Приказ о простое, образец

Оформляем простой приказом

Период простоя по вине работодателя или по причинам, не зависящим от сторон трудового договора, оплачивается не так, как обычные рабочие дни (ст. 157 ТК РФ). Основой для расчета служит средний заработок сотрудника. В свою очередь, простой по вине самого работника не оплачивается вовсе (подробнее об этом см. «Простой вина работника»).

Простой подразумевает присутствие на рабочем месте (ст. 74 ТК РФ). Причем это правило действует вне зависимости от того, кто является виновником простоя. Объясняется это следующим. Трудовое законодательство регламентирует отсутствие на рабочем месте. В частности, в Трудовом кодексе поименованы виды времени отдыха, когда присутствие на работе во время простоя не требуется (ст. 107 ТК РФ). Простоя среди них нет.

Таким образом, отсутствие на рабочем месте по инициативе работника во время простоя не допускается. К аналогичным выводам приходят судьи (определение Санкт-Петербургского городского суда от 15.06.20011 №33-8984).

Чтобы рассчитать зарплату простаивающих сотрудников правильно, даты простоя нужно зафиксировать в приказе о простое по вине работодателя, по независящим от сторон причинам или по вине работника.

Подготавливая приказ, нужно помнить о том, что это первичный документ. Значит, не обойтись без обязательных реквизитов, предусмотренных законодательством (ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, письмо Роструда от 14.02.2013 № ПГ/1487-6-1). Если по какой-то причине какой-либо из них отсутствует, то составленный документ не имеет силы (подробнее об этом см., «Первичный документ: указываем обязательные реквизиты»).

Простой должен быть правильно отмечен в табеле учета рабочего времени. Если организация применяет унифицированные формы табеля (№Т-12, №Т-13), то для обозначения простоя используются коды, установленные указаниями, утвержденными постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 №1). Если компания применяет форму табеля, разработанную самостоятельно, то коды для обозначения причин простоя должны быть также разработаны организацией (подробнее об этом см., «Простой в табеле рабочего времени»).

Чтобы облегчить работу кадровиков, наши специалисты подготовили образец приказа о простое, актуальный в 2019 году.

Скачать (DOC, 37KB)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://blogkadrovika.ru/prikaz-o-prostoe-2017/

Как правильно оформить простой?

Этому вопросу законодатель внимания не уделил вовсе. Процесс оформления сформировался методом проб и ошибок исходя из общих норм трудового законодательства.

Начать оформление простоя по независящим от сторон причинам следует с составления акта, в котором отражается событие или обстоятельство, ставшее причиной простоя.

Далее следует издать приказ о простое, в котором необходимо указать:

  • причину введения простоя;
  • круг работников, в отношении которых вводится простой;
  • период простоя (даты (время) начала и окончания);
  • размер оплаты периода простоя.

Если у работодателя отсутствует необходимость в присутствии работников на рабочих местах и он не против того, чтобы работники не выходили на работу, на это тоже следует указать в приказе.

Если дату окончания простоя работодателю определить не удалось, в приказе период простоя может быть обозначен как: «до устранения причин простоя». В таком случае, когда те самые причины будут устранены, необходимо будет издать новый приказ — об окончании простоя.

образец приказа о простое по независящим причинам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *