парковую зону, детские площадки, парковки, рассчитанные на 200 машин, тренажерные залы, рестораны, пять кинозалов и экспоцентр. Посещаемость развлекательного комплекса составит порядка 600 тысяч человек в год.

Важно отметить, что в Республике Ингушетия в 2012 году был реализован крупный инвестиционный проект «Строительство мукомольного комбината». В проект вложено 3 млрд. 347 млн. руб. Аналогов данному производству нет ни в России, ни в Европе, ни в Америке.

Среди наиболее известных инвестиционных проектов Республики Дагестан выделяются «Приоритетная программа развития сельского хозяйства с внедрением американской техники и технологий в Республике Дагестан на 2012-2014 гг.», «Создание и развитие агротехнопарка

«АгроДагИталия» на базе итальянских агромодулей», «Строительство и реконструкция животноводческих комплексов на 10 тысяч голов КРС молочного направления в Кизлярском, Тарумовском и Бабаюртовском

районах Республики Дагестан», «Строительство завода по производству листового стекла флоат-методом».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В рамках деятельности ОАО «Корпорация развития Северного Кавказа» реализуется или планируется к реализации ряд проектов, в том числе:

• «Национальный аэрозольный кластер» (в г. Невинномысск, Ставропольский край);

• «Строительный технопарк «Казбек» (строительство комплекса по производству строительных материалов в Чеченской Республике);

• «Кластер по производству строительных материалов «Ин Ариа» (в г. Карабулак, Республика Ингушетия);

• «Восстановление Тырныаузского месторождения» (месторождение вольфрамо-молибденовых руд в КабардиноБалкарской Республике) .

Итак, на первом месте по количеству реализуемых инвестиционных проектов стоит Ставропольский края, на втором месте — Республика Дагестан. Третью строчку занимает Карачаево-Черкесия, в экономику которой инвесторы вкладывают 6,6 млрд. долларов. На четверть вырос объём инвестпроектов в Чеченской Республике, теперь он составляет свыше 4 млрд. долларов.

Таблица 2 — Распределение регионов Северного Кавказа по рейтингу инвестиционного климата в 2013 году

Инвестиционный климат Субъект СКФО

Пониженный потенциал — умеренный риск (3В1) Ставропольский край

Пониженный потенциал — высокий риск (3С1) Дагестан

Незначительный потенциал — высокий риск (3С2) Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия-Алания

Низкий потенциал — экстремальный риск (30) Ингушетия, Чеченская Республика

Основными проблемами, сдерживающие привлечение инвестиций в СКФО являются: недостаток инфраструктуры и стимулов для инвесторов (прежде всего внешних), отсутствие крупных потенциальных инвесторов на внутреннем рынке, неразвитый сектор предпринимательства, террористические и криминальные риски, высокий уровень коррупции, клановость и низкий уровень государственного управления.

Одним из механизмов, которые при реализации проектов в СКФО обеспечат достижение требуемого уровня управленческих решений и контроля, могло бы стать создание в округе института развития. Важным направлением его деятельности должна стать работа по подготовке и финансированию проектов. Созданные в регионах агентства инвестиционного развития пока не способны должным образом генерировать поток инвесторов в регион, а также сопровождать их на всех этапах реализации проекта. Квалифицированная помощь консультантов в данном случае может сыграть весомую роль в успехе проектов. Вообще одной из важнейших проблем для регионов СКФО является отсутствие хорошо проработанных инвестиционных проектов, средств на предпроектную и проектную стадии, достаточного количества структур и специалистов, способных разрабатывать проекты, соответствующие международным стандартам. Работа в этом направлении может быть профинансирована именно за счёт бюджета института развития округа, в связи с чем его структуры должны иметь возможность самостоятельно разрабатывать указанные проекты и участвовать в их реализации. Главной целью в работе администраций республик СКФО должно стать обеспечение условий для опережающего развития реального сектора экономики в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, создания новых рабочих мест, а также для повышения уровня жизни населения. Однако средства федерального бюджета пока направляются в основном на поддержание социальной сферы, и только после

образования СКФО стали в значительной степени вливаться в стимулирование развития реального сектора экономики.

Более существенными проблемами, действительно мешающих инвестиционному развитию Северного Кавказа являются, во-первых, недостаточная проработка инвестиционных проектов. Во-вторых, деградирующий образовательный комплекс Северного Кавказа (это касается не только среднего, но и высшего образования), не позволяющий даже в долгосрочной перспективе строить планы относительно преодоления кадрового дефицита в регионе. В-третьих, продолжающийся отток населения, причём не, только русского, но и коренного.

Инвестиционная политика, как в России, так и регионов СКФО во многом зависит от инвестиционной активности государства. В настоящее время необходимо создание условий совершенствования инвестиционного рынка в регионах СКФО

Уже в конце 2012 года Правительство России утвердило государственную программу развития Северного Кавказа до 2025 года, в результате реализации, которой ежегодный объём инвестиций планируется довести до двух триллионов рублей. Программа должна способствовать оживлению экономики региона, что положительным образом скажется на решении ряда социально-экономических задач. Однако важно комплексное, системное видение всех реализуемых программ и проектов — как государственных, так и частно-государственных. Необходимо сформировать глобальную и наглядную «проектную карту» для всего СКФО с чёткими стратегическими приоритетами, что позволит избежать нерационального размещения объектов инфраструктуры и бизнеса. В настоящее время невозможно рассматривать развитие одного субъекта СКФО отдельно от другого. Развиваться можно только совместными усилиями с включением в работу различных структур управления и с учётом тесных экономических и политических связей соседствующих субъектов Северного Кавказа.

Таким образом, основными направлениями развития инвестиционного рынка СКФО являются:

> снижение административных барьеров для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики СКФО;

^ содействие в реализации инвестиционных и инновационных

проектов на территории СКФО в режиме «одного окна»;

^ совершенствование стимулирования притока средств частного

капитала, поиск новых форм совместного (государственного и частного)

инвестирования инвестиционных и инновационных проектов;

> привлечение финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов, развитие деловых контактов с финансовокредитными институтами;

^ содействие продвижению произведенной инновационной

продукции инновационными компаниями СКФО на внутреннем и внешнем рынках;

^ совершенствование механизмов взаимодействия органов государственной власти регионов СКФО и органов местного самоуправления края для оказания содействия инвесторам в реализации инвестиционных намерений, информационное сопровождение и анализ значимых для экономики СКФО инвестиционных и инновационных проектов;

> максимальное сокращение сроков реализации инвестиционного проекта от момента первого контакта с инвестором до момента выхода на проектную мощность;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

^ анализ инвестиционных процессов в регионах СКФО, создание

единой информационной базы инвестиционных проектов;

^ создание и развитие региональных индустриальных, туристско-

рекреационных и технологических парков на территории регионов СКФО, обеспечивающих благоприятные административные, инфраструктурные и иные условия для ведения бизнеса резидентами указанных парков;

^ создание и развитие центров кластерного развития;

^ кадровое обеспечение инвестиционного процесса.

Библиографический список

1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6

сентября 2010 г. №1485-р «Стратегия социальноэкономического развития Северо-Кавказского федерального

округа до 2025 года» // http://www.kavkaz-uzel.rU/articles/175166/#I.

2. Распределение регионов Северного Кавказа по рейтингу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *