Размер утилизационного сбора 2018

Утилизационный сбор на автомобили 2018 в России — последние новости

Базовая ставка для легковых автомобилей осталась прежней (20 000 руб.), а вот коэффициенты расчета суммы утильсбора по многим позициям существенно изменились. В результате сбор с малолитражек объемом двигателя до 1 литра вырос на 16 %, а для самого популярного класса легковушек с моторами объемом 1,0–2,0 литра прибавка составила 90 %. Затронула индексация легкие коммерческие автомобили и электрокары. Для транспортных средств с электродвигателями (за исключением машин с гибридной силовой установкой) сбор повысился на 15 %. К слову, в Аналитическом центре при правительстве РФ отмечают, что поддержка спроса на электромобили не требуется – объем спроса пока минимален. (Табл. 1.)

Изменение утилизационного сбора для новых легковых автомобилей, выпущенных на территории РФ

Тип ТС Коэф. расчета до 01.04.2018 Сумма сбора до 01.04.2018, руб. Коэф. расчета после 01.04.2018 Сумма сбора после 01.04.2018, руб. Изм., %
С электродвигателями (за исключением гибридов) 1,42 28 400 1,63 32 600 +15
С рабочим объемом двигателя не более 1000 см3 1,42 28 400 1,65 33 000 +16
С объемом двигателя св. 1000, но не более 2000 см3 2,21 44 200 4,20 84 000 +90
С объемом двигателя св. 2000, но не более 3000 см3 4,22 84 400 6,30 126 000 +49
С объемом двигателя св. 3000, но не более 3500 см3 5,73 114 600 5,73 114 600 0
С объемом двигателя св. 3500 см3 9,08 181 600 9,08 181 600 0
Ввозимые физлицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя 0,17 3400 0,17 3400 0

Для тяжелой коммерческой техники коэффициенты расчета не изменились. Утилизационный сбор платят производители и импортеры транспортных средств. Он был введен 6 лет назад со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Мера касается как новых, так и подержанных машин, ввозимых в страну. Однако отечественным производителям, локализовавшим производство автомобилей в России, правительство компенсирует эти затраты субсидиями.

Резкое повышение тарифа в нынешних условиях выглядит необдуманно, ведь российский рынок в прошлом году только начал восстановление (+12 %), а рост цен на автомобили может зарубить эту тенденцию на корню. Прежде всего может пострадать сегмент относительно недорогих автомобилей. Но если власти вдруг решат отменить субсидии российским заводам (вполне реальный сценарий по нынешним временам), то повышение цен затронет весь рынок.

Повышение утильсбора в качестве метода защиты рынка может быть корректно лишь в случае с подержанными автомобилями, но ставка для частных лиц сохранилась на прежнем уровне, и она невысока: за машину не старше трёх лет, ввозимую для личного пользования, нужно отдать всего 3400 рублей, а за более старую – 5200 оублей.

Изменения также коснулись перечня видов транспортных средств, в отношении которых утвержден утилизационный сбор. В частности, в раздел прицепной техники (категория О4) добавлены полуприцепы. Напомним, в предыдущей редакции постановления об утилизационном сборе (ПП № 1291 от 26.12.2013 г.) в списке фигурировали только прицепы, что было малообъяснимо, поскольку прицепы и полуприцепы, по сути, отличаются лишь способом сцепки с тягачом. (Табл. 2.)

Перечень прицепов категории О4, в отношении которых уплачивается сбор

Виды и категории ТС Коэффициент расчета суммы сбора
Новые ТС ТС, с даты выпуска которых прошло более 3 лет
Полные прицепы 0,5 8,05
Полуприцепы 0,5 8,05
Прицепы с центральной осью 0,5 8,05

Ранее сообщалось, что инициаторами введения расширенного перечня, в частности, выступили крупные российские предприятия, специализирующиеся на выпуске прицепной техники. Они предложили главе кабмина Дмитрию Медведеву ввести сбор на собственную продукцию, аргументируя это тем, что прицепная техника является неотъемлемой частью большегрузных автопоездов и, соответственно, нуждается в утилизации наравне с тягачами и колесными шасси. Особую озабоченность российских компаний-производителей вызвала проблема с импортом подержанной техники. Согласно данным Росстата, объем импорта автомобильных прицепов и полуприцепов для грузовиков в 2017 году составил 29 400 единиц. Примерно 40 % импорта составляет подержанная техника. Причем каждый третий полуприцеп используется для перевозки опасных грузов и по правилам Евросоюза должен утилизироваться в нем, а не в России.

Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении прицепной техники равна 150 000 руб. Для новых транспортных средств коэффициент составляет 0,5, а для техники, бывшей в эксплуатации, – 8,05.

Очевидно, что плата за утилизацию в итоге полностью или частично ляжет на плечи конечного покупателя, неважно, коммерческий это автомобиль или легковушка. Но есть и другая проблема – неясность правил игры для производителей, принимающих на себя обязательства обеспечить безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты изделием своих потребительских свойства. И эта проблема видится весьма серьезной.

Источник: http://5koleso.ru/articles/obzory/utilizacionnyy-sbor-2018-stavki-vyshe-ohvat-shire

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 2, ст. 115; 2015, № 47, ст. 6592; № 51, ст. 7338; 2016, № 7, ст. 991; № 20, ст. 2840; 2017, № 42, ст. 6156).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2018 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 марта 2018 г. № 300

Изменения,
которые вносятся в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора

Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора изложить в следующей редакции:

«УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2013 г. № 1291
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 19 марта 2018 г. № 300)

Перечень
видов и категорий колесных транспортных средств (шасси)
и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора1

Виды и категории транспортных средств2 Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора3
новые транспортные средства, за исключением транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска4 транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более
3 лет4
транспортные средства, произведенные на базе шасси транспортных средств
2017 года выпуска5
I. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории6
1. Транспортные средства
с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой
1,63 6,1 1,42
2. Транспортные средства
с рабочим объемом двигателя:
не более 1000 куб. сантиметров 1,65 6,15 1,42
свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров 4,2 15,69 2,21
свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров 6,3 24,01 4,22
свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров 5,73 28,5 5,73
свыше 3500 куб. сантиметров 9,08 35,01 9,08
3. Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя 0,17 0,26 0,17
II. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий7
4. Транспортные средства полной массой не более
2,5 тонны
0,95 1,01 0,83
5. Транспортные средства полной массой свыше
2,5 тонны, но не более
3,5 тонны
2 2,88 1,32
6. Транспортные средства полной массой свыше
3,5 тонны, но не более 5 тонн
1,9 3,04 1,65
7. Транспортные средства полной массой свыше
5 тонн, но не более 8 тонн
2,09 5,24 1,82
8. Транспортные средства полной массой свыше
8 тонн, но не более 12 тонн
2,54 7,95 2,21
9. Транспортные средства полной массой свыше
12 тонн, но не более 20 тонн8
2,79 11,57 2,43
10. Седельные тягачи полной массой свыше
12 тонн, но не более
20 тонн8
3,4 23,13 2,43
11. Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн,
но не более 20 тонн
2,79 11,57 2,43
12. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше
12 тонн, но не более
20 тонн
2,79 11,57 2,43
13. Транспортные средства полной массой свыше
20 тонн, но не более 50 тонн8
5,5 13,57 4,79
14. Седельные тягачи полной массой свыше
20 тонн, но не более 50 тонн8
5,5 13,57 4,79
15. Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 5,5 13,57 4,79
16. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 5,5 13,57 4,79
III. Специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G7
17. Специальные транспортные
средства, кроме автобетоносмесителей
1,9 11,5 1,65
18. Автобетоносмесители 5,69 14,95 4,95
IV. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G,
а также специализированные транспортные средства указанных категорий7
19. Транспортные
средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров
1,14 1,15 0,99
20. Транспортные средства с электродвигателями,
за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой
1,14 1,15 0,99
21. Транспортные
средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров,
но не более
5000 куб. сантиметров
2,28 3,45 1,98
22. Транспортные
средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров,
но не более
10000 куб. сантиметров
3,04 5,06 2,64
23. Транспортные
средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров
3,8 5,98 3,3
V. Шасси колесных транспортных средств, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, M2, M37
24. Шасси колесных транспортных средств категории N1 полной массой не более 3,5 тонны 1,52 2,37 1,32
25. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 1,9 3,04 1,65
26. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 5 тонн,
но не более 8 тонн
2,09 5,24 1,82
27. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 8 тонн,
но не более 12 тонн
2,54 7,95 2,21
28. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 12 тонн,
но не более 20 тонн
2,79 11,57 2,43
29. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 20 тонн,
но не более 50 тонн
5,5 13,57 4,79
30. Шасси колесных транспортных средств категории M2 полной массой не более 5 тонн 3,04 5,06 2,64
31. Шасси колесных транспортных средств категории M3 полной массой свыше 5 тонн 3,8 5,98 3,3
VI. Прицепы, выпущенные в обращение на территории
Российской Федерации, категории О4, в том числе специальные
и специализированные транспортные средства указанной категории7
32. Полные прицепы 0,5 8,05
33. Полуприцепы 0,5 8,05
34. Прицепы с центральной осью 0,5 8,05

1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка.

2 Категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

3 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

4 При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

5 Коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска, применяются до 31 декабря 2018 г. включительно.

6 Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 20000 рублей.

7 Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 150000 рублей.

8 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 г. № 147 «О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок», рассчитывается с применением коэффициента, равного 0,25.».

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71803108/

Вернутся назад

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 2, ст. 115; 2015, № 47, ст. 6592; № 51, ст. 7338; 2016, № 7, ст. 991; № 20, ст. 2840; 2017, № 42, ст. 6156).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2018 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 марта 2018 г. № 300

Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора изложить в следующей редакции:

«УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2013 г. № 1291
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 19 марта 2018 г. № 300)

Виды и категории транспортных средств2

Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора3

новые транспортные средства, за исключением транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств

2017 года выпуска4

транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более
3 лет4

транспортные средства, произведенные на базе шасси транспортных средств
2017 года выпуска5

I. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории6

1. Транспортные средства
с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

1,63

6,1

1,42

2. Транспортные средства
с рабочим объемом двигателя:

не более 1000 куб. сантиметров

1,65

6,15

1,42

свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров

4,2

15,69

2,21

свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров

6,3

24,01

4,22

свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров

5,73

28,5

5,73

свыше 3500 куб. сантиметров

9,08

35,01

9,08

3. Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя

0,17

0,26

0,17

II. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий7

4. Транспортные средства полной массой не более
2,5 тонны

0,95

1,01

0,83

5. Транспортные средства полной массой свыше
2,5 тонны, но не более
3,5 тонны

2,88

1,32

6. Транспортные средства полной массой свыше
3,5 тонны, но не более 5 тонн

1,9

3,04

1,65

7. Транспортные средства полной массой свыше
5 тонн, но не более 8 тонн

2,09

5,24

1,82

8. Транспортные средства полной массой свыше
8 тонн, но не более 12 тонн

2,54

7,95

2,21

9. Транспортные средства полной массой свыше
12 тонн, но не более 20 тонн8

2,79

11,57

2,43

10. Седельные тягачи полной массой свыше
12 тонн, но не более
20 тонн8

3,4

23,13

2,43

11. Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн,
но не более 20 тонн

2,79

11,57

2,43

12. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше
12 тонн, но не более
20 тонн

2,79

11,57

2,43

13. Транспортные средства полной массой свыше
20 тонн, но не более 50 тонн8

5,5

13,57

4,79

14. Седельные тягачи полной массой свыше
20 тонн, но не более 50 тонн8

5,5

13,57

4,79

15. Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

5,5

13,57

4,79

16. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

5,5

13,57

4,79

III. Специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G7

17. Специальные транспортные
средства, кроме автобетоносмесителей

1,9

11,5

1,65

18. Автобетоносмесители

5,69

14,95

4,95

IV. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G,
а также специализированные транспортные средства указанных категорий7

19. Транспортные
средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров

1,14

1,15

0,99

20. Транспортные средства с электродвигателями,
за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

1,14

1,15

0,99

21. Транспортные
средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров,
но не более
5000 куб. сантиметров

2,28

3,45

1,98

22. Транспортные
средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров,
но не более
10000 куб. сантиметров

3,04

5,06

2,64

23. Транспортные
средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров

3,8

5,98

3,3

V. Шасси колесных транспортных средств, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, M2, M37

24. Шасси колесных транспортных средств категории N1 полной массой не более 3,5 тонны

1,52

2,37

1,32

25. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн

1,9

3,04

1,65

26. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 5 тонн,
но не более 8 тонн

2,09

5,24

1,82

27. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 8 тонн,
но не более 12 тонн

2,54

7,95

2,21

28. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 12 тонн,
но не более 20 тонн

2,79

11,57

2,43

29. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 20 тонн,
но не более 50 тонн

5,5

13,57

4,79

30. Шасси колесных транспортных средств категории M2 полной массой не более 5 тонн

3,04

5,06

2,64

31. Шасси колесных транспортных средств категории M3 полной массой свыше 5 тонн

3,8

5,98

3,3

VI. Прицепы, выпущенные в обращение на территории
Российской Федерации, категории О4, в том числе специальные
и специализированные транспортные средства указанной категории7

32. Полные прицепы

0,5

8,05

33. Полуприцепы

0,5

8,05

34. Прицепы с центральной осью

0,5

8,05

──────────────────────────────

1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка.

2 Категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

3 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

4 При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

5 Коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска, применяются до 31 декабря 2018 г. включительно.

6 Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 20000 рублей.

7 Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 150000 рублей.

8 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 г. № 147 «О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок», рассчитывается с применением коэффициента, равного 0,25.».

Источник: http://logisline.ru/files/postanovlenia/postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-19-marta-2018-g-n-300-o-vnesenii-izmeneniy-v-perechen-vidov-i-kateg.php

>
Статьи и заметки

Утилизационный сбор вырастет с 1 апреля 2018 года (+ставки)

Подробности Категория: Статьи Опубликовано 21.03.2018

С 1 апреля 2018 года будет проиндексирована ставка утилизационного сбора на колёсные транспортные средства (шасси) и прицепы. Увеличение ставок утилизационного сбора по видам техники составит в среднем порядка 15%.

Напомним, в 2017 году Минпромторг предложил с 1 января 2018 года увеличить утилизационный сбор на автомобили на 87-125%, сообщает портал Avtospravochnaya.com. С 1 января 2018 года ставки утильсбора поменять не успели. Однако, 19 марта 2018 года Правительство утвердило Постановление №300, согласно которому ставки утильсбора вырастут с 1 апреля 2018 года. Документ подписал Дмитрий Медведев. Речь идет о легковых автомобилях, грузовых автомобилях, спецтехнике и прицепах. Поправки напрямую повлияют на продажи отечественных заводов — «КАМАЗа», «Группы ГАЗ» и др.

Согласно документу, с 1 апреля 2018 года будет проиндексирована ставка утилизационного сбора на колёсные транспортные средства (шасси) и прицепы. При этом увеличение ставок утилизационного сбора по видам техники составит в среднем порядка 15%. В соответствии с положениями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» полуприцепы и прицепы отнесены к колёсным транспортным средствам. Внесёнными изменениями механизм взимания утилизационного сбора распространён и на полуприцепы. Целью принятого решения является создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов, сообщает Avtospravochnaya.com.

Увеличение утильсбора на руку отечественным заводам. Такие крупные игроки рынка, как «КАМАЗ» и «ГАЗ» традиционно получают госсубсидии, которые покрывают затраты по уплате утильсбора. Естественно, хуже станет ситуации для импортной техники, особенно старше 3 лет, ставки на которую делают ее ввоз на территорию РФ просто невыгодным.

Напомним, в конце 2017 года «КАМАЗ» сообщил, что инициатива Минпромторга по индексации утилизационного сбора в 2018 году не повлечет повышения розничных цен на продукцию компании. Инициатива министерства отвечает сложившейся рыночной конъюнктуре, а также оправдана с экологической точки зрения. Оказываемая значительная государственная поддержка отрасли в виде мер стимулирования спроса, поддержки производства экологически чистой и перспективной автомобильной техники позволит нивелировать повышение утилизационного сбора, считают на автогиганте.

Ставки утилизационного сбора с 1 апреля 2018 года

1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт

транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка.

2 Категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

3 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

4 При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

5 Коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска, применяются до 31 декабря 2018 г. включительно.

6 Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 20000 рублей.

7 Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 150000 рублей.

8 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 г. № 147 «О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок», рассчитывается с применением коэффициента, равного 0,25.».

Источник: https://avtospravochnaya.com/stati/9922

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *