Рассрочка это в налогах

Формы налогового кредитования

Сразу скажем, что инвестиционный налоговый кредит — это форма изменения срока уплаты налогов не для простых смертных. Чтобы им воспользоваться, компания должнап. 1 ст. 67 НК РФ:

  • <или>вести НИОКР;
  • <или>осуществлять техническое перевооружение собственного производства;
  • <или>выполнять социально-экономический или оборонный заказ;
  • <или>инвестировать деньги в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, и т. д.

Причем даже это не гарантирует положительного решения налоговиков. Ведь по общему правилу предоставить компании инвестиционный налоговый кредит — их право, а не обязанность. Аргументировать отказ фискалы смогут почти всегда. Например, если вы с целью технологического перевооружения собственного производства приобретаете оборудование в лизинг, в кредите могут отказать по той причине, что приобретателем, собственником лизингового имущества является лизингодательПостановление ФАС МО от 05.07.2013 № А40-117434/12-115-837.

Отсрочка (уплата налога в более поздний срок единовременно) и рассрочка (уплата налога в более поздний срок поэтапно, частями) — более доступные формы налогового кредитования. Хотя их предоставление тоже обусловлено выполнением ряда ограничений.

В частности, получить отсрочку или рассрочку можно только на сумму налогов, не превышающих стоимость чистых активов компаниип. 2.1 ст. 64 НК РФ. У многих компаний чистые активы (итог раздела III баланса) столь малы, что получать налоговую отсрочку на эту сумму просто нет смысла. И предоставляется отсрочка (рассрочка) по общему правилу не более чем на годп. 1 ст. 64 НК РФ.

Правила предоставления отсрочки и рассрочки, прописанные в НК, применяются и при изменении срока уплаты налоговых штрафов и пенейп. 6 ст. 61 НК РФ.

Каковы бы ни были причины, подвигнувшие вас обратиться к налоговикам за помощью, срок уплаты налога не изменят, если имеются следующие обстоятельстваст. 62 НК РФ:

  • <или>в отношении руководителя вашей компании возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением налогового законодательства;
  • <или>в отношении компании ведется производство по делу о налоговом правонарушении.

Наличие неоплаченных штрафов не является причиной для отказа в предоставлении налоговой отсрочки (рассрочки). Производство по делу о налоговом

правонарушении включает в себя оформление результатов проверки и вынесение итогового решения по ее результатам с определением сумм налогов, пеней и штрафов, подлежащих уплате. А взыскание сумм налогов, исчисленных самой компанией либо доначисленных ревизорами, — это стадия исполнительного производства. Иными словами, принудительное взыскание налогов не входит в производство по делу о налоговом правонарушении, а значит, не может служить основанием для отказа в предоставлении отсрочкиПисьма Минфина от 17.10.2012 № 03-02-07/1-258, от 21.04.2010 № 03-02-07/1-156;

  • <или>у налоговиков есть основания полагать, что «налоговая передышка» будет использована для сокрытия денежных средств либо имущества или руководитель компании намерен уехать за границу на постоянное жительство. Но если второе еще может быть использовано налоговиками как аргумент для суда, то доказать намерения претендента скрыть деньги или имущество после предоставления отсрочки (рассрочки) весьма проблематично. Поэтому на практике фискалы редко используют это основание для отказа;
  • <или>в течение 3 лет, предшествующих дню подачи заявления об изменении срока уплаты налога, было вынесено решение о прекращении действия ранее предоставленной отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита из-за нарушения принятых на себя обязательств.

Уже вынесенное решение об изменении срока уплаты налога при возникновении этих обстоятельств налоговики, разумеется, отменятп. 2 ст. 62 НК РФ. А обязанность сообщить о таких фактах вы принимаете на себя, подписав соответствующую бумагу, которая подается вместе с заявлением о предоставлении отсрочки (рассрочки) по налоговым платежам.

Кто может получить отсрочку (рассрочку)

Изменить сроки уплаты можно только по налогам, которые вы платите как налогоплательщик, то есть на налоговых агентов эти положения не распространяютсяп. 9 ст. 61 НК РФ.

Налогоплательщики могут претендовать на изменение срока уплаты налога в следующих ситуацияхпп. 2, 5.1 ст. 64 НК РФ.

СИТУАЦИЯ 1. Компании причинен ущерб в результате стихийных бедствий, технологических катастроф, иных обстоятельств непреодолимой силы. Наличие форс-мажора подтверждается заключением о факте наступления для компании таких обстоятельств и актом оценки причиненного ущерба, составленными госорганом, органом местного самоуправления либо территориальным подразделением МЧС. Например, заключением областного МЧС о признании пожара чрезвычайной ситуацией регионального масштаба, с указанием суммы ущербаПисьмо Минфина от 02.07.2009 № 03-02-07/1-336; Постановление 9 ААС от 07.12.2010 № 09АП-28487/2010-АК.

Вообще понятие «обстоятельства непреодолимой силы» довольно расплывчато. Оно не раскрывается в налоговом законодательстве. В гражданском же говорится, что такими обстоятельствами нельзя признать нарушение обязательств контрагентами, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, нехватку денег у должникап. 3 ст. 401 ГК РФ. Исходя из этого, нельзя отнести к обстоятельствам непреодолимой силы, скажем, отзыв лицензии у банка, где открыт расчетный счет вашей компании, что в наше время случается нередко. Вы же могли подстраховаться и иметь расчетные счета в нескольких банках? Могли. Также и сорвавшие вам выполнение контракта обильные снегопады и низкие температуры в зимнее время — события ожидаемые и прогнозируемые и их нельзя считать обстоятельствами непреодолимой силы — к таким выводам приходят арбитры при рассмотрении гражданских споров между контрагентамиПостановление 5 ААС от 24.11.2011 № 05АП-7750/2011. И просить налоговую отсрочку из-за таких проблем бесполезно. Иными словами, обстоятельствами непреодолимой силы можно считать только происшествия, события, которые вы не в состоянии были спрогнозировать и предотвратить.

СИТУАЦИЯ 2. Компания выполнила госзаказ, по которому оплата не поступила или задерживается. Минфин разъяснял, что подтвердить задержку финансирования можно гарантийными письмами главных распорядителей бюджетных средств. Такое письмо должно содержать информацию о задержке финансирования конкретной организации, сведения о сумме недофинансирования за налоговый (отчетный) период, в котором подается заявление о предоставлении отсрочки по уплате налогаПисьмо Минфина от 30.10.2007 № 03-05-05-01/44.

СИТУАЦИЯ 3. При единовременной уплате налога в установленные сроки у компании могут появиться признаки банкротства. Но если вы хотите обратиться за налоговой отсрочкой (рассрочкой) по этому основанию, оцените сначала сами, существует ли такая угроза, так сказать, глазами налоговиков. ФНС использует для оценки финансового состояния организации методику, разработанную Минэкономразвитияутв. Приказом Минэкономразвития от 18.04.2011 № 175. В ходе финансового анализа, проводимого, в частности, по сведениям бухгалтерской отчетности, налоговых деклараций (расчетов) и документов налогового учета, рассчитываются показатели платежеспособности и ликвидности компании. После этого в предоставлении отсрочки (рассрочки) часто отказывают. Поэтому, если по данным такого анализа финансовое положение вашей компании является достаточно прочным для уплаты налогов в сроки, установленные законом, обращаться к налоговикам бессмысленноПостановления ФАС МО от 05.02.2013 № А40-10444/12-90-49; 8 ААС от 22.10.2013 № А46-5898/2013.

СИТУАЦИЯ 4. Работа организации носит сезонный характер. Перечень «сезонных» видов деятельности утвержден правительством РФПостановление Правительства от 06.04.99 № 382. При этом в законе нет конкретного перечня документов, которые подтверждали бы сезонный характер работ. Поэтому сезонный характер своей деятельности компания может подтвердить самостоятельно, без обращения в какие-либо государственные органыПисьмо Минфина от 02.03.2010 № 03-02-07/1-87. Например, представив первичные документы, договоры, выписки по расчетным счетам и т. д.

СИТУАЦИЯ 5. Региональные и местные власти могут устанавливать дополнительные основания для получения отсрочки и рассрочки уплаты региональных и местных налоговп. 12 ст. 64 НК РФ. Например, в Москве этост. 1 Закона г. Москвы от 09.02.2000 № 1:

  • направление денег в сроки, совпадающие со сроками уплаты налогов, на реализацию собственных инвестиционных программ;
  • аккумуляция финансовых ресурсов с целью закупок сырья и материалов для последующего наращивания производства, что в будущем увеличит налоговые поступления;
  • принятие правительством Москвы решений о поддержке приоритетных для города предприятий и организаций отдельных отраслей народного хозяйства.

Куда и с чем обращаться и чего ожидать

Чтобы получить отсрочку по федеральным налогам, заявлениеприложение № 1 к Порядку, утв. Приказом ФНС от 28.09.2010 № ММВ-7-8/469@ (далее — Порядок) нужно направлять в ФНС (через УФНС вашего региона). По региональным и местным налогам — непосредственно в УФНС по субъекту РФп. 5 ст. 64 НК РФ; пп. 15, 16 Порядка.

К заявлению надо приложить следующие документып. 5 ст. 64 НК РФ:

  • из налоговой по месту учета:

— справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

— справку, содержащую перечень всех открытых компанией банковских счетов;

  • из банков, в которых открыты расчетные счета компании:

— справки о ежемесячных денежных оборотах фирмы за 6 месяцев, предшествующих подаче заявления;

— справку о наличии у компании неоплаченных инкассовых поручений налоговых органов либо об их отсутствии;

— справку об остатках средств на счетах;

  • перечень контрагентов-дебиторов компании с указанием цен договоров (размеров иных обязательств и оснований их возникновения) и сроков их исполнения, а также копии этих договоров;
  • письменное обязательство вашей компании (гарантийное письмо), предусматривающее на период изменения срока уплаты налога соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, а также предполагаемый график погашения задолженности (образец рекомендован ФНСприложение № 2 к Порядку);
  • документы, подтверждающие наличие хотя бы одного из оснований для получения отсрочки, названных нами вышеп. 5.1 ст. 64 НК РФ.

Не представите какие-либо обязательные документы (например, справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств и об остатках денег по всем открытым счетам) — в отсрочке (рассрочке) обоснованно откажутп. 13 Порядка.

После изучения ваших бумаг ревизоры, скорее всего, потребуют поручительство, банковскую гарантию либо документы об имуществе, которое может быть предметом залогапп. 5, 5.3 ст. 64 НК РФ; п. 11 Порядка; Письмо Минфина от 17.12.2010 № 03-02-07/1-597.

Положительное или отрицательное решение по вашей «заявке» налоговики должны принять в течение 30 рабочих днейп. 6 ст. 64 НК РФ. Решение вступает в силу с даты, которая в нем указана. Если же отсрочка или рассрочка предоставляется под залог имущества, то решение начнет действовать только после заключения договора залогап. 8 ст. 64 НК РФ.

***

Данные статистической отчетности, собираемые ФНС (форма № 4-НМ), показывают (см. диаграмму на с. 40), что, несмотря на все ограничения, налоговое кредитование постепенно набирает обороты, хотя пока и не слишком распространено. Отсрочка и инвестиционный налоговый кредит куда менее популярны. К налоговому кредитованию по пеням и санкциям прибегают совсем редко.

Может случиться, что вы обратитесь к налоговикам за отсрочкой, получите отказ, а потом успешно оспорите его в суде. Имейте в виду: если суд обяжет налоговиков предоставить отсрочку, то проценты начнут начислять с даты, следующей за днем, когда истекли 30 рабочих дней с момента получения налоговым органом вашего заявления, а не со дня вынесения решения о предоставлении отсрочкип. 13 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 № 57.

Источник: https://glavkniga.ru/elver/2014/22/1685-vozmozhno_otsrochiti_rasplati_budzhetom.html

С 4 марта действует новый порядок получения отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и страховых взносов. Он утвержден Приказом ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-8/683@ (далее – Приказ № ММВ-7-8/683@). Одновременно признан утратившим силу предшественник названного документа – Приказ ФНС России от 28.09.2010 № ММВ-7-8/469@. Необходимость внесения поправок обусловлена новым порядком администрирования страховых взносов.

В связи с этим регламент изменения срока уплаты налоговых платежей распространен на страховые взносы, кроме того, Приказом № ММВ-7-8/683@ обновлены требования к составу и содержанию документов, которые налогоплательщики должны представить в инспекцию для получения отсрочки (рассрочки) и (или) инвестиционного налогового кредита.

Общие правила изменения срока уплаты налоговых платежей

Изменением срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа признается перенос установленного срока уплаты (в том числе ненаступившего срока) на более позднее время. Указанный перенос осуществляется в соответствии с гл. 9 НК РФ. В частности, общие условия изменения срока уплаты налоговых платежей (пени и штрафов) установлены ст. 61 НК РФ. Так, п. 2 названной статьи предусматривает изменение срока уплаты в отношении всей подлежащей уплате в бюджет суммы либо ее части (суммы задолженности) с начислением процентов на сумму задолженности. Причем обозначенный перенос не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога (п. 4). Кроме того, данное изменение может быть обеспечено залогом имущества в соответствии со ст. 73 НК РФ, поручительством либо банковской гарантией (п. 5).

Изменение срока уплаты налога (а также сбора, страховых взносов, пени и штрафа) налоговые органы осуществляют в порядке, определяемом ведомственным приказом (п. 8 ст. 61 НК РФ). В настоящее время это Приказ № ММВ-7-8/683@.

Кто вправе претендовать на получение отсрочки (рассрочки)?

Согласно п. 2 ст. 64 НК РФ правом на отсрочку (рассрочку) может воспользоваться заинтересованное лицо, финансовое положение которого не дает уплатить названный налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка.

В этой же норме приведен перечень оснований, когда заинтересованное лицо может претендовать на получение отсрочки (рассрочки) по уплате налоговых платежей:

  • причинение ему ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
  • задержка финансирования из бюджета либо задержка оплаты выполненного государственного заказа;
  • угроза его банкротства в случае единовременной выплаты им налога;
  • производство или реализация товаров, работ или услуг, носящих сезонный характер.

Итак, в соответствии с Налоговым кодексом организация вправе претендовать на отсрочку (рассрочку) по внесению налоговых платежей лишь в четырех случаях.

Что касается таможенного НДС (подлежащего уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ), получить отсрочку (рассрочку) в отношении данного налога организация может в случаях и в порядке, предусмотренных таможенным законодательством (пп. 6 п. 2 ст. 64 НК РФ).

Правила получения отсрочки (рассрочки)

Как упоминалось выше, ФНС Приказом № ММВ-7-8/683@ утвердила новый Порядок изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, пени и штрафа налоговыми органами (далее – Порядок). Данный документ (как, впрочем, и его предшественник) регламентирует процедуру предоставления налогоплательщику отсрочки (рассрочки), а также определяет требования к составу и содержанию документов, представляемых им в указанных целях.

Сразу скажем: каких-либо существенных изменений в процедуре получения отсрочки (рассрочки) не произошло. Процедура изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, пени и штрафа, установленная Порядком,мало чем отличается от предыдущих правил.

Как и прежде, решение об изменении срока или об отказе в изменении срока уплаты налоговых платежей уполномоченный орган должен принять в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления заинтересованного лица (п. 15 Порядка, п. 6 ст. 64 НК РФ). Копия такого решения должна быть направлена заинтересованному лицу не позднее 3 рабочих дней со дня принятия (п. 10 ст. 64 НК РФ).

Обратите внимание: решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога вступает в действие со дня, обозначенного в этом решении. Причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления решения в силу. Если отсрочка (рассрочка) предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества в порядке, предусмотренном ст. 73 НК РФ (п. 8 ст. 64 НК РФ).

Пунктом 17 Порядка, п. 1 ст. 63 НК РФ определены уполномоченные органы и сроки для предоставления отсрочки (рассрочки) по видам налогов. Для удобства эта информация приведена в таблице.

Вид налога

Уполномоченный орган, который принимает решение об отсрочке (рассрочке)*

Срок отсрочки (рассрочки)

Федеральные налоги и сборы (пени и штрафы), зачисляемые в федеральный бюджет

ФНС России

Не более трех лет

Федеральные налоги и сборы (пени и штрафы), зачисляемые в региональные и местные бюджеты

ФНС России по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов РФ, муниципальных образований

Не более одного года

Страховые взносы

ФНС России

Не более одного года

Региональные и местные налоги

УФНС субъекта РФ, налоговые органы по месту нахождения налогоплательщика

Не более одного года

* Заинтересованное лицо, претендующее на изменение срока уплаты федеральных налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, обращается в ФНС России через управление ФНС по субъекту РФ по месту своего нахождения либо через межрегиональную инспекцию ФНС по крупнейшим налогоплательщикам.

Важный нюанс. По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом (абз. 2 п. 2 Порядка). Копию такого решения заинтересованное лицо в пятидневный срок должно представить в налоговый орган по месту своего учета (абз. 2 п. 6 ст. 64 НК РФ).

Документы

Для получения отсрочки (рассрочки) заинтересованное лицо, помимо заявления, должно представить в уполномоченный орган определенный пакет документов, перечень которых приведен в п. 5 ст. 64 НК РФ. Обязательными документами являются:

  • справки банков об оборотах денежных средств по счетам за каждый из шести месяцев, предшествующих подаче указанного заявления, а также справки о наличии расчетных документов, помещенных в картотеку, либо об их отсутствии в этой картотеке;
  • справки банков об остатках денежных средств на всех счетах в банках;
  • перечень контрагентов-должников. Надо указать по каждому должнику цены договоров и сроки их исполнения, приложить копии этих договоров и первичных документов по ним (накладных, актов оказанных услуг (выполненных работ) и пр.);
  • обязательство о соблюдении условий отсрочки (рассрочки), а также предполагаемый график погашения задолженности.

Кроме перечисленных документов, заинтересованное лицо дополнительнодолжно представить (п. 5.1 ст. 64 НК РФ):

  • заключение органа власти о факте стихийного бедствия (технологической катастрофы) и акт оценки причиненного ущерба – если поводом для обращения за отсрочкой (рассрочкой) стал ущерб, причиненный при чрезвычайных обстоятельствах;
  • информацию о неполученных суммах оплаты выполненного госзаказа (данный документ может быть составлен как распорядителем бюджетных средств, так и самим налогоплательщиком) – в случае неполучения средств из бюджета;
  • справку о том, что доля доходов от сезонных видов деятельности составляет не менее 50% всей выручки организации, – в случае осуществления организацией деятельности, носящей сезонный характер.

О залоге, поручительстве и банковской гарантии

Согласно п. 19 Порядка изменение срока уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов может быть обеспечено:

  • залогом имущества (ст. 73 НК РФ);
  • поручительством (ст. 74 НК РФ);
  • банковской гарантией (ст. 74.1 НК РФ).

При этом договор поручительства, договор залога, банковская гарантия подлежат регистрации в налоговом органе (п. 24 Порядка).

Для оформления договора поручительства либо договора залога заинтересованное лицо и поручитель (либо залогодатель) должны одновременно обратиться с письменным заявлением в налоговый орган (п. 20 Порядка). Рекомендуемые образцы заявлений приведены в приложениях 8 и 9 к Порядку.

О результатах рассмотрения заявлений о возможности заключения обозначенных договоров, а также о результатах рассмотрения банковской гарантии налоговый орган должен известить заинтересованное лицо (поручителей, залогодателей) в течение семи рабочих дней после получения соответствующих документов (п. 23 Порядка).

Основания для отказа в предоставлении отсрочки (рассрочки)

Непредставление вышеупомянутых документов является основанием для отказа в предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налоговых платежей. Об этом сказано в п. 13 Порядка.

Кроме того, в п. 1 ст. 62 НК РФ назван еще ряд ситуаций, когда налогоплательщику однозначно откажут в изменении срока уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов. К примеру, едва ли организация может рассчитывать на положительное решение, если в отношении нее ведется производство по делу о налоговом правонарушении либо административном правонарушении в области налогов, сборов, страховых взносов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза (пп. 2 п. 1 ст. 62 НК РФ).

Другими основаниями для отказа в предоставлении отсрочки (рассрочки) являются следующие обстоятельства:

  • возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением налогового законодательства;
  • есть достаточные основания полагать, что заинтересованное лицо просит отсрочки (рассрочки) в целях уклонения от взыскания налога;
  • не истекли три года с момента вынесения отказного решения по предыдущему заявлению застрахованного лица о предоставлении отсрочки (рассрочки).

О принятии уполномоченным органом отказного решения налогоплательщик должен быть извещен в течение трех дней (п. 2 ст. 62, п. 10 ст. 64 НК РФ). Такое решение может быть обжаловано в вышестоящем налоговом органе и затем в суде или сразу в суде (если принято ФНС России) (п. 2 ст. 62, п. 9 ст. 64, п. 2 ст. 138 НК РФ).

Налоговые проверки становятся жестче. Научитесь защищать себя в онлайн-курсе «Клерка» — «Налоговые проверки. Тактика защиты».

Посмотрите рассказ о курсе от его автора Ивана Кузнецова, налогового эксперта, который раньше работал в ОБЭП.

Заходите, регистрируйтесь и обучайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/460152/

Ходатайство о продлении сроков

Если компания не успевает подготовить запрашиваемые для налоговой проверки документы в отведенное время, в инспекцию надо направить ходатайство с просьбой продлить срок представления документов.

Обращаем внимание, что получив из инспекции требование о представлении документов, стоит сначала оценить его правомерность. Возможно, что налоговикам надо писать не письмо о продлении срока, а мотивированный отказ выполнять их требования. Так, при проведении камеральной проверки инспекторы вправе истребовать документы для подтверждения льготы при наличии в декларации по НДС суммы к возмещению. В иных случаях, даже если проверяющие обнару жили несоответствие в отчетности и просят прояснить ситуацию с документами, компания вправе, но не обязана их представлять (п. 3 ст.88 НКРФ).

Такое уведомление составляют в произвольной форме. Но лучше, чтобы письмо содержало достоверные и убедительные причины, по которым компания не может вьполнить требование инспекторон в установленный срок. Скорее всего инспекторы пойдут навстречу компании, если они запросили большое количество документов. Стечение разного рода обстоятельств тоже может служить основанием для продления срока представления документов. Например, отсутствие главного бухгалтера.

Конечно, причина в данном случае должна быть уважительная — болезнь, командировка -и подтверждена документально. Также основанием для продления срока может быть необходимость забрать документы из территориально удаленных подразделений компании.

В письме обязательно обозначить дату, когда компания сможет представить затребованные бумаги. Чем эта дата ближе, тем больше шансов на положительное решение инспекции.

Ходатайство направляют не позднее дня, следующего за днем получения требования (п. 3 ст. 93 НК РФ).

Источник: Учет. Налоги. Право

Источник: http://www.uristexpert.ru/useful/document-reference/blank/31458/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *