Профсоюз летного состава

Профсоюз летного состава России (ПЛС России)


Профсоюз является общероссийским общественным объединением, действующим на всей территории Российской Федерации.
Основными целями профсоюза являются:

  1. представительство и защита социально-трудовых прав и интересов членов Профсоюза лётного состава России;
  2. консолидация и координация действий территориальных организаций профсоюза, других профсоюзов и общественных объединений лётного состава Российской Федерации для достижения их общих целей, защиты общих интересов лётного состава Российской Федерации, а также для защиты интересов российской гражданской авиации и повышения уровня безопасности полётов;
  3. защита законных прав членов профсоюза и других общественных объединений лётного состава Российской Федерации;
  4. содействие повышению профессионального уровня, организации отдыха, медицинской реабилитации и пенсионного обеспечения лётного состава.

Основные задачи профсоюза:

  1. создание системы социальной защищённости лётного состава;
  2. совершенствование форм оплаты труда и пенсионного обеспечения лётного состава;
  3. повышение престижа лётных профессий;
  4. содействие улучшению условий труда лётного состава;
  5. поддержка и реализация программ и мероприятий, направленных на профессиональную, медицинскую и социальную реабилитацию членов профсоюза;
  6. формирование имущества на основе ежемесячных взносов членов профсоюза, иных, не запрещённых законом, поступлений и использование данного имущества на достижение уставных целей профсоюза, на социальные, благотворительные, культурные и другие общественно полезные цели;
  7. осуществление иных видов деятельности, связанных с достижением уставных целей, которые не запрещены действующим законодательством.

Профсоюз объединяет действующий лётный состав и пенсионеров из числа лётного состава.
Руководство

Президент Профсоюза летного состава России – Бойчук Мирослав Юрьевич (07.12.1959)
Окончил Кременчугское летное училище (1980), Академию гражданской авиации (1992; без отрыва от производства).
Освоил типы воздушных судов: Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ту-154, Ил-96-300. В настоящее время – командир воздушного судна–инструктор Ил-96-300. Пилот первого класса, допущен к международным полетам. Общий налет – более одиннадцати тысяч часов. Призер конкурса профессионального мастерства (1985).
В Профсоюзе летного состава России состоит со дня образования (1991).
В 1988 – 1990 г. – председатель профсоюзного комитета летного отряда 2-го Пермского ОАО. В 1996 году избран председателем профкома летного состава ГУАП «Пермские авиалинии». В 1999 году был избран вице-президентом Профсоюза летного состава России.
На VII Съезде Профсоюза летного состава России (Москва, октябрь 2000 г.) назначен исполняющим обязанности Президента Профсоюза летного состава России.
Избран Президентом на VIII Съезде Профсоюза летного состава России, состоявшемся в Москве 20–21 февраля 2002 г.
Переизбирался Президентом на IX–XI Съездах ПЛС России. Избран Президентом Профсоюза летного состава России на очередной срок на XII Съезде, состоявшемся 25-26 февраля 2010 года.
Является Председателем Координационного совета Общероссийского объединения профсоюзов гражданской авиации.

Вице-президенты Профсоюза летного состава России (избраны на XII Съезде ПЛС России, 2010 г.):
Малиновский Альфред Августович (Москва)
Буленков Олег Александрович, председатель профсоюза летного состава ГТК «Россия» (Санкт-Петербург)
Пресняков Валентин Васильевич, главный правовой инспектор труда ПЛС России (Москва)
Приходько Олег Андреевич, председатель профсоюза летного состава ФГУАП «Авиакомпания «Башкирские авиалинии» (Оренбург)
Контактная информация

125993, Россия, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 1, ком. 106.

  • Общие данные
  • Дополнительно
  • Вакансии
  • Мониторинг

Организационно-правовая форма: Региональная общественная организация
Сокращенное наименование: МРПС «ШПЛС» (ШПЛС)
Официальное наименование на английском: Interregional professional union «Sheremetyevo Cockpit Personnel Association»

Сфера деятельности

Участие в формировании и совершенствовании государственных и иных программ по вопросам охраны труда и социальной защиты членов Профсоюза,
— участие в рассмотрении и решении вопросов, связанных с совершенствованием форм оплаты труда и пенсионного обеспечения членов Профсоюза,
— участие в разработке комплекса организационных, социально-экономических и иных программ, направленных на повышение престижа лётных профессий,
— содействие улучшению условий труда и отдыха членов Профсоюза,
— осуществление контроля за обеспечением безопасных условий труда ( т.ч. безопасности полётов), улучшением экологической обстановки, жилищных условий, медицинского обслуживания, быта и отдыха членов Профсоюза,
— поддержка и содействие реализации программ и мероприятий, направленных на профессиональную, медицинскую и социальную реабилитацию членов Профсоюза
— представительство и защита прав и интересов членов Профсоюза (более 900 пилотов «Аэрофлота» и 500 пенсионеров лётного состава) по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений, а в области коллективных прав и интересов – указанных прав и интересов работников независимо от членства в Профсоюзе в случае наделения Профсоюза полномочиями на представительство в установленном порядке,
— участие в формировании и совершенствовании государственных и иных программ по вопросам охраны труда и социальной защиты членов Профсоюза,
— участие в рассмотрении и решении вопросов, связанных с совершенствованием форм оплаты труда и пенсионного обеспечения членов Профсоюза,
— участие в разработке комплекса организационных, социально-экономических и иных программ, направленных на повышение престижа лётных профессий,
— содействие улучшению условий труда и отдыха членов Профсоюза,
— осуществление контроля за обеспечением безопасных условий труда ( т.ч. безопасности полётов), улучшением экологической обстановки, жилищных условий, медицинского обслуживания, быта и отдыха членов Профсоюза,
— поддержка и содействие реализации программ и мероприятий, направленных на профессиональную, медицинскую и социальную реабилитацию членов Профсоюза

Контактные лица

Президент — Дельдюжов Игорь Владимирович
Помощник президента по связям с общественностью — Ободков Игорь Константинович

Сертификаты и лицензии:

ШПЛС был зарегистрирован Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №39 по г. Москве 8 июня 1992 года.

Историческая справка:

Межрегиональный профсоюз «Шереметьевский профсоюз лётного состава» (ШПЛС, МРПС «ШПЛС») образован 30 января 1992 года с целью защиты социальных и трудовых прав лётного состава (пилотов, бортинженеров, штурманов) ОАО «Аэрофлот» и пенсионеров из их числа, а также содействию укреплению безопасности полётов.
Профсоюз объединяет более 900 человек лётного состава авиакомпании, а также более тысячи пенсионеров из их числа. ШПЛС является крупнейшим профсоюзом лётного состава среди всех авиакомпаний России. В «официальном» профсоюзе ПАО «Аэрофлот»(в первичной профсоюзной организации профсоюза авиаработников г.Москвы) состоит менее 60 человек из числа лётного состава.
Одной из проблем, которыми вскоре после создания занялся ШПЛС, стала поддержка летчиков-пенсионеров. В начале 90-х годов, — когда накопления в Сбербанке были заморожены, пенсии серьезно задерживались, а порой и не выплачивались, — многие из них остались без средств к существованию. Для их поддержки при ШПЛС был учрежден благотворительный Фонд «Антей», который по сути был кассой взаимопомощи.
В тот период Фонд сполна выполнил свою функцию. Нуждающимся летчикам-пенсионерам оказывалась моральная и материальная поддержка за счет работающих пилотов. Таким образом, организованные в профсоюз пилоты помогли многим пенсионерам попросту выжить. Фонд, ставший примером настоящего лётного братства в то сложное время, продолжает действовать и поныне.
В середине и второй половине 1990-х годов профсоюз резко критиковал руководство «Аэрофлота» и выступал против планов реорганизации авиакомпании, предусматривавших массовое сокращение работников. В августе 1994 года президент ШПЛС Сергей Плевако вошел от трудового коллектива в состав Совета директоров «Аэрофлота», в котором начал отстаивать позицию профсоюза и интересы работников. Однако уже в октябре 1995 года был выведен из Совета директоров из-за излишне активной критики руководства.
В 1996 году ШПЛС в качестве членской организации вошел в состав Профсоюза лётного состава (ПЛС) России, созданного в ноябре 1991 года и объединившего в своих рядах большинство организованных пилотов нашей страны. Президентом ПЛС России был избран Сергей Плевако, действующий пилот «Аэрофлота», один из основателей и первый президент ШПЛС. После него президентами организации были Владимир Бочкарёв, Александр Романов (в.р.и.о.), Станислав Переверзев, Николай Фоменков, Пётр Марченко, Анатолий Бортников.
В мае 2001 года ШПЛС поддержал инициированные Профсоюзом авиаспециалистов и Шереметьевским профсоюзом бортпроводников (ШПБ) акции протеста технического персонала и бортпроводников «Аэрофлота», требовавших повышения зарплаты и улучшения условий труда.
Борьба за колдоговор
В январе 2003 года профсоюзы летчиков, авиаспециалистов и бортпроводников совместно выступили с критикой коллективного договора, который руководство авиакомпании подписано с лояльной ему организацией (первичной профсоюзной организацией «Аэрофлота»).
В течение 2000-х годов ШПЛС неоднократно выходил с инициативой заключения отдельного коллективного договора для летного состава авиакомпании, в котором были бы отражены особенности непростого летного труда, в том числе касающиеся режима труда и отдыха, отпусков, страхования, прохождения медицинских обследований и т.д. Однако руководство «Аэрофлота» под разными предлогами отказывалось вести коллективные переговоры с профсоюзом. Руководством компании длительное время отрицалось право ШПЛС на ведение переговоров (якобы из-за отсутствия легитимности).
3.02.2012 заместителем гендиректора АФЛ был написан запрос по этому поводу (с целью дискредитации руководителей ШПЛС и последующей ликвидации профсоюза) в транспортную прокуратуру г.Москвы.
6.04.2012 транспортным прокурором на имя гендиректора АФЛ В.Савельева дан ответ, в котором подтверждается легитимность ШПЛС и отсутствие в его действиях нарушений законодательства РФ, а также обладание правом на ведение переговоров и подписание коллективного договора.
Ассоциация пилотов SkyTeam (SPA), членом которой ШПЛС является с сентября 2006 года, неоднократно выступала в поддержку требований профсоюза о заключении отдельного колдоговора (CLA) с администрацией «Аэрофлота», что является обычной практикой в европейских и американских авиакомпаниях — членах SkyTeam. Кроме того, это требование также поддержали международная (IFALPA) и европейская (ECA) ассоциации пилотов, членом которых являлся ПЛС России. В сентябре 2013 года в Москве состоялась очередная конференция SPA, участники которой вновь выразили поддержку требованиям ШПЛС.
Приход на пост генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева в 2009 году отмечен ростом конфронтации в отношениях между профсоюзом и руководством авиакомпании (история конфликта изложена на сайте). Признанным лидером ШПЛС в тот период был Анатолий Бортников, к тому времени пенсионер, заслуженный пилот России, более 40 лет отдавший гражданской авиации.
«Перед очередной конференцией ШПЛС администрация через заместителя генерального директора по персоналу сумела убедить президента профсоюза Анатолия Никифоровича Бортникова сложить свои полномочия. Он не раз обещал, что уйдет после того, как будет заключен отдельный коллективный договор. И вот накануне конференции генеральный директор выпустил приказ о создании комиссии, подготавливающей согласование коллективного договора. Бортников воспринял это как достаточный шаг со стороны руководства и ушел добровольно», — рассказывает действующий президент ШПЛС Игорь Дельдюжов.
В марте 2011 года состоялась 32-я отчетно-выборная конференция профсоюза, на которой президентом ШПЛС был избран командир Боинга-767 Игорь Дельдюжов. «В мае начались консультации в формате комиссии, но они в течение пары месяцев заглохли. Дело в том, что руководство «Аэрофлота» в действительности не собиралось признавать нас стороной переговоров», — вспоминает Игорь Дельдюжов.
А в начале 2012 года Игорь Дельдюжов, а также член Ревизионной комиссии профсоюза Сергей Кнышов, — оба действующие на тот момент командиры воздушных судов, — были незаконно уволены приказом генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева. До этого явного беззакония увольнениям и дисциплинарным взысканиям подверглись и другие активисты профсоюза. В отношении профсоюза со стороны руководства авиакомпании начали явно применяться механизмы давления. В дальнейшем они были восстановлены по решению судов в прежних должностях, но ответственности за нарушение закона никто из руководителей «Аэрофлота» не понёс.
Беспрецедентная победа и арест лидеров профсоюза
ШПЛС регулярно отслеживал соблюдение норм труда и отдыха пилотов компании, составление и соблюдение графиков работы и отпусков, и при выявлении нарушений неоднократно обращался в надзорные и судебные органы. Благодаря работе профсоюза и организованным действиям пилотов удалось добиться значительных улучшений условий и оплаты труда.
В июле 2013 года, после нескольких лет профсоюзной борьбы и судебных тяжб, Московский городской суд принял решение, обязывающее авиакомпанию «Аэрофлот» произвести перерасчет летному составу компании за работу в 2011 и 2012 годах в ночное время и во вредных условиях, выплатив работникам один миллиард рублей! Это стало беспрецедентным судебным решением, принятым в интересах работников «Аэрофлота». Руководство авиакомпании в результате активных действий профсоюза уже в сентябре 2013 года было вынуждено приступить к погашению огромного долга работникам. Ответственности за нарушения российского законодательства никто не понёс !
18 октября 2013 года в результате провокационных действий сотрудники правоохранительных органов арестовали исполнительного директора ШПЛС Алексея Шляпникова и вице-президента профсоюза Валерия Пимошенко. 20 октября был задержан активист профсоюза Сергей Кнышов. Мещанский суд города Москвы назначил им меру пресечения в виде ареста, который в дальнейшем неоднократно продлевался.
Позиция ШПЛС была и остается неизменной — уголовное преследование сознательно инициировано и организовано представителями руководства компании «Аэрофлот». Активисты ШПЛС стали жертвами тщательно спланированной провокации, направленной на дискредитацию и уничтожение профсоюза, успешно отстаивавшего интересы пилотов авиакомпании. Эту позицию поддержало российское и международное профсоюзное движение.
Заявления солидарности с профсоюзными активистами сделали Конфедерация труда России (КТР), ПЛС России, Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР), Международная федерация транспортных рабочих, Конгресс профсоюзов Великобритании, Ассоциация летного состава Германии (VC). Кроме того, письмо Президенту РФ Владимиру Путину направила генеральный секретарь Международной конфедерации профсоюзов Шаран Барроу.
ШПЛС и КТР выступили инициаторами международной кампании в поддержку арестованных лидеров профсоюза и за заключение отдельного коллективного договора для летного состава «Аэрофлота». В рамках кампании состоялось несколько акций в Москве, а также других городах России и за рубежом. При поддержке информационного портала LabourStart была организована он-лайн кампания, в ходе которой руководству «Аэрофлота» было направлено более 13 000 писем со всего мира.
Несмотря на явно заказной характер уголовного дела и многочисленные процессуальные нарушения в ходе следствия, в апреле 2015 года Мещанский суд приговорил Сергея Кнышова, Валерия Пимошенко и Алексея Шляпникова к пяти с половиной, шести и шести с половиной годам тюремного заключения соответственно. В сентябре 2015 года Мосгорсуд отменил неправосудный приговор и отправил дело на новое рассмотрение в Мещанский суд. В начале 2016 года по делу назначена четвёртая судья.
1 июня 2016 года был вынесен повторный приговор, по которому обвиняемые приговорены к срокам(около двух с половиной лет), которые они уже провели под стражей и под домашним арестом. Все трое вышли на свободу.
История конфликта ШПЛС и АФЛ:
ШПЛС сегодня
ШПЛС объединяет более половины из 1800 пилотов «Аэрофлота» и является крупнейшим профсоюзом летного состава среди российских авиакомпаний. В него входят пилоты воздушных судов «Боинг», «Аэробус» и «Суперджет», а также около 500 лётчиков-пенсионеров. В «официальном» профсоюзе «Аэрофлота» состоит менее 50 пилотов (в основном — руководящий состав). Президентом ШПЛС остается Игорь Дельдюжов, вновь избранный на этот пост на очередной 36-й конференции профсоюза в марте 2014 года.
ШПЛС является крупнейшей организацией в составе ПЛС России, совместно с которым в настоящее время участвуют в рабочей группе по разработке особого порядка проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) на рабочих местах летчиков и бортпроводников.
Действует соглашение о сотрудничестве между ШПЛС и КТР, заключение которого стало результатом совместной борьбы за освобождение арестованных профлидеров. При поддержке КТР и ПЛС России профсоюз активно участвует в работе Российской трехсторонней комиссии(РТК) по регулированию социально-трудовых отношений и в обсуждении в ее рамках вопросов гражданской авиации.
Несмотря на развернувшиеся против профсоюза масштабные репрессии и кампанию по дискредитации, организация продолжает действовать, защищать права работников и привлекать в свои ряды все новых пилотов. Профсоюз продолжает борьбу за строгое соблюдение графиков полетов и отпусков, за достойную оплату труда, в том числе за очную и сверхурочную работу и многое другое.
Вскоре после вынесения членам ШПЛС обвинительного приговора Игорь Дельдюжов заявил: «Цель по уничтожению профсоюза достигнута не будет. Летный состав не верит в виновность профактивистов, об этом говорит увеличение численности нашей организации. Пилоты еще сильнее сплотились вокруг ШПЛС для защиты собственных трудовых прав и интересов».
ШПЛС активно занимается отстаиванием прав лётного состава (пилотов) АФЛ, контролируя соблюдение российского трудового законодательства администрацией АФЛ. В случае обнаружения нарушений (и нежелании администрации исправлять их) обращается за помощью в контролирующие органы (Госинспекцию труда, транспортную прокуратуру, Минтранс и т.д.).

Социальные сети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *