Привлечение к сверхурочной работе

Нюансы привлечения сотрудников к сверхурочной работе

Работодатель должен помнить, что привлечение к сверхурочной работе допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Итак, в ст. 99 ТК РФ предусмотрены случаи, при которых необходимо получить письменное согласие работника на привлечение его к сверхурочной работе:

  • при необходимости выполнить (закончить) начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям производства не могла быть выполнена (закончена) в течение установленной для работника продолжительности рабочего времени, если невыполнение (незавершение) этой работы может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), государственного или муниципального имущества либо создать угрозу жизни и здоровью людей;
  • при выполнении временных работ по ремонту и восстановлению механизмов или сооружений в тех случаях, когда их неисправность может стать причиной прекращения работы для значительного числа работников;
  • для продолжения работы при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва. В этом случае работодатель обязан немедленно принять меры по замене сменщика другим работником.

Для привлечения к сверхурочной работе некоторых категорий работников кроме их письменного согласия необходимо получить медицинское заключение о том, что такая работа им не запрещена по состоянию здоровья. Данное медицинское заключение выдается в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 02.05.2012 № 441н «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений». К таким работникам относятся:

  • инвалиды;
  • женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет.

Обратите внимание

Инвалиды и женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть под подпись ознакомлены со своим правом отказаться от сверхурочной работы.

Обращаем ваше внимание на категории граждан, которых нельзя привлекать к сверхурочной работе. Это:

  • беременные женщины;
  • работники в возрасте до 18 лет, за исключением творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Такой перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.04.2007 № 252;
  • работники в период действия ученического договора (ч. 3 ст. 203 ТК РФ);
  • другие категории работников в соответствии с Трудовым кодексом и иными федеральными законами.

Кроме того, ст. 99 ТК РФ предусмотрены случаи, когда привлечение работодателем работника к сверхурочной работе допускается без его согласия:

  • при проведении работ, необходимых для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;
  • при выполнении общественно необходимых работ по устранению непредвиденных обстоятельств, нарушающих нормальное функционирование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, систем газоснабжения, теплоснабжения, освещения, транспорта, связи;
  • при проведении работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (при пожаре, наводнении, голоде, землетрясении, эпидемии или эпизоотии) и иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

В заключение данного раздела статьи заметим, что продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. При этом работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника. В табеле учета рабочего времени (форма Т-12 или Т-13) отработанные сверхурочно часы обозначаются буквенным кодом «С» или цифровым кодом «04».

Работникам с ненормированным рабочим днем часы, отработанные сверх нормы рабочего времени, не оплачиваются, так как компенсируются дополнительным отпуском (Письмо Роструда от 07.06.2008 № 1316-6-1).

Нюансы оплаты сверхурочной работы

Порядок оплаты сверхурочной работы установлен ст. 152 ТК РФ. Данной статьей предусмотрено, что сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере. При этом конкретные размеры оплаты сверхурочной работы могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.

Кроме того, как сказано в данной статье, по желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением ему дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Обращаем ваше внимание на один нюанс, связанный с доплатой за сверхурочную работу при суммированном учете рабочего времени. Позиция сотрудников Минздравсоцразвития, представленная в Письмеот 31.08.2009 № 22-2-3363, заключается в следующем: при суммированном учете рабочего времени доплата за сверхурочную работу производится по окончании учетного периода.

Однако в Решении ВС РФ от 15.10.2012 № АКПИ12-1068 признано, что такое положение противоречит п. 5.5 Рекомендаций по применению режимов гибкого рабочего времени на предприятиях, в учреждениях и организациях отраслей народного хозяйства, утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР № 162, ВЦСПС № 12-55 от 30.05.1985, в соответствии с которым в случае выполнения сверхурочных работ лицами, переведенными на режим гибкого рабочего времени, почасовой учет этих работ ведется суммарно по отношению к установленному учетному периоду (неделе, месяцу), то есть сверхурочными считаются только часы, отработанные сверх установленной для этого периода нормы рабочего времени. Их оплата производится в соответствии с действующим законодательством: в полуторном размере – за первые два часа, приходящиеся в среднем на каждый рабочий день учетного периода, в двойном размере – за остальные часы сверхурочной работы. Таким образом, если сотрудник, например, отработал сверхурочно 30 часов (14 рабочих дней учетного периода), в полуторном размере ему будут оплачены 28 часов (14 дн. х 2), а два часа – в двойном размере.

Приведем пример расчета заработной платы за сверхурочную работу сотруднику, которому установлена почасовая оплата труда, с учетом решения ВС РФ.

Пример.

Сотруднику учреждения установлен суммированный учет рабочего времени. Учетный период – месяц, продолжительность рабочей смены – 12 часов. Данному сотруднику установлена почасовая оплата труда в размере 180 руб./ч. В августе он отработал 14 смен, что соответствует

168 часам – нормальной продолжительности рабочего времени по производственному календарю за август 2014 года. Кроме того, в этом же месяце в связи с производственной необходимостью он привлекался к сверхурочной работе по два часа в смену, всего таких смен было три. Сверхурочная работа в учреждении оплачивается в соответствии со ст. 152 ТК РФ. Рассчитаем оплату такой работы.

В связи с тем, что сотрудник привлекался к сверхурочной работе по два часа в смену, а всего таких смен за месяц было три, общее количество сверхурочных часов будет равно 6 часам (2 ч х 3). Таким образом, доплата за сверхурочную работу составит 1 620 руб. (180 руб./ч х 6 ч х 1,5).

Что касается порядка исчисления часовой тарифной ставки из установленной месячной ставки, то обратим ваше внимание на разъяснения сотрудников Минздрава, приведенные в Письме от 02.07.2014 № 16-4/2059436. В нем они дают ответы на следующие вопросы: как рассчитывается часовая ставка для расчета доплаты за сверхурочную работу медицинским работникам, работающим по графику (в течение года в отдельные месяцы возможна переработка или недоработка от нормы рабочего времени по производственному календарю), законно ли при расчете оплаты часов переработки использовать среднегодовую стоимость одного часа?

Итак, Минздрав отметил, что ст. 152 ТК РФ не устанавливает порядка определения минимального полуторного и двойного размера оплаты сверхурочной работы. По его мнению, при оплате сверхурочной работы можно воспользоваться правилами ст. 153 ТК РФ, согласно которой минимальный размер двойной оплаты – двойной тариф без учета компенсационных и стимулирующих выплат.

Кроме того, чиновники указали, что конкретные размеры оплаты сверхурочной работы могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. В полуторную и двойную оплату могут быть включены все установленные в организации надбавки и доплаты либо часть из них.

В письме также отмечено, что порядок исчисления часовой тарифной ставки из установленной месячной ставки в целях оплаты сверхурочной работы действующим законодательством не предусмотрен. Таким образом, по мнению сотрудников Минздрава, часовую тарифную ставку целесообразно рассчитывать путем деления установленного работнику оклада на среднемесячное количество рабочих часов в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели в часах. Это значит, что среднемесячное количество рабочих часов (например, при 36-часовой рабочей неделе) рассчитывается путем деления годовой нормы рабочего времени в часах на 12. Таким образом, в 2014 году среднемесячное количество рабочих часов при 36-часовой рабочей неделе будет составлять 147,7 часа (1 772,4 ч / 12).

Данный подход к определению среднемесячного количества рабочих часов Минздрав аргументирует тем, что такой порядок расчета части оклада за час работы для оплаты сверхурочной работы (в ночное время или нерабочие праздничные дни) позволяет за равное количество часов, отработанных в различных месяцах, получать одинаковую плату.

Такой порядок исчисления часовой тарифной ставки из установленного месячного оклада необходимо закрепить в коллективном договоре, соглашении или локальном нормативном акте.

Приведем пример расчета заработной платы за сверхурочную работу сотруднику, которому установлен оклад.

Пример.

Врачу установлен суммированный учет рабочего времени. Учетный период – месяц, продолжительность рабочей смены – 12 часов. Его оклад за месяц составляет 18 000 руб. В августе врач отработал 13 смен, что составляет 156 часов. Рассчитаем оплату сверхурочной работы при условии, что такая работа в учреждении оплачивается за первые два часа в полуторном размере, а за последующие часы – в двойном.

Согласно производственному календарю за 2014 год при 36-часовой рабочей неделе в августе 2014 года нормальная продолжительность рабочего времени составляет 151,2 часа. Врач в этом месяце отработал 13 смен по 12 часов, что составило 156 часов за месяц. Это значит, что он отработал сверхурочно 4,8 часа (156 — 151,2). В 2014 году среднемесячное количество рабочих часов при 36-часовой рабочей неделе будет составлять 147,7 часа (1 772,4 ч / 12).

Следовательно, часовая часть оклада сотрудника составит 121,87 руб. (18 000 руб. / 147,7 ч). Таким образом, оплата сверхурочной работы будет равна 1 048,08 руб. ((121,87 руб. х 2 ч х 1,5) + (121,87 руб. х 2,8 ч х 2)).

В заключение отметим, что ст. 152 ТК РФ установлены минимальные размеры оплаты сверхурочной работы. Учреждение в своем локальном нормативном акте может установить иные размеры оплаты такой работы, но не ниже предусмотренных Трудовым кодексом. Кроме того, учреждение может установить в локальном нормативном акте порядок исчисления часовой тарифной ставки из установленного месячного оклада в целях оплаты сверхурочной работы, так как действующим законодательством это не предусмотрено. Также напомним, что доплата за сверхурочную работу является частью заработной платы сотрудника, следовательно, облагается НДФЛ и страховыми взносами во внебюджетные фонды (п. 1 ст. 210 НК РФ, ч. 1 ст. 7 Закона № 212-ФЗ).

  1.  Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Налоговые проверки становятся жестче. Научитесь защищать себя в онлайн-курсе «Клерка» — «Налоговые проверки. Тактика защиты».

Посмотрите рассказ о курсе от его автора Ивана Кузнецова, налогового эксперта, который раньше работал в ОБЭП.

Заходите, регистрируйтесь и обучайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/398198/

Сверхурочные работы (понятие, порядок привлечения, учет сверхурочных работ и их компенсация)

Сверхурочная работа — работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени — сверх нормального числа рабочих часов за учетный период (ст. 99 ТК РФ).

Порядок привлечения на сверхурочные работы

Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе допускается:

    1. с письменного согласия работника;
    2. без согласия работника.

Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе допускается с его письменного согласия в следующих случаях:

    • при необходимости выполнить (закончить) начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям производства не могла быть выполнена (закончена) в течение установленной для работника продолжительности рабочего времени, если невыполнение (незавершение) этой работы может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), государственного или муниципального имущества либо создать угрозу жизни и здоровью людей;
    • при производстве временных работ по ремонту и восстановлению механизмов или сооружений в тех случаях, когда их неисправность может стать причиной прекращения работы для значительного числа работников;
    • для продолжения работы при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва (работодатель обязан немедленно принять меры по замене сменщика другим работником).

Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе без его согласия допускается в следующих случаях:

  • при производстве работ, необходимых для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения их последствий;
  • при производстве общественно необходимых работ по устранению непредвиденных обстоятельств, нарушающих нормальное функционирование централизованных систем жизнеобеспечения населения, освещения, транспорта, связи;
  • при производстве работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

В других случаях привлечение к сверхурочной работе допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Не допускается привлечение к сверхурочной работе:

    1. беременных женщин;
    2. работников в возрасте до 18 лет;
    3. других категорий работников в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.

Привлечение к сверхурочной работе инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускается только с их письменного согласия и при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом инвалиды, женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет, должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от сверхурочной работы.

Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.

Компенсация сверхурочных работ

Сверхурочная работа связана с повышенными затратами энергии и сокращением времени отдыха, поэтому законодательством о труде устанавливается ряд гарантий и компенсаций для лиц, ее выполняющих.

К ним согласно ТК РФ относятся:

    • ограничение сверхурочных работ (четыре часа в течение двух дней подряд и 120 часов в год — ч. 6 ст. 99);
    • повышенная оплата (за первые 2 часа не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном — ст. 152);
    • особая процедура, определяющая порядок привлечения к сверхурочной работе;
    • запрещение привлекать к сверхурочной работе работников, нуждающихся в повышенной социальной защите, например, беременных женщин и работников в возрасте до 18 лег (ч. 5 ст. 99);
    • особый порядок привлечения к сверхурочной работе работников отдельных категорий (например, ч. 5 ст. 99 ТК РФ).

Указанные гарантии распространяются также

    1. на работников, имеющих детей-инвалидов до достижения ими возраста 18 лет;
    2. на работников, осуществляющих уход за больными членами своей семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном законодательством о труде;
    3. на матерей и отцов, воспитывающих детей соответствующего возраста без супруга (супруги) (ч. 3 ст. 259 ТК РФ);
    4. на опекунов (попечителей) несовершеннолетних (ст. 264 ТК РФ).

Руководитель организации издает приказ (распоряжение) о привлечении работников к сверхурочной работе. В приказе указывается основание привлечения к сверхурочной работе, например, необходимость ликвидации последствий производственной аварии, предотвращение несчастного случая на производстве (ст. 99 ТК РФ). В этом приказе указываются фамилия, имя, отчество работников, привлекаемых к ее выполнению, а также продолжительность такой работы.

Судебная практика исходит из того, что соблюдение установленного законодательством порядка привлечения работников к сверхурочной работе обязательно. Так, если в нарушение требований закона приказ (распоряжение) о привлечении к сверхурочной работе не был издан руководителем организации, а работники трудились после окончания смены на основании устного указания руководителя подразделения, например начальника цеха, то оплата их работы должна быть произведена в повышенном размере как сверхурочная.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/sverchurochnie-raboti-ponyatie-poryadok-privlecheniya-uchet-sverchurochnich-rabot-i-ich-kompensatsiya

Какие признаки характерны для административной ответственности
Перед тем, как приступить к разговору о процессуальных сроках, часто играющих решающую роль, нужно определиться с сущностью административной ответственности. Ее сутью является применение уполномоченным должностным лицом или органом наказания к лицу, совершившему административный проступок.
Присущие ей признаки характерны для любого вида юридической ответственности. Наряду с этим административная ответственность обладает специфичными, отличными от других, чертами:
1. Преимущественно внесудебный порядок привлечения к ответственности. В большинстве случаев наказание назначается должностными лицами – представителями исполнительной власти государства.
2. Должностные лица, накладывающего меры взыскания, не являются вышестоящими начальниками для правонарушителей. Таким образом, в указанных отношениях отсутствует подчинение.
3. Правонарушитель в результате наказания не получает судимости.
4. К данному виду ответственности могут привлекать не только физических, но и юридических лиц.
5. Административную ответственность влекут за собой менее опасные деяния, нежели преступления.
Нормативное регулирование административной ответственности осуществляется КоАП РФ и другими принимаемыми в соответствии с ним Федеральными законами.
Какой проступок является административным: понятие и признаки

Понятия административного нарушения и ответственности неразрывно связаны. Только в результате совершения первого как закономерное следствие возникает второе. Административным правонарушением признается:

  • противоправное виновное действие или бездействие;
  • нарушитель – физическое или юридическое лицо;
  • за его совершение КоАП РФ, федеральными законами или нормативными актами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность.

Нарушение может выражаться как в противозаконном действии, так и бездействии. Если первое предполагает активные и осознанные нарушения установленных норм, то второе означает неучастие, невыполнение установленных норм или возложенных обязанностей.
Административный проступок становится таковым при наличии следующих характерных признаков:

    • противоправности – нарушается какая-либо правовая норма;
    • виновности – при совершении присутствует умысел или неосторожность;
    • наказуемости – меры ответственности установлены КоАП РФ либо законами субъектов РФ.

    Административное правонарушение состоит из совокупности обязательных признаков, именующихся составом, и подразумевает наличие:
    1. Объекта – общественных отношений, регулируемых нормами права.
    2. Объективной стороны – признаков, определяющих внешнее проявление нарушения.
    3. Субъекта – юридического или физического лица, достигшего 16 летнего возраста. Возможно наличие общего или специального субъекта: военнослужащий, водитель, чиновник.
    4. Субъективной стороны – оценка правонарушителем своих действий или бездействия и их последствий. Обязательное условие – наличие умысла или неосторожности. Дополнительные признаки: цель (желаемый результат) и мотив (причина, толкнувшая на совершение).
    Элементы, входящие в состав административного проступка, однотипны независимо от их разновидности.
    Какие наказания назначают за административные нарушения

    Наказание является мерой ответственности, которую должны понести нарушители установленных норм с превентивной целью. В соответствии с КоАП РФ совершившего административный проступок могут:
    1. Письменно предупредить
    2. Взыскать штраф
    3. Заключить под арест (например, за неуплату алиментов)
    4. Применить конфискацию
    5. Лишить определенного права
    6. Выдворить иностранных граждан с российской территории
    7. Осуществить дисквалификацию
    8. Приостановить деятельность (организации или ИП)
    Наиболее популярной и действенной мерой наказания за административные проступки является взыскание штрафа. Большая часть из указанных меры – является исключительной прерогативой судей.
    Сроки привлечения к ответственности за административный проступок
    Данный вопрос конкретно урегулирован российским законодательством: срок привлечения по общему правилу не должен превышать 2 месяцев. Это время исчисляется с даты совершения административного правонарушения.
    Это правило является общим, однако из него имеются исключения: на некоторые виды проступков (в сфере авторских и смежных прав, исключительной экономической зоны или внутренних морских водах и др.) срок давности увеличен до 1 года.

    Если привлекаемое к ответственности лицо ходатайствует о рассмотрении его дела по месту его проживания и получено согласие уполномоченных органов, срок приостанавливается на время пересылки материалов.

    Например, гражданин, управляющий автомобилем, во время командировки 02 сентября 2017 г. совершил нарушение правил ПДД в Свердловской области. Однако проживает водитель в г. Краснодар. При составлении протокола гражданин заявил ходатайство о рассмотрении дела в месте своего проживания. Сотрудником Госавтоинспекции ходатайство удовлетворено. Соответственно срок будет приостановлен с 02 сентября 2017 г. Материалы дела были направлены и поступили в суд г. Краснодара только 20 декабря 2017 г. (спустя 2,5 месяца). Однако в данном случае срок привлечения к ответственности не вышел. Дело может рассматриваться судом с 20 декабря 2017 г. по 02 марта 2018 г., поскольку срок был приостановлен.
    Административная процедура: кто может привлечь, стадии и сроки
    Процессуальные сроки наиболее важны и часто имеют решающее значение. Об этом необходимо помнить каждому, поскольку ограничения по статьям КоАП РФ довольно часто встречаются в обыденной жизни.
    Главное, что следует знать, – со скольки лет можно понести наказание за административный проступок. Этот возраст равняется 16 годам. Следующий момент: никто не может быть привлечен к ответственности дважды за одно и то же нарушение, и административное, в том числе.
    Порядок привлечения к административной ответственности состоит из следующих стадий:

    1. Составление протокола.
    2. Передача протокола в уполномоченный орган или должностному лицу в трехдневный срок. В случае выявления при оформлении протокола каких-либо ошибок – их устранение не должно превышать 3 суток.
    3. Вынесение постановление на основе имеющихся материалов. Дело рассматривается в срок до 2 месяцев должностным лицом, и до 3 месяцев – судьей.
    4. Немедленное оглашение постановления. В течение 3 дней копия постановления отправляется составившему документ лицу.

    Если с момента вынесения постановления прошло более 2 лет и меры не были приняты – наказание не подлежит исполнению.

    Любые попытки привлечь к административной ответственности после истечения установленного срока являются незаконными. В такой ситуации инициация производства по правонарушению невозможна, а уже начатая процедура подлежит прекращению (дело – закрытию).
    Можно ли освободиться от административной ответственности: основания

    Таких случаев немного, однако возможность избежать существует, если:
    1. Деяние признано малозначительным. Рассматривающее дело должностное лицо оценивает объективную и субъективную сторону, а также наличие отягчающих или смягчающих обстоятельств. В результате – производство по делу могут прекратить и вынести устное замечание. Такое предупреждение не имеет юридически значимых последствий.
    2. Административная ответственность заменена, например, на дисциплинарную.
    3. Нарушитель не достиг 16 лет.
    Могут быть и другие основания для освобождения от административной ответственности, например, комиссия по делам несовершеннолетних может принять решение не наказывать лицо в возрасте 16-18 лет, и применить иные меры воздействия на нарушителя, в том числе воспитательные.
    Порядок обжалования при несогласии с постановлением о привлечении к административной ответственности
    Нередко постановления по административным делам обжалуются. Особенно это касается нарушений ПДД. Если документ вынесен судьей – жалоба направляется в вышестоящую судебную инстанцию. В случае, когда постановление оформлено должностным лицом – прошение подается вышестоящему начальству.
    Жалоба должна содержать полную информацию о заявителе, сложившейся ситуации, оспариваемом постановлении. Обстоятельства следует изложить четка, без лишних эпитетов и эмоций. Необходимо подтвердить позицию ссылками на законодательные акты и приложить к документу имеющиеся доказательства.

    Установленный период для обжалования постановления – 10 суток. При его пропуске срок можно восстановить, если имеют уважительные причины.

    Для этого необходимо написать ходатайство и приложить доказательства невозможности воспользоваться своим право на обжалование в срок.
    Жалоба рассматривается в десятидневный период, после чего выносится решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований заявителя.
    Нюансы привлечения должностных и юридических лиц за административные проступки

    В КоАП РФ содержится много статей, устанавливающих ответственность за совершение административного правонарушения юрлицом. Это количество равняется примерно 60% от общего количества норм. Как правило, наказание по таким статьям назначается в виде внушительных штрафов, конфискации или приостановления деятельности на срок до 3 месяцев. Виновность организации в административном проступке устанавливается на основании оценки о наличии одновременно и возможности соблюдения правовых норм, и невыполнения этих действий.
    Должностные лица привлекаются к административной ответственности в ситуациях, когда возложенные на них обязанности не исполняются или выполняются с ненадлежащим качеством. К таким лицам относятся уполномоченные государством граждане осуществлять властно-представительские функции. Должностные лица могут быть наказаны по более, чем 2/3 статей Особенной части КоАП РФ.
    В заключение
    Административная ответственность, будучи разновидностью юридической, по сути определяет реакцию государства на совершение лицом проступка. Наказание, предусмотренное КоАП РФ, способствует восстановлению нарушенной справедливости и правового баланса в обществе. Ответственность является не только карательной мерой, но и имеет воспитально-показательную функцию.

    Несмотря на то, что административный проступок признается правонарушением, не представляющим серьезной социальной опасности и не причиняющим ему большого вреда, предполагает ответственность за несоблюдение установленных норм и подлежит пресечению с одновременным наказанием.

    Срок по административным делам важны как на стадии привлечения правонарушителя к ответственности, так и при исполнении меры взыскания. Часто сроки имеют определяющее значение. Однако переждать истечения срок вряд ли удастся, поскольку в таком случае уклонистов ожидают довольно суровые меры.

Источник: https://lawonline24.ru/publications/porjadok-privlechenija-k-administrativnoj-otvetstvennosti-srok-davnosti-administrativnoj-otvetstvennosti/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *