Приостановлено запрос дополнительных сведений у заявителя

По итогам рассмотрения документов на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав осуществление учетно-регистрационных действий в отношении объекта недвижимости подтверждается выпиской из ЕГРН.

Если вместо выписки из ЕГРН органом регистрации выдано уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета или государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в рамках единой процедуры, то заявителю необходимо устранить причины, послужившие основанием для приостановления, в течение трех месяцев.

В случае необходимости, следует обратиться к кадастровому инженеру или представить дополнительные документы к ранее направленному заявлению. Эксперт по кадастровому учету помогает доработать документы и устранить причины, послужившие основанием для приостановления кадастрового учета.
Вместе с тем, приостановление кадастрового учета возможно и по собственной инициативе сроком на шесть месяцев.

В случае несогласия с указанными причинами приостановления заявитель вправе обжаловать решение государственного регистратора в апелляционную комиссию по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее – апелляционная комиссия).

Подача иска в суд возможна только в том случае, если пройден этап обжалования в апелляционную комиссию.

При Управлении Росреестра по Калужской области апелляционная комиссия функционирует с апреля 2017 года.

Обратиться в нее лично или по почте в течение 30 дней со дня вынесения решения имеет право сам заявитель или его представитель при наличии надлежащим образом оформленной доверенности, кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленные в орган кадастрового учета с заявлением о кадастровом учете, либо юридическое лицо, работником которого является кадастровый инженер. По каждому решению государственного регистратора можно обращаться только один раз.

В отношении заявления об обжаловании решения о приостановлении апелляционная комиссия принимает одно из следующих решений:

  • об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении;
  • об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении;
  • об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении.

Председатель апелляционной комиссии, заместитель руководителя Управления Росреестра по Калужской области Людмила Владимировна Димошенкова отмечает:

С начала 2019 года в апелляционную комиссию при Управлении Росреестра по Калужской области поступило 31 заявление об обжаловании решений о приостановлении, их них по 14 заявлениям решения государственных регистраторов о приостановлениях признаны обоснованными, по 15 заявлениям отказано в принятии к рассмотрению, а 2 заявления будут рассмотрены на ближайшем заседании комиссии. Основная причина отказа – окончание установленного для обжалования срока. 6 заявлений не принято по причине отсутствия предмета рассмотрения. Особое внимание следует обратить на то, что апелляционная комиссия не рассматривает заявления об обжаловании решений о приостановлении государственной регистрации прав и решений об отказе.

Также председатель апелляционной комиссии подчеркивает, что

ни одно решение государственного регистратора о приостановлении осуществления учетно-регистрационных процедур комиссией не было признано ошибочным, что свидетельствует об обоснованности вынесенных государственными регистраторами решений о приостановлении.

Справочно:

Сведения о составе, местонахождении и контактах, порядке работы апелляционной комиссии, информация о принятых решениях, а также форма заявления об обжаловании решения о приостановлении опубликованы на официальном сайте Росреестра в разделе «Деятельность»: подраздел «Обеспечение кадастровой деятельности», рубрика «Апелляционные комиссии».

Управление Росреестра по Калужской области

В установленных законом случаях регистрация прав на недвижимость и сделки с недвижимостью может быть приостановлена органом юстиции на определенный срок.

По каким основаниям может быть приостановлена регистрация?

Перечень таких оснований установлен статьей 27 Закона Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Регистрация приостанавливается в следующих случаях:

  • по постановлению (определению) суда на основании исковых и иных заявлений (жалоб), поданных в суд;
  • в соответствии с актами прокурорского надзора до устранения нарушения закона;
  • в соответствии с законодательством Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма;
  • для представления заявителем документов, необходимых для государственной регистрации, если отсутствие необходимых документов не явилось основанием для отказа в приеме документов на регистрацию;
  • для получения разъяснений или истребования от государственных органов необходимой информации в связи с ее отсутствием в документах, исходящих от таких органов, или наличием противоречий в таких документах, если указанные обстоятельства не явились основаниями для отказа в приеме документов на регистрацию;
  • при несоответствии объекта регистрации, устанавливаемого на основании правоустанавливающих документов, и объекта регистрации, указанного в заявлении, для устранения противоречия между ними;
  • при возникновении у органа юстиции сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений.

Кто и в какие сроки принимает решение о приостановлении регистрации?

Такое решение принимается органом юстиции, в который документы были сданы на регистрацию.

Решение о приостановлении государственной регистрации может быть принято с момента приема документов на государственную регистрацию до момента выдачи документа. Оно не может быть принято после того, как срок регистрации истек.

На какой срок может быть приостановлена регистрация?

Регистрация приостанавливается до устранения обстоятельств, которые явились основанием для приостановления регистрации, но не более чем на 1 месяц, если иное не установлено судебным актом о приостановлении регистрации. Если в течение одного месяца не будут устранены обстоятельства, явившиеся основанием для приостановления в регистрации, в государственной регистрации должно быть отказано.

Запрос дополнительной информации

При приостановлении государственной регистрации орган юстиции в пределах своей компетенции имеет право от заявителя (уполномоченного представителя заявителя), иных физических или юридических лиц, в том числе государственных органов, запрашивать информацию, разъяснения и документы, если это необходимо для принятия решения.

Уведомление о приостановлении регистрации

При приостановлении регистрации регистрирующий орган должен направить заявителю (уполномоченному представителю заявителя) письменное уведомление с указанием причин и сроков приостановления. В уведомлении должны быть указаны последующие действия заявителя для устранения причин приостановления регистрации и необходимые для этого сроки.

Отзыв документов

При приостановлении регистрации заявление может быть отозвано заявителем (уполномоченным представителем заявителя) в любое время. Приоритет регистрации отозванного заявления при этом утрачивается.

Установление подлинности документов и достоверности указанных в них сведений

При возникновении у органа юстиции сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, он обязан, приостановив регистрацию прав на недвижимость, для устранения таких сомнений принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений. Такие доказательства и сведения вправе предоставить лицо, подавшее документы на регистрацию. В необходимых случаях для установления подлинности документов или достоверности указанных в них сведений они могут быть направлены органом юстиции для проведения экспертизы.

До конца 2015 года существовала лазейка, позволяющая ввести нового участника в ООО без нотариального оформления сделки. Для этого сначала осуществлялось увеличение уставного капитала за счет вклада третьего лица, не являвшегося участником общества. Потом прежние участники (все или несколько из них) писали заявления о выходе из ООО и регистрировались изменения в ЕГРЮЛ.

Теперь ситуация изменилась. С 01.01.2016 нотариально, в том числе, будут удостоверяться:
• факт принятия решения общего собрания участников ООО об увеличении уставного капитала и состав участников Общества, присутствовавших при принятии указанного решения;
• заявление участника Общества о выходе из Общества;
• предложения участников (оферта) о продаже/дарении доли и принятие её (акцепт);
Важно отметить что, заявителем при переходе доли или при оформлении залога на нее будет являться нотариус, который удостоверил сделку. Участие в данной процедуре руководителя Общества более не потребуется.

Вышеуказанные изменения, с одной стороны увеличат расходы на совершение сделок с долями, с другой затруднят рейдерский захват предприятий.

8) Изменения в Уголовный кодекс о подставных лицах

Закон №67-ФЗ внес изменения и в Уголовный кодекс. Они вступили в силу еще 31 марта 2015 года. Эти изменения очень важны, так как могут затронуть интересы многих предпринимателей.
Прежде всего, дано новое определение понятию «подставные лица».
В прежней редакции подставными лицами считались, «являющиеся учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица, путем введения в заблуждение которых было образовано (создано, реорганизовано) юридическое лицо».
Таким образом, раньше нужно было ввести в заблуждение человека и зарегистрировать на него фирму, чтобы он стал считаться подставным лицом.
Понятие уточнили и расширили.
Теперь подставными считаются лица, которые являются участниками или руководителями юридического лица в случае, если данные о них были внесены в ЕГРЮЛ путем введениях их в заблуждение или без их ведома.
А также, лица, которые являются органами управления юридического лица, у которых отсутствует цель управления юридическим лицом.
Под это определение попадают так называемые «номинальные директора» — люди, которым платят за то, чтобы они формально считались директорами, но на самом деле руководят фирмой другие лица.
Если у вас на одной из компаний директором числится школьный друг, сосед, водитель, родственник и т.п., который понятия не имеет, как управлять фирмой – он является подставным лицом.
По Уголовному кодексу (ст. 173.1 и 173.2) теперь считается преступлением:
• образование (создание, реорганизацию) юридического лица через подставных лиц;
• представление в регистрирующий орган данных, повлекших внесение в ЕГРЮЛ сведений о подставных лицах;
• предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдача доверенности, если эти действия совершены для внесения в ЕГРЮЛ сведений о подставном лице;
• приобретение документа, удостоверяющего личность, или использование персональных данных, полученных незаконным путем, если эти деяния совершены для внесения в ЕГРЮЛ сведений о подставном лице.

Таким образом, с 31 марта 2015 года использование номинальных директоров и участников общества, а равно представление в регистрирующий орган сведений о них является уголовным преступлением.

Не важно, причинен ли этим кому то ущерб, заплатили ли вы все налоги, согласился ли номинал представить свои данные за плату или был введен в заблуждение, преступлением является сам факт.

Пока не понятно, как будет складываться правоприменительная практика, но то что все предприниматели, использующие номиналов теперь на крючке, сомневаться не приходится.

подведем итоги

Я рассказал далеко не о всех изменениях, которые внес Закон №67-ФЗ.
Но даже вышеперечисленного достаточно, чтобы понять: гайки закручивают все сильнее и былой регистрационной вольницы уже не будет.
Всем предпринимателям нужно об этом знать и думать как вести бизнес в новых реалиях. За более подробной консультацией вы всегда можете обратиться к нашим специалистам.

В данной статье рассмотрим вопрос о рассмотрении заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации правв апелляционной комиссии (далее – апелляционная комиссия) созданной при Управлении Росреестра по Калининградской области (далее – Управление):

Как показала практика, многие не до конца понимают, что такое апелляционная комиссия, кто имеет право обращаться в комиссию, какие решения она полномочна выносить.

Так, 5 апреля 2017 года при Управлениях Росреестра по субъектам Российской Федерации созданы апелляционные комиссии по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Порядок работы апелляционной комиссии утвержденПриказом Минэкономразвития России от 30.03.2016 № 193 «Об утверждении Положения о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе регистрации прав, перечня и форм документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, а также документов, подготавливаемых в результате ее работы» (далее – Положение о работе комиссии)

В настоящеевремя при Управлении создана апелляционная комиссия в следующем составе:

Председатель апелляционной комиссии — заместитель руководителя Управления- Кузнецов Максим Александрович;

Заместитель председателя апелляционной комиссии– Курицын Александр Владимирович – кадастровый инженер, индивидуальный предприниматель, а также иные участники апелляционной комиссии:

Колобова Анжелика Владимировна – заместитель начальника отдела правового обеспечения Управления(секретарь апелляционной комиссии);

Бадулина Наталья Ивановна – заместитель директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калининградской области;

Седова Юлия Витальевна – землеустроитель ООО «Земельное агентство»;

Иванюк Анна Александровна – кадастровый инженер муниципального предприятия «Городской центр геодезии» городского округа «Город Калининград.

В апелляционную комиссию могут быть поданы заявления по обжалованиюследующихрешений:

— приостановление осуществления государственного кадастрового учета (в тех случаях, когда Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) допускает возможность осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав)

— приостановление осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно.

При этом обжалование указанных решений о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.

Рассмотрение апелляционной комиссией заявлений, не связанных с вынесением вышеуказанных решений о приостановлении, не допускается.

Например, бывают случаи, когда заявители обращаются с заявлением об обжаловании решения о приостановлении государственной регистрации прав, соответственно данное заявление не допускается к рассмотрению апелляционной комиссией. В таком случае заявителю направляется письменный ответ Управления с разъяснением о возможности обжаловать данное решение о приостановлении сразу в судебном порядке.

Заявление об обжаловании решения о приостановлении представляется в апелляционную комиссию по месту нахождения органа регистрации прав, принявшего решение о приостановлении, в течение 30 дней с даты принятия такого решения следующими лицами:

— физическим или юридическим лицом, представившим заявление о государственном кадастровом учете или одновременно о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы (далее — заявление) либо его представителем;

— кадастровым инженером, изготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением;

— представителем юридического лица, работником которого является кадастровый инженер, изготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением.

Основная цель работы апелляционной комиссии при рассмотрении заявления об обжаловании решения о приостановлении – это оценить обоснованность принятия органом регистрации прав решения о приостановлении (наличие оснований для принятия такого решения, установленных ст. 26Закона о регистрации).

Решение принимается апелляционной комиссией в срок не более чем 30 дней со дня регистрации секретарем апелляционной комиссии заявления об обжаловании решения о приостановлении.

Решения апелляционной комиссии принимаются путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании апелляционной комиссии членов. При равенстве голосов решающим является голос председателя апелляционной комиссии.

Заинтересованные лица (заявитель, его представитель) вправе присутствовать на соответствующем заседании апелляционной комиссии.

В отношении заявления об обжаловании решения о приостановлении апелляционная комиссия принимает одно из следующих решений:

— об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении;

— об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении;

— об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении.

  1. В случае, если заявление об обжаловании решения о приостановлении представлено с нарушением требований, установленных соответствующими пунктами Положения о работе комиссии, апелляционная комиссия отказывает в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении, о чем в течение трех рабочих дней информирует заявителя (пропуск срока, заявление не по форме и т.д.)
  2. Апелляционная комиссия принимает решение об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении в случае, если принятие решения о приостановлении признано апелляционной комиссией обоснованным (соответствующим основаниям, предусмотренным ст. 26 Закона о регистрации, в том числе не отраженным в решении о приостановлении
  3. Апелляционная комиссия принимает решение об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении в случае, если принятие решения о приостановлении признано апелляционной комиссией необоснованным (не соответствующим основаниям, указанным в ст. 26 Закона о регистрации) и отсутствуют иные основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета (не отраженные в решении о приостановлении), предусмотренные ст. 26 Закона о регистрации.

Решение об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении является основанием для осуществления кадастрового учета в порядке и в сроки, которые установлены Законом о регистрации.

Повторная подача заявления об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении одного и того же решения органа регистрации прав не допускается.

#РосреестрКалининград#апелляционная комиссия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *