Приказ об оплате труда

Утверждение документов

Утверждение документа является особым способом введения документа в действие, санкционирующим распространение его на определенный круг организаций, должностных лиц и граждан (подп. 2.3.2.4 ГСДОУ).

В ГСДОУ указывается, что утверждение документа может производиться посредством:

  • грифа утверждения;
  • издания соответствующего распорядительного документа (подп. 2.3.2.4).

В отдельных случаях, предусмотренных законодательством, утверждение может производиться и другими документами.

В ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» находим подтверждение этому: документ утверждается должностным лицом (должностными лицами) или специально издаваемым документом (п. 3.16). Как видим, ГОСТ Р 6.30-2003 дает более широкую трактовку второго способа утверждения: документ может утверждаться «специально издаваемым документом», в то время как ГСДОУ говорит об издании «соответствующего распорядительного документа».

Оба способа утверждения имеют одинаковую юридическую силу, но какой из них выбрать?

Утверждение документа путем издания распорядительного документа

Такой вид утверждения используется в том случае, когда требуются дополнительные предписания и разъяснения. Например, приказом утверждается какой-либо Регламент. В любой компании потребуется время на доведение данного приказа и, соответственно, Регламента до сведения работников, а также на ознакомление с данным Регламентом. Поэтому даты подписания приказа и утверждения и введения в действие Регламента могут отличаться, что и отражается в приказе.

Также в приказе указывается перечень работников, до сведения которых должны быть доведены приказ и Регламент, и срок, в течение которого это должно быть сделано. Именно поэтому утверждение приказа путем издания распорядительного документа особенно актуально для компаний, которые имеют развитую сеть филиалов. В приказе обычно указываются Ф.И.О. работников, которые контролируют исполнение приказа. Если же такая формулировка отсутствует, то исполнение приказа контролирует тот работник, который подписал приказ.

Таким образом, издание распорядительного документа для утверждения какого-либо документа позволяет не только дать необходимые разъяснения, но и регламентировать работу, касающуюся не самого утверждаемого документа, а того, как наиболее эффективно ввести его в действие.

На практике документы могут утверждаться приказом, постановлением, решением, реже – протоколом.

Процедура утверждения документа другим документом

Сначала необходимо подготовить документ (например приказ), которым будет утверждаться другой документ (например, Регламент) (Пример 1).

ПРИМЕР 1

Приказ об утверждении Регламента

Открытое акционерное общество «ЭВЕРЕСТ»

ПРИКАЗ

Москва

Об утверждении

Регламента по работе

с дебиторской задолженностью

в ОАО «ЭВЕРЕСТ»

В целях совершенствования работы с клиентами ОАО «ЭВЕРЕСТ» (далее – Общество), а также для контроля за состоянием дебиторской задолженности

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Регламент по работе с дебиторской задолженностью (Приложение) и ввести в его действие с 17 октября 2011 года.

2. Начальнику секретариата Маркиной А.П. ознакомить с настоящим приказом работников Общества в соответствии с Реестром рассылки в течение трех рабочих дней с даты подписания приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на коммерческого директора Порошина А.М.

Генеральный директор Волков Г.В. Волков

После подготовки утверждающего документа необходимо оформить на приложении к нему гриф утверждения.

Извлечение из ГОСТ Р 6.30-2003

3.16. При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне.

При утверждении документа постановлением, решением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера. Например:

УТВЕРЖДЕН

решением общего собрания

акционеров от 05.04.2003 № 14

или

УТВЕРЖДЕНО

приказом ВНИИДАД

от 05.04.2003 № 82

Гриф утверждения документа располагают в правом верхнем углу документа.

В нашем примере гриф утверждения Регламента по работе с дебиторской задолженностью будет выглядеть так:

Обратите внимание: утверждаемый документ будет являться приложением к документу, которым он утверждается. В ГОСТ Р 6.30-2003 дается лишь один вариант оформления приложения.

Извлечение из ГОСТ Р 6.30-2003

3.21. В приложении к распорядительному документу (постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения, решения) на первом его листе в правом верхнем углу пишут «Приложение №» с указанием наименования распорядительного документа, его даты и регистрационного номера, например:

Приложение № 2

к приказу Росархива

от 05.06.2003 № 319

Допускается выражение «ПРИЛОЖЕНИЕ №» печатать прописными буквами, а также центрировать это выражение, наименование документа, его дату и регистрационный номер относительно самой длинной строки, например:

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к приказу Минздрава России

от 05.06.2003 № 251

В нашем примере это будет выглядеть следующим образом:

Этот вариант оформления грифа утверждения и приложения вызывал среди специалистов много вопросов.

В Методических рекомендациях по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Рриказом Росархива от 23.12.2009 № 76, были предложены два варианта оформления грифа утверждения и приложения:

• на приложениях справочного характера к приказам, распоряжениям, правилам, инструкциям, положениям, планам, программам, договорам и другим документам отметка о приложении проставляется на первом листе приложения в правом верхнем углу. Если приложений несколько, они нумеруются (Приложение № 1, Приложение № 2). Если приложение одно, оно не нумеруется. В отметке о приложении указывается наименование вида основного документа, его дата и номер:

• если приложением к документу (например, к приказу) является утверждаемый документ (положение, правила, инструкция, регламент и др.), в верхнем правом углу проставляется отметка о приложении, ниже – гриф утверждения документа, например:

В нашем примере, учитывая, что приложение одно, оформление будет выглядеть следующим образом:

Рекомендуем использовать именно этот вариант как более рациональный, но сразу заметим: чтобы для коммерческих организаций этот вариант сделать нормативным, его необходимо закрепить в Инструкции по делопроизводству.

Утверждение документа должностным лицом (должностными лицами)

Обычно этот способ используют при утверждении должностных инструкций, положений об отделах, актов проверок и ревизий, актов приема законченных строительством объектов, оборудования, актов экспертизы, актов передачи дел, актов ликвидации организаций, учреждений, предприятий, расценок на производство работ, сметы расходов, отчетов и др., т.е. при утверждении тех документов, которые не требуют дополнительных пояснений. Оформление грифа утверждения на таком документе, как правило, не вызывает вопросов, и при его оформлении можно использовать рекомендации ГОСТ Р 6.30-2003.

Извлечение из ГОСТ Р 6.30–2003

3.16. При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения, например:

УТВЕРЖДАЮ

Президент ЗАО «Ростекстиль»

Личная подпись В.А. Степанов

Дата

Допускается в реквизите «Гриф утверждения документа» центрировать элементы относительно самой длинной строки, например:

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

АО «Электронные технологии»

Личная подпись Л.В. Кузнецов

Дата

При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне.

Утверждаемый документ должен быть подписан. В соответствии с Методическими рекомендациями по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003 приложения должны быть подписаны исполнителем или руководителем подразделения, подготовившего документ, и датированы.

Какие документы подлежат утверждению?

В каждой организации должен быть определен перечень документов, подлежащих утверждению. Такой перечень можно включить в Табель унифицированных форм документов или Инструкцию по делопроизводству организации.

При составлении перечня можно руководствоваться примерным перечнем документов, подлежащих утверждению, который приведен в Методических рекомендациях по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003.

Примерный перечень документов, подлежащих утверждению

Акты (проверок и ревизий, приема законченных строительством объектов, оборудования; экспертизы; передачи дел; ликвидации организаций, учреждений, предприятий и т.д.)

Задания (на проектирование объектов, технических сооружений, капитальное строительство; на проведение научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических работ, технические и т.д.)

Инструкции (правила) (должностные, по делопроизводству, технике безопасности, внутреннего трудового распорядка и т.д.)

Нормативы (расходов сырья, материалов, электроэнергии, технологического проектирования, численности работников и т.д.)

Отчеты (о производственной деятельности, командировках, научно0-исследовательских работах и т.д.)

Перечни (должностей работников с ненормированным рабочим днем, предприятий, на которые распространяются определенные льготы; типовых документальных материалов, образующихся в деятельности министерств и других организаций, с указанием сроков хранения материалов и т.д.).

Планы (производственные, строительно-монтажных, проектно-изыскательских, научно-исследовательских работ, внедрения новой техники; кооперированных поставок продукции; распределения продукции по установленной номенклатуре; доходов по жилищно-коммунальному ремонту; работы коллегии, научно-технического совета, ученого совета и т.д.)

Положения (об организации, о структурном подразделении, о премировании и т.д.)

Программы (проведения работ и мероприятий; командировок и т.д.)

Расценки на производство работ

Сметы (расходов на содержание аппарата управления, зданий, помещений, сооружений, использования средств фонда предприятия, на подготовку и освоение производства новых изделий; на капитальное строительство и т.д.)

Стандарты (государственные, национальные, организации, отраслевые)

Структура и штатная численность

Тарифные ставки

Уставы организаций

Формы унифицированных документов

Штатные расписания и изменения к ним

Основанием для составления перечня документов, требующих утверждения, являются законодательные и ведомственные нормативные акты, устанавливающие обязательную процедуру утверждения тех или иных документов. Причем законодательные акты могут касаться не только организационно-распорядительных документов, которые фиксируют решения административных и организационных вопросов, а также вопросов взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, юридических и физических лиц независимо от форм собственности, но и других видов документов.

Так, большое внимание при составлении перечня документов, которые требуют утверждения, следует уделить первичным учетным документам. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых и ведется бухгалтерский учет.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 01.07.2011) и постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 835 «О первичных учетных документах» Госкомстат России по согласованию с Минфином России и Минэкономики России утверждает альбомы унифицированных форм первичной учетной документации. Примерный перечень первичных учетных документов, которые требуют утверждения, приведен в таблице.

Примерный перечень первичных учетных документов, требующих утверждения

Нормативно-правовой акт Наименование документа, требующего утверждения

Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»

• № Т-7 «График отпусков»;

• № Т-73 «Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы».

Постановление Госкомстата России от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств»

• № ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)»;

• № ОС-1а «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)»;

• № ОС-1б «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)»;

• № ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)»;

• № ОС-4а «Акт о списании автотранспортных средств»;

• № ОС-4б «Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)»;

• № ОС-14 «Акт о приеме (поступлении) оборудования»

Постановление Госкомстата России от 01.08.2001 № 55 «Об утверждении унифицированной первичной учетной формы первичной учетной документации № АО-1 “Авансовый отчет”»

№ АО-1 «Авансовый отчет»

Постановление Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций»

• № КМ-3 «Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам»,

• № ТОРГ-1 «Акт о приемке товаров»;

• № ТОРГ-2 «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей»;

• № ТОРГ-4 «Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика»;

• № ТОРГ-5 «Акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика»;

• № ТОРГ-6 «Акт о завесе тары»;

• № ТОРГ-15 «Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей»;

• № ТОРГ-16 «Акт о списании товаров»;

• № ТОРГ-20 «Акт о подработке, подсортировке, перетаривании товаров»;

• № ТОРГ-21 «Акт о переборке (сортировке) плодоовощной продукции»;

• № ТОРГ-22 «Акт о контрольной (выборочной) проверке яиц»

Унифицированные формы первичной учетной документации распространяются на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).

Кроме того, при составлении перечня следует учитывать и вид деятельности организации, т.к. унифицированные формы первичной учетной документации могут разрабатываться отдельно для различных направлений деятельности. Примером могут служить постановления Госкомстата России: от 29.09.1997 № 68 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья» и от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций».

Кроме того, следует учитывать, что при составлении перечня документов, требующих утверждения, большое значение имеет организационно-правовая форма юридического лица, т.к. законы, регулирующие конкретную организационно-правовую форму юридического лица, содержат требования по поводу утверждения тех или иных документов (как правило, в них приводится перечень таких документов), например:.

Извлечение

из Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ

«Об акционерных обществах»

(в ред. от 28.12.2010)

Статья 48. Компетенция общего собрания акционеров

1. К компетенции общего собрания акционеров относятся:

1) внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции;

10) утверждение аудитора общества;

11) утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчетов о прибылях и об убытках (счетов прибылей и убытков) общества, а также распределение прибыли (в том числе выплата (объявление) дивидендов, за исключением прибыли, распределенной в качестве дивидендов по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года) и убытков общества по результатам финансового года;

19) утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов общества…

Статья 65. Компетенция совета директоров (наблюдательного совета) общества

1. К компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества относятся следующие вопросы:

3) утверждение повестки дня общего собрания акционеров;

13) утверждение внутренних документов общества, за исключением внутренних документов, утверждение которых отнесено Федеральным законом к компетенции общего собрания акционеров, а также иных внутренних документов общества, утверждение которых отнесено уставом общества к компетенции исполнительных органов общества…

Извлечение

из Федерального закона от 06.02.1998 № 14-ФЗ

«Об обществах с ограниченной ответственностью»

(в ред. от 11.07.2011)

Статья 32. Органы общества

2.1. Уставом общества может быть предусмотрено, что к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества относятся:

6) утверждение или принятие документов, регулирующих организацию деятельности общества (внутренних документов общества)…

Статья 33. Компетенция общего собрания участников общества

1. К компетенции общего собрания участников общества относятся:

6) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;

12) назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов…

Извлечение

из Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ

«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

(в ред. от 19.07.2011)

Статья 20. Права собственника имущества унитарного предприятия

1. Собственник имущества унитарного предприятия:

4) утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;

5) принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия;

12) утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение.

Обратите внимание

Чтобы документ был утвержден должностным лицом, такое лицо должно обладать правом утверждения (подписи) документа.

Как правило, в соответствии с учредительными документами право подписывать и утверждать все документы организации имеет единоличный исполнительный орган – генеральный директор (директор, президент). В некоторых случаях в учредительных документах могут быть указаны должности руководителей, которые также могут подписывать и утверждать документы наряду с единоличным исполнительным органом. На практике такие варианты встречаются редко. В основном право подписи и утверждения каких-либо документов (за исключением документов, связанных с трудовым правом) делегируется на основании отдельного приказа о предоставлении права подписи конкретному должностному лицу или фиксируется в приказе о распределении обязанностей, в котором указываются не только полномочия отдельных руководителей, но и те документы, которые они могут подписывать и утверждать в пределах своих полномочий.

Иначе обстоит дело с первичными учетными документами. В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2006 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 28.09.2010) перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Но на практике часто встречаются такие формы документов, которые требуют утверждения руководителями сразу двух организаций, например: унифицированные формы № ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)», № ОС-1а «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)», № ОС-16 «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)», утвержденные постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7. При утверждении таких первичных учетных документов не единоличным исполнительным органом, а другими должностными лицами последние должны быть включены в перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, который утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером, а также должна быть подготовлена доверенность.

Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (одобрена Коллегией Главархива СССР 27.04.1988; приказ Главархива СССР от 25.05.1988 № 33).

Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов: Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003 / Сост.: М.Л. Гавлин, А.С. Красавин, Л.В. Кузнецов и др.; Общ. ред. М.В. Ларин, А.Н. Сокова; Росархив, ВНИИДАД. М., 2003. 90 с.

Приказ о введении должностных инструкций для всех видов организаций должен быть (хоть это АО, хоть ООО или ФГУП), так как документ становится нормативным актом, по которому с работника можно спросить за качество и объем выполняемой работы, снизить или увеличить размер премиального вознаграждения и т.п

По идее, конечно «красиво»,когда к каждой бумажке есть другая бумажка,доказывающаяя действительность первой бумажки, но Трудовой кодекс такого требования не содержит,а это наш основной норм.акт.

Если бы Вы сказали,где это прочитать (кроме Вашего поста) было бы интересно.

Уважаемая !

Вопросы о введении документов в организации (предприятии, компании, учреждении и т.п.), регламентирующих трудовое право или обязанность содержатся в статье 12 Трудового кодекса:

Статья 12. Действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, во времени (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

В отношениях, возникших до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Действие коллективного договора, соглашения во времени определяется их сторонами в соответствии с настоящим Кодексом. (часть шестая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Локальный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в этом локальном нормативном акте, и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. В отношениях, возникших до введения в действие локального нормативного акта, указанный акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. (часть седьмая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Локальный нормативный акт либо отдельные его положения прекращают свое действие в связи с:

истечением срока действия;

отменой (признанием утратившими силу) данного локального нормативного акта либо отдельных его положений другим локальным нормативным актом;

вступлением в силу закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, коллективного договора, соглашения (в случае, когда указанные акты устанавливают более высокий уровень гарантий работникам по сравнению с установленным локальным нормативным актом). (часть восьмая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Вообще, существует довольно большое количество стандартов (ГОСТов) по делопроизводству предприятия, инструкций и методических рекомендаций, в том числе Росструда. Все они предусматривают введение документа либо внутри текста и ограничивают срок его действия или порядок отмены, либо отдельным распорядительным документом (на уровне государства — указом Президента, на уровне предприятия — приказом руководителя). Учитывая, что в должностных инструкциях, как правило, внутри текста не предусматриваются точные сроки введения данной инструкции и порядок внесения изменений, дополнений, отмены действия, то это делается отдельным приказом о введении и отмене действия.

Приказ о внесении изменений в положение об оплате труда

Приказ о внесении изменений в положение об оплате труда является важной бумагой, заполнение которой при производимых переменах в данном локальном нормативном акте организации является обязательным.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о внесении изменений в положение об оплате труда .docСкачать образец приказа о внесении изменений в положение об оплате труда .doc

Составные части

Установленной и верной для всех случаев формы приказа нет. Текст может формулироваться в свободной форме.

Тем не менее существует ряд условий и необходимых частей, без которых документ утрачивает свою юридическую силу. В приведенных образцах и бланке прописываются все необходимые моменты. При желании, их можно расширить и дополнить в соответствии с конкретными условиями использования.

Элементы документа следующие.

  1. Шапка. Начинается приказ с указания наименования организации, ее реквизитов. У некоторых фирм есть персональные бланки, в которых эти данные прописаны. Они будут как нельзя кстати. Также в верхней части, посередине листа, расположены название, дата принятия и номер документа.
  2. Основная часть. Она включает в себя:
    • Мотивировку. Это может быть ссылка на локальные акты, изменившуюся законодательную базу или просто фраза «В связи с…».
    • Перечисление изменений в тексте положения. Желательно прибегнуть к цитатам, изложить подробно, какой текст заменяется и на что.
    • Дату, с которой документ вступает в силу.
    • Перечисление лиц, которых следует ознакомить с приказом. При необходимости – всех работников организации.


Завершают документ подпись руководителя, печать и подписи всех ознакомленных (если такова была формулировка).

Каким образом может измениться положение

Положений об оплате труда может быть столько же, сколько и организаций. Этот документ является локальным нормативным актом, который принимается каждой из организаций отдельно. И редактироваться он также может по усмотрению руководителя.

Естественно, что при внесении изменений должны соблюдаться нормы трудового кодекса и другие законы. Кроме того, сотрудники также должны согласиться принять те изменения, которые планируются внести. Так, текст положения может измениться следующим образом:

  • Абзац, пункт или подпункт может полностью поменяться. В тексте приказа это может читаться как «Пункт 2 изложить в следующей редакции…».
  • Быть дополненным абзацем, подпунктом или целым пунктом соглашения.
  • Кусок текста (пункт, глава, абзац, подпункт и пр.) может утратить свою силу полностью. В новой редакции положения он просто не прописывается.

Дополнительные детали

Так как документ имеет свободную формулировку, его можно при необходимости дополнять такими деталями, как:

  • ФИО ответственного за ознакомление всех сотрудников с приказом. Это может быть как чисто номинальная функция (ведь за 2 месяца до этого все заинтересованные лица были ознакомлены с грядущими изменениями), так и неприятная обязанность сотрудника (если штат большой и изменения коснулись многих сотрудников, не обративших на первоначальное предупреждение внимание).
  • Таблицы. Удобно это делать при формулировке изменений, которые касаются ставок, окладов труда сразу ряда сотрудников.
  • С какого времени приказ распространяется на правоотношения. Иногда принципиально указать эту информацию. Например, для нормальной работы бухгалтерии (у бухгалтера возникают вопросы относительно дат выдачи зарплат, премии и пр.).
  • На ком лежит ответственность за исполнение приказа.

Нюансы

В 44 статье Трудового кодекса отдельно оговариваются правила, по которым изменяется положение об оплате труда, если оно прилагается к коллективному трудовому договору.

Если же положение является самостоятельной бумагой, то изменять его можно, только руководствуясь 372 статьей Трудового кодекса.

В последнем сказано о том, что руководитель перед внесением изменений должен обсудить свое решение с выборным органом первичной профсоюзной организации (на крупных предприятиях, если такие имеются). Однако на практике такое происходит нечасто. При отсутствии профсоюзной организации решение об изменении принимается руководителем единолично. Более того, даже если у начальника находится протокол разногласий, представленный профсоюзом, то он все равно может принять новую редакцию положения об оплате труда. Причем сделать это он может двумя способами:

  1. Издать отдельный документ – приказ о внесении изменений в Положение об оплате труда с обязательным информированием сотрудников под роспись;
  2. Принять (утвердить) новую редакцию Положения, заверить ее.

В последнем случае также необходимо уведомлять сотрудников, но уже другими способами.

В этом моменте действует правило: если Положение было принято приказом руководителя, то и изменяться оно должно путем издания и подписания приказа. Если же Положение утверждалось путем постановки печати «Утверждено», то никакого приказа издавать не нужно. В этом случае обязательно полностью переписывать документ с изменениями и принимать его новую редакцию.

Сроки уведомления об изменении трудового договора

Согласно трудовому кодексу (в частности, 74 статье), если наниматель планирует внести существенные правки в условия трудового договора с работником (а положение об оплате труда может с ним пересекаться), то подчиненный должен быть информирован об этом минимум за 2 календарных месяца. К каждому трудовому договору при этом прикрепляется отдельное приложение, сообщающее о внесенных изменениях.

Для страховки лучше обзавестись письменным подтверждением согласия о внесении изменений. Иначе работник может заявить о своих правах при произошедшем конфликте, обратиться в суд и выиграть дело. Доказательство уведомления в письменной форме – гарантия спокойствия работодателя.

Если же в трудовом договоре сотрудника (либо нескольких) не было четко прописано изменяемых условий, а была только ссылка на Положение об оплате труда, то изменять их не нужно. Однако при значительных изменениях обязанность уведомления за 2 месяца все же остается.

Если изменения незначительны

В случае, когда приказом исправляются в Положении ошибки, опечатки или вносятся другие несущественные изменения в работу сотрудников, нет необходимости готовить уведомление за 2 месяца. Приказ о внесении изменений в положение об оплате труда просто издается, а работники – информируются под роспись.

>Инструкция: готовим приказы об утверждении и изменении оплаты труда

Положение о заработной плате

Этот документ устанавливает правила, по которым начисляется заработная плата сотрудников, включая величину и сроки выдачи аванса, премий и надбавок, а также устанавливается ответственность работодателя за задержку или невыплату зарплаты и, как следствие, он помогает повысить мотивацию работников. Он утверждается специальным распоряжением и подтверждается подписью каждого из работников об ознакомлении с указанием даты. Готовый приказ об оплате труда работников, образец 2019, скачать бесплатно можно в конце статьи.

Документ, устанавливающий правила расчета и начисления зарплаты, не является обязательным для небольших организаций: правила перечисления заработной платы, премий и иных выплат могут быть указаны в правилах внутреннего трудового распорядка. Освобождены от такой обязанности и микропредприятия, использующие в деятельности типовой договор.

Кто подписывает

Приказ об утверждении положения об оплате труда в 2019 году должен быть подписан генеральным директором либо иным должностным лицом. В последнем случае такие полномочия должны содержаться в должностной инструкции сотрудника, документе о назначении на должность и в выданной на его имя доверенности. Что касается последней, убедитесь также, что ее срок действия еще не истек, иначе подпись сотрудника будет недействительна. Полномочия генерального директора подтверждаются Уставом организации.

Основные моменты при составлении

Государством не установлена типовая форма приказа, поэтому организации свободны в оформлении. Вы можете использовать любой удобный способ. Единственное требование – из текста явно должно следовать, что, когда и кем вводится в действие. Проверьте, чтобы в тексте были указаны:

  • сведения о компании;
  • дата составления;
  • дата, когда вступает в действие;
  • подпись лица, уполномоченного на подписание.

Таким образом, образец приказа об утверждении положения об оплате труда работников можно оформить на типовом бланке как для внутренней, так и для внешней документации. Можно вообще не использовать бланк, но при этом обязательно укажите краткие сведения об организации (как минимум — полное наименование и ИНН).

Что касается содержательной части, в ней необходимо указать:

  • что утверждается;
  • обоснование нововведения;
  • дату вступления в силу;
  • сведения о необходимости ознакомления под подпись всех работников с нововведениями или изменениями;
  • кто отвечает за исполнение.

Что указать в основании

Обоснованием, по которому составляется приказ о введении в действие положения об оплате труда (образец) может стать, например, производственная необходимость, совершенствование системы начисления и выплаты заработной платы, упорядочивание выплат.

На что обратить внимание

Печать (в случае ее использования организацией) также не является обязательным реквизитом. Однако обратите внимание, что копия документа без печати, но с подписью уполномоченного лица, не подлежит нотариальному заверению. Впрочем, необходимость такого удостоверения — достаточно редкий случай на практике.

Как изменить правила по зарплате

Изменения в документ, который устанавливает все правила по заработной плате, вносятся распоряжением по организации. Приказ о внесении изменений в положение об оплате труда, образец 2019 вы найдете ниже, оформляется по аналогичным требованиям. При этом в обосновании указывается причина внесения изменений (зачастую они аналогичны, тем, что указаны ранее).

В этом случае работников тоже требуется ознакомить под подпись с текстом изменений, которые являются приложением.

Приказ о положении об оплате труда, образец

Приказ об изменении оплаты труда, образец

Положение по оплате труда, образец

Положение об оплате труда (Куревина Л.)

Положение об оплате труда является обязательным локальным нормативным актом, если соответствующие условия не установлены коллективным договором или соглашением. Поскольку довольно сложно прописать в коллективном договоре или соглашении все положения, касающиеся системы оплаты труда, целесообразно иметь отдельный документ. Кроме того, наличие такого документа проверяют и контролирующие органы. В статье расскажем, что нужно учитывать работодателю при разработке положения об оплате труда, какими документами при этом руководствоваться и в каком порядке утверждать.
Устанавливаем систему оплаты труда в учреждении
В начале напомним, что в систему оплаты труда включаются размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования. Системы оплаты труда учреждения устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Если в организации отсутствует коллективный договор или соглашение, а система оплаты труда достаточно проста и не включает большого количества доплат и надбавок, ее можно установить любым локальным нормативным актом, и это не обязательно должно быть положение об оплате труда. Например, размеры тарифных ставок, окладов могут устанавливаться штатным расписанием, а размеры доплат или компенсаций — правилами внутреннего трудового распорядка. Однако оплата труда работников автономных учреждений помимо должностного оклада может включать в себя разнообразные надбавки, компенсации, повышающие коэффициенты и т.д. Кроме того, может устанавливаться особый порядок исчисления заработной платы. Все это требует подробного регламентирования отдельным локальным актом, а именно положением об оплате труда.
При разработке положения об оплате труда прежде всего следует руководствоваться нормативными правовыми актами, устанавливающими системы оплаты труда. Обратимся к ст. 144 ТК РФ, согласно которой системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников:
— федеральных государственных учреждений устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;
— государственных учреждений субъектов РФ — в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;
— муниципальных учреждений — в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Обратите внимание! Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч. 6 ст. 135 ТК РФ).
Среди нормативных правовых актов РФ следует отметить:
— Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 год, утвержденные Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 21.12.2012 (протокол N 11);
— Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (далее — Постановление N 583);
— Приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях» (далее — Приказ N 818);
— Приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 822 «Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях» (далее — Приказ N 822) и др.
Кроме того, в целях оказания практической помощи при разработке примерных положений об оплате труда, на основании которых учреждения разрабатывают свои положения, Минздравсоцразвития утвердило Рекомендации <1>. Среди примерных положений, разработанных на основании Рекомендаций, можно назвать:
— Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных учреждений здравоохранения Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденное Приказом Росимущества от 17.11.2008 N 375;
— Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Минфина России по виду экономической деятельности «Образование», утвержденное Приказом Минфина России от 30.10.2008 N 120н.
———————————
<1> Приказ Минздравсоцразвития России от 14.08.2008 N 425н «Об утверждении Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений».
Для некоторых учреждений положения об оплате труда могут сразу утверждаться нормативными правовыми актами РФ или субъекта РФ. Так, Постановлением администрации городского округа Железнодорожный МО от 07.06.2013 N 1772 утверждено Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений по работе с молодежью г. Железнодорожного Московской области. При этом считаем, что наличие такого положения не освобождает работодателя от утверждения положения об оплате труда учреждения, а является лишь образцом для него.
Порядок утверждения положения об оплате труда
Первым этапом является подготовка проекта положения об оплате труда. Для этой цели руководитель своим приказом может назначить лиц, ответственных за его разработку. Затем проект проходит согласование с другими заинтересованными лицами учреждения (главный бухгалтер, юрист и др.).
В силу ч. 4 ст. 135 ТК РФ локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Порядок такого согласования установлен ст. 372 ТК РФ, согласно которому проект положения направляется в выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представительный орган, который в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его получения направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
Если это мнение не предусматривает согласия с проектом положения либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель либо соглашается с ним, либо в течение трех дней после получения мотивированного мнения проводит дополнительные консультации с представительным органом работников (профсоюзом) в целях достижения взаимоприемлемого решения.
Если согласие не достигнуто, возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять положение об оплате труда, которое может быть обжаловано представителями работников в соответствующей государственной инспекции труда или в суде. Кроме того, представительный орган (профсоюз) может инициировать процедуру коллективного трудового спора.
К сведению. На основании заявления профсоюзного органа государственная инспекция труда в течение месяца с момента его получения обязана провести проверку учреждения. Если по ее результатам будут выявлены нарушения, работодателю выдается предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения.
Итак, после согласования положения об оплате труда с профсоюзом или иным представительным органом (отметка о согласовании проставляется на титульном листе с указанием реквизитов протокола заседания) положение утверждается руководителем учреждения. Для этого он может либо издать приказ об утверждении положения об оплате труда, либо утвердить сам документ. Положение утверждается путем проставления грифа «Утверждаю», наименования должности лица, утверждающего документ, его инициалов, фамилии и даты подписания. Данный вариант, как правило, и применяется на практике.
Положение об оплате труда, так же как и любой другой локальный нормативный акт, вступает в силу со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в положении (ст. 12 ТК РФ).
В силу ч. 2 ст. 22 и ст. 68 ТК РФ с положением об оплате труда должны быть ознакомлены все работники: и принимаемые на работу, и уже работающие, если было утверждено новое положение об оплате труда.
Факт ознакомления можно зафиксировать в листе согласования, прилагаемого к положению об оплате труда, в отдельном журнале или в трудовом договоре. Однако наиболее оптимальным вариантом, исключающим в дальнейшем трудовые споры, считаем отметку работника с указанием Ф.И.О., даты ознакомления и личной подписи на листе согласования, прилагаемого к каждому локальному нормативному акту.
Внесение изменений в положение
В связи с вступлением в силу нового закона или другого нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, которые влекут за собой изменения в системе оплаты труда в учреждении, соответствующие изменения придется внести и в положение об оплате труда.
Изменения в положение об оплате труда вносятся в том же порядке, в котором оно разрабатывалось и утверждалось изначально, то есть с учетом мнения представительного органа работников (профсоюза) согласно ст. 372 ТК РФ.
При этом следует учитывать, что, если данные изменения связаны с определенными сторонами условиями трудового договора, изменения следует вносить и в трудовой договор путем заключения дополнительного соглашения. Если работник не возражает против таких изменений, они вносятся в порядке ст. 72 ТК РФ по соглашению сторон. Если же условия трудового договора изменяются в случае организационных или технологических изменений условий труда и вносятся в одностороннем порядке работодателем, следует соблюдать процедуру, установленную ст. 74 ТК РФ, в частности работника следует письменно уведомить о таких изменениях за два месяца.
В некоторых случаях, например при установлении новой системы оплаты труда, нецелесообразно вносить изменения в положение. В этих случаях утверждается новое положение. Исходя из ст. 12 ТК РФ, принимая новое положение, необходимо в нем прописать, что действие прежнего соглашения прекращается. Действие положения также прекращается, если вступил в силу новый закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, коллективного договора, соглашения (в случае, когда указанные акты устанавливают более высокий уровень гарантий работникам по сравнению с установленным локальным нормативным актом), а также если истек установленный положением срок действия.
Структура и содержание положения об оплате труда
Руководствуясь Рекомендациями, рассмотрим, какими могут быть структура и содержание положения об оплате труда. Итак, в положение об оплате труда автономного учреждения рекомендуется включать следующие разделы:
1. Общие положения.
2. Порядок и условия оплаты труда.
3. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера.
4. Другие вопросы оплаты труда либо заключительные положения.
Раздел «Общие положения» может содержать положения действующих нормативных актов РФ, субъектов РФ, а также ведомственных актов, регулирующих особенности оплаты труда по определенному виду деятельности (образование, культура, медицина и т.д.). Также данный раздел может включать общее описание применяемой системы оплаты труда и ее основных элементов и краткую характеристику системы оплаты труда, применяемой для работников отдельных категорий.
Раздел «Порядок и условия оплаты труда» может включать в себя несколько подразделов:
— «Основные условия оплаты труда» — в нем указываются порядок применения и размеры минимальных окладов (ставок) работников на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим профессиональным квалификационным группам, повышающие коэффициенты к окладам по занимаемым должностям. Отметим, что профессиональные квалификационные группы по различным должностям утверждены приказами Минздравсоцразвития.
При этом при определении минимальных размеров окладов (ставок) работников по соответствующим квалификационным группам рекомендовано учитывать требования к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимым для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также минимальный размер оплаты труда.
Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим квалификационным группам рассчитываются на основе дифференциации типовых должностей, включаемых в штатное расписание учреждений, соответствующих уставным целям учреждений и содержащихся в соответствующих разделах тарифно-квалификационных справочников работ и должностей. Они устанавливаются в отношении конкретного работника с учетом его профессиональной подготовки, сложности выполняемой им работы, а также степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных перед ним задач, стажа его работы в конкретном учреждении и других факторов.
В Рекомендациях отмечено, что повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставке) по соответствующим квалификационным группам не применяется к должностному окладу руководителя учреждения и окладам (должностным окладам) работников, у которых они определяются в процентном отношении к должностному окладу руководителя;
— «Компенсационные выплаты» — в данном разделе указываются виды компенсационных выплат и порядок их установления согласно Приказу N 822. К таким выплатам относятся районные коэффициенты, коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях, в высокогорных районах, процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, за работу во вредных и опасных условия труда, за работу в выходные и праздничные дни, ночное время, сверхурочную работу, за совмещение профессий и должностей и т.д.
Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении, применяются к минимальному окладу (ставке) по соответствующим квалификационным группам без учета повышающих коэффициентов;
— «Стимулирующие выплаты» включают перечень (конкретные наименования) и рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера в соответствии с Приказом N 818. К ним относятся выплаты:
а) по итогам работы (за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год). При этом в учреждении одновременно могут быть введены несколько премий за разные периоды работы — по итогам работы за квартал и премия по итогам работы за год;
б) за образцовое качество выполняемых работ;
в) за выполнение особо важных и срочных работ;
г) за интенсивность и высокие результаты работы.
Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Размеры стимулирующих выплат рекомендуется устанавливать в процентном отношении к рекомендуемым минимальным окладам (ставкам) по соответствующим квалификационным группам. Конкретный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы может определяться как в процентах, так и в абсолютном размере. Максимальный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы не ограничен.
К сведению. Стимулирующие выплаты могут быть установлены отдельным документом — положением о стимулирующих выплатах или положением о премировании, которое может быть приложением к положению об оплате труда. В этом документе могут быть прописаны перечень поощрительных выплат, показатели премирования, а также показатели, влияющие на уменьшение размера премии или ее лишение, и др.
Также в разделе «Порядок и условия оплаты труда» может быть предусмотрен подраздел «Условия оплаты труда отдельных категорий работников». Например, в положении медицинского учреждения, помимо порядка оплаты труда медицинских работников, необходимо прописать порядок и условия оплаты труда административно-хозяйственного персонала, руководителей подразделений, совместителей и др.
В отдельный раздел также можно выделить «Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера», поскольку для перечисленных лиц предусматривается особый перечень стимулирующих надбавок, которые могут быть установлены с учетом целевых показателей эффективности деятельности.
Согласно п. 6 Постановления N 583 заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера. При этом должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 — 30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
Премирование руководителя осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения за счет ассигнований федерального бюджета, централизованных главным распорядителем средств федерального бюджета на эти цели.
Размеры премирования руководителя, порядок и критерии его выплаты ежегодно устанавливаются главным распорядителем средств федерального бюджета в дополнительном соглашении к трудовому договору руководителя учреждения.
Закончить положение об оплате труда можно разделом «Другие вопросы оплаты труда» или «Заключительные положения». В нем отражаются иные рекомендации по условиям оплаты труда работников, которые, по мнению главных распорядителей средств федерального бюджета, целесообразно отразить в положениях по оплате и стимулированию труда работников подведомственных учреждений с учетом специфики трудовых отношений.
Например, данная глава может регулировать вопросы оказания работникам материальной помощи из фонда оплаты труда.
Также в ней может определяться порядок делегирования руководителем учреждения руководителям филиалов, структурных подразделений полномочий по определению размеров заработной платы работников филиала (структурных подразделений), компенсационных и стимулирующих выплат в пределах средств, направляемых филиалами на оплату труда (или фондов оплаты труда, резервируемых руководителем для структурных подразделений в целях стимулирования работников данных структурных подразделений).
Кроме рекомендованных в положения об оплате труда могут включаться и другие разделы, например «Формирование фонда оплаты труда», в котором может указываться, из каких средств формируется фонд заработной платы работникам учреждения, как он распределяется, на какие выплаты могут пойти средства от экономии фонда оплаты труда или поступающие от приносящей доход деятельности, и т.д.
Поскольку заработная плата для работников некоторых категорий зависит от различных норм труда, например норм рабочего времени для педагогических работников, в положение должен быть включен соответствующий раздел. Для педагогических работников это будет раздел «Нормы рабочего времени, нормы учебной нагрузки».
Также отметим: если правилами внутреннего трудового распорядка не установлен порядок выплаты заработной платы, его также следует утвердить положением об оплате труда.

Поиск ответа

Всего найдено: 56

Вопрос № 302061

Добрый день! Помогите обосновать неправильность переименования должности. Отдел кадров приказом переименовал должность «заведующая библиотекой» на «заведующий библиотеки» сославшись на Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019. В нем есть должность «Директор (генеральный директор, заведующий) библиотеки, централизованной библиотечной системы». Ссылки на статьи в словарях не возымели действия. Мои объяснения, что в данном конкретном случае слово «библиотеки» относится с слову «Директор» тоже не помогло. Ссылка на пример из этого же справочника «Заведующий научно-технической библиотекой» не действует.

Ответ справочной службы русского языка

Вы все верно обосновали. Более убедительных аргументов нет.

Вопрос № 301270

Правомерно ли применение словосочетания «провести платеж» в смысле «выполнить платеж»? Мне кажется, что нет, потому что «проведение платежа» — это все-таки внесение и обработка уже совершенного платежа в бухгалтерской системе, а не сам процесс перечисления денег. Прав ли я?

Ответ справочной службы русского языка

У глагола провести среди прочих значений есть следующие: «оформить, соблюдая все необходимые правила» (Провести счет через бухгалтерию. Провести сотрудника по штату. Провести приказом по институту) и «осуществить, произвести, выполнить какие-либо действия, работу» (Провести репетицию. Провести заседание. Хорошо провести урок. Провести соревнования. Провести уборку урожая).

Таким образом, сочетание провести платеж может употребляться в обоих смыслах, о которых Вы пишете.

Вопрос № 300971

В соответствии с Порядком согласования назначения главных бухгалтеров учреждений, утвержденным приказом Департамента …..города Москвы от 11 мая 2016 г. № 319 «О согласовании назначения главных бухгалтеров учреждений, подведомственных Департаменту…города Москвы » прошу Вас поручить согласовать….. Вопрос: пожалуйста перед словом «прошу» нужна запятая? Этой запятой закрывается причастный оборот. Но и перед кавычками заканчивается причастный оборот, который не должен выделяться ни перед кавычками, ни после них запятой. Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед «прошу» ставится, как и перед словом «подведомственных».

Вопрос № 300837

«…установленные Административным регламентом, утвержденный (ым) Приказом…» Скажите пожалуйста, какое верно окончание, или же приемлемы оба?

Ответ справочной службы русского языка

Если имеется в виду, что регламент утвержден приказом, то корректно: …установленные Административным регламентом, утвержденным Приказом… Но в целом предложение лучше перестроить, например: …регламентом, который был утвержден Приказом…

Вопрос № 298367

Верно ли указано окончание в слове «утвержденных» в следующем предложении? «Производить списание товарно-материальных ценностей по фактическому расходу, руководствуясь настоящим приказом, согласно актам на списание материальных запасов, утвержденных назначенной комиссией.»

Ответ справочной службы русского языка

Вероятно, должно быть: согласно актам, утвержденным комиссией.

Вопрос № 298212

Устав, утвержденный приказом _____ от ___ № ___ (далее — Устав) был оглашен на собрании. Запятая ставится перед скобкой или после скобки

Ответ справочной службы русского языка

Запятая ставится после скобок.

Вопрос № 294763

Здравствуйте, ну помогите, пожалуйста! Как писать правильно? Допуск в управление архитектуры собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденныМИ, утвержденнЫХ или утвержденнЫМ приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Ответ справочной службы русского языка

В случае если причастный оборот относится к обоим словам (форма и порядок), то правильное согласование невозможно, поскольку эти слова стоят в разных падежах. Предложение следует перестроить.

Вопрос № 293477

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, слитно или раздельно пишется слово «не использованным» в следующих предложениях: 1. Прошу считать право на оплату стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно не использованным. 2. Считать не использованным право на оплату стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно, предоставленное приказом…. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

В обоих предложениях верно написание неиспользованным.

Вопрос № 292635

как правильно писать исполнителю, назначенному приказом или назначенного приказом

Ответ справочной службы русского языка

Верно: исполнителю, назначенному приказом.

Вопрос № 292465

Добрый день! Как правильно писать ознакомить работника с приказом «под подпись» или «под роспись». Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: под подпись или под расписку.

Вопрос № 290554

Здравствуйте! Прошу аргументированного, с точки зрения грамотного присвоения наименования документу, разъяснения. Составляю инструкцию для оператора пункта приёма заявлений, которая будет утверждена приказом руководителя организации. Как правильно сформулировать название документа, «Инструкция оператору пункта выдачи» или «Инструкция оператора пункта выдачи»? Заранее благодарю!

Ответ справочной службы русского языка

В ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» зафиксирован пример заголовка для инструкции с формой родительного падежа без предлога: Должностная инструкция ведущего эксперта. И эта модель является широко распространенной в делопроизводстве.

«Словарь грамматической сочетаемости слов русского языка» Е. М. Лазуткиной (М., 2012) указывает на возможные варианты управления: инструкция для кого (чаще) и инструкция кому. Эта рекомендация, по-видимому, обусловлена тем, что конструкция с родительным падежом без предлога в некоторых контекстах двусмысленна: ее можно понять и как «инструкция, адресованная кому-то», и как «инструкция, составленная кем-то».

Вопрос № 290030

Здравствуйте! Помогите разобраться прописная или строчная буква должна быть в названиях организаций. Например: «В документах ордена Ленина шахты «Прогресс» …» (слово орден с прописной или строчной?) и » В документах Государственной торгово-промышленной фирмы «Победа»…» (слово государственный с прописной или строчной?» И объясните почему слово «министерство» пишется с маленькой буквы (пример: «Приказом министерства образования Орловской области…»)? Заранее спасибо за ответ!

Ответ справочной службы русского языка

Верно: ордена Ленина шахты «Прогресс», государственной торгово-промышленной фирмы «Победа». Названия министерств и ведомств пишутся не единообразно (федеральные — с прописной буквы, субъектов Федерации — в ряде случаев со строчной).

Вопрос № 289581

Здравствуйте, надо ли ставить запятую, после слова «директора»: «приказом заместителя директора О.В. Ивановой, исполняющей обязанности директора, признана нуждающейся».

Ответ справочной службы русского языка

Знаки препинания расставлены верно. Между инициалами нужен пробел.

Вопрос № 289295

приказом, вступившЕм в силу, или вступившИм в силу?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: приказом (каким?) вступившим в силу.

Вопрос № 287342

На предприятии при подготовке приказа возник вопрос о том, где поставить запятую: В соответствии с Инструкцией о перевозках большегрузными автомобилями, утверждённой приказом Минтранса России от 12 июня 2012 г. N 123(,) (далее — Инструкция) приказываю… Или же запятая должна быть после скобок? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая ставится после скобок: В соответствии с Инструкцией о перевозках большегрузными автомобилями, утвержденной приказом Минтранса России от 12 июня 2012 г. N 123 (далее — Инструкция), приказываю…

Страницы: 2 3 4 последняя

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *