Пробирки пластиковые ОКПД 2

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/64-591/2019

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Медико-санитарная часть № 1» (далее – ГБУ РМЭ «МСЧ № 1»):

(доверенность № б/н от 04.10.2019),

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Диалан» (далее – ООО «Диалан»):

(доверенность № 07 от 09.01.2019),

рассмотрев жалобу ООО «Диалан» на положения документации электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (пробирки вакуумные) (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0308300014219000146 от 25.09.2019),

установила:

ГБУ РМЭ «МСЧ № 1» проводится электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения (пробирки вакуумные) (номер извещения на официальном сайте 0308300014219000146 от 25.09.2019).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Диалан» на положения документации указанного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № б/н от 04.10.2019, от 08.10.2019).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку изделий медицинского назначения (пробирки вакуумные) размещены на официальном сайте 25.09.2019 (код закупки 0308300014219000146).

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 646 190,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 04.10.2019 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 07.10.2019.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 08.10.2019.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «Диалан», заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, а также в аукционной документации неправомерно не установлены ограничения, предусмторенные Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102).

Предметом закупки в рассматриваемом случае является поставка изделий медицинского назначения (пробирки вакуумные).

По мнению заявителя, закупаемые заказчиком пробирки включены в Перечень № 1, утвержденный Постановлением № 102, в связи с чем в извещении о проведении электронного аукциона, а также аукционной документации необходимо установление соответствующих ограничений.

Так, в Перечень №1 включены емкости для взятия, хранения и транспортировки биологических проб для выполнения клинических лабораторных исследований, включая пробирки вакуумные для взятия венозной крови с кодом ОКПД2 32.50.13.190.

Вместе с тем, в соответствии с примечанием к Перечню № 1 при применении указанного перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.

В техническом задании (раздел III аукционной документации), а также извещении о проведении электронного аукциона закзачиком перечислены требуемые к поставке пробирки вакуумные с указанием кода ОКПД2 32.50.50.000.

Согласно Каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ) закупаемые заказчиком пробирки соответствут следующим позициям Каталога:

32.50.50.000-00001457 — пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания;

32.50.50.000-00002365 — пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом;

32.50.50.000-00001108 — пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА;

32.50.50.000-00001010 — пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем;

32.50.50.000-00002201 — пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания.

В соответствии с карточкой Каталога КТРУ в общей информации о реестровой записи КТРУ указан код ОКПД2 32.50.50.000 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие».

Дата начала обязательного применения позиции каталога — 01.08.2019.

Согласно пункту 12 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145) код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).

Таким образом, согласно реестровой записи КТРУ закупаемые заказчиком пробирки вакуумные соответствуют коду ОКПД2 32.50.50.000.

Поскольку код ОКПД2 32.50.50.000 не включен в Перечень № 1, утвержденный Постановлением № 102, заказчиком правомерно не установлены ограченичения в соответствии с указанным постановлением.

Кроме того, заказчиком в материалы дела представлены регистрационные удостоверения на пробирки вакуумные, в соответствии с которыми указанным пробиркам присваивается в том числе код ОКПД2 32.50.50.000.

Жалоба ООО «Диалан» в указанной части необоснована.

2. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «Диалан», заказчиком по позиции 4 технического задания неправомерно установлено требование относительно цвета пробирки «желтый».

В соответствии с пунктом 4 технического задания заказчику требуются пробирки вакуумные для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем, код позиции КТРУ 32.50.50.000-00001010.

Согласно указанной позиции КТРУ необходимое заказчику изделие — стерильная стеклянная или пластиковая пробирка, закупоренная заглушкой, содержащая определенный объем вакуума, активатор свертывания и гель для отделения сыворотки от клеток. Предназначена для использования при взятии и консервации и/или транспортировании крови для анализа и/или другого исследования (например, для химического анализа сыворотки крови). Это изделие для одноразового использования.

Кроме того, в соответствии с позицией КТРУ 32.50.50.000-00001010 для указанных пробирок характерны обязательные для применения показатели: высота 100 миллиметров, диаметр 13 миллиметров, количество в упаковке ≤100, материал пробирки пластик, объем 6 кубических сантиметров;^миллилитр.

Аналогичные требования к закупаемым пробиркам установлены заказчиком в техническом задании.

В качестве дополнительной характеристики заказчиком указан цвет пробирки желтый.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных указанным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (часть 5 статьи 23 Закона о контрактной системе.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» — «и» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога. В случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункты 5, 6 Правил использования КТРУ).

В техическом задании содержится обоснование необходимости использования установленных показателей – показатель установлен в соответствии с ГОСТ ISO 6710-2011.

Согласно пункту 11 ГОСТ ISO 6710-2011 «Контейнеры для сбора образцов венозной крови одноразовые. Технические требования и методы испытаний» контейнеры должны быть идентифицированы с помощью буквенного кода и/или описания добавок, приведенных в таблице 2. При использовании иных добавок, чем указанные в таблице 2, контейнеры должны быть идентифицированы путем описания добавки. В настоящее время международное соглашение относительно цветной кодировки отсутствует (примечание 1).

При использовании цветной кодировки рекомендуются коды, указанные в таблице 2 (примечание 2).

В соответствии с таблицей 2 ГОСТ ISO 6710-2011 цветовой код «желтый цвет» используется для контейнеров с добавкой «цитрат фосфат декстроза аденин» CPDA.

Вместе с тем, заказчику требуются пробирки без указанной добавки, в связи с чем приведенное заказчиком в техническом задании обоснование необходимсоти использования дополнительной характеристики «цвет желтый» является ненадлежащим.

Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «Диалан» в указанной части обоснована.

3. В ходе проведенной внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0308300014219000146-1 от 07.10.2019 до окончания срока подачи заявок на участие в проводимой процедуре закупки поступило 11 заявок. К участию в электронном аукционе допущены заявки под номерами 166, 81, 86, 108, 142, 219, 218, 70, 212, 185. Участнику закупки под номером 33 отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе.

Из указанного протокола следует, что участнику закупки отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе в связи с непредоствалением конкретного значения показателя «количество в упаковке» по позиции 3 технического задания.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 указанной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 указанного закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к составу первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе содержатся в пункте 5.1 раздела II аукционной документации (информационная карта).

В техническом задании (раздел III аукционной документации) заказчиком установлено описание объекта закупки, а также указаны конкретные показатели товара.

Так, в пункте 3 технического задания заказчиком установлены требования к пробиркам вакуумным для взяти образцов крови ИВД с К3 ЭДТА, код КТРУ 32.50.50.000-00001108, в том числе указано количество в упаковке ≤100.

Аналогичная информация содержится в реестровой записи КТРУ 32.50.50.000-00001108, указанная характеристика является обязательной для применения.

В заявке участника закупки под номером 33 также указано количество в упаковке ≤100.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Поскольку количество пробирок в упаковке не относится к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам закупаемых пробирок, а в заявке участника закупки указано значение показателя в соответствии с позицией КТРУ, отклонение заявки участника закупки по указанному основанию является неправомерным, в связи с чем в действиях единой комиссии заказчика имеется нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «Диалан» частично обоснованной.

2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Медико-санитарная часть № 1» нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать в действиях единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Медико-санитарная часть № 1» нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать обязательное для исполнения предписание.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *