Распоряжение о создании рабочей группы, образец

Приказ о создании рабочей группы пишется в тех случаях, когда перед директором организации стоит задача по выбору нескольких сотрудников для решения какого-либо важного текущего вопроса.

Любую проблему рабочая группа решает намного оперативнее и качественнее, чем если бы над ней работал один специалист. Более того – иногда случаются ситуации, в которых работникам предприятия для достижения общих целей необходимо действовать сообща.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о создании рабочей группы .docСкачать образец приказа о создании рабочей группы .doc

Поводы для составления приказа

Обстоятельств, по которым в работе организации возникает необходимость составления приказа о создании рабочей группы, может возникнуть немало. Например, рабочая группа может понадобиться для:

  • создания локальной нормативной документации;
  • работы над какими-то проектами;
  • оценки производимой продукции;
  • проверки техники и оборудования и т.д.

Кого включить в состав группы

Руководство и администрация каждого предприятия самостоятельно решают, сколько человек и кого именно включить в состав той или иной рабочей группы – в принципе, все зависит от того, над какими именно проблемами этим сотрудникам предстоит совместно работать.

Отметим лишь то, что каждый из них выполняет строго отведенную ему роль, а это значит, что все люди, вошедшие в состав рабочей группы, должны обладать достаточной квалификацией, определенным образованием и опытом работы. Кроме того, они должны уметь взаимодействовать друг с другом, невзирая на личные симпатии и антипатии, поскольку они несут полную солидарную ответственность за результаты своего труда.

В рабочую группу допускается включать не только штатных работников организации (как правило, из разных подразделений), но и сторонних экспертов (особенно, если речь идет о каких-то сложных технологических процессах, оборудовании, технике и т.п.).

Кто составляет приказ

Так как любой приказ формируется всегда от имени руководителя предприятия, то прямая обязанность по его написанию обычно возлагается на секретаря, юрисконсульта или иного приближенного к директору сотрудника, имеющего представление о том, как писать распорядительные документы.

Вне зависимости от того, кто именно занят в формировании приказа, для придания ему легитимности важно соблюсти только одно ключевое требование: чтобы после составления он в обязательном порядке был заверен самим директором.

Общие сведения о документе

Если у вас возникла потребность в составлении приказа о создании рабочей группы, ознакомьтесь с нашими советами и посмотрите приведенный ниже образец документа.

Для начала дадим общие сведения о приказе. Сейчас унифицированного стандарта по составлению распорядительных бумаг нет, так что любой подобный документ работники компаний могут писать в свободном виде, или, если в организации есть разработанная и утвержденная форма приказа – по его образцу.

Формируя приказ, руководствуйтесь несколькими простыми правилами.

  1. Каждый приказ (и этот в том числе) должен иметь под собой обоснование, которое всегда пишется в начале документа, после слов «В связи с…». Оно дает представление об обстоятельствах, послуживших причиной для составления приказа. Кроме того, в бланк вписывается и основание – т.е. ссылка на статью и пункт закона, который дает право для написания данного документа.
  2. Приказ допускается писать на обыкновенном листе любого удобного формата (чаще всего применяется А4) или на фирменном бланке предприятия (как правило, в тех случаях, если такое требование указано в нормативных актах фирмы).
  3. Писать приказ можно от руки (главное, чтобы написано все было четко, разборчиво, без ошибок и исправлений) или набирать на компьютере.
  4. Документ составляется в одном экземпляре, который подписывается директором (или работником, уполномоченным действовать от его имени), а также всеми другими упомянутыми в нем лицами. Все автографы должны быть только «живыми», т.е. факсимильные (отпечатанные) подписи в бланке использовать нельзя.
  5. Ставить на приказе печать надо только тогда, когда правило по применению штемпельных изделий для визирования бумаг закреплено в учетной политике организации. После составления приказ регистрируется в журнале учета распорядительной документации (он должен быть в каждой компании).

Образец приказа о создании рабочей группы

В «шапке» документа пишется:

  • его название (с коротким обозначением смысла);
  • номер, присвоенный в соответствии с внутренним документооборотом;
  • наименование предприятия;
  • дата, место формирования приказа.

Затем ниже идет основная часть, в которой указывается:

  • обоснование, т.е. по каким объективным причинам понадобилось составление данного распоряжения;
  • состав рабочей группы – должности, имена-отчества-фамилии сотрудников, выделить среди них главного (председатель и члены группы);
  • конкретные цели и задачи, которые предстоит решить рабочей группе;
  • при необходимости поставить четкие сроки для выполнения возложенных на рабочую группу обязанностей.

В заключение следует вписать ответственное за исполнение приказа лицо (это может быть сам директор или любой его заместитель, руководитель структурного подразделения, председатель рабочей группы).

Хранение документа

После того, как приказ будет написан и оформлен так, как полагается, а все заинтересованные лица с ним ознакомятся, его необходимо передать на хранение секретарю организации или другому работнику, который несет ответственность за сохранность распорядительных бумаг. В течение всего периода действия приказ должен лежать в отдельной папке вместе с другими подобного рода документами, в кабинете, доступ в который для посторонних людей ограничен.

После того, как срок хранения приказа закончится, его можно передать в архив предприятия и впоследствии уничтожить в установленном законом порядке.

На сайте министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ на прошлой неделе опубликован приказ о создании рабочей группы Минстроя по запуску и реализации ведомственного проекта цифровизации городского хозяйства «Умный город».

Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Андрей Чибис назначен руководителем рабочей группы с правом утверждения её состава.

Напомним, ведомственный проект Минстроя России «Умный город» утверждён приказом в конце октября – всего из федерального бюджета на него планируется потратить 13 миллиардов рублей до конца 2024 года. «Умный город» будет реализовываться в двух нацпроектах – «Цифровая экономика» и «Жильё и городская среда».

В числе целевых показателей проекта – перевод информации в сферах ЖКХ, благоустройства, градостроительства и архитектуры в машиночитаемый вид, создание цифровых инструментов участия жителей в принятии решений по вопросам городского развития, рост доли УК и ресурсоснабжающих предприятий, применяющих автоматизированные системы диспетчеризации, увеличение числа многоквартирных домов, подключённых к автоматизированным системам учёта коммунальных ресурсов.

Как следует из положения о рабочей группе, утвержденного приказом, рабочая группа является постоянно действующим совещательно-консультативным органом при Минстрое по вопросам цифровизации городского хозяйства, запуску и реализации ведомственного проекта цифровизация городского хозяйства «Умный город», выработки рекомендаций для принятия министерством решений в указанной сфере, а также оценки их результатов.

Основными задачами рабочей группы являются:

  • выработка консолидированной экспертной позиции в вопросах цифровизации городского хозяйства на территории РФ, в том числе, разработки, внедрения и популяризации технологий, оборудования, программ и иных инструментов, направленных на повышение уровня цифровизации городского хозяйства, повышения комфорта проживания граждан в населённых пунктах РФ;
  • экспертная оценка решений и документов, принимаемых или предлагаемых к принятию на государственном, региональном, муниципальном уровнях по вопросам цифровизации городского хозяйства;
  • объединение российских и зарубежных экспертов, работающих в различных областях, связанных с вопросами цифровизации городского хозяйства и их вовлечение в практическую деятельность, связанную с реализацией ведомственного проекта;
  • иные задачи в соответствии с решениями, принятыми рабочей группой.

Функции рабочей группы:

  • рассмотрение и оценка предложений, поступающих в адрес министерства по вопросам ведомственного проекта;
  • подготовка и рассмотрение аналитических, информационных, методических и справочных материалов по реализации проектов (программ) цифровизации городского хозяйства;

Федеральный взгляд на цифровое будущее российских регионов

  • анализ реализованных в субъектах РФ проектов (программ) цифровизации городского хозяйства;
  • анализ решений по цифровизации городского хозяйства для размещения в «Банке решений умного города»;
  • анализ иностранного опыта развития цифровизации городского хозяйства и оценка возможности его применения в РФ;
  • взаимодействие с вузами и научными организациями, в том числе подготовка предложений по изменению учебных программ и организации практик;
  • иные функции, выполняемые в соответствии с решениями рабочей группы или по поручению руководителя рабочей группы.

В составе рабочей группы могут формироваться постоянные или временные подгруппы, комитеты для рассмотрения вопросов по конкретным темам или задачам.

Формы деятельности рабочей группы:

  • расширенное заседание рабочей группы, проводится при очном участии всех членов рабочей группы не реже раза в год;
  • заседание «президиума рабочей группы», проводится при очном участии членов президиума не реже раза в квартал;
  • заседания подгрупп (комитетов), проводятся по усмотрению руководителей подгрупп (комитетов) не реже одного раза в квартал;
  • заочные собрания рабочей группы, президиума рабочей группы, а также подгрупп (комитетов).

Решения рабочей группы по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *