Расходные расписания

Т. Сильвестрова

Журнал «Бюджетные учреждения: учет и налогообложение» № 3/2012

В прошлом номере журнала мы начали разговор о бухгалтерских записях при смене правового статуса бюджетного учреждения в течение финансового года – при переходе от применения норм Инструкции № 162н к правилам, установленным для бухгалтерского учета инструкциями № 174н, 183н. В этом номере продолжим начатую тему. Руководствуясь разъяснениями, приведенными в Письме Минфина РФ от 22.12.2011 № 02-06-07/5236 (далее – Методические рекомендации), посмотрим, как в бухгалтерском учете отражается перенос остатков по финансовым и нефинансовым активам, образовавшихся на дату смены правового статуса учреждения.

Расчеты с финансовым органом и другими участниками бюджетного процесса

Бюджетные учреждения, осуществляя свою деятельность согласно предмету и целям, определенным в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом, в течение финансового года производят расчеты с финансовым органом, иными участниками бюджетного процесса по передаче (приемке) активов, обязательств. Эти операции отражаются по следующим счетам бухгалтерского учета:

  • 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом»;
  • 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет»;
  • 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты»;
  • 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года»;
  • 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года».

Согласно п. 9 Методических рекомендаций расчеты с финансовым органом, иными участниками бюджетного процесса по передаче (приемке) активов, обязательств, отраженные на вышеуказанных счетах, подлежат обязательной сверке, совершаемой на дату смены правового статуса учреждения.

Вид расчетов

Номера счетов

Наименование отчета, которым подтверждается сверка расчетов

Расчеты с финансовым органом соответствующего бюджета

1 304 05 000

1 210 02 000

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127)

Консолидируемые расчеты (расчеты с иными участниками бюджетного процесса по передаче (приемке) активов, обязательств до даты изменения типа учреждения)

0 304 04 000

0 401 10 000

(1 401 10 151,

1 401 10 180,

2 401 10 180)

0 401 20 000

(1 401 20 241,

2 401 20 241,

1 401 20 251)

Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Перенос показателей нефинансовых активов

Как определено п. 9 Методических рекомендаций, бюджетное учреждение – получатель бюджетных средств отражает все хозяйственные операции, осуществленные до даты изменения его типа, на соответствующих счетах бюджетного учета, в том числе операции по начислению амортизации за месяц, предшествующий месяцу изменения типа учреждения. По результатам отражения учреждением указанных выше операций определяются показатели наличия активов (финансовых и нефинансовых) и обязательств как на балансовых, так и на забалансовых счетах Рабочего плана счетов бюджетного учета учреждения.

Показатели нефинансовых активов, сформированные на дату изменения типа учреждения (с начала текущего финансового года) и числящиеся на соответствующих счетах бюджетного учета (в разрезе аналитических данных, подтвержденных регистрами аналитического учета (ведомостями, карточками и т. д.), переводятся учреждением на счета бухгалтерского учета следующим образом:

Учреждение, применяющее Инструкцию № 162н
(на дату смены его правового положения)

Учреждение нового типа, применяющее инструкции № 174н, 183н (на дату смены его правового положения)

Примечание

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Приведение в соответствие с нормами законодательства исходящих остатков по учету нефинансовых активов и капитальных вложений в нефинансовые активы:

Операции отражаются в разных (отдельных) справках (ф. 0504833)

– на сумму балансовой стоимости актива

0 304 06 8304

0 101 00 000

0 102 00 000

0 103 00 000

0 105 00 000

0 106 00 000

0 107 00 000

0 109 60 000 (в части незавершенного производства продукции)

0 101 00 000

0 102 00 000

0 103 00 000

0 105 00 000

0 106 00 000

0 107 00 000

0 109 60 000 (в части незавершенного производства продукции)

0 304 06 830

– на сумму начисленной амортизации в части нефинансовых активов, на которые была начислена амортизация

0 104 00 000

0 304 06 730

0 304 06 730

0 104 00 000

При передаче объектов недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением нового типа, дополнительно делается запись

(в части остатков, сформированных по счетам учета нефинансовых активов по данным аналитическим группам синтетического счета):

Операции по формированию расчетов с учредителем оформляются отдельной Справкой (ф. 0504833) в двух подлинных экземплярах с направлением одного из них учредителю

– в сумме балансовой стоимости передаваемых активов

0 304 06 830

0 210 06 000

(бюджетным учреждением – 4 210 06 660, 2 210 06 660, автономным учреждением – 4 210 06 000, 2 210 06 000)

– в сумме начисленной на объекты нефинансовых активов амортизации

0 210 06 000

(бюджетным учреждением – 4 210 06 560, 2 210 06 560, автономным учреждением – 4 210 06 000, 2 210 06 000)

0 304 06 830

Рассмотрим на примере корреспонденцию счетов, приведенную в разд. IV Методических рекомендаций и освещенную нами чуть выше.

На балансе бюджетного учреждения числятся объекты нефинансовых активов, в частности здание (на счете 1 101 12 310). На дату принятия учредителем решения о переводе его в бюджетное учреждение, чья деятельность финансируется за счет сумм субсидий, выделенных ему на выполнение задания учредителя, балансовая стоимость здания равна 830 000 руб., а сумма начисленной на него амортизации (включая месяц, предшествующий месяцу изменения типа учреждения) составляет 450 000 руб.

В бухгалтерском учете приведение в соответствие с нормами Инструкции № 174н операций по учету нефинансовых активов будет выглядеть следующим образом:

Учреждение – ПБС

Учреждение – получатель субсидий

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Переведены показатели наличия нефинансовых активов на дату изменения типа учреждения:

– на сумму балансовой стоимости имущества

1 304 06 830

1 101 12 410

4 101 12 310

4 304 06 730

830 000

– на сумму начисленной амортизации

1 104 12 410

1 304 06 730

4 304 06 830

4 104 12 410

450 000

Отражены расчеты с учредителем:

– на сумму балансовой стоимости имущества

4 304 06 830

4 210 06 660

830 000

– на сумму начисленной амортизации

4 210 06 560

4 304 06 730

450 000

Отнесены на финансовый результат расчеты, совершенные при переводе нефинансовых активов на новый план счетов*

(830 000 — 450 000) руб.

1 401 30 000

1 304 06 730

380 000

* В пункте 19 Методических рекомендаций сказано, что счет 0 304 06 000 закрывается на дату изменения типа учреждения по счетам бюджетного учета (операция совершается последней на дату изменения типа учреждения). О том, что данный счет также подлежит закрытию «новым» учреждением при формировании входящих остатков, в Методических рекомендациях ничего не сказано. По нашему мнению, этот счет закрывается как в части отражения исходящих остатков, так и при формировании входящих остатков у учреждения, поскольку он является транзитным. Ни Инструкция № 183н, ни Инструкция № 174н не содержат информации о закрытии данного счета в конце финансового года. Некоторые программисты с целью формирования квартальной отчетности предлагают закрывать счет 0 304 06 000 по входящим остаткам, используя счет 0 401 10 180. Такая операция не предусмотрена Минфином, но позволяет программе корректно сформировать формы отчетности. Поэтому, по нашему мнению, чтобы счет не «висел», «новое» учреждение должно закрывать его в конце финансового года. В дальнейшем в статье при отражении операций по формированию входящих остатков с использованием счета 0 304 06 000 мы будем предлагать и операцию по закрытию этого счета (Дебет счета 0 401 30 000 / Кредит счета 0 304 06 000 или Дебет счета 0 304 06 000 / Кредит счета 0 401 30 000).

В бухгалтерском учете учреждения нового типа на сумму показателей, сформированных по объектам недвижимого и особо ценного движимого имущества (остатки счетов учета нефинансовых активов по аналитическим группам синтетического счета 10 «Недвижимое имущество учреждения» и 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения»), закрепленного за учреждением нового типа, отражаются корреспонденции счетов (как это показано в примере) (пп. «в» п. 11 Методических рекомендаций):

  • в сумме балансовой стоимости объектов нефинансовых активов:

Дебет счета 0 304 06 830 «Уменьшение расчетов с прочими кредиторами»

Кредит счетов аналитического учета счета 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» (бюджетным учреждением – 4 210 06 660, 2 210 06 660, автономным учреждением – 4 210 06 000, 2 210 06 000)

  • в сумме начисленной амортизации:

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» (бюджетным учреждением – 4 210 06 560, 2 210 06 560, автономным учреждением – 4 210 06 000, 2 210 06 000)

Кредит счета 0 304 06 730 «Увеличение расчетов с прочими кредиторами»

Операции по формированию расчетов с учредителем оформляются отдельной Справкой (ф. 0504833) в двух подлинных экземплярах с направлением одного из них учредителю.

Перенос показателей финансовых активов (за исключением безналичных денежных средств)

Правила переноса показателей финансовых активов (за исключением безналичных денежных средств), сформированных на дату изменения типа учреждения, прописаны в п. 12 Методических рекомендаций. Приведем в таблице корреспонденцию счетов, предложенную Минфином в Методических рекомендациях:

Учреждение – ПБС

Учреждение
«нового» типа

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Перенос показателей финансовых активов, сформированных на дату смены правового статуса учреждения

0 304 06 830

0 201 35 000

2 204 00 000

0 205 00 000<1>

0 206 00 000

2 207 00 000<2>

0 208 00 000<3>

0 209 00 000<4>

2 210 01 000

2 215 00 000<5>

0 201 35 000

2 204 00 000<9>

0 205 00 000<10>

0 206 00 000

2 207 00 000<11>

0 208 00 000<12>

0 209 00 000<13>

2 210 01 000

2 215 00 000<14>

0 304 06 730

Одновременно

0 205 00 000<6>

0 208 00 000<7>

0 209 00 000<8>

0 304 06 730

0 304 06 830

0 205 00 000<15>

0 208 00 000<16>

0 209 00 000<17>

Перенос показателей расчетов по доходным поступлениям, сформированным в рамках бюджетной деятельности до изменения типа учреждения5

4 304 06 000

(4 304 06 830,

4 304 06 000)

4 303 05 000 (4 303 05 730, 4 303 05 000)

<1> В сумме задолженности перед учреждением (дебетовые сальдо). <2> В случаях, предусмотренных законодательством.

<3> В сумме задолженности работников (подотчетных лиц) по денежным средствам, полученным в подотчет (дебетовые сальдо).

<4> В сумме задолженности перед учреждением (дебетовые сальдо).

<5> В случаях, предусмотренных законодательством.

<6> В сумме задолженности учреждения по полученным предварительным оплатам, переплатам (кредитовое сальдо).

<7> В сумме задолженности учреждения перед работниками (подотчетными лицами), по утверж­денным перерасходам (кредитовое сальдо).

<8> В сумме задолженности учреждения по полученным переплатам (кредитовое сальдо).

<9> В случаях, предусмотренных законодательством.

<10> В сумме задолженности плательщиков доходов (дебетовые сальдо).

<11> В случаях, предусмотренных законодательством.

<12> В сумме задолженности работников (подотчетных лиц) по денежным средствам, полученным в подотчет (дебетовые сальдо).

<13> В сумме задолженности перед учреждением (дебетовые сальдо).

<14> В случаях, предусмотренных законодательством.<15> В сумме кредитового сальдо.

<16> В сумме кредитового сальдо.

<17> В сумме кредитового сальдо.

Указанные операции оформляются отдельной Справкой (ф. 0504833) в двух подлинных экземплярах с направлением одного из них учредителю – главному администратору доходов бюджета.

Предлагаем рассмотреть на примерах, как работает приведенная выше корреспонденция счетов.

По решению учредителя с 1 февраля 2012 г. бюджетное учреждение получает субсидии на выполнение задания учредителя. В январе учреждением за счет сумм бюджетных ассигнований были приобретены талоны на бензин на сумму 40 000 руб. Талоны на сумму 15 000 руб. в этом же месяце были выданы под отчет сотруднику учреждения.

В бухгалтерском учете учреждения были сделаны следующие записи:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Приобретенные талоны на бензин поступили в кассу учреждения

1 201 35 510

1 302 34 730

40 000

Оплачены талоны на бензин

1 302 34 830

1 201 11 610

40 000

Талоны на бензин выданы под отчет

1 208 34 560

1 201 35 610

15 000

Списана стоимость талонов на бензин

1 105 33 340

1 208 34 660

10 000

По состоянию на 1 февраля у учреждения имеются:

– дебетовый остаток по счету 1 201 35 000 на сумму 25 000 руб;

– дебетовый остаток по счету 1 208 34 000 на сумму 5 000 руб.

Приведение исходящих остатков в соответствие с нормами Инструкции № 174н на счетах бухгалтерского учета отражается следующим образом:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Бюджетное учреждение в статусе ПБС

Переведены исходящие остатки показателей финансовых активов, сформированные на 01.02:

– в части остатков по денежным документам

1 304 06 830

1 201 35 610

25 000

– в части остатков, сформированных за подотчетным лицом по неизрасходованным талонам на бензин

1 304 06 830

1 208 34 660

5 000

Отнесены на финансовый результат расчеты с прочими кредиторами (запись делается последней 01.02)

(25 000 + 5 000) руб.

1 401 30 000

1 304 06 730

30 000

«Новое» бюджетное учреждение

Сформированы входящие остатки:

– в части остатков по денежным документам

4 201 35 510

4 304 06 730

25 000

– в части остатков, сформированных за подотчетным лицом по неизрасходованным талонам на бензин

4 208 34 560

4 304 06 730

5 000

Отнесены на финансовый результат расчеты с прочими кредиторами (запись делается в конце года)

(25 000 + 5 000) руб.

4 304 06 830

4 401 30 000

30 000

Бюджетное учреждение в рамках приносящей доход деятельности оказывает платные медицинские услуги. С 01.03.2012 оно становится автономным. По состоянию на эту дату учреждение имеет дебетовый остаток по счету 2 205 31 000 в сумме 30 000 руб., образовавшийся в результате неоплаты лицом оказанных учреждением услуг по договору.

В бухгалтерском учете перенос исходящих остатков по счету 2 205 31 000 будет отражен следующим образом:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Бюджетное учреждение в статусе ПБС

Переведены исходящие остатки по счету 2 205 31 000

2 304 06 830

2 205 31 660

30 000

Отнесены на финансовый результат расчеты с прочими кредиторами (запись делается последней 01.03)

2 401 30 000

2 304 06 730

30 000

Автономное учреждение

Сформированы входящие остатки по счету 2 205 31 000

2 205 31 000

2 304 06 000

30 000

Отнесены на финансовый результат расчеты с прочими кредиторами (запись делается в конце года)

2 304 06 000

2 401 30 000

30 000

Перечисление остатков безналичных денежных средств

В результате осуществления приносящей доход деятельности учреждение получает доходы – денежные средства, которые отражаются на соответствующем счете. На дату смены правового статуса бюд-жетного учреждения остаток средств, полученных от осуществ­ления этого вида деятельности, на лицевом счете обычно не равен нулю. Также у учреждения на дату перехода могут иметься неизрасходованные средства обязательного медицинского страхования, средства во временном распоряжении. Порядок отражения операций по перечислению остатков этих безналичных денежных средств содержится в п. 13.1 Методических рекомендаций. Ниже в форме таблицы приведем корреспонденцию счетов, установленную в данном пункте.

Дебет

Кредит

Бюджетное учреждение в статусе ПБС

Закрытие показателей, отраженных на счетах по учету безналичных денежных средств учреждения:

– в сумме денежных средств, перечисленных с лицевого счета учреждения по операциям со средствами от приносящей доход деятельности

2 401 10 180

2 201 11 610

– в сумме денежных средств, перечисленных со счета учреждения по операциям со средствами от приносящей доход деятельности в иностранной валюте, открытого в кредитной организации, на соответствующий счет по операциям в иностранной валюте, открытый учреждению нового типа

2 401 10 171

2 201 27 610

– в сумме отрицательных курсовых разниц на дату перечисления

2 201 27 510

2 401 10 171

– в сумме положительных курсовых разниц на дату перечисления

2 401 10 180

2 201 27 610

– в сумме денежных средств, перечисленных со счета учреждения по операциям со средствами по обязательному медицинскому страхованию (ОМС), открытого в установленном законодательством порядке, на соответствующий счет, открытый учреждению нового типа

7 401 10 180

7 201 11 610

7 201 21 610

– в сумме денежных средств, перечисленных с лицевого счета учреждения по операциям со средствами, полученными во временное распоряжение

3 304 01 830

3 201 11 610

– в сумме показателей на счете бюджетного учета 0 201 03 000 «Денежные средства учреждения в пути» (0 201 13 000, 0 201 23 000), сформированных на дату изменения типа учреждения

0 401 10 180

0 201 13 610

0 201 23 610

Учреждение «нового» типа

Поступление денежных средств на соответствующие счета учреждения:

– в части средств от приносящей доход деятельности, средств по ОМС

Одновременно в сумме операций с денежными средствами отражается увеличение забалансового счета 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» по коду классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) 180

0 201 00 000

(2 201 11 510, 7 201 11 510, 2 201 21 510, 7 201 21 510, 2 201 27 510, 2 201 11 000, 7 201 11 000, 2 201 21 000, 7 201 21 000, 2 201 27 000)

0 401 10 180

– в части денежных средств во временном распоряжении

3 201 11 000 (3 201 11 510, 3 201 11 000)

3 304 01 000

(3 304 01 730, 3 304 01 000)

– в части остатка денежных средств, сформированного на дату изменения типа учреждения на его лицевых счетах по средствам от приносящей доход деятельности с признаком «без права расходования»

2 304 06 000

2 303 05 000

Вышеуказанные операции оформляются отдельной Справкой (ф. 0504833) в двух подлинных экземплярах с направлением одного из них учредителю – главному администратору доходов бюджета. Бюджетное учреждение – получатель бюджетных средств при отражении операций по кредиту счета 0 201 11 000 одновременно производит уменьшение забалансового счета 17 на сумму перечислений по коду классификации доходов соответствующего бюджета по бюджетной системы РФ. Уменьшение забалансового счета 17 не производится только в части перечисления денежных средств с лицевого счета учреждения по операциям со средствами, полученными во временное распоряжение.

Перечисление остатков наличных денежных средств

Остатки денежных средств в рамках приносящей доход деятельности и средств ОМС, находящиеся в кассе учреждения на дату смены его правового статуса, в бухгалтерском учете переносятся следующим образом (п. 13.2 Методических рекомендаций):

Учреждение – ПБС

Учреждение
«нового» типа

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Перенос показателей по наличным денежным средствам, находящимся в кассе учреждения:

– по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, по средствам ОМС

2 304 06 830

7 304 06 830

2 201 34 610

7 201 34 610

2 201 34 510

7 201 34 510

2 304 06 730

2 304 06 730

– по средствам, полученным во временное распоряжение

3 304 01 830

3 201 34 610

3 201 34 510

3 304 01 730

Перенос показателей, отражающих обязательства бюджетного учреждения

В пункте 14 Методических рекомендаций разъяснено, как приводятся в соответствие с нормами инструкций № 174н, 183н остатки, сформированные на соответствующих счетах аналитического учета счетов 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты», 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами», 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда». Рассмотрим приведенную в данном пункте корреспонденцию счетов:

Учреждение – ПБС

Учреждение
«нового» типа

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

В сумме задолженности учреждения по оплате своих обязательств:

– перед поставщиками, подрядчиками (кредитовое сальдо)

0 302 00 000

0 304 06 730

0 304 06 830

0 302 00 000

– перед бюджетом в части уплаты обязательных платежей (кредитовое сальдо)

0 303 00 000

0 304 06 730

0 304 06 830

0 303 00 000

– перед депонентами

0 304 02 000

0 304 06 730

0 304 06 830

0 304 02 000

– по удержанным из оплаты труда и стипендий, но не перечисленным по назначению денежным средствам

0 304 03 000

0 304 06 730

0 304 06 830

0 304 03 000

В сумме переплаты по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ

0 304 06 830

0 303 00 000

(0 303 02 000 – 0 303 13 000)

0 303 00 000

(0 303 02 000 – 0 303 13 000)

0 304 06 000

Указанные операции оформляются отдельной Справкой (ф. 0504833) в двух подлинных экземплярах с направлением одного из них учредителю – главному администратору доходов бюджета.

Бюджетное учреждение – ПБС с 01.02.2012 переходит на получение субсидии. В январе 2012 г. бухгалтер в рамках приносящей доход деятельности начислил сотруднику заработную плату, которая была ему выплачена за минусом удержанных с него алиментов. Удержанные алименты на дату смены статуса учреждения не были перечислены получателю.

В бухгалтерском учете учреждения операции на начислению заработной платы и удержанию из нее алиментов были отражены следующим образом:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Первичный документ

Начислена заработная плата работнику

2 109 60 211

2 302 11 730

30 000

Расчетно-платежная ведомость

Удержан НДФЛ с суммы заработной платы

2 302 11 830

2 303 01 730

3 900

Справка

Удержаны алименты с суммы заработной платы

2 302 11 830

2 304 03 730

5 000

Исполнительный лист

Перечислен НДФЛ в бюджет с лицевого счета в органе казначейства

2 303 01 830

2 201 11 610

3 000

Выписка из лицевого счета

Выдана работнику заработная плата из кассы
(30 000 — 3 900 — 5 000) руб.

2 302 11 830

2 201 34 610

21 100

Расчетно-платежная ведомость

В бухгалтерском учете операции по переносу данных, сформированных на счетах 0 303 01 000 (дебетовое сальдо образовалось в результате неправильного перечисления суммы НДФЛ) и 0 304 03 000 (кредитовое сальдо образовалось, поскольку учреждение не перечислило алименты получателю), будут отражены следующим образом:

Главным распорядителям бюджетных средств, не переведенным на казначейскую систему исполнения бюджета, в учреждениях Банка России на основании расходных расписаний Минфина России и министерств финансов субъектов РФ открываются отдельные счета  
АССИГНОВАНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА — средства, предоставляемые из бюджета министерствам, ведомствам, исполкомам Советов народных депутатов и отдельным учреждениям на определенные виды расходов целевым назначением. Ассигнования выделяются финансовыми органами на основе составления расходных расписаний. Если в процессе исполнения бюджета возникает дополнительная потребность по какому-либо направ-  
Документы (расходные расписания, бюджетные поручения, выписки банков) о финансировании всех видов деятельности  
ОТКРЫТИЕ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ — разрешение Министерства финансов СССР или мин-в финансов союзных республик учреждениям Госбанка и Стройбанка СССР финансировать в определенных размерах распорядителей кредитов по союзному или республиканским бюджетам союзных республик. Кредиты открываются в распоряжение главных распорядителей — т. е. мин-в, центральных учреждений и совнархозов. О. б. к. в учреждениях Госбанка на оплату расходов, осуществляемых непосредственно главными распорядителями, и для последующего перевода кредитов (см.) предприятиям, учреждениям и организациям оформляется расходными расписаниями (см.). При финансировании мероприятий через Стройбанк кредиты открываются также путем выписки расходных расписаний — планов финансирования. Открытие кредитов ведомствам на финансирование народного х-ва производится по каждой статье бюджетной классификации, а на финансирование социально-культурных мероприятий, содержание органов управления и др. — по каждому разделу классификации В Стройбанке кредиты открываются на год с поквартальным распределением В плане фи нансирования указываются источники покрытия затрат ассигнования из бюджета и собственные средства организаций (прибыль, амортизация и др.). О. б. к. мин-вам, центральным учреждениям и совнархозам на Госбанк осуществляется ежеквартально в пределах предусмотренных ассигнований на данный квартал. На I квартал для мероприятий, финансируемых в пределах сметы, кредиты открываются в полной сумме квартальных ассигнований в дальнейшем до наступления квартала выдается аванс в размере 70—75% с правом расходования с 1-го числа первого месяца квартала. Затем кредиты открываются в сумме оставшейся доли ассигнований текущего квартала после рассмотрения отчета за предыдущий квартал с учетом результатов выполнения плана финансируемого мероприятия.  
РАСХОДНЫЕ РАСПИСАНИЯ —распоряжения финансовых органов об открытии кредитов по союзному бюджету и республиканским бюджетам союзных республик В Р р. по финансированию хозяйственных организаций указывается наименование мин-ва финансов, открывающего кредит, дата и номер расходного расписания учреждение Госбанка наименование бюджета (союзный или республиканский) сумма открываемых кредитов на квартал раздел, статья, а также (в случае необходимости) глава, параграф и литера классификации расходов, символ отчетности Госбанка. В Р. р. по финансированию бюджетных учреждений, кроме того, приводится наименование сметы мин-ва, центрального учреждения или совнархоза, а из подразделений бюджетной классификации — только раздел. Кредиты по финансированию через Стройбанк открываются на основе планов финансирования.  
В финансовых органах открытые кредиты учитываются на основании расходных расписаний по союзному бюджету и республиканским бюджетам союзных республик на финансирование всех мероприятий, а по бюджетам автономных республик и местным бюджетам — только на финансирование капитальных вложений. Учет кредитов по союзному бюджету и республиканским бюджетам союзных республик производится на забалансовых счетах Открытых кредитов на расходы, оплачиваемые через Госбанк, и Открытых кредитов на финансирование капитальных вложений и других мероприятий через Стройбанк и Госбанк. Для аналитич. учета кредитов, назначений и их изменений по союзному бюджету служат Книга учета ассигнований и открытых кредитов, Книга кредитов, открытых на Госбанк, Книга кредитов, открытых на Стройбанк. Кредиты учитываются на финансирование народного х-ва — по главным распорядителям и каждой статье бюджетной классификации на содержание органов государственного управления и здравоохранения — по главным распорядителям общими суммами с выделением лимитируемых статей (заработная плата, приобретение оборудования и инвентаря, капитальные вложения по государственному плану капитальных работ) на просвещение — общими  
В бюджетных учреждениях учет кредитов производится по разделам, параграфам и статьям, указанным в расходных расписаниях и бюджетных поручениях. Для учета движения кредитов и расходования денежных средств применяются счета Открытые кредиты по бюджету и Текущие счета по республиканским бюджетам автономных республик и местным бюджетам . Суммы финансирования отражаются на счетах Финансирование и Расчеты по финансированию из бюджета между подведомственными и вышестоящими распорядителями кредитов (см. Внутриведомственные расчеты бюджетных учреждений по финансированию из бюджета).  
БУХГАЛТЕРСКИЕ КНИГИ И ДОКУМЕНТЫ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ служат для оформления и учета хозяйственных операций этих учреждений. Во многих случаях применяются типовые формы документов, общие для всех отраслей народного х-ва кассовые приходные и расходные ордера, квитанции, расчетные банковские документы, мемориальные ордера, счета-фактуры, путевые листы, авансовые отчеты и др. Используются также специализированные документы расходные расписания и бюджетные поручения для открытия кредитов по союзному бюджету и республиканским бюджетам союзных республик на расходы, оплачиваемые через Госбанк расходные расписания — планы финансирования на расходы, оплачиваемые через Стройбанк. Для получения необходимых показателей об исполнении смет содержащиеся в бухгалтерских документах данные записываются в определенном порядке в учетные регистры (книги, карточки).  
Распорядители кредитов разделяются на распорядителей трех степеней. Главный распорядитель, например, на железнодорожном транспорте — министр путей сообщения, он утверждает расходное расписание, в котором указывается, кому, когда, в каком учреждении банка, за счет какого бюджета открывается кредит, а также раздел, параграф и статья бюджетной классификации, по которым разрешается производить расходы и в каких суммах по утвержденной смете. Главные распорядители кредитов имеют право перераспределять средства между подведомственными учреждениями и организациями.  
Для открытия кредита Министерству путей сообщения по союзному бюджету Министерство финансов СССР утверждает расходное расписание ня предстоящий квартал в соответствии с годовой сметой или финансовым планом. Управление бухгалтерского учета и финансов МПС по указанию главного распорядителя кредитов — министра путей сообщения разассигновывает кредиты между распорядителями второй степени — начальниками главных управлений МПС, которые в свою очередь разассигновывают кредиты распорядителям третьей степени — начальникам вузов, школ, больниц и др. Для открытия кредитов распорядителям второй и третьей степени выписывается бюджетное поручение.  
На основании расходных расписаний или бюджетных поручений Госбанк СССР открывает распорядителям кредитов на железнодорожном транспорте лицевые счета бюджетных кредитов и расходов. С этих счетов по документам, подписанным распорядителями кредитов, отделения Госбанка выдают наличные деньги для выплаты за-  
РАСПИСАНИЕ РАСХОДНОЕ -см. РАСХОДНОЕ РАСПИСАНИЕ  
РАСХОДНОЕ РАСПИСАНИЕ-денежный документ, распоряжение финансового органа об открытии бюджетных кредитов министерству, ведомству, организации, отдаваемое финансирующему банку.  
Учреждение Госбанка проверяет поступившие к нему расходные расписания в со-  
Расходные кассовые расписания 3 г. и уведомления о кредитах  
БУХГАЛТЕРСКИЕ КНИГИ И ДОКУМЕНТЫ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ служат для оформления и учета операций по исполнению бюджета используются с целью обеспечения сохранности бюджетных средств и контроля за правильностью исполнения бюджета. К бухгалтерским документам финорганов по исполнению местных бюджетов относятся поручения Госбанку на перечисление средств из местного бюджета распорядителям кредитов, уведомления по взаимным расчетам, расходные расписания — планы финансирования, платежные документы, месячные отчеты распорядителей кредитов по местному бюджету, чеки и пр. По исполнению союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик применяются следующие документы уведомления об изменении открытых кредитов, пору-  
Выдача средств союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик производится в пределах суммы кредитов, открываемых Министерством финансов СССР и мин-вами финансов союзных республик распорядителям кредитов (см.). Кредиты открываются по расходным расписаниям — главным распорядителям по союзному бюджету в Правлении Госбанка, а по республиканским бюджетам союзных республик — в республиканских конторах Госбанка. Суммы открытых бюджетных кредитов учреждения Госбанка учитывают на внебалансовых счетах Кредиты по союзному бюджету и Кредиты по республиканским бюджетам союзных республик , а суммы расходов, производимых в пределах этих кредитов, — на счетах Расходы союзного бюджета и Расходы республиканских бюджетов союзных республик . Неиспользованные кредиты 31 дек. закрываются. В аналитич. учете распорядителям кредитов открываются лицевые счета отдельно по каждому разделу бюджетной классификации. По бюджетным кредитам и расходам на финансирование народного х-ва лицевые счета ведутся отдельно по каждой статье. Средства союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик выдаются учреждениями Госбанка за счет поступивших доходов в целом по каждому бюджету. Выдача средств республиканских бюджетов автономных республик и местных бюджетов производится с текущих счетов распорядителей кредитов в пределах остатков на этих счетах. Средства на текущие счета главных распорядителей перечисляются периодически (2—3 раза в месяц) мин-вами финансов автономных республик и местными финан- совыми органами. Главные распорядители в свою очередь перечисляют средства на счета нижестоящих распорядителей. Текущие счета распорядителей по республиканским бюджетам автономных республик и местным бюджетам учреждения Госбанка учитывают на счете Средства местных бюджетов .  
Финансирование производится на основании утвержденной бюджетной росписи. В соответствии с бюджетной росписью сумма выделенных бюджетных ассигнований оформляется утверждением расходного расписания, которое представляет собой план финансирования расходов за счет государственного бюджета. Руководители министерств, объединений, организаций и учрежденй, которым предоставлено право по утвержденному бюджету получать и распоряжаться бюджетными ассигнованиями, называются распорядителями бюджетных кредитов.  
Ф. к. подразделяется на предварительный, текущий и последующий. Предварительный контроль предшествует расходованию материальных и денежных ресурсов, что позволяет предупредить нарушения законов, неправильное и нерациональное расходование средств, предотвратить ущерб гос-ву, устранить излишества. Этот вид контроля применяется при рассмотрении бюджетов, смет мин-в, центральных и др. учреждений, финансовых планов госкомитетов, мин-в, совнархозов, предприятий и организаций, при регистрации финансовыми органами штатных расписаний, смет адм.-хоз. расходов и т. д. Текущий, или оперативный, контроль осуществляется повседневно финансовыми и хозяйственными органами в процессе мобилизации средств и финансирования путем анализа периодич. отчетности, проверок и обследований. Его задача — обеспечить полное и своевременное выполнение предприятиями, организациями и учреждениями обязательств по платежам в бюджет, отпуск средств из бюджета поставить в зависимость от выполнения ими производственных и оперативных планов, фактич. состояния оборотных средств, сети и контингентов бюджетных учреждений (с учетом использования ранее отпущенных сумм). Последующий контроль, производимый после поступления дохода и совершения расходов, позволяет проверять исполнение бюджета, финансовых и хозяйственных планов, смет бюджетных учреждений, полноту и своевременность поступления доходов, законность расходов, целесообразность хозяйственных операций, рациональное использование государственных средств выявлять на его основе неиспользованные резервы, вскрывать случаи нарушения законов, финансовой дисциплины, искажения отчетности, хищений материальных и денежных средств и др злоупотреблений принимать меры к устранению и предупреждению нарушений, исправлению недочетов, наказанию виновных лиц. Последующий контроль включает проверки отчетов, балансов и расходных документов, а также ревизий предприятий, учреждений и организаций. Ревизии подразделяются на сплошные и выборочные, тематич. и комплексные, общие и частичные. Они основываются на документах, в т. ч. первичных. Документальные ревизии, сопровождаемые проверкой остатков материальных ценностей в натуре, называются фактическими.  

Наименование: П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от » 30 » декабря 2016 года № 223 Об утверждении Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года
Дата: 30.12.2016

Cкачать:ms-word

АДМИНИСТРАЦИЯ

МИРНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от » 30 » декабря 2016 года № 223

Об утверждении Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года

Руководствуясь статьей 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

Администрация Мирновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года согласно Приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Постановление подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Мирновского сельского совета —

глава администрации Мирновского

сельского поселения Н.В.Терещенко

Приложение 1

к постановлению администрации Мирновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым

от 30 декабря 2016 года №223

Порядок

утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования) в муниципальном образовании Мирновское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым.

2. Если на основе анализа показателей кассового плана признается недостаток кассовых поступлений над прогнозируемыми кассовыми выплатами в течение определенного периода, в рамках текущего финансового года администрацией Мирновского сельского поселения возможно принятие решения об утверждении предельных объемов финансирования в отношении главных распорядителей средств бюджета, для ограничения кассовых расходов. Предельные объемы финансирования — это предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года.

3. Утверждение предельных объемов финансирования осуществляется на основании утвержденного администрацией Мирновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым кассового плана и с учётом поступившего в администрацию Мирновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым (далее –Администрация) мотивированного обращения главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств или получателя бюджетных средств на установление предельных объемов финансирования.

4. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основании заявок на финансирование главных распорядителей бюджетных средств.

5. Формирование предельных объемов финансирования и доведение их до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств осуществляется Администрацией в следующие сроки:

˗ не позднее 5-ти рабочих дней со дня утверждения кассового плана;

˗ не позднее 5-ти рабочих дней со дня утверждения изменений предельных объемов

финансирования;

˗ не позднее трех рабочих дней с начала текущего месяца для перераспределения суммы не исполненных предельных объемов финансирования по главному распорядителю бюджетных средств по предшествующему месяцу на последний месяц текущего финансового года. Доведение предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств осуществляется на бумажном носителе и в электронном виде.

6. Предельные объемы финансирования (внесение изменений в предельные объемы финансирования) утверждаются председателем Мирновского сельского совета – главой администрации Мирновского сельского поселения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *