Презентация на высшую категорию воспитателя

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Октябрьский детский сад «Сказка» Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Ючковой Юлии Александровны Тема: «Проектно — исследовательская деятельность в ДОУ» с. Октябрьское 2016г.

Слайд 2

Цель дошкольного образования –овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире через развитие различных форм активности ребёнка, творческого потенциала, самостоятельности, передачи общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в обществе.

Слайд 3

Нормативные документы — Общеобразовательная программа МАДОУ «Октябрьский детский сад «Сказка», разработанной педагогическим коллективом на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС); — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.; — Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ; — Конвенция о правах ребёнка; — СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» .

Слайд 4

Скажи мне – и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Конфуций Вся моя педагогическая деятельность направлена на разностороннее развитие детей, способной к творческой деятельности, самостоятельному выбору, на обогащение развивающей среды группы, сотрудничество с родителями дошкольников с целью комплексного развития ребёнка. В своей работе применяю индивидуальный подход к детям, учитывая их физические, психические, возрастные особенности. Моя педагогическая деятельность включает в себя много различных современных технологий, но приоритетным, при развитии познавательной и творческой активности, считаю проектно – исследовательскую деятельность .

Слайд 5

Актуальность Исследовательский навык, приобретённый в ДОУ, поможет его выпускнику быть успешным в школе в любых ситуациях, вырасти конкурентоспособным и не потеряться в жизни. Исследовательская деятельность в ДОУ развивает творческие способности детей, познавательную активность и повышает мотивациюк образовательной деятельности.

Слайд 6

Практическая значимость. Организация исследовательской деятельности дошкольников, объектами которой является природа, сформирует эмоционально-ценностные отношения к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования, патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране. Ведущая педагогическая идея — повысить значимость исследовательской деятельности в развитии познавательной активности детей.

Слайд 7

Сущность опыта Дошкольный возраст – это нежный возраст, когда формируется представление об окружающей действительности, накапливаются знания, но самые прочные знания – это те, которые они добыли сами в процессе наблюдения за окружающей действительностью. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, наблюдает за поведением птиц в окно, проводит опыты с разными предметами, уже с 2-х лет разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Исследовательская деятельность понимается, как специально организованная познавательная творческая деятельность воспитанников, в процессе которой ими осуществляется с различной степенью самостоятельности активный поиск и открытие знаний с использованием доступных методов исследования.

Слайд 8

Технология опыта Задачей воспитателя является не преподносить готовые знания детям, а организовать такую деятельность с воспитанниками, которая помогла бы добыть эти знания. Проводя свои занятия в детском саду, мы с детьми формулируем тему в виде проблемных вопросов, ответы на которые в ходе исследования, дети сами находят, помогая сказочным героям, посетившим наше занятие. И опять это плюс, так как проходит интеграция с художественно – эстетическим развитием. Успех выполнения таких задач формирует положительные эмоции. Для меня также важным является мнение детей по поводу выбора темы исследования. Ведь от этого зависит успех нашей совместной деятельности, это способствует эффективному формированию умений воспитанников осуществлять исследование, организовывать и планировать свою деятельность, представлять продукт своей деятельности. Важным также считаю, чтобы дошкольник по окончанию исследования выработал собственное, личностное отношение к продукту своей деятельности.

Слайд 9

Методы и приёмы исследовательской деятельности Наблюдение за природой Опыты и эксперименты

Слайд 10

Исследовательская деятельность в образовательных областях

Слайд 11

Уголок исследования в моей группе

Слайд 12

Достижение детей в исследовательской деятельности

Слайд 13

Схема исследования

Слайд 14

Этапы проектной деятельности

Слайд 15

Видеопроект образовательной деятельности Методы театральной педагогики

Слайд 16

Методы театральной педагогики

Слайд 17

Результативность педагогического опыта Критерии сформированности исследовательских умений Практическая готовность дошкольника осуществлению исследовательской деятельности проявляется в том, что ребенок самостоятельно выбирает значимую для него тему исследования, намечает шаги работы; Мотивированность исследовательской деятельности дошкольников рассматривается нами, как стремление ребенка узнавать новое, совершать определенные действия для поиска интересующих знаний, участвовать в у исследовании. Ребёнок проявляет познавательную активность в процессе решения проблемных ситуаций, интерес к новым темам и способам работы; Проявление креативности в исследовательской деятельности детей учитывалось в подходах к выбору темы, определению задач исследования, в продуктивности при нахождении решений проблем; по оригинальности подходов к выбору путей исследования; Степень проявления самостоятельности. Особенностью старшего дошкольного возраста является то, что в познавательной – исследовательской деятельности руководящая роль принадлежит воспитателю или другим взрослым.

Слайд 18

Оценка критериев

Слайд 19

Результаты познавательной активности Средняя группа Начало года Конец года Старшая группа Начало года Конец года

Слайд 20

Подготовительная группа начало года Конец года — ?

Слайд 21

Слайд 22

Спасибо за в нимание!

Аттестация педагогических работников ДОУ

Подготовила

руководитель ППО

Засыпкина Н.Н.

1 слайд

Актуальность.

Педагоги испытывают затруднения при составлении папки профессиональных достижений. Педагогические работники недостаточно хорошо ориентируются при составлении соответствующей документации, затрудняются в ориентировке аттестационных данных.

2слайд

В самом общем основании аттестация (от французского attestation — свидетельство) – определение квалификации работника, уровня знаний и умений чего-либо.

Аттестация педагогических и руководящих кадров (работников) — комплексное оценивание уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений.

Проведение аттестации призвано стимулировать (в т.ч. — материально) профессиональное и личностное развитие работников, содействовать повышению их вклада в достижение результатов работы учреждения. Итогом аттестации является присвоение педагогу или руководителю образовательного учреждения квалификационной категории в соответствии с уровнем его профессионализма. (Бим-Бад Б. М. «Педагогический энциклопедический словарь». М., 2002 г., c.21).

3слайд

На слайде вы видите должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность подлежащих процедуре аттестации.

Аттестация педагогических работников проводится в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

4слайд

Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию (г. Курган, ул. Ленина, 35, каб. 309)

В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого: определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории.

Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.

Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

— отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории)

При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

5слайд

На слайде вы видите результативность работы педагога на 1 категорию

6слайд

На следующем слайде вы видите результативность работы педагога на высшую категорию

7слайд

Для того чтобы пройти процедуру аттестации, аттестуемый предоставляет эксперту (назначенному в Департаменте образования г.Кургана)

  1. Папка профессиональных достижений педагогического работника

  2. Лист экспертной оценки

  3. Электронное тестирование, если у педагога недостаточно баллов для аттестации

8слайд

Итак, рассмотрим структуру папки профессиональных достижений педагогического работника по должности «Воспитатель»

Папка профессиональных достижений педагогического работника – это персональный накопитель документов и материалов по занимаемой должности в электронном виде или на бумажном носителе, необходимый для осуществления всестороннего анализа (самоанализа) результатов профессиональной деятельности аттестуемого.

Рекомендуется следующая структура папки профессиональных достижений педагогического работника:

— титульный лист;

— визитная карточка;

— оглавление;

— введение;

— содержание папки профессиональных достижений педагогического работника.

9слайд

Технические требования к папке профессиональных достижений педагогического работника:

Объем папки профессиональных достижений педагогического работника не ограничен.

Рекомендуемый форма листа — А4 (бумажный вариант).

В оформлении рекомендуется придерживаться строгого (академического) стиля, активно использовать наглядность (графики, гистограммы, диаграммы и др.).

Шрифт Times New Roman
Размер шрифта титульная страница 14
Размер шрифта текста 12
Поля обычные верхнее 2, левое 3, нижнее 2, правое 1,5

Сведения, представляемые в папке профессиональных достижений педагогического работника, должны быть заверены руководителем образовательного учреждения (титульный лист папки профессиональных достижений, справки администрации, аналитические справки, перспективное и календарное планирование).

В папке профессиональных достижений педагогического работника должны содержаться сведения о деятельности педагога с момента последней аттестации (межаттестационный период).

10слайд

На экране вы видите рекомендуемый вариант оформления титульного листа

11слайд

Далее вы видите рекомендуемый вариант визитной карточки педагога

12слайд

Оглавление папки профессиональных достижений строится на основании критериев листа экспертной оценки. Вы их видите на экране. Критерии на 1 и высшую категорию немного отличаются.

  1. Раздел Результативность образовательной деятельности

  2. Раздел Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности

  3. Раздел Эффективность использования образовательных технологий, методик

  4. Раздел Организация предметно-пространственной развиваю-щей образовательной среды

  5. Раздел Результативность деятельности по выявлению и раз-витию способностей детей

  6. Раздел Эффективность взаимодействия с социумом

  7. Раздел Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (за последние 5 лет).

  8. Раздел

1 категория Результаты непрерывного профессионального саморазвития (за последние 5 лет)

Высшая категория Результаты инновационной деятельности

  1. Высшая категория Результаты непрерывного профессионального саморазвития

(за последние 5 лет)

13слайд

Результаты электронного тестирования обеспечивает возможности оценки, классификации и аттестации уровня знаний, умений и навыков аттестуемых по различным образовательным областям на высшую категорию. Проводится на базе ИРОСТ г.Кургана.

14слайд

Аттестуемый предоставляет эксперту папку профессиональных достижений (по договоренности бумажный или электронный носитель), чистый бланк экспертной оценки, файл.

15слайд

Рассмотрим содержание папки профессиональных достижений.

В введении размещается краткий самоанализ результатов собственной профессиональной деятельности, представленных в документах и материалах папки профессиональных достижений педагогического работника.

В содержании папки профессиональных достижений педагогического работника документы и материалы размещаются по разделам, указанным в оглавлении по показателям, разработанным в соответствии в соответствии с требованиями, предъявляемыми к квалификационным категориям.

Раздел I. Результативность образовательной деятельности

1.1. Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ

Справка по итогам мониторинга, проводимого организацией (смотрим слайд16), в которой указаны:

  • результаты адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста (показатель для

воспитателей групп раннего и младшего дошкольного возраста) (отдельно представлена таблица )

  • результаты диагностики психологической готовности воспитанников к школьному обучению (показатель для воспитателей групп старшего дошкольного возраста) (отдельно представлена таблица )

  • результаты освоения воспитанниками образовательных программ отдельно представлена таблица )

Примечание: результаты рекомендуется представить в виде графиков, диаграмм, гистограмм.

16слайд

Обратите внимание на правильной написание справки. В справке нет слов «цели» и «выводы».

17слайд

1.2. Уровень удовлетворённости родителей образовательной деятельностью:

— 60 – 80% родителей удовлетворены образовательной деятельностью в группе

— 81 – 100% родителей удовлетворены образовательной деятельностью в группе

В папке:

— Справка администрации учреждения об отсутствии жалоб родителей

— Результаты анкетирования родителей

— Отзывы родителей

18слайд

1.3. Уровень заболеваемости воспитанников (пропуски по болезни одним ребенком (за исключением хронических заболеваний) в среднем за 3 года):

— уровень заболеваемости стабилен

— прослеживается снижение заболеваемости

В папке:

  • Аналитические данные мониторинга уровня заболеваемости детей т.е описание работы (описание работы без подписи заведующего д/с) по уровню заболеваемости. Описать мероприятия проведенные для снижения заболеваемости.

НАПРИМЕР.

В начале каждого года педагогами и медицинской сестрой ДОУ проводится обследование физического здоровья детей — учитываются группы здоровья детей, индивидуальные особенности состояния здоровья, перенесенные инфекционные заболевания. По результатам обследования подбираются закаливающие мероприятия.

Увеличение количества заболевших дошкольников приходиться на период эпидемий гриппа в городе (селе). В целом посещаемость стабильна.

Анализ заболеваемости и посещаемости детей старшей группы.

5 чел.

19,2 %

3 чел.

11,5%

1 чел.

3,8%

средняя посещаемости %

73%

78,8%

80,7%

19слайд

Как видно из таблицы и диаграммы уровень заболеваемости детей в группе уменьшается, так же уменьшается процент часто болеющих детей. Возросла посещаемость детей. Этому поспособствовала оздоровительно-профилактическая работа: прогулки, воздушные ванны, самомассаж, дыхательная гимнастика, сон без маек, ходьба босиком по ребристым дорожкам и по массажным коврикам до и после сна, ароматерапия, утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры в помещении и на воздухе, проветривание и кварцевание помещений группы.

Благодаря системной работе, по охране жизни и здоровья дошкольников, в течение 2013 и 2016 года в ДОУ не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников. Всё это говорит о плодотворной, систематической работе педагога и медицинского персонала детского сада по охране и укреплению здоровья воспитанников.

Таким образом, реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий, направленных на охрану, укрепление и коррекцию здоровья воспитанников благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.

20слайд

1.4. Отсутствие травматизма (в межаттестационный период)

Материалы медицинского контроля

об отсутствии случаев травматизма

За период работы в МКДОУ ….. с 2013 по 2016гг. у воспитателя Ф.И.О. факты детского травматизма отсутствуют.

Заведующая МКДОУ

«………………………» ___________ Ф.И.О.

21слайд

Раздел II. Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности

2.1. Соответствие планирующей документации современным требованиям

  • Перспективное и календарное планирование на месяц (заверенное подписью зав. по УВР или заведующим д/с)

2.2. Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

— Справка администрации учреждения об участии педагога в разработке программно-методического сопровождения образовательной деятельности.

Муниципальное казённое дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № ..

комбинированного вида»

……………………………

от ____________________№ _________

СПРАВКА

дана воспитателю МКДОУ «……» г. Далматово Ф.И.О. в том, что …………………………………

Заведующая МКДОУ

«………………………» ___________ Ф.И.О.

22слайд

Раздел III. Эффективность использования образовательных технологий, методик

3.1. Результативность использования образовательных технологий, методик

— Аналитические материалы (описание работы без подписи заведующего), подтверждающие мониторинг результативности внедрения технологии, методики в образовательный процесс.

  • Разработанные учебные и методические материалы по применяемой технологии, методике.

Использование современных образовательных технологий, методик

в процессе обучения. НАПРИМЕР.

23слайд

3.2. Использование информационно-коммуникационных технологий

— Аналитические материалы (описание работы без подписи заведующего), по использованию ИКТ как средства информационного обеспечения образовательной и диагностической деятельности

Использование информационно-коммуникационных технологий

в процессе обучения

Техни-ческие средства,

Програм-мные продукты, Интернет-ресурсы

Программный продукт это: ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВКЛЮЧАЮЩЕЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ.

СМАТРЕТЬ.Информационные технологии в образовании physics.herzen.spb.ru›teaching/materials/gosexam/…

24слайд

Раздел IV. Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды

Соответствие предметно-пространственной развивающей образовательной среды современным требованиям

  • Аналитические материалы (описание работы без подписи заведующего д/с), подтверждающие соответствие предметно-пространственной развивающей образовательной среды современным требованиям

Раздел V. Результативность деятельности по выявлению и развитию способностей детей

Организация образовательной деятельности по выявлению и развитию способностей детей

— План работы студии, секции, кружка и др.

-Справка администрации о качестве организации педагогом образовательной деятельности в студиях, секциях, кружках и др.

— Индивидуальные планы (маршруты, программы) развития способностей воспитанников

25слайд

Раздел VI. Эффективность взаимодействия с социумом

6.1. Взаимодействие с родителями воспитанников

— Аналитические материалы (описание работы без подписи заведующего д/с) по работе с родителями

— План взаимодействия с родителями воспитанников (заверено заведующим д/с)

— Методические разработки различных форм взаимодействия с родителями воспитанников

6.2. Взаимодействие с учреждениями социальной сферы

— Аналитические материалы (описание работы без подписи заведующего д/с) об участии в реализации плана совместных мероприятий с учреждениями социальной сферы

Раздел VII. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

7.1. Теоретическое представление собственного педагогического опыта (участие в работе научно-практических конференций, педагогических чтений и др.)** (за 5 лет)

Название

мероприятия

Статус мероприятия

Наименование публикации

Выходные данные

— Интернет-источники

Участие в сетевых профессиональных сообществах

Наименование

сообщества

Результат

участия

Адрес сайта/страницы

26слайд

Рекомендуется представить таблицу

Практическое представление собственного педагогического опыта

Статус мероприятия

(муниципальный, региональный, федеральный, международный)

— Документы, подтверждающие практическое представление воспитателем собственного педагогического опыта: благодарственные письма, копии протоколов педсоветов, заседаний МО, программ методических (научно-методических) мероприятий, отзывы, справки об участии и др.

— Докуметы, подтверждающие участие в методических мероприятиях

Рекомендуется представить:

— копии документов об участии в мероприятиях

27слайд

VIII. Раздел Результаты непрерывного профессионального саморазвития

(за последние 5 лет)

Работа по самообразованию

Данные о самообразовательной деятельности

Сроки работы

над темой

Форма представления (результат)

— План (программу) по самообразованию;

— Таблица

Сведения о дидактических материалах разработанных воспитателем

Дидактический

материал

Пояснительная записка

— Копии разработанных материалов, описание дидактических пособий, копии авторских публикаций

  • результатов самообразовательной деятельности (по выбору аттестующегося).

— Документы, подтверждающие участие в методических меро

Описание опыта работы

28слайд

Рекомендуется представить таблицу, если у воспитателя есть личный сайт

Ведение личного сайта, профессионального блога, веб-страницы

29слайд

Ф.И.О.

Описание опыта работы

Информационный блок

Тема: «……»

Сведения об авторе

Условия возникновения, становления опыта

Актуальность опыта

Диапазон опыта

Длительность работы над опытом

Описание опыта работы

Цель:.

Задачи:

Гипотеза:

Критерии ожидаемого результата:

Форма работы:

Методы:

Принципы обследования:

Результативность проведенной работы

Заключение

30слайд

Прошу обратить внимание на последнюю страницу в листе экспертной оценки. Здесь указаны дополнительные баллы, которые суммируются к табличной сумме баллов.

*- если воспитанники являлись участниками соревнований, конкуров, фестивалей (за последние 5 лет), дополнительно засчитывается 3 балла

** — если опыт представлен на региональном или федеральном уровне – дополнительно засчитывается 3 балла

***- если у аттестуемого имеется статус и результаты деятельности наставника – дополнительно засчитывается 2 балла (при наличии подтверждающих документов)

****- если аттестуемый осуществлял экспертную деятельность при аттестации педагогических работников на квалификационную категорию – дополнительно засчитывается 3 балла

*****- если аттестуемый освоил дополнительные профессиональные программы повышения квалификации в объеме:

— 16 часов — дополнительно засчитывается 0,5 балла

— 24 часа — дополнительно засчитывается 1 балл

— 36 часов — дополнительно засчитывается 1,5 балла

— 72 часа — дополнительно засчитывается 3 балла

— свыше 72 часов — дополнительно засчитывается 4 балла

(суммарное количество часов) – по избирательной системе

******- если аттестуемый прошел электронное тестирование и выполнил тестовые задания на:

— 65-69% — дополнительно засчитывается 14 баллов

— 70-74% — дополнительно засчитывается 15 баллов

— 75-79% — дополнительно засчитывается 16 баллов

— 80-84% — дополнительно засчитывается 17 баллов

— 85-89% — дополнительно засчитывается 18 баллов

— 90-94% — дополнительно засчитывается 19 баллов

— 95-100% — дополнительно засчитывается 20 баллов

31слайд

Рекомендуется представить таблицу (за 5 лет), если воспитанники являются участниками в соревнованиях, конкурсах, фестивалях. Так же прикладываются копии дипломов, грамот, справок об участии воспитанников в мероприятиях

Таблица результатов участия воспитанников

в соревнованиях, конкурсах, фестивалях

Название

мероприятия

Статус мероприятия

(муниципальный, региональный, федеральный, международный)

Тема

работы

Ф.И.О.

воспитанника

Результат участия в соревнованиях, конкурсах, фестивалях

32слайд

Воспитателям принявшим участие в реализации инновационного и (или) социального проектов (программ).

Рекомендуется представить:

— таблицу результатов участия в реализации инновационного (социального) проектов;

— копию программы инновационного и (или) социального проектов;

— аналитические материалы по результатам участия учителя в инновационной деятельности (в свободной форме)

Результаты участия в реализации инновационного

(социального) проектов

33слайд

Педагоги принявшие участие в профессиональных конкурсах заполняют таблицу и прилагают копии документов, подтверждающих участие в профессиональных конкурсах

Таблица результатов участия педагога

в конкурсах, фестивалях

Название

мероприятия

Статус мероприятия

(муниципальный, региональный, федеральный, международный)

Тема опыта работы

Результат участия в соревнованиях, конкурсах, фестивалях

34слайд

Педагог, являющийся экспертом предоставляет результаты участия в экспертизе и мониторинге (за последние 5 лет).

Рекомендуется представить:

— документы, подтверждающие статус эксперта (справки и др.);

— документы, подтверждающие участие в экспертизе (справки и др.);

— документы, подтверждающие факт разработки измерительных материалов и их апробации (справки и др.).

35слайд

Педагог, прошедший обучение на курсах повышения квалификации предоставляет таблицу и:

— копии документов, подтверждающие прохождение программных модулей повышения квалификации;

— копии документов, подтверждающие прохождение программных модулей вне планового повышения квалификации

Участие в курсах повышения квалификации

Форма

курсов (ТК, ДК, ИК)

Тема курсов (наименование программы повышения квалификации)

Объём курсов (программы)

Результат участия в курсах (в том числе «продукты», созданные в рамках курсов)

36-39слайд

В результате изучения папки профессиональных достижений эксперт подводит результат деятельности воспитателя и пишет экспертное заключение.

40слайд

Согласно документу «О принятии отраслевого трехстороннего соглашения», заключенного между администрацией района, Далматовской районной профсоюзной организацией работников народного образования, науки и представителями работодателей учреждений образования на 2015-2018 г.г. от 23 октября 2015 года

п.3.12. Руководителям образовательных учреждений предоставлять один раз в год

дополнительные дни к отпуску в количестве трех календарных дней педагогам, припекаемым Главным управлением образования Курганской области к проведению экспертизы труда аттестуемых во время аттестации педагогических работников с целью установления первой и высшей квалификационной категории.

Методическая работа

Консультация для воспитателей

Портфолио для педагога (воспитателя) детского сада (ДОУ)

Материал взят из книги «Портфолио в ДОУ» (Кочкина Н.А., Чернышева А.Н.)

Универсальное электронное портфолио педагога (воспитателя) ДОУ: Программа для установки через интернет; Компакт-диск (Конструктор. Технология формирования. Модели. Шаблоны. Примеры)

Электронный продукт «Универсальное портфолио воспитателя ДОУ» создан в помощь педагогам дошкольного образования, методистам и администраторам ДОУ. Предлагаемое электронное портфолио — своеобразный конструктор, позволяющий воспитателю моделировать собственную «визитную карточку» (портфолио). Электронный продукт содержит нормативно-правовые документы и информационно-методические ресурсы, а также готовые варианты различных моделей портфолио. Электронная форма пособия позволяет более интенсивно и эффективно работать с предлагаемым материалом и упрощает процесс составления документов своего портфолио.

Портфолио педагога детского сада

Портфолио педагога — это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и тактику профессионального поведения.

Портфолио педагога — индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования.

Портфолио даёт возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считаете наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.

Существуют разные виды портфолио.

1. Аттестационный портфолио

В период подготовки к аттестации на 1, 2 или высшую квалификационную категорию целесообразно предложить педагогам оформить аттестационный портфолио, который поможет наглядно показать его соответствие заявленной квалификационной категории. В это портфолио могут войти материалы, показывающие владение педагогом современными педагогическими технологиями, устойчивость и динамику результатов его деятельности, наличие оригинальных разработок, оценку деятельности участниками педпроцесса и администрацией. Педагог может по желанию включать разные рубрики, которые, по его мнению, наиболее ярко покажут его профессионализм, творчество. Однако следует ориентировать педагогов на представление материалов только за межаттестационный период, не зависимо от того, проводится аттестация планово (1 раз в 5 лет) или, по заявлению педагога, досрочно.

Рекомендации по работе с портфолио

  1. В портфолио может быть включено всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога. Педагог может выбирать из предложенного ниже перечня те или иные пункты самостоятельно.
  2. Каждый отдельный материал должен датироваться
  3. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в пояснительной записке, в которой следует указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого.

Разделы

Рубрики

Портрет

Общие сведения о педагоге

Фамилия, имя, отчество, год рождения

Презентации

Автобиография;

Резюме;

Эссе «Моя педагогическая философия»

Профессиональный путь (раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога)

1. Образование: ВУЗ (копии документов)

2. Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ (место работы, период, должность)

3. Повышение квалификации — учреждение, дата, название курса, объём курсовой программы (копии документов, подтверждающих повышение квалификации)

  1. Наличие учёных и почётных званий и степеней.

Аттестация

Квалификационная категория/разряд, дата и номер приказа о присвоении категории, сертификат

Коллектор

Материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым:

— образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;

— используемых образовательных технологий;

— средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

— тематические подборки литературы;

Списки прочитанных за год книг с аннотациями.

Рабочие материалы

Методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога

Видеокассеты с записями занятий или их фрагментов;

Конспекту (планы) занятий, праздников, развлечений и др. мероприятия.

Участие в методической работе ДОУ (организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.)

Сценарии открытых мероприятий, фотографии и видеокассеты с их записью (занятия, выставки, экскурсии, КВНы и т. п.);

Аудиовидеокассеты с записями выступления педагога на конференциях, семинарах и пр.

Опыт работы (подготовка творческого отчёта, реферата, доклада, статьи)

Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов;

Тексты, тезисы докладов, статей, программы кружков, секций.

Работа в методическом объединении, сотрудничество с ГМЦ, вузами и другими учреждениями

Тематика, степень участия аттестуемого, результаты сотрудничества

Участие в конференциях и семинарах

Тематика мероприятий, название проводившей её организации, форма участия;

Отзывы об участии в практических семинарах, конференциях и пр.

Проведение научных исследований, опытно-экспериментальной работы, разработка авторских программ

Тематика и описание творческих, проектных, экспериментальных работ.

Название авторских пособий, дидактических игр и т. п.

Изготовленные наглядные пособия, дидактические материалы и пр.

Другие документы.

Достижения (динамика результатов педагогической деятельности аттестуемого педагога за определённый период)

Копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма, печатные материалы.

Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, участие в методических неделях

Копии дипломов различных конкурсов

Подготовка воспитанников к участию в конкурсах

Победители конкурсов, соревнований и др. Копии дипломов, грамот, полученных детьми.

Отзывы

Отзывы детей, коллег, родителей и др.

Диагностика

Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года

Вариативная часть

Документы по усмотрению аттестуемого

2. Педагогический портфель

Интересной формой портфолио является педагогический портфель как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений педагога в определённый период его деятельности. Цель его — сформировать банк данных о нём.

Периодичность заполнения педагогического портфеля: не менее 1 раза в квартал

Разделы

Визитная карточка

Информация о педагоге

Повышение уровня педагогической квалификации

Документ об окончании курсов, посещениях открытых просмотров, конференций и пр.

Диагностика профессионального мастерства педагога

Результаты итоговой диагностики, сравнительный анализ за год и несколько лет, срезы знаний воспитанников

Педагогическая копилка

Материалы, разработанные педагогом, конспекты занятий, открытых просмотров, мероприятий для педагогов ДОУ, города, области, проекты, аудиои видеоматериалы, фотографии

Показатели в работе

Награды, поощрения, сертификаты

Отзывы

Заключения, рецензии, резюме

Портфолио ДОУ

Цель — обеспечить информацией об эффективности деятельности ДОУ сотрудников, родителей, детей, членов аттестационной комиссии. Периодичность заполнения — не менее 1 раза в квартал, место хранения — кабинет заведующего.

Портфолио ДОУ отражает достижения ДОУ за определённый период.

В него входят:

  1. Информационно-аналитические материалы.
  2. Сведения об инновационной деятельности
  3. Участие педагогов в городских, областных, всероссийских мероприятиях.
  4. Документы, подтверждающие участие детей в соревнованиях, конкурсах, фестивалях, выставках, проводимых в ДОУ, городе, области, России
  5. Публикации материалов из опыта работы педагогов в городских, областных, всероссийских изданиях.
  6. Сведения о наградах (или копии наградных свидетельств).
  7. Фотоматериалы
  8. Видеоматериалы
  9. Результаты диагностики детей по освоению Программы
  10. Отзывы, пожелания коллег, родителей, публикации материалов о деятельности детского сада в СМИ.

Разделы

Рубрики

Портрет ДОУ

Официальные документы

Визитка

Наша реклама

Коллектор

Наши коллеги

Лучшие педагоги города

Программы и др.

Рабочие материалы

Педагогический калейдоскоп

Здоровый образ жизни

Безопасность

ДОУ — открытая образовательная система

Я, ты, мы

Достижения

Стимулы успеха

Индекс жизненной удовлетворённости «Размышления на тему»

Публикации

Портфолио семьи дошкольника

Портфолио семьи — один из новых видов, но именно он позволяет ребёнку почувствовать себя частью большой дружной семьи, родителям — систематизировать и обобщить положительный опыт семейного воспитания, обратить внимание на проблемы и трудности и своевременно найти пути их решения. Структура может содержать такие разделы, как «Генеалогическое древо», «История семьи в картинках», «Семейные традиции», «Наши увлечения», «Мы путешествуем» и многое другое.

Разделы

Рубрики

Портрет

Герб семьи

Генеалогическое древо

Семейные традиции

Коллектор

«Советы» — статьи, публикации

Рабочие материалы

История семьи в картинках

Наши увлечения

Достижения

Наши успехи

Портфолио коллектива детского сада

Портфолио коллектива — один из новых и перспективных видов портфолио. Коллектив — это группа дошкольников, педагогов, кружок, методобъединение, творческий коллектив и пр.

Целью создания портфолио коллектива является представление достижений, результатов труда коллектива, разработка комплексного подхода, системы работы по реализации отдельной задачи, создание и обобщение опыта по определённой проблеме, подготовка к конкурсу, смотру и т. д.

Разделы

Рубрики

Портрет

Наша группа

Визитная карточка группы

Наш герб

Наши девочки

Наши мальчики

Наши мамы и папы

Коллектор

«Наши старшие друзья» (материал о прошлых выпускниках, посещавших данную группу, — фотографии выпусков, год окончания, рассказы выпускников, пожелания).

«Мы гордимся» — рассказы о замечательных выпускниках и их достижениях

Рабочие материалы

Что означают наши имена

Мы — артисты

Мы — спортсмены

Открывается новый мир

Помогаем малышам

Достижения

Наши добрые дела

Как мы изменились

Успехи (грамоты, благодарности)

Универсальное электронное портфолио педагога (воспитателя) ДОУ: Программа для установки через интернет; Компакт-диск (Конструктор. Технология формирования. Модели. Шаблоны. Примеры)

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 8 детский сад «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности старшего воспитателя Лебедевой Г.Р. 2015г.

2 Визитная карточка Лебедева Галина Робертовна Место работы : МБДОУ 8 детский сад «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области, старший воспитатель Педагогический стаж работы 28 лет Образование: высшее — Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г.Короленко Специальность : Педагогика и психология /дошкольная/ Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию Профессиональное кредо: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» / Адольф Дистервег/. Жизненное кредо: «Никогда не сдавайся».

3 Тема: Формирование ИКТ компетентности педагогов МБДОУ «Научно-техническая революция стала основой процесса информатизации всех сфер жизни общества, в том числе и образования. Именно поэтому одной из приоритетных задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды» (из информационного письма Минобразования РФ от 25 мая 2001 г. 753/23-16 «Об информатизации дошкольного образования в России»).

4 Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские условия : И.Калаш. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании ; М.Н. Солоневичева. Использование информационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях; Калинина Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве; Моторин В.Воспитательные возможности компьютерных игр; Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника Методические условия: Конкурсное движение Организационно-педагогические условия: Участие в сетевых сообществах «Социальная сеть работников образования», «Методический вестник» — обмен опытом по проблеме использования ИКТ в ДОУ через публикации; Работа в Творческой проблемной группе по организации ОД в условиях введения ФГОС ДО- обмен опытом через выступления; Размещение на сайте МБДОУ 8 д/с «Елочка» материалов по применению ИКТ в ДОУ.

5 Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательнообразовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Педагоги детского сада должны владеть ИКТ, чтобы решать свои профессиональные задачи, успешно работать с детьми. Противоречие : между потребностью образовательной практики в высоком уровне информационной компетентности современных педагогов и имеющемся уровнем компьютерной грамотности и ИКТ компетентности педагогов. Противоречие :Компьютер, мультимедийные формы — мощные технические средства обучения, коммуникации и их отсутствие в детском саду. Противоречие между потребностью быстрого получения научно-методической информации и инертностью ее переработки и передачи в ДОУ. Противоречие возрастающие требование к уровню профессиональной деятельности педагога и неготовностью его к и применению ИОТ. Противоречие между существующими моделями повышения квалификации, направленными на формирование преимущественно компьютерной грамотности, и необходимостью организации непрерывного образования педагогов, ориентированного на применение ИКТ в их практической деятельности.

6 Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Теоретическое обоснование необходимости использования компьютерных технологий для развития и обучения детей рассматривалось в исследованиях ряда отечественных ученых. А.В. Запорожец в своей работе «Проблемы дошкольной игры и руководство ею в воспитательных целях» дал подробные примеры использования компьютера как средства познавательного развития ребенка. С.Л. Новоселова в книге «Проблемы информатизации дошкольного образования» показала, что использование компьютерной технологии в занятиях с дошкольниками приводит к активному овладению способами умственной деятельности. Д.Б. Богоявленская показала, что у детей, занимающихся с компьютерными игровыми программами по специально построенной системе, высок потенциал интеллектуального, творческого развития. Данные экспериментальных исследований утверждают, что в условиях применения компьютера в познавательной деятельности можно получить более высокие показатели интеллектуального развития и творческого потенциала, чем в традиционных условиях (Белавина И.С.; Зворыгина Е.В.). Таким образом, в результате многих исследований, была доказана эффективность применения компьютерных технологий в комплексе всей системы дошкольного образования.

7 Цель и задачи педагогической деятельности Цель повышение качества образования через формирование ИКТ компетентности педагогов и активное внедрение в деятельность ДОУ информационных технологий. Задачи: — разработка системы организации консультативной методической поддержки в области компьютерной грамотности и повышения информационной компетентности педагогов; -создание банка компьютерных дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ; — систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса; -разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения образовательного процесса; -расширение использования ИТ в работе с родителями; -обмен педагогическим опытом через сетевые сообщества, участие в конкурсных движениях.

8 Ведущая педагогическая идея Введение компьютера в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического, нравственного и физического развития ребенка. / С.Л. Новоселова /

9 Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны. Организационный: -модернизация методической службы; -совершенствование материально технической базы; -создание определенной информационной среды. Педагогический: — работа над компьютерной грамотностью и ИКТ компетентностью педагогов ДОУ; -внедрение ИКТ в образовательное пространство.

10 Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Система методической работы по направлению «Формирование ИКТ компетентности педагогов МБДОУ 8 д/с «Елочка» — Серия семинаров практикумов по теме «Компьютерная грамотность как часть профессиональной компетентности педагога»: Тема I «Работа с MICROSOFT OFFICE», Тема II «Создание электронной презентации в программе Microsoft PowerPoint», Тема III»Работа с электронными образовательными ресурсами», Тема IV»Работа с электронной почтой. Оформление почтового ящика и знакомство с правилами переписки»; -Руководство работой по самообразованию педагогов ; -Организация конкурса компьютерных презентаций для использования в НОД ; -Обмен опытом по использованию ИКТ в ОП через открытые просмотры НОД ;сетевые сообщества; -Тематический контроль «Применение ИКТ педагогами в профессиональной деятельности»; -Педсовет «Использование ИКТ в образовательном пространстве».

11 Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты 91 % педагогов применяют ИКТ в своей профессиональной деятельности 89 % педагогов участвовало в районном конкурсе «ИКТ в дошкольном образовании» 89 % педагогов участвовало в районном конкурсе на лучшую методическую разработку занятия по интеллектуальному развитию дошкольников с предоставлением конкурсных работ с ИКТ

12 Участие педагогов — в создании банка компьютерных дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ; — в пополнении информационных ресурсов образовательного процесса; — В разработке и апробации технологий мультимедийного сопровождения образовательного процесса

13 Использование педагогами мультимедийного оборудования в работе с детьми В НОД

14 в проектной деятельности в культурно досуговой деятельности

15 Работа с родителями Информирование родителей и общение с ними через сайт МБДОУ и электронную почту педагогов Применение ИКТ на родительских собраниях Использование ИКТ в изготовлении подарков для родителей

16 Активная работа педагогов по наполнению сайта учреждения Странички групп 1 младшая группа старшая группа ГДРВ 2 младшая группа средняя группа Подготовите льная группа

17 Обмен опытом по использование педагогами ИКТ в профессиональной деятельности через размещение информации на сайте и открытых показах НОД в РМО Воспитатели Смирнова Н.А. и Федотова Г.З в 2015 году провели открытые показы НОД Для РМО воспитателей детей старших и подготовитель -ных групп и РМО ГДРВ.

18 Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Адресная направленность: начинающим старшим воспитателям, старшим воспитателям для работы с некомпетентными в ИКТ педагогами, воспитателям для профессиональной деятельности. Область применения: -Система методической работы по формированию ИКТ компетентности; -Отдельные методические мероприятия; — Дидактические материалы. Трансляция результатов :сайт детского сада «Елочка», сайт «Методический вестник», социальная сеть работников образования. Возможные трудности: недостаточность технической базы.

19 Литература : Леонтьев В.П. Персональный компьютер.-м.: ОЛМА Медиа групп, 2008.; Материалы курсовой подготовки НИРО ( 2014), ИНТЕЛ; Соловьева Е. «Обучать тому, что будет», ж. «Обруч» г. Бухачева О. «Семейная медиатека», ж. «Обруч» г. Степанова С.В., Зубкова С.А. «Использование ИКТ в организованной образовательной деятельности детей», Справочник старшего воспитателя ДУ, г. Веденина Е.Р. Развивающие и обучающие компьютерные игры в ДОУ, ж. «Воспитатель ДОУ», г Солоневичева М.Н. Использование информационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях: методическое пособие / Сост. М.Н. Солоневичева. СПб: ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании: методическое пособие/ Мозаика-Синтез М.,2011 Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддъяков Н.Н. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: Линка-пресс, 1988 г. Фомичева О.С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке. М.: Гелиос АРВ, 2000г. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991 г., 5. Калинина Т.В. Управление ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном детстве. М, Сфера, Моторин В.»Воспитательные возможности компьютерных игр». Дошкольное воспитание, 2000 г., 11. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, Калашников И. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании.-юнеско, 2011.

20 Спасибо за внимание

Информационная карта педагогического работника

(воспитатель адаптивной школы-интерната)

Луговая Людмила Викторовна

Общие сведения

Дата рождения

Место работы (наименование образовательной организации по уставу)

Казенное образовательное учреждение Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

Должность (с указание предмета, дисциплины, направления)

воспитатель

Дата заключения трудового договора

Имеющаяся квалификационная категория

нет

Образование

Уровень образования

среднее профессиональное

Учебное заведение (окончил, обучается)

Среднее профессионально-техническое училище №3 г. Омск,

«Омский государственный педагогический университет»

Специальность/направление и профиль по диплому

«Декоратор-оформитель»

«Олигофренопедагогика»

квалификация по диплому

Декоратор-оформитель

Учитель-олигофренопедагог

Год окончания учебного заведения

1989; 2018

Стаж работы

Общий трудовой стаж (полных лет)

23 года

Стаж педагогической работы

3 года

Стаж работы в данной должности

3 года

Непрерывное профессиональное развитие

Ученая степень, год присвоения, ученое звание

Нет

Наличие программы профессионального развития

Есть

Формальное образование

(удостоверения, свидетельства о повышении квалификации, дипломы о повышении уровня образования, переподготовке, полученные за последние 5 лет)

Место прохождения

год

Количество часов

Вид документа

Тема ПК

БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области

Удостоверение

«Проектирование и реализация образовательного процесса в образовательных организациях для детей особой заботы»

Неформальное образование

(справки, сертификаты, участие в ВКС, ИНКО, ГМС, МО)

Форма образования

год

Вид документа

Тема (для выступлений, публикаций и семинаров)

ШМО воспитателей КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

Протокол заседания ШМО

«Свежий взгляд на воспитание детей с нарушением интеллекта. Проблемы и перспективы»

КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

Муниципальный форум инновационных комплексов в образовании

Сертификат участника муниципального форума инновационных комплексов в образовании «Образование детей особой заботы»

Приказ № 465 от 10.12.2013 г.

Действителен до 31.12.2014 г.

Предоставление на электронных носителях рабочей программы для детей младшего и среднего школьного возраста в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях «Уроки общения».

Сертификат

№ 114833

Создание персонального сайта

Свидетельство № 454647

Методическая разработка внеклассного занятия «Славянские обрядовые куклы «Кукла-колокольчик»»

Свидетельство

№454875

Методическая разработка презентации «Славянские обрядовые куклы»

Свидетельство

№ ДВ005625

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Овощное рагу»

ШМО воспитателей КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

Протокол заседания ШМО

Анализ работы ШМО воспитателей, планирование работы ШМО воспитателей

Русская Православная Церковь Омская епархия Отдел религиозного образования и катехизации БУ культуры Омской области «Дворец культуры и семейного творчества «Светоч»»

Свидетельство

«Практический опыт духовно-нравственного образования и воспитания на основе традиционных ценностей средствами авторской программы «Основы духовно-нравственной культуры» (Е.М. Колодиной и О.В. Курмаевой) на примере Омского музыкально-педагогического колледжа»

Свидетельство № ДВ374311

Методическая разработка внеклассного занятия «Роспись матрешки»

Свилетельство № ДБ239926

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебная иголочка» для детей с нарушением интеллекта

ШМО воспитателей КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

Протокол заседания ШМО

«Самообразование и саморазвитие педагога (воспитателя), формы и методы. Аттестация»

Педагогический совет КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

Протокол заседания педсовета

«Педагогический процесс как основание деятельности учителя, воспитателя»

КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

Педсовет

Сертификат участника региональной инновационной площадки – инновационного комплекса в образовании «Образование детей особой заботы»

Приказ № 378 от 15.12.2014 г.

Действителен до 31.12.2015 г.

«Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательного и образовательного процессов в условиях ФГОС для детей с нарушением интеллекта»

КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

Педсовет

Сертификат участника РИП – ИнКО «Образование детей особой заботы»

Приказ № 347 от 11.12.2015 г.

«Деятельность педагога в условиях подготовки к введению ФГОС для детей с нарушением интеллекта как основание педагогического процесса»

Характеристика условий профессиональной деятельности

    1. Педагогическая нагрузка (за период с предыдущей аттестации) по годам и группам (группам) – количество обучающихся (воспитанников), охваченных воспитательной и профилактической работой

Таблица 1.1. Нагрузка педагогического работника

20 13 — 20 14

31,25

Изучение личности воспитанников, групповые и индивидуальные воспитательные занятия, профилактическая работа, мониторинг эффективности воспитательной работы

2014 — 2015

31,25

Изучение личности воспитанников, групповые и индивидуальные воспитательные занятия, профилактическая работа, мониторинг эффективности воспитательной работы

2015 — 2016

31,25

Изучение личности воспитанников, групповые и индивидуальные воспитательные занятия, профилактическая работа, мониторинг эффективности воспитательной работы

2016 — 2017

31,25

Изучение личности воспитанников, групповые и индивидуальные воспитательные занятия, профилактическая работа, мониторинг эффективности воспитательной работы

1.2. Сведения о реализуемых программах

Таблица 1.2. Перечень программ, реализуемых воспитателем

Программа «Уроки общения» для детей младшего и среднего школьного возраста в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида.

2014 — 2015

Программа «Уроки общения» для детей младшего и среднего школьного возраста в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида.

2015 — 2016

Программа внеурочной деятельности «Волшебная иголочка» для детей с нарушением интеллекта

2. Результаты профессиональной деятельности

(оцениваемая часть информационной карты)

2.1.1. Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных, коррекционно-развивающих, воспитательных, профилактических программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Информация в таблице подтверждается, см. приложение 1. (Для педагогических работников, аттестующихся на первую категорию).

Таблица 2.1.1. Доля достижения планируемых результатов

2.3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

Таблица 2.3.1. Выявление и развитие способностей обучающихся

Использование диагностических средств: методики «Определение уровня воспитанности учащихся по Н.П. Капустина», «Личностные качества» по Н.П. Капустина и М.И. Шиловой, «Определение индекса групповой сплочённости Сишора».

Создание условий социализации и самореализации каждого воспитанника.

Применяю педагогическое наблюдение за индивидуальными проявлениями в развитии воспитанников, анализирую их особые успехи и достижения, беседую с родителями. Веду дневники наблюдения, портфолио на каждого воспитанника.

Проведение коллективно – творческих дел.

Развитие творческих способностей у воспитанников через совершение индивидуальной, групповой или совместной с педагогом деятельности и действий, направленных на создание эстетических, культурных и духовно-нравственных ценностей.

Воспитание у учащихся чувства гражданственности, патриотизма и любви к Родине.

Проведения спортивно-оздоровительной работы. Привлечение воспитанников к участию в спортивной жизни школы, района, области

Работа направлена на сплочение детского коллектива, улучшение межличностных отношений, создание благополучного микроклимата через активизацию деятельности каждого ребенка, работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе.

Создание фото архива достижений детей «Школьные годы чудесны» и видеоархива «Наша дружная семейка», «Непоседы – страна детства»

Следование добрым традициям группы: ежегодное проведение «Дня здоровья» с походом в лес, празднование дней рождений, культурно-развлекательные выезды в г.Омск. Посещение кружка «Умелые ручки»

Ежегодный районный фестиваль творчества детей-инвалидов «Искорки надежды» (номинации: танец, декоративно-прикладное искусство)

Ежегодный школьный «Фестиваль национальных культур»

Областной фестиваль интегрированных театров «Театральная весна» (диплом лауреатов)

Ежегодный областной конкурс детского художественного конкурса «Все краски мира» (диплом II степени)

Ежегодная выставка детского творчества «Творчество без границ»

Ежегодная выставка детского творчества «Твори, выдумывай, пробуй»

Организация внеклассных мероприятий в рамках «Клуба выходного дня» разработала и провела общешкольные мероприятия: «Веселый выходной», «Овощное рагу», «Мы одна семья», «Хорошие и плохие поступки»

Тесное сотрудничество и привлечение воспитанников в школьные отряды: «Поколение» (акции: «Дети мира за мир», «Все вместе»; героико-патриотический фестиваль «Звезда Чернобыля»; конкурс рисунков «Дети рисуют Победу»),

«Юный пожарный» (конкурсы детского творчества «Безопасность глазами детей», «Юные таланты за безопасность», «Искорки доброго огня»)

«Юный друг полиции» (конкурс детского творчества «Дядя Степа в моем представлении», деловая игра «Дорожный марафон»).

Разработала и провела общешкольную тематическую неделю «Моя Родина – Россия»

Посещение детьми спортивных секций «Футбол», «Баскетбол». Воспитанники являются неоднократными победителями разного уровня (1,2,3 места) в таких видах спорта, как футбол, баскетбол, бег, лыжные гонки.

Районный спортивный праздник «Веселые старты»

* Таблица 2.3.2. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (в таблице указываются формы, соответствующие направлению деятельности педагогического работника)

Министерство образования Омской области. Областной конкурс детского художественного конкурса «Все краски мира — 2014» (номинация «натюрморт»)

Управление образования Администрации Шербакульского муниципального района Омской области. Муниципальный конкурс детских рисунков «Дыхание космоса», посвященного 50-летию полета в космос В.В. Терешковой. 3 место

Районная выставка творчества детей с ограниченными возможностями ко дню инвалидов (номинация: соленое тесто)

Районный отдел полиции Шербакульского района. Районный конкурс «Дядя Степа в моем представлении» 1 место.

Районная выставка детского творчества «Твори, выдумывай, пробуй» (номинация: роспись по дереву, 2 место)

Фестиваль

IX районный фестиваль творчества детей «Искорки надежды»

2014 — 2015 год

Конкурсы

Министерство культуры Российской Федерации Российская Государственная Детская Библиотека. Международный конкурс детского рисунка «Книжка и Я»

Районный проект «Безопасность на дороге» (грамота)

Омское областное отделение Общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд». Областной конкурс «Творчество без границ», диплом победителя, благодарственные письма

Министерство образования Омской области. Областной конкурс детского художественного конкурса «Все краски мира — 2015» (номинация: Моя семья, мои друзья) диплом 2 степени

Районная выставка детского творчества «Твори, выдумывай, пробуй» (номинация: плетение из газеты, мягкая игрушка, 1, 2 место)

Соревнования

МКОУ Шербакульского района «Межпоселенческий центр по работе с детьми и молодежью». Районный спортивный праздник «Веселые старты», посвященный всемирному дню здоровья. 1 место

Фестиваль

IVМеждународный героико-патриотический фестиваль детского и юношеского творчества «Звезда Чернобыля»

X районный фестиваль творчества детей «Искорки надежды» (номинация: прикладное творчество)

2015 — 2016 год

Конкурсы

XI районный фестиваль творчества детей «Искорки надежды»

Шербакульская районная общественная организация добровольной пожарной охраны. Районный этап областного конкурса детского творчества «Юные таланты – за безопасность» (номинация декоративно-прикладное творчество) 2 место

Шербакульская районная общественная организация добровольной пожарной охраны. Муниципальный этап областного конкурса детско – юношеского творчества «Искорки доброго огня» (номинации: театральное искусство – «агидбригада») 1 место

Областная конкурсно-развлекательная программа совместно с сотрудниками Госавтоинспекции по правилам дорожного движения «Дорожный марафон»

Всероссийский конкурс детских творческих работ «Дети рисуют Победу»

Районная выставка детского творчества «Твори, выдумывай, пробуй», посвященная 300-летию основания города Омска (номинация: вязание крючком, 3место)

Фестивали

Областной фестиваль интегрированных театров «Театральная весна 2016» театрализованная постановка «Путаница» (диплом лауреатов)

2.4. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

Таблица 2.4.1. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Муниципальный форум инновационных комплексов в образовании.

ШМО воспитателей КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа- интернат», выступила с докладом

Открытое занятие по ручному труду «Славянские обрядовые куклы»

Предоставление на электронных носителях рабочей программы для детей младшего и среднего школьного возраста в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях «Уроки общения»

«Свежий взгляд на воспитание детей с нарушением интеллекта. Проблемы и перспективы»

«Кукла-мотанка. Кукла-колокольчик»

2014 — 2015

Открытое занятие по изотворчеству «Русские сувениры»

Infourok.ru Методическая разработка внеклассного занятия

Infourok.ru Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Роспись матрешки»

«Славянские обрядовые куклы «Кукла-колокольчик»

«Овощное рагу»

2015 — 2016

ШМО воспитателей КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа- интернат», разработала плана работы ШМО воспитателей по теме:

ШМО воспитателей КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа- интернат», подготовила и выступила с докладом

Педагогический совет КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат», участник рабочей группы

Областной фестиваль интегрированных театров «Театральная весна 2016», работа на интерактивной площадке: мастер-класс

ШМО воспитателей КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа – интернат»

Infourok.ru Методическая разработка внеклассного занятия

Infourok.ru Рабочая программа внеурочной деятельности для детей с нарушением интеллекта

«Социальная адаптация воспитанников с ограниченными возможностями в здоровье через систематизацию воспитательного процесса и создание коррекционно-развивающей среды».

«Самообразование и саморазвитие педагога (воспитателя), формы и методы. Аттестация»

«Педагогический процесс как основание деятельности учителя, воспитателя»

«Вышивка лентами»

Тематическая неделя «Моя Родина – Россия» в рамках месячника «Я гражданин своей Родины»

«Роспись матрешки»

«Волшебная иголочка»

*Таблица 2.4.2. Направление экспериментальной и инновационной деятельности

Что сделано?

Министерство образования Омской области БОУ ДПО «ИРООО»

«Образование детей особой заботы»

Приказ № 465 от 10.12.2013 г.

Действителен до 31.12.2014 г.

Участие в региональном форуме инновационных комплексов в образовании Шербакульского муниципального района Омской области

Разработала программу внеурочной деятельности «Уроки общения» для детей младшего и среднего школьного возраста в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, поделилась педагогическим опытом

Министерство образования Омской области БОУ ДПО «ИРООО»

«Образование детей особой заботы»

Приказ № 378 от 15.12.2014 г.

Действителен до 31.12.2015 г.

«Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательного и образовательного процессов в условиях ФГОС для детей с нарушением интеллекта»

Составление рекомендаций по написанию рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС

Министерство образования Омской области БОУ ДПО «ИРООО»

«Образование детей особой заботы»

Приказ № 347 от 11.12.2016 г.

«Деятельность педагога в условиях подготовки к введению ФГОС для детей с нарушением интеллекта как основание педагогического процесса»

Разработала рабочую программу внеурочной деятельности для детей с нарушением интеллекта «Волшебная иголочка» в соответствии с требованиями ФГОС

2.5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Таблица 2.5. Участие в работе методических объединений педагогических работников

ШМО воспитателей КОУ «Шербакульская адаптивная школа – интернат»

КОУ «Шербакульская адаптивная школа – интернат»

Общешкольное мероприятии. Конкурсно- игровая программа «Веселый выходной»

Разработала рабочую программу для детей младшего и среднего школьного возраста в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях «Уроки общения».

Муниципальный форум инновационных комплексов в образовании. Предоставление на электронных носителях программы «Уроки общения»

2014 — 2015

ШМО воспитателей КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа – интернат»

Общешкольное мероприятие. Спортивно-игровая программа «Овощное рагу»

Психологическая игра «Мы одна семья»

2015 — 2016

ШМО воспитателей КОУ Омской области»Шербакульская адаптивная школа – интернат»

Тематическая неделя «Моя Родина – Россия» в рамках месячника «Я гражданин своей Родины»

  1. Сведения о видеозанятиях

2 группа

13-15 лет

УМК

Л.А. Кузнецова «Технология. Ручной труд». Методические рекомендации. Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и родителей

Авторская программа «Волшебная иголочка»

Индивидуально-дифференцированный подход; информационно — компьютерные технологии.

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные, самостоятельная работа детей под руководством педагога)

методы стимулирования, контроля и самоконтроля.

Сочетание нескольких методов и приемов работы в целях достижения максимального коррекционно-педагогического эффекта

«Роспись Матрешки»

2 группа

13-15 лет

УМК

Б.М. Неменский. Искусство и ты/ Б.М. Неменский –М.:Просвещение, 2006. – 236с.

Б.М. Неменский. Изобразительное искусство и художественный труд/ Б.М. Неменский –М.: Просвещение, 2008.- 114с.

Индивидуально-дифференцированный подход; информационно — компьютерные технологии.

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные, самостоятельная работа детей под руководством педагога)

методы стимулирования, контроля и самоконтроля.

Сочетание нескольких методов и приемов работы в целях достижения максимального коррекционно-педагогического эффекта

Достоверность информации подтверждаю:

Воспитатель ___________ Л.В. Луговая

Директор КОУ «Шербакульская

адаптивная школа-интернат» _____________(подпись, расшифровка)

Печать Дата

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *