Профстандарт заместитель директора по увр

Должностная инструкция заместителя директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Наименование учреждения

__________ /________________/

Приказ № ____ от «___» _____ 20__г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

_________ /_________________/

протокол № ____ от «__»___ 20__г.

инструкция заместителя директора

по учебно-воспитательной работе

1.​ Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 5 июля 2017 года; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г.; с учетом требований ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015г); в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть назначен и освобожден от занимаемой должности непосредственно директором школы.

1.3. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе его обязанности возлагаются на других заместителей директора или педагогов, обладающих наибольшим опытом и стажем работы. Временное исполнение обязанностей в этих случаях будет осуществляться на основании приказа директора школы, который издается с соблюдением действующих требований законодательства о труде.

1.4. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», а также стаж работы на педагогических или руководящих должностях не меньше пяти лет; либо заместитель директора школы по УВР может иметь высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование, которое относится к сфере государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не меньше пяти лет.

1.5. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе находится в подчинении непосредственно у директора общеобразовательного учреждения.

1.6. Заместителю директора по УВР подчиняются: педагоги, руководители школьных методических объединений, руководители творческих групп, руководители кружков и спортивных секций.

1.7. В своей деятельности заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе нужно руководствоваться Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, кроме того, Уставом и локальными правовыми актами школы, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором.

1.8. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе обязан соблюдать Конвенцию о правах ребенка.

1.9. Заместителю директора школы по УВР необходимо знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативно-правовые акты, которые регламентируют образовательную, физкультурно-спортивную и оздоровительную деятельность;

— требования ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования;

— Конвенцию о правах ребенка;

— педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии и гигиены;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, а также развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися различного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе в школе;

— технологию диагностики причин возникновения конфликтных ситуаций, их профилактики и эффективного разрешения;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, базами данных, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы экономики и социологии;

— способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы;

— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, которая касается регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;

— основы менеджмента и управления персоналом;

— основы управления проектами и правила внутреннего трудового распорядка школы;

— правила охраны труда и пожарной безопасности.

— инструкцию по охране труда заместителя директора по УВР;

— должностную инструкцию заместителя директора школы по УВР, правила охраны труда и пожарной безопасности, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации.

2. Функции

Основные направления деятельности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе:

2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль условий, процессов и результатов учебной деятельности образовательного учреждения.

2.2. Организация разработки и реализации образовательной программы школы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего и основного общего образования.

2.3. Осуществление методического руководства школьным педагогическим коллективом.

2.4. Осуществление прогнозирования, планирования и организации повышения квалификации и мастерства педагогических работников школы, а также оказания им помощи в системе непрерывного образования, координация данной работы.

2.5. Обеспечение режима соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в образовательном процессе.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе выполняет следующие обязанности, принадлежащие ему по должности:

3.1. Организация текущего и перспективного планирования деятельности педагогического коллектива образовательного заведения.

3.2. Координация работы учителей и других педагогических работников по
выполнению учебных планов и образовательных программ.

3.3. Организация и координация разработки необходимой учебно-методической
документации.

3.4. Осуществление постоянного контроля качества образовательного процесса в школе и объективностью оценки результатов образовательной подготовки учащихся, работой факультативов; посещение уроков и других видов учебных занятий, которые проводятся педагогическими работниками школы, анализ их форм и содержания, доведение результатов анализа уроков до сведения педагогов.

3.5. Осуществление систематического контроля реализации образовательных программ педагогами в соответствии с ФГОС, проведение анализа соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ, использования результативных образовательных технологий, условий реализации образовательной программы, имеющихся способов и организационных механизмов контроля учебно-воспитательного процесса, оценка результатов ФГОС и определение необходимых изменений и корректировки.

3.6. Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении, анализ её состояния и перспектив развития, внесение корректив в планы и содержание инновационной деятельности. Обеспечение использования и совершенствования способов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. Оказание помощи педагогам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

3.7. Организация текущего и перспективного планирования методической работы с педагогическими работниками и ее проведение.

3.8. Создание условий для развития творческого потенциала учеников. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся, проведение научно – практических конференций, семинаров, конференций, круглых столов, олимпиад в соответствии с утвержденным планом работы школы.

3.9. Организация аттестации педагогических работников школы в соответствии с перспективным планом прохождения аттестации и ежегодным приказом по аттестации.

3.10. Организация работы по подготовке и проведению экзаменов.

3.11. Осуществление систематического контроля учебной нагрузкой учеников.

3.12. Составление расписания учебных занятий, факультативов и других видов образовательной деятельности, обеспечение качественной и своевременной замены уроков
временно отсутствующих преподавателей, систематическое ведение журнала учета пропущенных и замещенных уроков.

3.13. Обеспечение своевременного составления установленной отчетной
документации, контроль правильного и своевременного ведения учителями
классных журналов, а также другой школьной документации.

3.14. Способствование повышению методического и профессионального уровня преподавательского коллектива. Организация повышения квалификации учителей в соответствии с перспективным планом повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.

3.15. Принятие мер по оснащению школьных учебных кабинетов современным
оборудованием, наглядными пособиями и необходимыми техническими средствами обучения,
пополнению школьной библиотеки учебно-методической и художественной литературой,
журналами и газетами.

3.16. Организация работы по соблюдению в учебно-воспитательном процессе норм и
правил охраны труда и техники безопасности.

3.17. Обеспечение постоянного контроля безопасности используемого во время образовательного процесса оборудования, приборов, устройств, различных наглядных и демонстрационных средств и пособий для обучения.

3.18. Разрешение проведения учебно-воспитательного процесса с учащимися при
наличии оборудованных для этих целей учебных кабинетов и мастерских, которые бы отвечали всем правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и имели акт принятия в
эксплуатацию.

3.19. Проведение совместно с профсоюзным комитетом административно-общественного контроля безопасности использования и хранения учебных приборов, оборудования, химических реактивов, наглядных пособий и мебели, принадлежащих общеобразовательному учреждению.

Своевременное принятие мер к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов и устройств, которые не предусмотрены типовыми перечнями.

К ним относятся также самодельные устройства, установленные в мастерских или в учебных и других помещениях без соответствующего разрешающего акта.

Приостановление образовательного процесса в кабинетах и учебных мастерских школы, если в них были созданы опасные условия для здоровья учащихся и работающих сотрудников.

3.20. Выявление обстоятельств несчастных случаев, которые произошли с
работниками и учащимися школы.

3.21. Инициирование и организация разработки и периодического пересмотра (не менее одного раза в пять лет) инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в инструкциях, инструктажах и методических указаниях по выполнению практических, демонстрационных и лабораторных работ.

3.22. Контроль своевременного проведения инструктажа учащихся и его обязательной
регистрации в специальном журнале регистрации инструктажей.

3.23. Организация с участием заместителя директора по административно-
хозяйственной работе своевременного и качественного проведения паспортизации
учебных кабинетов, мастерских, спортивных залов, а также подсобных помещений.

3.24. Составление на основании полученных от медицинского учреждения
материалов списков лиц, которые подлежат периодическим медицинским осмотрам с
указанием фактора, способствующего установлению необходимости проведения
периодического медицинского осмотра.

3.25. Определение совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе методики, порядка обучения правилам дорожного движения,
безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, а также осуществление проверки имеющихся знаний учащихся.

3.26. Ведение, подписание и передача директору школы табеля учета рабочего
времени педагогического и учебно-вспомогательного персонала.

3.27. Участие в комплектовании классов, принятие мер по сохранению
контингента учеников. Контролирование соблюдения учащимися Правил поведения для учащихся школы.

3.28. Организация работы с учениками «группы риска».

3.29. Организация деятельности по администрированию школьного сайта.

3.30. Активное участие в функционировании педагогического совета школы.

3.31. Принятие мер к наполнению школьной библиотеки учебно-методической и художественной литературой, педагогическими журналами и газетами по учебно-воспитательной работе.

3.32. Выполнение поручений и распоряжений непосредственно директора школы.

4. Права

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет следующие права:

4.1. Раздача обязательных распоряжений руководителям школьных методических объединений (ШМО), руководителям творческих групп, учителям 1-11 классов, учащимся, которые бы не противоречили Уставу школы и другим локальным актам.

4.2. Присутствие на любых уроках, занятиях и мероприятиях, которые проводятся в школе (без права входить в класс после начала урока без экстренной необходимости и делать замечания преподавателю во время занятия).

4.3. Подготовка справок и проектов приказов на административные взыскания педагогам за невыполнение своих должностных обязанностей, а также на поощрения.

4.4. Запрашивать:

  • любую рабочую документацию различных методических объединений и отдельных сотрудников, находящихся в непосредственном подчинении, для ведения контроля и внесения изменений;

  • у директора школы получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

4.5. Вносить свои предложения:

  • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников учебно-воспитательной деятельности;

  • по совершенствованию образовательного процесса.

4.6. Экстренно вносить изменения в расписание занятий в связи с производственной необходимостью.

4.7. Требовать от участников учебно-воспитательной деятельности выполнения норм и требований профессиональной этики.

4.8. Устанавливать от имени общеобразовательного учреждения деловые контакты с физическими лицами и юридическими организациями, которые могут способствовать улучшению учебно-воспитательного процесса.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, настоящей должностной инструкции заместителя директора по УВР, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания возможно применение увольнения.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связанны с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой им должности в соответствии с трудовым законодательством и ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 03.07.2016 года). Увольнение за данный проступок не считается мерой дисциплинарного наказания.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса в школе заместитель директора по УВР может быть привлечен к административной ответственности в порядке и в случаях, которые предусмотрены административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением, либо неисполнением своих прямых должностных обязанностей заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может нести материальную ответственность в порядке и в пределах, которые устанавливаются трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе должен:

6.1. Работать по графику, который утвержден директором образовательного учреждения, исходя из сорокачасовой рабочей недели.

6.2. Самостоятельно планировать свою деятельность на каждый учебный год, месяц.

6.3. Принимать отчёты от руководителей ШМО, творческих групп о результатах их деятельности.

6.4. Принимать документы от руководителей ШМО (план работы на новый учебный год, тетрадь протоколов, отчёт), от руководителей творческих групп (отчёт).

6.5. Предоставлять директору школы письменный отчет с анализом своей деятельности до 20.06 ежегодно.

6.6. Получать от директора учреждения сведения нормативно-правового и организационно-методического плана, знакомиться под расписку с соответствующими документами и локальными актами.

6.7. Систематически обмениваться информацией по вопросам учебно-воспитательной работы с администрацией и педагогическими работниками школы.

6.8. Замещать директора школы во время его отсутствия.

6.9. Посещать проводимые методистами, специалистами управления образования совещания, семинары, конференции и другие мероприятия.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

Источник: https://multiurok.ru/files/dolzhnostnaia-instruktsiia-zamiestitielia-diriek-8.html

>Должностная инструкция заместителя директора по УВР

Должностная инструкция — Заместитель директора по качеству

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Должностная инструкция
Заместитель директора по качеству

Должностные инструкции с учетом профстандартов 2016-2017

Образец должностной инструкции заместителя директора по качеству

Образец должностной инструкции составлен с учетом профстандарта Специалист по техническому контролю качества продукции

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по качеству относится к категории руководителей.

1.2. На должность заместителя директора по качеству принимается лицо:

1) имеющее высшее образование — специалитет, магистратура;

2) имеющее опыт работы по специальности, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.

1.3. К работе, указанной в п. 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо:

1) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) прошедшее инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

1.4. Заместитель директора по качеству должен знать:

1) нормативные и методические документы, регламентирующие вопросы качества продукции;

2) нормативные и методические документы, регламентирующие вопросы систем управления качеством продукции в организации;

3) нормативные и методические документы, регламентирующие вопросы требований к материалам, полуфабрикатам, покупным изделиям и готовой продукции;

4) нормативные и методические документы, регламентирующие вопросы хранения материалов, полуфабрикатов, покупных изделий и готовой продукции;

5) технологию производства продукции организации;

6) методы технического контроля качества;

7) статистические методы контроля качества;

8) нормативные и методические документы, регламентирующие вопросы аттестации и сертификации продукции;

9) требования к качеству сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции;

10) нормативные и методические документы, регламентирующие вопросы приемки готовой продукции;

11) нормативные и методические документы, регламентирующие вопросы подачи рекламаций и реакций на них;

12) современные технологии управления персоналом;

13) основы коммуникации в организации;

14) методы управления коллективом;

15) Правила внутреннего трудового распорядка;

16) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;

17) ……… (другие требования к необходимым знаниям)

1.5. Заместитель директора по качеству должен уметь:

1) применять методы системного анализа для подготовки и обоснования выводов о состоянии системы управления качеством продукции;

2) разрабатывать технические задания на системы управления качеством продукции;

3) оформлять производственно-техническую документацию в соответствии с действующими требованиями;

4) разрабатывать нормативные документы;

5) анализировать нормативные документы;

6) определять необходимость разработки новых методов и средств измерений;

7) оценивать экономический эффект от внедрения новых методов и средств измерений;

8) определять необходимость обновления продукции;

9) определять причины возникновения брака;

10) определять этапы технологического процесса, влияющие на формирование конкретной характеристики продукции;

11) планировать, организовывать и контролировать административную и производственно-хозяйственную деятельность службы технического контроля;

12) определять рациональность использования материально-технических и трудовых ресурсов;

13) определять численность работников, необходимых для эффективной деятельности службы технического контроля;

14) определять эффективность выполнения трудовых функций работником;

15) ……… (другие навыки и умения)

1.6. Заместитель директора по качеству в своей деятельности руководствуется:

1) ……… (наименование учредительного документа)

2) Положением о ……… (наименование структурного подразделения)

3) настоящей должностной инструкцией;

4) ……… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)

1.7. Заместитель директора по качеству подчиняется непосредственно ……… (наименование должности руководителя)

1.8. ……… (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Организация работ по повышению качества продукции:

1) разработка, внедрение и контроль системы управления качеством продукции в организации;

2) организация работ по разработке и внедрению новых методов и средств технического контроля;

3) контроль соблюдения нормативных сроков обновления продукции и подготовки ее к аттестации и сертификации;

4) организация работ по анализу претензий и рекламаций потребителей на выпускаемую продукцию;

5) функциональное руководство работниками службы технического контроля.

2.2. ……… (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Заместитель директора по качеству исполняет следующие обязанности:

3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) осуществляет анализ деятельности организации;

2) разрабатывает техническое задание для проектирования систем управления качеством продукции в организации;

3) выполняет проектирование системы управления качеством продукции в организации;

4) внедряет систему управления качеством продукции в организации;

5) осуществляет контроль функционирования системы управления качеством продукции в организации.

3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) осуществляет анализ:

— новых нормативных документов в области технического контроля качества продукции;

— современных средств измерений и контроля;

— состояния технического контроля качества продукции на производстве;

2) осуществляет организацию работы по разработке новых методов и средств технического контроля;

3) осуществляет организацию работ по внедрению новых методов и средств технического контроля.

3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) осуществляет контроль:

— соблюдения нормативных сроков обновления продукции;

— подготовки и проведения аттестации продукции;

— подготовки и проведения сертификации продукции.

3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 4 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) осуществляет организацию:

— проверки информации о наличии рекламации;

— работ по принятию решений о приостановлении обращения (реализации) продукции, о немедленном отзыве продукции с рынка, о допустимости дальнейшего обращения продукции;

— работ по выявлению причин возникновения рекламации.

3.1.5. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 5 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) координирует деятельность структурных подразделений службы технического контроля;

2) планирует деятельность службы технического контроля;

3) утверждает планы работ по материально-техническому снабжению службы технического контроля;

4) выполняет работы по подбору и расстановке персонала;

5) осуществляет контроль деятельности подчиненного персонала;

6) осуществляет организацию и проведение производственных совещаний руководителей подразделений службы технического контроля;

7) оценивает деятельность персонала;

8) выполняет работу в комиссии по проверке знаний персонала в части установленных полномочий.

3.1.6. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.

3.1.7. ……… (другие обязанности)

3.2. В рамках выполнения своих трудовых функций главный контролер:

1) осуществляет деятельность, направленную на решение задач технологического и методического характера, предполагающих выбор и многообразие способов решения;

2) обеспечивает взаимодействие сотрудников и смежных подразделений;

3) осуществляет разработку, внедрение, контроль, оценку и коррекцию компонентов профессиональной деятельности;

4) осуществляет профессиональную деятельность, предполагающую постановку целей собственной работы и подчиненных сотрудников.

3.3. ……… (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

Заместитель директора по качеству имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений директора организации, касающихся деятельности отдела.

4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.3. Инициировать и проводить совещания по производственно-хозяйственным и финансово-экономическим вопросам.

4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.

4.7. Вносить на рассмотрение руководства организации представления о приеме, перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся работников и о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую и производственную дисциплину.

4.8. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.9. ……… (другие права)

5. Ответственность

5.1. Заместитель директора по качеству привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;

— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ……… (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Специалист по техническому контролю качества продукции», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.03.2014 N 123н, с учетом ……… (реквизиты локальных нормативных актов организации)

6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……… (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

6.3. ……… (другие заключительные положения)

Источник: https://katalog-rus.ru/2018/02/14/dolzhnostnaya-instrukciya-zamestitel-direktora-po-kachestvu/

1. Общие положения

1.1. Завуч относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется .

1.2. На должность завуча назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. На должность завуча в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Завуч должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— Конституцию Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— педагогику;

— достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

— психологию;

— основы физиологии, гигиены;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы экономики, социологии;

— способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы;

— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

— основы менеджмента, управления персоналом;

— основы управления проектами;

— правила внутреннего трудового распорядка школы;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

— .

1.5. Завуч назначается на должность и освобождается от нее приказом .

3. Должностные обязанности

Завуч:

3.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива.

3.2. Координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ.

3.3. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации.

3.4. Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работы кружков и факультативов; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.

3.5. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.

3.6. Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.

3.7. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

3.8. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся.

3.9. Составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков.

3.10. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации.

3.11. Участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся.

3.12. Контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся.

3.13. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методических объединений, повышает свою квалификацию.

3.14. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы.

3.15. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы.

3.16. Ведет, подписывает и передает директору табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава.

3.17. Принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.

3.18. Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда.

3.19. Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.

3.20. Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию.

3.21. Организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений.

3.22. Составляет на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра.

3.23. Организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ.

3.24. Контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся и его регистрацию в журнале.

3.25. Совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице, пожарной безопасности, осуществляет проверку знаний обучающихся.

3.26. Проводит совместно с профкомом (профкомами) административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательной организации, если там создаются опасные условия здоровью работников, обучающихся.

3.27. Выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися.

3.28. .

4. Права

Завуч имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения ;

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

4.3. Вносить на рассмотрение руководителя образовательной организации предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности отдельных работников.

4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб образовательной организации, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.6. Вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.7. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.8. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий).

4.9. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

4.10. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.11. .

Завуч

Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать.
Пояснение причин и обсуждение — на странице Википедия:К улучшению/13 октября 2017.

За́вуч — заведующий учебной частью, заместитель директора среднего и средне-специального учебного заведения по учебной работе.

Должности завучей:

  • Завуч по учебной работе (УР) — (начальник «Учебной части»), (Составляет расписание, занимается внутришкольным контролем, ведёт учёт посещаемости и успеваемости).
  • Завуч по учебно-воспитательной работе (УВР) — (Составляет расписание, занимается методической работой, внутришкольным контролем, воспитанием учеников и сотрудников).
  • Завуч по ИКТ (Составляет расписание при помощи ПК, контролирует учеников на уроках информатики, консультирует сотрудников по вопросам ПК).
  • Завуч по научно-методической работе («завуч-методист») (Планирует и контролирует научную работу учащихся).
  • Завуч по административно-хозяйственной работе (АХЧ, завхоз) — (Контролирует хозяйственную деятельность школы, обеспечение учебного процесса).

При необходимости должности могут быть разделены (отдельно научная и методическая, учебная и воспитательная работа) или объединены (например, единственный заместитель директора в небольшой школе).

Работа завуча регулируется должностной инструкцией, уставом школы, законом РФ «Об образовании».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *