Приказ 86н

Зайцева Г.Г., редактор журнала

Журнал «Руководитель автономного учреждения» № 2/2020

Автономные учреждения не первый год размещают свои документы автономного учреждения на официальном сайте bus.gov.ru и знают, что основное требование законодателя касается своевременности публикации этих документов. Но не так давно стал актуальным другой вопрос: кто же должен публиковать сведения на официальном портале – учреждение или орган-учредитель?

Нормы о раскрытии информации учредителем.

В силу ч. 3.3 – 3.5 ст. 32 Закона № 7-ФЗ государственные и муниципальные учреждения (в том числе автономные) должны публиковать на официальном сайте bus.gov.ru следующие документы автономного учреждения (если те не содержат сведений, составляющих гостайну):

  • устав, в том числе внесенные в него изменения;

  • свидетельство о государственной регистрации учреждения;

  • решение учредителя о создании учреждения;

  • решение учредителя о назначении руководителя учреждения;

  • положения о филиалах, представительствах;

  • план финансово-хозяйственной деятельности (ФХД);

  • годовую бухгалтерскую отчетность;

  • сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

  • государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ);

  • отчет о результатах деятельности и использовании закрепленного имущества;

  • решения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения, о назначении членов наблюдательного совета АУ или досрочном прекращении их полномочий.

При этом с начала 2018 года действует норма: документы автономных учреждений должен публиковать орган-учредитель. Если же они содержатся в федеральных информационных системах или подлежат включению в государственные и (или) муниципальные информационные системы, размещение на bus.gov.ru происходит автоматически – посредством взаимодействия информационных систем.

Впрочем, от идеи раскрытия сведений самими учреждениями законодатели не полностью отказались. Органы-учредители получили право передать подведомственным учреждениям полномочие по размещению перечисленных документов – для этого надо издать правовой акт соответствующего содержания. За прошедшие два года часть органов власти воспользовались данным правом. Вот несколько примеров.

Часть 3.5 ст. 32 Закона № 7-ФЗ

¯

¯

¯

Федеральный уровень

Региональный уровень

Муниципальный уровень

¯

¯

¯

Приказ Минобрнауки РФ от 21.02.2018 № 117

Приказ комитета государственного заказа Ленинградской области от 03.12.2019 № 19-п

Постановление администрации г. Сарова Нижегородской области от 20.12.2017 № 4116

Некоторые органы-учредители не только передали полномочие по публикации документов, но и контролируют реализацию данного полномочия. В частности, министерство социальной политики Нижегородской области установило персональную ответственность руководителей учреждений за своевременное размещение сведений на официальном сайте. А министерство физкультуры и спорта Московской области предусмотрело привлечение руководителей подведомственных учреждений к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение данной обязанности.

Контролирует размещение информации на bus.gov.ru и Счетная палата. Но если раньше аудиторы делали замечания федеральным учреждениям за допущенные ими нарушения (см., например, Представление Счетной палаты РФ от 30.05.2018 № ПР 02-175/02/1-02), теперь требование об обеспечении информационной открытости адресовано учредителям. В частности, один из них не опубликовал планы ФХД подведомственных ФАУ, приказ об утверждении в должности ректора, а другой разместил с опозданием ряд документов учреждения – план ФХД, отчет о результатах деятельности, бухгалтерскую отчетность (представления Счетной палаты РФ от 31.05.2019 № ПР 10-139/10-02 и от 06.06.2019 № ПР 04-162/04-03).

Нормы о раскрытии информации учреждением и размещении на bus.gov.ru.

При издании органом-учредителем правового акта, передающего полномочие по публикации документов, у подведомственных учреждений есть все основания это делать, но при отсутствии такого акта возникает противоречивая ситуация: федеральное законодательство требует одного, а учредитель устанавливает другое.

Выборочный анализ показывает, что часть органов-учредителей и не передали рассматриваемые полномочия, и не скорректировали свою нормативную базу, где прямо указывается на обязанность учреждений по размещению документов на официальном сайте. База эта может содержать разрозненные нормативные акты, регулирующие разные стороны деятельности подведомственных учреждений и устанавливающие названную обязанность в отношении конкретных документов. Причем многие из актов утверждены либо изменены уже после января 2018 года, когда начали действовать поправки Закона № 7-ФЗ.

При издании органом-учредителем правового акта, передающего полномочие по публикации документов, у учреждений есть все основания это делать, а при отсутствии такого акта возникает противоречивая ситуация.

В частности, в Нижнем Новгороде обязанность учреждений размещать муниципальное задание и отчет о его выполнении на сайте bus.gov.ru установлена в порядке формирования и финансового обеспечения задания. Минкультуры Московской области определило, что его учреждения осуществляют размещение на bus.gov.ru отчетов о результатах деятельности и использовании имущества. А минобразования Иркутской области установило то же самое в отношении планов ФХД.

Своевременность и полнота размещения документов на официальном сайте даже включаются в число показателей эффективности деятельности учреждений и их руководителей. Такой критерий оценки предусмотрели, например, Минспорт РФ и комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга. Иногда этот показатель используется даже для депремирования руководителей учреждений.

Наконец, об обязанности учреждений раскрывать свои документы говорится и на федеральном уровне – в Порядке № 86н. Его положениями регулируются действия учреждения по самостоятельному формированию и предоставлению через официальный сайт необходимой информации.

Размещение информации на bus.gov.ru. Как поступить учреждению?

В начале года у учреждений (в том числе автономных) появляется много документов, которые в силу ч. 3.3 ст. 32 Закона № 7-ФЗ и п. 6 Порядка № 86н должны быть размещены на bus.gov.ru. Это плановые документы на текущий год, отчетность за прошлый год, а иногда и документы, вносящие поправки в акты, не требующие ежегодного утверждения (к примеру, об изменении состава наблюдательного совета АУ, назначении нового руководителя). Размещать нужно электронные копии документов, а также структурированную информацию об учреждении. Срок публикации – в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения в них изменений (п. 15 Порядка № 86н).

Между тем обязательство по обеспечению открытости и доступности информации о деятельности учреждений закреплено за их органами-учредителями. Об этом напомнил Минфин в Письме от 19.12.2018 № 12-08-05/92553. И если Федеральное казначейство, в обязанности которого входит ведение сайта bus.gov.ru, потребует от автономного учреждения представить информацию для размещения, это требование будет правомерно лишь при условии, что АУ уполномочено своим учредителем на публикацию сведений.

В ситуации же, когда орган-учредитель не передал соответствующее полномочие, но требует от подведомственных учреждений обеспечивать информационную открытость документов, целесообразно следовать указаниям учредителя. Учреждение обязано руководствоваться изданными им нормативными актами (порядками формирования и финансового обеспечения задания, составления и утверждения плана ФХД, установленными показателями эффективности и т. п.), а неприведение этих актов в соответствие федеральному законодательству – это уже зона ответственности учредителя.

Вместе с тем нелишне проинформировать орган власти о правовой двойственности ситуации. Устранить такую двойственность может только сам учредитель – либо передав учреждениям полномочие на публикацию сведений посредством принятия отдельного акта, либо скорректировав свои действующие нормативные акты и начав собственными силами исполнять данную обязанность.

Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 08.11.2018 № Сл-318-23881/18 «О передаче министерством социальной политики Нижегородской области права по размещению на официальном сайте, предназначенном для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, документов, указанных в пункте 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Приказ министра физической культуры и спорта Московской области от 09.08.2018 № 22-126-П «О размещении информации о государственных учреждениях Московской области, подведомственных Министерству физической культуры и спорта Московской области».

Постановление администрации г. Нижнего Новгорода от 20.01.2016 № 119 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания».

Распоряжение минкультуры Московской области от 04.05.2016 № 15РВ-153 «Об утверждении Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного учреждения, подведомственного Министерству культуры Московской области, и об использовании закрепленного за ним государственного имущества».

Приказ министерства образования Иркутской области от 25.11.2019 № 83-мпр «Об утверждении Порядка составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Иркутской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство образования Иркутской области».

Приказ Минспорта РФ от 25.01.2018 № 60 «Об утверждении показателей эффективности деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства спорта Российской Федерации, и работы их руководителей».

Распоряжение комитета по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга от 05.07.2019 № 1996-р «Об утверждении примерных показателей эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга».

Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утв. Приказом Минфина РФ от 21.07.2011 № 86н.

Утверждаю

Заместитель Председателя

Правительства Российской Федерации

А.ДВОРКОВИЧ

24 августа 2016 г. N 6192п-П10

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ

ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

1. Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях организации работ по созданию и ведению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») официальных сайтов муниципальных образований, размещению общедоступной информации о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет», и предназначены для использования органами местного самоуправления.

1.2. Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты (далее — официальный сайт). Электронный адрес официального сайта включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления.

В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет» на отдельном сайте, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.

1.3. Работа официальных сайтов муниципальных образований обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Размещение информации на официальных сайтах муниципальных образований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и законодательством Российской Федерации о персональных данных.

1.4. Официальный сайт муниципального образования не является средством массовой информации и не регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

2. Создание и функционирование официального сайта

муниципального образования в сети «Интернет»

2.1. При создании, развитии, модернизации официальных сайтов рекомендуется использовать программное обеспечение, разработанное организациями, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и свободное программное обеспечение.

2.2. Технические средства официального сайта муниципального образования должны размещаться на территории Российской Федерации.

2.3. Рекомендуется, чтобы программное обеспечение и технологические средства обеспечения пользования официальным сайтом, а также форматы размещенной на нем информации обеспечивали:

возможность беспрепятственного поиска и получения всей текстовой информации, размещенной на официальном сайте;

возможность определения даты и времени размещения информации, а также даты и времени последнего изменения информации на официальном сайте;

работоспособность действующего официального сайта под нагрузкой, определяемой числом обращений к сайту пользователями информации, двукратно превышающей максимальное суточное число обращений к сайту пользователей информацией, зарегистрированных за последние 6 месяцев эксплуатации официального сайта;

учет посещаемости всех страниц официального сайта путем размещения на всех страницах официального сайта программного кода (счетчика посещений), предоставляемого общедоступными системами сбора статистики в сети «Интернет» и обеспечивающего фиксацию факта посещения страницы пользователем информации. На официальных сайтах рекомендовано применение сервисов измерения посещаемости сайтов, предоставляемых системами сбора статистики в сети «Интернет», разработанных организациями, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

бесплатное раскрытие в сети «Интернет» сводных данных о посещаемости официального сайта (количество посещений и уникальных посетителей официального сайта, его отдельных страниц по часам, дням и месяцам);

возможность навигации, поиска и использования текстовой информации, размещенной на официальном сайте, при выключенной функции отображения графических элементов страниц в веб-обозревателе.

2.4. Рекомендуется обеспечить соответствие навигационных средств официального сайта следующим требованиям:

вся размещенная на официальном сайте информация доступна путем последовательного перехода по гиперссылкам, начиная с главной страницы официального сайта. Количество таких переходов (по кратчайшей последовательности) — не более пяти;

информация о структуре официального сайта и о местонахождении отображаемой страницы в этой структуре предоставляется в наглядном виде;

на каждой странице официального сайта размещены: главное меню, явно обозначенная ссылка на главную страницу, ссылка на карту официального сайта, наименование муниципального образования;

заголовки и подписи на страницах описывают содержание (назначение) данной страницы, наименование текущего раздела и отображаемого документа;

наименование страницы, описывающее ее содержание (назначение), отображается в заголовке окна веб-обозревателя;

текстовый адрес в сети «Интернет» (универсальный указатель ресурса, URL) каждой страницы отображает ее положение в логической структуре сайта и соответствует ее содержанию (назначению), а также в текстовом адресе использованы стандартные правила транслитерации.

2.5. Рекомендуется обеспечить соответствие официального сайта национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению».

2.6. Для информации, размещаемой на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет», рекомендуется обеспечить:

круглосуточную доступность пользователям информацией для получения, ознакомления и использования, а также для автоматической (без участия человека) обработки информационными и поисковыми системами, без взимания платы за ознакомление с информацией или иное ее использование и иных ограничений;

доступность без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства требует заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информацией платы;

информация не зашифрована или не защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с ее содержанием, а также получение ее содержания без использования иного программного обеспечения или технических средств, чем веб-обозреватель. Доступ к информации, размещенной на официальном сайте, не может быть обусловлен требованием регистрации пользователей информации или предоставления ими персональных данных, в том числе предоставления фрагментов данных, а также требованием заключения ими Лицензионных или иных соглашений.

2.7. Суммарная длительность перерывов в работе официального сайта не должна превышать 4 часа в месяц (за исключением перерывов, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы). При необходимости проведения плановых технических работ, в ходе которых доступ к информации, размещенной на официальном сайте, будет невозможен, уведомление об этом рекомендуется разместить на главной странице официального сайта не менее чем за сутки до начала работ.

В случае возникновения технических неполадок, неполадок программного обеспечения или иных проблем, влекущих невозможность доступа к официальному сайту или к его отдельным страницам, на официальном сайте рекомендуется разместить в срок, не превышающий 2 часов с момента возобновления доступа, объявление с указанием причины, даты и времени прекращения доступа, а также даты и времени возобновления доступа к информации.

2.8. Информация размещается на официальном сайте на русском языке. По решению органа местного самоуправления вся или отдельная информация на официальном сайте, помимо русского языка, может быть размещена на государственных языках республик, находящихся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранных языках.

3. Размещение информации на официальном сайте

муниципального образования в сети «Интернет»

3.1. На официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» размещается:

3.1.1. Общая информация о муниципальном образовании, в том числе:

наименование муниципального образования, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб;

устав муниципального образования, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан;

сведения о полномочиях органов местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;

перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;

сведения о руководителях органов местного самоуправления, их структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);

перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органов местного самоуправления, подведомственных организаций;

сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления (при наличии).

3.1.2. Информация о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:

муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесений в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;

информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;

установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органами местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

порядок обжалования муниципальных правовых актов.

3.1.3. Информация об участии органов местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, а также о мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органов местного самоуправления.

3.1.4. Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иная информация, подлежащая доведению органами местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

3.1.5. Информация о результатах проверок, проведенных органами местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органах местного самоуправления, подведомственных организациях.

3.1.6. Тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей муниципального образования.

3.1.7. Статистическая информация о деятельности органов местного самоуправления, в том числе:

статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления;

сведения об использовании муниципальным образованием выделяемых бюджетных средств;

сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

3.1.8. Информация о кадровом обеспечении муниципального образования, в том числе:

порядок поступления граждан на муниципальную службу;

сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органах местного самоуправления;

квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы;

условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;

номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органах местного самоуправления;

перечень образовательных учреждений, подведомственных органу местного самоуправления (при наличии), с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях.

3.1.9. Информация о работе с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:

порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;

фамилия, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;

обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

3.1.10. Информация о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в том числе баннер, представляющий собой ссылку на сайт федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.1.11. Иная общедоступная информация о деятельности органов местного самоуправления, созданная указанными органами или поступившая к ним при осуществлении полномочий.

3.2. Общедоступная информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» в соответствии с федеральными законами Российской Федерации, должна содержать (при наличии данной информации в органе местного самоуправления):

извещения о проведении публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний по вопросам включения земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельных участков;

проекты создания искусственных земельных участков и обязательные приложения к ним;

информацию о возможности приобретения земельных участков, выделенных в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности;

информацию о возможности приобретения сельскохозяйственными организациями или крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, использующими земельные участки, находящиеся в долевой собственности, земельных долей по ценам, определяемым как произведение 15 процентов кадастровой стоимости одного квадратного метра таких земельных участков и площади, соответствующей размеру этих земельных долей;

список невостребованных земельных долей;

извещения участников долевой собственности по месту расположения земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, о проведении общих собраний;

сообщения о подготовке проектов правил землепользования и застройки;

заключения о результатах публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования;

решения о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении таких разрешений;

документацию по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории);

сообщения о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

сообщения о планируемых сносах самовольных построек;

учредительные документы жилищно-строительных кооперативов;

проекты документов стратегического планирования;

проекты местных нормативов градостроительного проектирования;

сообщения о необходимости направления гражданами, юридическими лицами до 1 сентября 2016 г. уведомлений о наличии у них прав (обременении прав) на земельные участки и (или) на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимости в случае, если сведения о правах (обременениях прав) на земельные участки не внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов; сведения о существенном ухудшении качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества;

сведения о принятых решениях, о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения, а также сведения о качестве горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории муниципального образования, о планах мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, об итогах исполнения этих планов и о ходе выполнения мероприятий по переводу абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к открытым системам теплоснабжения (горячего водоснабжения), на иные системы горячего водоснабжения; сведения о существенном ухудшении качества горячей воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества;

проекты программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

утвержденные списки граждан; изменения в списках граждан, согласившихся приобрести жилье экономического класса на условиях, установленных протоколами о результатах аукционов;

решения о создании координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства;

схемы размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в них изменения;

обращения табачных организаций, направляемые в письменной форме или в форме электронных документов, и ответы на эти обращения;

схемы размещения рекламных конструкций и вносимые в них изменения;

проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг;

перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;

решения об использовании автомобильных дорог общего пользования местного значения или участков таких автомобильных дорог на платной основе;

сведения, включенные в реестры маршрутов регулярных перевозок;

заявления перевозчиков в письменной форме о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок;

итоги проведенных опросов об оценке населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления с применением IT-технологий;

информацию о деятельности общественных советов по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями;

информацию о результатах независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями;

информацию о деятельности общественных советов по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

результаты анализа состояния и перспектив развития образования;

информацию о деятельности общественных советов по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания и о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;

сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений;

сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по приобретению земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), представленные в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

информацию о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;

информацию о проведении конкурсов на заключение договоров о целевом обучении;

информацию о бесплатной юридической помощи, предусмотренной в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;

информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информация координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести;

иную информацию, подлежащую размещению на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» в соответствии с федеральными законами Российской Федерации.

3.3. Перечни информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет», утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

3.4. На официальном сайте муниципального образования не подлежат размещению:

предвыборные агитационные материалы, агитационные материалы при проведении референдумов;

реклама любого рода;

информация конфиденциального характера;

информация, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательством Российской Федерации о персональных данных.

Не допускаются расхождения между одними и теми же сведениями, размещаемыми в разных разделах официального сайта.

Зарегистрировано в Минюсте России 19 марта 2019 г. N 54087

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 февраля 2019 г. N 86н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ФОРМЫ И ПОРЯДКА

ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МЕДИЦИНСКИМ

ОРГАНИЗАЦИЯМ, УКАЗАННЫМ В ЧАСТИ 6.6 СТАТЬИ 26 ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», СРЕДСТВ НОРМИРОВАННОГО СТРАХОВОГО

ЗАПАСА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО

СТРАХОВАНИЯ ДЛЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ МЕДИЦИНСКИХ

ОРГАНИЗАЦИЙ НА ОПЛАТУ ТРУДА ВРАЧЕЙ И СРЕДНЕГО

МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА

Утвердить:

типовую форму соглашения о предоставлении медицинским организациям, указанным в части 6.6 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала согласно приложению N 1;

порядок заключения соглашения о предоставлении медицинским организациям, указанным в части 6.6 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала согласно приложению N 2.

Министр

В.И.СКВОРЦОВА

Приложение N 1

к приказу Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 22 февраля 2019 г. N 86н

Типовая форма соглашения

о предоставлении медицинским организациям,

указанным в части 6.6 статьи 26 Федерального закона

«Об обязательном медицинском страховании в Российской

Федерации», средств нормированного страхового запаса

территориального фонда обязательного медицинского

страхования для софинансирования расходов медицинских

организаций на оплату труда врачей и среднего

медицинского персонала

«__» _______________ 20__ г.

(дата заключения соглашения)

__________________________________________________________________________,

(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

в сфере охраны здоровья)

именуемый в дальнейшем «Уполномоченный орган власти», в лице

_____________________________________________________________, действующего

(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность

уполномоченного лица)

на основании _____________________________________________________________,

(документ(ы), подтверждающий(е) права лица заключать

настоящее Соглашение)

с одной стороны, _________________________________________________________,

(наименование территориального фонда обязательного

медицинского страхования)

именуемый в дальнейшем «Фонд», в лице

__________________________________________________________, действующего на

(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)

уполномоченного лица)

основании положения о Фонде, _____________________________________________,

(реквизиты документа(ов), подтверждающего(их)

права лица заключать настоящее Соглашение)

с другой стороны, и ______________________________________________________,

(полное наименование медицинской организации

в соответствии с учредительными документами)

именуемая в дальнейшем «Медицинская организация», в лице

__________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность уполномоченного лица)

действующего на основании ________________________________________________,

(реквизиты документа(ов), подтверждающего(их)

права лица заключать настоящее Соглашение)

с третьей стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», в соответствии с

частью 6.6 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском

страховании в Российской Федерации» <1>, порядком формирования, условиями

предоставления медицинским организациям, указанным в части 6.6 статьи 26

Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской

Федерации», и порядком использования средств нормированного страхового

запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для

софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и

среднего медицинского персонала <2> (далее — Порядок) заключили настоящее

Соглашение о нижеследующем:

  1. Предмет Соглашения
  1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Фондом Медицинской организации средств, предусмотренных в нормированном страховом запасе Фонда для софинансирования расходов медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в соответствии с территориальными программами обязательного медицинского страхования, на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала (далее соответственно — средства для софинансирования, софинансирование оплаты труда медицинских работников, медицинские работники).
  1. Финансовое обеспечение Соглашения
  1. Средства для софинансирования предоставляются из бюджета Фонда Медицинской организации в пределах средств нормированного страхового запаса, предусмотренных на данные цели законом о бюджете Фонда на ____ год.
  2. Предельный объем средств для софинансирования, предоставляемых

Медицинской организации, составляет ______________________________________.

(размер денежных средств, указанный

в рублях и копейках, цифрами

и прописью)

III. Порядок, условия и сроки предоставления из бюджета

Фонда Медицинской организации средств для софинансирования

  1. Средства для софинансирования предоставляются при соблюдении Медицинской организацией следующих условий:

а) наличие у Медицинской организации лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной помощи;

б) участие Медицинской организации в оказании первичной медико-санитарной помощи в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на текущий финансовый год;

в) наличие у Медицинской организации потребности в медицинских работниках, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

г) наличие принятого на работу медицинского работника в текущем финансовом году на штатную должность в полном объеме (не менее одной ставки) сверх численности медицинских работников по состоянию на 1 января текущего года;

д) наличие у Медицинской организации договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на текущий финансовый год, заключенного между медицинской организацией и страховой медицинской организацией в соответствии со статьей 39 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» <3>;

е) предоставление Медицинской организацией в Фонд до 5-го числа месяца, следующего за отчетным (за декабрь — до 20 декабря текущего финансового года), согласованной Уполномоченным органом власти заявки на предоставление средств для софинансирования (приложение к настоящему Соглашению).

  1. Фонд перечисляет Медицинской организации средства для софинансирования на счета, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими медицинским организациям, ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, а за декабрь — до 25 декабря текущего финансового года, на основании заявки на предоставление средств для софинансирования.
  2. Медицинская организация ведет раздельный аналитический учет предоставленных из бюджета Фонда средств для софинансирования по доходам и расходам.
  3. Увеличение объема расходов Медицинской организации на оплату труда медицинских работников, принятых в штат Медицинской организации в текущем финансовом году, сверх размера средств для софинансирования, утвержденного законом о бюджете Фонда, не влечет обязательств Фонда по увеличению размера средств для софинансирования, предоставляемых Медицинской организации.
  1. Взаимодействие Сторон
  1. Уполномоченный орган власти:

а) согласовывает заявку на предоставление средств для софинансирования Медицинской организации;

б) осуществляет контроль за реализацией Медицинской организацией расходов на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.

  1. Фонд:

а) осуществляет в соответствии с заявкой на предоставление средств для софинансирования перечисление на лицевой счет Медицинской организации средств для софинансирования, но не более объема средств для софинансирования на год, утвержденного Медицинской организации Уполномоченным органом власти по согласованию с Фондом;

б) осуществляет контроль за использованием средств, полученных Медицинской организацией в соответствии с настоящим Соглашением;

в) направляет требование о возврате Медицинской организацией средств, полученных в соответствии с настоящим Соглашением, использованных не по целевому назначению.

  1. Медицинская организация:

а) представляет в Фонд документы, подтверждающие выполнение условий, предусмотренных подпунктами «а» — «г» пункта 4 настоящего Соглашения, одновременно с Соглашением, представленным в Фонд в соответствии с Порядком;

б) использует средства, полученные в соответствии с настоящим Соглашением, для финансового обеспечения расходов по выплате заработной платы с начислениями медицинским работникам, принятым в штат сверх фактической численности медицинских работников по состоянию на 1 января текущего года, с учетом действующей в Медицинской организации системы оплаты труда с соблюдением условий, установленных настоящим Соглашением;

в) ведет раздельный аналитический учет предоставленных из бюджета Фонда средств для софинансирования по доходам и расходам, связанным с исполнением Соглашения;

г) представляет в Фонд отчет об использовании средств для софинансирования;

д) создает условия для осуществления Фондом контроля, предусмотренного подпунктом «б» пункта 9 настоящего Соглашения;

е) возвращает в бюджет Фонда средства, полученные в соответствии с настоящим Соглашением, использованные не по целевому назначению.

  1. Ответственность Сторон
  1. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  1. Срок действия Соглашения
  1. Срок действия настоящего Соглашения с «__» _________ 20__ г. по «__» _________ 20__ г.

VII. Порядок внесения изменений в Соглашение

  1. Стороны имеют право вносить изменения в настоящее Соглашение или прекращать его действие в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
  2. По согласованию Сторон Соглашения могут заключаться дополнительные соглашения к Соглашению в соответствии с настоящим Порядком.

VIII. Заключительные положения

  1. Споры, возникающие между Сторонами, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  2. Настоящее Соглашение составлено в 3 экземплярах, имеющих равную юридическую силу. Один экземпляр настоящего Соглашения находится у Уполномоченного органа власти, другой — у Фонда, третий — у Медицинской организации.
  1. Местонахождение и реквизиты Сторон
  1. Подписи Сторон

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст. 6422; 2011, N 49, ст. 7047; 2016, N 1, ст. 52.

Приложение

к типовой форме соглашения

о предоставлении медицинским

организациям, указанным

в части 6.6 статьи 26

Федерального закона

«Об обязательном медицинском

страховании в Российской Федерации»,

средств нормированного страхового

запаса территориального фонда

обязательного медицинского

страхования для софинансирования

расходов медицинских организаций

на оплату труда врачей и среднего

медицинского персонала, утвержденной

приказом Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 22 февраля 2019 г. N 86н

(рекомендуемый образец)

ЗАЯВКА

на предоставление средств нормированного страхового запаса

из бюджета территориального фонда обязательного

медицинского страхования

(наименование медицинской организации государственной системы

здравоохранения и/или муниципальной системы здравоохранения, оказывающей

первичную медико-санитарную помощь в соответствии с территориальными

программами обязательного медицинского страхования)

для софинансирования расходов медицинской организации на оплату

труда врачей и среднего медицинского персонала

за ___________ 20__ года

(месяц)

Численность на 1 января текущего года, чел.

Принято на последнее число отчетного месяца, чел. <1>

Уволено на последнее число отчетного месяца, чел. <1>

Численность на последнее число отчетного месяца, чел.

Прирост численности на последнее число отчетного месяца, чел. <2>

Общая сумма начисленной заработной платы и начисления на оплату труда в отчетном месяце на прирост численности, руб. и коп.

Общая потребность, руб. и коп. гр. 11 + гр. 12

Врачи

Средний медицинский персонал

Врачи

Средний медицинский персонал

Врачи

Средний медицинский персонал

Врачи гр. 1 + гр. 3 — гр. 5

Средний медицинский персонал гр. 2 + гр. 4 — гр. 6

Врачи гр. 7 — гр. 1

Средний медицинский персонал гр. 8 — гр. 2

Врачи

Средний медицинский персонал

Графы 11 — 13 заполняются в рублях и копейках.

Руководитель ___________________ _________________________________

(подпись) М.П. (расшифровка подписи)

Исполнитель _____________ ___________ _____________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

«__» __________ 20__ года

(дата составления)

Согласовано _______________________________ _______________________

(подпись уполномоченного лица (расшифровка подписи)

органа исполнительной власти

субъекта Российской Федерации

в сфере здравоохранения)

<1> Заполняется нарастающим итогом с начала года.

<2> В случае если значение по графе 9 или 10 меньше или равно нулю, графы 11 или 12 соответственно принимаются равными нулю.

Приложение N 2

к приказу Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 22 февраля 2019 г. N 86н

ПОРЯДОК

ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МЕДИЦИНСКИМ

ОРГАНИЗАЦИЯМ, УКАЗАННЫМ В ЧАСТИ 6.6 СТАТЬИ 26 ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», СРЕДСТВ НОРМИРОВАННОГО СТРАХОВОГО

ЗАПАСА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО

СТРАХОВАНИЯ ДЛЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ МЕДИЦИНСКИХ

ОРГАНИЗАЦИЙ НА ОПЛАТУ ТРУДА ВРАЧЕЙ И СРЕДНЕГО

МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА

  1. Порядок заключения соглашения о предоставлении медицинским организациям, указанным в части 6.6 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее — медицинская организация), средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала (далее соответственно — Соглашение, средства для софинансирования) устанавливает процедуру рассмотрения и подписания Соглашения между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, территориальным фондом обязательного медицинского страхования и медицинской организацией (далее соответственно — уполномоченный орган власти, Фонд).
  2. Медицинская организация представляет в Фонд в трех экземплярах проект Соглашения, подписанный руководителем или уполномоченным лицом медицинской организации, типовая форма которого предусмотрена приложением N 1 к настоящему приказу.
  3. Фонд в течение трех рабочих дней рассматривает проект Соглашения на предмет соответствия Федеральному закону от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и порядку формирования, условиям предоставления медицинским организациям, указанным в части 6.6 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», и порядку использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации <6> (далее — Порядок).
  1. По результатам рассмотрения руководитель Фонда или уполномоченное им лицо подписывает проект Соглашения или направляет в адрес медицинской организации замечания и предложения по проекту Соглашения.
  2. В случае наличия замечаний и предложений от Фонда, медицинская организация дорабатывает в течение трех рабочих дней проект Соглашения и повторно направляет его в трех экземплярах в Фонд.
  3. Фонд представляет в уполномоченный орган власти в трех экземплярах проект Соглашения, подписанный руководителем или уполномоченным лицом медицинской организации и Фонда.
  4. Уполномоченный орган власти в течение 3-х рабочих дней рассматривает проект Соглашения на предмет соответствия Федеральному закону от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и Порядку.
  5. По результатам рассмотрения руководитель или уполномоченное лицо уполномоченного органа власти подписывает Соглашение или направляет в адрес медицинской организации замечания и предложения по проекту Соглашения.
  6. Медицинская организация дорабатывает в течение трех рабочих дней проект Соглашения и повторно направляет его в Фонд в трех экземплярах для подписания в соответствии с пунктами 3 — 8 настоящего порядка.
  7. После подписания Соглашения руководителем или уполномоченным лицом уполномоченного органа власти один экземпляр Соглашения направляется в адрес медицинской организации, один — в Фонд, один — хранится в уполномоченном органе власти.
  8. По согласованию сторон заключаются дополнительные соглашения к Соглашению в соответствии с настоящим порядком.

Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от «21» июля 2011 г. № 86н
Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта
I. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает правила предоставления и размещения информации (сведений) (далее – информация) о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях, которым утверждено государственное (муниципальное) задание (далее – обособленные структурные подразделения), на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, а также правила ведения указанного официального сайта (далее — Порядок).
Настоящий Порядок не распространяется на информацию о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях (далее – учреждения), составляющую государственную тайну.
2. Официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации об учреждениях является www.bus.gov.ru (далее – официальный сайт).
3. Размещение информации об учреждениях на официальном сайте и ведение указанного сайта обеспечивает Федеральное казначейство.
4. На официальном сайте размещаются информация о следующих учреждениях:
федеральных казенных учреждениях, казенных учреждениях субъектов Российской Федерации, муниципальных казенных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях;
федеральных бюджетных учреждениях, бюджетных учреждениях субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях;
автономных учреждениях, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, автономных учреждениях,
созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, автономных учреждениях, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и их обособленных структурных подразделениях;
5. Предоставление и размещение информации об учреждениях на официальном сайте, а также ведение указанного сайта осуществляется с использованием информационной системы, отвечающей требованиям, установленным настоящим Порядком.
II. Порядок предоставления и размещения информации об учреждениях
6. Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, определенных настоящим пунктом, путем предоставления через официальный сайт электронных копий документов (далее – электронные копии документов):
решения учредителя о создании учреждения;
учредительных документов учреждения, в том числе внесенных в них изменений;
свидетельства о государственной регистрации учреждения;
решения учредителя о назначении руководителя учреждения;
положений о филиалах, представительствах учреждения (при наличии филиалов, представительств);
сведений о составе наблюдательного совета автономного учреждения;
государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ);
плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (для автономных и бюджетных учреждений);
годовой бухгалтерской отчетности учреждения, составленной в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества;
сведений о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах.
7. На основании документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, учреждение формирует и предоставляет через официальный сайт информацию в электронном структурированном виде (далее – структурированная информация об учреждении), в которую включаются показатели согласно приложению к настоящему Порядку, сгруппированные по следующим разделам:
общая информация об учреждении;
информация о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении;
информация о плане финансово-хозяйственной деятельности;
информация об операциях с целевыми средствами из бюджета;
информация о бюджетных обязательствах и их исполнении (бюджетной смете);
информация о результатах деятельности и об использовании имущества;
сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения.
8. При отсутствии у учреждения технической возможности доступа к официальному сайту для предоставления информации об учреждении, территориальные органы Федерального казначейства предоставляют учреждению оборудованные рабочие места в территориальных органах Федерального казначейства для предоставления информации через официальный сайт.
9. Требования к порядку формирования структурированной информации об учреждении и требования к форматам структурированной информации об учреждении и файлов, содержащих электронные копии документов (далее – требования), устанавливаются Федеральным казначейством. Требования к порядку формирования структурированной информации об учреждении подлежат согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Формирование структурированной информации об учреждении осуществляется с использованием предусмотренных законодательством Российской Федерации общероссийских и иных классификаторов, реестров, а также справочников, ведение которых осуществляется в установленном порядке (далее – справочники).
10. Структурированная информация об учреждении и электронные копии документов, предоставляемые через официальный сайт, подписываются электронной подписью уполномоченного представителя учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сертификаты ключей электронной подписи выдаются уполномоченным представителям учреждений в территориальных органах Федерального казначейства.
11. Предоставление структурированной информации об учреждении не требуется, если соответствующая информация об учреждении ранее предоставлялась в Федеральное казначейство либо его территориальные органы в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
12. Учреждение до предоставления структурированной информации об учреждении осуществляет проверку соответствия информации в документах, указанных в пункте 6 настоящего Приказа, информации об учреждении, содержащейся в справочниках.
В случае наличия расхождений в справочниках и документах, указанных в пункте 6 настоящего Приказа, учреждение обеспечивает внесение изменений в справочники в порядке, установленном для их ведения.
Предоставление информации об учреждении для размещения на официальном сайте осуществляется после устранения указанных расхождений.
13. В течение 3-х рабочих дней, следующих за днем предоставления структурированной информации об учреждении и электронных копий документов, Федеральное казначейство осуществляет автоматизированную проверку представленной информации в соответствии с требованиями на:
наличие электронных копий документов;
полноту предоставления в составе структурированной информации об учреждении показателей, определенных пунктом 7 настоящего Порядка;
соответствие показателей структурированной информации об учреждении друг другу и сведениям, имеющимся в информационных системах Федерального казначейства;
соответствие формата предоставленной структурированной информации об учреждении установленным форматам и ее соответствия справочникам в случае предоставления указанной информации путем загрузки на официальный сайт.
Если по результатам проверки нарушений не выявлено, в указанный для проверки срок структурированная информация об учреждении и электронные копии документов размещаются на официальном сайте.
14. Если по результатам проверки, указанной в пункте 13 настоящего Порядка, выявлены нарушения, Федеральное казначейство в указанный для проверки срок через официальный сайт направляет учреждению протокол в форме электронного документа, содержащий перечень выявленных несоответствий.
Учреждение в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения протокола, устраняет выявленные несоответствия.
До устранения указанных нарушений структурированная информация об учреждении и электронные копии документов на официальном сайте не размещаются.
15. В случае принятия новых документов и (или) внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте, учреждение, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, предоставляет через официальный сайт уточненную структурированную информацию об учреждении с приложением соответствующих электронных копий документов.
III. Порядок ведения официального сайта и требования к информационной системе
16. Официальный сайт должен быть доступен в сети Интернет в круглосуточном режиме.
17. Информация, размещаемая на официальном сайте должна быть доступна пользователям без взимания платы.
18. Федеральное казначейство в ходе ведения официального сайта обеспечивает:
бесперебойное функционирование официального сайта;
оперативное обновление и поддержание в актуальном состоянии сведений об учреждении, на основании информации, предоставленной учреждением в соответствии с настоящим Порядком;
применение средств электронной подписи для обеспечения юридической значимости информации об учреждении и соответствующих электронных копий документов;
ведение и актуализацию справочников;
защиту официального сайта от несанкционированного доступа;
разграничение прав пользователей информационной системы.
19. Информационная система должна обеспечивать:
доступность для учреждения информации об учреждении, содержащейся в справочниках;
однократный ввод и многократное использование информации об учреждении;
проведение необходимых контрольных процедур, обеспечивающих полноту, актуальность и достоверность размещаемой информации;
поиск необходимой информации в соответствии с заданными критериями;
просмотр структурированной информации об учреждениях;
группировку размещенной информации по определенным аналитическим признакам;
сравнение и анализ размещенной информации по заданным критериям;
формирование отчетов о результатах размещения сведений об учреждении для учреждений, органов государственной власти (органов местного самоуправления), осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства;
сохранение истории изменений по годам размещаемой информации об учреждении в течение 3 лет, с возможностью их просмотра и сравнения;
совместимость и взаимодействие с иными информационными системами, используемыми федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
20. Ведение официального сайта и размещение сведений об учреждениях осуществляются на русском языке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *