Приказ 242 министерства здравоохранения Московской области

Пациентам

Лекарственные препараты, отпускаемые по рецептам врачей бесплатно и с 50% скидкой.

1. ПРИКАЗ Министерства здравоохранения Московской области №30 от 1.02.2008 г. «О ВЕДЕНИИ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО РЕГИСТРА ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В ЧАСТИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» скачать (.doc, 32kb)

2. ПРИКАЗ Министерства здравоохранения Московской области №77 от 28.03.2007 г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДОВ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ И КАТЕГОРИЙ ЗАБОЛЕВАНИЙ» скачать (.doc, 70kb)

3. ПРИКАЗ Министерства здравоохранения Московской области №515 от 3.08.2009 г. «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.03.2007 Г. №77» скачать (.doc, 22kb)

4. ПИСЬМО Министерства здравоохранения Московской области №12.01-15/53 от 30.12.2011 г. скачать (.jpg, 770kb)

5. ПРИКАЗ Министерства здравоохранения Московской области №1170 от 30.12.2011 г. «Об утверждении Перечня лекарственных средств, необходимых для обеспечения отдельных категорий граждан, отпускаемых при амбулаторном лечении по рецептам врачей бесплатно или с 50-ти процентной скидкой со свободных цен» скачать (.jpg, 890kb)

6. Списки льготных лекарственных средств (Федеральный, региональный) 2012г.:

  • Региональный перечень торговых наименований (.xls, 205kb)
  • Памятка руководителям организаций (предприятий), привлекающих иностранных граждан на выполнения работ (услуг) на территории РФ (.doc, 36kb)
  • Перечень аптечных организаций, выделенных в 2016 году для отпуска лекарственных препаратов детям до 3-х лет и до 6-ти лет из многодетных семей
  • Список лекарственных препаратов и медицинских изделий для обеспечения детей до 3-х лет и детей до 6-ти из многодетных семей Московской области, в отношении которых установлены меры социальной поддержки в 2016 году
  • Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 4 июля 2006 г, №80
  • Программа государственных гарантий на 2018 год
  • Правилах и сроках госпитализации
  • Правила подготовки к диагностическим исследованиям
  • Нормативы объёма медицинской помощи

Список страховых компаний,
работающих с ГБУЗ МО «Чеховская центральная районная поликлиника»
Разработка дизайна и создание
сайта — Студия «Восемь планет»

Информационное письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 23.07.2015 № 62-13-2015 «О запрете отдельным категориям федеральных государственных служащих открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках…»

Информационное письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 14.03.2015 № 62-3428-2015 «Об отдельных мерах по реализации в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации Федерального закона от 22.12.2014 № 431-ФЗ»

Информационное письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 20.12.2014 № 62-13-2014 «О мерах по обеспечению соблюдения федеральными государственными служащими органов и организаций прокуратуры требований к антикоррупцинному поведению»

Памятка об ограничениях, запретах и обязанностях работников организаций, находящихся в ведении Минтруда России, установленные в целях противодействия коррупции

Памятка об ограничениях, запретах, требованиях к служебному поведению и предупреждению коррупционных правонарушений, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации

Памятка об уголовной ответственности за получение и дачу взятки и мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица

Памятка федеральному государственному гражданскому служащему Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, планирующему увольнение с федеральной государственной гражданской службы

Методические рекомендации Минтруда России по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки

Примеры заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Методические рекомендации «Организация антикоррупционного обучения федеральных государственных служащих»

Методические рекомендации «Обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей

Методические рекомендации «Реализация профилактических мероприятий подразделениями кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений»

Разъяснения практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Образцы заполнения справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера

Рекомендации Минздравсоцразвития России по заполнению справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Протокол совещания в Минздравсоцразвития России от 20 декабря 2011 №4/17/74

Протокол совещания в Минздравсоцразвития России от 15 февраля 2011 №4/17/16а

Методические рекомендации по организации работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационных комиссий) в федеральных государственных органах

Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядок их урегулирования (с обзором)

Методические рекомендации прокуратуры Хабаровского края о практике реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», осуществлении надзора за соблюдением законодательства в данной сфере

Нормирование Рекомендации

Разъяснения 44-ФЗ и 223-ФЗ с 22.10.2015 по 05.11.2015

Постановление от 29 октября 2015 г. N 1169 О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства российской федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга

Постановление от 29 октября 2015 г. N 1168 Об утверждении правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Постановление Правительства РФ 1148 от 27 10 2015 с изменениями 01 04 2016

Приказ от 31 марта 2015 года № 656 «Об утверждении отраслевого плана мероприятий по импортозамещению в отрасли фармацевтической промышленности Российской Федерации»

Проект внесения изменений в 44-ФЗ октябрь 2015

Постановление Правительства Ростовской области от 28.10.2015 № 59 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»

Постановление Правительства Российской Федерации » Об установлении в качестве дополнительного условия исполнения контракта на оказание отдельных видов услуг или выполнение отдельных видов работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) обеспечить использование отдельных видов товаров машиностроения «

Федеральный закон № 63-ФЗ Об электронной подписи от 06.04.2011

О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Постановление Правительства РФ 1051 от 01.10.2015 «О внесении изменений в приложение n 2 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. n 99»

Приказ от 31 августа 2015 г. n 137н о внесении изменений в приказ Министерства финансов РФ от 24 ноября 2014 г. n 136н

Об определении начальной (максимальной) цены контракта при закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Проект ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части совершенствования процедур закупок»)

Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 №926 «Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»

Информация об изменениях в ФЗ №44 от 05.04.2013

Федеральный закон 265-ФЗ от 13.07.2015

Постановление Правительства от 13.07.2015 №702

Федеральный закон № 44 от 13.07.2015

Распоряжение Правительства РФ 1247-р от 30.06.2015

Федеральный закон -209 ФЗ с изменениями от 01.07.2015

44-ФЗ с изменениями от 01.07.2015

Постановление Правительства РФ 475 от 18.05.2015

Постановление Правительства РФ 1093 от 28.11.2013

Приказ от 31 марта 2015 г. N 189 «Об утверждении порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»

Приказ от 25 марта 2014 г. N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Постановление Правительства РО от 16.04.2015 № 278

Постановление Правительства РФ 238 от 17.03.2015

Постановление Правительства РФ 199 от 06.03.2015

Постановление Правительства РФ № 196 от 05.05.2015

44-ФЗ с изменениями от 08.03.2015

Постановление Правительства Российской Федерации №198 от 06 марта 2015г

Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015

Постановление правительства Ростовской области № 22 от 16.01.2015

Постановление Правительства РФ 1352 от 11.12.2014

Постановление Правительства РО 824 от 10.12.2014

Постановление Правительства РО 822 от 10.12.2014

Федеральный закон №416-ФЗ от 1 декабря 2014 года

Постановление Правительства РФ от 29.10.2014 г. №1113 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043»

Приказ Минфина России от 23.12.2013 № 130н (ред. от 17.06.2014) — О порядке формирования уникального номера реестровой записи

Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 №791 (ред. от 11.08.2014) — О закупках товаров легкой промышленности

Постановление Правительства РФ от 20.09.2014 №963 (ред. от 20.09.2014) — О банковском сопровождении контрактов

Постановление ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от от 14 июля 2014 г. № 649

Постановление ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 14 июля 2014 г. № 656

Постановление ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 02 июля 2014 г. № 606

ФЗ № 44 с изменениями от 04.06.2014

Обзор изменений в закон 44-ФЗ

Обзор нарушения законодательства 44-ФЗ

О позиции Минэкономразвития России ФАС России по вопросу об осуществлении закупок работ строительных

Презентация нововведений в 44-ФЗ

Федеральный закон №140 от 04.06.2014

Приказ N155 Об условиях допуска иностранныхтоваров

Постановление ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ № 341 от 15.04.2014

Формирование информации и и документов для ведения банковских гарантий

Градостроительный кодекс Российской Федерации (ред от 02.04.2014)

Постановление Правительства РФ от 11.11.2013 N 1011(ред.от07.03.2014) О заключение контракта на лечение.

План мероприий по внедрению КС на 2014 год

Постановление Правительства РФ от 10.02.2014 N89 О ведомственном контроле в сфере закупок

Федеральный закон 44-ФЗ от 05.04.2013 ( с изменениями от 28.12.2013)

Постановление Правительства РФ №1295 от 26.12.2013

Постановление Правительства РФ №1292 от 26.12.2013

Постановление Правительства РФ №1275 от 26.12.2013

Постановление Правительства РФ №1224 от 24.12.2013

Постановление Правительства РФ №19 от 13.01.2014

Постановление Правительства Ростовской области №840 от 26.12.2013

Постановление Правительства Ростовской области №832 от 26.12.2013

Постановление Правительства Ростовской области №823 от 26.12.2013

Изменения внесенные 396 ФЗ в 44-ФЗ и 223 ФЗ

Постановление Правительства РО №840 от 26.12.2013

Постановление Правительства РО№ 824 от 26.12.2013

Постановление Правительства РО №822 от 26.12.2013

Постановление Правительства РО №821 от 26.12.2013

Постановление Правительства Р от 19.12.2013 N1186 О цене контракта при превышении которой могут быть изменены существеные условия контракта

Постановление Правительства РФ от 11.11.2013 N1011 О заключении контракта на лечение

Постановление Правительства РФ от 19.12.2013 N1186 О цене контракта, при превышении которой могут быть изменены существеные условия контракта.

ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N1093 » О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»

Постановление от 28.11.2013 N 1092 «О порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере»

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N1091 «О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Постановление от 28 ноября 2013 г. № 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла»

Постановление от 28 ноября 2013 г. № 1086 » Об утверждении Правил формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан»

Постановление от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Постановление от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»

Постановление от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

Постановление от 21.11.2013 N 1044 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг»

Постановление от 21.11.2013 N 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»

Постановление от 11.11.2013 N 1011 «Об утверждении Правил заключения федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации»

Приказ от 29.10.2013 N 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе»

Постановление от 17 октября 2013 г. № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями

Постановление от 12.10.2013 N 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федераций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой инфомационной системе в сфере закупить товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию»

Постановление от 10.10.2013 N 901 «О требованиях к финансовой устойчивости банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок, и требованиях к условиям договоров о ведении счетов, заключаемых операторами электронной площадки с банером, для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок»

Приказ Минэкономразвития России от 10.10.2013 N578 «Об утверждении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемая с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей

Распоряжение Правительства РФ от 30.10.2013 N 1999-р «Перечень банков для внесения обеспечения заявок»

Приказ от 02.10.2013 №567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»

Постановление от 01.10.2013 N 859 О контрактах на энергосервис » О внесении измений в Постановление Правительства Российской Федерации от 18 август 2010 г. N 636″

Постановление от 19 сентебря 2013г. № 826″Об утверждении Положении о ведении реестра единственных поставщиков российской вооружения и военной техники»

Приказ от 13.09.2013 N 537 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»

Постановление от 4 сентября 2013 г. № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию»

Постановление от 26.08.2013 N728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторых актов правительства Российской Федерации»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации федерального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами», входящего в национальный проект «Здравоохранение», приказываю:

1. Утвердить методику расчета потребности в специалистах со средним медицинским образованием согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 73 «О Методике расчета потребности в специалистах со средним профессиональным (медицинским) образованием».

Врио Министра Н.А. Хорова

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 29 ноября 2019 г. № 973

Методикарасчета потребности в специалистах со средним медицинским образованием

1. В целях оказания методической помощи при текущем планировании, выявлении недостатка или избытка медицинских работников со средним медицинским образованием (далее — средний медицинский персонал) в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления (далее — медицинские организации) разработана методика расчета потребности в специалистах со средним медицинским образованием (далее — Методика).

2. При определении потребности в среднем медицинском персонале в субъекте Российской Федерации могут учитываться:

данные, содержащиеся в форме федерального статистического наблюдения N 30 «Сведения о медицинской организации», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 3 августа 2018 г. N 483, с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы государственной статистики от 1 октября 2018 г. N 591 (далее — форма федерального статистического наблюдения N 30);

расчетная численность врачей, оказывающих медицинскую помощь, в амбулаторных условиях населению субъекта Российской Федерации, рассчитанная согласно методике расчета потребности во врачебных кадрах;

расчетное число больничных коек, рассчитанное согласно методике расчета потребности во врачебных кадрах;

особенности оказания доврачебной медицинской помощи средним медицинским персоналом, предусмотренной порядками оказания медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации;

наличие в субъекте Российской Федерации населенных пунктов, отдаленных (более 300 км) от медицинских организаций, в которых оказывается специализированная медицинская помощь;

территориальные особенности субъектов Российской Федерации (расположение субъекта в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, плотность населения, удельный вес сельского населения);

объемы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи (далее — ТПГU);

возрастной состав среднего медицинского персонала, работающего в медицинских организациях;

наличие в медицинских организациях структурных подразделений: фельдшерско-акушерских пунктов (далее — ФАП), фельдшерских здравпунктов (далее — ФП), здравпунктов.

3. В Методике используется условное разделение среднего медицинского персонала на группы, с учетом их функциональных обязанностей:

«лечебная группа», включающая средний медицинский персонал, работающий с врачами в амбулаторных условиях, а также осуществляющий первичную доврачебную медико-санитарную помощь (акушер, фельдшер и т.д.), оказывающий медицинскую помощь в стационарных условиях, в условиях дневного стационара и скорую медицинскую помощь;

«лечебно-диагностическая группа», включающая средний медицинский персонал диагностических и вспомогательных отделений (кабинетов) (медицинская сестра, лаборант, инструктор по лечебной физкультуре и др.);

«группа управления», включающая средний медицинский персонал — заведующий здравпунктом — фельдшер (медицинская сестра); заведующий фельдшерско-акушерским пунктом — фельдшер (акушер, медицинская сестра), медицинский статистик, заведующий кабинетом медицинской профилактики — фельдшер (медицинская сестра), главная медицинская сестра (главная акушерка, главный фельдшер), старшая медицинская сестра (акушер, фельдшер, операционная медицинская сестра, зубной техник);

«группа усиления», включая средний медицинский персонал, а именно медицинская сестра, медицинская сестра палатная (постовая), медицинская сестра процедурной, медицинская сестра перевязочной, медицинская сестра приемного отделения и др.

Специалисты «лечебно-диагностической группы» и «группы управления» входят в «параклиническую группу».

4. Расчет необходимого числа среднего медицинского персонала целесообразно проводить по алгоритму расчета потребности в среднем медицинском персонале (Таблица N 1):

Таблица N 1

Рекомендуемый алгоритм расчета потребности в среднем медицинском персонале

Скорая медицинская помощь Первичная медико-санитарная помощь (в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара) Специализированная медицинская помощь (в стационарных условиях и в условиях дневного стационара)
Определение количества станций (отделений), бригад скорой медицинской помощи Расчет численности среднего медицинского персонала, работающего с врачами в амбулаторных условиях (с учетом коэффициентов соотношения врачей и среднего медицинского персонала) Расчет численности среднего медицинского персонала с учетом рекомендованного нормативного числа коек на одного специалиста со средним медицинским образованием
Расчет среднего медицинского персонала выездных бригад Расчет численности среднего медицинского персонала на самостоятельном приеме Расчет «группы усиления» (с учетом коэффициентов соотношения среднего медицинского персонала и врачей, занятых на основной и вспомогательной деятельности)
Расчет численности среднего медицинского персонала оперативного отдела Расчет среднего медицинского персонала «группы усиления» (с учетом коэффициентов соотношения среднего медицинского персонала и врачей, занятых на основной и вспомогательной деятельности) Расчет среднего медицинского персонала «параклинической группы» (с учетом коэффициентов соотношения среднего медицинского персонала и врачей, занятых на основной и вспомогательной деятельности)
Расчет численности прочего среднего медицинского персонала (кабинеты амбулаторного приема) Расчет среднего медицинского персонала «параклинической группы» (с учетом коэффициентов соотношения среднего медицинского персонала и врачей, занятых на основной и вспомогательной деятельности) Расчет численности среднего медицинского персонала в дневных стационарах
Расчет численности среднего медицинского персонала «группы управления» Расчет численности среднего медицинского персонала в дневных стационарах Расчет численности среднего медицинского персонала «группы управления»
Расчет потребности в среднем медицинском персонале всего на станциях (отделениях) СМП Расчет численности среднего медицинского персонала «группы управления» Расчет потребности среднего медицинского персонала в стационаре всего
Расчет потребности в среднем медицинском персонале амбулаторного приема всего
Расчет потребности в среднем медицинском персонале — всего
Сопоставление с фактической численностью среднего медицинского персонала
Определение дефицита/профицита кадров среднего медицинского персонала, в том числе с учетом численности среднего медицинского персонала, привлекаемого из иных медицинских организаций (федеральные, частные)

5. Расчет потребности в среднем медицинском персонале, оказывающем скорую медицинскую помощь:

5.1. Для расчета потребности в среднем медицинском персонале, оказывающем скорую медицинскую помощь (далее — СМП) населению, в Методике используются:

плановый объем количества вызовов СМП (число вызовов на 1 жителя), утвержденный в субъекте в ТПГГ;

расчетное число станций и/или отделений СМП, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2013 г., регистрационный N 29422), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 января 2016 г. N 33н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2016 г., регистрационный N 41353), приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 мая 2016 г. N 283н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 мая 2016 г., регистрационный N 42283), приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 апреля 2019 г. N 236н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 мая 2019 г., регистрационный N 54706) (далее — приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н);

расчетное число выездных бригад СМП, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н.

Корректирующие коэффициенты:

КС — для учета продолжительности работы выездной бригады СМП при организации работы менее 24 часов в сутки. При 24-часовой работе бригады коэффициент может быть равен 1, от 9 до 12 часов — 0,5, от 6 до 8 часов — 0,25;

КВН — для учета численности работников СМП старше трудоспособного возраста. Если численность среднего медицинского персонала старше трудоспособного возраста составляет менее 10% всех средних медицинских работников станции и/или отделения СМП, то коэффициент будет равен 1; от 10% до 15% — 1,01; свыше 15% — 1,02;

КУ — коэффициент удаленности учитывает территорию обслуживания станции (отделения) скорой медицинской помощи и транспортную нагрузку. Время доезда до пациента выездной бригады СМП при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. В территориальных программах время доезда бригад скорой медицинской помощи может быть обоснованно скорректировано с учетом транспортной доступности, плотности населения, а также климатических и географических особенностей регионов в соответствии с ТПГГ: до 20-минутной транспортной доступности коэффициент равен 1, от 21 до 40 мин — 1,01, от 41 до 60 мин — 1,02, свыше 60 мин -1,03;

КО — общий коэффициент позволяет учитывать наличие единого оперативного отдела («единой диспетчерской службы») СМП в субъекте Российской Федерации. Если такой службы нет, то КО равен 1. При наличии «единой диспетчерской службы» СМП, КО равен 0,3;

КВН — коэффициент возрастной нагрузки применяется для учета численности среднего медицинского персонала старше трудоспособного возраста. Если численность среднего медицинского персонала старше трудоспособного возраста составляет менее 10% всех средних медицинских работников станции и/или отделения СМП, то коэффициент может быть равен 1; от 10% до 15% — 1,01; свыше 15% — 1,02.

5.2. Для расчета потребности в среднем медицинском персонале рекомендуется использовать (форма федерального статистического наблюдения N 30):

число вызовов бригад скорой медицинской помощи (без учета безрезультативных);

число физических лиц среднего медицинского персонала;

число врачебных выездных бригад, включая специализированные бригады;

число фельдшерских выездных бригад;

число физических лиц оперативного отдела станций (отделений) СМП (при наличии);

число физических лиц «группы управления» из общего числа физических лиц среднего медицинского персонала;

плановое число вызовов бригад СМП;

плановое число станций (отделений) СМП;

численность населения субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего года.

5.3. Численность среднего медицинского персонала выездных бригад СМП (далее — РЧвб) рассчитывается с учетом соотношения среднего медицинского персонала врачебных бригад, включая специализированные, а также соотношение внутри фельдшерских бригад — медицинских сестер и фельдшеров.

Показатель рассчитывается по формуле:

РЧвб = ПЧВБ*КН + ПЧФБх2*Кн,

где:

РЧвб — расчетное число среднего медицинского персонала выездных бригад СМП;

ПЧВБ — плановое число врачебных выездных бригад СМП;

ПЧФБ — плановое число фельдшерских выездных бригад СМП;

Кн- применяемые коэффициенты:

КУ — коэффициент удаленности;

КС — коэффициент сменности работы выездных бригад СМП;

КВН — коэффициент возрастной нагрузки.

5.4. Численность среднего медицинского персонала оперативного отдела СМП (далее — РЧО0) рекомендуется рассчитывать по формуле:

РЧО0 = ПЧС(О)смп*КО*КВН,

где:

РЧО0 — расчетное число среднего медицинского персонала оперативного отдела;

ПЧС(О)смп — плановое число станций (отделений);

КО — коэффициент общий;

КВН — коэффициент возрастной нагрузки.

5.5. Численность прочего среднего медицинского персонала (РПсмп) (кабинет амбулаторного приема (КОАП)) учитывает количество станций и/или отделений скорой медицинской помощи, в которых средней медперсонал оказывает первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях и равен количеству таких станций и/или отделений скорой медицинской помощи и рассчитывается по формуле:

РПсмп = КОАП*КС*КВН*КУ,

где:

РПсмп — расчетное число прочего среднего медицинского персонала;

КОАП — коэффициент общий амбулаторного приема;

КУ — коэффициент удаленности;

КС — коэффициент сменности;

КВН — коэффициент возрастной нагрузки.

5.6. Численность среднего медицинского персонала «группы управления» (далее — ГУ) определяется числом станций и (или) отделений СМП рассчитывается по формуле:

ГУ = ПЧС(0)смп*КУ*КВН,

где:

РГУ — расчетное число среднего медицинского персонала группы управления;

ПЧС(О)смп — плановое число станций (отделений);

КУ — коэффициент управления;

КВН — коэффициент возрастной нагрузки.

5.7. Расчетное число всего среднего медицинского персонала СМП (далее — ПСМПсмп) (абсолютное число) потребность рекомендуется определять по формуле:

ПСМПсмп = РЧвб+ РЧО0 + РПсмп + ГУ,

где:

ПСМПсмп — потребность в среднем медицинском персонале скорой медицинской помощи;

РЧвб — расчетное число среднего медицинского персонала выездных бригад;

РЧО0 — расчетное число среднего медицинского персонала оперативного отдела;

РПсмп — расчетное число прочего среднего медицинского персонала;

ГУ — средний медицинский персонал «группы управления».

5.8. Дефицит/профицит среднего медицинского персонала СМП определяется как разница между расчетной численности и фактической численностью среднего медицинского персонала СМП.

6. Расчет потребности в среднем медицинском персонале, участвующем в оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях:

6.1. Основанием для расчета необходимой численности среднего медицинского персонала, работающего с врачами, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, является расчетная потребность врачей специалистов, ведущих амбулаторный прием.

Так как расчетный показатель численности врачебных кадров в субъекте Российской Федерации уже учитывает территориальные коэффициенты, характеризующие особенности каждого субъекта (расположение субъекта в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, плотность населения, удельный вес сельского населения), то при расчете численности среднего медицинского персонала, работающего с врачами, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, такие коэффициенты не участвуют в расчете.

6.2. Расчет необходимой численности (потребности) среднего медицинского персонала, ведущего самостоятельный амбулаторный прием (акушерка смотрового кабинета, фельдшер ФАП или ФП, фельдшер кабинета доврачебного приема и т.д.) проводится с учетом наличия в субъекте ФАП (ФП), здравпунктов, смотровых кабинетов, иных кабинетов, организованных для ведения самостоятельного приема СМП, а также на основании планового количества посещений к данной категории персонала.

6.3. Расчет численности среднего медицинского персонала «группы усиления», оказывающего медицинскую помощь населению в амбулаторных условиях, производится на основе метода соотношения с учетом рекомендуемых укрупненных расчетных коэффициентов соотношения среднего медицинского персонала и врачей. Предлагаемые в методике коэффициенты разделены на две группы: первая группа рассчитывается с применением укрупненного коэффициента соотношения врачей амбулаторного приема и среднего медицинского персонала, работающего с врачами на приеме (19,00%), вторая группа рассчитывается с использованием укрупнённого коэффициента соотношения к среднему медицинскому персоналу (фельдшер), ведущему самостоятельный прием (65,0%).

6.4. Расчет потребности в среднем медицинском персонале основной «лечебной группы» включает в себя расчетное число среднего медицинского персонала, работающего с врачами, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, и среднего медицинского персонала, осуществляющих первичную доврачебную медико-санитарную помощь (акушер, фельдшер и т.д.), заведующий здравпунктом — фельдшер (медицинская сестра); заведующий фельдшерско-акушерским пунктом — фельдшер (акушер, медицинская сестра) — суммарно.

6.5. Расчет численности среднего медицинского персонала групп «усиления», «параклиники» и «управления» проводится на основе метода соотношения с учетом корректирующих коэффициентов относительно среднего медицинского персонала основной группы (таблица N 2):

Таблица N 2

Укрупненные расчетные коэффициенты

Должности Соотношение среднего медицинского персонала и врачей, занятых на основной и вспомогательной деятельности
средний медицинский персонал «группы усиления» средний медицинский персонал «параклинической группы»
1 2 3
Средний медицинский персонал, работающий с врачами, ведущими амбулаторный прием 19,00%
из них:
медицинская сестра врача общей практики (семейного врача) 1,0%
медицинская сестра участковая 1,0%
средний медперсонал на самостоятельном приеме
из них:
фельдшер 65,0%
средний персонал дневного стационара (медицинская сестра палатная (постовая) 18,00%
средний медперсонал лечебно-диагностической группы x x
медицинская сестра — анестезист x 0,60%
операционная медицинская сестра x 2,00%
медицинская сестра перевязочной x 10,70%
медицинская сестра процедурной x 55,10%
старшая медицинская сестра x 31,60%

* Должность «медицинская сестра участковая» применяется для специалистов, ведущих амбулаторный прием с врачом-терапевтом участковым или врачом-педиатром участковым.

6.6. Другие должности среднего медицинского персонала рассчитываются с учетом требований порядков оказания медицинской помощи и иных действующих нормативных документов при наличии соответствующих кабинетов.

6.7. Основой расчета необходимой численности среднего медицинского персонала дневных стационаров медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь населению в амбулаторных условиях, является количество коек в дневных стационарах. Потребность в среднем медицинском персонале дневных стационаров рассчитывается при применении рекомендованного значения — число койко-мест на 1 среднего медицинского работника дневного стационара — 10, с учетом корректирующего коэффициента 18,0% по «группе усиления».

6.8. Расчет общей численности (потребности) в среднем медицинском персонале, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (РЧСМПам), включает расчетное число среднего медицинского персонала «лечебной группы» (РЧлг), «лечебно-диагностической группы» (РЧлдг) и «группы управления» (РЧГУ), занятого в оказании медицинской помощи населению в амбулаторных условиях, а также расчетное число среднего медицинского персонала, необходимого для оказания медицинской помощи в условиях дневных стационаров (РЧСМПдс).

РЧСМПам = РЧЛГ+ РЧлдг+ РЧГУ+ РЧСМПдс,

где:

РЧСМПам — расчетное число среднего медицинского персонала, оказывающего медицинскую помощь населению в амбулаторных условиях;

РЧлг — расчетная численность среднего медицинского персонала «лечебной группы»;

РЧлдг — расчетная численность среднего медицинского персонала «лечебно-диагностической группы»;

РЧГУ — расчетная численность среднего медицинского персонала «группы управления»;

РЧСМПдс — расчетная численность среднего медицинского персонала в дневных стационарах в амбулаторных условиях.

6.9. В расчетную потребность среднего медицинского персонала, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, включен корректирующий коэффициент возрастной нагрузки, который учитывает численность среднего медицинского персонала старше трудоспособного возраста (далее — КВН).

Расчет потребности в среднем медицинском персонале с учетом возрастной нагрузки (далее — ПСМПам) рассчитывается по формуле:

ПСМПам = РЧСМПам * КВН,

где:

ПСМПам — потребность в среднем медицинском персонале, оказывающего медицинскую помощь населению в амбулаторных условиях всего;

РЧСМПам — расчетная численность среднего медицинского персонала оказывающего медицинскую помощь населению в амбулаторных условиях»;

КВН — коэффициент возрастной нагрузки.

6.10. Дефицит или профицит среднего медицинского персонала, оказывающего медицинскую помощь населению в амбулаторных условиях/, определяется как разница между расчетной и фактической численностью среднего медицинского персонала.

7. Расчет потребности в среднем медицинском персонале, оказывающем медицинскую помощь в стационарных условиях:

7.1. Основой для расчета необходимой численности среднего медицинского персонала, оказывающего медицинскую помощь населению в условиях стационара, является расчетное число коек круглосуточного стационара, полученное при расчете необходимой численности врачей специалистов.

7.2. Для определения численности среднего медицинского персонала, оказывающего медицинскую помощь в стационарных условиях расчет проводится с учетом рекомендованного числа коек на одного медицинского работника согласно порядкам оказания медицинской помощи.

7.3. Так как при расчете необходимого числа коек территориальные коэффициенты, характеризующие особенности субъекта Российской Федерации (расположение субъекта в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, плотность населения, удельный вес сельского населения)/, учтены, то при расчете численности среднего медицинского персонала, работающего с врачами, ведущими пациентов в стационаре, такие коэффициенты в расчете не участвуют.

7.4. Расчет необходимой численности среднего медицинского персонала «лечебной группы», оказывающего медицинскую помощь населению в стационарных условиях, включает численность среднего медицинского персонала по количеству коек и расчет «группы усиления». Укрупненный коэффициент, суммарный по «группе усиления», рассчитан методом соотношения среднего медицинского персонала «лечебной группы» (по количеству коек) и других категорий среднего медицинского персонала — «группы усиления».

7.4.1. Расчет численности среднего медицинского персонала «параклинической группы» проводится на основе метода соотношения с учетом укрупненных расчетных коэффициентов (таблица N 3):

Таблица N 3

Профиль коек Соотношение среднего медицинского персонала, занятого на «вспомогательной» и основной деятельности
средний медицинский персонал «группы усиления» средний медицинский персонал «параклинической группы»
1 2 3
Средний медицинский персонал, работающий с врачами, ведущими пациентов в стационаре 249,64% 250,00%
Средний медицинский персонал дневного стационара (медицинская сестра (палатная) постовая) 150,00%
Средний медицинский персонал лечебно-диагностической группы x x
медицинская сестра — анестезист x 39,20%
операционная медицинская сестра x 19,00%
медицинская сестра перевязочной x 5,00%
медицинская сестра процедурной x 16,60%
старшая медицинская сестра x 20,20%

Другие должности среднего медицинского персонала, включая «группу управления» рассчитываются с учетом требований порядков оказания медицинской помощи и иных действующих нормативных документов при наличии соответствующих кабинетов.

7.5. Основой для расчета необходимой численности среднего медицинского персонала, в условиях дневных стационаров медицинских организаций, может являться количество мест в дневных стационарах, полученное расчетным путем, в соответствии с Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 543н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2012 г., регистрационный N 24726), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 361н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июля 2015 г., регистрационный N 37921), приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 683н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2015 г., регистрационный N 39822), приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 марта 2018 г. N 139н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2018 г., регистрационный N 51917), приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 марта 2019 г. N 164н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2019 г., регистрационный N 54470) (далее — приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 543н).

Необходимая численность среднего медицинского персонала дневных стационаров медицинских организаций целесообразно рассчитывать с применением рекомендованного значения — число коек на 1 среднего медицинского работника дневного стационара — 10, с учетом укрупненного корректирующего коэффициента 18,0% по «группе усиления».

7.6. Потребность (общая необходимая численность) в среднем медицинском персонале, оказывающего медицинскую помощь населению в стационарных условиях (ПСМПст), включает расчетное число среднего медицинского персонала основной «лечебной группы» (РЧлг), «лечебно-диагностической группы» (РЧлдг) и «группы управления» (РЧГУ), а также расчетное число среднего медицинского персонала, необходимого для оказания медицинской помощи в условиях дневных стационаров (РЧСМПдс) и рассчитывается по формуле:

РЧСМПст = РЧлг + РЧлдг + РЧГУ+ РЧСМПдс,

где:

РЧСМПст — расчетное число (потребность) среднего медицинского персонала, оказывающего медицинскую помощь населению в стационарных условиях;

РЧлг — расчетное число среднего медицинского персонала основной «лечебной группы»;

РЧлдг — расчетная численность среднего медицинского персонала «лечебно-диагностической группы»;

РЧГУ — расчетная численность среднего медицинского персонала «группы управления»;

РЧСМПдс — расчетная численность среднего медицинского персонала в дневных стационарах при стационаре.

7.7. В расчетную потребность среднего медицинского персонала, занятого в оказании медицинской помощи населению в стационарных условиях (ПСМПст), включен корректирующий коэффициент возрастной нагрузки, учитывающие численность среднего медицинского персонала старше трудоспособного возраста (далее — КВН).

Расчет потребности в среднем медицинском персонале с учетом возрастной нагрузки (далее — ПСМПст) рассчитывается по формуле:

ПСМПст = РЧСМПст * КВН,

где:

ПСМПст — расчетное число (потребность) среднего медицинского персонала, оказывающего медицинскую помощь населению в стационарных условиях всего;

РЧСМПст — расчетное число (потребность) среднего медицинского персонала, оказывающего медицинскую помощь населению в стационарных условиях;

КВН — коэффициент возрастной нагрузки.

7.8. Коэффициент возрастной нагрузки (КВН) используется для учета численности среднего медицинского персонала старше трудоспособного возраста. Если численность среднего медицинского персонала старше трудоспособного возраста составляет менее 10% всех средних медицинских работников станции и/или отделения СМП, то коэффициент равен 1; от 10% до 15% — 1,01; свыше 15% — 1,02.

7.9. Дефицит/профицит среднего медицинского персонала, оказывающего медицинскую помощь населению в стационарных условиях, рекомендуется определять, как разницу между расчетной и фактической численностью среднего медицинского персонала.

8. Общая потребность (ОПСМП) в среднем медицинском персонале для оказания медицинской помощи населению в целом по субъекту Российской Федерации включает расчетное число среднего медицинского персонала, необходимого для оказания скорой медицинской помощи, медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях, условиях дневного стационара и рекомендуется рассчитывать по формуле:

ОПСМП = ПСМПсмп + ПСМПам + ПСМПст,

где:

ПСМПсмп — потребность в среднем медицинском персонале скорой медицинской помощи;

ПСМПам — потребность в среднем медицинском персонале в амбулаторных условиях всего;

ПСМПст — потребность в среднем медицинском персонале в стационаре всего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *