Протоколы совета учреждения ДОУ

Протокол №1

заседания Совета ДОУ

МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

от 15.09.2013г

Присутствовало- 10 Отсутствовало — нет Повестка дня

  1. Выборы председателя Совета ДОУ
  2. Утверждение плана работы Совета ДОУ на 2013-2014 учебный год
  3. Анализ деятельности ДОУ за 2012-2013 учебный год.Основные задачи на текущий учебный год.
  4. Знакомство с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Ход заседания По первому и второму вопросу слушали : Прохорову Р.А., заведующего ДОУ , которая отмметила, что одним из основных направлений модернизации образования является повышение в образовательной политике роли всех участников образовательного процесса –воспитанников, педагогов, родителей, а также представителей гражданского общества. Концепция модернизации российского образования требует обеспечить открытость образования, усилить роль всех субъектов образовательной политики и их взаимодействие, расширить участие общества в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений в образовании. Эти цели должны быть обеспечены реальными механизмами общественного участия в развитии образования. Требования государственной политики в полной мере относятся и к дошкольному образованию. В дошкольных образовательных учреждениях Советы ДОУ наделены полномочиями решать определенные вопросы в соответствии с Уставом и Положением о Совете. При этом руководитель учреждения обязан исполнять решения советов, принятые в рамках их компетенции. И сегодня мы должны выбрать председателя Совета ДОУ и утвердить план работы Совета ДОУ на 2013-20 учебный год. По третьему и четвертому вопросу слушали :
Павлюченкову Т.Н, заместителя заведующего по воспитательной работе и безопасности . 1. В своем выступлении Татьяна Николаевна дала анализ всем видам детской деятельности, где особое внимание уделила главной задаче-оздоровительной работе с детьми и отметила, что показатели здоровья детей улучшились. А также назвала те проблемы над которыми еще предстоит работать (см. анали работы за 2012-2013 уч.г 2. татьяна Николаевна подчеркнула, что Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» направлен на: создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования, расширение образовательных возможностей граждан; комплексную модернизацию законодательства об образовании, установление системного и функционально более полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере образования, повышение эффективности механизма правового регулирования; обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и ее законодательных основ. Решение 1.Избрать председателем Совета ДОУ Денисову В.К. 2. Утвердить план работы Совета ДОУ на 2013-2014 учебный год 3. Одобрить результаты образовательной деятельности учреждения за 2012-2013 уч.год. Проголосовали: за-10; воздержались -нет; против -нет Председатель: Секретарь

Протокол №2

заседания Совета ДОУ

МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

от 15.11.2013г

Присутствовало- 9 Отсутствовало — 1 Повестка дня

  1. Безопасность ребенка в ДОУ:

Профилактика дорожно- транспортного травматизма. Состоянии пожарной безопасности в ДОУ Работа детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. Создание условий для психологической безопасности ребенка в ДОУ. Ход заседания По первому вопросу слушали : Павлюченкову Т.Н, заместителя заведующего по воспитательной работе и безопасности, которая рассказала о профилактике дорожно- транспортного травматизма. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом – своим примером. По второму вопросу слушали :
Судареву М.О., завхоза, о состоянии пожарной безопасности в ДОУ, которая пояснила, что в детском саду ведется большая работа в этом направлении:
-ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности; — установлена система пожарной сигнализации; — имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей; — систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным планам, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации; — с воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. Комплект документов по пожарной безопасности. В начале учебного года с целью обеспечения соблюдения правил пожарной безопасности в детском саду руководитель назначает ответственного за пожарную безопасность, определяет порядок действий работников и детей при возникновении пожара. В соответствии с законодательством РФ руководитель несет персональную ответственность за противопожарную безопасность учреждения. По третьему вопросу слушали :
Игнатенко И.В., инструктора по физической культуре ДОУ рассказала о работе детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

По четвертому вопросу слушали :
Касатову Т.Ю.,педагога-психолога детского сада, она рассказала, что понятие «психологическая безопасность» чаще всего раскрывается через использование понятий «психическое здоровье» и «угроза». При этом психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому развитию.

Внешние источники угрозы психологической безопасности.

Физические: — неблагоприятные погодные условия; — недооценка значения закаливания; — нерациональность и скудность питания; — несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений; — враждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, действуют необоснованные запреты. Социальные: — манипулирование детьми, наносящее серьезный ущерб позитивному развитию личности; — межличностные отношения детей с другими детьми; — интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей; — неправильная организация общения: преобладание авторитарного стиля; — отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе. Семейные. — сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения; — осознание ребенком на фоне других детей своей неуспешности; — отсутствие автономности (зависимость от взрослых); — индивидуально-личностные особенности ребенка; — патология физического развития и др.
Решение 1. Продолжить работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма. 2. Держать на постоянном контроле состояние пожарной безопасности в ДОУ. 3. Одобрить работу детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. 4. Продолжить работу по созданию условий для психологической безопасности ребенка в ДОУ. Проголосовали: за-9; воздержались -нет; против -нет Председатель: Секретарь

Протокол №3

заседания Совета ДОУ

МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

от 23.01.2014г

Присутствовало- 10 Отсутствовало — нет Повестка дня

  1. 1. Отчет руководителя о финансово-экономической деятельности учреждения за 2013г.

Ход заседания По первому вопросу слушали : Прохорову Р.А., заведующего ДОУ , которая отметила, что одним из основных и важных направлений в работе ДОУ является финансово- экономическая деятельность. Главный бухгалтер учреждения Акимова Т.Н. сделала отчет об общем расходе средств по содержанию детского сада. А также остановилась на следующих вопросах:Средства выделенные бюджетом для содержания учреждения по муниципальным программам Расход средств выделенных бюджетом для содержания учреждения Расход средств выделенных бюджетом для подготовки учреждения к новому учебному году Расход средств полученных от родительской платы (внебюджет) Сумма содержания одного ребенка за год. Стоимость питания дошкольников (1 день) по постановлени Решение 1.Одобрить финансово- экономическую деятельность ДОУ. Проголосовали: за-10; воздержались -нет; против -нет Председатель: Секретарь

Управляющий совет ДОУ

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот,

который лучше всех откликается на происходящие изменения»

Ч. Дарвин

В настоящее время перед образовательными учреждениями встала задача повышения качества образования, его доступности и эффективности, открытости и общественной привлекательности.

В связи с этим в МДОУ «Детский сад № 233» с 21 сентября 2012 года создан и функционирует Управляющий совет (Приказ № 01-05/708).

Управляющий совет муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 233» является высшим органом управления и представляет интересы всех участников образовательного процесса.

В своей деятельности Управляющей совет руководствуется действующим законодательством:

  • Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», иными федеральными законами, «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666, иными федеральными нормативными правовыми актами;
  • Международными актами в области прав человека, прав ребёнка, в области образования, ратифицированными РФ;
  • Уставом ДОУ;
  • Положением об Управляющем совете.

Основные задачи Управляющего совета:

  • Определение основных направлений развития детского сада;
  • Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательных отношений: детей, родителей и воспитателей;
  • Повышение эффективности финансово – экономической деятельности детского сада, стимулирование труда его работников;
  • Содействие созданию в детском саду оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности;
  • Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда.

План работы Управляющего совета МДОУ «Детский сад № 233» на 2018- 2019 учебный год (просмотр)

Протокол заседания № 1, 2018-2019 учебный год (просмотр)

Протокол заседания № 1, 2017-2018 учебный год (просмотр)

Протокол заседания № 2, 2017-2018 учебный год (просмотр)

Протокол заседания № 3, 2017-2018 учебный год (просмотр)

Протокол заседания № 1, 2016-2017 учебный год (просмотр)

Протокол заседания № 2, 2016-2017 учебный год (просмотр)

Протокол заседания № 3, 2016-2017 учебный год (просмотр)

Протокол заседания № 4, 2016-2017 учебный год (просмотр)

Протокол заседания № 1, 2015-2016 учебный год (просмотр)

Протокол заседания № 2, 2015-2016 учебный год (просмотр)

Протокол заседания № 3, 2015-2016 учебный год (просмотр)

Педагогический совет – это коллегиальный орган самоуправления педагогических работников УДО «ДЮСШ», его функциями являются следующие:

— управленческое: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертные, контрольные и корригирующие;

— методические: информационные, аналитические, развивающие, обучающие;

—воспитательные: мотивационные, мировоззренческие, организационно-воспитательные;

— социально-педагогические: коммуникационные, интегрирующие, координирующие, защитные.

Тематику педагогических советов можно систематизировать следующим образом:

—стратегические (определяют деятельность образовательного учреждения дополнительного образования детей на длительный период);

— тактические (разрабатывается линия поведения на более короткий срок);

— оперативные (решаются острые проблемы).

Педагогический совет, имеет свое утвержденное Положение, обсуждает и утверждает планы образовательной деятельности; заслушивает информацию и отчеты администрации, педагогических работников и различных служб учреждения (методической, медицинской и др.), доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействует с УДО «ДЮСШ» по вопросам образования и воспитания детей; обобщение опыта работы; поощрение, перевод и исключение воспитанников учреждения, оценивает работу методического и экспертного совета учреждения.

Педагогический совет проводится 4 раза в год. Работой руководит председатель педагогического совета директор УДО «ДЮСШ» Е.В.Ильченко Решения педагогического совета обязательны для всех членов коллектива. «Протоколы педагогических советов» ( пронумеровывается и прошнуровывается). Протоколы хранятся в делопроизводстве учреждения.

Кирсанова Светлана
Педсовет в ДОУ «Образовательная деятельность в режимных моментах в контексте ФГОС»

1. Старший воспитатель: Добрый день, дорогие коллеги!

Я вас приветствую на педсовете «Организация режимных моментов в соответствии с ФГОС ДО». Давайте сделаем небольшую разминку.

Упражнение «Ассоциация» С чем можно сравнить воспитателя?

Цель: настроить воспитателей на работу, снять психологическое напряжение.

Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите эту фразу.

Если воспитатель – это цвет, то какой?

Если воспитатель – это геометрическая фигура, то какая?

Если воспитатель – это настроение, то какое?

Если представить, что воспитатель – это сказочный герой, то кто?

Если представить, что воспитатель – это время года, то, какое?

Если воспитатель – это вид спорта, то какой?

Если воспитатель – это цветок, то какой?

Если воспитатель – это драгоценный камень, то какой?

Спасибо, большое всем. Видите, как мы с вами ассоциировали современного воспитателя. Мы настроились на плодотворную и серьёзную работу.

2. Старший воспитатель:

— Обратите внимание на тему педсовета… Во ФГОС ДО сказано — Решение образовательных задач в ДОУ решается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

-Как вы это понимаете? (высказывания педагогов)

Сегодня нам надо понять, что изменилось с введением ФГОС ДО.

С введением в действие ФГОС кардинально изменилась модель организации образовательного процесса.

На смену учебной модели пришла комплексно-тематическая модель (начало положено с введением ФГТ, а в нашем саду и раньше, через адекватные возрасту формы и виды детской деятельности.

Решение воспитательно-образовательных задач при этой модели происходит в совместной деятельности детей и взрослого и самостоятельной деятельности детей.

Практически, образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольном учреждении. Это:

— непосредственно организованная образовательная деятельность

— образовательная деятельность в режимных моментах;

— самостоятельная деятельность детей.

Таким образом, Стандарт ориентирует педагогов на «решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, но не только в рамках непосредственно организованной образовательной деятельности, но и при проведении? режимных моментов».

Почему делается такой акцент?

При 12-часовом режиме работы дошкольного учреждения время реализации образовательной программы составляет примерно от 65 до 80 % времени пребывания детей в группах, в зависимости от возраста.

Из них примерно 60–68 % приходится на режимные моменты и только

5–12 % — на непосредственно образовательную деятельность (занятия). Разница более чем очевидна.

Между тем многие педагоги по-прежнему основное внимание уделяют непосредственно образовательной деятельности, т. е. занятиям, и недооценивают образовательный потенциал режимных моментов.

А между тем, в режимных моментах решаются задачи формирования общей культуры детей дошкольного возраста (культуры поведения, общения, деятельности, питания, сна, здоровья, безопасности жизнедеятельности и пр., развития их физических, интеллектуальных, личностных качеств и предпосылок учебной деятельности).

Это ежедневная работа, которая осуществляется на протяжении всего времени пребывания детей в детском саду, независимо от сезона, событий, календаря праздничных и памятных дат.

Кроме того, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса обусловливает необходимость реализации Темы недели не только во время занятия, но и, как мы уже проговорили, во время организации режимных моментов.

2. Выполним практические задания

2.1. РАЗДЕЛИТЕСЬ НА 2 команды.

Задание : Приведите пример, как можно реализовать тему недели при организации разных режимных моментов.

1) тема – Профессии

2) тема – Домашкие животные

2.2. «Заморочки из бочки» (команды по очереди выбирают вопросы, вытягивая бочонки с цифрами. Каждой цифре соответствует задание

«Образовательная область в ходе реализации режимного момента»).

Командам предлагаются по очереди карточки с «Образовательной областью» и «Режимным моментом».

Задание: Как данная образовательная область может реализоваться

в конкретный режимный момент?

Таким образом, образовательный процесс включает:

• непосредственно образовательную деятельность;

• образовательную деятельность, осуществляемую в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т. п.);

• самостоятельная деятельность

3. Старший воспитатель-вопрос педагогам

Что такое режимные процессы? (определение)

Режимные процессы — это обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и

последовательность различных видов деятельности и отдыха.

Режим – это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться неизменными (дневной сон, интервалы между приемами пищи, общее время прогулок, бодрствование, ночной сон).

Как известно, режим дня, в котором режимные моменты нормируются по длительности протекания, в первую очередь ориентирован на сохранение и укрепление здоровья детей.

Методические рекомендации по организации режимных моментов представлены в каждой примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Большое внимание авторами программ уделяется формированию культурно-гигиенических навыков, которые имеют непосредственное отношение к культуре здоровья.

С позиции современных ценностно-целевых ориентиров, заданных ФГОС ДО, необходимость и возможность организации жизни и деятельности ребенка в дошкольном учреждении: «формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста».

Специфика дошкольного образовательного учреждения и семейного воспитания позволяют ребенку «войти в культуру» повседневной жизнедеятельности, которая в дальнейшем будет проявляться независимо от того, где находится ребенок, а потом и взрослый человек — в учреждении, в гостях или в домашней обстановке:

— проявляется ли бережное отношение к спящему или отдыхающему; закрывается ли дверь туалетной комнаты, собственного шкафа; сервируется ли стол для себя или другого человека, убирается ли посуда после приема пищи; приводится ли в порядок место отдыха, рабочее место; звучат ли слова благодарности тем, кто проявил заботу — все это определяет уровень культуры человека.

От этого поведения зависит отношение к человеку тех людей, которые находятся рядом. Основы такого поведения закладываются в дошкольном возрасте и значение дошкольного образования трудно переоценить.

4. Сообщения педагогов с презентацией «Методика организации режимных моментов в разных возрастных группах»

5. Справка «Образовательная деятельность в режимных моментах»

6. Заключительная часть.

6.1 Мы рассмотрели особенности организации режимных моментов в каждой возрастной группе, в ходе тематического контроля просмотрена деятельность педагога во время режимных моментов, организованы открытые просмотры, сделан анализ.

ИТАК, зафиксируем принципиально важные позиции, которые помогут грамотно систематизировать задачи психолого-педагогической работы в каждом из организационных моментов режима дня. Предлагаю вам озвучить их. (Воспитатели выбирают карточки и зачитывают их)

1 Организация режимных моментов должна быть направлена на формирование общей культуры и развитие личностных качеств ребенка.

2. Организация каждого из режимных моментов должна обеспечивать всестороннее развитие ребенка.

3. В ходе организации режимных моментов должно обеспечиваться единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

4. Организация режимных моментов должна «строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей».

6.2. «Блиц-опрос» на закрепление темы

Я буду вам задавать вопросы, а вы будете быстро и кратко отвечать:

• 1. Что такое режим дня в детском саду? (Четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование сна и бодрствования и организацию различных видов деятельности)

• 2. Вносятся ли сезонные изменения в режим дня в холодное или теплое время года? (Да)

• 3. Сколько раз в день рекомендуется проводить прогулки с детьми в детском саду? (2 раза в день, в первую половину дня – перед обедом, во вторую половину дня – перед уходом домой)

• 4. Каковы структурные части прогулки? (Наблюдение, двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, индивидуальная работа с детьми по разным направлениям, трудовая деятельность, самостоятельная деятельность.

• 5. В каких случаях подаётся чайная ложка на обед? (Чайная ложка подаётся к компоту)

• 7. Как правильно положить чайную ложку на блюдце с чашкой (Ложку кладут на блюдце перед чашкой, ручкой справа.)

• 8. Каких детей рекомендуется раньше других сажать за стол для приёма пищи? (Дежурных детей; детей, которые едят медленно, младших, ослабленных)

• 9. Какое оборудование должно быть в уголке дежурства для организации дежурства по столовой? (Фартуки, шапочки, щетки, совки)

• 10. Какова продолжительность дневного сна детей дошкольного возраста? (От 1,5 до 3 лет – не менее 3 часов, старше 3 лет – 2-2,5 часа)

7. РЕШЕНИЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *