Проверка бдд

1.1. Роль и задачи службы безопасности движения

В нашей стране создается государственная система обеспечении безопасности дорожного движения. В этой системе функционирует широко развитая сеть ведомственных служб обеспечения безопасности движения. Целесообразность создания подобных служб обусловлена масштабами аварийности на автомобильном транспорте, материальными и моральными потерями, которые сопутствуют дорожно-транспортным происшествиям.

В отдельных министерствах и ведомствах, имеющих крупные автотранспортные предприятия, накоплен значительный опыт работы собственных ведомственных служб безопасности движения. Особенно большая работа проведена в этом направлении на транспорте общего пользования, в частности, в Министерстве автомобильного транспорта РСФСР.

Вопросам организации работы автомобильного транспорта как важной отрасли народного хозяйства, молодая советская республика стала уделять большое внимание сразу же после победы Великого Октября. Уже в 1918 году для решения вопросов снабжения автомобилями Красной Армии и других организаций, а также организации работ по использованию этих автомобилей в составе Комиссариата по демобилизации был создан Центральный автотранспортный отдел. Тогда же в целях развития автомобильного дела в республике в Высшем Совете народного хозяйства была организована Центральная автомобильная секция.

В 1921 году в составе Народного комиссариата путей сообщения было создано Центральное управление местного транспорта (ЦУМТ). В этом управлении имелся автомобильный отдел» который занимался решением вопросов управления автомобильным хозяйством Республики. В следующем году в стране были созданы окружные управления местного транспорта, подчиненные ЦУМТу. В составе этих управлений имелись специальные инспекции, которые осуществляли руководство работой транспорта, учет и регистрацию транспортных средств, выдачу номерных знаков и документов на право вождения, учёт дорожно-транспортных происшествий, организацию контроля за соблюдением правил движения и др,

В 1928 году ЦУМТ было реорганизовано в Центральное управление шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта (ЦУДОРТРАНС), а окружные управления местного транспорта были реорганизованы в Главдортрансы союзных республик.

В 1930 году Совнаркомом СССР принято решение о создании единой специальной организации автомобильного транспорта общего пользования — Всесоюзного объединения складского и транспортно-экспедиционного дела (Союзтранса). В конце тридцатых годов было введено в действие Типовое положение об автобазе — низовом звене на автомобильном транспорте.

В 1939 году ЦУДОРТРАНС преобразован в Народный комиссариат автомобильного транспорта РСФСР, который в 1946 году был переименован в Министерство автомобильного транспорта РСФСР.

Вопросы обеспечения безопасности движения на автомобильном транспорте всегда были в сфере внимания партийных и государственных органов. В частности, большое внимание уделялось этому вопросу в органах» управляющих автомобильным транспортом. Еще в середине тридцатых годов во всех крупных и средних автохозяйствах ЦУДОРТРАНСА были введены должности инженеров-инспекторов по автодорожным происшествиям. В 1956 году должности инженеров по безопасности движения были введены в некоторых управлениях Центрального аппарата Минавтотранса РСФСР, таких как Центравтотранс Югавтотранс, Уралавтотранс и др. В 1965 году в центральном аппарате Министерства был создан специальный отдел по обеспечению безопасности движения.

С 1964 г. во всех автохозяйствах Минавтотранса РСФСР имеющих 250 и более единиц автомобилей были введены должности инженеров по безопасности движения. В 1966 году Отдел по обеспечению безопасности движения Минавтотранса РСФСР был реорганизован в Отдел главного ревизора по безопасности движения а во всех республиканских объединениях и транспортных управлениях созданы отделы ревизоров по безопасности движения. С 1968 года должность инженера по безопасности движения введена в штатное расписание всех, без исключения, автотранспортных предприятий Минавтотранса РСФСР, независимо от численности автомобилей.

Таким образом, служба обеспечения безопасности движения в Минавтотрансе РСФСР получила широкие развитие. В этом министерстве наиболее полно разработана методическая документация, регламентирующая деятельность службы обеспечения безопасности движения. В то же время в большинстве министерств и ведомств, где сосредоточена основная масса грузового подвижного состава автомобильного транспорта, вопросам обеспечения деятельности по предупреждению аварийности уделяется значительно меньшее внимание и эта работа еще находится на недостаточном уровне.

В целях совершенствования работа во всех министерствах и ведомствах, имеющих в своем подчинении автотранспортные предприятия, в феврале 1978 г. общесоюзная Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при МВД СССР приняла постановление о создании (или реорганизации) служб безопасности движения. Этим постановлением всем министерствам и ведомствам, имеющим подведомственные автотранспортные предприятия, предписано разработать дополнительные мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Особое внимание в этих мероприятиях должно быть уделено вопросам создания или реорганизации действующей службы, обеспечения безопасности движения, улучшению деятельности этой службы по предупреждению аварийности. Положением предусмотрена также активизация работы по улучшению работы подвижного состава, укреплению трудовой дисциплины среди водителей, организации в транспортных предприятиях четкой системы проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, организации социалистического соревнования за безаварийную работу и повышение эффективности использования подвижного состава, широкому привлечению общественности к работе по профилактике аварийности.

Постановлением Комиссии утверждено также «Примерное положение о службе безопасности дорожного движения в системе министерства (ведомства)». Характерным является тот факт. что служба безопасности движения создается в транспортных предприятиях, имеющих не только автомототранспортные средства, но также и подвижной состав городского наземного электрического транспорта (трамваи, троллейбусы), а также тракторы » другие самоходные машины, участвующие в движении по автомобильным дорогам общего пользования.

Целью создания службы безопасности дорожного движения в министерствах и ведомствах является организация работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и повышению эффективности использования транспортных средств в подведомственных предприятиях. Определение цели службы показывает, что работникам ведомственной службы безопасности движения должны распространять свою деятельность не только на профилактику аварийности, но и на повышение эффективности использования подвижного состава

Положением определены следующие основные задачи ведомственных служб безопасности дорожного движения:

— выявление и изучение причин и условий возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения;

— разработка и участие в осуществлении организационно-технических мероприятий по обеспечению безаварийной работы транспортных средств, воспитанию у водителей чувства высокой ответственности за обеспечение безопасности дорожного движения, повышению профессионального мастерства водителей;

— осуществление методического руководства и контроля за деятельностью всех служб и подразделений данного министерства (ведомства) или предприятия в части, касающейся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения.

Перечисленные задачи, в основном, определяют круг вопросов которые решают в своей практической работе сотрудники ведомственных служб обеспечения безопасности дорожного движения.

В Положении отмечено, что все возложенные на нее задачи служба безопасности должна решать в тесном взаимодействии с другими службами и подразделениями своего ведомства, а также с органами Госавтоинспекции, дорожными и коммунальными органами деятельность которых также связана с вопросами обеспечения безопасности дорожного движения.

В своей практической деятельности сотрудники ведомственных служб безопасности дорожного движения обязаны руководствоваться соответствующими законодательными актами СССР, союзных и автономных республик (в соответствии с территориальным расположением данной службы), указами Президиумов Верховного Совета СССР союзных и автономных республик, постановлениями и распоряжениями Правительства СССР, правительств союзных и автономных республик решениями общесоюзной Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при МВД СССР республиканских, краевых и областных Комиссий по безопасности движения, приказами, инструкциями и указаниями, а также другими нормативными документами, направленными на обеспечение безопасности дорожного движения.

Создание «Примерного положения о службе безопасности движения в системе министерстве (ведомства)» требует необходимости соответствующего пересмотра многих из вышеперечисленных нормативных документов на новой, единой методологической основе»

1.2. Структура и численность службы безопасности движения

В министерствах и ведомствах, имеющих в своем подчинении автотранспортные предприятия служба безопасности движения создается на трех уровнях управления:

центральном аппарате министерства или ведомства;

аппаратах транспортных объединений, трестов или управлений;

— непосредственно в транспортных предприятиях или автохозяйствах.

Возглавляет службу специально назначенный начальник который подчиняется непосредственно соответствующему руководителю. В министерствах и ведомствах, в составе центральных аппаратов которых отсутствует транспортное управление или отдел, начальник службы безопасности движения подчиняется непосредственно руководителю этого министерства или ведомства. Если же в структуре аппарата имеется транспортное управление или отдел, то начальник службы безопасности движения подчиняется непосредственно руководителю этого управления или отдела.

В зависимости от количества подведомственных транспортных предприятий, количества в них транспортных средств и водителей, служба безопасности движения может представлять собой управление, отдел или группу. Уровень подразделения, а также численность сотрудников службы определяется в зависимости от количества транспортных средств и водителей, интенсивности эксплуатации подвижного состава, специфики организации транспортного процесса, а также объем работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

В центральных аппаратах министерств или ведомств рекомендуется организовать:

— управление безопасности движения (при общей численности водителей в подведомственных предприятиях более 120 тыс. человек);

— отдел безопасности движения (при общей численности водителей от 20 до 120 тыс. человек);

— группу безопасности движения (при общей численности водителей менее 20 тыс. человек).

Штатная численность работников службы безопасности движения устанавливается в пределах численности и фонда заработной платы, утвержденной для аппарата управления данного министерства или ведомства.

В аппаратах транспортных объединений, трестов или управлений рекомендуется создавать отделы или группы безопасности движения, или вводить в штатное расписание отдельные должности сотрудников (старших инженеров и инженеров). Если в состав объединения, треста или управления входят до десяти подведомственных автотранспортных предприятий, то примерная численность службы безопасности движения этого объединения, треста или управления определяется исходя из следующих предпосылок:

— при численности водителей до тысячи человек — одна штатная единица;

— при численности водителей от 1001 до 3000 человек — две штатные единицы;

— при численности водителей от 5001 до 5000 человек — три штатное единицы.

Если численность водителей в подведомственных транспортных предприятиях превышает о тис. человек, то на каждые последующие 5000 человек в штатное расписание вводится дополнительно одна штатная единица. В случаях, когда в объединение, трест или управление входят более, чем десять подведомственных транспортных предприятий, то на каждые последующие двадцать предприятий в штатное расписание службы вводится еще одна дополнительна штатная единица.

Положением предусмотрено, что в транспортных объединениях, трестах или управлениях, где количество водителей подведомственных предприятий превышает 5000 человек, в штатное расписание аппарата службы безопасности движения может быть введена должность заместителя начальника объединения, треста или управления с возложением на него исполнения обязанностей начальника отделе (группы) безопасности движения. Штатная численность сотрудников службы безопасности движения аппарата объединения, треста или управления устанавливается в пределах численности и предельных ассигнований, предусмотренных на содержание аппарата управления.

В транспортных предприятиях или автохозяйствах могут быть созданы отделы или группы безопасности движения или в штатное расписание вводятся отдельные должности сотрудников (старших инженеров или инженеров) по безопасности движения.

Численность этих подразделений определяется среднесписочной численностью водителей:

— от 51 до 150 человек — одна штатная единица. На предприятиях с численностью водителей менее 50 человек работу по обеспечению безопасности движения должен выполнять сотрудник, совмещающий эту работу с. выполнением других обязанностей (чаще всего эта работа возлагается на одного из инженерно-технических работников службы эксплуатации);

— от 151 до 500 человек — две штатные единицы;

— от 301 до 500 человек — три штатные единицы.

Если среднесписочная численность водителей на предприятии превышает 500 человек, то на каждые последующие 250 водителей в штатное расписание службы безопасности движения вводится одна дополнительная должность. На предприятиях, имеющих более 500 водителей, в штатное расписание аппарата управления рекомендуется ввести должность заместители директора по безопасности движения, с возложением на этого сотрудника обязанностей начальника отдела безопасности движения.

Для автотранспортных предприятий, управлений, трестов и объединений, входящих в систему транспорта общего пользования и выполняющих наряду с грузовыми пассажирские перевозки, численность сотрудников службы безопасности движения определяется исходя из количества водителей занятых на грузовых перевозках плюс численность водителей занятых на пассажирских перевозках увеличенная в 1,4 раза.

Для выполнения работ, возложенных на службу безопасности дорожного движения, министерство или ведомство по согласованию с Советом министров союзной республики (союзные министерства -самостоятельно) обеспечивают эти службы специальными автомобилями, исходя из расчёта:

— в автотранспортных предприятиях при количестве транспортных средств более, чем 100 выделяется один автомобиль;

— в автотранспортных объединениях, трестах или управлениях при количестве, подведомственных транспортных предприятий до 15 включительно — выделяется один автомобиль, если же предприятий более пятнадцати — выделяется два автомобиля.

1.3. Виды работ, выполняемые сотрудниками служб безопасности движения

Перечень работ, выполняемых сотрудниками ведомственных служб безопасности движения широк и разнообразен. Все эти работы можно условно разделить на три группы: методическую, организационную и практическую, так как провести четкую грань между отдельными видами работ очень сложно и часто один вид работы незаметно переходит в другой. Подобие я дифференциация видов работ позволяет более чётко организовать деятельность службы особенно на разных уровнях управления. Можно отметить, что чем выше ранг управления, тем большую долю работ составляет работа методического характера, на более низких уровнях управления основу деятельности сотрудников службы составляет практическая работа.

Методическая работа заключается, в основном, в разработке и постоянном совершенствовании методических рекомендаций инструкций, положений и других внутриведомственных нормативных документов таких, как:

— методические рекомендации по планированию и организации работы службы безопасности движения;

— рекомендации по организации работы и оборудованию кабинетов или классов, безопасности движения;

— инструкции по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров (эта работа проводится сотрудниками службы

безопасности движения совместно с представителями органов здравоохранения);

— должностные инструкции сотрудников службы безопасности движения;

— рекомендации по организации взаимодействия с другими подразделениями и службами предприятия в работе по предупреждению аварийности.

Эти и другие методические материалы должны разрабатываться на возможно более высоком уровне, т. е. работниками аппарате министерства или ведомства. Это позволит организовать работу подведомственных подразделений службы безопасности движения на единых методических принципах. В таких методических разработках должен быть использован опыт работы передовых автотранспортных объединений и предприятий, где работа по предотвращению аварийности находится на высоком организационном уровне,

К работам методического характера следует отнести подготовку заключений по научно-исследовательским работам, связанным с обеспечением безопасности дорожного движения, а также по различным документам, подготовленным службами и подразделениями данного министерства, объединения или предприятия, если в этих документах рассматриваются вопросы, касающиеся безопасности движения.

Сотрудники службы безопасности движения, относящиеся к более высокому уровню управления, должны осуществлять методическую помощь, руководство и контроль за деятельностью сотрудников подведомственных служб.

Организационная работа, выполняемая сотрудниками ведомственных служб обеспечения безопасности дорожного движения заключается в организации и проведении семинаров, конкурсов, конференций и других мероприятий но тематике, связанной с предотвращением дорожно-транспортных происшествий, организации внедрения результатов научных исследований по безопасности движения в практику работы предприятия. На сотрудников службы, работающих в автотранспортных предприятиях, возложена также задача по организации работы кабинета безопасности движения.

Сотрудники ведомственных служб безопасности движения осуществляют регулярный учёт и анализ данных о дорожно-транспортных происшествиях и грубых нарушениях правил дорожного движения, участвуют в проведении служебных расследований дорожно-транспортных происшествий, контролируют использование подвижного состава на линии. Сотрудники службы обязаны регулярно проводить работу по выявлению причин нарушений установленных норм и правил по обеспечению безопасности движения, выявлять недостатки в организации работы по предотвращению аварийности, готовить соответствующие материалы для руководства по этим вопросам.

Сотрудники ведомственной службы безопасности движения совместно с работниками отдела кадров предприятия (треста или объединения) занимаются оформлением материалов на представление к награждению наиболее отличившихся в безаварийной работе водителей значками «За работу без аварий» 1-й, 2-й и 5-й степени, а также готовят материалы для широкой пропаганды опыта водителей наиболее отличившихся в безаварийной работе.

1.4. Права сотрудников ведомственных служб безопасности движения

Для осуществления задач, возложенных на ведомственные службы обеспечения безопасности дорожного движения, сотрудникам этих служб предоставлены определенные права. Среди них можно выделить такие:

— давать указания по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, обязательные для исполнения не только работниками ведомственной службы, находящимися на более низких уровнях управления, но и руководителями всех других служб и подразделений соответствующего уровня;

— требовать от руководителей служб и подразделений, а также от руководителей подведомственных предприятий представления всей необходимой информации о состоянии и уровне аварийности, о проводимых мероприятиях по обеспечению безопасности движения представления устных и письменных объяснений по всем вопросам связанным с дорожно-транспортными происшествиями;

— проводить обследования подведомственных транспортных предприятий, привлекая к этой работе сотрудников не только подведомственной службы безопасности движения, но и других служб и подразделений;

— вносить предложения по поощрению сотрудников ведомственных служб безопасности движения и других служб за хорошую работу и достигнутые успехи в снижении уровня аварийности, а также ходатайствовать о привлечении к ответственности должностных лиц, которые не обеспечивают выполнения требований нормативных документов по вопросам безопасности дорожного движения;

— отстранять от работы, в установленном законодательством порядке водителей и других работников подведомственных предприятий, состояние и действия которых угрожают безопасности дорожного движения, требовать принятия к ним необходимых мер воздействия;

— запрещать эксплуатацию транспортных средств, имеющих неисправности, угрожающие безопасности дорожного движения.

Сотрудникам ведомственных служб безопасности движения предоставлено также право контроля за работой водителей на линии проверки у них водительских и путевых документов. Эти сотрудники имеют право вносить в путевые листы записи об обнаруженных случаях нарушений правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, а в необходимых случаях возвращать транспортные средства с линии на предприятие.

Сотрудники ведомственной службы обеспечения безопасности дорожного движения но поручению руководства имеют право представлять свое министерство, ведомство, объединение, трест, управление или предприятие (в зависимости от уровня службы) в соответствующих государственных и общественных организациях по вопросам, связанным с обеспечением безопасности дорожного движения.

В рамках установленных полномочий Северное МУГАДН осуществляет лицензионный контроль за деятельностью по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных:

1) статьей 19 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

2) статьей 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

3) Положением о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 №195.

Лицензионный контроль осуществляется в двух формах:

1) Рейдовые мероприятия (проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации в целях проведения мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований);

2) Плановые и внеплановые проверки.

Порядок проведения рейдовых мероприятий описан в разделе «Рейдовые мероприятия» настоящего сайта.

Предметом плановых и внеплановых проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

ПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ

При проведении плановых проверок лицензиатов, осуществляющих перевозки пассажиров и иных лиуц автобусами, Северным МУГАДН применяется риск-ориентированный подход. Более подробную информацию о риск-ориентированном подходе можно уточнить в разделе «Плановые проверки» настоящего сайта.

Плановые проверки лицензиатов проводятся Северным МУГАДН на основании разрабатываемых и утверждаемых ежегодных планов. С ежегодными планами проверок Северного МУГАДН можно ознакомиться в разделе «Плановые проверки» настоящего сайта.

Сводный план проверок по всем видам контроля (надзора) формируется Генеральной прокуратурой Российской Федерации и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.

Плановая проверка проводится в форме:

1) Документарной проверки.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Северного МУГАДН по средствам проверки документов, которые обязан представить проверяемый субъект в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью уполномоченных лиц.

2) Выездной проверки.

Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, проводящими проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

При проведении плановых выездных проверок лицензиатов Северным МУГАДН применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов). Более подробную информацию о применении проверочных листов можно уточнить в разделе «Плановые проверки» настоящего сайта.

При проведении плановой выездной проверки заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ

Основаниями для проведения внеплановой проверки при осуществлении лицензионного контроля являются:

1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания;

2) мотивированное представление государственного транспортного инспектора по результатам анализа результатов рейдовых мероприятий;

3) мотивированное представление государственного транспортного инспектора по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Северное МУГАДН обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.

4) выявление параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки (утвержденные индикаторы риска нарушения обязательных требований по состоянию на 29.10.2019 при осуществлении федерального государственного транспортного надзора отсутствуют);

5) поручение Президента РФ, Правительства РФ;

6) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

7) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;

8) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Северное МУГАДН не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится в форме:

1) Документарной проверки.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Северного МУГАДН по средствам проверки документов, которые обязан представить лицензиат в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью уполномоченных лиц.

Предварительное уведомление проверяемого лица о начале проведения внеплановой документарной проверки действующим законодательством не предусмотрено.

Согласования проведения внеплановой документарной проверки с органами прокуратуры не требуется.

2) Выездной проверки.

Выездная проверка проводится по месту нахождения лицензиата, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, проводящими проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Внеплановые выездные провеки по основаниям, указанным выше в пунктах 3 и 4, может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры.

Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному выше в пункте 3, не допускается. В остальных случаях о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.

В случае, если в результате деятельности лицензиата причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление лицензиата о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения предписания, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.

ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования:

а) использовать автобусы, сведения о которых содержится в реестре лицензий;

б) осуществлять деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения посредством исполнения должностных обязанностей работником, назначенным приказом лицензиата ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшим в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и прошел указанную аттестацию, посредством исполнения соответствующих обязанностей непосредственно индивидуальным предпринимателем;

в) для осуществления коммерческих перевозок использовать автобусы лицензиата, сведения о которых указаны в договорах обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, заключенных лицензиатом со страховщиком в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»;

г) заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

д) допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

е) осуществлять техническое обслуживание автобусов в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей этих транспортных средств;

ж) обеспечивать в случае стоянки автобусов лицензиата по возвращении их из рейсов и окончании смены водителя на территории городских поселений, городских округов, гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя осуществление такой стоянки автобусов лицензиата на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;

з) передавать сведения о пассажирах и персонале (экипаже) автобуса лицензиата в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) автобусов лицензиата в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьей 11 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

и) допускать к управлению автобусами лицензиата водителей, состоящих в трудовых отношениях с лицензиатом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и соответствующих согласно статье 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предъявляемым при осуществлении коммерческих перевозок и (или) перевозок автобусами лицензиата для его собственных нужд профессиональным и квалификационным требованиям, установленным Министерством транспорта Российской Федерации, имеющих национальное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории «D» (для граждан Российской Федерации) или международное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории «D» (для граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального языка);

к) соблюдать установленные Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей;

л) осуществлять предусмотренные правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», инструктаж водителя автобуса лицензиата, планирование мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, анализ дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов лицензиата, анализ, учет и хранение обращений граждан и организаций о нарушении водителями Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения»;

м) проводить предусмотренные порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 328 Трудового кодекса Российской Федерации, стажировки водителей автобусов лицензиата;

н) обеспечивать проведение предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

При осуществлении организованных перевозок групп детей автобусами лицензиата помимо лицензионных требований, указанных выше, лицензиат обязан выполнять требования, предусмотренные пунктом 3, подпунктами «б» и «в» пункта 4, пунктами 11, 12, 15 и 17 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами».

ГРУБЫЕ НАРУШЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

При осуществлении деятельности по перевозке пассажиров лицензиат может нарушить лицензионные требования, при этом в некоторых случаях такие нарушения будут признаны грубыми.

Нарушение лицензионных требований «А», «Д», «З», «И», «К», «Н» признаётся грубым если это нарушение повлекло за собой:

— возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

— человеческие жертвы;

— причинение тяжкого вреда здоровью граждан;

— причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан;

— причинение вреда животным, растениям, окружающей среде нанесение ущерба правам, законным интересам граждан.

ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

Действие лицензии приостанавливается лицензирующим органом в следующих случаях:

1) Привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом.

В случае вынесения решения суда о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований лицензирующий орган вновь выдает предписание об устранении грубого нарушения лицензионных требований и приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок исполнения вновь выданного предписания.

Действие лицензии возобновляется по решению лицензирующего органа со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания.

Для проведения внеплановой проверки, устанавливающей факт досрочного исполнения предписания, лицензиату необходимо подать в адрес лицензирующего органа ходатайства о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа.

2) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований.

В случае вынесения решения суда о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата лицензирующий орган приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.

Действие лицензии возобновляется по решению лицензирующего органа со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда.

Действие лицензии возобновляется по решению лицензирующего органа со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда.

Порядок досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности прописан в статье 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лицензиата если будет установлено, что грубые нарушения лицензионных требований, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Судьей, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, при рассмотрении ходатайства в обязательном порядке запрашивается заключение лицензирующего органа.

При поступлении соответствующего запроса судьи в целях подготовки заключения лицензирующий орган проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении грубых нарушений лицензионных требований, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности.

Заключение не является обязательным для судьи и оценивается судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Ходатайство рассматривается судьей в пятидневный срок со дня поступления ходатайства.

После исследования представленных документов судья выносят постановление о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности или об отказе в удовлетворении ходатайства.

АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата лицензирующий орган должен быть уведомлен в письменной форме лицензиатом об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.

По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата или в случае поступления в суд ходатайства лицензиата о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления его деятельности лицензирующий орган проводит проверку информации, содержащейся в уведомлении лицензиата об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, или в указанном ходатайстве.

В случае, если до истечения срока приостановления лицензии лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии.

ВНИМАНИЕ!!! Наличие решения суда об аннулировании лицензии является основанием для отказа в выдаче новой лицензии на перевозку пассажиров.

Документы для проверки по БДД.

О проведении проверки обеспечения БДД высылается Уведомление, направленное начальником территориального МАДИ, УГАДН. В нем должны быть указаны время и место проверки, цели и задачи ее проведения, исполнитель и его контактный телефон, а главное — перечень документов, которые необходимо предоставить проверяющему.

Стандартный перечень для проверки обеспечения БДД:
Уставные документы
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц
Документы о назначении генерального директора
Штатное расписание
Документы, подтверждающие возложение обязанностей за обеспечение безопасности дорожного движения на конкретных должностных лиц
Документы, содержащие сведения о квалификации сотрудников, чьи должности связаны с обеспечением безопасности дорожного движения, с эксплуатацией автотранспорта и организацией перевозок
Справка о наличии автотранспортных средств находящихся в эксплуатации (на балансе, в аренде, в лизинге и т.п.), с указанием типа, марки АТС, года выпуска АТС, государственного регистрационного знака, показаний одометра на момент проверки
Документы о наличии территории для стоянки автотранспортных средств
В случае осуществления деятельности по перевозке опасных грузов — документация по подвижному составу и работникам, задействованных в процессе перевозки ОГ
Документация по организационным мероприятиям, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий
Документация по учету путевых листов
Отработанные путевые листы за текущий месяц и два предшествующих проверке месяца
Товарно-транспортные накладные — выборочно по каждому типу перевозимого груза
Документы, подтверждающие организацию и учет проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей
Документы, подтверждающие организацию и проведение ТО и ремонта автотранспортных средств
Список водителей с указанием даты их приема на работу
Медицинские справки водителей
Документы по работе с водительским составом (занятия, инструктажи, семинары и т.п.)
Имеющиеся данные о нарушениях водителями ПДД
Документация по учету работы водительского состава за текущий месяц и два предшествующих проверке месяца
Документы, подтверждающие обязательное страхование гражданской ответственности
Документы , подтверждающие оснащение автотранспортных средств навигационными системами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также тахографами
Другие документы по организации работы водительского состава и автотранспорта, относящиеся к предмету проверки.

Какие нормативные документы по БДД нужны при проверке УГАДН.

Законодательство вменяет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим транспорт, обеспечивать безопасность дорожного движения. Это достаточно широкий круг мероприятий по обеспечению БДД, который, собственно то, и заключается в ведении документов по БДД.

Именно нормативные документы как раз и фиксируют соблюдение требований закона в сфере транспорта. Ниже приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых для обеспечения БДД на предприятии. Имея шаблоны всех документов, организовать обеспечение БДД на предприятии не составит труда. Останется лишь внести данные сотрудников и автомобилей, сформировать из документов толстую папку и во время проверки выложить ее перед сотрудником МАДИ, УГАДН. Проверяющий даже не заподозрит, что вы обеспечили БДД в своей организации только вчера.

Полный перечень нормативных документов, входящих в комплект по обеспечению БДД:

Должностные инструкции по Безопасности Дорожного Движения (БДД)
Должностная инструкция лица ответственного за безопасность дорожного движения (БДД)
Должностная инструкция лица ответственного за работу по обеспечению технического состояния и эксплуатацию ТС
Должностная инструкция лица ответственного за выдачу и учет путевых листов
Должностная инструкция лица, управляющего легковым автомобилем
Должностная инструкция лица, управляющего грузовым автомобилем
Должностная инструкция водителя, управляющего автобусом
Журналы по БДД
Журнал учета проверок органами контроля
Журнал учета ДТП владельцами транспортных средств
Журнал учета нарушений Правил дорожного движения
Журнал регистрации вводного инструктажа
Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте
Журнал учета учебных занятий по БДД (20-часовая программа)
Журнал учета медицинского осмотра водителей
Журнал учета движения путевых листов
Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии
Инструкции по БДД
Инструкция по охране труда при буксировке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа)
Инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств
Инструкция диспетчера автотранспорта
Инструкция водителя по мерам безопасности при вождении автопоездов
Инструкция по охране труда для водителя автомобиля
Инструкция оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии
Инструкция по охране труда для водителей, выезжающих в командировку (дальние рейсы) или на работу в отрыве от организации
Инструкция по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при дорожно-транспортных происшествиях
Инструкция. Движение автомобиля и стоянка в темное время суток
Инструкция по охране труда для водителя автобуса
Инструкция по мерам безопасности при проезде железнодорожных переездов
Инструкция по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте
Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах
Перечень инструкций по охране труда для водителей
Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения в темное время суток, туман, снегопад, гололёд
Инструкция по мерам безопасности при преодолении спусков и подъемов
Инструкция для водителя по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта
Инструкция по мерам безопасности при перевозке детей
Инструкция водителя об особенностях работы в весенне-летний период
Инструкция по безопасности на паромах, баржах, платформах
Инструкция водителя об особенностях работы в осенне-зимний период
Планы, графики, программы по БДД
Порядок выпуска автомобилей на линию
План мероприятий по предупреждению ДТП
Программа стажировки водителей
Программа проведения вводного инструктажа по охране труда
Программа проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте водителя
Учебно-тематический план ежегодных занятий с водителями (20ч)
План-график прохождения обязательных периодических медицинских осмотров водителей
График рабочего времени на месяц
Личная карточка водителя
План-график технического обслуживания транспортных средств
Приказы по БДД
Приказ о проверках соблюдения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Акт проверки
Приказ о назначении ответственного по обеспечению безопасности дорожного движения
Приказ о назначении контролера технического состояния автотранспортных средств
Приказ о назначении диспетчера автотранспорта
Приказ об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий. Образец. Положение о порядке проведения служебного расследования ДТП
Приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования дорожно-транспортных происшествий. АКТ служебного расследования ДТП. Образец
Приказ о назначении водителя-наставника
Приказ о прохождении стажировки водителем с листом стажировки
Приказ о допуске к самостоятельной работе водителя, с Актом закрепления
Приказ об утверждении Положения о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения для водителей и лиц, управляющими служебным транспортом, с Положением
Приказ о создании комиссии по проверке знаний по 20-ти часовой программе безопасности дорожного движения, с Протоколом
Приказ об утверждении положения о проведении обязательных медосмотров водителей, с Положением
Путевые листы автомобилей
Путевой лист легкового автомобиля
Путевой лист грузового автомобиля
Путевой лист автобуса

Порядок выпуска автотранспортных средств на линию

25.12.2017 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств.
В общем случае за выпуск на линию подвижного состава автотранспортных предприятий несут ответственность три должностных лица:
— диспетчер – за правильность оформления путевой документации и проверку водительского удостоверения (нельзя выдавать путевку, не проверив водительское удостоверение);
— медицинский работник – за проверку состояния здоровья водителя;
— механик-контролер (механик КТП) – за исправность транспортного средства, выпускаемого на линию. Каждое должностное лицо подписывает путевой лист в соответствующих графах.
Механик проверяет автомобиль последним, и после его проверки транспортное средство (ТС) может выезжать на линию, поэтому он должен убедиться не только в исправности автомобиля, но и в наличии допусков ТС к работе со стороны диспетчера и медика.
В отдельных случаях допускается совмещение обязанностей диспетчера и механика-контролера одним должностным лицом.

На должность механика-контролера (в отдельных случаях – механика-диспетчера) по выпуску автотранспорта принимается лицо, имеющее не ниже средне-технического образования по инженерно-технических должностях или среднее специальное образование и профессиональная переподготовка по программе Контролер технического состояния транспортных средств.
Последовательность операций, выполняемых механиком-контролером (механиком КТП) перед выпуском автомобиля на линию приведена ниже.
***

Проверка документации

Механик проверяет наличие в путевых листах:
штампа предприятия и подписи диспетчера;
штампа и подписи медицинского работника;
записей о дате выпуска ТС на линию и дате возвращения в транспортное предприятие (фиксирует в планшете механика);
записей показаний спидометра и остатков топлива;
отметок о метеорологических и дорожных условиях;
записей и отметок работников ГИБДД и других должностных лиц.
После того, как транспортное средство подано на КТП для проверки, необходимо взять у водителя путевой лист (путевка выдается диспетчером, после чего водитель обязан пройти медицинский осмотр у медика) и проверить правильность его заполнения, в т. ч.:
проверить правильность даты и времени выезда автомобиля на линию и возвращения с линии; зафиксировать эти данные в планшете механика;
проверить соответствие фамилии водителя в путевом листе с фамилией водителя, выезжающего на линию (при необходимости – по водительскому удостоверению);
проверить наличие в путевке подписи диспетчера и штампа медицинского работника о допуске водителя к работе;
проверить соответствие типа подвижного состава характеру перевозимого груза (т. е. на бензовозе, например, нельзя перевозить песок и т. п.);
проверить наличие в путевке специальных записей для водителей автомобилей, осуществляющих перевозку опасных грузов, а также записей о метеорологических и дорожных условиях;
проверить соответствие реальных показаний спидометра записям в путевом листе.
В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки.
В случае, если на механика КТП возлагается контроль за своевременностью прохождения транспортными средствами планового технического обслуживания (ТО1, ТО2, СО), необходимо проверить, нет ли выпускаемого автомобиля в списках на очередное ТО.
***

Осмотр автотранспортного средства

После проверки правильности оформления путевой документации механик приступает к проверке технического состояния автотранспортного средства.

При этом в обязательном порядке проверяются:
Внешний вид автотранспортного средства, общая комплектность и наличие повреждений на кузове и элементах конструкции:
автомобиль должен быть чистым, не иметь подтеков ГСМ из агрегатов и систем;
автомобиль должен быть укомплектован в соответствии с конструктивными требованиями: наличие зеркал заднего вида, стандартных номерных знаков (в т. ч. нанесенных на кузов), стекол кабины, фар, фонарей, запасного колеса (или колес), брызговиков и т. п.;
если на автомобиле планируется перевозить насыпные грузы он должен быть укомплектован палаткой для предохранения от россыпи;
на автомобиле не должно быть следов повреждений, имеющих признаки участия в ДТП, если таковые не зарегистрированы ранее;
проверяется исправность замков дверей кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн;
проверяется отсутствие внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства (например, незаконная установка газового оборудования, дополнительного топливного бака, световых приборов и т. п.)
В кабине автомобиля проверяются следующие элементы:
приборная панель на наличие сигналов предупреждающих значков, свидетельствующих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения;
проверка обзорности с места водителя (лобовые стекла не должны иметь трещин, затемнений, штор и т. п., другие стекла кабины должны иметь хороший обзор);
проверка обзора в зеркалах заднего вида;
проверка ремней безопасности и подголовников;
проверка исправности механизмов фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
проверка работоспособности устройств обдува и обогрева стекол;
проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем, противооткатными упорами и знаком аварийной остановки;
работоспособность тахографа (при наличии);
исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если это оборудование обязательное)
Проверка исправности тормозной системы:
утечка тормозной жидкости (визуально по подтекам на колесах со стороны рабочих цилиндров, из трубопроводов и шлангов, главного цилиндра и гидровакуумного усилителя);
утечка воздуха из пневматического привода тормозов (на слух при заглушенном двигателе и номинальном давлении в пневмоприводе);
ход штоков тормозных камер (для пневмоприводных тормозных систем);
свободный и полный ход педали тормоза;
работа гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов
Проверка исправности рулевого управления:
общий осмотр состояния и крепления элементов рулевой трапеции и рулевого механизма;
проверка отсутствия деформации рулевых тяг (особенно поперечной тяги);
проверка люфта в шарнирных сочленениях рулевых тяг (водитель слегка вращает рулевое колесо в разные стороны, при этом люфта в сочленениях тяг и рычагах быть не должно);
проверка герметичности рулевого механизма (отсутствие подтеков смазки) и ГУР (отсутствие подтеков жидкости из трубопроводов и элементов усилителя);
проверка свободного хода рулевого колеса; для автомобилей с ГУР или ЭУР выполняется при заглушенном двигателе, после чего двигатель запускается и проверяется эффективность работы усилителя руля
Проверка состояния колес и шин:
соответствие шин данному типу транспортного средства;
состояние протектора (глубина рисунка, однотипность шин на всех колесах);
крепление колес к ступицам (крепежные элементы должны быть хорошо затянуты; проверяется визуально или простукиванием специальным молотком с длинной ручкой);
давление в шинах (проверяется манометром);
отсутствие признаков отслоения и повреждения элементов покрышки (визуально);
наличие и состояние шипов или цепей противоскольжения (при необходимости);
проверка состояния держателя запасного колеса
Проверка работоспособности световой и звуковой сигнализации, световых приборов и электрооборудования (водитель по сигналу механика включает приборы):
состояние и работоспособность фар (ближний и дальний свет, габаритная подсветка фар);
состояние и работоспособность габаритов, указателей поворота, стоп-сигнала, фонаря заднего хода, фонарей подсветки номерных знаков (обращать внимание на цветовую гамму приборов – запрещается размещение впереди фонарей красного цвета);
состояние и работоспособность дополнительных световых сигналов (указатель автопоезда, сигнализатор перевозки опасных грузов и т. п.); работоспособность стеклоочистителей;
исправность клаксона (звукового сигнала);
наличие установленных без соответствующего разрешения дополнительных световых приборов
Если автомобиль-тягач выпускается на линию с прицепом или полуприцепом:
проверка состояния тягово-сцепного устройства (фаркопа): фаркоп должен быть надежно закреплен в поперечине, детали головки не иметь значительных люфтов, износ зева фаркопа не должен превышать нормы, обязательно наличие предохранительной шпильки;
наличие и состояние страховочных тросов, предохраняющих увод прицепа при самопроизвольной расцепке с тягачом;
состояние дышла прицепа (износ петли дышла, наличие повреждений и деформаций элементов конструкции дышла);
состояние седельного устройства тягача;
проверка положения опор полуприцепа и работоспособность механизма их подъема и опускания;
проверка состояния тормозной системы и системы световой сигнализации прицепного ТС осуществляется совместно с соответствующими системами тягача
По результатам проведенного технического осмотра в путевом листе проставляется соответствующая отметка о допуске ТС к работе, подтверждаемая подписью механика.

В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки.
***

Ответственность

В соответствии с действующим законодательством за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность, по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.
При этом должностные лица, ответственные за выпуск подвижного состава на линию, а также водители, уклонившиеся от предрейсовых процедур, в зависимости от правонарушения, могут быть подвержены административному наказанию в виде штрафа от 20 тыс. руб (для должностных лиц) до 100 тыс. руб (для юридических лиц).
Следует иметь в виду, что механик-контролер подчиняется непосредственно руководителю автотранспортного предприятия (либо предприятия, эксплуатирующего автотранспорт для нужд производства), и на его действия и решения не могут влиять другие должностные лица (главный инженер, заместители директора и т. п.). Т. е. распоряжениям со стороны, например, главного инженера «… ладно, пусть сегодня выезжает, а завтра обязательно починим…» механик-контролер подчиняться не обязан, и за выпуск неисправного транспорта на линию ответственность будет нести он, а не главный инженер.
Проверка автомобиля при заезде в гараж
При проверке автомобиля, прибывшего из рейса, механик контрольно-технического пункта (КТП) несет меньшую административную нагрузку и ответственность, чем при выпуске на линию. Тем не менее, он обязан выполнить ряд работ по осмотру автотранспортного средства, зафиксировать отдельные факты в документации, а также осуществить определенные распорядительные функции.
При осмотре автомобиля (автотранспортного средства), прибывшего в предприятие после выполнения задания по автоперевозкам, механик КТП обязан:
1. Убедиться, что дата прибытия в расположение предприятия соответствует записи в путевом листе. Если заезд в гараж выполняется со значительным отклонением (в ту или иную сторону) от планового времени, выясняет причины и, при необходимости, берет у водителя письменное объяснение о причинах отклонения от планового времени заезда;
2. Внимательно осмотреть автомобиль (автопоезд) на предмет наличия явных неисправностей, в том числе — указывающих на пребывание транспортного средства в ДТП (наличие повреждений кабины, кузова и т. п.); В случае обнаружения таких повреждений, фиксирует их в листе учета (планшете механика КТП) и составляет докладную записку руководителю предприятия;
3. При наличии ремонтного листа, указывающего на необходимость выполнения работ по очередному техническому обслуживанию автотранспортного средства, направляет автомобиль (автопоезд) на соответствующие ремонтные участки (зонаТО1, ТО2, СТО) для выполнения профилактических работ; (список автомобилей и прицепов, нуждающихся в выполнении очередного технического обслуживания представляется на КТП работниками производственно-технического отдела автотранспортного предприятия или аналогичными структурами предприятий, эксплуатирующими автотранспорт);
4. Проверяет и фиксирует в планшете механика показание спидометра, а также остаток топлива в топливных баках автомобиля (мерной линейкой);
5. При необходимости, если водитель по возвращению с линии сообщил об обнаружении неисправности агрегатов или систем автомобиля, выписывает направление на ремонт в виде ремонтного листа.
В небольших автотранспортных предприятиях, или структурах, эксплуатирующих автотранспорт для удовлетворения собственных производственных нужд, выполнение ремонтных работ, в том числе — техническое обслуживание, возлагается чаще всего на водителя.
В достаточно крупных АТП допуск водителя к выполнению ремонта и технического обслуживания ТС подтверждается главным инженером предприятия (или его заместителем) записью в ремонтном листе (или аналогичном документе).
В противном случае (если допуск водителя к выполнению ремонтно-обслуживающих работ принят нецелесообразным) ремонт ТС выполняется специализированными структурами. ремонтно-технической службы предприятия без привлечения водителя.
В отдельных случаях механик КТП может доводить до водителя информацию о следующем задании (дата, маршрут следования и т. п.) по перевозкам на закрепленном за водителем автотранспортном средстве. При этом выпуск автотранспортного средства на линию должен осуществляться в строгом соответствии с установленными требованиями,

Мероприятия по БДД. 7 важных моментов.

Семь важных мероприятий по БДД с персоналом, которые никак нельзя забыть.

Проверьте все ли мероприятия по БДД вы делаете?
Если нет, то запишите их и используйте как «шпаргалку». Наличие и полнота данных мероприятий напрямую влияет на всю работу по обеспечению БДД в целом.
Постараюсь кратко обозначить мероприятия и емко раскрыть суть каждого из них в разрезе обеспечения БДД.
Итак, сверяйте:
Регулярное повышение квалификации персонала;
Вводный инструктаж с персоналом;
Первичный инструктаж на рабочем месте;
Стажировка лиц, управляющих служебными автомобилями;
Закрепление за служебными автомобилями и передача авто по акту;
Периодические и внеплановые инструктажи;
Периодические и предрейсовые медицинские медосмотры.
Мероприятие по БДД «Регулярное повышение квалификации персонала»

Повышение квалификации персонала обязательно. Многие думают, что можно ограничиться только повышением квалификации водителей. Однако наряду с этим есть обязанность повышать квалификацию других работников организаций, обеспечивающих БДД. Цитирую п. 1 ст. 20 ФЗ-196 «О БДД»:
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения…
Поэтому для лиц, управляющих служебным транспортом есть 20-ти часовая программа по БДД, а для ответственных лиц есть специальные программы повышения квалификации в соответствующих учебных заведениях.

Мероприятие по БДД «Вводный инструктаж с персоналом»

Наличие такого мероприятия как вводный инструктаж не обсуждается. Этот инструктаж проводится вообще со всеми работниками, поступающими на работу (начиная от дворника и заканчивая директором). Цитирую Трудовой Кодекс статья 212 :
Работодатель обязан обеспечить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда…
И это еще не все. Цитируем п.10.7 Постановления Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте»

Вводный инструктаж проводит работник по охране труда или работник, назначенный для этой цели из числа специалистов организации, со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или в должности, а также с командированными, учащимися, студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.

Вводный инструктаж проводится в кабинете охраны труда с использованием современных технических средств обучения и пропаганды, а также наглядных пособий (плакатов, натурных экспонатов, макетов, моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов).

Мероприятие по БДД «Первичный инструктаж на рабочем месте»

Это мероприятие БДД идет сразу после вводного инструктажа. Цитата статьи 212 Трудового выше. Ссылаюсь еще раз на документ Постановления Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» п.10.8:
Первичный инструктаж на рабочем месте проводят со всеми вновь принятыми в организацию работниками, работниками, переводимыми из одного подразделения в другое, командированными, учащимися, студентами, прибывшими на производственное обучение или на практику, с работниками, выполняющими новую для них работу, а также работниками, выполняющими строительно-монтажные работы на территории организации.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят индивидуально с каждым работником с практическим показом безопасных приемов и методов труда в соответствии с инструкциями по охране труда, разработанными для отдельных профессий и видов работ с учетом требований стандартов.

Первичный инструктаж на рабочем месте не проводится с работниками, не связанными с обслуживанием, испытанием, наладкой, ремонтом подвижного состава и оборудования, использованием инструмента, хранением сырья и материалов. Список профессий работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте, утверждает руководитель организации по согласованию с профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом.

Первичный инструктаж на рабочем месте. Не забываем, что рабочим местом у водителя является автомобиль.
Мероприятие по БДД «Стажировка лиц, управляющих служебными автомобилями»
Это мероприятие БДД идет после первичного инструктажа на рабочем месте. Цитата статьи 212 Трудового выше. Ссылаюсь еще раз на документ Постановления Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» п.10.9:
Каждый работник, имеющий профессию, после первичного инструктажа на рабочем месте для усвоения навыков безопасных приемов работы прикрепляется на 2-5 смен (в зависимости от характера и сложности профессии) к бригадиру-наставнику или опытному работнику, под руководством которого он выполняет работы. После этого руководитель участка, убедившись в усвоении вновь поступившим работником безопасных приемов работы, оформляет допуск к самостоятельной работе.

Многие думают, что стажировка не нужна. Вы не правы. НУЖНА!

Мероприятие по БДД «Закрепление за служебными автомобилями и передача авто по акту»

Любой материальный объект, принадлежащий организации передается лицу, которое им будет пользоваться, по акту приема-передачи. А если этот материальный объект является еще и рабочим местом, то без Приказа не обойтись. Поэтому это мероприятие по БДД оформляется через Приказ по организации о закреплении за конкретным автомобилем и передается по акту приема-передачи.

Мероприятие по БДД «Периодические и внеплановые инструктажи»

Все инструктажи начиная от вводного и заканчивая целевым должны проводится, руководствуясь утвержденной программой. В ней указываются наименования инструктажей, что каждый из них представляет, как часто проводится. Опять цитирую Постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» п.10.5:

Работодатель обязан обеспечивать своевременное и качественное проведение обучения и инструктажа работников безопасным приемам и методам работы по утвержденной программе в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами.

Мероприятие по БДД «Периодические и предрейсовые медицинские медосмотры»

Медицинские осмотры играют одну из ключевых ролей при обеспечении БДД. К этим мероприятиям необходимо отнестись со всей серьезностью. Многие путаются в количестве и наименованиях медицинских осмотров. А есть еще и медицинское обследование. Это уже другое мероприятие. Цитирую п.2 и п.3 статьи 23 ФЗ-196 «О БДД»:
2. Обязательное медицинское освидетельствование проводится за счет средств водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств).
3. Обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств.

Обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства.
Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения наземных транспортных средств, проводится в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств.

Порядок аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, определен «Положением о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ от 11.03.1994 №13/11.

Основными задачами аттестации являются:

— проверка уровня знаний нормативных правовых актов и других документов, регламентирующих безопасность движения автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта и умения применять их в работе;

— формирование высокопрофессионального кадрового состава исполнительных руководителей и специалистов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию транспортных средств.

Назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов проводится после проверки и положительной оценки знаний нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение безопасности движения.

Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в 5 лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого, как правило, в учебных заведениях, указанных в перечне, который определяется Министерством транспорта РФ.

Досрочно аттестация производится в случаях, когда в организациях выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями.

Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций независимо от форм собственности проводится в аттестационных комиссиях. Председатели аттестационных комиссий разрабатывают и утверждают график проведения аттестации и доводят его до сведения работников, подлежащих аттестации в срок не менее одного месяца до начала аттестации.

Аттестационная комиссия заслушивает сообщение аттестуемого о его работе, рассматривает представленные материалы и проверяет знания нормативных правовых актов, регламентирующих безопасность движения транспортных средств, обеспечение соблюдения которых входит в служебные обязанности аттестуемых.

По результатам аттестации аттестационная комиссия дает одну из следующих оценок:

— соответствует назначаемой (занимаемой) должности;

— не соответствует назначаемой (занимаемой) должности.

Прошедшему аттестацию работнику после оплаты установленной главой 25.3 Налогового кодекса РФ государственной пошлины выдается удостоверение, подписанное председателем комиссии и заверенное печатью.

Результаты аттестации сообщаются руководителю организации в недельный срок после проведения аттестации соответствующего исполнительного руководителя или специалиста.

На автомобильном, электрическом городском наземном транспорте аттестации подлежат:

— руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения на предприятиях транспорта, независимо от форм собственности и вида деятельности;

— начальники отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля, предприятий транспорта;

— начальники колонн (маршрутов), отрядов;

— диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов.

На промышленном транспорте аттестации подлежат:

— руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения на предприятиях промышленного транспорта независимо от форм собственности и вида деятельности;

— начальники отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности движения, технического контроля предприятий промышленного транспорта;

— начальники маршрутов, бригад, колонн, отрядов;

— диспетчеры, механики ОТК, механики.

Управлением создана и успешно действует Комиссия по аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов. В состав Комиссии помимо сотрудников Управления входят представители УГИБДД УМВД России по Тверской области, Министерства транспорта Тверской области, Департамента дорожного хозяйства и транспорта Администрации г. Тверь, администраций муниципальных образований, ФАУ «Тверской ЦППК» – Автошкола «Учебный комбинат» и НП «Тверской автотранспортный союз».

Прошедший обучение специалист при явке на комиссию по аттестации должен иметь при себе следующие документы:

— заявление;

— паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность;

— копия документа, подтверждающего уровень образования (диплом, свидетельство о квалификационной подготовке);

— копия свидетельства о прохождении обучения по специальной программе обеспечения безопасности дорожного движения, выданного образовательным учреждением, имеющим лицензию на образовательную деятельность;

— копия приказа о назначении на должность;

— копия документа, подтверждающего уплату госпошлины за выдачу удостоверения по безопасности дорожного движения.

Заседания комиссии по аттестации проводятся еженедельно по средам с 10:00 до 12:30 в здании УГАДН по Тверской области по адресу: г. Тверь, ул. Володарского, д. 16, каб. 23. В г. Нелидово и г. Вышний Волочек заседания комиссии проводятся по согласованию.

Выдача аттестационных удостоверений производится по четвергам c 9:00 до 17:30 по адресу: г. Тверь, ул. Володарского, д. 16.

В случае неуплаты государственной пошлины и (или) неполучения аттестационного удостоверения в месячный срок после прохождения аттестации результаты аттестации признаются недействительными и должностное лицо подлежит прохождению повторной аттестации.

В случае непрохождения аттестуемым работником экзамена в течении 3 раз предприятию рекомендуется направить данного работника на повторное обучение.

Заявление в Комиссию УГАДН по Тверской области по аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, о прохождении аттестации по БДД

Приволжское межрегиональное управление Ространснадзоре прокомментировало положение дел с нелегальными пассажирскими перевозками в Нижегородской области.

Напомним, вышла статья «Козы» «Нелегалам везде у нас дорога»: факты указывают на то, что быть нелегалом выгодно и безопасно, а работать в правовом поле убыточно и наказуемо.

«Нелегальные перевозчики – проблема не отдельно взятого региона или субъекта, а все регионов Российской Феедерации, – заявили в Ространснадзоре. – Законодательство Российской Федерации разграничивает полномочия органов государственной власти. Например, сотрудники управления наделены полномочиями по составлению протоколов по ст. 14.1.2 (осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии ) Кодекса РФ об административных правонарушениях, но отсутствуют полномочия для остановки транспортных средств и истребования у водителя документов на право управления транспортным средством и свидетельства о его регистрации. Поэтому при проверке транспортных средств в процессе эксплуатации необходимо присутствие сотрудников полиции».

Как отмечает Ространснадзор, п.3 гл.3 федерального закона от 08.11.2007 г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», гласит, что регулярные перевозки пассажиров и багажа – это перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок. Соответственно, для привлечения виновного к административной ответственности по ст. 14.1.2 КоАП РФ необходимо доказать регулярность (неоднократность) перевозки.

Кроме того, пишет Ространснадзор, постановление правительства РФ от 14.02.2009 №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» при перевозке пассажиров и багажа по заказу определяет наличие договора фрахтования и предусматривает использование транспортных средств для перевозки определенного или неопределенного круга лиц. В случае перевозки неопределенного круга лиц запрещается взивать плату с пассажиров за проезд. В этом случае необходимо доказать факт взимания платы, получи в показания свидетелей – пассажиров автобуса. Однако, в соответствии с Положением о Приволжском управлении Ространснадзора, полномочий опрашивать пассажиров сотрудники управления не имеют, а доказательства, полученные с нарушением закона, судом не рассматриваются.

«Таким образом, необходимо участие сотрудников МВД», – резюмируют в управлении.

Между тем в полиции утверждают, что транспортная инспекция уполномочена проводить необходимые расследования в сфере автомобильного транспорта (за исключением ДТП), испытания, экспертизы, анализы, а также научные исследования по вопросам контроля и надзора.

Ространснадзор также утверждает, что «организатором и координатором мероприятий по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков должны выступать органы государственной власти субъектов Российской Федерации», что определено федеральным законам от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Между тем министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области ответило «Козе», что «полномочия по привлечению нелегальных перевозчиков возложены на должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта», то есть Ространснадзор.

«Результатом проведения мероприятий является составление материалов об административных правонарушениях в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) водителей автобусов, незаконно осуществляющих перевозку пассажиров по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ (нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса)», – поясняют в ведомстве.

Резюмируя, Ространснадзор подчеркивает, что «вопрос пресечения незаконной деятельности перевозчиков пассажиров автобусами подразумевает комплексный подход различных ведомств»: ГИБДД, Центра исполнения административного законодательства при ГУ МВД России по Нижегородской области, органов исполнительной власти и местного самоуправления, Росавтонадзора.

«Каждое звено в указанной межведомственной цепочке должно выполнять конкретную функцию в соответствии с предоставленными полномочиями по сбору необходимой доказательной базы для возбуждения административного производства: ГИБДД и Центр исполнения административного законодательства – остановку транспортного средства, проверку и изъятие необходимых документов у водителя, сбор пояснений с пассажиров с обязательным указанием конечных пунктов маршрута перевозки и факта оплаты проезда; органы местного самоуправления и минтранс – организация межведомственной работы комиссии; Ространснадзор – возбуждение административного производства и сопровождение материалов дела в судах», – содержится в ответе на запрос»Козы».

Дополнительно Ространснадзор сообщает, что за 9 месяцев текущего года инспекторским составом управления совместно с ГИБДД, минтранспорта и департаментом транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода проведено 230 рейдов по проверке транспортных средств в процессе х эксплуатации. Проверено 1595 транспортных средств, перевозящих пассажиров. Выявлено 573 нарушения законодательства, составлено 628 протоколов на водителей, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей. 64 водителя автобусов перевозили пассажиров без необходимой карты маршрута регулярных перевозок. Составлено 8 протоколов по части 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ (осуществление перевозок пассажиров без лицензии).

Поддержите наше СМИ любой посильной для вас суммой – один раз, или оформив подписку с помощью онлайн-кассы. Став подписчиком KozaPress, вы будете поддерживать стабильную работу издания, внося личный вклад в защиту свободы слова.
18+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *