Реестр сведений о деятельности юридических лиц

Какие сведения вносятся в ЕФРС

Перечень сведений, которые подлежат обязательному внесению в ЕФРС, содержится в п. 7 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ. При этом отдельные сведения вносят не организация или ИП, а ФНС:

Сведения в ЕФРС вносит:
ФНС организация (ИП)
— о создании юридического лица (в т.ч. путем реорганизации) или регистрации ИП; — о стоимости чистых активов АО на последнюю отчетную дату;
— о нахождении в процессе реорганизации или ликвидации; — о стоимости чистых активов ООО в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ;
— о предстоящем исключении юрлица из ЕГРЮЛ; — о прекращении деятельности ИП;
— об исключении юрлица из ЕГРЮЛ или о ликвидации юрлица, о прекращении деятельности ИП; — о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
— о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал ОАО; — о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в СМИ;
— об уменьшении или увеличении уставного капитала; — о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
— о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юрлица; — о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;
— о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юрлице; — об обременении залогом принадлежащего юрлицу движимого имущества;
— о том, что юрлицом принято решение об изменении места нахождения; — о выдаче независимой гарантии с указанием идентификаторов бенефициара и принципала (ИНН, ОГРН), а также существенных условий данной гарантии;
— об изменении адреса юридического лица — о заключении финансовым агентом договора финансирования под уступку денежного требования между юрлицами или ИП с указанием даты заключения договора, суммы требования, основания возникновения требования, даты возникновения требования или условий будущего денежного требования, ИНН и ОГРН всех сторон договора;
— сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами;
— иные сведения, которые юрлицо вносит по своему усмотрению, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ

Так, к примеру, в число иных сведений, подлежащих внесению в ЕФРС, входит предоставление данных о членстве в СРО.

Зачем необходим Федресурс?

Российский законодатель, создавая такой информационный ресурс преследовал две цели:

Во-первых, деятельность юридических лиц и ИП стала более открытой и прозрачной;

Во-вторых, Федресурс позволяет в режиме реального времени получить сведения о контрагентах для оценки кредитных и прочих рисков без дополнительных издержек.

Какие сведения в Федресурс налоговая служба размещает самостоятельно?

Налоговая служба после внесения сведений в ЕГРЮЛ самостоятельно вносит юридически значимые факты деятельности организаций в информационный реестр в течение 5 рабочих дней.

К таким фактам относятся записи:

  • о создании юридического лица (в том числе путем реорганизации),
  • о начале процесса реорганизации и ликвидации,
  • об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ или его ликвидации,
  • об уменьшении или увеличении уставного капитала,
  • о принятии решения об изменении адреса организацией и о таком изменении,
  • о смене руководителя,
  • о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.

Помимо этого, налоговая служба обязана отразить в Федресурсе сведения о своем намерении исключить организацию из ЕГРЮЛ и о внесении записи в ЕГРЮЛ о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества.

Какие сведения Юрлица и ИП обязаны размещать в Федресурсе самостоятельно?

Организации и ИП обязаны размещать следующие сведения, предусмотренные Законом 129-ФЗ:

  • О стоимости чистых активов акционерного общества. Стоимость чистых активов ООО публикуется в случаях, предусмотренных Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
  • О потенциальном банкротстве компании. В частности, при возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о банкротстве. Если же банкротство уже стартовало введением процедуры наблюдения, то сведения об этом также подлежат размещению.
  • О финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в СМИ, если законом установлена обязанность по раскрытию такой информации.
  • О передаче движимого имущества в залог.
  • О получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, ее аннулировании или прекращении.
  • О выдаче независимой гарантии с указанием регистрационных данных бенефициара и принципала, а также существенных условий данной гарантии;
  • О заключении договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или ИП.

Обязанность по размещению сведений в Федресурсе, предусмотренная специальными законами.

Помимо 219-ФЗ, есть ее ряд специальных законов, которые обязывают граждан и юрлиц размещать сведения в Федресурсе.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, на которых такая обязанность возложена, опубликовывают такие сведения в течение 3 рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта.

Перечень фактов, обязанность по размещению которых установлена особыми законами, носит исключительный характер, в частности:

  1. Согласно ст. 94 Закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ предусмотрена обязанность должника по исполнительному производству уведомить своих кредиторов об обращении судебным приставом взыскания на определенное недвижимое имущество, имущественные права и прочее имущество. В сообщении на Федресурсе должны быть указаны размер требований и очередность обращения взыскания на имущество.
  2. В рамках ст. 10 Закона «О финансовой аренде (лизинге)» от 29.10.1998 № 164-ФЗ, в случае приобретения юридическим лицом или гражданином имущества по договору финансовой аренды (лизинга), такое лицо в обязательном порядке вносит в Федресурс сведения о заключении указанного договора с упоминанием всех обязательных условий договора и индивидуализирующих имущество признаков.
  3. На основании ч. 5 ст. 5 Закона «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007г. № 315-ФЗ при вступлении в члены саморегулируемой организации или при прекращении такого членства в Федресурсе необходимо опубликовать сообщение о таком событии. Это касается как индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, так и граждан.
  4. В целях обеспечения информационной открытости процедуры оценки имущества и имущественных прав при проведения оценки, предусмотренных рядом законов (например, Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ, Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральный закон от 8 мая 1996 г. № 41-ФЗ «О производственных кооперативах» и т.д.), заказчик оценки обязан включить в Федресурс отчетную информацию об оценке в течение 10 рабочих дней с даты принятия отчета об оценке. Такую обязанность вменяет ст. 8.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
  5. После проведения обязательного аудита на предприятии, в Федресурс нужно разместить основные и регистрационные данные как самой компании, так и лиц, проводивших аудит, и данные о самом аудите. Дополнительно нужно приложить бухгалтерскую (финансовую) отчетность, в отношении которой провели аудит. Данные мероприятия регламентируются ч. 6 ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ.

Раскрытие информации в Федресурсе при банкротстве.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России №178 от 05.04.2013г. «Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве» у Федресурса имеется составная часть – единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ), учитывающий и включающий в себя вопросы по банкротной специфике.

Сведения, содержащиеся в Реестре сведений о банкротстве, размещаются в сети «Интернет» по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru.

Кто должен публиковать сведения в ЕФРСБ при банкротстве?

Сообщения подлежат публикации в реестре следующими органами и должностными лицами:

  1. Саморегулируемыми организациями,
  2. Арбитражными управляющими,
  3. Операторами электронных торговых площадок и организаторами торгов,
  4. Агентством по страхованию вкладов,
  5. Налоговыми органами,
  6. ФССП России,
  7. Банком России.

Например, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора, должника, работника, бывшего работника должника по денежным обязательствам с даты вступления в законную силу решения суда, арбитражного суда или судебного акта о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда о взыскании с должника денежных средств, при условии предварительного, не менее чем за пятнадцать календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Федресурс.

Таким образом, Федресурс позволяет участникам банкротства (должникам, кредиторам), а также самому арбитражному управляющему полностью отслеживать судьбу банкрота — предприятия или гражданина, а также позволяет третьим лицам получать информацию обо всех сторонах банкротного процесса. В данном ресурсе размещается многочисленное количество публикаций (о собраниях и комитетах кредиторов, о составе, стоимости и реализации имущества банкрота, о признаках фиктивного и преднамеренного банкротства, об оспаривании сделок арбитражным управляющим, о привлечении лиц к субсидиарной ответственности). Отдельно публикуются итоговые и промежуточные отчеты по конкретным процедурам банкротства, информация для участников строительства и сведения о банкротстве финансовых и кредитных организаций.

Кроме того, существует возможность ознакомления с каталогом арбитражных управляющих с подробной информацией о них, с перечнем саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, торговых площадок и организаторов торгов.

Как подаются сведения в Федресурс?

Обязанность по внесению в Реестр необходимых сведений возложена на соответствующие юридические лица, в частности, на лизингодателя, заказчика обязательного аудита, члена СРО и т.д.

Для исполнения данной обязанности установлен очень короткий срок — три рабочих дня с даты возникновения соответствующего факта (действия или события, информация о которых подлежит обязательному раскрытию).

Юридическим лицам предоставлен выбор способов внесения сведений в Федресурс:

  • в электронной форме с использованием электронной подписи;
  • через нотариуса.

Для участников рынка, чья деятельность связана с регулярным возникновением фактов, сведения о которых подлежат внесению в Федресурс, представляется оптимальным использование электронного способа подачи сведений. В этом случае подача сведений в электронной форме осуществляется через личный кабинет пользователя на сайте при наличии электронной подписи.

Формирование и ведение Федресурса осуществляется оператором – юридическим лицом, определяемым по результатам конкурса. В настоящий момент оператором Федресурса является ЗАО «Интерфакс», который и обеспечивает внесение (включение) поданных сведений не позднее одного рабочего дня после поступления оплаты за включение сведений, а в случаях, когда внесение сведений осуществляется без взимания платы – непосредственно после поступления сведений.

По общему правилу внесение сведений в Реестр осуществляется за плату. Безвозмездному внесению подлежат сведения, вносимые органами государственной власти, органами местного самоуправления, Банком России, саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих, саморегулируемыми организациями операторов электронных площадок, государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов» и операторами электронных площадок.

Законом определены только два основания для отказа оператора от внесения сведений Федресурс:

  1. отсутствие электронной подписи у субъекта, вносящего сведения в реестр;
  2. отсутствие платы за размещение сведений в реестре.

Ответственность за отказ от размещения сведений в Федресурсе.

При нарушении обязанности по размещению сведений о юридически значимых фактах предусмотрена финансовая ответственность для юридических лиц. Так, например, за игнорирование требований закона предусмотрен штраф в размере от 5 000 до 10 000 тысяч рублей. Аналогичная ответственность возлагается при размещении недостоверных сведений (ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ).

Повторное непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в Федресурс , а также, внесение в него заведомо ложных сведений влечет наложение административного штрафа на руководителя в размере от 10.000 до 50.000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Поскольку данный ресурс можно считать новым и «набирающим» законодательную базу, ответственность за нарушения сроков или отказ от внесения сведений минимальна, а в ряде случаев для физлиц отсутствует, однако, я думаю, это дело времени. Сведений о юридически значимых событиях, которые подлежат публикации в Федресурсе, все больше.

Сроки, порядок публикаций и ответственность детально регламентированы законом, в связи с чем, настоятельно рекомендуем управленцам определить для своего юрлица или ИП перечень фактов, которые необходимо раскрывать перед третьими лицами, чтобы неожиданно не получить привлечение к административной ответственности.

Никоненкова Е.В. 15.02.2018г.

Источник: https://precedentnn.ru/shto-vi-znaete-o-svoei-obyazannosti-vnosit-svedenuya-v-fedresurs.html

Кто является оператором Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и почему он может отказать в раскрытии сведений?

Министерство экономического развития РФ Приказом от 21.03.2011 № 121 «Об определении оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве» выбрало организацию, которой поручается эта работа, в пункте 2 Приказа сказано: Установить, что до отбора оператора Единого федерального реестра данные функции осуществляет ЗАО «Интерфакс». Отказать субъекту во внесении соответствующих сведений в ЕФРСФДЮЛ оператор может на оснований пункта 7 статьи 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при наличии следующих оснований:

а) информация в электронной форме, включающая в себя соответствующие сведения, не подписана электронной подписью установленного вида субъекта, осуществляющего внесение сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц; б) субъект, внесший сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, не произвел оплату размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений, внесенных в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Организация в плачевном состоянии, так как раскрытие сведений на Федресурсе подразумевает затраты, что делать?

Организация планирует реорганизоваться из АО в ООО необходимо ли раскрывать сведения на сайте www.fedresurs.ru?

Может ли оператор Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц отказать в раскрытий сведений на www.fedresurs.ru?

Откуда взялась сумма в 640 рублей за оплату сообщений на сайте www.fedresurs.ru?

Регистратор раскрывает сведения в сети «Интернет» к чему раскрытие в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц?

Является ли лицензируемой деятельностью раскрытие сведений в Едином федеральном реестре?

Где можно получить электронную подпись для раскрытия сведений на Федресурсе?

Что нужно для того чтобы войти в личный кабинет организации в ЕФРСФДЮЛ?

Кто освобождается от раскрытия сведений в ЕФРСФДЮЛ?

Необходимо ли ООО раскрывать сведения в едином федеральном реестре?

Необходимо ли раскрывать сведения на Федресурсе если организация ликвидируется, реорганизуется?

В какие сроки вносятся сведения на сайт www.fedresurs.ru?

Предусматривает ли раскрытие на www.fedresurs.ru какие-либо затраты?

Планируем раскрывать сведения в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц как это сделать правильно?

С какого периода необходимо раскрывать сведения в Едином федеральном реестре, что делать, если просрочили раскрытие данных сообщений?

Каким образом можно раскрывать сведения на портале Единого федерального реестра?

Раскрываем сведения в сети интернет, зачем надо еще на Федресурсе?

Контролирующий орган в Едином федеральном реестре?

Какие сведения и кто раскрывает в Едином Федеральном реестре?

Ответ Департамента корпоративного управления Минэкономразвития России по вопросу внесения сведений в ЕФРСФДЮЛ

Что такое федресурс (fedresurs.ru)?

Что такое ЕФРСФДЮЛ?

Зачем нужен федресурс?

Что нужно знать о федресурсе ЗАО?

Что нужно знать о федресурсе ОАО?

Что нужно знать о федресурсе ООО?

Как опубликовать сведения на федерсурсе?

Как получить ЭП для федресурса?

Кто должен публиковать информацию на федресурсе?

Что должны публиковать на федресурсе ООО?

Что должны публиковать на федресурсе ЗАО и ОАО (акционерные общества)?

Как зарегистрироваться на федресурсе?

Как получить ЭП по 228 ФЗ (для федресурса)?

Как вы считаете, сколько раз в год нужно подавать сообщение о стоимости чистых активов ЕФРСФДЮЛ (федресурс)?

Зачем создали Федресурс? Вся необходимая информация уже публикуется на сайте одного из пяти уполномоченных агентств!

С какой целью открыт Федресурс?

Федресурс – что это? Цель создания ЕФРСФДЮЛ.

Можно ли не регистрироваться на сайте Федресурса (ЕФРСФДЮЛ)?

Какие сообщения и как часто необходимо подавать в ЕФРСФДЮЛ в течении года?

Есть ли штрафные санкции за отсутствие сообщений в Федресурсе?

Что необходимо знать перед регистрацией на сайте Федресурса (ЕФРСФДЮЛ) и как сделать все дешево и сердито?

Что необходимо сделать, чтобы выполнить требование закона по Федресурсу?

Значение Федресурса для подавляющего большинства компаний

Какая ответственность за не раскрытие информации на сайте fedresurs.ru?

Источник: https://old.ikt-gik.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=247&Itemid=5

3.3 Обязанности Оператора

Оператор обязан разместить в сети «Интернет» внесенные Пользователем в Реестр Сведения в течение одного рабочего дня с даты получения Оператором оплаты за размещение указанных Сведений.

Оператор обеспечивает сохранение истории всех произведенных изменений в отношении Сведений, внесенных в Реестр.

Оператор обеспечивает:

— круглосуточное функционирование Реестра и автоматизированную обработку сведений, содержащихся в Реестре, а также их размещение в сети «Интернет»;

— организацию взаимодействия Реестра с сетью «Интернет», быстрый и свободный доступ любого заинтересованного лица к сведениям, содержащимся в Реестре;

— организацию взаимодействия Реестра с информационными системами, сведения из которых включаются в Реестр;

— проведение мероприятий по анализу причин возникновения нештатных ситуаций при функционировании Реестра и ремонтных работ на программно-аппаратном комплексе Реестра (в случае необходимости);

— круглосуточную техническую поддержку Системы;

— бесплатную информационную поддержку Пользователей и иных заинтересованных лиц по вопросам, возникающим в связи с работой Реестра: по телефону (ежедневно с 07:00 до 21:00 по московскому времени, исключая выходные и нерабочие праздничные дни), по электронной почте; посредством размещения информации в открытом интерфейсе Реестра (раздел «Помощь»).

4.2 Порядок оплаты

Оператор принимает оплату только от Пользователя. Платежи от третьих лиц Оператором не принимаются и возвращаются по заявлению плательщика (отправителя платежа) в порядке, предусмотренном разделом 3.4 настоящих Правил.

Оператор принимает оплату от Пользователей за размещение сообщений в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц исключительно на следующий счет:

Получатель: , Московский банк Сбербанка России . Москва

р/с в Сбербанк России . Москва

к/с

Оператор принимает оплату от Пользователей за размещение сообщений в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве исключительно на следующий счет:

Получатель:

р/с в ВТБ, г Москва

к/с

Оператор вправе не принять оплату, если в платежном поручении отсутствует следующая информация:

для платежей за размещение сообщений – номер счета за размещение платежей и код сообщения;

для платежей на пополнение лицевого счета Пользователя – номер счета на пополнение лицевого счета.

Денежные средства, поступившие по платежным документам с отсутствующей или некорректной информацией, являющейся обязательной, будут храниться Оператором на счете до момента их возврата в соответствии с пунктом 3.4 настоящих Правил или до момента зачисления на лицевой счет Пользователя в соответствии с абзацем 7 настоящего пункта.

Денежные средства, поступившие по платежным документам с отсутствующей или некорректной информацией, являющейся обязательной, зачисляются на лицевой счет лица, направившего платеж, при условии возможности идентификации плательщика и наличии у плательщика лицевого счета в системе.

Счет на оплату формируется автоматически Информационной системой с использованием сведений о Пользователе, содержащихся в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, и отражается на АРМ Пользователя.

Денежные средства, поступившие от Пользователя, на счета, не указанные в настоящем пункте, считаются нераспознанными и подлежат возврату в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 настоящих Правил.

Датой оплаты является дата зачисления на счет Оператора денежных средств за размещение соответствующих сведений.

Пользователь может внести Оператору предоплату за размещение Сведений в будущем. В этом случае оплата размещаемых сообщений осуществляется за счет указанных средств, при условии их достаточности.

4.3 Акты и счета-фактуры

Акты и счета-фактуры выставляются Оператором с использованием сведений о Пользователе находящихся в Реестре в сроки, предусмотренные законодательством.

При формировании счетов, актов и счетов-фактур Оператором используются следующие сокращения:

ЕФРСФДЮЛ – Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц;

ЕФРСБ – Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

Акты и счета фактуры направляются Пользователям Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц через систему электронного документооборота (обмен электронными документами).

Обмен электронными документами осуществляется с использованием аппаратно-программного комплекса, вычислительных средств и баз данных, в совокупности принадлежащих соответствующему оператору электронного документооборота (спецоператору), который организует юридически значимый электронный документооборот в соответствии с действующим законодательством.

Обмен электронными документами осуществляется с использованием средств электронной подписи.

Возможность обмена электронными документами между Оператором и Пользователем предоставляется Пользователю без дополнительной оплаты,

В период проведения тестирования системы электронного документооборота
(с 01 июля по 01 августа 2013 года) оригиналами актов и счетов-фактур являются соответствующие документы на бумажном носителе, которые направляются Пользователям через Почту России. Направление Пользователям в указанный период документов с использованием системы электронного документооборота носит тестовый характер и не может рассматриваться как юридически значимый документооборот.

С момента начала полнофункциональной эксплуатации системы электронного документооборота (01 августа 2013 года) акты и счета-фактуры направляются Пользователям с использованием системы электронного документооборота. Направление Пользователям документов на бумажных носителях не производится, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте.

Пользователь вправе отказаться от получения документов через систему электронного документооборота, направив соответствующее заявление Оператору на бумажном носителе. Такое заявление должно содержать сведения о юридическом лице
и его идентификационных данных (ОГРН, ИНН, КПП), должно быть подписано уполномоченным лицом с проставлением печати юридического лица. В случае, если заявление подписано лицом, действующим на основании доверенности, к заявлению должна быть приложена заверенная юридическим лицом копия доверенности или оригинал.

Документы для Пользователя, отказавшегося от применения электронного документооборота, доставляются исключительно на бумажном носителе с использованием услуг Почты России, сканированные или иные электронные копии указанных документов в адрес Пользователя не направляются.

Установленные настоящим пунктом правила об электронном документообороте не распространяются на Пользователей Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *