Проверка требований ИФНС

«Первичка» в 2018 году: новые требования. Что и как проверяют контролирующие органы

  1. Новое о порядке работы с первичной документацией. Что и как необходимо учитывать в связи с последними изменениями в ГК РФ, НК РФ и ТК РФ при отражении фактов хозяйственной жизни в первичной документации
  2. Работа с «первичкой» в бухгалтерии: организационно-технические вопросы
    • Как сократить количество первичных документов в бухгалтерском документообороте
    • Какие документы обязательно должны быть в организации, а без какой «первички» вполне можно обойтись
    • Электронный документооборот: сложности, возникающие у компаний при использовании электронных документов; оценка налоговых последствий перехода на электронный документооборот
    • Как дисциплинировать сотрудников, чтобы документы поступали в бухгалтерию своевременно
    • Что такое инструкция для подотчетных лиц, зачем она нужна и как ее составить
    • Что важно знать о подписи (собственноручная, электронная, факсимильная)
    • Приказ о праве подписи, передача права подписи на основании приказа и доверенности
    • Печать на документах: когда необходима, а когда нет
    • Несвоевременное получение документов, некомплектные документы: как действовать
  3. Первичные документы для бухгалтерского учета и работа с ними
    • Бланки строгой отчетности: учет, порядок хранения; утверждение и изготовление бланка
    • Новый порядок работы с ККТ, проблемы перехода на онлайн-кассы. Требования к кассовым первичным документам: каких претензий можно ждать от проверяющих и как защитить «кассу» от штрафов
    • Электронные первичные документы и электронные счета-фактуры: на что обратить особое внимание
    • УПД и УКД: кому и для чего нужны, как использовать на спецрежимах, сложности применения, плюсы и минусы
    • Первичные документы для учета ГСМ (талоны, топливные карты, путевые листы)
    • Транспортная накладная, акт на оказание транспортных услуг, экспедиторская расписка: когда и что следует оформлять без тяжелых последствий для организации
    • Каким первичным документом оформляется передача основных средств в ремонт
    • Документооборот на складе: советы по оптимизации
    • Документооборот между головной организацией и обособленным подразделением: важные нюансы
    • Условные единицы в первичном документе: нелегально или на законных основаниях?
    • Внесение исправлений в учетные документы
    • Какие ошибки и неточности в бухгалтерской «первичке» можно не исправлять
    • Восстановление и дооформление первичных документов
  4. Первичные документы для налогового учета и работа с ними
    • Требования к документам, нормативные правила оформления
    • Определение КС РФ от 04.06.2007 № 320-О-П о законности и экономической обоснованности расходных документов
    • Как подтвердить экономическую целесообразность расходов (на материалах судебной практики)
    • Оправдание сделок (договор подряда, консультационные услуги, маркетинговые исследования, договор аренды и др.)
    • Как подтвердить факт оказания услуги при формальном наличии необходимых первичных документов, если налоговики утверждают об отсутствии содержательного документального подтверждения такого факта
    • Оформление первичных документов на вознаграждение за объем продаж, при возврате товара
    • Как действовать, если документы оформлены правильно, но налоговые органы расходы не признают
    • НДС-документооборот: требования налоговых органов, арбитражная практика. Оформление авансовых, корректировочных счетов-фактур. Могут ли не совпадать даты товарной накладной и счета-фактуры
    • Какими документами можно подтвердить наличие задолженности контрагента
    • Сомнительные поставщики: какими документами подтвердить реальность хозяйственных операций
  5. Хранение первичной документации
    • Сроки и организация хранения бухгалтерских и налоговых документов
    • Особенности хранения электронных первичных документов (электронных регистров)
    • Новый порядок привлечения к ответственности руководителя и бухгалтера за нарушения правил хранения документации
    • Налоговые последствия утраты документов
    • Восстановление утраченной «первички»: действия должностных лиц компании
  6. Как работают с «первичкой» налоговые и правоохранительные органы
    • На что обращают внимание контролирующие органы при изучении первичных документов
    • НК РФ о проведении контрольных мероприятий налоговыми органами (новации 2017 года, новое в 2018 году)
    • Как инспекторы доказывают умышленность действий налогоплательщика в целях получение необоснованной налоговой выгоды
    • Что может поставить под угрозу налоговый вычет по НДС
    • ФНС против посредников, субподрядчиков и субарендаторов
    • Когда суды однозначно поддерживают налоговиков: разбираем типичные ситуации
    • Когда и какие первичные документы могут служить основанием для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц организации за неуплату налогов
  7. Ответы на вопросы, практические рекомендации

Для юридических лиц

  • Очное участие в Москве — 19 500руб.
    При оформлении через сайт — 13 700руб. Выставить счет
  • Очное участие в Региональном отделении ИРСОТ — 13 700руб.
    При оформлении через сайт — 9 600руб. Выставить счет
  • Трансляция на ПК — 9 600руб. Выставить счет

Для физических лиц

  • Очное участие в Москве — 19 500руб.
    При оформлении через сайт — 13 700руб. Выставить счет
  • Очное участие в Региональном отделении ИРСОТ — 13 700р
    При оформлении через сайт — 9 600руб. Выставить счет
  • Трансляция на ПК — 9 600руб. Выставить счет

Источник: https://www.Buhonline.ru/education/seminars/18436

До сих пор, если требовалось снять с компании вычет по НДС, палочкой-выручалочкой для налоговиков служили счета-фактуры, оформленные с ошибками (действительными или мнимыми). Теперь это звание, похоже, переходит к первичным бухгалтерским документам. Ирина Петухова, эксперт «УНП»

До сих пор, если требовалось снять с компании вычет по НДС, палочкой-выручалочкой для налоговиков служили счета-фактуры, оформленные с ошибками (действительными или мнимыми). Теперь это звание, похоже, переходит к первичным бухгалтерским документам.

О том, что налоговики при проверках по НДС первичным бухгалтерским документам стали уделять внимание, сравнимое с вниманием к счетам-фактурам, свидетельствуют редакционная почта, сообщения бухгалтерских интернет-форумов, вопросы на семинарах и т. д. До сих пор «первичка» считалась епархией относительно лояльного к налогоплательщикам Минфина России и абсолютно безобидного Госкомстата. В налоговой службе, похоже, решили воспользоваться этим положением и перенести драконовские методы ревизии счетов-фактур на накладные и ордера.

В ФНС России не отрицают повышенного интереса к «первичке», проявляемого теперь при проверках по НДС. «Для вычета НДС организации недостаточно иметь в наличии правильно оформленные счета-фактуры. Товары, работы или услуги должны быть приняты на учет и использоваться в облагаемых НДС операциях. Мало сделать проводки — нужны первичные документы, которые заполнены в соответствии с требованиями законодательства о бухучете», — комментируют свою позицию специалисты управления администрирования косвенных налогов ФНС России.

Установка федеральных налоговиков принята к исполнению на местах. К примеру, в одной из инспекций Костромской области нам заявили буквально следующее: «Наши инспекторы обязательно изучают первичные документы, на основании которых товары, работы или услуги были приняты на учет. Также проверяются и первичные документы, подтверждающие использование приобретенных активов в облагаемых НДС операциях. Если «первичка» составлена с нарушениями требований законодательства о бухгалтерском учете, то вычет снимается».

Все зависит от «первички»

Формальное основание увязывать право на вычет входного НДС с правильностью оформления «первички» налоговикам дают статьи 171 и 172 НК РФ. Они гласят, что для вычета НДС товар, работа или услуга должны быть приняты на учет и использоваться в операциях, облагаемых этим налогом. Проверить, выполняются ли эти условия, инспектор может только на основании данных бухгалтерского учета.

Любая хозяйственная операция должна быть оформлена первичными учетными документами. Они составляются по формам, утвержденным Госкомстатом. Если для какой-то операции форма не утверждена, компания может разработать ее самостоятельно, включив в нее все обязательные реквизиты (ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). По мнению налоговиков, если первичные документы составлены с нарушениями, то нельзя считать активы принятыми к учету. То же самое относится и к оформлению «первички», подтверждающей дальнейшее использование товаров, работ или услуг в деятельности, облагаемой НДС: отсутствие соответствующих документов или ошибки в них повлекут за собой отказ в вычете входного налога.

Идеальный документооборот

Итак, инспекторы стараются отследить всю цепочку, подтверждающую, что полученные ценности действительно приняты на учет и использовались в деятельности компании, облагаемой НДС. Специалисты одной из инспекций по Саратовской области привели эксперту «УНП» пример идеального документооборота, подтверждающего в глазах налоговиков право организации на вычет входного налога.

Пример.

Производственная компания купила материалы и передала их в производство. Для получения вычета по НДС у организации должны быть следующие документы.
1. Товарная накладная по форме № ТОРГ-12, составленная поставщиком материалов. Форма утверждена постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132.
2. Приходный ордер по форме № М-4 (утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а). Этот документ составляется при получении материалов. Его можно заменить штампом, который ставится на товарной накладной. В оттиске должны быть те же реквизиты, что и в приходном ордере.
3. Требование-накладная по форме № М-11, которая подтверждает передачу материалов в производство (форма утверждена постановлением Госкомстата России № 71а).

«Эти документы должны быть не только в наличии, но и правильно заполнены. Первые два документа подтверждают факт принятия активов на учет, а третий документ проверяющие смотрят, чтобы убедиться в использовании материалов в облагаемых НДС операциях. Если какой-либо документ заполнен с нарушениями, то налоговый инспектор может посчитать, что факт принятия на учет материальных ценностей или использование в облагаемых НДС операциях организация не подтвердила. Тогда налоговый орган откажет в вычете НДС», — объясняют саратовские налоговики.

Чтобы избежать споров с налоговиками из-за мелочей, стоит сверхвнимательно относиться к оформлению собственных и контролю поступающих первичных документов — с таким же пиететом, с каким налоговики приучили нас относиться к счетам-фактурам. На стр. 14 вы найдете таблицу со справочной информацией, какие первичные документы должны сопровождать принятие товаров, работ и услуг на учет и использование их в деятельности компании, — на всякий случай проверьте себя.

В статье ниже — советы на тот случай, если в бухгалтерию поступила «первичка» с ошибками или недочетами либо вообще не поступила. А также аргументы в вашу пользу на тот случай, если «бракованные» документы все же оказались в распоряжении проверяющих.

Самые распространенные ошибки в «первичке»

  • 1 На документе отсутствует подпись уполномоченного лица или она отличается от его же подписи на других документах компании.
  • 2 На документе отсутствует или смазана печать (если ее наличие обязательно).
  • 3 Данные первичных документов не соответствуют данным в счетах-фактурах.
  • 4 Документ содержит подчистки.
  • 5 В документе не указан номер и/или дата его составления.

Источник: опрос «УНП» специалистов налоговых органов Костромской, Брянской, Липецкой, Волгоградской, Саратовской, Нижегородской, Самарской, Тюменской и Кемеровской областей

Налоговые проверки становятся жестче. Научитесь защищать себя в онлайн-курсе «Клерка» — «Налоговые проверки. Тактика защиты».

Посмотрите рассказ о курсе от его автора Ивана Кузнецова, налогового эксперта, который раньше работал в ОБЭП.

Заходите, регистрируйтесь и обучайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/55894/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *