Реестр Роспотребнадзор

Содержание

О деятельности по оформлению и выдаче санитарно-эпидемиологических заключений

Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 5 февраля 2009 года N 01/1504-9-32
О деятельности по оформлению и выдаче санитарно-эпидемиологических заключений

В соответствии с данными Реестра санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) продукции требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (далее — Реестр) в 2008 году всего в Российской Федерации было выдано 597944 санитарно-эпидемиологических заключения на продукцию, из них — 295 санитарно-эпидемиологических заключений о несоответствии продукции государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В сравнении с предыдущими годами (в 2007 году — 610008, в 2006 году — 588308) количество выданных санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию остается примерно на одном уровне.
Удельный вес санитарно-эпидемиологических заключений по видам продукции распределился следующим образом: на строительное сырье и материалы, металлолом — 38,8% от общего количества; на продукты питания и пищевое сырье — 23,9%; продукцию, изделия, являющиеся источниками ионизирующего излучения — 9,4%; полимерные и синтетические материалы для применения в строительстве, изготовления мебели, текстильные и трикотажные материалы, кожи для одежды и обуви — 6,0%; материалы для изделий, контактирующих с кожей человека — 4,8%; на остальную продукцию — 17,1% от общего количества выданных санитарно-эпидемиологических заключений.
При сравнении с 2007 годом распределение санитарно-эпидемиологических заключений по видам продукции остается прежним.
Анализ Реестра санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию, выданных управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации в 2008 году, по-прежнему выявляет наличие типичных нарушений при оформлении заключений. К таким нарушениям относятся:
— оформление санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию, не подлежащую санитарно-эпидемиологической экспертизе,
— оформление санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию, подлежащую государственной регистрации,
— оформление санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию, санитарно-эпидемиологические заключения на которую должны выдаваться исключительно руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или заместителями руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
— некорректное наименование продукции,

— указание неполной информации об изготовителе (отсутствие наименования изготовителя, отсутствие адреса и/или страны изготовителя),
— оформление санитарно-эпидемиологических заключений со сроком действия менее 5 лет на серийно выпускаемую продукцию.
Кроме того, в 2008 году оформлялись санитарно-эпидемиологические заключения без указания информации об изготовителе (наименовании и адресе) на русском языке в нарушение требований письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12 сентября 2007 года N 0100/9320-07-32 «Об оформлении санитарно-эпидемиологических заключений».
Количество выданных управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию, не подлежащую санитарно-эпидемиологической экспертизе, уменьшилось по сравнению с 2007 годом и составляет около 1,7% от всех выданных санитарно-эпидемиологических заключений (в 2007 году — до 3%).
В большинстве регионов случаи выдачи заключений на такую продукцию носят единичный характер. Однако, значительный объем таких заключений выдается управлениями Роспотребнадзора: по городу Москве (флаги, швабры, ведра, пюпитры, пепельницы, галантерейные изделия (сумки, рюкзаки, папки, ремни, кошельки, портмоне), изделия для занятий спортом (ракетки в комплекте с воланами, шариками и чехлами для ракеток, сеткой), накидка на крыло автомобиля из синтетических тканей, упаковку для непродовольственных товаров (парфюмерно-косметической продукции), информационный стенд, контейнеры из пластмассы хозяйственно-бытового назначения без контакта с пищевой продукцией, чехлы-контейнеры из полимерного материала для поддержания температуры вина, ведро для шампанского, посуда для собак); по городу Санкт-Петербургу (пылесосы, кольца и подставки для салфеток, штопоры, утюги, ручки шариковые, кашпо, галантерейные изделия (ремни, пояса, сумки), свечи, бахилы, прищепки, веревки бельевые, уборочный материал, чехлы и накидки на автомобили); по Еврейской автономной области (ремни, чехлы для одежды, вешалки-плечики, ароматизированные палочки, подставки под горячее, вазы, сувениры, корзина для стирки белья, чехлы для компьютера, ведро).
Кроме того, выявлены случаи выдачи управлением Роспотребнадзора по городу Москве санитарно-эпидемиологических заключений на «изделия для собак: комплекты, костюмы, пуловеры, кардиганы, футболки, манжеты, куртки, плащи, накидки, пончо, платья, юбки, жилеты, трусы для собак т.м.MALO», которые оценивались на соответствие требованиям СанПиН 2.4.7./1.1.1.1286-03* «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых», на «одежду для собак: пуловеры, футболки, куртки, пальто, комбинезоны», оцениваемые по ГН 2.3.3.972-00 «Предельно допустимые количества химических веществ, выделяющихся из материалов, контактирующих с пищевыми продуктами»; управлением Роспотребнадзора по Еврейской автономной области — на «одежду для собак», оцениваемую на соответствие требованиям ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест».
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать «СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03». — Примечание изготовителя базы данных.

Случаи выдачи санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию, подлежащую государственной регистрации, так же, как и в 2007 году, носят единичный характер. В 2008 году были выданы санитарно-эпидемиологические заключения на: питьевую и минеральную воду, расфасованную в емкости (в Еврейской автономной области, Костромской, Калужской, Амурской, Кировской областях), дезинфекционные средства (в Ростовской, Омской, Брянской, Челябинской, Саратовской, Кировской, Смоленской, Тульской областях, Приморском крае), пищевые добавки (в Московской, Волгоградской областях), продукты детского питания (в Алтайском крае, Калининградской, Тамбовской областях).
Удельный вес выдаваемых управлениями Роспотребнадзора санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию, санитарно-эпидемиологические заключения на которую должны выдаваться исключительно руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или заместителями руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в 2008 году составляет около 0,1%. В частности, выдавались санитарно-эпидемиологические заключения на агрохимикаты (в Брянской, Астраханской, Калининградской областях), на бытовые устройства, предназначенные для доочистки питьевой воды (в Новосибирской области), на травяные чаи (в Амурской области), на энергетические напитки (в Ярославской области).
Распространенным нарушением (в 55% субъектов) остается некорректное, неточное или неполное наименование продукции в санитарно-эпидемиологических заключениях. Удельный вес таких нарушений в 2008 году составляет примерно 2% от общего количества выданных за год заключений.
Некорректность формулировки наименования продукции (при отсутствии приложения к заключению) заключается по-прежнему в том, что указывается только вид или группа продукции без уточнения «фирменного» наименования продукции, торговой марки или другого отличительного признака, по которому можно определить точно конкретную продукцию производителя, прошедшую санитарно-эпидемиологическую экспертизу, по результатам которой выдано санитарно-эпидемиологическое заключение, или указывается только «фирменное» название продукции без уточнения вида или группы продукции.
Такие формулировки, как «салаты и винегреты» (Курская и Свердловская область), «торты и пирожные» (Калининградская, Нижегородская, Иркутская, Брянская, Ростовская, Владимирская области, город Москва), «изделия хлебобулочные» (Амурская область), «кексы» (Новосибирская, Иркутская области), «творог» (Брянская, Пензенская области), «сыр» или «сыры» (Брянская область, город Москва), «колбасы полукопченые», «колбасы варено-копченые» или «колбасы вареные» (Брянская, Курская, Пензенская области), «продукты вареные» (Белгородская область), «рыба мороженая» (Мурманская область), «рыба холодного копчения» (Владимирская, Кировская области), «драже» (Калужская, Ульяновская области), «желе в ассортименте» (Ямало-Ненецкий автономный округ), «сметана» (Республика Мордовия), «зелень свежая» (Оренбургская, Белгородская, Челябинская области), «сухарики» (город Москва), «консервы рыборастительные» (Псковская область), «агент А-17(М)» (Нижегородская обл.), «изделие 9М72» (Свердловская область), «продукт Blankit*MF» (город Москва) и т.д. не позволяют идентифицировать продукцию, прошедшую санитарно-эпидемиологическую экспертизу.
Наибольшее количество санитарно-эпидемиологических заключений с такими нарушениями в 2008 году выдано управлениями Роспотребнадзора по Владимирской, Свердловской, Пензенской, Курской, Калужской, Кировской, Белгородской, Брянской, Ульяновской, Калининградской областях, Краснодарскому краю.
Полное или частичное отсутствие информации о наименовании изготовителя и/или его адресе в соответствующей графе санитарно-эпидемиологического заключения встречается в санитарно-эпидемиологических заключениях, выданных большинством (60%) управлений, и составляет около 9% от всех выданных за 2008 год санитарно-эпидемиологических заключений. Наибольшее количество таких нарушений выявлено в Чукотском автономном округе, Красноярском, Краснодарском, Алтайском краях, Ростовской, Курганской, Челябинской областях, Республике Дагестан.
Чаще всего отсутствует полная информация об изготовителе на продукцию иностранного производства, сельскохозяйственную продукцию (зелень, овощи, фрукты и др.). Наиболее распространенным нарушением является отсутствие адреса изготовителя и в единичных случаях отсутствует и название организации-изготовителя. В некоторых случаях вместо изготовителя или вместе с изготовителем указывается поставщик продукции.
При этом следует отметить, что страна фирмы-изготовителя, в отличие от предыдущего года, указана во всех санитарно-эпидемиологических заключениях. Тем не менее, ряд управлений информацию об изготовителе заносят в графу санитарно-эпидемиологического заключения, где указано наименование продукции или в графу, где указано основание для признания продукции соответствующей (не соответствующей) санитарным правилам. Например, управлением Роспотребнадзора по городу Москве выдавались заключения, в которых филиалы организаций-изготовителей указаны в графе, где указаны основания для признания продукции соответствующей (не соответствующей) санитарным правилам; управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области выдано санитарно-эпидемиологическое заключение на «какао-бобы в джутовых мешках производства Республики Гана урожая 2006/2007, вес брутто 45712 кг», при этом в графе изготовитель указано: «поставщик «ED&F Man Cocoa Ltd» (London, UK), Cottons Centre Hays Lane London SE1 2QE, Великобритания».
Указание информации об изготовителе, включая филиалы, допустимо лишь в графе «организация-изготовитель». Указание информации об изготовителе в иных графах санитарно-эпидемиологических заключений не позволяет осуществлять корректный поиск по Реестру.
Кроме того, при оформлении санитарно-эпидемиологических заключений встречаются случаи внесения в них дополнительных сведений о продукции или изготовителе, указание которых в санитарно-эпидемиологических заключениях не требуется. Например, выдаются заключения с указанием ИНН, ЕГРЮЛ, ОКПО, ОГРН, телефонов изготовителя или получателя продукции, номера контракта поставки продукции; поставщика продукции с адресом или без адреса в графах «организация-изготовитель» или «продукция».
В 2008 году был проведен анализ выданных заключений на предмет указания всей информации об изготовителе (наименовании и адресе) на русском языке в соответствии с требованиями письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12 сентября 2007 года N 0100/9320-07-32 «Об оформлении санитарно-эпидемиологических заключений».
Результаты анализа выявили, что в 35% выданных в 2008 году санитарно-эпидемиологических заключений отсутствует информация о наименовании иностранного изготовителя и/или его адресе на русском языке, что составляет самое большое количество нарушений.
Наибольшее количество таких нарушений встречается при выдаче заключений управлениями Роспотребнадзора по: городу Москве — около 90%, Чеченской Республике — около 82%, Московской области — около 47%, городу Санкт-Петербургу — около 42%, Псковской области, Еврейской автономной области — около 32%, Республике Дагестан — около 40%, Республике Калмыкия, Ростовской и Брянской области — около 27%, Приморскому краю — около 22%, Смоленской области — 19%, Свердловской области — 17%, Краснодарскому краю — 15%, Иркутской области — 14%.
Выдача санитарно-эпидемиологических заключений со сроком действия менее 5 лет (за исключением случаев оформления взамен ранее выданных заключений, на опытные партии продукции и на металлолом) в 2007 году составляла 5-7% от общего количества заключений за год, в 2008 году этот показатель уменьшился и составляет менее 5%.
Такие заключения выдаются управлениями Роспотребнадзора по Чукотскому автономному округу (99%), Приморскому краю, Новгородской области, Республике Северная Осетия (в среднем 33%), Московской области (около 30%), Ростовской области, Республике Калмыкия (около 23%). В большинстве случаев санитарно-эпидемиологические заключения с ненадлежащим сроком действия выдаются на сельскохозяйственную продукцию (арбузы, морковь, картофель и т.д.), строительные материалы, одежду.
При выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на лом черных и цветных металлов по-прежнему не выполняются требования СанПиН «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома». В санитарно-эпидемиологических заключениях не указываются общее количество (масса) и вид металлолома, количество и идентификационные номера транспортных единиц (вагонов, контейнеров и т.п.), включенных в партию. Такие нарушения допускали управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу, Астраханской, Московской, Ростовской областям.
Анализ реестра санитарно-эпидемиологических заключений, выданных управлением Роспотребнадзора на железнодорожном транспорте показывает, что более 99% заключений оформляется на лом цветных и черных металлов, срок действия которых в большинстве случаев составляет от одного до нескольких месяцев.
Встречаются единичные случаи оформления заключений на продукцию, непредназначенную для использования исключительно на объектах железнодорожного транспорта. Например, во 2 квартале 2008 года оформлено санитарно-эпидемиологическое заключение на воду искусственно минерализованную «Тафельквель» с областью применения «реализация населению без ограничений».
Сравнительный анализ сведений, представляемых в Реестр, и данных, представленных в отчетах об использовании бланочной продукции, за 2008 год выявил следующее:
— за 2008 год все управления Роспотребнадзора представляли отчеты в Реестр санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию, прошедшую санитарно-эпидемиологическую экспертизу;
— в течение всего года не поступали отчеты по использованию бланков санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию из управления Роспотребнадзора по Республике Ингушетия;
— ряд управлений представляли сведения в Реестр не обо всех выданных санитарно-эпидемиологических заключениях на продукцию. Наиболее значительные расхождения между сведениями, переданными в Реестр, и отчетами по использованию бланков санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию выявлены в управлениях Роспотребнадзора по Республике Дагестан (по Реестру выдано 18093 санитарно-эпидемиологических заключения, в отчетах по бланкам — 18924, расхождение — 831 штук), Краснодарскому краю (в Реестре — 4579 санитарно-эпидемиологических заключений, в отчетах по бланкам — 5722, расхождение — 1143 штук), Новосибирской области (в Реестре — 7580 санитарно-эпидемиологических заключений, в отчетах по бланкам — 8159, расхождение — 579 штук), Оренбургской области (в Реестре — 7680 санитарно-эпидемиологических заключений, в отчетах по бланкам — 8127, расхождение — 447 штук).
В целом по стране за 2008 год бланков санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию было потрачено на 0,23% больше, чем количество самих санитарно-эпидемиологических заключений, попавших в Реестр (для сравнения: в 2007 году расхождение составляло 2%, в 2006 — 5,8%).
В соответствии с приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» с 20 июля 2007 года ведется реестр санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг).
Всего за 2008 год в реестре числится 242521 санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности. За период с августа по декабрь 2008 года числится 93107 санитарно-эпидемиологических заключений на вид деятельности, что на 2204 заключения меньше, чем за тот же период 2007 года.
За 2008 год ни разу не отчитались в указанный реестр управления Роспотребнадзора по Ненецкому автономному округу и по городу Москве.
Удельный вес санитарно-эпидемиологических заключений по видам деятельности в 2008 году распределился следующим образом:
— деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции — 17,7% от всех выданных санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности;
— медицинская деятельность — 14%;
— образовательная деятельность — 12,7%;
— фармацевтическая деятельность — 6,3%;
— производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация источников ионизирующего излучения — 2,7%;
— деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов — 2,5%;
— деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний — 1,5%;
— использование водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях — 0,9%;
производство пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья — 1,1%;
— производство лекарственных средств — 0,1%;
— прочие — 15,6%;
— «не указано» — 19,4%;
— указано неправильно — 5,3%.
Одной из распространенных ошибок при внесении информации о санитарно-эпидемиологических заключениях на виды деятельности в программе «Гигиеническое заключение» является отсутствие или неверное указание вида деятельности. Заполнение в программе «Гигиеническое заключение» вкладки «вид деятельности» является обязательным и необходимым для сбора статистики и организации параметрического поиска.
Надо отметить, что количество санитарно-эпидемиологических заключений с незаполненной вкладкой «вид деятельности» в 2008 году уменьшилось по сравнению с 2007 на 13,6% и составляет 19,4%.
В 2008 году выявлены такие же нарушения при оформлении санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности, как и в 2007 году.
По-прежнему выдаются заключения на виды деятельности, для осуществления которых не требуется наличие санитарно-эпидемиологического заключений: оказание парикмахерских услуг (Самарская, Пензенская, Архангельская области, Краснодарский край), заготовка металлолома (Саратовская, Смоленская, Московская, Нижегородская, Тюменская области), услуги общественного питания (Калужская область), проведение дезинфекционных работ (Пензенская, Московская, Тульская области), производство дезинфицирующих средств (Алтайский край, Саратовская, Рязанская, Тверская области), игорный бизнес (Краснодарский край, Московская область). Доля таких заключений по сравнению с 2007 годом уменьшилась и составляет менее 1%.
Кроме того, оформляются санитарно-эпидемиологические заключения на: услуги сотовой связи (Ставропольский край, Пензенская, Новосибирская области); услуги по организации занятий спортом, отдыхом, развлечений (Челябинская, Самарская области, Приморский край); производство парфюмерно-косметической продукции (Московская, Владимирская области, город Санкт-Петербург); услуги по ремонту, техническому обслуживанию, мойке автомобилей, реализации принадлежностей и запчастей к автомобилям, шиномонтажу; производство пестицидов и агрохимикатов, средств защиты растений.
В реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг) встречаются заключения, выданные на объект (коммерческий ларек, салон красоты, базовая станция сотовой связи, кафе, магазин), земельные участки — 3,5% (для автостоянок, гаражных комплексов, завода, склада, жилых домов, магазинов, школ), продукцию (напиток «Грушевый», хлеб), проектную документацию (проект нормативов предельно допустимых выбросов, технические условия).
Продолжают выдаваться санитарно-эпидемиологические заключения на деятельность с ограничением срока действия в случаях, когда это не предусмотрено приказом Роспотребнадзора N 224 (т.е. не на сезонные работы и не на работу с источниками ионизирующих излучений).
Встречаются некорректные формулировки в графе «заявленный вид деятельности, работы, услуги», например: «ПРТО РРЛС «Курс-4″, 50 48 45″ С.Ш., 86 13 57″ В.Д. см. Приложение», «на право организации зимнего отдыха детей», «условия розничной торговли винно-водочными изделиями (ассортимент согласно приложению)», «Производственный цех «Криспи»», «О соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам 2.4.4.969-00 Оздоровительное учреждение с дневным пребыванием детей и подростков», «Услуги питания столовой» и др.
В единичных случаях не указывается наименование объекта, осуществляющего деятельность (работы, услуги) и/или его фактический адрес.
Сравнительный анализ сведений, представляемых в Реестр санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности (работы, услуги), и данных, представленных в отчетах по использованию соответствующих бланков показал, что ряд управлений Роспотребнадзора представляли сведения в Реестр не обо всех выданных санитарно-эпидемиологических заключениях. Наиболее значительные расхождения обнаружены: в управлениях по Краснодарскому краю (в Реестре — 6367 заключений, в отчетах по бланкам -13646, расхождение — 7279 штук), Красноярскому краю (в Реестре — 7505 заключений, в отчетах по бланкам — 8061, расхождение — 556 штук), Ставропольскому краю (в Реестре — 5316 заключений, в отчетах по бланкам -5856, расхождение — 540 штук), Ивановской области (в Реестре — 1302 заключения, в отчетах по бланкам — 1737, расхождение — 435 штук).
В целом по стране за 2008 год бланков санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности было потрачено на 15979 штук (6,31%) больше, чем количество самих санитарно-эпидемиологических заключений, попавших в Реестр.
Учитывая высокий интерес к современным нанотехнологиям и продукции, созданной с использованием нанотехнологий, управлениям Роспотребнадзора требуется обратить особое внимание на обязательное указание специализированного вида продукции («Продукция, произведенная с использованием нанотехнологий») для подобных товаров во вкладке «Вид продукции» в программе «Гигиеническое заключение». В то же время, не допускается установление данного специализированного вида продукции для товаров, где нанотехнологии не применялись.
Необходимость соблюдения этих требований для управлений Роспотребнадзора обусловлена тем, что по названию продукции без доступа к полному комплекту документов, представленных на санитарно-эпидемиологическую экспертизу, невозможно определить принадлежность данной продукции к продукции, изготовленной с использованием нанотехнологий, и проверить корректность установки подобного вида продукции в Реестре санитарно-эпидемиологических заключений и свидетельств госрегистрации на продукцию, изготовленную с использованием наноматериалов и нанотехнологий.

Руководитель
Г.Г.Онищенко

Количество оформленных санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию в 2006, в 2007 и в 2008 годах

Количество оформленных санитарно-эпидемиологических заключений о несоответствии продукции санитарным правилам и нормативам в 2006, в 2007 и в 2008 годах

Распределение санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию по видам продукции в 2007 и в 2008 годах

Строительное сырье и материалы, в которых гигиеническими нормативами регламентируется содержание радиоактивных веществ, в том числе производственные отходы для повторной переработки и использования в народном хозяйстве, металлоломом

40,7%

38,8%

Пищевое сырье, продукты питания, пищевые и биологически активные добавки, консерванты; материалы и изделия из них, контактирующие с пищевыми продуктами

23,2%

23,9%

Продукция, изделия, являющиеся источником ионизирующего излучения, в том числе генерирующего, а также изделия и товары, содержащие радиоактивные вещества

10,9%

9,4%

Полимер, и синтетич. материалы, для прим. в строит-ве, на транспорте, изготовления мебели, и др. предметов домашнего обихода, хим-нити и волокна, текстил. швейные и трикотажные материалы; кожи и текстил. материалы для обуви

6,6%

6,0%

Материалы для изделий, контактирующих с кожей человека

4,3%

4,8%

Другие виды продукции (менее 4%), включая «не указано»:

14,3%

17,1%

Товары для детей: игры и игрушки, одежда (в том числе постельное белье), обувь, учебные пособия, канцтовары, мебель, коляски, искус.полимерные и синтетические материалы для изготовления товаров детского ассортимента

3,2%

4,2%

Изделия из натурального сырья, подвергающегося в процессе производства обработке (окраске, пропитке, воздействию ионизирующего излучения и т.д.)

3,0%

3,7%

Химическая и нефтехимическая продукция производственного назначения, товары бытовой химии

2,7%

3,0%

Материалы, контактирующие с пищевыми продуктами

1,1%

1,4%

Парфюмерно-косметические средства, средства гигиены полости рта

1,2%

1,4%

Продукция машиностроения и приборостроения производственного, медицинского и бытового назначения

1,2%

1,3%

Подвижные транспортные средства и продукция транспортного назначения

0,5%

0,6%

Материалы, оборудование, вещества, применяемые в практике хозяйственного питьевого водоснабжения

0,7%

0,6%

Средства индивидуальной защиты

0,3%

0,3%

НЕ УКАЗАНО

0,2%

0,3%

Издательская продукция

0,1%

0,1%

Табачные изделия, включая сырье

0,0%

0,0%

Дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства для применения в быту, лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей (кроме применяемых в ветеринарии)

0,0%

0,0%

Прочее

0,0%

0,0%

Продукция, произведенная с использованием нанотехнологий

0,0%

0,0%

Пестициды и агрохимикаты

0,0%

0,0%

Деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

0,0%

0,0%

ИТОГО

100,0%

100,0%

Количество оформленных санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности (работы, услуги) за август — декабрь 2007 года и за август — декабрь 2008 года

Распределение оформленных санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности (работы, услуги) по видам деятельности за август — декабрь 2007 года и за август-декабрь 2008 года

Название

Прочее

13,4%

15,6%

Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов

2,3%

2,5%

Производство новых видов (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство) пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья

1,1%

1,1%

Использование водных объектов, в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях

0,5%

0,9%

Строительство и эксплуатация централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и сельских поселений, бурение скважин на воду

0,2%

0,2%

Производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация источников ионизирующего излучения

2,6%

2,7%

Образовательная деятельность

8,4%

12,7%

Деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

12,5%

17,7%

Деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний

1,0%

1,5%

Производство лекарственных средств

0,04%

0,1%

Медицинская деятельность

11,3%

14,0%

Фармацевтическая деятельность

4,9%

6,3%

Не указано

33,0%

19,4%

Ошибки в указании вида услуг составляют

8,9%

5,3%

ИТОГО

100,0%

100,0%

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

На апрельской конференции Multiservice в этом году было нововведение — специальная секция для телеканалов. Она была предназначена только для вещателей, и все доклады были адресованы именно им и касались целого ряда проблем и вопросов — от тонкостей регистрационного процесса до рейтингов и недоотчетности (ну, куда ж без нее). Помимо докладов, между прочим, было принято решение создать специальную группу для телеканалов в Телеграмме — .

Один из докладов секции касался новых правил регистрации электронных СМИ, которые начали действовать в этом году. Несмотря на, в общем-то, понятные (и даже где-то своевременные) изменения и исчерпывающий доклад, в редакцию «Кабельщика» продолжают поступать формальные и неформальные запросы на тему оформления лицензий и «как жить без бумажки». Поэтому мы решили еще раз повторить пройденное.

К вопросу о практической реализации Федерального закона № 239-ФЗ от 29.07.2017 г.

С 1 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон № 239-ФЗ от 29.07.2017 г. о внесении изменений в закон России «О средствах массовой информации».

Изменениям подверглись процедуры регистрации средств массовой информации, а также легализации различного рода изменений, связанных с деятельностью СМИ.

За прошедшие несколько месяцев у меня появилась определенная практика применения закона № 239-ФЗ, которой мне хочется поделиться с коллегами.

Итак, до 1 января 2018 года существовали следующие процедуры:

— регистрация СМИ – обязательная для осуществления деятельности телеканала. При этом СМИ, считалось зарегистрированным со дня принятия Роскомнадзором решения о регистрации;

— перерегистрация СМИ – необходимость в данной процедуре возникала в случае существенных перемен, связанных с телеканалом, например, в связи со сменой учредителя или изменением названия;

— уведомление контролирующего органа в случаях, когда изменения не носили существенного характера, вследствие чего перерегистрация не требовалась (например, при изменении местонахождения редакции).

Регистрация и перерегистрация осуществлялись в одинаковом порядке.

Уведомление об изменении сведений следовало направлять в Роскомнадзор в течение месяца с даты возникновения соответствующих изменений. Никаких решений в связи с такими уведомлениями, Роскомнадзор не принимал, приказов не издавал.

С развитием технологий на сайте Роскомнадзора появился реестр средств массовой информации, с алфавитным указателем и строкой поиска. В реестре размещалась общая информация о СМИ: номер свидетельства и его статус (действующее или нет), наименование СМИ, дата регистрации, форма и территория распространения, полное наименование учредителя(лей), адрес редакции, язык(и) распространения.

С 2018-го года реестру отведена ведущая роль. Теперь СМИ будет считаться зарегистрированным даты принятия Роскомнадзором решения о регистрации средства массовой информации и внесения соответствующей записи в реестр. Поскольку дата принятия решения и дата внесения в реестр могут не совпадать, законодатель специально отметил, что РКН обязан обеспечить внесение записи в день принятия решения, не определив, однако, меру ответственности за несоблюдение данной обязанности.

Вместо процедуры перерегистрации СМИ введена процедура внесения изменений в запись о регистрации СМИ. Осуществляется она в том же порядке, что и регистрация СМИ. При этом к имевшимся ранее основаниям добавились новые: изменение примерной тематики или специализации, формы и вида периодического распространения СМИ.

Процедура уведомления осталась прежней, добавлено лишь уточнение о том, что соответствующая указанная в уведомлении информация подлежит внесению в реестр. Кроме того, увеличилось количество поводов для уведомления Роскомнадзора. К ним добавились изменение места нахождения учредителя, принятие решения о приостановлении, возобновлении и прекращении деятельности СМИ.

Вместо привычных свидетельств о регистрации СМИ, которые являлись документами строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией, Роскомнадзор выдает теперь выписки из реестра на простой бумаге, подписанные собственноручно.

Вопрос о том, каким образом подобные выписки будут выглядеть и какую информацию будут содержать, волновал меня с первого дня появления проекта закона № 239-ФЗ на сайте Государственной думы России.

Важность содержания выписки обусловлена следующим. Средство массовой информации в форме телеканала не является объектом материального мира, в отличие, скажем, от печатного издания. В связи с этим в лицензионных договорах, заключаемых между лицензиатами-вещателями и лицами, осуществляющими распространение телеканалов (в первую очередь, операторами связи), традиционно указываются наименование телеканала, а также реквизиты свидетельства о его государственной регистрации – дата и номер. При каждой перерегистрации СМИ, а равно при переоформлении свидетельства о регистрации СМИ заявителю выдавалось свидетельство с новыми реквизитами, содержавшее историю всех предшествующих изменений и реквизиты всех прошлых свидетельств о регистрации этого СМИ. Лицензиары рассылали операторам связи копии новых свидетельств, чтобы подтвердить, что СМИ осталось прежним и исключить риск отказа операторов связи от ретрансляции телеканала на том формальном основании, что в договоре указаны реквизиты «другого» средства массовой информации.

Было неясно, будет ли сохраняться история изменений в выписках из реестра. Чтобы проверить как выдаваемый Роскомнадзором документ будет выглядеть на практике, я заказал выписку из реестра СМИ в отношении телеканала, который по состоянию на дату выдачи выписки имел зарегистрированное название Game Show.

Вот как она выглядела:

Примечание. Выписка актуальна по состоянию на 5 марта 2018 года.

Такой документ может получить любое лицо в отношении любого средства массовой информации, зарегистрированного в России. Форма выписки утверждена приказом Роскомнадзора от 18.12.2017 N 256 (зарег. в Минюсте России 18.01.2018 N 49672).

Признаюсь, не могу представить себе для каких целей данный документ может потребоваться: та же самая информация доступна на сайте Роскомнадзора, причем получить её можно в любом месте и в любое время, если у получателя есть доступ в сети Интернет.

По итогам консультаций в Роскомнадзоре выяснилось, что ведомство выдает два вида выписок из реестра. Помимо приведённой выше, есть еще выписка из реестра, которая выдается по итогам рассмотрения Роскомнадзором заявления о внесении записи/изменений в запись в реестр зарегистрированных средств массовой информации. Выглядит она следующим образом:

Примечание. Актуальная информация о телеканале E-TV в реестре зарегистрированных СМИ.

Как видно в расширенной версии выписки по-прежнему сохраняется вся история изменений, что исключает возникновение описанного мной выше риска.

Интересно отметить, что форма такой выписки по состоянию на 20.06.2018 г. не утверждена, обязанность по её выдаче законодательством не предусмотрена.

Хотелось бы отметить ещё один интересный момент. Сотрудники Роскомнадзора на консультациях сообщают, что теперь, при очередном внесении изменений в запись о СМИ номер его регистрации будет изменен однократно и не будет меняться в будущем, какие бы изменения в запись об этом СМИ не вносились. Повода проверить так ли это пока не возникло, но подобный подход был бы, как мне представляется, весьма удобен, так что по мере появления подтверждений его реализации соответствующая информация будет доведена до сведения сообщества.

Уникальный номер реестровой записи Регистрационный номер медицинского изделия Дата государственной регистрации медицинского изделия Срок действия регистрационного удостоверения Наименование медицинского изделия Наименование организации — заявителя медицинского изделия Место нахождения организации-заявителя медицинского изделия Юридический адрес организации-заявителя медицинского изделия Наименование организации-производителя медицинского изделия или организации-изготовителя медицинского изделия Место нахождения организации-производителя медицинского изделия или организации — изготовителя медицинского изделия Юридический адрес организации-производителя медицинского изделия или организации — изготовителя медицинского изделия ОКП/ОКПД2 Класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации Назначение медицинского изделия, установленное производителем Вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации Адрес места производства или изготовления медицинского изделия Сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях

Реестр санитарно-эпидемиологических заключений Роспотребнадзора – это упорядоченный список всех заключений, изданных государственной организацией, уполномоченной для контроля в области защиты человеческого благополучия и потребительских прав.

Основные функции Реестра СЭЗ

В области исследования и контролирования выполнения санитарно-эпидемиологических норм гражданского благополучия, государственная организация имеет полномочия по проведению исследований и контролированию качества:

  • почвенно-земельного покрова;
  • объектов для снабжения водой;
  • квартир и жилых домов;

Пример заключения Роспотребнадзора

  • устранения бытовых и прочих отходов;
  • объектов, связанных со строительством;
  • мероприятий, связанных с выпуском различных продуктов и техники;
  • организаций, проводящих медицинские и образовательные услуги;
  • пункты общественного питания.

Обратите внимание! При событиях и происшествиях, связанных с проведением исследований, и при издания конечных заключений, органы государственной организации узнают о наличии или отсутствии обязательных лицензий и обязательных документов. Уполномоченный орган проводит исследования в области нарушений деятельности фирмы и частных предприятий, при функционировании которых были найдены противозаконные действия.

Виды реестров выданных СЭЗ Роспотребнадзора

В настоящий момент имеется несколько разновидностей реестра Роспотребнадзора:

  • обязательная документация о гос. регистрировании. В данный список входят пищевая продукция, лечебные и лечебно-профилактические препараты и прочие похожие продукты, которые прошли обязательную проверку и получили специальный сертификат. Специально для такой продукции, получившей сертификат, был издан единый каталог свидетельств, который постоянно пополняется и расширяется продуктами при удовлетворительном результате прохождения проверки;
  • список санитарно-эпидемиологических сертификатов на все виды и подвиды работ. Туда помещают: реестр, имеющий результаты законченного исследования пестицидов и химикатов; сертификаты на разрешение деятельности и работы, связанной с источниками излучений и возбудителей инфекционных болезней; продукты и товары, которые успешно завершили регистрацию, как продовольственные или непродовольственные товары; список заключений на проектную документацию.

Виды реестров

Какие данные содержатся в федеральном реестре заключений Роспотребнадзора

В государственном реестре санитарно-эпидемиологических заключений федеральной службы, уполномоченной для надзора в области контроля защиты потребительских прав и человеческого благополучия, находится сгруппированная информация, отражающая положения из местных управлений. К ней относятся:

  • свидетельства о гос. регистрировании в пределах таможенного союза евразийских государств из одного экономического общества;
  • санитарные заключения на продукты, полученные с использованием современных данных в областях фундаментальной и прикладной науки и техники;
  • информация о ядовитых веществах, используемых в выращивании растений;
  • лицензии, предназначенные для применения препаратов-возбудителей инфекций и болезней, и кроме того лицензии на использование генераторов ионизирующего и радиационного излучения;
  • санитарно-эпидемиологические заключения на продукты, подвергнутые санитарной проверке, (действует с 2001 г.);
  • реестр санитарно эпидемиологических заключений на проектную документацию;
  • список дезинфицирующих препаратов, легальных для использования на территории государства Российской Федерации;
  • санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии деятельности, продукции и представления услуг законам и нормам российского санитарного права.

Роспотребнадзор: реестр заключений – принцип работы

До начала поступления новой информации в особый перечень в реестр СЭЗ в области проектной документации, заявитель обязан самостоятельно подать заявление в областное отделение управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту проживания индивидуального предпринимателя или же по месту регистрации юридического лица.

Обратите внимание! Помимо этого, индивидуальные предприниматели имеют возможность написать заявление в режиме онлайн на официальном сайте по оказанию государственных услуг или в специализированном многофункциональном центре.

Кроме того, есть возможность отправить заявление с необходимой документацией почтовым письмом с объявленной ценностью.

Выбор способа подачи заявления

Важно! Заявитель всегда имеет возможность самостоятельного выбора конечного способа написания заявления. Чаще всего юридические лица, а также индивидуальные предприниматели решают отдавать необходимую документацию лично, по той причине, что в данном случае правильность заполнения заявления и приложенных к нему обязательных документов будет проверена квалифицированным специалистом по приему заявлений.

При личном обращении для подачи заявления можно получить юридическую консультацию по вопросам оказания конкретной услуги. После этого заявления, свидетельства, уведомление и документация будут переданы экспертам отдела проверки информации для государственных реестров, уполномоченным давать правовую оценку. После чего глава областного управления федеральной службы по надзору в области природопользования примет решение о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения. Через три дня после подписания проводится внесение данных в реестр субъекта Российской Федерации, и после этого – в федеральный.

Подача заявления

Порядок ведения единого реестра санитарно-эпидемиологических заключений Роспотребнадзора

Реестр СЭЗ федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ведется по государственным нормам и регламенту службы Роспотребнадзора, согласованному с приказом №775 от 18.07.2012 г. Реестр санитарно-эпидемиологических заключений контролируют с помощью электронного механизма учета информационных баз. Во всех субъектах Российской Федерации в областном управлении Роспотребнадзора собираются данные о регистрации для общего федерального реестра. Для обеспечения безопасности данных используется специальное техническое программное обеспечение. Механизм электронного контролирования информационных баз постоянно модернизируется.

Таким образом, реестр СЭЗ Роспотребнадзора содержит в себе информацию, необходимую руководству компании для правильного ведения деятельности. Реестр санитарно-эпидемиологических заключений обязательно понадобится изучить владельцам бизнеса, связанного с пищевой и химической промышленностью.

Нижневартовск, ХМАО, 15 июн — ИА Neftegaz.RU. Экономический эффект от внедрения инновационного решения при проведении многостадийного гидроразрыва пласта (МГРП) на Самотлорнефтегазе, дочке Роснефти, составит 1,7 млрд руб.
Об этом сообщила Росненфть.
Инновационная технология позволяет использовать воду из системы поддержания пластового давления (ППД) в качестве жидкости для закачки в пласт.
Данное решение позволит значительно повысить эффективность процесса бурения за счет экономии времени, необходимого для завоза, подогрева и подготовки водного состава для ГРП, а также сокращения количества используемых реагентов.
Общая экономия от проведения одной операции МГРП составила 2,5 млн. руб.
Благодаря новому подходу был установлен отраслевой рекорд скорости проведения 20-стадийного ГРП — 84 ч, что в 3 раза меньше, чем ГРП, выполненный традиционными методами.
В перспективе данная технология будет масштабирована на другие активы Самотлорнефтегаза.
Самотлорнефтегаз — один из ключевых добывающих активов Роснефти.
Предприятие ведет разработку самого крупного в России Самотлорского нефтяного месторождения.
29 мая 2020 г. исполнилось 55 лет со дня открытия легендарного месторождения.
Накопленная добыча на Самотлоре составляет 2,8 млрд т. нефти и 377 млрд м3 газа.
Самотлорнефтегаз активно развивает технологию многостадийного ГРП.
В 2015 г. на Самотлорском месторождении впервые в отечественной нефтяной отрасли было успешно выполнено бурение скважины с проведением 20-стадийного ГРП.
Реализация проекта дала возможность разбуривания краевых зон, в которых сосредоточены невовлеченные в разработку запасы.
Разбуривание и выработка запасов данных зон до этого момента не производились по причине их низкой эффективности.
Положительные результаты операции, позволили в короткие сроки выйти на новый рубеж, увеличив количество стадий до 29.
Сегодня на Самотлорском месторождении практически все скважины являются горизонтальными с применением технологии МГРП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *