Приказ ФТС 1003

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 31 мая 2018 года № 833
Об утверждении Общего положения о таможне

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.07.2020 г.)

В соответствии с подпунктом 6.4 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 38, ст. 4823; 2017, № 25, ст. 3689), ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Общее положение о таможне (приложение).

2. Таможням осуществлять деятельность на основании Общего положения о таможне, указанного в пункте 1 настоящего приказа.

3. Признать утратившими силу пункт 1 в части Общего положения о таможне и пункт 3 приказа ФТС России от 4 сентября 2014 г. № 1700 «Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне» (зарегистрирован Минюстом России 24.12.2014, регистрационный № 35376).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н. Голендееву.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Руководитель

В.И. Булавин

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Приложение

к приказу ФТС России

от 31 мая 2018 № 833

Общее положение о таможне

I. Общие положения

1. Таможня является таможенным органом Российской Федерации (далее — таможенный орган), входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России, в том числе исполнения функций органа валютного контроля, в регионе деятельности таможни в пределах полномочий, определенных настоящим положением.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

2. В зависимости от функциональных полномочий таможни:

обеспечивают реализацию задач и функций ФТС России, в том числе связанных с совершением таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме и исполнением функций органа валютного контроля, в регионе своей деятельности в пределах полномочий, определенных настоящим положением (далее — электронные таможни);

обеспечивают реализацию задач и функций ФТС России, в том числе связанных с совершением таможенных операций и исполнением функций органа валютного контроля, в регионе своей деятельности в пределах полномочий, определенных настоящим положением (далее — таможни фактического контроля).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

3. Регион деятельности таможни определяет ФТС России.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

4. Таможня в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами органов валютного регулирования, нормативными актами Банка России, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, правовыми актами регионального таможенного управления (далее — РТУ), которому подчинена таможня, а также настоящим положением.

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 10 мая 2018 г. № 667
О внесении изменения в приложение № 5 к приказу ФТС России от 21 августа 2007 г. № 1003

В целях унификации нормативно-справочной информации, используемой для целей валютного контроля, приказываю:

1. Приложение № 5 к приказу ФТС России от 21 августа 2007 г. № 1003 «О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей» (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 23 сентября 2008 г. № 1162, от 20 февраля 2009 г. № 282, от 28 июля 2009 г. № 1350, от 14 января 2010 г. № 23, от 26 мая 2010 г. № 1023, от 16 сентября 2010 г. № 1712, от 1 октября 2010 г. № 1812, от 15 ноября 2010 г. № 2133, от 16 декабря 2010 г. № 2467, от 30 декабря 2010 г. № 2738, от 3 мая 2011 г. № 911, от 21 декабря 2011 г. № 2558, от 18 апреля 2012 г. № 759, от 21 августа 2012 г. № 1681, от 25 апреля 2013 г. № 835, от 26 сентября 2013 г. № 1808, от 26 июня 2015 г. № 1270) изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (Д.В. Терещенко), Главному управлению информационных технологий ФТС России (Г.В. Песчанских) обеспечить доработку программных средств с учетом внесенного изменения, а также внесение необходимых изменений в базы данных нормативно-справочной информации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.И. Максимова.

Руководитель

В.И. Булавин

; Действует
Дата вступления в силу 04.07.2011 История статусов

Порядок применения ЭД-2 при удаленном декларировании товаров, в т.ч. в местах приближенных к границе

  • Документ полезен? 0 m n 0
  • Поделиться:

Редакции скрыты Приказ ФТС России от 22 апреля 2011 г. N 845
«Об утверждении Порядка совершения таможенных операций
при таможенном декларировании в электронной форме товаров,
находящихся в регионе деятельности таможенного органа,
отличного от места их декларирования»

В соответствии со статьей 173 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796)), частью 3 статьи 97 и частью 4 статьи 224 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования (далее — Порядок).

2. Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев), ГНИВЦ ФТС России (В.В.Паджев) обеспечить доработку штатных программных средств таможенного оформления и их комплексное тестирование в части реализации положений Порядка .

3. Признать утратившим силу Приказ ФТС России от 10 декабря 2009 г. N 2233 «Об утверждении Порядка совершения должностными лицами таможенных органов таможенных операций при декларировании и выпуске товаров и транспортных средств, размещаемых на складах временного хранения, расположенных в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 20.01.2010, рег. N 16012).

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.О.Шохина.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Врио руководителя,
генерал-полковник таможенной службы
В.М.Малинин
Приложение
к Приказу ФТС России
от 22 апреля 2011 г. N 845
ПОРЯДОК
СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ТАМОЖЕННОМ
ДЕКЛАРИРОВАНИИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ТОВАРОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В РЕГИОНЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА, ОТЛИЧНОГО
ОТ МЕСТА ИХ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ
I. Общие положения

1. Настоящий Порядок совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования (далее — Порядок), разработан в соответствии со статьей 173 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796)) (далее — Кодекс), частью 3 статьи 97 и частью 4 статьи 224 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252) (далее — Закон).

2. Порядок определяет особенности совершения таможенных операций при осуществлении таможенного декларирования товаров в таможенном органе, отличном от таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся эти товары, с применением таможенной декларации на товары, поданной в электронной форме с использованием международной ассоциации сетей «Интернет» (далее — ЭДТ).

Подача ЭДТ и совершение таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме и таможенном контроле товаров осуществляется в общеустановленном порядке, за исключением особенностей, установленных Порядком.

3. Порядок не применяется при таможенном декларировании товаров, находящихся на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан.

II. Особенности совершения таможенных операций в отношении
товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации

4. Уполномоченным должностным лицом таможенного органа, в который подается таможенная декларация в электронной форме с использованием международной ассоциации сетей «Интернет» (далее — внутренний таможенный орган) в отношении товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации и размещенных на складе временного хранения (далее — СВХ) или прилегающей к нему зоне таможенного контроля (далее — ЗТК), расположенных в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования, при приеме таможенной декларации в электронной форме, поданной с использованием международной ассоциации сетей «Интернет», выполняются следующие действия:

а) осуществляется анализ сведений, заявленных в ЭДТ, с целью проверки условий возможности ее регистрации;

б) формируется в электронной форме формализованное сообщение в виде запроса информации о нахождении товаров на СВХ (ЗТК) в таможенный орган, в регионе деятельности которого расположен СВХ (ЗТК) (далее — запрос), на основании сведений, заявленных в графе 30 ЭДТ, а также сведений о таможенном органе (код таможенного органа на уровне восьми знаков), в регионе деятельности которого находится товар (далее — внешний таможенный орган), полученных от лица, декларирующего товары (далее — декларант); в запросе также указываются сведения о номерах и датах выдачи транспортных (перевозочных) документов, указанных в графе 44 ЭДТ; запрос подписывается электронной цифровой подписью (далее — ЭЦП) лица, сформировавшего запрос;

в) направляется запрос по электронным каналам связи во внешний таможенный орган с использованием штатных программных средств.

5. После получения запроса уполномоченным должностным лицом внешнего таможенного органа:

а) подтверждается его получение с использованием штатных программных средств;

б) в течение 30 минут проводится проверка факта размещения товаров на СВХ (ЗТК) с использованием отчетной документации, представленной в электронном виде таможенному органу СВХ (ЗТК);

в) в течение 10 минут после завершения проверки направляется по электронным каналам связи во внутренний таможенный орган формализованное сообщение, подписанное ЭЦП (далее — авторизованное сообщение), содержащее информацию о размещении товаров на СВХ (ЗТК), проставляя отметку: «Указанные товары размещены на СВХ (ЗТК)» либо «Указанные товары на СВХ (ЗТК) отсутствуют».

6. В случае, если запрашиваемые товары отсутствуют на СВХ (ЗТК), уполномоченным должностным лицом внутреннего таможенного органа в электронном виде формируется авторизованное сообщение, содержащее информацию об отказе в регистрации ЭДТ, в котором проставляется отметка: «Указанные товары на СВХ (ЗТК) отсутствуют». Указанное сообщение подписывается ЭЦП уполномоченного должностного лица таможенного органа и направляется в адрес декларанта.

7. При подтверждении факта наличия товаров на СВХ (ЗТК) во внутреннем таможенном органе:

— с использованием информационной системы таможенного органа в автоматическом режиме проводится форматно-логический контроль (далее — ФЛК);

— после успешного завершения ФЛК в установленном порядке присваивается регистрационный номер ЭДТ.

После этого уполномоченным должностным лицом внутреннего таможенного органа направляется по электронным каналам связи во внешний таможенный орган авторизованное сообщение, содержащее сведения из ЭДТ вместе с описью документов, прилагаемых к ЭДТ, представление которых необходимо для таможенного декларирования товаров в соответствии с выбранной таможенной процедурой (далее — опись документов).

8. Уполномоченным должностным лицом внешнего таможенного органа подтверждается с использованием штатных программных средств получение указанного в пункте 7 Порядка авторизованного сообщения, содержащего ЭДТ вместе с описью документов, из внутреннего таможенного органа и осуществляется проверка документов и сведений путем сопоставления информации, заявленной в ЭДТ, и информации, содержащейся в транспортных (перевозочных) и коммерческих документах, в документах, подтверждающих право на предоставление льгот (преференций) по уплате таможенных пошлин, налогов (при их наличии), представленных внешнему таможенному органу. Осуществляется проверка следующих сведений:

регистрационных номеров транспортных средств международной перевозки (графа 18 ЭДТ),

наименования получателя товаров (графа 8 ЭДТ),

страны отправления товаров (графа 15 ЭДТ),

страны происхождения товаров (графа 16 ЭДТ),

условий поставки товаров согласно «Инкотермс» (графа 20 ЭДТ),

код валюты и общую сумму по счету (инвойсу) (графа 22 ЭДТ),

наименования товара, количества грузовых мест, их маркировки и упаковки (графа 31 ЭДТ),

кода ТН ВЭД ТС товара (графа 33 ЭДТ),

веса брутто товара (графа 35 ЭДТ),

веса нетто товара (графа 38 ЭДТ),

стоимости товара (графа 42 ЭДТ) при совпадении кода валют,

наименование и реквизиты документов (графа 44 ЭДТ).

Также проверяется наличие/отсутствие разрешительного штампа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контрольные (надзорные) функции в отношении товаров и транспортных средств в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза (далее — разрешительный штамп).

9. После проведения проверки уполномоченное должностное лицо внешнего таможенного органа информирует о ее результатах внутренний таможенный орган путем направления по электронным каналам связи в его адрес авторизованного сообщения в виде отчета, содержащего номер ЭДТ, номер графы ЭДТ, результаты сверки с пояснением результатов в случае расхождения сведений, а также сведений о наличии/отсутствии разрешительного штампа (штампов) (далее — отчет).

В отчете указывается информация о выявленных расхождениях, а также информация о признаках нарушения таможенного законодательства, которые стали известны при проведении таможенного контроля.

Вместе с отчетом направляются также имеющиеся сведения о применении форм таможенного контроля, связанных с таможенными операциями с товарами, при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза, а также при их размещении на СВХ (ЗТК) с приложением надлежащим образом оформленных формализованных/неформализованных документов, свидетельствующих о проведении таможенного контроля (акт таможенного досмотра (осмотра), с приложениями, акт взятия проб и образцов и (или) прочие.

Отчет и прилагаемые к нему формализованные документы (при наличии таких документов) подписываются ЭЦП уполномоченного должностного лица, сформировавшего отчет.

10. Проверка документов и сведений после получения отчета из внешнего таможенного органа при условии отсутствия риска (рисков), содержащихся в профилях риска, доведенных до таможенных органов на бумажном носителе и (или) в электронном виде, должна осуществляться внутренним таможенным органом в следующие сроки:

а) не более 1 часа рабочего времени — при декларировании от 1 до 10 наименований товаров;

б) не более 3 часов рабочего времени — при декларировании от 11 до 50 наименований товаров;

в) не более 5 часов рабочего времени — при декларировании от 51 до 100 наименований товаров;

г) не более 12 часов рабочего времени — при декларировании от 101 и более наименований товаров.

11. Если в процессе совершения таможенных операций возникает необходимость применения форм таможенного контроля, связанных с операциями с товарами (далее — фактический таможенный контроль), уполномоченным должностным лицом внутреннего таможенного органа направляется в электронном формализованном виде во внешний таможенный орган авторизованное сообщение, содержащее соответствующую информацию о необходимости проведения фактического таможенного контроля, в том числе (при необходимости) с указанием сведений об отборе проб и образцов.

В случаях применения таможенного контроля в форме таможенного досмотра (осмотра), предусмотренных статьями 116 , 115 Кодекса, декларант информируется внутренним таможенным органом об этом решении посредством направления авторизованного сообщения.

После получения внешним таможенным органом информации о необходимости проведения фактического таможенного контроля товаров уполномоченным должностным лицом этого таможенного органа направляется через внутренний таможенный орган авторизованное сообщение декларанту, содержащее информацию о месте и времени проведения такого таможенного контроля. Время начала проведения таможенного контроля должно учитывать разумные сроки прибытия таких лиц. В ответ на запрос внешнего таможенного органа декларант посредством авторизованного сообщения в течение 2 часов рабочего времени с момента его получения извещает через внутренний таможенный орган об участии в проведении фактического таможенного контроля товаров.

12. После проведения фактического таможенного контроля товаров уполномоченным должностным лицом внешнего таможенного органа направляются в электронном виде надлежащим образом оформленные и подписанные ЭЦП формализованные/неформализованные документы, свидетельствующие о проведении такого контроля (акт таможенного досмотра (осмотра), акт взятия проб и образцов и (или) прочие) во внутренний таможенный орган. Внутренний таможенный орган обеспечивает пересылку декларанту товаров документов, заверенных ЭЦП.

Документы, свидетельствующие о проведении фактического таможенного контроля товаров (акт таможенного досмотра (осмотра), акт взятия проб и образцов и (или) прочие), на бумажном носителе хранятся во внешнем таможенном органе в соответствии с установленным порядком.

13. Если в процессе таможенного декларирования декларантом в соответствии со статьей 192 Кодекса ЭДТ была отозвана или в соответствии со статьей 191 Кодекса в ЭДТ были внесены изменения либо дополнения, уполномоченное должностное лицо внутреннего таможенного органа информирует об этом внешний таможенный орган путем направления в его адрес авторизованного сообщения, содержащего ЭДТ с соответствующими отметками, заверенными ЭЦП уполномоченного должностного лица внутреннего таможенного органа.

После получения ЭДТ внешним таможенным органом во внутренний таможенный орган при помощи штатного программного средства направляется подтверждение о получении ЭДТ.

14. После завершения проверки ЭДТ, применения форм таможенного контроля и при соблюдении условий, определенных статьей 195 Кодекса, уполномоченным должностным лицом внутреннего таможенного органа в соответствующих полях ЭДТ вносятся отметки, свидетельствующие о выпуске товаров, которые подписываются ЭЦП. Выпущенная ЭДТ направляется по электронным каналам связи во внешний таможенный орган, а также декларанту.

15. После получения выпущенной ЭДТ уполномоченным должностным лицом внешнего таможенного органа проставляются в установленном порядке на транспортных (перевозочных) и коммерческих документах номер ЭДТ и отметки, свидетельствующие о выпуске товаров внутренним таможенным органом (с указанием наименования этого таможенного органа), которые заверяются подписью и личной номерной печатью уполномоченного должностного лица внешнего таможенного органа.

16. По желанию декларанта оформленная ЭДТ на ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза товары может быть распечатана внутренним таможенным органом или внешним таможенным органом на бумажном носителе (листы формата A4) с проставлением на нем отметок, свидетельствующих о выпуске товаров. При этом уполномоченное должностное лицо таможенного органа в графе «D» основного листа (ДТ1), а также графе «C» дополнительных листов (ДТ2) бумажной копии ЭДТ проставляет соответствующие отметки в установленном порядке, заверяет их подписью и личной номерной печатью, а в правом верхнем углу листа делает отметку «Копия». При проставлении отметок о выпуске товаров внешним таможенным органом над этими отметками делается запись, в каком таможенном органе оформлена ЭДТ: «Выпущено _______ таможенным постом _________ таможни».

III. Особенности совершения таможенных операций
в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской
Федерации с предварительным таможенным декларированием

17. После завершения таможенных операций, связанных с принятием предварительной ЭДТ (далее — ПЭДТ), сверки сведений, заявленных в ПЭДТ, со сведениями, указанными в документах, представленных с ПЭДТ, уполномоченным должностным лицом внутреннего таможенного органа декларанту товаров направляется авторизованное сообщение, содержащее уведомление об окончании проверки ПЭДТ.

18. После прибытия во внешний таможенный орган товаров, в отношении которых во внутренний таможенный орган была подана ПЭДТ, представитель перевозчика уведомляет внешний таможенный орган, что на товары оформлена ПЭДТ, путем представления сведений о номере этой ПЭДТ.

На основании номера ПЭДТ уполномоченным должностным лицом внешнего таможенного органа запрашивается электронная копия указанной ПЭДТ.

19. Уполномоченным должностным лицом внешнего таможенного органа на основании имеющегося номера ПЭДТ с использованием штатных программных средств направляется во внутренний таможенный орган сообщение, содержащее информацию о размещении товаров на СВХ (ЗТК), номере ПЭДТ, результате сверки сведений, указанных в пункте 8 Порядка, заявленных в ПЭДТ, со сведениями из транспортных (перевозочных) и коммерческих документов, заверенное ЭЦП данного должностного лица. Если при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза и/или их размещении на СВХ (ЗТК) применялись формы таможенного контроля, связанные с операциями с товарами, во внутренний таможенный орган также направляется авторизованное сообщение, содержащее информацию об осуществлении таких форм таможенного контроля с приложением надлежащим образом оформленных формализованных/неформализованных документов, свидетельствующих о проведении таможенного контроля (акт таможенного досмотра (осмотра), с приложениями, акт взятия проб и образцов и (или) прочие.

20. После получения сообщения о прибытии и размещении товаров на СВХ (ЗТК) уполномоченным должностным лицом внутреннего таможенного органа направляется подтверждение о его получении во внешний таможенный орган и соответствующее сообщение декларанту. После получения данного сообщения декларант производит действия по завершению операций по таможенному декларированию и выпуску товаров (направляет в таможенный орган подачи ЭДТ уведомление о прибытии товаров в место доставки товаров, перевозимых под таможенным контролем, посредством уточненной ЭДТ).

Проверка документов и сведений после получения сообщения от внешнего таможенного органа при условии отсутствия риска (рисков), содержащихся в профилях риска, доведенных до таможенных органов на бумажном носителе и (или) в электронном виде, должна осуществляться внутренним таможенным органом в следующие сроки:

а) не более 30 минут рабочего времени — при декларировании от 1 до 10 наименований товаров;

б) не более 1 часа рабочего времени — при декларировании от 11 до 50 наименований товаров;

в) не более 2 часов рабочего времени — при декларировании от 51 до 100 наименований товаров;

г) не более 4 часов рабочего времени — при декларировании от 101 и более наименований товаров.

21. Дальнейшее взаимодействие внутреннего, внешнего таможенных органов и декларанта по выпуску товаров осуществляется в соответствии с пунктами 11 — 16 Порядка.

IV. Особенности совершения таможенных операций в отношении
товаров, помещаемых под таможенные процедуры, допускающие
вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза,
если вывозимые товары находятся в регионе деятельности
иного таможенного органа

22. Подача ЭДТ и совершение таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме и таможенном контроле товаров, помещаемых под таможенные процедуры, допускающие их вывоз с таможенной территории Таможенного союза, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования (внешнего таможенного органа), осуществляется в общеустановленном порядке, за исключением следующих особенностей.

23. Если в ходе проверки ЭДТ возникла необходимость применения мер по минимизации рисков, предусматривающих проведение фактического таможенного контроля товаров, уполномоченным должностным лицом таможенного органа, осуществляющего проверку ЭДТ (внутренний таможенный орган), направляется декларанту товаров авторизованное сообщение о представлении товаров таможенным органам.

24. После получения сообщения, указанного в пункте 23 Порядка, декларант товаров в соответствии с пунктом 3 статьи 188 Кодекса предъявляет товары внешнему таможенному органу путем их размещения в ЗТК, находящейся в регионе деятельности этого таможенного органа.

После размещения товаров в ЗТК в регионе деятельности внешнего таможенного органа декларантом представляются этому таможенному органу транспортные (перевозочные) и коммерческие документы на бумажных носителях.

Сведения о месте размещения товаров декларант направляет во внутренний таможенный орган посредством авторизованного сообщения в электронной форме.

Дальнейшее взаимодействие таможенных органов и декларанта осуществляется в соответствии с пунктами 10 — 13 Порядка.

25. В случае, если в ходе проверки ЭДТ не возникла необходимость применения мер по минимизации рисков, предусматривающих проведение фактического таможенного контроля товаров, уполномоченным должностным лицом внутреннего таможенного органа после завершения проверки ЭДТ направляется декларанту авторизованное сообщение в виде запроса о наименовании и реквизитах таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся товары, для целей проставления отметок, свидетельствующих о выпуске товаров. Сведения о наименовании и реквизитах таможенного органа, в регионе деятельности которого находится товар, и которому будут представлены транспортные (перевозочные), коммерческие документы и заверенные декларантом копии ЭДТ на товары, декларант направляет во внутренний таможенный орган посредством авторизованного сообщения в электронной форме.

26. После завершения проверки ЭДТ и при соблюдении условий, определенных статьей 195 Кодекса, уполномоченным должностным лицом внутреннего таможенного органа в соответствующих полях ЭДТ вносятся отметки, свидетельствующие о выпуске товаров, которые заверяются ЭЦП.

Если в течение установленных Кодексом сроков ЭДТ не может быть выпущена, принимается решение об отказе в выпуске товаров в соответствии со статьей 201 Кодекса. Декларанту при этом направляется соответствующее авторизованное сообщение.

Выпущенная ЭДТ направляется по электронным каналам связи во внешний таможенный орган, а также декларанту.

27. После получения из внутреннего таможенного органа выпущенной ЭДТ и документов, предусмотренных пунктом 24 Порядка, уполномоченным должностным лицом внешнего таможенного органа:

сверяются сведения, указанные в ЭДТ, со сведениями из транспортных (перевозочных) и коммерческих документов;

проставляются в установленном порядке на транспортных (перевозочных) и коммерческих документах номер ЭДТ и отметки, свидетельствующие о выпуске товаров внутренним таможенным органом (с указанием наименования этого таможенного органа), которые заверяются подписью и личной номерной печатью уполномоченного должностного лица внешнего таможенного органа;

возвращаются декларанту товаров транспортные (перевозочные), коммерческие документы и заверенные копии ЭДТ.

V. Заключительные положения

28. Информационное взаимодействие между таможенным органом и декларантом товаров в процессе таможенного декларирования и таможенного контроля товаров осуществляется в электронном виде посредством международной ассоциации сетей «Интернет» в соответствии со спецификацией интерфейса взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме*.

* Пункт 3 приложения N 1 к Приказу ФТС России от 24 января 2008 г. N 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет» (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008, рег. N 11201).

Информационное взаимодействие между таможенными органами осуществляется в соответствии со спецификацией интерфейса взаимодействия между автоматизированной подсистемой «Представление сведений в электронной форме таможенным органам для целей таможенного контроля в процессе декларирования товаров» и автоматизированными системами таможенного оформления.

29. В случае выявления в результате таможенного контроля признаков преступления либо достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, не связанных с подачей ЭТД, внешний таможенный орган принимает меры, предусмотренные административным или уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, о чем незамедлительно сообщает во внутренний таможенный орган путем направления авторизованного сообщения.

В случае выявления в результате таможенного контроля признаков преступления либо достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, и отсутствия авторизованного сообщения из внешнего таможенного органа о принятии мер по возбуждению уголовного дела и (или) дела об административном правонарушении, внутренний таможенный орган принимает меры, предусмотренные административным или уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, о чем сообщает во внешний таможенный орган путем направления авторизованного сообщения.

В случае выявления признаков преступления либо достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, дальнейшие действия по таможенному декларированию осуществляются в установленном порядке с применением бумажных носителей, ЭТД распечатывается таможенным органом на бумажном носителе, а лицу, декларирующему товары, направляется авторизованное сообщение, содержащее данную информацию и требование о представлении документов на бумажных носителях.

30. В случаях, если для целей контроля ЭДТ при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза требуется представление во внутренний таможенный орган оригиналов документов, следующих с товаром, на бумажных носителях (для сверки с образцами подписей и пр.), внутренним таможенным органом могут быть запрошены:

копии соответствующих документов у внешнего таможенного органа по факсу;

копии соответствующих документов в отсканированном виде у внешнего таможенного органа по электронной почте;

копии соответствующих документов в отсканированном виде в режиме обмена информацией с использованием штатного программного средства.

При этом по запросу оригиналы документов направляются внешним таможенным органом по почте во внутренний таможенный орган не позднее следующего дня после выпуска товаров. Копии указанных документов хранятся во внешнем таможенном органе. После получения внутренним таможенным органом оригиналов документов они сверяются с полученными в ходе таможенного контроля ЭДТ документами, полученными от внешнего таможенного органа по факсу, по электронной почте или с использованием штатного программного средства, и хранятся в архиве вместе с распечатанной копией ЭДТ.

31. В случаях, если для целей контроля ЭДТ требуется представление во внутренний таможенный орган графических документов (технологические схемы, графики, рисунки, чертежи, фотографии товаров), а также документов, не содержащихся в альбоме форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме, они могут быть включены декларантом в сканированном виде в электронный архив документов декларанта товаров, предъявленных таможенному органу при декларировании товаров в электронной форме с использованием ЭЦП, с типом документа, установленным для этих целей альбомом форматов электронных форм документов, предназначенным для организации взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности при применении электронной формы декларирования.

32. При ввозе товаров на территорию Российской Федерации железнодорожным и морским (речным) видами транспорта для целей применения Порядка размещение товаров, в том числе в транспортных средствах/контейнерах, возможно в иных местах временного хранения в соответствии со статьей 198 Закона, созданных согласно статье 163 Закона, ведущих отчетность перед таможенным органом о товарах, находящихся на временном хранении в иных местах временного хранения, в электронном виде в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 14 апреля 2014 г. N 690

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ИНСТРУКЦИЮ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ

ОРГАНОВ, СОВЕРШАЮЩИХ ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ ПРИ МЕЖДУНАРОДНОЙ

ПЕРЕВОЗКЕ ТОВАРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ, УТВЕРЖДЕННУЮ

ПРИКАЗОМ ФТС РОССИИ ОТ 1 ИЮНЯ 2011 Г. N 1157

Приказываю:

1. Пункт 34 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом, утвержденной приказом ФТС России от 1 июня 2011 г. N 1157 (с изменениями, внесенными приказом ФТС России 22 декабря 2011 г. N 2591), изложить в следующей редакции:

«34. В случае если в связи с аварией декларантом или перевозчиком представлено в ближайший таможенный орган (за исключением таможенного органа назначения) мотивированное заявление в произвольной форме о продлении срока ТТ и представлены ТД, оригинал железнодорожной накладной и дополнительный экземпляр дорожной ведомости (копия дополнительного экземпляра дорожной ведомости, заверенная календарным штемпелем железнодорожной станции отправления (передаточной станции) с отметками таможенного органа отправления, срок ТТ продлевается в соответствии с положениями, установленными пунктами 2 и 3 статьи 219 ТК ТС.

В отношении товаров, перемещаемых в нескольких вагонах по одной железнодорожной накладной после отцепки в пути следования одного или нескольких вагонов, решение о продлении срока ТТ принимается при представлении декларантом или перевозчиком в ближайший таможенный орган (за исключением таможенного органа назначения) заявления и заверенных календарным штемпелем железнодорожной станции, оформляющей отцепку и досылку вагонов (далее — станция отцепки):

копий документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта;

копии акта общей формы, подтверждающего отцепку в пути следования вагонов;

досылочной дорожной ведомости.

Решение о продлении срока ТТ товаров принимает начальник таможенного органа путем наложения соответствующей резолюции на заявлении, указанном в первом либо втором абзаце настоящего пункта.

В случае принятия положительного решения уполномоченное должностное лицо таможенного органа незамедлительно, но не позднее суток с момента принятия такого решения:

1) указывает в ТД, оригинале железнодорожной накладной и дополнительном экземпляре дорожной ведомости (копии дополнительного экземпляра дорожной ведомости, заверенной календарным штемпелем железнодорожной станции отправления (передаточной станции), а в случае отцепки вагонов — в копиях указанных документов, заверенных календарным штемпелем станции отцепки, сведения о новом сроке ТТ, которые заверяет подписью и оттиском ЛНП;

2) снимает копии с ТД, оригинала железнодорожной накладной или дополнительного экземпляра дорожной ведомости (копии дополнительного экземпляра дорожной ведомости, заверенной календарным штемпелем железнодорожной станции отправления (передаточной станции), а в случае отцепки вагонов — с копий указанных документов и досылочной дорожной ведомости, заверенных календарным штемпелем станции отцепки;

3) возвращает перевозчику ТД с приложенными к ней документами, а в случае отцепки вагонов — копии указанных документов и досылочной дорожной ведомости, заверенные календарным штемпелем станции отцепки, для продолжения перевозки;

4) осуществляет внесение информации о совершенных таможенных операциях в АС КТТ-2 в порядке, установленном правовыми актами ФТС России.

Заявление, указанное в первом либо втором абзаце настоящего пункта, с резолюцией о продлении срока ТТ товаров, копии документов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, и акта общей формы, подтверждающего отцепку в пути следования вагонов, направляются в установленном порядке в отдел контроля за ТТ таможни.».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова.

Настоящий приказ вступает в силу 1 мая 2014 года.

Руководитель

действительный государственный

советник таможенной службы

Российской Федерации

А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ‘АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ» КАФЕДРА ЮРИСПРУДЕНЦИИ ОЦЕНКА РЕФЕРАТА. РУКОВОДИТЕЛЬ Г Канд, эконом. нак | Баданов С.Н. должность, уч. степень, звание подпись, дата инициалы, фамилия Доклад на тему: Организация документов в архиве таможенного органа РФ РЕФЕРАТ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГР. 9454К Увяткин М.М. подпись, дага инициалы, фамилия Санкт-Петербург 2018 Таможенная служба — это одна из разновидностей государственной службы граждан России — «О службе в таможенных органах Российской федерации» от 21.07.1997 М 114-ФЗ, исполняющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов РФ. В таможенных органах регулярно формируется и функционирует большое число документов. С их помощью исполняется управленческая деятельность таможни, формируется отчетность и тп. Делопроизводство в административной деятельности таможенных органов предполагает собой совокупность работ по документированию, то есть создание и оформление организационно-распорядительных документов и организации работы с ними: прием документов, их обработка контроль за их исполнения, систематизация, организация их поиска и хранения. О значимости документационного обеспечения в таможенном органе свидетельствует тот факт, что в ТК ТС большое место занимают вопросы организации работы с документами: 44 глава ТК ТС осведомляет об информационных системах и информационных технологиях в таможенном деле. Результативность управленческих решений, утверждаемых на всех уровнях управления, в значительной степени зависит от качества предоставляемых данных, фиксируемых в документах. Актуальность данной темы связана с тем, что стабильная деятельность такого структурного подразделения как отдел документационного обеспечения (ОДО) — это гарантия успешной работы всех его сотрудников, в том числе при решении задач управленческой деятельности. ДОУ выполняет свою главную, хоть и не зафиксированную в должностных инструкциях, функцию, объединяющую структурные подразделения управления между собой и с внешним миром. Законодательные и правовые акты, регулирующие делопроизводство и архивное дело в таможенных органах Законодательные и правовые акты в области информации и документации в Таможенных органах включают в себя: — законы РФ; — указы и распоряжения Президента России; — постановления и распоряжения Правительства РФ; — правовые акты, а именно: постановления, приказы, инструкции, указания федеральных органов власти; — правовые акты, а именно: решения и распоряжения органов правительственной и исполнительной власти субъектов РФ и их территориальных образований, регулирующие задачи делопроизводства; — правовые акты нормативного и инструктивного характера. Глава 4 ТК ТС, а именно ст. 43, регламентирует разработку, формирование и применение информационных систем и информационных технологий, включая технологии, созданные на электронных методах обмена информацией, и средств их обеспечения в таможенных органах. Ст. 44 определяет понятие информационные ресурсы таможенных органов — это документы и сведения, представляемые лицами при совершении таможенных операций, а так же иные документы и сведения, имеющиеся в распоряжении таможенных органов. Определяет возможность представления документов, в том числе таможенной декларации, путем электронных методов документообмена при соблюдении порядка к процессу создания и оформления документов. Рассмотрим более подробный перечень нормативно-правовых актов в области документации таможенных органов. — Законодательные акты Российской Федерации в сфере информации и документов: — Федеральный закон РФ «О государственной тайне» №5485-1 от 21.07.1993. — Федеральный закон РФ «Об обязательном экземпляре документов» №77-ФЗ от 29.12.1994, с изменениями от 03.06.2005. — Федеральный закон РФ «О коммерческой тайне» №98-ФЗ от 29.07.2004. — Федеральный закон РФ «Об архивном деле в Российской Федерации» №125- ФЗ от 22.10.2004. — Федеральный закон РФ «Об электронной подписи» №63-ФЗ от 06.04.2011. — Указы и распоряжения Президента России, постановления и распоряжения Правительства РФ, регулирующие положения документационного обеспечения на федеральном уровне: — Указ Президента РФ от 17.03.94 № 552 «Об утверждении Положения об архивном фонде Российской Федерации и Положения о государственной архивной службе». — Постановление Правительства РФ от15.06.2009 № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти». — Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 № 290 «О Федеральном архивном агентстве». — Правовые акты федеральных органов исполнительной власти: Приказ ФТС России от 09.07.2014 М 1331 «Об утверждении Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах Российской Федерации». Таможенные органы в работе с управленческими документами соблюдают нормы вышеперечисленных нормативно-правовых документов, тк. они составляют основу законодательства в области российского делопроизводства. Между тем базисным актом правового регулирования деятельности с документами в таможенных органах является Приказ ФТС России от 09.07.2014 М 1331 «Об утверждении Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах Российской Федерации». Таможенные органы формируют и ведут делопроизводство на базе индивидуальных инструкций и иных нормативно-методических документов, которые не находятся в противоречии с Типовой инструкцией. Положения инструкции распространяются на организацию работы с документами вне зависимости от вида носителя, в том числе на их подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения, выполняемые посредством автоматизированных (компьютерных) технологий. Типовая инструкция по делопроизводству и работе архива в таможенных органах (региональных таможенных управлениях, таможнях, таможенных постах) создана для улучшения документационного обеспечения управления и увеличения его результативности путем стандартизации структуры и типов ‘организационно-распорядительных документов, процессов работы с ними и обеспечения контроля исполнения документов. Инструкция определяет общие условия работы ОДО, документирования распорядительной деятельности и организации работы с документами в Таможенных органах. Организация и учет документов в архиве таможенного органа Учет документов в архиве считается одним из средств обеспечения их сохранности и контроля за их наличием. Учет документов в архиве — это определение их количества и состава в определенных единицах учета, закрепление (регистрация) принадлежности каждой единицы учета к конкретному комплексу и общего их количества в учетных документах. Под учетным документом подразумевается документ определенной формы, фиксирующий поступление, выбытие, количество, состав и состояние архивных документов в единицах учета. Учету подлежат все без исключения, хранящиеся в архиве документы, а также неописанные и непрофильные для данного архива, Также описи дел и документов. Архив таможенного органа проводит учет документов Архивного фонда Российской Федерации, временно хранящихся в архиве таможенного органа, в порядке, определенном Регламентом государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, и предает учетные сведения в соответствующий государственный архив. ‘Такой учет осуществляется путем присвоения архивным документам (единицам учета, единицам хранения) учетных номеров, являющихся частью архивного шифра. информационный делопроизводство архивный законодательный Архивный шифр — обозначение, наносимое на каждую единицу хранения с целью обеспечения ее учета и идентификации. Архивный шифр складывается из номеров: архивного фонда по списку фондов архива таможенного органа и через дробь по списку фондов государственного архива, источником комплектования которого является таможенный орган; описи, единицы хранения. Номер архивного фонда присваивается государственным архивом после оформления первого поступления документов таможенного органа на постоянное хранение. Основными единицами учета документов независимо от вида носителя, способа и техники закрепления информации являются архивный фонд и единица хранения. Необработанные документы (россыпь) учитываются из расчета 150 листов в одной условной единице хранения. Единица хранения — физически обособленные документ или совокупность документов, имеющие самостоятельное значение. Единица хранения документов на бумажной основе (дело) — совокупность документов, отдельный документ, заключенные в обособленную обложку, папку. Учет документов в архиве основывается на соблюдении принципов: централизации, выраженной в использовании общих единиц учета; унификации, основанной на соблюдении преемственности учета архивных документов на всех стадиях работы с ними; динамичности, обеспечиваемой своевременным и оперативным внесением изменений в учетные документы или составлением новых учетных документов; всесторонности и достоверности учета. В архиве проводится централизованный учет документов. При наличии нескольких хранилищ проводится учет документов в каждом хранилище. Порядок доступа к учетным документам, а также к учетным базам данных архива устанавливается приказом руководства таможенного органа. Все учетные документы архива обязаны храниться в хранилище в сейфах или металлических шкафах. Система учетных документов архива — совокупность взаимосвязанных учетных документов и баз данных, отображающих число и состав документов архива таможенного органа и их изменения, составная часть системы государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации. Учет документов в архиве проводится по основным и вспомогательным учетным документам. Структура и формы основных учетных документов определены настоящей Инструкцией и обязательны для каждого архива Таможенного органа. Потребность в ведении и виды вспомогательных учетных документов определяются архивом самостоятельно. Основными учетными документами в архиве являются: 1) книга учета поступления и выбытия документов (для учета в архиве каждого поступления и выбытия документов, а Также количества и состава документов, поступивших на хранение и выбывших за определенный хронологический период времени, состояния их описания); 2) список фондов (для регистрации принятых на хранение архивных фондов, присвоения им номеров, учета количества и состава архивных фондов, находящихся на хранении и выбывших); 3) лист фонда (для учета в рамках архивного фонда количества и со-става описей и их нумерации, количества и состава документов, состояния их описания, динамики изменений по каждой описи и фонду в целом, фиксации изменений в названии фонда); 4) опись дел (для поединичного и суммарного учета единиц хранения, закрепления порядка систематизации единиц хранения, учета изменений в составе и объеме документов, включенных в данную опись); 5) реестр описей — для регистрации описей дел и документов, учета их количества и состава; 6) паспорт архивохранилища (произвольной формы) — для суммарного учета фондов и документов каждого архивохранилища архива; 7) дело фонда — комплекс документов по истории фондообразователя и фонда, ведется на каждый архивный фонд; 8) лист-заверитель дела — для учета количества листов в деле. Описи дел являются первичным учетным документом для учета дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу. Описи оформляются в 4 экземплярах. Учетный номер присваивается описи по листу фонда в валовом порядке. Если документы фонда уже поступали на хранение в государственный архив, то номер описи согласовывается с этим архивом. Количество единиц хранения в одной описи, как правило, не должно превьшшать четырехзначную цифру — 9999. Последующие единицы хранения фонда учитываются в новой описи, которой по листу фонда присваивается новый, следующий учетный номер. Поединичный учет осуществляется путем закрепления за каждым делом (единицей хранения) самостоятельного номера. Список литературы: 1. Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 М 477 (ред. от 26.04.2016) «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти». № = риказ ФТС России от 09.07.2014 М 1331 «Об утверждении Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах Российской Федерации». 3. Приказ ФТС России от 07.12.2007 М 1515 (ред. от 31.10.2013) «Об утверждении Порядка комплектования таможенных документов, формирования их в дела и передачи на хранение в таможенный орган». 4. Чаплыгина М.А. Основы документооборота в таможенных органах: учебное пособие / Чаплыгина М.А., Коварда В.В.— СПб.: Интермедия, 2015.— 282 с. 5. Элова, Г.В. Основы документооборота в таможенных органах: учебное пособие / Элова Г.В.— СПб.: Интермедия, 2014.— 206 с. Тест 1. Какая деятельность исполняется с помощью документов в таможенных органах? а) управленческая 6) административная в) оперативная 2. Что предполагает собой делопроизводство в деятельности таможенных органов? а) совокупность работ по документированию б)создание и оформление организационно-распорядительных документов в) оба ответы верны 3. От чего зависит результативность управленческих решений, утверждаемых на всех уровнях управления? а) от виды деятельности в таможенных органах 6) от качества предоставляемых данных, фиксируемых в документах в) от сотрудников таможенных органов 4. Что законодательные и правовые акты в области информации и документации в таможенных органах включают в себя? а) законы РФ; 6) указы и распоряжения Президента Россот качества предоставляемых данных, фиксируемых в документах в) оба ответа верны 5. Определяет ли возможность представления документов, в том числе таможенной декларации, путем электронных методов документообмена при соблюдении порядка к процессу создания и оформления документов? а) да; 6) нет 6. На какой базе таможенные органы формируют и ведут делопроизводство? а)на базе индивидуальных инструкций б)учебно-методических документов в) на базе корпоративных инструкций 7. Учет документов в архиве — это: а)определение их количества и состава в определенных единицах учета, 6) создание записи документов в реестре 8. Основными учетными документами в архиве являются: а) книга учета поступления и выбыгия документов 6) список в) лист фонда г) все ответы верны 9. В скольких экземплярах оформляются описи дел? А)в3 Б)в4 В)в5 10. Какую цифру не должно превышать количество единиц хранения в одной описи? А) 9999 5)99 В)99999 Ответы 1.а 2.в 3.6 4.в 5.а 10.а

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *