Расход топлива

При наличии в пользовании или собственности предприятия автомобильного средства расход топлива производится согласно установленных линейных норм расхода топлива.

Нормы устанавливаются приказом руководителя организации на основании норм постановления Минтранса Республики Беларусь от 06.01.2012 № 3 (далее – инструкция № 3), а также нормами Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Минтранса Республики Беларусь от 31.12.2008 № 141 (далее инструкция № 1).

Временная норма расхода топлива

В случае отсутствия установленных норм расхода топлива необходимо руководствоваться п. 7 инструкции 141, который гласит следующее

в случае отсутствия установленной нормы расхода топлива до ее установления учет расхода топлива при эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования в Республике Беларусь производится по временной норме на срок не более шести месяцев.

Под временной нормой в данном случае подразумевается объем топлива, потребляемый двигателем механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования, соответствующий контрольному расходу топлива, установленному организацией (заводом)-изготовителем для данного механического транспортного средства, машины, механизма, оборудования в инструкции по эксплуатации (абз. 9 п. 3 инструкции 141).

В случае отсутствия контрольного расхода топлива, установленного заводом-изготовителем, временная норма расхода топлива при эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.

Временная норма применяется до момента установления нормы расхода топлива РУП БелНИИТ «Транстехника» либо законодательно, но не более 6 мес.

Международные автомобильные перевозки

Согласно ч. 2 п. 2 Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования № 141 от 31.12.2008 г. При эксплуатации автомобилей, используемых для выполнения международных автомобильных перевозок, норма расхода топлива устанавливается руководителями организаций или индивидуальными предпринимателями.

Согласно п. 5 Повышение (понижение) норм расхода топлива устанавливается приказом руководителя организации или индивидуального предпринимателя на основании настоящей Инструкции.

Повышение линейных норм расхода топлива.

Предусмотрено повышение нормы расхода топлива в при эксплуатации:

  • механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования на территории Республики Беларусь и за ее пределами в зимних условиях эксплуатации — не более 10% (ч. 1 п. 10.1. Инструкции 141).

Примечание: Для механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования, предназначенных для эксплуатации исключительно в зимних условиях (снегоуборочные машины, снегоходы и тому подобное), данное повышение не применяется. (ч. 2 п. 10.1. Инструкции 141).

  • автомобиля в городах с численностью населения:

от 100 до 300 тысяч человек — не более 5%;

от 300 тысяч до 1 миллиона человек — не более 10%;

от 1 до 3 миллионов человек — не более 15%;

свыше 3 миллионов человек — не более 25% (п. 10.2 инструкции 141).

  • автомобиля с частыми технологическими остановками (более чем одна остановка на один километр пробега) — не более 10% (п. 10.3 инструкции 141);
  • автомобиля по пересеченной местности, грунтовым, внутрикарьерным или отвальным дорогам (по полю во время проведения сельскохозяйственных или лесозаготовительных работ, строительстве и обслуживании линий электропередачи и подстанций, мелиоративных сооружений, газо- и нефтепроводов и тому подобное) — не более 20% (п. 10.4 инструкции 141);
  • автомобиля в условиях сезонной распутицы, снежных заносов, при сильном снегопаде, гололедице на срок не более одного месяца в году (суммарно по дням в течение года), установленный руководителем организации или индивидуальным предпринимателем на основании данных Гидрометеоцентра Республики Беларусь (при эксплуатации автомобиля за пределами Республики Беларусь — по данным Гидрометеоцентра Республики Беларусь или метеорологической службы соответствующей страны), — не более 35% (п. 10.5 инструкции 141);
  • автомобиля по свежеотсыпанному полотну при строительстве дорог или движущегося со скоростью до 20 км/ч — не более 10% (п. 10.6 инструкции 141);
  • автомобиля, задействованного в обучении управлению механическим транспортным средством по улицам города или населенного пункта, — не более 20%. При этом нормы подпунктов 10.2, 6 настоящего пункта не применяются (п. 10.7 инструкции 141);
  • автомобиля в горной местности, имеющей высоту над уровнем моря:

от 500 до 1500 м — не более 5%;

от 1501 до 2000 м — не более 10%;

от 2001 до 3000 м — не более 15%;

свыше 3000 м — не более 20% (п. 10.8 инструкции 141);

  • автомобиля на дорогах, имеющих подъемы от четырех и более процентов, — не более 10% (п. 10.9 инструкции 141);
  • автомобиля, оборудованного багажником или световой сигнализацией, установленными на крыше, со скоростями движения, превышающими 60 км/ч, — не более 5% (п. 10.10 инструкции 141);
  • автомобиля оперативного назначения с включенными проблесковыми маячками красного и (или) синего цвета и специальным звуковым сигналом со скоростями, превышающими установленные ограничения скорости, а также механических транспортных средств, сопровождаемых ими, — не более 20% (п. 10.11 инструкции 141);
  • автомобиля, задействованного в оперативно-розыскной деятельности на основании статьи 7 Закона Республики Беларусь от 9 июля 1999 года «Об оперативно-розыскной деятельности» или задействованного в охране правопорядка, — не более 10% (п. 10.12 инструкции 141);
  • механического транспортного средства, оборудованного кондиционером, установкой «климат-контроль» или дополнительным автономным подогревателем двигателя, работающим в автоматическом режиме, — не более 7% (п. 10.13 инструкции 141);
  • автомобиля, оснащенного автоматической коробкой передач (далее — АКПП), — не более 6% (от линейной нормы, взятой по модели автомобиля, имеющего аналогичный тип кузова, объем и мощность двигателя, оснащенного механической коробкой передач). Если линейная норма расхода топлива установлена с учетом АКПП, то данное повышение не применяется (п. 10.14 инструкции 141);
  • нового или прошедшего капитальный ремонт автомобиля на первую тысячу километров пробега — не более 10% (п. 10.15 инструкции 141);
  • нового или прошедшего капитальный ремонт трактора, машины на первые шестьдесят машино-часов работы — не более 10% (п. 10.16 инструкции 141);
  • механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования с истекшим нормативным сроком службы (в соответствии с Временным республиканским классификатором основных средств и нормативных сроков их службы, утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 21 ноября 2001 г. N 186 — не более 8% (п. 10.17 инструкции 141).
  • При эксплуатации автомобиля на участках дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием за пределами населенного пункта линейная норма расхода топлива понижается не более чем на 15% (за исключением учебной езды) (п. 12 инструкции 141).
  • При использовании дизельного топлива с присадкой FP-4000 линейная норма расхода топлива дополнительно понижается не более чем на 5% (п. 13 инструкции 141).

Остальные случаи дополнительного расхода топлива устанавливаются п. 16-24 инструкции 141.

Обновление законодательства.

Правомерно применение линейных норм расхода топлива согласно действующего законодательства. Соответственно в случае внесения изменений и дополнений необходим пересмотр применяющихся в организации линейных норм расхода на факт соответствия законодательству.

Расход топлива самосвалами.

1. Расход топлива для этой категории автотранспорта определяется по следующим направлениям:

— определение расхода топлива для одиночных автомобилей – самосвалов;

— определение расхода топлива для автомобилей – самосвалов с прицепами – самосвалами (автопоездов);

— определение расхода топлива для седельных тягачей с полуприцепами – самосвалами (автопоездов);

— при использовании автомобилей – самосвалов и самосвальных автопоездов по режиму работы грузовых бортовых автомобилей и автопоездов (с коэффициентом загрузки более 0,5).

2. Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 · Hsanc · S · (1 + 0,01 ·D) + Hz · Z,

где Qн – нормативный расход топлива, л;

S – пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;

Hsanc – норма расхода топлива автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:

Hsanc = Hs + Hw · (Gпр + 0,5q), л/100 км, где

Hs – транспортная норма автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;

Hw – норма расхода топлива на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т · км;

Gпр – собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;

q – грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q – с коэффициентом загрузки 0,5), т;

Hz – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля- самосвала, автопоезда, л;

Z – количество ездок с грузом за смену;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки – 0,5): бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного газа – до 2,64 л; природного газа – до 2 куб. м.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

– до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;

– до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.

Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа «БелАЗ» дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей.

3. Пример 1.

Самосвал ЗИЛ-4502 в пригородной зоне зимой выполнил 15 ездок ( Z) с грузом на расстояние в один конец 7 км. Длина ездки 2 х 7 = 14 км. Общий пробег 210 км.

Транспортная норма Hs самосвала ЗИЛ-4502 – 37 л\100 км пробега (т.е. норма на его снаряженную массу и нормируемую с коэффициентом 0,5 загрузку).

Норма на каждую ездку с грузом (Hz) – 0,25 л.

Самосвалу 10 лет, пробег 256 тыс. км.

Применяемые коэффициенты: зимний – 10%, на износ автомобиля – 10%.

Расход топлива составит: Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) + Hz · Z =

0,01 х 37 х 210 х (1 + 0,01 х 20 ) + 0,25 х 15 = 97 л.

4. Пример 2. Автопоезд в составе автомобиля — самосвала КАМАЗ-55102 и прицепа-самосвала ГКБ-8527 за смену произвел 15 ездок на расстояние в один конец 7 км. Длина ездки 2 х 7 = 14 км. Общий пробег 210 км. Транспортная норма самосвала КАМАЗ-55102 составляет 35 л\100 км (дизельное топливо).

Грузоподъемность прицепа ГКБ – 8527 составляет 7 тонн, собственная масса 4,5 тонны. Перевозка осуществляется без применения повышающих и понижающих коэффициентов.

Расчет расхода топлива.

4.1. Определяем транспортную норму расхода топлива автопоезда.

Hsanc = Hs + Hw · (Gпр + 0,5q), л/100 км, где

Hs – транспортная норма автомобиля — самосвала с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5) — 35 л/100 км;

Hw – норма расхода топлива на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа — 1,3 л/100 км (дизтопливо);

Gпр – собственная масса самосвального прицепа – 4,5 т;

q – грузоподъемность прицепа – 7 тонн (0,5q = 3,5 тонны).

Hsanc = 35 + 1,3 х (4,5 + 3,5) = 45,4 л\100 км.

4.2. Для автопоездов на каждую единицу самосвального подвижного состава дополнительно устанавливается норма расхода топлива Hz = 0,25 л на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки: Hz для автопоезда = 0,25 х 2 = 0,5 л\100 км (по 0,25 л на автомобиль и на прицеп).

4.3. Общий расход топлива Qн = 0,01 х Hsanc х S + Hz х Z = 0,01 х 45,4 х 210 +0,5 х 15 = 102,8 л.

5. Пример работы автомобиля-самосвала с коэффициентом загрузки более чем 0,5 приведен в приложении 5 методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» № АМ-23-р от 14 марта 2008 г.

6. Транспортная норма автомобилей – самосвалов отечественного производства, стран СНГ и зарубежного производства приведена в разделе 11 вышеуказанных методических рекомендаций.

Проблема повышенного расхода топлива, которая вызывает последующее возрастание затрат на бензин и дизель, на сегодняшний день является, пожалуй, одной из самых больных тем для автомобилистов. Повышенный расход топлива – одна из самых частых претензий водителей к автотранспортным средствам. И их можно понять: никто не хочет заправляться слишком часто. При этом состояние автомобиля может по ощущениям от вождения казаться абсолютно нормальным, но потребление горючего, тем не менее, будет значительно выше заявленного!

Причины высокого (увеличившегося) расхода топлива:

  1. Низкое качество используемого топлива. Бензин или дизель, которыми вы заправляетесь и качество которых не соответствует нормам, может значительно нарушить процесс горения воздушно-топливной смеси, что в свою очередь влечёт за собой повышенный расход топлива. Уровень такого повышения может достигать неслыханных 20%!

2. Склонность водителей к быстрой езде Движение на повышенных оборотах двигателя с неоптимально выбранной передачей также способно увеличивать расход на 10-20%. Кроме того, одними из ключевых факторов являются неумение выбирать оптимальный маршрут поездки заблаговременно с учетом возможных пробок на дорогах, а также отсутствие у водителя навыков езды накатом.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Периодически нужно выводить двигатель на высокие обороты, но на короткий промежуток времени. Такая процедура способна немного повысить температуру в двигателе и несколько «прожечь» отложения, которые образуются от неполно сгорающей топливной смеси.

  1. Использование дополнительных источников потребления энергии в транспортном средстве. К таковым относится, например, кондиционер, музыкальная система, электрообогрев стекол и сидений, зарядное устройство мобильных телефонов и так далее. Весь вспомогательный функционал транспортного средства зачастую способен отбирать до 10% мощности двигателя, что в свою очередь провоцирует увеличенный расход топлива. Рекомендуется стараться без необходимости не включать лишние потребители электрической энергии в авто.
  2. Нормы закона, согласно которым в определенный период установлена обязательная работа осветительных приборов. Так, ближний свет фар забирает на себя до 5% горючего, а дальний свет – до 10%.
  3. Неправильный подход к выбору моторного масла. Вязкость используемого масла должна строго соответствовать рекомендациям производителя. Чрезмерная вязкость, как правило, может спровоцировать рост издержек на горючее на 5-10%. Производители автотранспортных средств после огромного количества опытов и разработок на сегодняшний день очень советуют водителям переходить на маловязкие моторные масла. Производители из Японии уже готовы назвать конкретные масла с вязкостью 0W-16, а у «Хонды», которая, в свою очередь, шагнула дальше всех остальных, даже есть модели двигателей, которые сконструированы специально под масла класса 0W-8!
  4. Уровень давления в шинах. Давление с уровнем меньше необходимого может поспособствовать увеличению расхода горючего почти в два раза. При этом необходимо помнить, что, с другой стороны, чересчур повышенное давление хотя и может помочь сэкономить топливо, но также может негативно повлиять на долговечность самих шин, не говоря о том, что комфорт управления транспортным средством также сильно пострадает.
  5. Эксплуатация автомобиля в зимнее время года. Зимняя езда вносит большие поправки в увеличение издержек на горючее. Порядочное количество бензина расходуется, в первую очередь, на прогрев машины, который требует значительно больше времени при низкой температуре. Кроме того, езда по зимним дорогам с пробуксовкой колес на снегу, выезд с заснеженных парковок, необходимость поддерживать оптимальную температуру в салоне и кузове и прочие затруднения, возникающие в связи с осадками и минусовой температурой, вносят существенный вклад в количество съеденных литров.
  6. Большая загруженность, например, когда на 5 посадочных мест в авто садится гораздо больше человек. Наличие лишнего груза на крыше, в багажнике или салоне автомобилей тоже является одним из факторов, которые вносят свои «пять копеек» в расход топлива. Каждые 100 кг ненужного груза увеличивают потребление транспортным средством горючего во время передвижения примерно на 10%. Стоит отметить, что прицеп сзади авто увеличивает данный показатель до 30%! В связи с этим не рекомендуется единовременно загружать транспортное средство большим количеством тяжелых или крупногабаритных предметов.

9. Неисправность одного из узлов автомобиля, а именно:

  • в системе управления двигателя. Некорректная работа датчиков, которые отвечают за правильное формирование топливно-воздушной смеси, также может сильно повлиять на потребление горючего. При этом различного рода неисправности в системе электронного блока управления без электронной диагностики и сканирования датчиков устранить практически невозможно;
  • механического распылителя горючего (инжектора). Загрязненные инжекторы являются одной из самых распространенных причин повышенного потребления. Неправильное распыление топлива нарушает процесс образования топливно-воздушной смеси. Как итог – значительная его часть без всякой пользы сгорает в выпускном коллекторе и катализаторе авто, тем самым значительно снижая ресурс работы;
  • устройства очистки выхлопных газов (катализатора). Оплавленный и «забитый» катализатор может в значительной степени уменьшить КПД двигателя и, как следствие, спровоцировать значительные расходы горючего. Чем больше «забит» катализатор, тем больше топливно-воздушная смесь расходует горючего. Основными причинами разрушения и загрязнения катализатора являются низкокачественное горючее, высокое загрязнение инжекторов и истекший срок эксплуатации свечей зажигания;
  • воздушного фильтра. Засоренный воздушный фильтр нарушает правильную работу датчиков-расходомеров поступающего воздуха, вследствие чего электронный блок управления рассчитывает необходимое количество бензина или дизеля для смесеобразования с ошибкой, что неизбежно приводит к повышенным затратам топлива;
  • автоматической коробки переключения передач. Современные трансмиссии в случае критических неисправностей переходят в аварийный режим работы, чтобы защитить коробку передач от полного разрушения. Большая часть водителей предпочитают вместо необходимой диагностики и ремонта продолжать эксплуатировать автомобиль в аварийном режиме, а это определенно заставит автолюбителей разориться на бензине или дизеле. В свою очередь, наличие неисправности сцепления в механической коробке передач также может стать проблемой, так как если диск сцепления неисправен, получается, что горючее расходуется, но машина стоит на месте. От того, насколько часто машина трогается с места, зависит уровень перерасхода горючего. Такая ситуация также может возникнуть при исправном диске сцепления, но не обеспечивающем синхронное вращение двигателя и коробки переключения передач.
  • Прочие причины. К таким относятся открытые при движении на большой скорости форточки, неправильно закрепленный груз на крыше, который создает парусность, буксирование прицепа и другие вещи, которые могут дополнительно приводить к необходимости автомобиля задействовать куда больше горючего и, как следствие, обязывать водителя заправляться чаще.

Как сократить расход горючего?

Чтобы сделать расход бензина и дизеля меньше, водителям стоит запомнить следующие советы:

  • Экономии способствует равномерная и спокойная манера управления транспортным средством без необдуманных нажатий на педаль тормоза и резких ускорений при старте со светофора.
  • Проводить профилактическую чистку клапанов Ventil Sauber как можно чаще, но хотя бы раз в 2 000 — 3 000 километров.
  • Для очистки топливной системы при каждой заправке используйте специальные средства, которые не только очистят систему, но и позволят сэкономить на горючем за счет улучшения горения смеси. Для бензина таким средством является Lanzeit Inject Reiniger, а для дизельного автотранспортного средства – Langzeit Diesel Additiv.
  • Кроме того, настоятельно рекомендуется проводить периодическую очистку топливной системы специальными очистителями, разработанными как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Как правило, такая присадка заливается в бак 1 раз в 2000 км. Одна из самых популярных бензиновых присадок – Эффективный очиститель инжектора Injection Reiniger Effectiv.
  • Важным моментом также является использование антифрикционных присадок в двигатель, снижающих трение. Более подробно вы можете узнать .

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Использование высококачественных моторных масел позволяет не только существенно продлить ресурс двигателя транспортного средства, но и оказать положительное влияние на автомобиль в целом, в частности, позволяя снизить расход топлива.

Как рассчитать потребление автомобилем горючего

Средний расход топлива рассчитывает бортовой компьютер исходя из расстояния пробега и средней скорости автомобиля. Современные автомобили имеют разные графические и цифровые индикации о расходовании горючего за поездку л/100км (литров на 100 км), мгновенный расход топлива л/ч (литров в час), положение педали газа в % – так называемое ускорение. На механических КПП устанавливаются сигнализаторы момента переключения передачи, которые рекомендуют, в какой момент нужно переключаться, чтобы экономить топливо. Также практически на всех бортовых компьютерах есть показатель, на сколько километров осталось бензина или дизеля в баке. Это удобно, чтобы рассчитывать расстояние до нужных автомобильных заправочных станций.

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:

Qн = 0,01х Нsans х S х (1+0,01 х D) + Нz х 2

где:

Н sans — норма расхода топлива самосвального автопоезда:

Н sans = Н s + Н w х (С пр + 0,5 х q}, л/100 км

где:

Нw — норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км или куб.м/100 т.км;

Gпр — собственная масса прицепа, полуприцепа, т;

q — грузоподъемность прицепа, т);

Нs — базовая норма расхода топлива автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км;

S — пробег автомобиля или автопоезда, км;

Нz — дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л;

Z — количество ездок с грузом за смену;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Н г) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

  • 0,25 л жидкого топлива (0,25 куб.м природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава;
  • 0,2 куб.м природного газа и 0,1 л. дизельного топлива при газодизельном питании двигателя.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности:

  • бензина — 2 литра;
  • дизельного топлива — 1,3 литра;
  • сжиженного газа — 2,5 литра;
  • природного газа — 2 куб.м.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей. При этом в качестве нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей.

Расчет расхода топлива важен для сравнения заводских данных расхода бензина — с реальными показателями.

Выполняя расчет расхода топлива, следует учитывать время года, метод расчета (1 или 2), эксплуатацию автомобиля при расчете (езда город-трасса).

Лишний расход топлива в 2 литра на 100 км — при высоком суточном пробеге автомобиля — серьезно заявит о себе. Кроме того, это значительно касается грузовых авто, фур.

Формула расчета расхода.

Формула расчета расхода топлива автомобилей точно покажет искомую цифру — литры/100 км.

Формула расчета имеет вид: Расход (литр /100 км)= (Потраченное топливо / пройденный километраж) х 100.

Расшифровка формулы расчета:

1. Фиксируете оставшийся литраж топлива в бензобаке — по стрелке, датчику уровня топлива. Датчики топлива устанавливаются на современных автомобилях, пишут точный литраж остатка в баке. Например, в баке было 10 литров.

2. Заливаете в бензобак определенный литраж топлива, например, 10 литров. Всего топлива в баке для расчета = 20 литров.

3. Обнуляете суточный пробег на спидометре автомобиля до 0.

4. Отправляетесь в путь.

Эксплуатируете машину в стандартном режиме, наблюдая за стрелкой уровня топлива, за датчиком. Как только датчик покажет ту цифру топлива, которая была до заправки автомобиля (в нашем случае 10 литров), выполните следующее:

1. Остановитесь.

2. Снимите показатель суточного пробега со спидометра, сколько километров пройдено. Например, 120 расчетных км.

3. Делите по формуле потраченный (расчетный) объем топлива — на пройденный (расчетный) путь.

Расчет реального расхода бензина — 1 пример.

Приведем простой пример расчета расхода бензина, исходя из вышеуказанных данных.

Расход топлива = (10 литров/120 км) х 100. Расчетный расход = 8.333 литра.

Точный расчет расхода — 2 пример.

Используя точный расчет расхода топлива, определяем 100% цифру реального расхода бензина.

Недостатки данного метода — придется заранее заправить 10 литров топлива в канистру, два раза глохнуть на автомобиле.

Методика расчета:

1. Тратится полностью всё имеющееся топливо в баке — пока автомобиль не заглохнет.

2. Заправляется ровно 10 литров топлива — из канистры.

3. Обнуляете суточный пробег.

4. Едете на автомобиле, пока он не заглохнет — полностью сжигаете заправленные 10 литров.

5. Списываете пройденный путь по спидометру (суточный пробег).

6. Делаете расчет расхода по формуле, описанной выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *