Приказ о назначении наставников

Содержание

Приказ о закреплении наставника за молодым специалистом

Получение образования по соответствующей специальности – это не все, что требуется для успешной работы в организации. Большинству молодых специалистов необходим наставник. Он обеспечивает быструю адаптацию к новому рабочему месту, вовлечение в деятельность. Наставничество предполагает индивидуальную работу с молодым специалистом. При этом перед наставником ставится цель развития у сотрудника нужных навыков. Для создания в организации практики наставничества нужно издать приказ о закреплении наставника за молодым специалистом. Образец его можно изучить на нашем сайте.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о закреплении наставника за молодым специалистом .docСкачать образец приказа о закреплении наставника за молодым специалистом .doc

Главные задачи

Цель наставничества – предоставление поддержки в профессиональном становлении, создание сильного ядра кадров. Такая практика довольно распространена в школах, на производствах. Институт наставничества достаточно силен в области программирования. Задачи наставничества:

  • Привитие специалисту интереса к работе.
  • Повышение лояльности к организации.
  • Ускорение профессионального становления.
  • Адаптация к рабочему месту.

Предполагается, что при возникновении вопросов молодой специалист всегда сможет обратиться к своему наставнику. Это экономит время, позволяет грамотно организовать процесс обучения. При возникновении проблем сотруднику не придется бегать по всей компании и искать помощь. Он точно будет знать, кто ему поможет. Исключена путаница.

Организация наставничества

Для введения наставничества составляется соответствующий приказ. Предварительно нужно выбрать наставника, который будет помогать новичку. Он должен отвечать необходимым требованиям. В частности, наставник должен иметь высокий уровень профессиональной подготовки, опыт. Важны и коммуникативные навыки, способность поделиться своим опытом. Так как наставничество предполагает индивидуальную работу с подчиненным, за одним наставником не рекомендуется закреплять более 2 подшефных. Закреплять наставника за специалистом рекомендуется на срок не меньше года.

Наставник будет работать на основании целого ряда документов. В частности, это внутреннее положение, приказ о назначении наставника, планы работы, методические указания. По итогам работы с наставником новичок составляет отчет о выполненной работе и ее результатах.

Образец

ООО «Квадрат»

Приказ №88-а

О закреплении наставника

г. Москва

1 ноября 2020 года

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Назначить руководителя отдела программирования Немкова Г.Д. наставником молодого специалиста Беспальцева Ш.Д. на период с 1 декабря 2020 года по 1 июля 2021 года.
2. Установить руководителю отдела программирования Немкову Г.Д. надбавку в размере 10% от текущего оклада.
3. Контроль над исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Гендиректор ООО «Квадрат» Иванов А.А. (подпись)

С приказом ознакомлен:

Немков Г.Д. (подпись)
Беспальцев Ш.Д. (подпись)

Приказ о назначении наставника

При внедрении института наставничества работодатели обычно разрабатывают специальный локальный нормативный акт – Положение о наставничестве. Именно этим документом, как правило, определяются особенности функционирования института наставничества в конкретной организации, задачи наставничества, а также права и обязанности наставника.

А как составляется приказ о назначении наставника?

Кстати, о том, что в целом понимается под наставничеством и какова его цель в организациях, мы рассказывали в другой консультации.

Составляем приказ о назначении наставника

Приказ о назначении наставника (образец приведен ниже) составляется в произвольной форме. В нем указываются Ф.И.О. и должность лица, назначаемого наставником, а также данные о стажере, над которым берется шефство. Данные о стажере могут не приводиться, если наставник назначается ответственным в отношении всех стажеров на данном производственном участке, типе оборудования, виде транспортного средства и т.д. Также приказ может содержать определенные указания наставнику или стажеру. Например, подготовить план стажировки. Хотя если порядок и особенности прохождения стажировки указаны, например, в Положении о наставничестве, дублировать такую информацию в приказе не нужно.

Наставники обычно подбираются из наиболее подготовленных сотрудников, которые обладают высокими профессиональными качествами, имеют стабильные показатели в работе, а также характеризуются способностью и готовностью делиться своим опытом с новыми работниками.

Если обязанность выступать наставником предусмотрена в трудовом договоре с работником, получать его предварительное согласие не требуется. В противном случае привлечение работника к наставничеству и предшествующее ему издание соответствующего приказа производятся после того, как с работником будет достигнуто соглашение, в т.ч. и по порядку оплаты работы наставника.

С приказом о назначении наставника ознакамливаются под роспись указанные в нем лица.

Приведем для приказа о назначении водителя-наставника образец заполнения.

Пред. / След. Скачать для приказа о назначении наставника молодому специалисту образец бланка можно здесь. Скачивать формы документов могут только подписчики журнала «Главная книга».

  • Я подписчик: электронного журнала печатного журнала
  • Я не подписчик, но хочу им стать
  • Хочу скачивать формы документов бесплатно и попробовать все возможности подписчика

Приказ о назначении водителя-наставника

В некоторых случаях допуск к работе вновь принятого водителя возможен только после того, как он пройдет специальную стажировку под руководством более опытного наставника.

Наставника назначает директор предприятия, для чего от его имени в организации издается соответствующий приказ.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о назначении водителя-наставника .docСкачать образец приказа о назначении водителя-наставника .doc

Где востребованы водители-наставники

Обычно такой специалист необходим в крупных транспортных компаниях, например фирмах, занимающихся транспортировкой грузов, перевозкой пассажиров (особенно детей) автобусами или в таксопарках.

Кого можно назначать

На роль водителя-наставника назначается штатный водитель предприятия, прошедший специализированную дополнительную подготовку, со свидетельством на руках.

Кроме того, он должен иметь опыт работы в зависимости от вида транспорта, по которому берет наставничество: на грузовиках и такси — не меньше трех лет, на автобусах – не меньше пяти лет.

Желательно также, чтобы он имел навыки вождения разных транспортных средств, а не только тех, на которых предстоит осуществлять трудовую деятельность обучающимся стажерам, и имел чуть более глубокое представление о техническом устройстве автомобилей, чем обычные водители.

Дополнительное образование и большой опыт наставнику необходимы для того, чтобы он мог самостоятельно обучать будущих работников организации теоретическим знаниям и практическим умениям, имел возможность правильно оценивать уровень готовности своих подопечных.

Следует отметить, что если транспортная компания использует в своей деятельности разные виды транспорта, то по каждому из них должен быть свой водитель-наставник.

Как проводится наставничество и допуск

Процедура обучения новичков регламентируется двумя видами документов: законодательными актами и внутренними нормативными бумагами предприятия, поэтому в разных компаниях она может быть различной, но есть у нее и общие моменты:

  1. новый водитель должен пройти полную теоретическую подготовку, при которой ему объясняются особенности его будущей работы;
  2. затем он должен изучить маршрут, по которому ему придется ездить, и научиться самостоятельно управлять вверенным транспортным средством;
  3. все полученные навыки впоследствии он должен будет продемонстрировать специальной комиссии, которая и примет решения о том, можно ли допустить его до работы.

Особенности приказа о назначении водителя-наставника

Сегодня не существует строгой унифицированной формы приказа о назначении водителя-наставника, что говорит только об одном: его разрешается писать в произвольном виде. Правда это правило действует не всегда, например, в государственных учреждениях есть стандартные формуляры распорядительных актов, кроме того и коммерческая организация имеет право разработать свой шаблон документа. При этом если таковой в компании имеется, писать приказ нужно, конечно, по его типу.

Что касается оформления, то тут составителю тоже предоставляется полная свобода действий, ограниченная исключительно внутренними нормами предприятия. То есть приказ можно писать на простом листе бумаги или на бланке, исполненном в фирменном стиле (с реквизитами и логотипом), также его можно сделать рукописным или печатным. Правда, если текст приказа набирается на компьютере, его нужно обязательно распечатать. Это надо для того, чтобы потом все заинтересованные работники могли поставить в приказе свои автографы.

Печать в документе ставится только тогда, когда такое условие указано в локальных актах компании.

Кто должен расписаться

Одной из основных особенностей любого приказа является то, что он всегда выпускается от лица главного сотрудника фирмы – ее директора.

Это значит, что первая подпись, которая должна стоять в документе – директора, ниже должны расписаться работники, которых касается данное распоряжение, а также те, на кого возложен контроль за его исполнением (стоит отметить, что ответственным за исполнение приказа руководитель организации может назначить и себя).

Чем руководствоваться при создании документа

Директор, при формировании приказа, должен на что-то опираться: в первую очередь на законодательство РФ, а также внутренние документы предприятия. Ссылка на них является основанием для создания распоряжения.

Также приказ должен быть обоснован – т.е. в нем обязательно должно быть указано то обстоятельство, которое стало причиной для его составления.

Учет, регистрация и хранение приказа

Абсолютно все документы, издаваемые на предприятии от имени директора, должны учитываться. Обычно для этого применяются специальные журналы, в которые вносится наименование и номер распоряжения, дата его выхода.

Журнал, как правило, хранится у работника предприятия, близкого к руководству фирмы и ответственного за учет распорядительных актов (секретарь, юрист и т.д.). В случае необходимости, при помощи данного журнала можно будет без труда найти нужный в той или иной ситуации приказ.

Что касается хранения, то тут все просто: весь срок действия распоряжение должно находиться в специальной отдельной папке вместе с другими такими же бумагами. После того, как надобность в нем отпадет, документ следует передать в архив организации или же утилизировать (но с соблюдением описанного в законодательных актах регламента).

Образец приказа о назначении водителя-наставника

Если вам нужно создать приказ о назначении водителя-наставника, посмотрите пример документа и воспользуйтесь приведенными выше советами – так вам без особых усилий удастся написать свое распоряжение.

Вначале укажите:

  • название компании;
  • наименование и номер приказа,
  • дату, место его формирования.

После этого переходите к основной части. Сюда внесите:

  • обосновывающие сведения и ссылку на основание;
  • на кого возлагается обязанность по наставничеству и в отношении кого оно должно проводиться (включите сюда ФИО обоих водителей);
  • сумму доплаты (цифрами и прописью), т.к. наставничество оплачивается;
  • ответственного за исполнение данного распоряжения сотрудника.

Если считаете необходимым, дополните документ другой информацией, имеющей значение в вашем случае.

В завершение соберите все нужные подписи.

    • Со скольки лет можно получать права?
    • Условия обучения в автошколе НОУ «Николаевский УСТК ДОСААФ России»
    • Ваш выбор автошколы
    • Реклама
    • Подготовка водителей категории «М»
    • Подготовка водителей категории «А1»
    • Подготовка водителей категории «А»
    • Подготовка водителей категории «В»
    • Реклама
    • Подготовка водителей категории «С»
    • Переподготовка водителей с категории «С» на категорию «D»
    • Подготовка водителей категории «СE»
    • Документы для зачисления на обучение
    • Должностные обязанности водителя
    • Обязанности водителя и требования к нему
  • Подготовка граждан для прохождения службы в вооружённых силах России
    • ПРИКАЗ об утверждении программы проведения ежегодных занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
    • ПРОГРАММА ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций, утвержденная первым заместителем Министра транспорта РФ 02.10.2001 г. (РД-26127100-1070-01)
    • Учебно-тематический ПЛАН проведения ежегодных занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
    • ПРИКАЗ об обучении водителей согласно программы проведения ежегодных занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
    • ЖУРНАЛ учета проведения занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
    • МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
    • ЛЕКЦИИ для проведения обучения водителей по 20 часовой программе
    • ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТЫ для проведения обучения водителей по 20 часовой программе
    • ПРОТОКОЛ итоговой аттестации проведения ежегодных занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
    • Приказ о назначении водителя-наставника
    • Программа обучения водителей-наставников
    • Условия приема на обучение по программе подготовки водителей-наставников
    • Стоимость обучения по программе подготовки водителей-наставников
    • РД-200-РСФСР-1-0071-86-12 руководящий документ по подготовке водителей-наставников
    • Положение о водителе наставнике и стажировке водителей
    • Положение о повышение профмастерства и стажировке водителей
    • в каких случаях должна проводиться стажировка водителей грузовых автомобилей и таксомоторов?
    • НОРМАТИВНАЯ БАЗА

>Об организации наставничества в территориальных органах Роспотребнадзора и подведомственных организациях (с изменениями на 24 ноября 2015 года)

Об организации наставничества в территориальных органах Роспотребнадзора и подведомственных организациях

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПРИКАЗ

от 12 ноября 2012 года N 1088

Об организации наставничества в территориальных органах Роспотребнадзора и подведомственных организациях

(с изменениями на 24 ноября 2015 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Роспотребнадзора от 24 декабря 2014 года N 1291 (вступил в силу с 1 января 2015 года);
приказом Роспотребнадзора от 24 ноября 2015 года N 1223 (вступил в силу с 1 января 2016 года).
____________________________________________________________________

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», а также организации наставничества в территориальных органах Роспотребнадзора и подведомственных организациях, оказания помощи молодым специалистам в приобретении профессиональных навыков, ускорения процесса их профессиональной и психологической адаптации к условиям служебной и трудовой деятельности, развития способностей самостоятельно и качественно выполнять свои служебные (должностные) обязанности
приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о наставничестве в территориальных органах Роспотребнадзора и подведомственных организациях (приложение N 1);

1.2. Примерный план работы наставника (приложение N 2);

1.3. Примерную форму индивидуального плана по осуществлению наставничества над специалистом (приложение N 3);

2. Руководителям территориальных органов Роспотребнадзора и подведомственных организаций:

2.1. Принять действенные меры по организации выполнения требований Положения о наставничестве в территориальных органах Роспотребнадзора и подведомственных организациях, утвержденного п.1.1. настоящего приказа;

2.2. Представлять в Роспотребнадзор отчет о проделанной работе не позднее 20 января следующего за отчётным года в соответствии с прилагаемой формой (приложение N 4).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года приказом Роспотребнадзора от 24 декабря 2014 года N 1291.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
Г.Г.Онищенко

Приложение N 1. Положение о наставничестве в территориальных органах Роспотребнадзора и подведомственных организациях

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом Роспотребнадзора
от 12 ноября 2012 года N 1088

(с изменениями на 24 ноября 2015 года)

I. Цели и задачи наставничества в территориальных органах Роспотребнадзора и подведомственных организациях

1. Положение о наставничестве в территориальных органах Роспотребнадзора и подведомственных организациях (далее — Положение) определяет цели и задачи наставничества, его организацию, а также обязанности лица, осуществляющего наставничество (далее — наставник).

2. Целью наставничества является оказание помощи молодым специалистам (далее — специалистам) в приобретении ими необходимых профессиональных навыков и опыта работы, соблюдении служебной и/или трудовой дисциплины, а также воспитание у них требовательности к себе и заинтересованности в результатах труда.

3. Задачами наставничества являются:

3.1. Оказание помощи в профессиональной и психологической адаптации специалистов к условиям выполнения служебных (должностных) обязанностей;

3.1. Воспитание профессионально-значимых качеств личности;

3.2. Содействие выработке навыков поведения специалистов, соответствующего профессионально-этическим правилам;

3.3. Формирование активной гражданской позиции, развитие ответственного и сознательного отношения к службе (работе);

3.4. Изучение со специалистами требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение служебных (должностных) обязанностей, их правоприменения;

3.5. Реализация мер по ранней профилактике профессиональной деформации личности специалистов;

3.6. Оказание моральной и психологической поддержки специалистам в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении служебных (должностных) обязанностей.

II. Организация наставничества

4. Наставничество организуется руководителями территориальных органов Роспотребнадзора и подведомственных организаций совместно с кадровыми службами.

5. Наставничество устанавливается над лицами, впервые принятыми на работу в территориальные органы Роспотребнадзора и подведомственные организации, а также над специалистами, переведенными на другую должность, если выполнение ими должностных (служебных) обязанностей требует новых профессиональных знаний и практических навыков.

6. Наставничество устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года.

7. Для осуществления наставничества за специалистом закрепляется наставник. Для этого непосредственный начальник специалиста, над которым предлагается установить наставничество, в произвольной форме готовит соответствующую служебную записку на имя руководителя территориального органа Роспотребнадзора или подведомственной организации. Основанием для издания приказа об осуществлении наставничества является наличие обоюдного согласия наставника и специалиста, в отношении которого будет проводиться наставническая работа.

8. Наставники подбираются из числа наиболее подготовленных сотрудников, обладающих высокими профессиональными качествами, имеющих склонность к воспитательной работе, пользующихся авторитетом в коллективе, а также имеющих практические навыки осуществления должностных (служебных) обязанностей по должности, замещаемой специалистом.

9. Назначение сотрудника в качестве наставника осуществляется на основании приказа территориального органа Роспотребнадзора или подведомственной организации. Приказ об установлении наставничества объявляется личному составу структурного подразделения территориального органа Роспотребнадзора или подведомственной организации.

10. Наставник осуществляет свои функции в соответствии с планом работы наставника, утверждаемым руководителем территориального органа Роспотребнадзора или подведомственной организации и согласованным с начальником структурного подразделения, в котором замещает должность специалист, в отношении которого осуществляется наставничество.

11. Наставник составляет индивидуальный план по осуществлению наставничества над специалистом на определенный срок (далее — индивидуальный план) и согласовывает с его начальником структурного подразделения, в котором замещает должность специалист, в отношении которого осуществляется наставничество. Индивидуальный план утверждается руководителем территориального органа Роспотребнадзора или подведомственной организации.

12. При необходимости (в случае увольнения наставника, перевода наставника или специалиста, над которым установлено наставничество, на другую должность или в другое структурное подразделение территориального органа Роспотребнадзора или подведомственной организации, а также в случае возникновения других обстоятельств, препятствующих осуществлению наставничества) на основании приказа территориального органа Роспотребнадзора или подведомственной организации производится замена наставника.

13. По окончании установленного срока наставничества наставник составляет отчет о выполнении индивидуального плана и представляет его начальнику структурного подразделения территориального органа Роспотребнадзора или подведомственной организации, в котором замещает должность, в отношении которого осуществляется наставничество.

14. По результатам рассмотрения отчета о выполнении индивидуального плана начальник структурного подразделения территориального органа Роспотребнадзора или подведомственной организации вправе внести предложение о поощрении наставника в установленном порядке.

15. Результаты работы по осуществлению наставничества анализируются, обобщаются и ежегодно представляются территориальными органами Роспотребнадзора и подведомственными организациями в Роспотребнадзор не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года приказом Роспотребнадзора от 24 ноября 2015 года N 1223.

III. Обязанности наставника

16. Наставник обязан:

16.1. Знать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих права и обязанности специалиста, вопросы прохождения службы, профессиональной подготовки специалистов;

16.2. Разрабатывать совместно с руководителем структурного подразделения территориального органа Роспотребнадзора или подведомственной организации индивидуальный план с учетом квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемым к должности, замещаемой специалистом, в отношении которого осуществляется наставничество, уровня его интеллектуального развития, профессиональной подготовки с последующим представлением на утверждение руководителю территориального органа Роспотребнадзора или подведомственной организации;

16.3. Содействовать специалисту в выполнении им его непосредственных служебных (должностных) обязанностей, изучении основных направлений деятельности, полномочий и организации работы в территориальном органе Роспотребнадзора или подведомственной организации;

16.4. Оказывать специалисту индивидуальную помощь в изучении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, овладении избранной профессией, практическими приемами и способами качественного выполнения служебных задач и поручений, выявлении и совместном устранении допущенных ошибок;

16.5. Передавать специалисту накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;

16.6. Всесторонне изучать профессиональные и психологические качества специалиста, позитивно влиять на их укрепление и развитие, формировать ответственное отношение к своим должностным (служебным) обязанностям, а также внимательное отношение к коллегам;

16.7. Личным примером развивать положительные качества специалиста, корректировать его поведение на службе (работе), привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.

IV. Обязанности специалиста, в отношении которого проводится наставническая работа

17. Специалист, в отношении которого проводится наставническая работа, обязан:

17.1. Изучать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих права и обязанности специалиста, вопросы прохождения службы, профессиональной подготовки специалистов;

17.2. Выполнять в установленный срок индивидуальный план, утвержденный руководителем территориального органа Роспотребнадзора или подведомственной организации;

17.3. Знать свои должностные (служебные) обязанности, основные направления деятельности, полномочия территориального органа Роспотребнадзора или подведомственной организации и организацию их работы;

17.4. Выполнять поручения, связанные с его служебной деятельностью;

17.5. Овладевать практическими приемами и способами качественного выполнения служебных задач и поручений, совместно с наставником устранять допущенные ошибки;

17.6. Обучаться наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;

17.7. Ответственно относиться к своим должностным (служебным) обязанностям, а также внимательно относиться к коллегам по работе;

17.8. Развивать у себя положительные качества, участвовать в общественной жизни коллектива, не допускать развития конфликтных ситуаций, развивать свой общекультурный и профессиональный кругозор.

V. Руководство наставничеством

18. Организация работы по развитию наставничества является одной из приоритетных задач при реализации кадровой политики территориальными органами Роспотребнадзора и подведомственными организациями.

19. Начальник структурного подразделения территориального органа Роспотребнадзора или подведомственной организации, осуществляющий непосредственный контроль за деятельностью специалиста, в отношении которого проводится наставническая работа, обязан:

19.1. Представить назначенного на должность специалиста коллективу структурного подразделения территориального органа или подведомственной организации Роспотребнадзора, объявить приказ о закреплении наставника и ознакомить с ним заинтересованных сотрудников;

19.2. Создать необходимые условия для совместной работы наставника и специалиста, в отношении которого проводится наставническая работа;

19.3. Осуществлять контроль за деятельностью наставника и закрепленного за ним специалиста, вносить при необходимости изменения или дополнения в индивидуальный план;

19.4. Изучать, обобщать и распространять положительный опыт организации наставничества.

Приложение N 2. Примерный план работы наставника

Приложение N 2

УТВЕРЖДЕНО
приказом Роспотребнадзора
от 12 ноября 2012 года N 1088

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель территориального
органа Роспотребнадзора,
подведомственной организации
«__» _________ 20__ г.

Примерный план работы наставника на период
с_____ 20__ г. по _____ 20__ г.

N п/п

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

Примечание

Изучить анкетные данные специалиста

Ознакомить специалиста с историей и традициями органа или организации Роспотребнадзора

Оказать помощь специалисту в усвоении основных нормативных правовых актов, регламентирующих организацию деятельности органа или организации Роспотребнадзора

Провести со специалистом беседу о профессиональной этике

Подобрать и рекомендовать специалисту для изучения перечень специальной литературы провести с ним беседу

Оказать помощь в разработке плана проведения мероприятий по контролю и надзору (лабораторного исследования и пр.)

Оказать помощь специалисту при оформлении распоряжений, актов, предписаний, заключений, результатов лабораторных исследований и других документов, в том числе форм первичной учетной документации

На конкретных примерах объяснить порядок, формы и методы взаимодействия с другими органами исполнительной власти

Выяснить результаты учебы специалиста в вузе, специальном среднем учебном заведении

Подготовить характеристику на закрепленного специалиста

ФИО наставника

Подпись наставника

«__» ________ 20__ г.

СОГЛАСОВАНО: Начальник структурного подразделения, в котором замещает должность специалист, в отношении которого осуществляется наставничество «__» ______ 20__ г.

Приложение N 3. Примерная форма индивидуального плана по осуществлению наставничества над специалистом

Приложение N 3
УТВЕРЖДЕНО
приказом Роспотребнадзора
от 12 ноября 2012 года N 1088

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель территориального
органа Роспотребнадзора,
подведомственной организации
«__» _________ 20__ г.

Примерная форма индивидуального плана по осуществлению наставничества над специалистом

N п/п

Выполняемые мероприятия

Время

Метод выполнения

Отметка о выполнении

ДАТА

ДАТА

Приложение N 4. Отчет о проделанной работе по организации наставничества

Приложение N 4
УТВЕРЖДЕНО
приказом Роспотребнадзора
от 12 ноября 2012 года N 1088

Отчет о проделанной работе по организации наставничества за _________ год

Наименование органа или организации Роспотребнадзора

Наименование структурного подразделения, в котором замещает должность специалист, в отношении которого осуществляется наставничество

Ф.И.О. наставника, должность, N приказа и дата назначения наставника

Стаж работы наставника в органе или организации Роспотребнадзора

Ф.И.О. специалиста, в отношении которого осуществляется наставничество, замещаемая должность

Даты начала и окончания работы наставника со специалистом

Шкала оценок

не соответствует требованиям (знания и владение навыками отсутствует)

частично соответствует (знания и навыки недостаточные, отрывочные и несистематизированные, неуверенно применяются на практике)

соответствует требованиям (знания достаточно полные, но имеются вопросы, требующие дополнительной консультации, владение навыками достаточно уверенное)

превосходит требования (знания исчерпывающие, умения уверенно применяются на практике)

Профессиональные знания и умения

Наименование выполненных мероприятий по осуществлению наставничества

Дата начала

Дата окончания

Оценка наставника

Оценка руководителя

Предварительная оценка (на основании выставленных наставником оценок)

Итоговая оценка (с учетом корректировок руководителя)

Руководитель

«

«

г.

подпись

Ф.И.О.

Наставник

«

«

г.

подпись

Ф.И.О.

Специалист с результатами наставничества ознакомлен

«

«

г.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

DataLife Engine — Softnews Media Group

Муниципальное бюджетное учреждение

«Центр социального обслуживания граждан

пожилого возраста и инвалидов»

ПРИКАЗ

09.04.2018№ 0904/1-од

Ачинский район, п. Малиновка

Об утверждении Положения о наставничестве в муниципальном бюджетном учреждении «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»

В целях оказание методической и практической помощи сотрудникам учреждения, впервые принятым на работу либо переведённым на другую должность, в совершенствовании профессиональных знаний, умений и навыков, в соответствии с абзацем четвёртым пункта 3.3. Устава учреждения,ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о наставничестве в муниципальном бюджетном учреждении «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов».

2. Специалисту по кадрам Епифанцевой Т.В. ознакомить работников с настоящим приказом.

Директор МБУ «ЦСО»Л.А. Плотникова

Приложение

к приказу МБУ «ЦСО»

от 09.04.2018 № 0904/1-од

Положение

о наставничестве в муниципальном бюджетном учреждении «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»

1. Общие положения

1.1. Положение о наставничестве в муниципальном бюджетном учреждении «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее — Положение) определяет цель, задачи и порядок организации наставничества в учреждении.

1.2. Наставничество представляет собой целенаправленную деятельность руководителей и наиболее опытных сотрудников учреждения по подготовке к самостоятельному выполнению должностных обязанностей лицами, поступившими на работу в учреждение, либо сотрудниками учреждения, переведёнными на другую должность,

1.3. Целью наставничества является оказание методической и практической помощи сотрудникам учреждения, впервые принятым на работу либо переведённым на другую должность, в совершенствовании профессиональных знаний, умений и навыков, способствующих качественному исполнению должностных обязанностей, адаптации в коллективе, соблюдению трудовой дисциплины и заинтересованности в результатах служебной деятельности, направленных на обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления социальных услуг.

1.4. Задачами наставничества являются:

оказание помощи в адаптации сотрудников к условиям осуществления трудовой деятельности, ускорение процесса их профессионального становления;

оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний, навыков, умений сотрудников, в отношении которых осуществляется наставничество;

воспитание профессионально значимых качеств личности сотрудников, ознакомление их с историей и традициями учреждения;

формирование активной гражданской и жизненной позиции сотрудников, развитие у них ответственного и сознательного отношения к работе;

изучение с сотрудниками требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей;

оказание моральной и психологической поддержки сотрудникам в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении трудовых обязанностей;

формирование квалифицированного кадрового состава учреждения и его стабилизация.

1.5. Задачи наставничества реализуются во взаимодействии руководителей подразделений, специалиста по кадрам, наставников, представителя трудового коллектива.

1.6. Наставничество осуществляется в виде индивидуальной работы наставника в формах и методами согласно приложению 1 к настоящему Положению.

2. Организация наставничества

2.1. Наставничество устанавливается над лицами:

впервые принятыми на работу в учреждение, не имеющими навыков и умений выполнения должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией по занимаемой должности;

над сотрудниками, переведенными на другую должность, если выполнение ими новых функциональных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и приобретения новых практических навыков.

2.2. Наставники подбираются из наиболее подготовленных сотрудников учреждения, обладающих высокими профессиональными и моральными качествами, проявляющих способности к воспитательной работе и пользующихся авторитетом в коллективе учреждения, имеющих стаж работы в учреждении не менее двух лет, в том числе в занимаемой должности не менее одного года.

2.3. Утверждение наставника производится приказом учреждения об утверждении наставника не позднее трёх рабочих дней со дня назначения сотрудника на должность.

2.4. Основанием для издания приказа учреждения об утверждении наставника является служебная записка непосредственного руководителя сотрудника, в отношении которого будет осуществляться наставничество, при обоюдном согласии наставника и сотрудника, в отношении которого будет проводиться наставническая работа.

2.5. Наставничество устанавливается продолжительностью от трёх месяцев до одного года в зависимости от уровня профессиональной подготовки сотрудника, его индивидуальных способностей к накоплению и (или) обновлению профессионального опыта. В указанные сроки не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды отсутствия на работе по уважительным причинам сотрудника, в отношении которого осуществляется наставническая работа.

2.6. Замена наставника производится в случаях:

прекращения трудового договора с наставником;

перевода наставника или сотрудника на иную должность или в другое структурное подразделение учреждения;

психологической несовместимости наставника и сотрудника;

возникновения иных обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления сотрудника.

Замена наставника осуществляется приказом учреждения на основании служебной записки руководителя сотрудника, поданной на имя директора учреждения.

2.7. Наставничество прекращается до истечения срока, установленного приказом учреждения в следующих случаях:

прекращение трудового договора с сотрудником, в отношении которого осуществляется наставническая деятельность;

прекращение трудового договора с сотрудником, осуществляющим наставническую деятельность;

невыполнение наставником обязанностей, установленных настоящим Положением;

в иных случаях, исключающих осуществление наставничества в соответствии с настоящим Положением.

2.8. Наставник осуществляет мероприятия наставнической деятельности в отношении одного или нескольких сотрудников одновременно в зависимости от специфики трудовой деятельности. Руководитель учреждения определяет число лиц, в отношении которых наставник одновременно осуществляет наставничество, в зависимости от уровня его профессиональной подготовки, а также от объёма выполняемой работы. Максимальное число закреплённых за одним наставником лиц не может превышать трёх человек.

2.9. Наставничество осуществляется на основании индивидуального плана обучения сотрудника учреждения по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению, составленного с учётом программы адаптации сотрудника.

2.10. Программа адаптации сотрудника разрабатывается наставником на основании типовой программы адаптации сотрудника, форма которой установлена в приложении № 3 к настоящему Положению в течение 2 рабочих дней со дня издания приказа учреждения о назначении наставника.

Индивидуальный план обучения сотрудника учреждения разрабатывается наставником, согласовывается с руководителем структурного подразделения, в котором работает сотрудник, в течение 7 рабочих дней со дня издания приказа учреждения о назначении наставника.

2.11. Наставник ежемесячно письменно в произвольной форме составляет отчёт руководителю структурного подразделения, в котором работает сотрудник, по результатам наставнической работы с сотрудником, в том числе о результатах выполнения индивидуального плана обучения сотрудника учреждения.

2.12. По окончании периода осуществления наставничества:

2.12.1. наставником предоставляется руководителю структурного подразделения отчёт об итогах наставничества по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению;

2.12.2. руководителем структурного подразделения, в котором работает сотрудник, готовится отзыв о деятельности наставника и работе сотрудника на основании предоставляемых наставником ежемесячных отчётов и отчёта об итогах наставничества, а также проводимых собеседований с сотрудником в период установления над ним наставничества.

Указанные в настоящем пункте документы представляются руководителю учреждения. Впоследствии указанные документы приобщаются к личному делу сотрудника учреждения.

2.13. На основании документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Положения, руководителем учреждения с учётом отзыва руководителя структурного подразделения, в котором работает сотрудник, оценивается деятельность наставника по следующим критериям:

результаты выполнения сотрудником должностных обязанностей;

уровень профессиональных знаний, развития навыков и умений сотрудника;

способность сотрудника самостоятельно исполнять должностные обязанности;

характер мотивации сотрудника к работе.

По результатам работы наставника руководитель учреждения рассматривает вопрос о поощрении наставника.

Результаты работы наставника учитываются при решении вопроса о его продвижении по службе, переводе на вышестоящую должность, изменении размера заработной платы.

За значительный вклад в профессиональное становление сотрудников наиболее отличившиеся наставники могут быть дополнительно поощрены руководителем учреждения.

2.14. Руководитель учреждения и (или) заместитель руководителя учреждения осуществляют организацию повышения квалификации наставников.

3. Права и обязанности наставника

3.1. Наставник имеет право:

участвовать в обсуждении вопросов, связанных с наставничеством;

знакомиться в установленном порядке с материалами личного дела сотрудника;

вносить предложения руководителю структурного подразделения, в котором работает сотрудник, о создании условий для совместной работы;

вносить предложения руководителю структурного подразделения, в котором работает сотрудник, о его поощрении, наложении на него дисциплинарного взыскания, переводе на другую должность;

обращаться с заявлением к руководителю учреждения с просьбой о сложении с него обязанностей наставника в отношении конкретного сотрудника по причинам успешного овладения сотрудником необходимыми профессиональными знаниями, умениями и навыками, психологической несовместимости наставника и сотрудника, а также возникновения иных обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления сотрудника.

3.2. Наставник обязан:

руководствоваться требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Красноярского края, локальных актов учреждения, определяющих права и обязанности сотрудника, вопросы внутреннего трудового распорядка, профессиональной подготовки сотрудников;

оказывать содействие сотруднику в исполнении его должностных обязанностей, в ознакомлении с основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы в учреждении;

оказывать сотруднику индивидуальную помощь в изучении нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Красноярского края, локальных актов учреждения, реализация которых в соответствии с его должностной инструкцией относится к полномочиям сотрудника, способствует освоению им практических приёмов и способов качественного выполнения своих обязанностей, устранению допущенных ошибок;

передавать сотруднику накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приёмам и передовым методам работы;

привлекать к участию в общественной жизни коллектива учреждения;

воспитывать у сотрудника дисциплинированность и исполнительность, проявлять требовательность и принципиальность в вопросах соблюдения норм профессиональной этики;

участвовать в подготовке документов о проверке соответствия занимаемой должности сотрудника по результатам испытательного срока, указанного при заключении с ним трудового договора.

4. Права и обязанности сотрудника

4.1. Сотрудник имеет право:

пользоваться имеющимися в структурном подразделении нормативными правовыми актами, учебно-методическими и иными материалами по вопросам трудовой деятельности, не отнесённой к разряду конфиденциальной информации;

участвовать в составлении индивидуального плана обучения сотрудника учреждения;

обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью;

выходить с ходатайством к руководителю структурного подразделения, в котором работает, о замене наставника.

4.2 Сотрудник обязан:

изучать и руководствоваться положениями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Красноярского края, локальных актов учреждения при выполнении должностных обязанностей;

выполнять мероприятия индивидуального плана обучения сотрудника учреждения в установленные в нём сроки;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка учреждения;

уважительно относиться к наставнику, иным сотрудникам учреждения, а также гражданам, находящимся на социальном обслуживании в учреждении;

знать обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, основные направления деятельности, полномочия и организацию работы учреждения;

выполнять рекомендации наставника по осуществлению трудовой деятельности, устранению допущенных ошибок;

обучаться наиболее рациональным приёмам и передовым методам работы;

участвовать в общественной жизни коллектива учреждения;

развивать профессиональный кругозор.

5. Руководство наставничеством

5.1. Организация работы по развитию наставничества является одной из важнейших служебных обязанностей директора учреждения, заместителя директора, руководителей структурных подразделений учреждения, специалиста по кадрам. Указанные должностные лица при осуществлении организации работы по наставничеству осуществляют тесное взаимодействие.

6.2. Ответственность за организацию наставничества в учреждении возлагается на директора учреждения, в его отсутствие — на заместителя директора, а также руководителей структурных подразделений учреждения, в которых работают сотрудники, в отношении которых осуществляется наставничество.

6.3. Руководитель структурного подразделения учреждения, в котором работает сотрудник, в отношении которого проводится наставничество, обязан:

создавать условия для совместной работы наставника и сотрудника;

осуществлять контроль за деятельностью наставника и работой закреплённого за ним сотрудника, вносить необходимые изменения или дополнения в процесс работы по наставничеству;

изучать, обобщать и распространять положительный опыт организации наставничества среди иных руководителей структурных подразделений учреждения;

оказывать методическую и практическую помощь наставникам, в том числе в составлении и реализации индивидуального плана обучения сотрудника учреждения, осуществлять общий контроль за его выполнением.

6.4. Специалист по кадрам обязан:

проводить ознакомление соответствующих сотрудников с приказами учреждения;

участвовать в организации повышения квалификации наставников;

обеспечивать систематическое рассмотрение вопросов организации наставнической работы на совещаниях у руководителя учреждения.

Приложение 1

к Положению о наставничестве в

муниципальном бюджетном учреждении «Центр

социального обслуживания граждан

пожилого возраста и инвалидов»

Основные формы и методы

индивидуальной работы наставника

Основными формами и методами индивидуальной работы наставника являются:

1. Индивидуальные задания и поручения по изучению опыта работы, выработке практических навыков в ходе выполнения трудовых обязанностей, овладению приёмами трудовой деятельности с целью содействия в профессиональном и интеллектуальном самообразовании сотрудника.

2. Контроль за деятельностью сотрудника в форме личной проверки выполнения задания, поручения, качества подготавливаемых документов.

3. Индивидуальная помощь в изучении нормативных правовых актов, овладении эффективными приёмами выполнения трудовых обязанностей, исправлении ошибок, устранении недостатков, а также в решении вопросов трудовой деятельности, в выработке способности решать задачи в нестандартных ситуациях.

Помощь может быть оказана в форме совета, разъяснения, показа, тренировки, пожелания, совместного выполнения отдельных поручений, обязанностей и т. д.

4. Воспитательные беседы о проблемах работы, учёбы, быта, об участии в жизни коллектива, отношении к повышению профессионального уровня, конкретных фактах пассивности в работе, нарушениях дисциплины, причинах, мешающих достичь лучших результатов в работе, и других проблемах.

5. Личный пример наставника. Личный пример должен проявляться в безупречном выполнении наставником трудовых обязанностей, требований нормативных актов, высокой дисциплинированности и требовательности к себе, корректном отношении к коллегам, партнерам и гражданам, находящимся на социальном обслуживании в учреждении, постоянном повышении своего профессионального и культурного уровня, строгом соблюдении трудовой дисциплины, примерном поведении.

6. Изучение личности сотрудника – при наблюдении в ходе повседневного общения, при взаимодействии с коллегами, руководством, гражданами, находящимся на социальном обслуживании в учреждении.

7. Деловое общение. Совместное посещение исторических и культурных мест, выставок, конкурсов различной направленности, спортивных соревнований, участие в них. Знакомство с историей и традициями учреждения. Оказание содействия в проявлении и развитии творческих способностей сотрудника.

Приложение 2

к Положению о наставничестве в

муниципальном бюджетном учреждении «Центр

социального обслуживания граждан

пожилого возраста и инвалидов»

«УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБУ «ЦСО»

__________ Л.А. Плотникова

«__»__________ 20___ г.

Индивидуальный план
обучения сотрудника учреждения

(Ф.И.О. сотрудника)


п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Отметка овыполнении

Раздел I. Ознакомление с учреждением, его уставом, структурой, задачами структурного подразделения, особенностями работы в подразделении

Раздел II. Изучение личности сотрудника

Раздел III. Организация изучения нормативных правовых актов, должностных обязанностей ипорядка их исполнения

Раздел IV. Изучение характеристик основных этических норм и правил, которыми руководствуются сотрудники в своей практической деятельности

Раздел V. Изучение особенностей организации деятельности структурного подразделения учреждения, исполнения должностных обязанностей

Раздел VI. Ознакомление с порядком и особенностями ведения документов

Раздел VII. Оказание помощи в процессе адаптации к трудовой деятельности

Раздел VIII. Выполнение обязанностей в занимаемой должности, поручений, индивидуальных заданий, участие в работе коллектива учреждения

Раздел IX. Контрольные мероприятия по проверке готовности сотрудника ксамостоятельному выполнению должностных обязанностей

Наставник

(должность, Ф.И.О., подпись)

Ознакомлен _______________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись сотрудника, в отношении

которого осуществляется наставничество)

Руководитель структурного подразделения, в котором работает сотрудник,

в отношении которого осуществляется наставничество _______________________

(Ф.И.О., подпись)

Приложение 3

к Положению о наставничестве в

муниципальном бюджетном учреждении «Центр

социального обслуживания граждан

пожилого возраста и инвалидов»

«УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБУ «ЦСО»

__________ Л.А. Плотникова

«__»__________ 20___ г.

Типовая программа адаптации сотрудника

(Ф.И.О., должность)

п/п

Перечень мероприятий наставничества

Форма

обучения

Ответственный

Сроки

1-й этап. Базовое обучение

Вводное занятие:

знакомство с учреждением: его историей, уставом, структурой, основными нормами и правилами, средствами коммуникации и т.п.

Посещение всех структурных подразделений учреждения, ознакомительное собеседование с руководителями подразделений

Занятие

заведующий отделением

Изучение структуры

учреждения, состава сотрудников, основных функций и задач учреждения, структурных подразделений учреждения.

Самостоятельно

заведующий отделением,

наставник

1-й месяц

работы

Изучение нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, локальных правовых актов учреждения, касающихся деятельности учреждения

Самостоятельно

наставник

1 – 11 месяцы

работы

Изучение организационно-

распорядительных документов, регламентирующих порядок исполнения служебных обязанностей по занимаемой должности

Самостоятельно

наставник

1 – 11 месяцы

работы

Ознакомление с системой оплаты труда в учреждении

Занятие

заведующий отделением

2-й месяц работы

2-й этап. Исполнение обязанностей по занимаемой должности

Представление коллективу

структурного подразделения учреждения

Собрание,

совещание

заведующий отделением

1-й день работы

Определение рабочего

места и его материально-техническое обеспечение.

Закрепление имущества, оргтехники и средств связи. Инструктаж о мерах безопасности.

Инструктаж

заведующий отделением

1-й день работы

Самостоятельное исполнение сотрудником служебных обязанностей под руководством наставника

Помощь

наставник

1 — 12-й месяцы

работы

Систематический контроль исполнения сотрудником служебных обязанностей и процесса его профессионального становления

Контроль,

помощь

заведующий

отделением,

наставник

1 — 12-й месяцы работы

3-й этап. Оценка по итогам наставнической работы

Подготовка отчёта об итогах наставничества

Отчёт

наставник

За 10 рабочих дней

до окончания

срока наставничества

Оценка профессиональных

знаний сотрудника (собеседование с руководителями структурных подразделений

Собеседование,

заслушивание, тест

заведующий отделением

За 8 рабочих

дней до окончания срока наставничества

Согласование, утверждение отчёта об итогах работы наставничества, ознакомление с ним сотрудника.

Представление отчёта об итогах работы наставничества руководителю

учреждения, руководителю структурного подразделения, в котором работает сотрудник, для принятия решения

Отчёт

наставник

За 7рабочих

дней до окончания

срока наставничества

Заслушивание наставника

об итогах работы на совещании у директора

Заслушивание

директор,

заместитель директора

Приложение 4

к Положению о наставничестве в

муниципальном бюджетном учреждении «Центр

социального обслуживания граждан

пожилого возраста и инвалидов»

«УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБУ «ЦСО»

__________ Л.А. Плотникова

«__»__________ 20___ г.

Отчёт
об итогах наставничества

Сотрудник, в отношении которого осуществлялось наставничество

(Ф.И.О., должность)

Год рождения

Образование

Периоды наставничества с

«

г.

по

«

г.

Заключение о результатах работы по наставничеству

Показатель

Краткая характеристика достигнутых показателей

Знания по профилю работы

Навыки по профилю работы

Объём выполняемых должностных обязанностей

Результаты работы

Отношение к работе

Работоспособность

Инициативность

Дисциплинированность

Взаимоотношение с коллегами

Выполнение требований и стандартов профессиональной деятельности

Вывод

Рекомендации

Наставник

(должность, Ф.И.О., подпись)

Руководитель подразделения, в котором работает сотрудник, в отношении которого осуществлялось наставничество _____________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)

Заместитель руководителя учреждения___________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. ,подпись)

«

г.

С отчётом об итогах наставничества ознакомлен

(Ф.И.О., подпись сотрудника, в отношении которого осуществлялось наставничество)

Примечания:

1.В целом эффективность работы сотрудника и степень его адаптации в коллективе по результатам наставнической работы оцениваются по двум взаимосвязанным показателям:

1) результаты работы – оцениваются руководителем структурного подразделения учреждения, в котором работает сотрудник и наставником по степени выполнения сотрудником своих должностных обязанностей и индивидуальных поручений и заданий;

2) взаимодействие с коллегами по работе – оценивается руководителем структурного подразделения учреждения, в котором работает сотрудник, наставником и иными сотрудниками по различным характеризующим данный показатель параметрам (готовность и способность выполнять должностную инструкцию, качество выполняемой работы, взаимоотношения в коллективе и др.).

2. В разделе «Вывод» указывается:

объём и качество выполнения индивидуального плана обучения сотрудника учреждения;

готовность к самостоятельному исполнению сотрудником должностных обязанностей.

3. В разделе «Рекомендации» указываются:

— вопросы, которые необходимо дополнительно изучить сотруднику;

— недостатки, которые сотруднику следует устранить;

— методы и способы, с помощью которых сотруднику необходимо улучшить свою работу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *