Проведение расчетов с бюджетом

Добавить в «Нужное»

Обновление: 9 февраля 2017 г.

Положения российского законодательства устанавливают обязанность отечественных компаний производить проверку соответствия фактического наличия ценностей, обязательств, иного имущества или неимущественных прав сведениям бухгалтерского учета организации. Данное предписание применяется исключительно к юридическим лицам и одинаково верно для инвентаризации денежных средств на расчетном счете компании, а также в случае сверки иных показателей субъекта хозяйственных отношений.

Инвентаризация

Министерство финансов Российской Федерации 13.06.1995 издало Приказ N 49. Данным документом введены в действие Методические указания по порядку проведения инвентаризации имущества и обязательств юридических лиц. В настоящее время названная норма права является определяющей при проведении проверок на предмет соответствия фактического состояния сведениям бухгалтерского учета предприятия.

Как следует из поименованного акта нормотворчества, инвентаризация может быть:

  • обязательной, то есть проводимой при наступлении случаев, перечисленных Минфином России в своих Методических указаниях;
  • инициативной, осуществляемой исключительно по воле предприятия.

Любая инвентаризация вне зависимости от оснований для ее проведения начинается с издания руководством письменного распоряжения о проверке.

Полномочиями по проведению сверки и оформлению ее результатов наделена инвентаризационная комиссия. Она легитимна только в полном составе, указанном в соответствующем приказе по предприятию.

Данное предписание в равной степени распространяется на сверку активов и обязательств организации, а также на инвентаризацию денежных средств и расчетов предприятия.

Итоги проводимой проверки подлежат отражению в актах и описях, составляемых и подписываемых по окончании инвентаризации. Для правильного оформления результатов сверки рекомендуется использовать формуляры, введенные в действие Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88. Важно отметить, что в настоящее время бланки таких документов не являются обязательными к применению и каждая организация имеет право разработать свои формы.

Инвентаризация денежных средств и расчетов

Министерство финансов Российской Федерации в пункте 3.43 своих Методических указаний, утвержденных Приказом N 49 от 13.06.1995, предусмотрело некоторые особенности сверки денег на счетах предприятия в кредитных учреждениях. Организация путем проверки соответствия данных бухгалтерского учета и информации, содержащейся в банковских выписках, производит инвентаризацию денежных средств на расчетном счете.

Несколько иначе Минфин России описал порядок проведения сверки расчетов с банками, поставщиками, покупателями и прочими контрагентами. В соответствии с пунктом 3.44 Методических указаний такая сверка осуществляется через проверку обоснованности тех или иных сумм, числящихся на счетах бухучета предприятия.

Финансовое ведомство также отметило следующие особенности проверки отдельных видов расчетов:

  • взаимоотношения с поставщиками по оплаченным и непоставленным или неотфактуренным товарам сверяются по счету 60 по соответствующим документам с учетом корреспондирующих счетов;
  • проверке подлежит задолженность в пользу работников в виде суммы невыплаченной заработной платы;
  • должны быть сверены взаимоотношения с подотчетными сотрудниками;
  • по документам следует провести инвентаризацию расчетов с контрагентами, взаимоотношений по недостачам, суммам кредиторской, дебиторской и депонентской задолженности.

Результаты инвентаризации денежных средств на расчетном счете оформляются через заполнение формуляра № ИНВ-17, утвержденного Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88. Этот же документ следует применять при подведении итогов сверки денежных средств и расчетов.

Сущность понятия «бюджет»

Определение 1

Бюджет – это финансовый план, рассчитанный на определенный период времени и включающий в себя всю совокупность расходов и доходов.

Бюджет может рассчитываться практически для любых субъектов хозяйствования от индивидов и семей до целого государства, либо международного объединения стран. Особенности составления бюджета связаны с особенностями сектора экономики, где функционирует субъект. Выделяют следующие виды бюджетов:

  1. Личный бюджет.
  2. Бюджет предприятия.
  3. Государственный бюджет.

Личный бюджет представляет собой средства домашних хозяйств. Его регулирование осуществляется непосредственно индивидом или группой индивидов. Расходы и доходы соотносятся между собой в зависимости от финансовых возможностей и экономических потребностей. Бюджет предприятия является неотъемлемой частью его менеджмента. Управление финансовыми потоками компании определяет ее платежеспособность, рентабельность, влияет на долгосрочное сохранение конкурентоспособности. Государственный бюджет представляет собой денежные средства, формируемые преимущественно за счет налоговых отчислений. Он обеспечивает функционирование аппарата управления, а также идет на поддержание обороноспособности страны, решения текущих экономических и социальных задач. Большая часть государственного бюджета формируется за счет налоговых поступлений, остальная часть приходится на внебюджетные фонды и неналоговые поступления.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 470 руб.
  • Реферат Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 240 руб.
  • Контрольная работа Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 190 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Составление бюджета осуществляется в соответствии с принципом сбалансированности. При его планировании исходят из того, что объем будущих финансовых поступлений сможет обеспечить предстоящие финансовые расходы. Однако, на практике такого эффекта добиться достаточно сложно, поэтому бюджет может быть дефицитным или профицитным. В зависимости от соотношения доходов и расходов субъект выбирает различные методы достижения баланса бюджета.

Особенности внебюджетных фондов

Замечание 1

Внебюджетные фонды еще называют целевыми. Они финансируются по принципу государственного бюджета, но их средства идут строго на определенные цели. Как правило, рациональность и направленность расходования средств внебюджетных фондов контролируется надзорными органами власти.

В России государственные внебюджетные фонды представлены следующим перечнем организаций:

  1. Пенсионный фонд РФ.
  2. Фонд социального страхования.
  3. Фонд обязательного медицинского страхования.

В общей сложности в России насчитывается более 30 внебюджетных фондов, занимающихся финансированием различных направлений. Эти фонды существуют для решения социальных задач общества. Вышеперечисленные внебюджетные фонды государственного значения имеют иерархическую разветвленную структуру. У них существуют районные, территориальные, отраслевые и региональные подразделения.

Помимо общегосударственных внебюджетных фондов существуют целевые фонды. Последние создаются для того, чтобы проводить финансирование отдельных социальных услуг. Общегосударственные фонды решают более глобальные задачи в масштабах страны или регионов. Примером может послужить строительство, борьба с преступностью, ремонт дорог и другое.

Управление внебюджетными фондами осуществляется по принципу управления бюджетными средствами. В России это трехуровневая система, включающая в себя федеральный, региональный и местный уровни. Работа внебюджетных фондов контролируется налоговыми органами, а так же государственными органами власти, ответственными за контроль бюджетных средств.

Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами

Основу доходов государственного бюджета и внебюджетных фондов составляют налоговые отчисления, поступающие из реального сектора экономики. Крупнейшей статьей доходов является налог на прибыль организаций. Согласно действующему российскому законодательству все коммерческие предприятия обязаны отразить свои доходы на счетах бухгалтерского учета, а также перечислить налоговые платежи в пользу государственного бюджета. Стоит отметить, что пополнение бюджетных средств происходит на местном, федеральном и региональном уровне. За каждым из них закреплен свой перечень налоговых отчислений. Например, в федеральный бюджет поступают средства от налога на добавленную стоимость, водного налога, лицензионные сборы и другое. Региональная казна пополняется средствами от налогов на игорный бизнес, а местные бюджеты получают доходы в виде налога на рекламу, земельный налог, лицензионных отчислений местного уровня.

Внебюджетные фонды получают доходы из обязательных налоговых платежей, уплачиваемых работодателями в пользу государства с каждого нанятого сотрудника. Средства идут в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного социального страхования. Перечисление налогов производится ежемесячно в размере, установленном законодательством страны.

Бюджет страны может пополняться неналоговыми доходами, получаемыми за счет эксплуатации государственного имущества. Оно может сдаваться в аренду, продаваться, приватизироваться. Часть доходов складывается из прибыли унитарных предприятий и предприятий смешанной формы хозяйствования. Государством оказываются услуги населению, за которые необходимо платить, что так же приносит доход бюджет. Неналоговые поступления так же разделяются в зависимости от уровня бюджета.

Выплаты в пользу внебюджетных фондов учитываются на отдельных счетах бухгалтерского учета. Стоит отметить, что средства внебюджетных фондов являются частью федерального бюджета, но не входят в состав других бюджетов. Их средства нельзя извлечь для нужд государственного бюджета. Проект доходов и расходов внебюджетных фондов так же определяется Правительством РФ. Рассматривается и утверждается Федеральным собранием. В случае разногласий проект дорабатывается и вновь принимается к рассмотрению.

Замечание 2

Платежи в бюджет и внебюджетные фонды носят обязательный характер для всех экономических субъектов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *