Прибавят ли пенсию военным пенсионерам в 2018

О новых условиях выплаты пенсий отдельным категориям граждан говорится в постановлении КМУ от 24 декабря 2019 г. № 1088. Оно касается двух групп получателей пенсий.

Первая — те, чью пенсию:

— назначили согласно Закону Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц» до 01.03.2018 г. (кроме пенсий милиционерам и полицейским);

— пересчитали с 01.01.2018 г. с учетом размера оклада по должности, воинскому (специальному) званию, процентной надбавки за выслугу лет по соответствующей или аналогичной должности, которую лицо занимала на дату увольнения со службы (на дату командировки для работы в органах государственной власти, органах местного самоуправления или в сформированных ими органах, на предприятия, в учреждения, организации, учреждения высшего образования), которые определены по состоянию на 01.03.2018 г. в соответствии с Постановлением № 704.

Для этой категории пенсионеров выплата пенсий, соответствующих указанным критериям, осуществляется в повышенном размере с учетом 100% суммы повышения пенсии, определенного по состоянию на 1 марта 2018 г.

Вторая категория — лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел (милиции). Им выплачивают с 1 января 2020 года пенсию, которая с 01.01.2016 г. пересчитана из размера денежного обеспечения по приравненной должности полицейского (с учетом доплат к предыдущему размеру пенсии, повышений, индексации и других доплат к пенсии, установленных законодательством (кроме повышений, дополнительной пенсии, целевой денежной помощи, пенсии за особые заслуги перед Украиной, определенных законом).

Более того — этой категории получателей ежемесячно будет проводиться выплата 100% разницы между месячным размером повышенной пенсии, рассчитанной с 01.01.2016 г., и месячным размером пенсии, полученной лицом за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2017 г., до обеспечения полной выплаты рассчитанной суммы разницы.

В то же время исключили пункты 1-3 Постановления № 103, которое ранее предусматривало перерасчет пенсий лицам, уволенным с военной службы, и некоторым другим категориям лиц.

Напомним, что ранее Верховный Суд поддержал военных пенсионеров в вопросе перерасчета пенсий. Это решение суда признано образцовым для аналогичных дел.

Этот же Верховный Суд назвал пенсии, которые нельзя ограничивать в размерах.

В то же время всех без исключения пенсионеров может коснуться верификация социальных выплат, которая стала возможна благодаря новому Закону № 324. Он предусматривает проведение проверок законности назначения и правильности выплаты пенсий, стипендий, социальных пособий и аналогичных выплат.

Позаботьтесь о своем будущем уже сегодня. Вы можете открыть свой пенсионный счет в надежном негосударственном пенсионном фонде Лига Пенсия и в будущем получать негосударственную пенсию! Учитывайте, что негосударственная пенсия обеспечит возможность сохранить привычный образ жизни без ограничений после выхода на пенсию.

Отслеживать изменения в законодательстве поможет информационно-правовая система ЛІГА:ЗАКОН. Воспользуйтесь тестовым доступом.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и страницу в Facebook, чтобы всегда быть в курсе бухгалтерских событий.

Повышение военных пенсий в 2020 году — это ежегодная индексация денежного обеспечения бывших военнослужащих и других силовиков, выплачиваемого им из федерального бюджета. По данным Минфина России, на рост выплат таким пенсионерам в ближайшее время заложено 600 млрд рублей.

После принятия федерального бюджета на 2020 г. и последующий плановый период 2021-2022 гг. появились самые свежие новости о повышении пенсий военным пенсионерам в 2020 году Чиновники сообщили, что в бюджетных расходах учтены средства на индексацию выплат пенсионерам-военнослужащим в период 2020-2022 гг. Военные пенсии, которые получают бывшие военнослужащие и сотрудники других силовых ведомств, выплачиваются не из средств Пенсионного фонда России, а из федерального бюджета. Поэтому и средства на прибавку пенсионерам предусмотрели заблаговременно. Но военные пенсии в 2020 году повышены меньше, чем ожидали военнослужащие. Прибавку обещают только в виде индексации, без учета изменения понижающего коэффициента.

Сколько денег истратят на индексацию

Как следует из информации Минфина России, бюджетные ассигнования на пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы, будут увеличены в ближайшее время:

  • в 2020 г. — на 122,4 млрд рублей относительно уровня, предусмотренного федеральным бюджетом на 2019 г.;
  • в 2021 г. — на 240,4 млрд руб.;
  • в 2022 г. — на 240,4 млрд руб.

Такой вид пенсионного обеспечения предусмотрен не только для бывших военнослужащих, но и для тех граждан, которые служили в системе Министерства внутренних дел, наркоконтроля, Государственной противопожарной службы, ФСИН и Росгвардии, все они получат повышение пенсии военным пенсионерам в 2020 году; новости на сегодня гласят, что общее число получателей таких выплат по состоянию на конец 2018-го составляло 2,64 млн человек. Выделенные из бюджета средства предназначены им всем.

Когда ждать индексацию

Из принятого федерального бюджета видно, что пенсии военным пенсионерам в 2020 году с 1 января не повысят. В будущем году индексацию выплат, как и в этом, проведут в январе всем категориям получателей, кроме пенсионеров Минобороны и приравненных к ним. Прибавку военнослужащие получат с 1 октября, она синхронизирована с индексацией денежного довольствия военнослужащих и составит всего 3%.

Понижающий коэффициент к пенсиям силовиков не увеличится, его изменение заморожено на уровне 73,68%, действующем сейчас. Вот такой скромной будет индексация военных пенсий в 2020 году, самые свежие новости из ГД РФ на этот счет не радуют. Прибавка оказалась даже ниже уровня инфляции.

Какими будут выплаты после индексации

В следующие два плановых периода — с 2021 по 2022 — индексацию пенсионных выплат военнослужащим власти запланировали тоже на 1 октября. Учитывая, что на 2021-2022 гг. в бюджете заложено вдвое больше средств на эти цели, чем в следующем году, пенсионеры, возможно, получат прибавку выше уровня инфляции. Возможно даже, что понижающий коэффициент вырастет и составит 100%, как это и было запланировано ранее, к 2024 г. Хотя в следующем году военнослужащие тоже ждали его повышения, но в результате получили минимальное повышение пенсии военным пенсионерам в 2020 году, когда и на сколько — мы уже выяснили. Индексация оказалась в два раза ниже обещанной ранее.

Как сообщают чиновники из Минфина, после увеличения военных пенсий 01.10.2020 на 3% их средний размер составит:

  • по линии Минобороны России — 26 968 рублей;
  • по линии ФСБ — 30 900 рублей;
  • у сотрудников органов внутренних дел, в том числе у бывших полицейских, — 17 510 рублей.

Как сообщил в Совете Федерации заместитель директора департамента бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и гособоронзаказа Минфина Леонид Горнин, чиновники будут стремиться сократить падение покупательской способности денежного обеспечения пенсионеров-военнослужащих. Правда, он отметил, что с 2011 г. пенсионное обеспечение военнослужащих и так выросло в 2,6 раза — с 10 600 до 26 968 рублей.

Ранее в парламенте сообщили правительству РФ и главе государства о том, что на сегодня пенсии военнослужащих недооценены примерно на 20%. Это произошло из-за «заморозки» их индексации на несколько лет. Теперь их рост тормозит «заморозка» роста понижающего коэффициента.

Битва за рост пенсий бывшим военным, а также всем, кто работал в системе МВД, ФСБ, наркоконтроля, Государственной противопожарной службы, Росгвардии и ФСИН, происходила ровно год назад. Тогда в бюджет была заложена индексация денежного довольствия только на 4,3%. Учитывая, что военные пенсии к нему «привязаны», они тоже должны были вырасти на этот процент. Но бывшие военные с такой постановкой вопроса не согласились.

Битвы пенсионеров

«По закону военные пенсии должны расти на 2% выше инфляции за счёт двух факторов — роста денежного довольствия и повышения так называемого понижающего коэффициента. По указу президента от 7 мая 2012 г. он был установлен на уровне 54% от размера денежного довольствия, ежегодно должен был расти на 2% и в результате достигнуть 100%. Однако в 2015 г. это положение было заморожено, и уже несколько лет коэффициент застопорился на уровне 72,23%», — говорит председатель Общероссийского профессионального союза военнослужащих Олег Шведков.

Вопрос-ответ Как военному пенсионеру получить вторую пенсию? На очередное неисполнение президентского указа в заключении к проекту бюджета указал и Комитет ГД по обороне. В ситуацию вмешался Владимир Путин. 25 октября 2018 г. на встрече с генералитетом он дал поручение правительству внести в бюджет дополнительную индексацию на 2%. В результате в 2019 г. впервые за последние годы военные пенсии вырастут и за счёт увеличения военных окладов, и за счёт повышения коэффициента — в целом на 6,3%.

Однако если первую битву за свои пенсии бывшие военные выиграли, то вторую, увы, нет. Последняя индексация была 1 января 2018 г. на 4%, а нынешняя случится только 1 октября 2019 г. То есть спустя почти 2 года. Общественность и законодатели настаивали на переносе индексации на 1 января 2019 г. Но это предложение осталось без внимания.

Средняя военная пенсия — 26 тыс. рублей

По данным Минфина, после повышения с 1 октября пенсии по линии Минобороны будут составлять в среднем 26,2 тыс. руб., у бывших сотрудников ФСБ — 30 тыс. руб., у сотрудников ОВД — 17 тыс. руб. Для сравнения: средняя страховая пенсия по старости равна 14–15 тыс. руб., к тому же военные и силовики остались за скобками повышения пенсионного возраста. Они могут становиться пенсионерами уже в 45–50 лет, а некоторые — и в 40 лет.

«Средняя пенсия — это как средняя температура по больнице. На самом деле разрыв в размере пенсий очень большой. И социальное расслоение среди военных пенсионеров и приравненных к ним только увеличивается, — говорит 1-й зампредседателя профсоюза, майор в отставке Юрий Тарлавин. — Есть ребята, которые получили инвалидность во время службы и при этом не успели заработать серьёзную выслугу лет и высокое звание. Они получают копеечные пенсии, еле выживают и подработать по состоянию здоровья уже не могут. Вот таких очень жалко. А их немало — до 18–20% от всех военных пенсионеров. Понятно, что, если поднимать на 6,3% 10 тыс. и 50 тыс. руб., прибавка будет очень разной. У тех, у кого и так большая пенсия, она станет ещё выше. А у кого она мизерная, они так и будут продолжать жить на грани нищеты. Наверное, государству стоит об этом задуматься».

Кстати, если раньше отставники успевали заработать ещё и вторую, гражданскую, пенсию (для этого требовалось всего 5 лет стажа), теперь это становится всё сложнее. В этом году для назначения страховой пенсии по старости надо иметь 10 лет страхового стажа, а с 2024 г. для этого потребуется уже 15 лет. Трудовые и военные пенсии могут получить защиту от приставов Подробнее

Сколько прибавят в 2020-м?

Что ждёт бывших военных и силовиков в ближайшие годы? Положения указа президента о повышении «понижающего коэффициента» не разморожено, решение об индексации выше инфляции на 2% касается только ситуации 2019 г.

В проекте бюджета зафиксированы следующие цифры. В 2020 г. военные пенсии запланировано увеличить на 3,8%, в 2021 г. — на 4%. Впрочем, проект бюджета как раз сейчас активно обсуждается. И пока никто точно не знает, чем закончится нынешняя финансовая битва за военные пенсии.

В первом чтении Госдума приняла законопроект, которые продолжает заморозку индексации и повышения военных пенсий. Мы приводим стенограмму заседания, которая весьма интересна!

Госдума в итоге острого злого обсуждения приняла законопроект первого чтения «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии РФ, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Документ внесен правительством 29.09.18. Представил первого замминистра финансов Леонид Горнин. Зампред комитета по обороне Андрей Красов.

Законопроектом предлагается:

— приостановить до 01.01.2020 г. действие нормы Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии РФ, и их семей», в части ежегодного увеличения денежного довольствия при исчислении пенсии на 2%. При этом с учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%;

— сохранить размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии с 1 января 2019 года на уровне 2018 г. – 72,23% от указанного денежного довольствия.
ФЗ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Стенограмма обсуждения

Пункт 11. Проект федерального закона «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Леонида Владимировича Горнина. Пожалуйста.
Горнин Л. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации первый заместитель Министра финансов Российской Федерации.

Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты!

Законопроектом приостанавливается действие части второй статьи 43 закона о пенсионном обеспечении лиц, проходящих военную службу до 1 января 2020 года, и соответственно частью второй статьи 1 законопроекта предлагается установить размер денежного довольствия, учитывая при исчислении соответствующей военной пенсии с 1 января 2019 года на уровне 72,23 процента от размера соответствующего денежного довольствия.

Вышеуказанная конструкция или механизм предполагает индексацию военных пенсий на 4,3 процента с 1 октября 2019 года, подчёркиваю, синхронно с повышением денежного довольствия военнослужащих. В проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год» соответствующие бюджетные ассигнования в сумме около 11 миллиардов рублей предусмотрены в полном объёме.

Дополнительно необходимо отметить, что в соответствии с решением Президента Российской Федерации о дополнительном увеличении военных пенсий с 1 октября на 2 процента предлагается установить размер денежного довольствия, учитываемый при исчислении пенсии, с 1 октября 2019 года на уровне 73,68 процента от уровня соответствующего денежного довольствия, таким образом, установив индексацию пенсий в соответствии с действующим законодательством по соответствующему закону на уровне 6,3 процента с 1 октября 2019 года.

Необходим объём ресурсного обеспечения для соответствующего выполнения поручения составит на трёхлетний период 35 миллиардов рублей, бюджетные ассигнования также в соответствующем федеральном законе будут предусмотрены.

Таким образом, военные пенсии по военным пенсионерам, к примеру, Министерства обороны Российской Федерации, с учётом соответствующих предложений, то есть индексация на 6,3 процента составит в 2019 году с 1 октября 2019 года 26 тысяч 200 рублей в месяц в соответствии с предлагаемыми поправками.

Уважаемые депутаты, прошу концептуально поддержать принятие законопроекта в первом чтении и ко второму чтению доработать законопроект в соответствии с принятым решением Президента Российской Федерации. Соответствующий законопроект, поправки ко второму чтению Министерством финансов внесены в Правительство, и Правительство Российской Федерации после соответствующего сегодняшнего решения незамедлительно внесёт соответствующие предложения в Государственную Думу. Спасибо.

Председательствующий. Спасибо.

Содоклад Андрея Леонидовича Красова, пожалуйста.

Красов А. Л. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!

Докладчик изложил основные положения законопроекта. Позицию и мнение по законопроекту Комитета Государственной Думы по обороне мы выразили в своём заключении. Она в основных положениях совпадает с поручением Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, в частности, помимо повышения денежного довольствия военнослужащих на 4,3 процента, Правительству поручено внеси поправку об увеличении денежного довольствия, из которого исчисляются военные пенсии, что позволит увеличить военные пенсии ещё на 2 процента, сверх уровня инфляции, а в общей сложности на 6,3 процента.

Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, замечаний по нему не имеется.

Комитеты-соисполнители, а это Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству и Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции поддерживают законопроект. На законопроект также получено заключение Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов.

Уважаемые коллеги, Комитет Государственной Думы по обороне предлагает Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Спасибо.

Председательствующий. Спасибо.

Есть ли вопросы? Включите запись на вопросы.

Покажите список.

Шерин Александр Николаевич, пожалуйста. Шерин А. Н., фракция ЛДПР.

У меня вопрос к Леониду Владимировичу. Я его попроще постараюсь задать, чтобы вы смогли однозначно ответить.

Если бы данный закон не был бы пятый год подряд заморожен и в соответствии с законом была бы проведена индексация пенсий военных пенсионеров выше уровня инфляции на 2 процента, сколько бы в этом случае понадобилось бы денежных средств в бюджете Российской Федерации: 8 миллиардов рублей или 12 миллиардов рублей с 1 января 2019 года, только на один год? Спасибо.

Горнин Л. В. По 2019 году дополнительное ресурсное обеспечение потребовалось бы на уровне 11 миллиардов рублей.
Председательствующий. Коломейцев Николай Васильевич.

Коломейцев Н. В., фракция КПРФ.

Я уточню вопрос. Коллеги, скажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что вы предлагаете дальше пролонгировать пять лет невыполняемые обязательства по закону? Спасибо.

Горнин Л. В. В конструкции предлагаемых поправок мы предлагаем приостановить действие закона до 1 января 2020 года.

Председательствующий. Катасонов Сергей Михайлович.

Катасонов С. М. Леонид Владимирович, мы часто видим и в прессе, и от вас слышим информацию о средней пенсии наших гражданских пенсионеров… о средних заработных платах, то есть мы чётко этими цифрами оперируем. Вот скажите, для военных вы можете назвать, какая средняя пенсия сегодня у военных и какое денежное довольствие среднее сегодня у военнослужащих?

Горнин Л. В. Безусловно, я в своём докладе уже сказал, что военная пенсия с учётом представленных поправок, предложений, с учётом поручения Президента Российской Федерации составит 26 тысяч 200 рублей по военнослужащим Министерства обороны. Это средний показатель по военной пенсии.

Если говорить о среднем денежном довольствии в целом по той категории, которая, в общем-то, классифицируется, как младшие офицеры — это лейтенант, старший лейтенант и капитан, то по тем данным, которые есть в Министерстве финансов, мы фиксируем, что среднее денежное довольствие составляет более 90 тысяч рублей. Спасибо.
Председательствующий. Гартунг Валерий Карлович. Гартунг В. К. Спасибо. Уважаемый Леонид Владимирович!

Правильно ли я понимаю, что указ президента, один из указов президента, майских указов от 2012 года, где было установлено, что ежегодно пенсия военных пенсионеров должна расти на 2 процента быстрее, чем растет инфляция, идет инфляция, он не выполняется.

У вас есть данные, на сколько уже накоплена инфляция за прошедшие 5 лет, уже теперь 6 лет, а с учетом указа президента, что эта инфляция должна… пенсия должна увеличиваться еще на 2 процента в год больше, то есть по моим данным это порядка семидесяти с чем-то процентов, семидесяти пяти и плюс еще, если за 5 лет добавить по два, это будет еще больше, там 85 процентов, вы считали, какая пенсия установлена нынешним законом и какая должна была быть? Вот какая разница здесь?

Спасибо.

Горнин Л. В. Безусловно, конструкция закона о котором мы сейчас говорим, предусматривает, что увеличение пенсии должно быть на 2 процента и мы с 1 января 2012 года начинали от 54 процентов.

Таким образом, с учетом предлагаемых норм, которые были заложены еще в 2011 году, пенсия должна была быть сейчас на уровне или исчисление пенсии должно быть сейчас на уровне 68 процентов, легко считается — 2 процента ежегодно.

Сейчас соответствующий коэффициент составляет не 68 процентов, а предлагается несколько выше, он сейчас будет зафиксирован, в этом году он 72 процента, а в следующем году мы предлагаем установить на уровне 73,68 процента. То есть мы опередили соответствующие подходы, которые закладывались при принятии закона в 2012 году.

Председательствующий. Спасибо.

ЕСТЬ ли желающие выступить?

Включите запись.

Покажите список. Катасонов Сергей Михайлович.

Катасонов С. М. Леонид Владимирович, ну вот выступление родилось из вашего ответа. Смотрите, я услышал, вы в докладе сказали цифру 26 тысяч. Я специально хотел услышать ее повторно. И вы называл денежное довольствие, которое сейчас в размере 90 тысяч. Вот смотрите, когда мы говорим о пенсии, вы не уточняете, что это младший офицерский состав, а денежное довольствие уточнили.

Если логически рассуждать, то если мы говорим вообще о пенсии всех пенсионеров, то, наверное, о денежном довольствии нужно тоже говорить всех пенсионеров, да? Поэтому и существует, наверное, цифра с учетом и старших офицеров, и генералитета, ну, при тех ограничениях, которые мы понимаем, что они тоже не получают пенсию в размере всего материального поощрения, которое они имеют. Тем не менее, такая цифра, она де-факто существует.

Но даже взять ваши две цифры. Вот смотрите, 90 тысяч и 26, предположим, это младший офицерский состав. Но 26 — это получается 24 процента. Если вы говорите, что по указу президента 85 процентов — это ограничение от денежного довольствия, которая цифра поставлена, 72, которые сейчас, процента вы получаете в результате роста с 54-х, то вообще-то мы должны выйти на цифру 61 процент. То есть 61 процент от 90 — это никак не 26.

Я не требую сейчас от вас математики, если можно, Леонид Владимирович, но из этих цифр возникают вопросы, которые, на мой взгляд, вообще не соответствуют ничему. Потому что у нас замещение у гражданских пенсионеров порядка 33-35 процентов. А у военных, что, 25 что ли? Какие-то нестыковки.

Поэтому, если можно, вы соберитесь с мыслями и нам пришлите в бюджетный комитет, может быть, вообще депутатов интересует, вообще какой процент замещения де-факто по всем пенсионерам и по всему денежному довольствию.

Спасибо.

Председательствующий. Гартунг Валерий Карлович. От фракции.

Гартунг В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Чрезвычайно важный закон. И наша фракция категорически против принятия этого закона, и вот почему. Ну, во-первых, начну с того, что, Леонид Владимирович, я вам задавал вопрос про накопленную инфляцию с 2012-го по 2018 год, с того момента, когда вышел указ президента, а вы мне про статью закона, где на 2 процента увеличивается процент выплачиваемой пенсии от денежного довольствия. Ну, как бы статью закона я и без вас прочитал, а вот по инфляции цифры.

Речь идет о чем? Я ведь задал прямой вопрос: насколько мы сейчас не доплачиваем пенсию военным пенсионерам от той, которую должны были платить, если бы выполнили указ президента? Вот о чем речь в моем вопросе стояла. Вы сделали вид, что его не поняли. Ну, так я вам сейчас поясню тогда. У меня, к сожалению… я не успел сейчас в Интернете найти цифры до своего выступления, чтобы вам посчитать накопленную инфляцию, но я перед этим считал, у меня получалось чего-то в районе 75 процентов накопленная инфляция с 2012-го по 2018 год. Можете проверить, потом сами сложить. Дескать, вам покажется, что инфляция-то на самом деле ниже. Да, в прошлом году она была… причем говорю, официальная инфляция, в официальных цифрах, она в прошлом году была 2,5. Но в 2015 году она была 12,9, вообще-то, на минуточку, а пенсия индексировалась всем на 4 процента. И как раз о том, чтобы пенсии военных пенсионеров росли быстрее, чем уровень инфляции на 2 процента год, вот о чем указ президента.

Мало того, даже если бы вы не приостанавливали действие этого закона, то этот закон бы в полном объеме, скажем так, не реализовал бы указ президента. Именно поэтому во второй части приостанавливаемой статьи написано, что пенсия может увеличиваться на 2 процента и более в зависимости от инфляции. Это в статье закона, который мы тоже приостанавливаем, это, кстати, пунктик 2, в пункте 2 последний абзац, последнее предложение. Именно для этого было записано, что Правительство Российской Федерации предлагает в проекте бюджета более высокие темпы увеличения пенсий для военных пенсионеров.

Мы сегодня с вами минутой молчания почтили память погибших сотрудников внутренних дел. Ну так давайте мы на этом не остановимся. Мы давайте будем… почтим их память тем, что мы будем увеличивать пенсии их семьям, погибших этих военных, тех, кто выполняет свой долг. А то у нас… мы пафосно говорим: есть такая профессия Родину защищать. А кто защитит тех, кто уже погиб за Родину, а у него семья осталась, кто о них подумает? Вообще-то это наша с вами обязанность, коллеги.

И я понимаю, что, конечно, приостановка действия положений определенных законов в соответствии с бюджетом… Ведь у нас как было написано? Что если в бюджете нет денег, то соответственно мы приостанавливаем. Мы пятый год это уже делаем.

Напомню, что четыре предыдущих года были дефицитные бюджеты. Но это хоть как-то можно было понять, что денег в бюджете не хватало и вы говорили: ну так вот тяжело, давайте, мы, может, чуть попозже там сделаем.

Но, коллеги, 2018 год заканчивается под 3 триллиона рублей дополнительных доходов нераспределенных, которые идут на валютный рынок, скупаются доллары, американские доллары, которые потом идут на поддержку иностранных экономик. А наших военнослужащих, которые сейчас гибнут, защищая нашу страну, мы не хотим поддержать, хотя это и указ президента, и требование закона.

Для чего мы приостанавливаем действие этого закона, если у нас денег как у дурака махорки? Объясните мне, пожалуйста, не могу понять. 11 миллиардов рублей нужно всего-то, а денег лишних в этом бюджете, который будем во втором чтении рассматривать, больше 2 триллионов рублей. И это только то, что осталось после того, как раздали нефтегазовому сектору, у которого 6 триллионов рублей доходов. Бедным нефтяникам помогаем, чтобы они цены на нефть… цены на бензин не повышали, мы им там сотни миллиардов рублей выдаем. Мы военнослужащим, семьям погибших военнослужащих не можем 11 миллиардов рублей найти, а там сотни миллиардов находим. Коллеги, пу как за такое можно голосовать?

Я понимаю действительно, если бы действительно было тяжело стране, действительно всем было бы тяжело. Я бы мог это понять. Но когда деньги есть, а мы не можем выполнить свои обязательства, а с высоких трибун мы говорим пафосные и хорошие слова. Давайте мы наши слова поддержим делом.

Мы категорически против этого закона, и предлагаем всем поступить также.

Спасибо.

Председательствующий. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич.

Коломейцев Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!

Странное у нас правительство. Вот вы обратите внимание. У нас лет восемь назад появился термин «братская могила», когда… Нет. Наверное, не… В 2005 году, когда закон «О монетизации льгот» придумали, вот взяли туда, и все льготы со всех законов в один закон, и приостановить или отменить.

Но правительство и Минфин пошли дальше. В условиях стагнирующей экономики и, уже ставших систематическими, кризисов они нашли новый метод, как бы отнять и не отдавать. Они говорят: вы понимаете, 2008 год, катастрофа в мире, обвал кругом, давайте-ка мы вот на время приостановим выплаты.

Вот это один из законов, который в принципе девальвирует обещания президента, указы президента, требования законов, причём в ущерб обороноспособности и авторитету государства.
Вот Валерий Карлович, он уже несколько забрал моих аргументов совершенно справедливых, но вы поймите, когда вы говорите: в условиях упавших цен на нефть, в условиях кризиса мирового, ну, ещё можно как-то вас понять. Но сегодня у вас нет ни одного аргумента, почему вы, девальвировав валюту… вы знаете, что с 2014 года наша валюта стала самой непривлекательной и самой неуважаемой благодаря вам и Центробанку. Вы девальвировали валюту.

Вы нам рассказывали про бивалютную корзину вот здесь, что у нас нефть с долларом завязаны, цена. Но вы мне объясните, почему нефть растёт, а стоимость доллара не падает. Минфин нашёл два интересных источника, он берёт и дерёт своих граждан со всех сторон. Понимаете? Может быть вам остановиться надо, и всё-таки начать выполнять указы, начать выполнять законы.

Я обращаюсь к большинству.

Уважаемые коллеги, ну, какие аргументы вас убеждают в том, что сегодня есть необходимость дальше откладывать выполнение закона? С моей точки зрения ни замминистра, ни содокладчик не привели ни одного аргумента.

Я вам больше приведу. У нас ведь, смотрите, есть специальное постановление правительства о дивидендной политике, но у нас есть особо одаренные госкорпорации, которые получают триллионы бесплатных денег, но ни разу не выполнили даже наполовину решение правительства о зачислении дивидендов в бюджет. Может нам там позаниматься? У нас тогда вообще профицит будет не 3, а 10 триллионов, понимаете.

Поэтому, я считаю, что нам надо вообще-то долги военным отдавать, тем более в условиях, когда нас со всех сторон окружили и обложили. Вы телевизор посмотрите, там же ж Сирия, Украина.
На Украине я вам докладываю, я там недавно был с этой стороны, там 90 тысяч штыков перевооруженных, переобученных, холеных с американскими инструкторами готовы опять воевать. Каждый день или каждую ночь в час ночи начинают стрелять в Горловке, в Донецке, в других местах. Это же все против нас, а вы предлагаете вообще-то дальше гнобить военных.

Я считаю, что это неправильно, мы категорически против этого закона.

Председательствующий. Спасибо.

Шерин Александр Николаевич от фракции.

Шерин А. Н. Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР будет голосовать категорически против данного предложения, которое нам сегодня озвучил представитель Правительства Российской Федерации, и я прошу всех депутатов Государственной Думы поддержать нас в этом, потому что нам предлагают заморозить закон пятый год подряд.
И я напоминаю, уважаемые коллеги, что в прошлом году при принятии бюджета в этом зале в ноябре 2017 года мы с вами проголосовали за постановление Государственной Думы с просьбой проиндексировать выпадающие цифры в пенсии военных пенсионеров в течение 2018 года. Правительством Российской Федерации это постановление выполнено не было, хотя официально нам заявляют, что уже сегодня профицит бюджета составляет 1 триллион 300 миллиардов рублей, и из этих денежных средств не нашлось денег для того, чтобы выполнить постановление Государственной Думы. Речь идет о законе, который обязывает Правительство Российской Федерации ежегодно сверх уровня инфляции, которая установлена в размере 4,3 процента, увеличивать пенсию военных пенсионеров на 2 процента.

Предыстория. Закон о пенсионном обеспечении. Предусмотрено, что указанное в части первой данной статьи денежное довольствие учитывается при исчислении пенсий с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. Этот закон заморожен с 2015 года, уважаемые коллеги. С 2015 года наши пенсионеры ждут, когда им будут давать обещанные 2 процента. Более того, я хочу вас проинформировать, что данная сумма не заложена в бюджет на 2020 и 2021 год, хотя нам предлагают заморозить действие данного закона до I января 2020 года, но уже правительство и в 2020, и в 2021 году предполагает это то же самое сделать.

Хотел бы вам, коллеги, озвучить ряд цифр. Спасибо большое представителю правительства, что он честно ответил на мой вопрос, что этот закон требует дополнительно 11 миллиардов рублей, которые Правительство Российской Федерации не может изыскать. Дорогие друзья, выплаты вознаграждений в 2017 году: правлению «Роснефти» составило 2 миллиарда 776 миллионов — 11 человек, «Газпром» 3 миллиарда 268 — 16 человек, и Сбербанк дивиденды выплатил, то есть вознаграждение помимо зарплаты и дивидендов, вознаграждение по итогам года 5 миллиардов 108 миллионов рублей — 9 человек. Итого: 36 человек получили 11 миллиардов 152 миллиона рублей по итогам 2017 года, а в бюджете Правительства Российской Федерации на военных пенсионеров не могут найти 11 миллиардов рублей, и это 2 миллиона 638 тысяч человек, которые планируются на 2019 год.

Индексация пенсий военных пенсионеров происходит по двум направлениям.

Если повышается денежное довольствие военнослужащим, автоматически индексируется на этот процент пенсия. И плюс, помимо этого, ещё 2 процента. Что они делают? Они индексируют денежное довольствие только с 1 октября, уважаемые коллеги, только с 1 октября. Не с 1 января, а в конце года, три месяца, и эти 2 процента замораживают. То есть это абсолютно не популярное решение. Ну, вы дайте хотя бы военным пенсионерам те 2 процента.

Кто такие военные пенсионеры? Это те люди, которые отслужили добросовестно, Афганистан, Чечня. Это те, которых с 1989-го по 1993 год выбрасывали в поле вместе с семьями, выводя из стран бывшего Варшавского договора. Они не сидели на площадях, не тарабанили касками, они честно выполняли свой долг, не получая зарплаты годами. И сегодня те люди, которые занимались приватизацией наших государственных предприятий, получают неплохие дивиденды, а те, кто честно выполняли свой воинский долг, обеспечивая им возможность заниматься распределением ресурсов страны, сегодня не могут получить от них эти 11 миллиардов рублей.

Уважаемые коллеги, я хотел бы также вам напомнить, что в следующем году 15 февраля отмечается 30-я годовщина вывода советских войск из Афганистана. Я недавно встречался с военными пенсионерами, со своими преподавателями, ну, те люди, которые прошли Афганистан, горячие точки, те, которые учили меня в военном училище военному делу, ну, я не могу себе представить этого человека охранником в «Ашане», понимаете? Если ему не будет хватать пенсии, для того чтобы рассчитаться по коммунальным услугам.

Эльвира Сахипзадовна Набиуллина сообщила официально, что инфляция ожидается с 1 января на 5-6 процентов, а у нас уровень инфляции 4,3 процента. Ещё хочу обратить внимание, что «Ведомости» сообщили, слова Силуанова, что ВЭБ будет докапитализирован за счёт бюджета на 300 миллиардов рублей в течение 2019 года.

За пять лет банк планируют докапитализировать на 1 триллион рублей. Что происходит в стране? Когда у нас говорят о том, что к концу 2019 года планируется накопить Фонда национального благосостояния на 7 триллионов рублей, кубышка, мы не можем найти 11 миллиардов рублей, для того чтобы добавить 2 процента военным пенсионерам.

И этот вопрос не к Министерству обороны, Министерство обороны выполняет свои обязательства перед военнослужащими, офицерами, которые выполняют сегодня свой долг. Это речь идёт о тех людях, которые по результатам сердюковской реформы оказались не нужны государству, их отправили на пенсию, сказали: спасибо, мы в вас больше не нуждаемся, молодцы, отслужили, отработали, не погибли, остались живы, ну, вряд ли здоровы, теперь на пенсию. И теперь пятый год подряд мы с вами об одном и том же говорим. Поэтому если мы не остановим этот беспредел, который творится в отношении военных пенсионеров, это 2,5 миллиона человек, но гражданским пенсионерам они будут индексировать пенсии, и это хорошо, с 1 января на 7 процентов. Почему?

Потому что гражданские пенсионеры — более 40 миллионов, это электорат, а военных пенсионеров всего лишь 2,5 миллиона, поэтому они считают в Правительстве Российской Федерации, что эту категорию можно игнорировать.

Мы во фракции ЛДПР так не считаем. Благодарим всех депутатов остальных фракций, которые нас поддерживают, и я прошу вас голосовать против замораживания закона, который предполагает возврат, не индексацию, а возврат тех 2 процентов, которые государство обещало возвращать ежегодно от сверх уровня инфляции военным пенсионерам и пенсионерам МВД.
Кстати, этот закон на сотрудников ФСБ и других, ряда силовых структур не распространяется. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо.

Фото сайта военный-пенсионер.рф

В будущем году расходы на национальную оборону, безопасность и правоохранительную деятельность в России составят 5,15 трлн руб., или 28,7% бюджетных расходов в стране (4,9% валового внутреннего продукта). Как и в нынешнем году, это будут самые большие расходы государства, опережающие статьи «Социальная политика» (27,1% всех расходов) и «Национальная экономика» (14,7%).

Однако рост денежного довольствия военнослужащих и военных пенсий ожидается в 2019-м в гораздо более скромных размерах и составит 4,3%. То есть зарплаты и пенсии служивых людей будут проиндексированы только на величину инфляции.

В экспертном сообществе и правозащитных организациях эти показатели, определенные в проекте закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», вызвали удивление. Получается, что расходы на оборону огромные, а на человеческий фактор в армии государство затратит, мягко говоря, скромные ресурсы. Впрочем, подобное происходит не первый год. После значительного повышения денежного довольствия военнослужащих в 2012 году в 2013–2017 годах повышение зарплат военных заморозили, хотя это повышение и было определено законодательно. При этом на оборону страна в те годы тратила 3,5–5% ВВП. Для сравнения: в 2018 году расходы на оборону составят 3% ВВП, в 2019-м – 2,8% ВВП.

По оценкам думского комитета по обороне, эти зарплаты за тот период обесценились в целом почти наполовину, поскольку, «по данным Росстата, общий уровень инфляции в период с 2012 по 2017 год составил около 46%, а стоимость условного (минимального) набора продуктов питания выросла практически на 60%». Заметим, что Россия начала тратить значительные суммы на оборону и безопасность в то время, когда произошел конфликт в Донбассе и в состав России был включен Крым. А в 2015 году в Сирию был введен ограниченный контингент российских войск и авиации. В то время как в РФ разразился экономический кризис, появились новые соединения и объединения на западе страны, шло и продолжается обустройство военной инфраструктуры, гарнизонов. Интенсивность боевой учебы повысилась, а у армии появились реальные боевые задачи. При этом материальные стимулы военнослужащих остаются очень скромными. Именно с тех пор, как был заморожен рост денежного довольствия военных, в армии стала наблюдаться текучесть кадров, особенно контрактников.

Год назад военные депутаты-лоббисты в преддверии президентских выборов предлагали правительству эту проблему решить путем повышения денежных окладов военнослужащих хотя бы на 10–15%. Но такое предложение не услышали ни в правительстве, ни в Кремле. Оклады и пенсии военных повысили лишь на 4%.

Справедливости ради надо отметить, что в отличие от действующей армии государство в прошедшие годы не заморозило рост пенсий отставников. Но, по единодушному мнению депутатов комитета Госдумы по обороне, рост не соответствовал указу президента РФ от 7 мая 2012 года № 604, предусматривающему ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции. Только с 2014 по 2016 год, по мнению военных депутатов, недоиндексация пенсий бывших военнослужащих составила около 18%. А с учетом недофинансирования бюджетных выплат им в 2017–2018 годах недоиндексация приближается к 30%. Заметим, что, согласно указу № 604, в 2019 году индексация военных пенсий должна составить не 4,3%, а 6,3%.

Как сказал «НГ» председатель ЦК Общероссийского профсоюза военнослужащих капитан 1 ранга Олег Шведков, «в военной среде формируются настроения разочарования, вызванные нежеланием правительства заниматься вопросами повышения уровня социальной защищенности человека в погонах». Он отмечает рост негативных настроений в среде военного электората. «Голосование против партии власти на минувших региональных выборах в отдельных воинских гарнизонах это ярко показало», – считает правозащитник.

По мнению Шведкова, помимо урезания материальных стимулов «государство утратило многие другие рычаги, которые существенно влияют на престиж военной службы, в том числе на качество служебной деятельности». В частности, он полагает, что «возможности ипотечно-накопительной системы для приобретения офицерами и прапорщиками квартир ежегодно отстают от роста рыночных цен, что снижает качество жилья для людей в погонах». Не улучшаются в целом возможности военной медицины. «В военных поликлиниках существует дефицит многих лекарств, – говорит Шведков. – Большинство кадровых военных не могут провести отпуск в военном санатории или доме отдыха, поскольку в результате бездумной монетизации этой льготы в 2012 году стоимость путевок для них запредельная. Из-за навязанных Минздравом так называемых медицинских стандартов значительно урезаны возможности по лечению военнослужащих и военных пенсионеров в санаториях и госпиталях».

Как рассказали источники в Минобороны, в военном ведомстве подготовлены предложения в проект закона о повышении для военнослужащих срока службы, необходимого для выхода на пенсию, с 20 до 25 лет. Это также отрицательным образом может сказаться на престиже военной службы в России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *