Федеральные законы:
• Федеральный закон от 04.12.2006 №200-ФЗ»Лесной кодекс Российской Федерации» (в редакции от 03.08.2018)
• Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. от 29.07.2017)
• Федеральный закон от 13.06.1996 года № 63-ФЗ «Уголовный кодекс Российской Федерации» (в ред. 31.12.2017)
• Федеральный закон от 17.12.1997 года № 149-ФЗ «О семеноводстве» (в ред. 03.07.2016)
• Федеральный закон от 31.07.1998 года № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (в ред. 03.08.2018
• Федеральный закон от 25.10.2001 №136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации» (в ред. 03.08.2018)
• Федеральный закон от 30.12.2001 №195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. 31.12.2017)
• Федеральный закон от от 30.12.2001 № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (в ред. 31.12.2017)
• Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. 28.12.2017)
• Федеральный закон от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (в ред. 29.07.2017)
• Федеральный закон от 29.12.2004 №190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» (в ред. 03.08.2018
• Федеральный закон от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в ред. 03.08.2018)
• Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в ред. 27.11.2017)
• Федеральный закон от 04.12.2006 №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (в редакции от 04.06.2018)
• Федеральный закон от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (в ред. 03.07.2016)
• Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. 27.11.2017)
• Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (ред. от 21.10.2013)
• Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (в ред. 23.06.2016)
• Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. 31.12.2017)
• Федеральный закон от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (в ред. 31.12.2017)
•Федеральный закон от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации»»
•Федеральный закон от 29.12.2017 № 471-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка использования лесов с предоставлением и без предоставления лесных участков»
•Федеральный закон от 18.04.2018 №77 «О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации» (вступает в силу с 01.01.2019)
• Федеральный закон от 04.06.2018 №148-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 2 статьи 14 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации». (вступает в силу с 01.01.2019)
• Федеральный закон от 19.07.2018 №212-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения». (вступает в силу с 01.01.2019)
• Федеральный закон от 03.08.2018 №340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
•Федеральный закон от 18.12.2018 №471-ФЗ «О внесении изменений в лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты российской федерации в части совершенствования порядка предоставления лесных участков в безвозмездное пользование»
• Федеральный закон от 27.12.2018 № 538-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий”
Указы Президента Российской Федерации:
• Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»
Постановления Правительства Российской Федерации:
• Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 №48 «О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий»
• Постановление Правительства РФ от 29.12.2006 №837 «Об утверждении правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществление отдельных полномочий РФ в области лесных отношений»
• Постановление Правительства РФ от 03.03.2007 №138 «О размере платы за предоставление выписок из государственного лесного реестра и порядке ее взимания»
• Постановление Правительства РФ от 08.05.2007 N 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства»
• Постановление Правительства РФ от 22.06.2007 № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора»
• Постановление Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» (в ред. 18.08.2016)
• Постановление Правительства РФ от 30.06.2007 №419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов» (утратило силу)
• Постановление Правительства РФ от 22.05.2007 №310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» (в ред. от 23.02.2018)
• Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2009 № 604 «О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 — 46 Лесного кодекса Российской Федерации» (ред. 22.10.2014)
• Постановление Правительства РФ от 14.12.2009 №1007 «Об утверждении положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон»
• Постановление Правительства РФ от 05.04.2010 N 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» (ред. от 28.10.2015)
• Постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей «
• Постановление Правительства РФ от 16.04.2011 N 281 «О мерах противопожарного обустройства лесов»
• Постановление Правительства РФ от 17.05.2011 N 377 «Об утверждении Правил разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его формы» (ред. от 09.04.2016)
• Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 117 «О внесении изменений в ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности»
• Постановление Правительства РФ от от 31 января 2012 г. N 69 «О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров»
• Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме» — Правила противопожарного режима в Российской Федерации ( в ред. 30.12.2017)
• Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (в ред. 21.07.2018)
• Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 №476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ» (ред. 03.11.2018)
•Постановление Правительства РФ от 21.06.2014 N 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины» (вместе с «Правилами заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины»)
• Постановление Правительства РФ от 10 июля 2014 г. N 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю»
• Постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2014 № 1161 «Об утверждении Положения о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень)»;
• Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1525 «Об утверждении Правил учета древесины»;
• Постановление Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 № 11 «Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной»;
• Постановление Правительства РФ от 28.01.2015 N 55 «О порядке эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней» (вместе с «Правилами эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней»)
• Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года № 1158 «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами лесопатологических обследований, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия Российской Федерации в области лесных отношений»
• Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 156 «О внесении изменений в Правила разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации»
• Постановление Правительства РФ от 31.03.2017 N 399 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 — 2020 годы»
• Постановление Правительства РФ от 20.05.2017 N 607 «О Правилах санитарной безопасности в лесах»
• Постановление Правительства РФ от 25.08.2017 N 998 «О внесении изменений в положение об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон»
• Постановление Правительства РФ от 11.11.2017 №1363 «О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности»
• Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1717 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации»
• Постановление Правительства РФ от 23.02.2018 N 190 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
• Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 №397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов»
• Постановление Правительства РФ от 21.07.2018 г. № 853 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 909»
• Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2018 № 933 «О внесении изменений в Правила представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней и Правила представления декларации о сделках с древесиной»
Распоряжения Правительства Российской Федерации:
• Распоряжение Правительства от 31.10.2013 №2019-р «Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)»
• Распоряжение Правительства от 20.09.2018 №1989-р — Стратегия развития лесного комплекса РФ до 2030 года
Приказы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
• Приказ МПР РФ № 185 от 16.07.2007 «Правила рубок ухода за лесом» (утратил силу в связи с принятием приказа МПР РФ №626 от 22.11.2017)
• Приказ МПР РФ от 30.10.2013 №464 «Об утверждении перечня видов информации, содержащейся в государственном лесном реестре, предоставляемой в обязательном порядке и условий ее предоставления»
• Приказ Минприроды России от 11.11.2013 N 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение» (ред. от 14.12.2017)
• Приказ Минприроды России от 28.03.2014 N 161 «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов» (ред. от 16.05.2018)
•Приказ Минприроды России от 23.06.2014 N 276 «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров» (ред. от 01.06.2016)
• Приказ Минприроды России от 02.07.2014 N 298 «Об утверждении Порядка заготовки, обработки, хранения и использования семян лесных растений»
• Приказ Минприроды России от 08.07.2014 N 313 «Об утверждении Правил тушения лесных пожаров» (ред. от 16.02.2017)
• Приказ Минприроды России от 01.12.2014 N 528″Об утверждении Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов»
• Приказ МПР РФ от 16.01.2015 №17 «Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме»
• Приказ Минприроды России от 31.08.2015 N 373 «Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядка оформления результатов таких осмотров, обследований»
• Приказ МПР РФ от 17.09.2015 №400 «Об утверждении порядка использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород» (ред. 13.04.2016)
• Приказ Минприроды России от 28.10.2015 N 445 «Об утверждении порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности» (ред. от 12.05.2016)
• Приказ Минприроды России от 28.10.2015 N 446 «Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности»
• Приказ МПР РФ от 12.04.2016 № 233 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)»
• Приказ Минприроды России от 23.06.2016 N 361 «Об утверждении Правил ликвидации очагов вредных организмов»
• Приказ Минприроды России от 27.06.2016 N 367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки»
• Приказ Минприроды России от 29.06.2016 N 375 «Об утверждении Правил лесовосстановления»
• Приказ Минприроды России от 06.09.2016 N 457 «Об утверждении Порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах и Порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах» • Приказ МПР РФ от 12.09.2016 № 470 «Об утверждении Правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов»
•Приказ Минприроды России от 13.09.2016 N 474 «Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации» (ред. от 11.01.2017)
• Приказ МПР РФ от 16.09.2016 № 480 «Об утверждении порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования» (в ред. приказа №459 от 22.08.2017)
• Приказ МПР РФ от 29.06.2016 г. №375 «Об утверждении Правил лесовосстановления»
• Приказ МПР РФ от 26.09.2016 N496 «Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов»
• Приказ МПР РФ от 25.10.2016 № 558 «Об утверждении административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование»
• Приказ МПР РФ от 16.02.2017 N 64 «О внесении изменений в Правила тушения лесных пожаров, утвержденные приказом Минприроды России от 8 июля 2014 г. N 313»
• Приказ МПР РФ от 27.02.2017 N 72 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений»
• Приказ МПР РФ от 09.03.2017 N 78 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка представления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме»
• Приказ МПР РФ от 03.04.2017 N 144 «О внесении изменений в Методические указания по измерению площади, пройденной огнем при лесном пожаре, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 мая 2016 г. N 277»
• Приказ МПР РФ от 03.04.2017 N 145 «О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 565»
• Приказ МПР РФ от 05.04.2017 г. №156 «Об утверждении порядка осуществления государственного лесопатологического мониторинга»
• Приказ МПР РФ от 21.06.2017 №314 «Об утверждении правил использования лесов для ведения сельского хозяйства»
• Приказ МПР РФ от 12.07.2017 №403 «Об утверждении порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды»
• Приказ Минприроды России от 21.08.2017 N 451 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме»
•Приказ Минприроды России от 21.08.2017 N 452 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении, формы и порядка представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, а также требований к формату отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении в электронной форме»
• Приказ МПР РФ от 22.08.2017 №459 «О внесении изменений в порядок проведения лесопатологических обследований, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 сентября 2016 года №480»
• Приказ Минприроды России от 22.11.2017 N 626 «Об утверждении Правил ухода за лесами»
• Приказ Минприроды России от 15.02.2018 № 57 «Об утверждении Административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда»
• Приказ Минприроды России от 16 мая 2018 г. N 202 «О внесении изменения в приложение 2 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 марта 2014г. n 161 «об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов»
• Приказ Минприроды России от 29.06.2018 г. N 301 «Об утверждении состава и содержания информации о лесах»
• Приказ Минприроды России от 16.07.2018 N 325 «Об утверждении правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов»
Приказы Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоза):
• Приказ Рослесхоза от 27.12.2010 N 515 «Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых» (ред. от 26.06.2012)
• Приказ Рослесхоза от 30.05.2011 №194 «Об утверждении порядка ведения государственного лесного реестра»
• Приказ Рослесхоза от 10.06.2011 N 223 «Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов»
• Приказ Рослесхоза от 19.07.2011 N 308 «Об утверждении Правил использования лесов для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев)»
• Приказ Рослесхоза от 05.12.2011 N 510 «Об утверждении Правил использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений»
• Приказ Рослесхоза от 05.12.2011 N 511 «Об утверждении Правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений»
• Приказ Рослесхоза от 05.12.2011 N 512 «Об утверждении Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов» (утратил силу с 21.08.2018 в соответствии с приказом Рослесхоза №603 от 23.07.2018)
• Приказ Рослесхоза от 12.12.2011 №516 «Об утверждении лесоустроительной инструкции»
• Приказ Рослесхоза от 15.02.2012 №54 «Об утверждении формы ведения государственного лесного реестра»
• Приказ Рослесхоза от 29.02.2012 №69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки»
• Приказ Рослесхоза от 22.12.2011 №545 «Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов» (приказ утратил в силу в соответствии с приказом Рослесхоза от 30 сентября 2016 г. N 409)
• Приказ Рослесхоза от 23.12.2011 N 548 «Об утверждении Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности»
• Приказ Рослесхоза от 10.01.2012 N 1 «Об утверждении Правил лесоразведения»
• Приказ Рослесхоза от 24.01.2012 N 23 «Об утверждении Правил заготовки живицы»
• Приказ Рослесхоза от 21.02.2012 N 62 «Об утверждении Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности»
• Приказ Рослесхоза 13.04.2012 №139 «Об утверждении порядка проведения государственного учета лесного участка в составе земель
лесного фонда»
• Приказ Рослесхоза от 04.04.2012 №126 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений»
• Приказ Рослесхоза от 05.10.2011 №423 «Об утверждении типовой формы и состава лесного плана субъекта РФ, порядка его подготовки»
• Приказ Рослесзоза от 02.03.2012 г. № 81 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Федерального агентства лесного хозяйства, признанных министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации»
• Приказ Рослесхоза от 10.01.2012 г. № 3 «Об утверждении порядка производства семян отдельных категорий лесных растений»
• Приказ Рослесхоза от 10.01.2012 г. № 2 «Об утверждении порядка реализации и транспортировки партий семян лесных растений»
• Приказ Рослесхоза от 01.08.2011 г. № 337 «Об утверждении правил заготовки древесины»
• Приказ Рослесхоза от 29.11.2016 N 504 «Об утверждении перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Рослесхозом мероприятий по государственному контролю (надзору)» (ред. от 28.07.2017) (с комментариями Министерства ЛХ ТО с учетом нововведений лесного законодательства на 01.01.2018) (утратил силу с 15.01.2019 в соответствии с приказом Рослесхоза №9 от 15.01.2019)
• Приказ Рослесхоза от 15.01.2019 N 9 «Об утверждении перечней нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Рослесхозом мероприятий по государственному контролю (надзору) и о признании утратившими силу некоторых приказов Рослесхоза»
Приказы Министерства экономического развития Российской Федерации:
• Приказ МЭР от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Приказы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации:
• Приказ Минпромторга России от 15.05.2018 N 1870 «Об утверждении методических указаний по разработке концепции инвестиционного проекта в области освоения лесов, претендующего на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов»
Приказы министерства труда и социальной защиты Российской Федерации:
• Приказ Минтруда России от 17.04.2018 N 246н «Об утверждении профессионального стандарта «ЛЕСНОЙ ПОЖАРНЫЙ»
• Приказ Минтруда России от 27.06.2018 г. N 423н «Об утверждении профессионального стандарта «МАСТЕР ПИТОМНИКА»
Много говорящий норматив, подчеркиващий не соизмеримость масштабов России с любыми другими странами Европы и необходимость регионально дифференцированных подходов к выбору моделей ведения лесногохозяйства. М.П.
Минприроды России подготовило проект приказа «Об утверждении нормативов патрулирования лесов должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)», определяющего, какая предельная площадь защитных и эксплуатационных лесов может приходиться на одного инспектора в каждом субъекте РФ. Предлагаемые площади очень разные: например, в Чукотском АО на одного инспектора может приходиться до 925 тысяч гектаров лесов, а в Белгородской области – всего 0,3 тысячи гектаров (эти предельные значения отличаются друг от друга более чем в три тысячи раз).
В девяти субъектах РФ предусматриваемая проектом площадь, приходящаяся на одного инспектора, составляет сто тысяч гектаров и более – очевидно, что в такой ситуации о каком бы то ни было патрулировании можно говорить очень условно. Еще в девятнадцати субъектах РФ площадь, приходящаяся на одного инспектора, составляет от десяти до ста тысяч гектаров – по большому счету, это тоже не те площади, на которых можно организовать эффективное патрулирование лесов.
В остальных субъектах РФ, согласно проекту, на каждого инспектора должно приходиться до десяти тысяч гектаров леса. Теоретически силами одной мобильной группы на таких площадях можно было бы организовать более или менее регулярное патрулирование, но на практике сделать это в большинстве случаев не получится по двум очевидным причинам: во-первых, для подавляющего большинства должностных лиц патрулирование – это далеко не единственная и даже не главная работа; во-вторых, далеко не всегда есть кто-то, кто вместе с инспектором может организовать группу для патрулирования (а патрулировать леса в одиночку – в большинстве случаев неэффективно и опасно).
В общем, нормативы патрулирования будут утверждены, но само патрулирование, скорее всего, будет происходить в большинстве регионов в основном «на бумаге» (без выхода в лес). Реальную лесную охрану это никак не заменит.
С полным текстом документа можно ознакомиться здесь: Об утверждении Нормативов патрулирования лесов должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)
Ниже приводятся предусмотренные проектом нормативы площади защитных и эксплуатационных лесов (в тысячах гектаров), которые должны приходиться на одного государственного лесного инспектора согласно проекту (по Липецкой области в проекте норматива нет).
Республика Адыгея – 1,4
Республика Алтай – 7
Республика Башкортостан – 4,6
Республика Бурятия – 9,7
Республика Дагестан – 1,5
Республика Ингушетия – 0,7
Кабардино-Балкарская Республика – 2,5
Республика Калмыкия – 0,7
Карачаево-Черкесская Республика – 1,8
Республика Карелия – 8,7
Республика Коми – 50
Республика Марий Эл – 6,3
Республика Мордовия – 4
Республика Саха (Якутия) – 400
Республика Северная Осетия-Алания – 1,2
Республика Татарстан – 1,9
Республика Тыва – 25
Удмуртская Республика – 8,7
Республика Хакасия – 5,4
Чеченская Республика – 1,5
Чувашская Республика – 0,8
Алтайский край – 16,5
Забайкальский край – 65,2
Камчатский край – 700
Краснодарский край – 3,2
Красноярский край – 242,5
Пермский край – 31,5
Приморский край – 27,8
Ставропольский край – 1,5
Хабаровский край – 51,6
Амурская область – 40
Архангельская область – 39,7
Астраханская область – 5,6
Белгородская область – 0,3
Брянская область – 1
Владимирская область – 1,5
Волгоградская область – 1,2
Вологодская область – 19
Воронежская область – 2
Ивановская область – 5,8
Иркутская область – 110
Калининградская область – 3,1
Калужская область – 6,1
Кемеровская область – 36
Кировская область – 3,3
Костромская область – 26
Курганская область – 6
Курская область – 1
Ленинградская область – 3
Липецкая область –
Магаданская область – 743
Московская область – 0,9
Мурманская область – 59
Нижегородская область – 5
Новгородская область – 7,3
Новосибирская область – 32,8
Омская область – 32
Оренбургская область – 1,7
Орловская область – 1
Пензенская область – 2,4
Псковская область – 5,3
Ростовская область – 2,5
Рязанская область – 3
Самарская область – 2,4
Саратовская область – 0,8
Сахалинская область – 17,3
Свердловская область – 100
Смоленская область – 5,4
Тамбовская область – 1,8
Тверская область – 8
Томская область – 82
Тульская область – 4,5
Тюменская область – 15,5
Ульяновская область – 3
Челябинская область – 3,2
Ярославская область – 3,6
Еврейская автономная область – 21,3
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра – 368,2
Чукотский автономный округ – 925
Ямало-Ненецкий автономный округ – 188,1
Территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства, и подведомственные государственные учреждения – 11,5
Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования – 45
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 июня 2016 г. N 361
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ЛИКВИДАЦИИ ОЧАГОВ ВРЕДНЫХ ОРГАНИЗМОВ
1. Утвердить прилагаемые Правила ликвидации очагов вредных организмов.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 9 июня 2015 г. N 182 «Об утверждении методического документа по обеспечению санитарной безопасности в лесах» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 декабря 2015 г., регистрационный N 40084).
Министр
С.Е.ДОНСКОЙ
Утверждены
приказом Минприроды России
от 23.06.2016 N 361
ПРАВИЛА ЛИКВИДАЦИИ ОЧАГОВ ВРЕДНЫХ ОРГАНИЗМОВ
I. Общие положения
1. Правила ликвидации очагов вредных организмов (далее — Правила) устанавливают порядок назначения, организации и осуществления мероприятий по защите леса от вредных организмов, а также методы оценки эффективности их проведения.
3. Ликвидация очагов вредных организмов в лесах включает в себя следующие меры :
Часть 1 статьи 60.8 Лесного Кодекса.
проведение обследований очагов вредных организмов;
уничтожение или подавление численности вредных организмов, в том числе с применением химических препаратов (препаратов, в которых действующим началом являются химические вещества);
рубка лесных насаждений в целях регулирования породного и возрастного составов лесных насаждений, зараженных вредными организмами.
5. В лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, проведение мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов осуществляется с учетом особенностей правового режима особой охраны территорий.
6. Документированная информация, подтверждающая осуществление мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов, вносится в государственный лесной реестр в порядке, установленном приказом Минприроды России от 11 ноября 2013 г. N 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30979).
7. До начала проведения мероприятий по уничтожению или подавлению численности вредных организмов лесных насаждений уполномоченными органами осуществляется комплекс подготовительных работ. Основными подготовительными работами являются:
— организация авиационных работ;
— организация и контроль завоза пестицидов (химических или биологических препаратов, используемых для борьбы с вредными организмами, повреждающими лесные растения);
— проведение контрольного обследования очагов вредных организмов в порядке, предусмотренном пунктами 11 — 14 настоящих Правил;
— проведение мероприятий по ограничению пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств.
II. Проведение обследований очагов вредных организмов
8. Для назначения рубок лесных насаждений, зараженных вредными организмами, проводится обследование. Результаты обследования оформляются актом обследования, в котором указываются: лесничество (лесопарк), субъект Российской Федерации, фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя, дата и место проведения, площадь запланированного мероприятия, информация о фактической таксационной характеристике, причинах ее несоответствия таксационному описанию, причины повреждения насаждений, с указанием вида вредителя, его встречаемости, степени заселения, расчета процента выборки деревьев, полноты после уборки деревьев, заключения о виде и площади мероприятия с дополнительным заполнением ведомости перечета деревьев, подлежащих вырубке с приложением абриса лесного участка.
9. Акт обследования утверждается органом государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 — 84 Лесного кодекса, и в срок не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
10. Контроль за достоверностью сведений и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами обследований, осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в пределах полномочий, определенных в соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 83 Лесного кодекса.
11. Для подтверждения необходимости проведения мероприятий по уничтожению или подавлению численности вредных организмов проводится контрольное обследование. Контрольные обследования в соответствии с биологическими особенностями вредителя проводятся не позже, чем за месяц до начала работ по уничтожению или подавлению численности вредных организмов.
12. Контрольные обследования проводятся комиссией, сформированной уполномоченным органом.
13. Целью контрольных обследований является определение количественных и качественных характеристик показателей популяции (выживаемость, абсолютная численность, зараженность энтомопатогенными (вызывающими гибель вредных насекомых) и фитопатогенными (вызывающими заболевание деревьев) микроорганизмами, энтомофагами (хищные и паразитические насекомые, являющиеся естественными врагами вредителей леса), доля диапаузирующих особей (часть особей популяции насекомых, находящаяся в периоде временного физиологического покоя, развития и размножения), сроки развития вредителей. Обследования проводятся на лесных участках, различающихся по уровню численности и особенностям распространения вредных организмов. По данным обследований уточняются сроки и объемы проведения обработок лесных насаждений.
14. Результаты обследования оформляются актом контрольного обследования, в котором указываются: лесничество (лесопарк), субъект Российской Федерации, фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя, дата и место проведения, фазы развития очагов, период обработки насаждения, плотность популяции на единицу учета, дополнительно заполняется ведомость учета численности вредных организмов, в которой указываются: участковое лесничество, номер обрабатываемого участка, квартал, выдел, повреждаемая порода, вид вредного организма, номера пунктов и точек учета, фазы развития вредителя, прогнозируемое повреждение насаждения.
15. На основании данных контрольных обследований комиссиями, сформированными уполномоченным органом, могут быть изменены (сокращены или продлены) сроки проведения мер по ликвидации очагов вредных организмов, но не более чем на десять дней.
III. Уничтожение или подавление численности
вредных организмов
16. Планирование мероприятий по уничтожению или подавлению численности вредных организмов в лесах, в том числе на лесных участках, переданных в пользование, проводится в соответствии с документом, являющимся основанием для проведения указанных мероприятий (Обоснованием).
17. Обоснования составляются уполномоченными органами по результатам инвентаризации очагов вредных организмов, проводимой, в том числе, на основании данных государственного лесопатологического мониторинга.
18. В соответствии с подготовленными Обоснованиями, а также по итогам проведения контрольных обследований, уполномоченные органы принимают решение о проведении мероприятий, и включают выбранные лесные участки в план мероприятий по уничтожению или подавлению численности вредных организмов.
19. В плане мероприятий по уничтожению или подавлению численности вредных организмов в лесных насаждениях указывается следующая информация: лесничество (лесопарк), участковое лесничество; площадь планируемых мероприятий в гектарах; вид вредного организма, против которого будут осуществляться мероприятия по ликвидации (в комплексных очагах — преобладающий вредитель); способ обработки лесных насаждений; используемый препарат и доза его внесения; количество летательных или наземных аппаратов, необходимых для проведения работ; сроки обработки (декада, месяц); плановая стоимость обработки; источник финансирования (субвенции из федерального бюджета, бюджет субъекта, другие источники); наименование лиц, использующих леса, по лесным участкам, переданным в пользование.
20. При проведении обследований для оценки результата эффективности проведенных мероприятий по уничтожению или подавлению численности вредных организмов определяются техническая эффективность и лесозащитный эффект (результат применения пестицида (биологических и химических препаратов), выраженный показателями снижения степени повреждения лесных насаждений или снижения интенсивности питания гусениц (личинок).
21. Техническая эффективность определяется на основе данных учета гибели вредителей по результатам проведения мероприятий по уничтожению или подавлению численности вредных организмов. Лесозащитный эффект определяется на основе данных о сохранности листвы (хвои) на деревьях после проведения мероприятий по уничтожению или подавлению численности вредных организмов.
22. Мероприятия по уничтожению или подавлению численности вредных организмов могут осуществляться наземным и авиационным способами.
23. При проведении мероприятий по уничтожению или подавлению численности вредных организмов авиационным способом основным методом внесения пестицидов является опрыскивание; наземным способом — опрыскивание или аэрозольная обработка лесных участков.
24. В целях уничтожения или подавления численности вредных организмов могут использоваться следующие средства: пестициды; биологические фунгициды (биологически активные вещества органического происхождения, подавляющие жизнеспособность или вызывающие гибель микроорганизмов), энтомофаги (хищные и паразитические насекомые, являющиеся естественными врагами вредителей леса); вирусы; и иные (например, аэрозоли или вещества, образующие на поверхности кладок яиц воздухонепроницаемые пленки), а также следующие виды работ: развешивание феромонных ловушек; сбор и уничтожение яйцекладок, гнезд вредителей; обработка нетоксичными средствами; нанесение ловчих клеевых поясов.
25. Препараты для обработки насаждений уполномоченные органы выбирают из числа разрешенных к применению на территории Российской Федерации (в соответствии с Государственным каталогом пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации ).
26. В лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, в водоохранных зонах, в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов (лесопарковые зоны), в зеленых зонах, в городских лесах, на особо защитных участках лесов (заповедные лесные участки) использование токсичных химических препаратов (химических препаратов, обладающих токсическим воздействием) запрещается в соответствии со статьями 103 — 105, 107 Лесного кодекса .
Часть 5 статьи 103, пункт 2 части 1 статьи 104, пункт 1 части 3 статьи 105, пункт 2 части 2 статьи 107 Лесного кодекса.
28. При осуществлении работ по ликвидации очагов вредных организмов ежедневно в ведомости проведения мероприятий по подавлению численности вредных организмов отмечается площадь обработанных лесных участков, расход препаратов, количество полетов (поездок) на лесных участки, время обработки и погодные условия.
29. В период обработок еженедельно заполняется ведомость учета проведения мероприятий по уничтожению и подавлению численности вредных организмов, в которой указываются лесничество, участковое лесничество, дата проведения учета, субъект, способ обработки, препарат, вид вредного организма, площадь обработки.
30. Техническая эффективность при применении химических препаратов для проведения мероприятия по уничтожению или подавлению численности вредных организмов должна быть не менее 90%, при применении биологических препаратов (препаратов, в которых действующим началом являются микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности) не менее 75%. Площадь участков, на которых техническая эффективность обработок меньше установленной техническим заданием, не должна быть более 20% от общей площади обработок.
31. По результатам обследований для оценки технической эффективности мероприятий по уничтожению или подавлению численности вредных организмов оформляется акт, в котором указываются: лесничество (лесопарк), субъект Российской Федерации, фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя, дата и место проведения, количество пунктов учета, способы обработки, техническая эффективность, степень повреждения насаждения на обработанных лесных участках, дополнительно заполняется ведомость учетов эффективности мер по уничтожению (подавлению) численности вредных организмов, в которой указываются номера обрабатываемых участков, кварталов, выделов, вид вредного организма, его численность до и после обработки, единица учета, эффективность обработок.
IV. Рубка лесных насаждений в целях регулирования
породного и возрастного составов лесных насаждений,
зараженных вредными организмами
32. Рубки лесных насаждений, зараженных вредными организмами, проводятся на основании утвержденного в установленном порядке акта обследования, согласно пунктам 8 — 9 настоящего Приказа.
33. Рубка лесных насаждений, зараженных вредными организмами, включает в себя следующие мероприятия:
— рубку и выкладку ловчих деревьев с их последующей уборкой;
— рубку лесных насаждений, являющихся очагами вредных организмов.
34. Выкладка ловчих деревьев направлена на частичный отлов и уничтожение стволовых вредителей. После заселения ловчих деревьев они должны быть вовремя окорены или обработаны инсектицидами и вывезены из леса в соответствии с требованиями Правил санитарной безопасности в лесах .
Часть 3 статьи 60.3 Лесного кодекса.
35. Число ловчих деревьев определяется для каждого лесного участка отдельно и зависит от соотношения относительной численности текущего поколения вредных организмов к предыдущему.
36. Для усиления привлечения вредных организмов на ловчие деревья могут применяться феромоны (или аттрактанты) стволовых вредителей (синтетические аналоги природного аттрактивного феромона, вызывающие направленное движение особей вредителя к источнику запаха).
37. Рубка лесных насаждений, являющихся очагами вредных организмов, планируется в случае развития активного процесса заражения деревьев от первой до третьей категорий состояния, определенных в соответствии с Правилами санитарной безопасности в лесах , стволовыми вредителями или возбудителями сосудистых и бактериальных заболеваний.
Часть 3 статьи 60.3 Лесного кодекса.
38. Рубка лесных насаждений, являющихся очагами вредных организмов, проводится сплошным способом. Отвод лесосек для рубки лесных насаждений, являющихся очагами вредных организмов, осуществляется в соответствии с Правилами заготовки древесины, утвержденными приказом Рослесхоза от 1 августа 2011 г. N 337 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2011 г., регистрационный N 22883).
1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, аттракционов, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 февраля 2016 г. N 54
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К СОДЕРЖАНИЮ ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О НЕДРАХ И ФОРМЫ
ЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
В соответствии с пунктом 5.2.29 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2016, N 2, ст. 325) приказываю:
Утвердить прилагаемые требования к содержанию геологической информации о недрах и форму ее представления.
Министр
С.Е.ДОНСКОЙ
Утверждены
приказом Минприроды России
от 29.02.2016 N 54
ТРЕБОВАНИЯ
К СОДЕРЖАНИЮ ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О НЕДРАХ И ФОРМА
ЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с подпунктом 5.2.29 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2016, N 2, ст. 325) и устанавливают требования к содержанию геологической информации о недрах и форму ее представления.
2. Первичная геологическая информация о недрах представляется как в форме документа на бумажном носителе, содержащем текстовую и графическую информацию, так и в форме электронного документа на электронном носителе.
Содержание первичной геологической информации о недрах, полученной в результате геолого-геофизических наблюдений, включая дистанционные, и исследований (в том числе приборами), должно соответствовать следующим требованиям:
1) документация маршрутов, пунктов наблюдения и обследования (в том числе разрезов, карьеров, месторождений, рудопроявлений, горных выработок, водных объектов) должна включать сведения о пространственной привязке объектов наблюдений и пунктов отбора проб, описания, зарисовки, кино- и фотоматериалы геологических объектов;
2) акты обследования скважин, в том числе водозаборных, колодцев, родников должны включать сведения о пространственной привязке, состоянии объекта, об отобранных пробах, режиме подземных вод, дебите родников, а также зарисовки, кино- и фотоматериалы;
3) полевые журналы отбора образцов и проб природных геологических материалов, распределения образцов и проб по видам анализов должны включать сведения о пространственной привязке, условия отбора образцов и проб, полевые описания образцов и проб, сведения о распределении образцов и проб по видам лабораторно-аналитических исследований;
4) каталоги координат и картограммы геологических объектов, площадей работ, профилей, скважин, пунктов наблюдений и отбора проб должны включать координаты в географической или прямоугольной системе координат с указанием используемой проекции и фигуры Земли, при этом количество объектов на картограмме должно соответствовать количеству наблюденных объектов;
5) материалы лабораторно-аналитических исследований должны включать документацию (ведомости) с результатами анализов, включая ссылки на полевые журналы отбора образцов и проб; описания шлифов, аншлифов, образцов пород и руд; сведения о методике и технологии проведения исследований, результаты контроля полученных данных;
6) документация полевых геолого-геофизических наблюдений должна включать записи полевых наблюдений в бумажном или электронном виде, сведения о пространственной привязке объектов наблюдений, рапорта оператора, сопроводительные пометодные материалы;
7) результаты предобработки полевых наблюдений, полевая графика должны включать пометодные результаты предобработки данных, сейсмические разрезы, каталоги потенциальных полей, поправки в наблюденные значения поля, сведения о методике и технологии проведения исследований, результаты контроля полученных данных;
8) документы метрологического контроля используемых аппаратных средств должны включать сведения о соответствии технических характеристик оборудования установленным стандартам и требованиям, результаты эталонирования, калибровки в виде актов, записей в соответствующих журналах или в виде цифровых файлов, полученных в ходе полевых и лабораторно-аналитических исследований;
9) документация горнопроходческих и буровых работ должна включать сведения паспорта (учетные карточки) горных выработок и скважин, журналы геологической документации, буровые журналы, сведения о пространственной привязке, данные геолого-технологических исследований (ГТИ);
10) документация скважинных исследований и испытаний, включая опытно-фильтрационные работы в гидрогеологических скважинах, должна включать сведения паспорта скважин, журналы геологической документации, сведения о пространственной привязке, каротажные диаграммы, сейсмограммы вертикального сейсмического профилирования (ВСП), сведения о методике и технологии работ, журналы откачек и прокачек воды, отбора проб, режимных наблюдений, материалы предобработки данных, результаты опробований и испытания скважин;
11) документация описания образцов горных пород, керна, пластовых жидкостей, флюидов и иных материальных носителей первичной геологической информации о недрах, полученных в ходе проведения геологического изучения недр (далее — материальные носители первичной геологической информации о недрах), должна включать сведения о пространственной привязке, полевое и лабораторное описание материальных носителей первичной геологической информации о недрах;
12) материалы аэрокосмической съемки, фото-, кино- и видеоматериалы должны включать бумажные или цифровые записи съемок, сведения о методике и технологии съемок и пространственной привязке, даты проведения съемок, результаты их дешифрирования;
13) документация государственного мониторинга окружающей среды, геодинамического состояния недр, регистрации землетрясений, государственного мониторинга состояния недр должна включать сведения о пространственной привязке, дежурные карты и схемы размещения участков и пунктов наблюдения, журналы наблюдений, сведения об изменениях химического состава, температуры, уровня и режима подземных вод, сведения об отборе проб, цифровые записи землетрясений, материалы предобработки первичных данных.
3. С первичной геологической информацией о недрах представляется пояснительная записка, содержащая указание на метод (модификации) проведенных работ по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, перечень используемых технических средств, сведения о масштабе и объеме работ, перечень результативных материалов, средства контроля полученных результатов.
4. Интерпретированная геологическая информация о недрах представляется как в форме документа на бумажном носителе, содержащем геологические отчеты, карты, схемы, планы, эскизы, разрезы, альбомы, состоящих из текстовой и графической информации, иллюстраций, таблиц, рисунков, фотографий, так и в форме электронного документа на электронном носителе.
5. Отчет о результатах всех видов работ по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами (далее — отчет) должен содержать полные и систематизированные сведения об итогах выполненных работ и исследований, включая получение производной информации на основе ранее выполненных работ, а также обосновывающие данные, на которых базируются сделанные в отчете выводы и заключения.
Отчет должен быть составлен на русском языке. Включаемые в состав отчета документы, в том числе графические приложения, оригинал которых был составлен на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык.
Наименования географических объектов указываются в отчете в соответствии с законодательством Российской Федерации о наименовании географических объектов.
Содержание отчета должно отвечать критериям четкости изложения конкретных результатов работы, проверяемости измерений и расчетов, обоснованность выводов и рекомендаций, исключающие возможность неоднозначного их толкования.
Отчет должен содержать следующие структурные элементы:
1) этикетку (на обложке);
2) титульный лист;
3) список исполнителей;
4) реферат;
5) копию геологического (технического) задания к проектной документации на проведение работ по региональному геологическому изучению недр, геологическому изучению недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведке месторождений полезных ископаемых (далее — проектная документация на геологическое изучение недр);
7) список иллюстраций (при наличии);
8) список таблиц в текстовой части (при наличии);
9) список текстовых приложений (при наличии);
10) список графических приложений (при наличии);
11) содержание машиночитаемой версии отчета;
12) перечень малораспространенных и новых терминов, условных обозначений, символов и сокращений (при наличии);
13) текстовую часть (введение, основную часть, заключение);
14) список использованных источников (литературу);
15) заключение (справку) о метрологической экспертизе;
16) заключение о патентных исследованиях (если они проводились);
17) рецензию (рецензии);
18) протокол (протоколы) рассмотрения (принятия) отчета;
19) справку о стоимости работ;
20) текстовые приложения;
21) графические приложения (если они предусмотрены).
Вспомогательный материал, не вошедший в текст отчета, помещается в качестве текстовых приложений после списка литературы или выделяется в отдельное приложение.
Отчет составляется как на бумажном носителе, так и на электронном носителе в виде электронного документа.
Качество отчета, представленного на бумажном носителе должно обеспечивать его неограниченное по времени хранение.
Отчет на электронном носителе в виде электронного документа должен соответствовать отчету на бумажном носителе по содержанию. Электронный носитель должен быть помещен в упаковку, предохраняющую его от повреждений.
В отчете должна быть помещена копия геологического (технического) задания к проектной документации на геологическое изучение недр, со всеми дополнениями к нему.
В отчете должны быть приведены копии актов приема-передачи:
1) материальных носителей первичной геологической информации о недрах на хранение в государственное специализированное хранилище;
2) геологической информации о недрах, представляемой пользователями недр в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов Российской Федерации и передаваемой на временное хранение пользователям недр;
3) материальных носителей первичной геологической информации о недрах на временное хранение на безвозмездной основе фондами геологической информации субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, организациями, находящимися в ведении указанных органов государственной власти, а также пользователями недр, у которых имеются специализированные хранилища.
6. Изданные карты геолого-геофизического содержания (в том числе геологические, минерагенические, гидрогеологические, геофизические, геохимические, инженерно-геологические, геоэкологические) по территории Российской Федерации, в том числе территории субъектов Российской Федерации, на участках недр, находящихся во внутренних морских водах, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на участках недр, расположенных в Черном и Азовском морях, в пределах которых Российская Федерация осуществляет суверенитет, суверенные права или юрисдикцию в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя (далее — участки недр, расположенные в Черном и Азовском морях), российской части (российском секторе) дна Каспийского моря, Мировом океане, и объяснительных записок к ним представляются в форме документа на бумажном носителе и в форме электронного документа на электронном носителе.
В состав комплекта цифровых материалов карты входят: цифровая модель карты, включая цифровую топооснову, макеты печати карты, объяснительная записка, сопроводительная документация к базам данных.
7. Обзоры состояния минерально-сырьевых ресурсов, геологической и гидрогеологической изученности по территории Российской Федерации, в том числе территории субъектов Российской Федерации, на участках недр, находящихся во внутренних морских водах, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на участках недр, расположенных в Черном и Азовском морях, российской части (российском секторе) дна Каспийского моря, Мировом океане приводятся в соответствии с геологическим (техническим) заданием к проектной документации на геологическое изучение недр.
8. Бюллетени государственного мониторинга состояния недр и режима подземных вод представляются на бумажном носителе и электронном носителе в виде электронных документов и должны содержать:
1) данные регулярных наблюдений по государственной опорной наблюдательной сети;
2) данные режимных наблюдений на полигонах;
3) данные регулярных обследований территорий и объектов;
4) данные государственного мониторинга состояния недр на объектном (локальном) уровне, включая материалы наблюдений на объектных наблюдательных сетях, отчетные материалы недропользователей, в том числе данные статистической отчетности;
5) данные государственного статистического наблюдения за добычей и использованием подземных вод;
6) результаты регионального геологического изучения недр, результаты поисково-оценочных и разведочных работ на различные полезные ископаемые, в том числе на подземные воды, материалы инженерных изысканий;
7) данные федерального фонда геологической информации, его территориальных фондов, фондов геологической информации субъектов Российской Федерации по отчетности предприятий, осуществляющих разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, включая извлечение подземных вод при водоповышении и водоотливе; поисково-разведочные работы на подземные воды;
8) данные других видов государственного мониторинга окружающей среды, необходимые для выполнения функций и задач государственного мониторинга состояния недр.
9. Учетные карточки, картограммы, контурные карты должны содержать:
1) вид изученности объекта;
2) номер государственной регистрации работ по геологическому изучению недр;
3) реквизиты лицензии на пользование недрами (при наличии), государственного задания (при наличии), государственного контракта (при наличии);
4) номер и дата заключения экспертизы проектной документации на выполнение работ по региональному геологическому изучению недр, геологическому изучению недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведке месторождений полезных ископаемых;
5) номенклатуры листов топоосновы масштаба 1:1000000 в пределах которых располагается изученная площадь;
6) инвентарные номера отчетов и номера учетных карточек федерального фонда геологической информации и его территориальных фондов;
7) фамилии и инициалы авторов (соавторов) отчета, название отчета, вид, стадия, метод, масштаб работ, сроки проведения работ;
8) сведения о привязке к административно-территориальному делению; сведения о площади проведения работ; наименование организации;
9) целевое назначение работ; перечень полезных ископаемых, выявленных в процессе работ; сведения о подсчете запасов или прогнозных ресурсов полезных ископаемых;
10) номер протокола государственной экспертизы запасов;
11) реферат отчета;
12) сведения о пространственной привязке;
13) источник финансирования;
14) стоимость работ.
Картограммы должны содержать пронумерованные площади и контуры съемок в соответствии с масштабом работ.
10. Материалы по подсчету запасов полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых, технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов, геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений полезных ископаемых, выбору места размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, должны соответствовать материалам, предоставляемым на государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69 «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 8, ст. 651; 2006, N 32, ст. 3570; 2007, N 5, ст. 663; 2009, N 18, ст. 2248; 2014, N 6, ст. 594; 2015, N 50, ст. 7171; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20 февраля 2016 г., N 0001201602200017).
11. Геологическая информация о недрах в форме электронного документа на электронном носителе представляется в виде:
1) информационных массивов (текстовые и графические файлы, сканобразы, файлы с данными геофизических наблюдений);
2) информационных комплексов (базы данных, цифровые таблицы);
3) программно-информационных комплексов (геоинформационные проекты (ГИС-проекты), банки данных).
12. Электронные документы, содержащие геологическую информацию (далее — электронные документы), должны формироваться в виде файлов в формате XML (далее — XML-документ) с использованием правил, определенных в файлах описания структуры XML-документов (далее — XSD-описание).
13. Электронные документы формируются с использованием Федеральной государственной информационной системы «Единый фонд геологической информации».
14. Электронные документы могут содержать вложения. Вложения должны быть представлены в форме следующих файлов общеупотребительных форматов:
1) файлы текстовых документов;
2) файлы электронных таблиц;
3) файлы графических изображений.
Допускается использование специализированных форматов файлов вложений при условии наличия программного обеспечения, обеспечивающего обработку электронных документов в данных форматах, на стороне получателя информации. Форматы вложений электронных документов должны соответствовать национальным или международным стандартам, признанным Российской Федерацией. Допускается использование в качестве вложений электронных документов приложений в виде XML-документов.
15. XSD-описание, использующееся для формирования определенного вида электронного документа, считается введенным в действие с момента размещения электронного документа на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации http://www.mnr.gov.ru.
16. Электронные документы, соответствующие XSD-описанию электронного документа, должны содержать в общем случае следующие блоки данных:
1) блок общих сведений об электронном документе. Содержит сведения о номерах электронного документа, присваиваемых ему в информационных системах, используемых при предоставлении государственной услуги, а также о дате и времени создания электронного документа, дате и времени его отправки и сроке ожидаемого ответа;
2) блок сведений об отправителе электронного документа. Содержит сведения, позволяющие идентифицировать отправителя;
3) блок сведений о получателе электронного документа. Содержит сведения, позволяющие идентифицировать получателя;
4) блок сведений о государственной услуге, для предоставления которой необходим электронный документ. Содержит идентификатор и наименование государственной услуги, а при возможности — идентификатор и наименование конкретной административной процедуры, в соответствии со сведениями Федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;
5) блок специфических сведений электронного документа. Содержит сведения, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги и не относящиеся к другим перечисленным блокам сведений:
сведений, необходимых для предоставления запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия электронного документа и (или) сведений;
сведений, направляемых получателю сведений в ответ на поступивший межведомственный запрос;
сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении государственной услуги или в приложенных к нему документах;
сведений о ходе предоставления государственной услуги или результатах ее предоставления;
сведений о результатах предоставления государственной услуги, если результаты предоставления государственной услуги могут быть представлены в электронной форме;
других сведений, необходимых при предоставлении государственной услуги и установленные административным регламентом предоставления государственной услуги;
6) блок описания вложений электронного документа. Содержит описание файлов вложений и ссылки на тела файлов вложений внутри архива в формате «.ZIP», формируемого для его передачи в электронном сообщении. Структура блока описания вложений электронного документа, сведения в блоке вложений электронного документа и архив, содержащий тела файлов вложений электронного документа, формируются в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 23 июня 2015 года N 210 (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2015 года регистрационный номер 38668);
7) блок служебных сведений электронного документа. Содержит сведения, формируемые информационными системами взаимодействующих сторон.
17. Электронные документы подписываются электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.