Содержание
- Для чего нужен этот документ?
- В каких случаях ее составляют?
- Правила составления
- Какие расходы входят в смету на проведение мероприятий?
- Для чего нужна смета представительских расходов?
- Смета как часть положения по представительским расходам: нюансы
- Для чего осуществляется оформление представительских расходов
- Как оформить представительские расходы в 2018 году
- Перечень подтверждающих документов
- Требования к первичке
- Порядок учета представительских расходов
- Пример оформления представительских расходов
- Как обосновать и документально подтвердить представительские расходы
- Отчет опекуна 2017–2018 годов (бланк, основные правила составления)
- Заполнение отчета опекуна несовершеннолетнего ребенка
- Деньги под отчет: как потратить и отчитаться
- Приказ Федеральной таможенной службы от 23 декабря 2010 г. N 2554 «Об утверждении форм подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов и отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей»
- Основание выдачи денег под отчет
- Для физических лиц образец заполнения отдельных форм отчетности Финансовый отчет о фактическом расходовании средств
- Похожие:
Для чего нужен этот документ?
образецсметы расходов для проведения культурно-массового мероприятия. Прежде всего, смета представляет собой предварительную верстку расходов, которые необходимы для проведения какого-либо мероприятия.
Даже простая деловая встреча не обходится без этого! И это правильно:
- смета позволяет предусмотреть все расходы;
- с ее помощью вычитаются те затраты, без которых можно обойтись;
- она помогает выявить причины отклонений в произведенных расходах по итогам прошедшего мероприятия.
В общем виде смета – это документ, в котором перечисляются виды расходов, указывается их денежная оценка постатейно и выводится итоговая стоимость трат. Кроме того, смета дополнительно дает информацию о характере и объеме необходимых работ.
Какой-либо строгой унифицированной формы для составления сметы не существует.
Поэтому предприятия эту форму разрабатывают сами, опираясь на федеральный закон «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ и руководствуясь его требованиями к реквизитам первичных документов. Но это можно и не делать, поскольку смета не является первичным документом – она лишь план расходов, который требуется утвердить приказом по предприятию. Поэтому ее можно представить в какой угодно форме. Подтверждением же самих расходов по смете будут служить именно первичные документы – акт выполненных работ, счета-фактуры, накладные и т.д.
Однако смета и сама служит косвенным подтверждением расходов – их целевой направленности. Для этого при оформлении сметного документа в его названии указывается мероприятие, с которым связаны перечисляемые расходы. Например, «Смета на обслуживание переговоров по поставке товаров». Такая привязка помогает правильно классифицировать затраты и отнести их на бухгалтерские счета, и принять для целей налогового учета.
В каких случаях ее составляют?
Смета составляется всегда и на любом предприятии независимо от правовой формы и формы собственности, а также от вида его деятельности:
- на любые виды мероприятий, которые планирует организовать предприятие для собственных непроизводственных нужд (например, корпоративный праздник) и для производственных потребностей (например, деловая встреча для заключения договора);
- на любые виды работ или услуг, которые предприятие собирается выполнять в отношении своего потребителя.
Во втором случае сметный документ носит официальное подтверждение:
- объема и видов работ, которые реализуются в рамках договора;
- себестоимости готового продукта или иного конечного результата;
- времени, которое затрачивается на достижение конечного результата.
В случае составления сметы на проведение какого-либо мероприятия ее назначение в том, чтобы перечислить будущие расходы и указать причину их возникновения. Т.е. за что производится оплата.
Например, на участие в переговорах переводчика, банкетное обслуживание, доставку гостей на место встречи, и т.д. Но очень часто именно в этом виде смет присутствует строка «Источник оплаты», в которой указывается источник финансирования мероприятия.
Как правило, необходимость в этом возникает:
- когда мероприятие проводится сразу несколькими компаниями и в смете указывается объем тех расходов, которые каждая из них согласна оплатить;
- если мероприятие организует город, а оплата его осуществляется из разных источников – спонсоров, в качестве которых может выступить даже частное лицо;
- если, наоборот, мероприятие проводится компанией, но источник финансирования – государственный, региональный или муниципальный бюджет, и т.д.
Правила составления
Смета составляется тем лицом или лицами, которые назначены для этой цели приказом по предприятию. Как правило, в этом качестве назначаются те, на какого возложена ответственность по организации и проведению мероприятия. И, как только данный приказ издан, приступают к составлению самой сметы.
Состав расходов, входящих в смету, в отдельных случаях может быть регламентирован. Например, очень часто представительские расходы поименно указываются и закрепляются в учетной политике компании. Но в основном перечень расходов зависит от характера мероприятия и обычно несколько раз изменяется, прежде чем быть окончательно утвержденным.
Что касается источников доходов, если их необходимо указывать, они обычно появляются после составления сметы расходов, которую утверждают все участники-инвесторы.
Самое сложное в составлении сметы – это оценка расходов. Именно поэтому после того, как обозначены основные виды расходов, определяются оптимальные варианты осуществления этих затрат.
Например, для проведения банкетного обслуживания предусматриваются:
- аренда зала и организация обеда там с привлечением услуг ресторана;
- снятие зала непосредственно в ресторане;
- использование зала предприятия с привлечением кейтеринговых услуг от ресторана (т.е. с выездом к заказчику).
В первых двух случаях организации банкета понадобится транспорт, а это еще одна статья расходов. А в случае с кейтеринг-обслуживанием вся доставка на место назначения осуществляется за счет ресторана.
Чтобы определиться, какой из вариантов лучше, обзванивают все хорошие рестораны в городе и транспортные компании и сверяют стоимость их услуг, выбирая наиболее выгодное предложение. Так определяют и остальные статьи затрат. Поэтому обычно составление сметы затягивается не на один день и даже не на одну неделю.
Как только смета готова, она подается на утверждение руководителю компании или лицу, которое ведает финансами компании. И уже после него – высшему руководству. Для окончательного утверждения сметы часто к ней прикладывается сравнительный отчет по каждой статье расходов. Этот отчет наглядно показывает, почему был выбран именно такой вариант и такая величина расходов.
После ознакомления со сметой ее либо утверждают приказом, либо направляют на доработку с замечаниями.
При утверждении сметы в приказе назначаются лица, на которых возлагаются функции по выполнению конкретных видов работ, предусмотренных в смете. Например, в тексте приказа это может выглядеть так: «Назначить Иванову В.В. ответственной за организацию банкетного обслуживания». Кроме того, в приказе обязательно указывается, из каких источников происходит финансирование той или иной части сметы.
Какие расходы входят в смету на проведение мероприятий?
Условно все сметные расходы можно разделить на две части:
- основные – это те расходы, которые связаны с непосредственной организацией и проведением мероприятия:
- аренда помещения или территории на проведение самого мероприятия и на банкетное обслуживание;
- транспортные расходы – на доставку гостей до места назначения и обратно, оборудования, промышленных образцов, и т.д.
- само банкетное обслуживание (кофе-брейк, деловой обед, завтраки, угощение зрителей, и т.д.);
- Интернет, электроэнергия и связь – эти затраты могут и не входить в аренду;
- оплата труда собственных сотрудников и внештатного персонала, участвующего в мероприятии или помогающего его организовать и провести;
- оформление помещения или площадки для приема гостей;
- награды, премии или иные вознаграждения;
- изготовление полиграфии – визитки, программки, приглашения, и иное;
- погрузочно-разгрузочные работы;
- расходные материалы – канцтовары, и т.п.
- накладные расходы – это издержки, которые связаны с мероприятием, но без которых можно было бы и обойтись. Например, сувениры, цветы, и т.д.
Состав всех этих расходов зависит от характера мероприятия и его масштаба. Кроме того, к любой смете обязательно добавляется некий процент на непредвиденные расходы, чтобы не выбиться из плана. Его величина тоже индивидуальна.
Для чего нужна смета представительских расходов?
К представительским относятся расходы фирмы, которые связаны (п. 2 ст. 264 НК РФ):
- с организацией официальных деловых мероприятий;
- с транспортными, буфетными услугами, которые заказаны в рамках соответствующих мероприятий;
- с оплатой услуг переводчика, если его помощь привлекалась в рамках официальных мероприятий.
В размере, который не превышает 4% от затрат на оплату труда в том же отчетном периоде (их перечень приведен в ст. 255 НК РФ), представительские расходы могут быть использованы в уменьшение налогооблагаемой базы предприятия.
Как и любые другие расходы, представительские должны быть подтверждены. При этом ранее Минфин РФ (в письме от 13.11.2007 № 03-03-06/1/807) советовал подтверждать соответствующие расходы посредством:
- издания приказа директора о проведении официального мероприятия, в рамках которого совершены расходы;
- составления сметы представительских расходов;
- составления отчета о представительских расходах;
- дополнения указанных источников первичными документами.
Однако существует и более новый правовой акт от Минфина — письмо от 10.04.2014 № 03-03-РЗ/16288. В нем в числе рекомендованных документов, которыми можно подтверждать представительские расходы, присутствует только отчет, а также дополняющая его первичка.
Тем не менее многие компании предпочитают, формируя комплект документов в подтверждение представительских расходов, ориентироваться все же на более ранний перечень, рекомендованный Минфином. Это часто обусловлено не только желанием обезопасить себя от возможных претензий контролеров, но и внутрикорпоративными стандартами финансовой отчетности, позволяющими осуществлять действенный контроль над представительскими расходами в своей организации.
Во многих случаях одним из ключевых документов, подтверждающих представительские расходы, считается смета — как источник, позволяющий последовательно детализировать затраты.
Изучим, что может представлять собой данная смета.
Смета как часть положения по представительским расходам: нюансы
В фирмах, которые регулярно организуют представительские мероприятия, подтверждение расходов в рамках данных мероприятий может осуществляться с использованием особого локального нормативного акта — положения по представительским расходам.
Данный локальный норматив позволяет регламентировать порядок использования документов налогового и бухгалтерского учета по расходам в рамках соответствующих мероприятий. Имея данное положение, компания может существенно упростить работу финансовым и другим внутрикорпоративным службам, которые занимаются вопросами, связанными с учетом расходов по официальным мероприятиям. Условно говоря, даже новый, неопытный сотрудник, используя рассматриваемое положение, сможет правильно сформировать комплект необходимых документов в подтверждение затрат на проведение представительских мероприятий.
В таком положении может быть оговорено, что сотрудники, ответственные за учет расходов по официальным мероприятиям, обязуются своевременно оформлять документы для подтверждения данных расходов по перечню, который приводится здесь же. Формы (образцы) для документов, в числе которых и смета расходов, помещаются в приложениях к положению.
Скачать образец сметы на представительские расходы вы можете на нашем сайте.
Для чего осуществляется оформление представительских расходов
Представительские расходы (ПР) выделяются в обособленную категорию издержек предприятия в соответствии с п. 2 ст. 264 НК РФ. Это могут быть затраты:
- на реализацию бизнес-мероприятия представительского характера;
- оплату транспортных, буфетных услуг, заказанных фирмой у сторонних организаций или ИП в рамках проведения бизнес-мероприятия;
- оплату оказанных сторонней фирмой или ИП услуг по переводу, если он потребовался при проведении бизнес-мероприятия.
ПР могут быть применены в целях снижения налогооблагаемой базы предприятия, работающего на ОСН. Но не полностью, а только в пределах 4% от величины затрат на оплату труда в соответствующем отчетном периоде.
Для того чтобы воспользоваться такой возможностью, предприятию потребуется подтвердить, что:
- расходы являются именно представительскими (по ст. 264 НК РФ);
- соответствующие расходы документально зафиксированы и обоснованны (данное требование установлено в п. 1 ст. 252 НК РФ).
Удостоверение обоих фактов может быть осуществлено посредством ряда документов. Изучим их специфику.
Как оформить представительские расходы в 2018 году
В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ любые затраты, которые планируется использовать в целях снижения налоговой базы, должны быть подтверждены документально. В положениях ст. 264 НК РФ, в которой ПР определяются как отдельная категория затрат, равно как и в иных федеральных нормативных актах, не установлены перечни документов, посредством которых можно утверждать соответствующие расходы.
Данные источники вместе с тем были рекомендованы Минфином и ФНС России — в нескольких ведомственных правовых актах, которые были изданы данными органами с разным интервалом в последние несколько лет.
Так, в письме от 13.11.2007 № 03-03-06/1/807 Минфин рекомендовал налогоплательщикам подтверждать ПР посредством таких источников, как:
- приказ о проведении представительского мероприятия;
- смета фирмы по ПР;
- отчет по ПР;
- первичка, дополняющая отчет.
В письмах от 01.11.2010 № 03-03-06/1/675 и от 22.03.2010 № 03-03-06/4/26, изданных ведомством, было рекомендовано также применять в качестве источника, подтверждающего ПР, акт о соответствующих затратах.
В одном из последних писем, разъясняющих данный вопрос (от 10.04.2014 № 03-03-РЗ/16288), Минфин высказал мнение о том, что ПР достаточно подтверждать только с помощью:
- отчета;
- первичных источников, подтверждающих корректность данных, приведенных в отчете.
В свою очередь, ФНС России также считает допустимым применять весьма узкий спектр источников при оформлении ПР (к такому выводу можно прийти, ознакомившись с письмом от 08.05.2014 № ГД-4-3/8852), а именно:
- первичные учетные документы (счета, договоры, акты);
- любые другие виды первички, соответствующие критериям, зафиксированным в п. 2 ст. 9 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (одним из таких документов может быть тот же отчет).
Перечень подтверждающих документов
Как оформить представительские расходы с учетом вышеприведенных указаний финансового и налогового ведомств? Резюмируя изложенные в их письмах рекомендации, составим перечень источников, которыми наряду с первичной документацией, полученной от поставщиков, можно обосновать сумму ПР. Это:
- приказ директора фирмы о проведении бизнес-мероприятия;
- смета ПР;
- отчет о расходах;
- акт о списании ПР.
Узнать больше о перечисленных документах вы можете из статей:
- «Cмета на представительские расходы — образец»;
- «Составляем договор на представительские расходы — образец».
Кроме того, если фирма проводит деловые мероприятия регулярно, то основным документом для оформления ПР может быть внутрикорпоративное положение о представительских расходах. Оно будет локальным нормативным актом, регулирующим порядок учета соответствующих расходов и отражения сведений о них в различных документах.
Узнать больше об особенностях использования положения о ПР вы можете, ознакомившись со статьей «Составляем положение о представительских расходах — образец».
Многие фирмы, осуществляя учет ПР в рамках внутрикорпоративного управленческого учета, предпочитают использовать при оформлении данных расходов все типы перечисленных нами выше документов. Это может быть обусловлено установленными нормами управленческого учета, предполагающими как можно более детальное раскрытие сведений о ПР, осуществляемых ответственными сотрудниками предприятия.
Однако, исходя из последних рекомендаций Минфина России, такие расходы разрешено оформлять в учете, используя только:
- отчет о бизнес-мероприятии;
- первичку.
Рассмотрим особенности составления данных документов подробнее.
Требования к первичке
Кроме отчета о ПР, а также дополняющей его во многих случаях программы, подтверждение соответствующих расходов осуществляется посредством различных первичных источников.
Их можно классифицировать на 2 основные категории:
- контрактные первичные документы (договоры, акты, счета — с контрагентами, оказывающими услуги в рамках проведения представительских мероприятий);
- внутренние учетные документы (такие как отчет о проведении делового мероприятия).
Все типы первички должны соответствовать общим требованиям, отраженным в п. 2 ст. 9 закона № 402-ФЗ, и содержать:
- наименование;
- дату составления документа;
- название фирмы;
- сведения об учитываемом хозяйственном факте;
- сведения о величине измерения соответствующего факта, единицах данного измерения;
- сведения о лицах, имеющих отношение к возникновению соответствующего факта, подписи данных лиц.
Первичка составляется в момент возникновения учитываемого хозяйственного факта либо в крайнем случае непосредственно после его возникновения (п. 3 ст. 9 закона № 402-ФЗ). Руководитель фирмы должен утвердить формы первички, используемой в организации, в учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008).
Для того чтобы использовать представительские расходы в уменьшение налоговой базы, предприятие должно корректно их оформить. В этих целях финансовое ведомство РФ предписывает задействовать такие документы, как отчет о представительском мероприятии, а также первичную документацию, дополняющую его. Важнейшей частью данного отчета может быть программа проводимого мероприятия (однако она может быть оформлена и как отдельный документ).
Изучить иные полезные сведения о представительских расходах вы можете в статье «Составляем обоснование представительских расходов — образец».
Порядок учета представительских расходов
В представительские расходы включают следующие виды затрат:
- По организации официального приема, прем не будет иметь значение время и место проведения приема. Прием может проходить как в самой организации, так и в каком-либо ресторане, как в дневное, так и в вечернее время. Исключения в данном случае составляют развлекательные организации. В это же группу относят и затрат на покупку алкоголя для приема.
- Трансфер до места приема и обратно.
- На буфет.
- По услугам переводчика, если он не состоит в штате компании.
Следующие виды затрат не могут быть приняты к учету для целей налогообложения:
- По организации развлечений и отдыха, в то числе экскурсии, посещение театров, сауны, выезд на природу и т.д.
- Связанные с покупкой сувениров и подарков участникам приема. Однако, в некоторых случаях списать сувенирную продукцию в качестве представительских расходов все таки возможно. Например, если на сувенире присутствует логотип компании и вручен он был на приеме участникам с целью поддержания сотрудничества.
- На проживание и размещение гостей.
|
Пример оформления представительских расходов
Предположим, что ООО «Континент» в первом квартале 2018 года провело прием представителей компании ООО «Веста». Для этого ООО «Континент» оформило такие документы:
- Приказ о проведении мероприятия;
ОБРАЗЕЦ ПРИКАЗА О ПРОВЕДЕНИИ ОФИЦИАЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
- Смету расходов на прием, которая содержит предварительные общие суммы по расходам на официальное мероприятие, например:
Затраты | Предельный размер расходов, руб. |
Доставка представителей ООО «Веста» из аэропорта к месту проведения приема и обратно | 3 000,00 |
Деловой обед | 25 000,00 |
ИТОГО | 28 000,00 |
- Отчет о проведенном приеме, который составляется уже после проведенного мероприятия. Утверждает отчет руководитель организации.
ОБРАЗЕЦ ОТЧЕТА О ПРОВЕДЕНИИ ОФИЦИАЛЬНОГО ПРИЕМА
Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:
Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓
Бесплатная юридическая консультация
Москва, Московская область звоните: +7 (499) 288-17-58
Звонок в один клик
Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16
Звонок в один клик
Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98
Звонок в один клик
Источник: http://online-buhuchet.ru/predstavitelskie-rasxody-v-2018-kak-opredelit-normy/
Как обосновать и документально подтвердить представительские расходы
Черевадская О. Е., директор по аудиту ЗАО «Финасовый Контроль и Аудит»
Опубликовано в журнале «Российский налоговый курьер», 2010 г., № 1-2.
Организация вправе учесть в налоговой базе по налогу на прибыль любые экономически оправданные расходы, если они произведены с целью получения дохода и подтверждены соответствующими документами. Разберемся, какие документы организации следует получить от контрагентов, а какие оформить самостоятельно, чтобы подтвердить расходы на представительские цели1.
О составе и об особенностях налогового учета представительских расходов читайте на с. 34 этого номера. — Примеч. ред.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, включаются лишь обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Применительно к представительским расходам это означает, что при расчете налога на прибыль можно учесть затраты только на те представительские мероприятия, проведение которых направлено на получение дохода. Кроме того, сами расходы должны быть подтверждены документально.
1Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме (п. 1 ст. 252 НК РФ)
Перечень необходимых документов
В Налоговом кодексе не оговорен конкретный перечень документов, подтверждающих представительские расходы. Примерный перечень таких документов приведен в письме Минфина России от 13.11.2007 № 03-03-06/1/807. Назовем их:
- приказ (распоряжение) руководителя организации об осуществлении расходов на представительские цели;
- смета представительских расходов;
- первичные документы, подтверждающие приобретение и стоимость товаров (услуг сторонних организаций или переводчиков), использованных для представительских мероприятий (договоры, счета, накладные, акты сдачи-приемки выполненных работ, счета-фактуры, наряд-заказы, чеки ККТ, товарные чеки, другие платежные документы);
- отчет о фактических расходах по проведенным представительским мероприятиям.
Если расчеты за товары (услуги), приобретенные для проведения представительского мероприятия, осуществлялись через подотчетных лиц, то должны быть оформлены авансовые отчеты с приложением к ним подтверждающих документов
Целесообразно также иметь следующие документы (они помогут подтвердить официальный статус приема):
- программу (план) представительских мероприятий с указанием целей, места и сроков их проведения;
- утвержденный список официальных лиц, участвующих в мероприятиях, как со стороны принимающей организации, так и со стороны приглашенных партнеров (список может быть включен в приказ о проведении представительского мероприятия или в программу этого мероприятия);
- отчет (акт) по результатам проведенных представительских мероприятий, утвержденный руководителем организации (с указанием сумм расходов, фактически произведенных на представительские цели).
Оформление подтверждающих документов
Собственно представительские расходы (на проведение официального обеда, транспортное и буфетное обслуживание, оплату услуг переводчиков и др.) подтверждаются первичными документами, составленными по унифицированным формам. При отсутствии таких форм документы должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»:
Первичные документы, подтверждающие представительские расходы, должны быть оформлены в соответствии с законодательством РФ (п. 1 ст. 252 НК РФ)
- наименование и дату составления документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции и ее измерители в натуральном и денежном выражении;
- наименование должностей и личные подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления.
Большинство из документов, рекомендованных Минфином России2 для подтверждения представительских расходов (приказ о проведении представительских мероприятий, смета расходов, отчет о фактически осуществленных расходах и др.), не имеют унифицированных форм. Поэтому остановимся подробнее на особенностях составления таких документов. Помимо включения в данные документы всех необходимых реквизитов, организации также следует обратить внимание на используемые в них формулировки.
2Речь о письме Минфина России от 13.11.2007 № 03-03-06/1/807.
Так, в преамбуле приказа о проведении официального приема представителей другой организации обычно указывают, что прием проводится «в целях установления или поддержания взаимовыгодного сотрудничества», «в целях увеличения объема продаж» либо «в целях расширения рынков сбыта». Главное, чтобы формулировка в приказе свидетельствовала, с одной стороны, об официальности мероприятия, а с другой — о его экономической обоснованности. Примерный образец такого приказа приведен на рис. 1 (с. 43).
Определенные затруднения могут возникнуть, если переговоры проводятся в том городе, куда работник направлен в служебную командировку. Ведь нередко организации командируют сотрудников для поиска клиентов в том или ином регионе и заключения с ними договоров. В подобной ситуации руководитель организации вряд ли сможет издать соответствующий приказ о проведении деловой встречи, поскольку заранее не известны ни участники переговоров, ни место и дата их проведения. Документами, подтверждающими необходимость проведения представительского мероприятия, будут являться приказ (распоряжение) о направлении работника (работников) в командировку3 и служебное задание на командировку3. В них следует указать, что целью служебной командировки сотрудника являются поиск новых клиентов, проведение с ними переговоров о возможном сотрудничестве и заключение договоров.
3Формы указанных документов утверждены постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1.
По возвращении из командировки работник в трехдневный срок обязан составить письменный отчет о выполненной в командировке работе 4, согласовать его со своим непосредственным руководителем и затем представить на утверждение руководителю организации (другому уполномоченному на то лицу). Основание — пункт 26 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749.
4Отчет о выполненной в командировке работе составляется по форме № Т-10а, утвержденной постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1.
В приказе об осуществлении расходов на представительские цели, как правило, назначается работник, ответственный за проведение представительского мероприятия. Обычно этому же сотруднику поручается разработка программы мероприятия (образец — рис. 2 на с. 44) и составление сметы расходов (образец — рис. 3 на с. 45).
В деловой практике принято заранее сообщать участникам о намеченной программе (плане) официального мероприятия. Данная информация поможет им лучше спланировать собственное время, а также продемонстрирует уважение к партнерам.
Рисунок 1. Образец приказа о проведении официального приема представителей другой организации
Общество с ограниченной ответственностью «Формат»
20 ноября 2009 года г. Москва
Приказ № 42
о проведении официального приема
представителей ЗАО «Каркас» (г. Новосибирск)
В целях поддержания взаимовыгодного сотрудничества и ознакомления представителей ЗАО «Каркас» с новой модификацией станков, производимых ООО «Формат»,
Приказываю:
1. Провести официальный прием и переговоры с представителями ЗАО «Каркас» в период с 1 по 4 декабря 2009 года.
2. Начальнику отдела по связям с партнерами Оленеву Я.В. в срок до 24 ноября 2009 года пригласить представителей ЗАО «Каркас» на переговоры и согласовать с ними даты визита и список приезжающих.
3. Коммерческому директору Колпаковой И.М. в срок до 26 ноября 2009 года подготовить и представить на утверждение программу пребывания представителей ЗАО «Каркас» в г. Москве и смету представительских расходов.
4. Оленеву Я.В. в срок до 27 ноября 2009 года направить представителям ЗАО «Каркас» программу пребывания.
5. Утвердить список работников ООО «Формат» для участия в переговорах в следующем составе:
— Марсов А.П., генеральный директор;
— Колпакова И.М., коммерческий директор;
— Литовченко С.А., старший менеджер по сбыту;
— Сатиков И.О., начальник отдела контроля качества.
6. Колпаковой И.М. в срок до 7 декабря 2009 года представить отчет о проведенном мероприятии с приложением подтверждающих документов.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Генеральный директор Марсов А.П. Марсов
С настоящим приказом ознакомлен:
№ п/п |
Подпись |
Фамилия и инициалы работника |
Дата ознакомления |
Оленев |
Оленев Я.В. |
||
Колпакова |
Колпакова И.М. |
||
Литовченко |
Литовченко С.А. |
Рисунок 2. Образец утвержденной программы официального приема
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор ООО «Формат»
Марсов (А.П. Марсов)
25 ноября 2009 года
Программа официального приема представителей
ЗАО «Каркас» (г. Новосибирск) 2—3 декабря 2009 года
Целями официального приема являются ознакомление представителей ЗАО «Каркас» с новой модификацией станков, производимых ООО «Формат», демонстрация этих станков и в случае заинтересованности партнеров — проведение переговоров по условиям поставки указанной продукции и заключение соответствующего договора.
Участники со стороны ЗАО «Каркас»: Ланской Ф.Р., генеральный директор, Митюкова Р.А., директор по развитию, Ратников Л.Д., главный инженер, и Лавренев С.Г., главный технолог.
Участники со стороны ООО «Формат»: Марсов А.П., генеральный директор, Колпакова И.М., коммерческий директор, Литовченко С.А., старший менеджер по сбыту, и Сатиков И.О., начальник отдела контроля качества.
Наименование мероприятия |
Время |
2 декабря 2009 года |
|
Встреча в аэропорту «Домодедово» |
|
Прибытие в офис ООО «Формат». Кофе, чай (буфетное обслуживание) |
10-00 — 10-30 |
Презентация — информирование о новой модификации станков, производимых ООО «Формат», представление технических характеристик, описание преимуществ по сравнению с предыдущими моделями |
10-30 — 12-00 |
Кофе-пауза (буфетное обслуживание) |
12-00 — 12-30 |
Демонстрация станков новой и предыдущей модификаций, сравнение их технических характеристик. Осмотр производственных линий и складских помещений |
12-30 — 14-00 |
Отъезд в гостиницу «Ленинградская», размещение прибывших в гостинице |
14-00 — 15-00 |
Официальный обед в ресторане гостиницы «Ленинградская» |
15-00 — 17-00 |
Посещение спектакля в театре «Современник» (только для гостей) |
Начало спектакля в 19-00 |
3 декабря 2009 года |
|
Переговоры о возможности приобретения ЗАО «Каркас» станков новой модификации, обсуждение условий поставки |
10-00 — 11-30 |
Кофе-пауза (буфетное обслуживание) |
11-30 — 12-00 |
Продолжение переговоров |
12-00 — 14-00 |
Обед |
14-00 — 15-00 |
При необходимости — завершение переговоров и подписание договора (протокола о намерениях или другого документа) |
15-00 — 17-00 |
Отъезд гостей в аэропорт «Домодедово» |
Коммерческий директор Колпакова И.М. Колпакова
Смета представительских расходов составляется на каждое мероприятие в отдельности. В ней отражаются перечень запланированных расходов и предельные суммы, выделяемые на эти цели. Если компания часто проводит официальные приемы представителей других организаций, ей целесообразно разработать дополнительный документ — положение о представительских расходах. Такой документ удобен тем, что в нем можно прописать не только порядок проведения представительских мероприятий, но и установить перечень расходов на представительские цели, а также утвердить предельные суммы по каждой статье расходов,
Рисунок 3. Образец сметы расходов на официальный прием
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор ООО «Формат»
Марсов (А.П. Марсов)
25 ноября 2009 года
Смета расходов
на проведение официального приема представителей
ЗАО «Каркас» (г. Новосибирск) 2—3 декабря 2009 года
Наименование расхода |
Предельная сумма расхода (включая НДС), руб. |
Транспортное обслуживание — встреча прибывших в аэропорту «Домодедово» и доставка их в офис ООО «Формат» и проводы из офиса в аэропорт «Домодедово» |
|
Буфетное обслуживание во время переговоров |
|
Официальный обед |
12 000 |
Сувениры (ручки, блокноты, календари, ежедневники, брелоки для ключей с символикой ООО «Формат») |
|
Билеты на спектакль в театре «Современник» (только для гостей) |
|
Итого максимальная сумма расходов |
25 000 (Двадцать пять тысяч) |
Коммерческий директор Колпакова И.М. Колпакова
например, на месяц, квартал или календарный год. Кроме того, в данном положении указываются лица, ответственные за организацию и проведение представительских мероприятий и за составление отчетных документов. Здесь же можно установить сроки представления отчетов о состоявшихся мероприятиях (например, три рабочих дня по окончании мероприятия), перечень необходимых подтверждающих документов, а также порядок рассмотрения и утверждения отчетов. Фрагмент положения о представительских расходах приведен на рис. 4 (с. 46).
В отчете о проведенных представительских мероприятиях необходимо отразить цели представительских мероприятий, место их проведения, список участников (как от принимающей организации, так и со стороны приглашенных). Отчет должен давать представление о тематике вопросов, поднимавшихся на переговорах, и о достигнутых результатах (например, обсуждение условий и подписание договора или пролонгация контракта, срок действия которого заканчивался). Очевидно, что признать расходы на представительское мероприятие можно лишь в том случае, если вопросы, обсуждавшиеся в ходе его проведения, связаны с деятельностью принимающей стороны, направленной на получение дохода.
Помимо этого, в отчете следует указать итоговую сумму расходов, осуществленных в связи с данным представительским мероприятием, а при необходимости — иные существенные сведения. Примерный образец отчета о представительском мероприятии приведен на рис. 5 (с. 47).
Организация вправе оформить отдельный отчет (акт) о фактических расходах на представительское мероприятие (при значительном количестве информации).
Если необходимые первичные документы, подтверждающие расходы на представительские цели, оформлены ненадлежащим образом, не соответствуют друг другу или вообще отсутствуют, указанные расходы не могут быть учтены в целях налогообложения.
Нормирование представительских расходов при расчете налога на прибыль
В целях налогообложения прибыли представительские расходы признаются лишь в пределах, не превышающих 4% от суммы расходов организации на оплату
Рисунок 4. Фрагмент положения о представительских расходах на 2009 год
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор ООО «Формат»
Марсов (А.П. Марсов)
26 декабря 2008 года
Нормативы представительских расходов на 2009 год
Наименование расхода |
Предельная сумма расхода (включая НДС) |
Подтверждающие документы |
Расходы на транспортное обслуживание |
800 руб. на человека |
Договоры, заявки (заказы), счета, акты оказанных услуг, счета-фактуры, чеки ККТ |
Расходы на аренду помещения для проведения представительского мероприятия |
2500 руб. в день |
Договоры, счета, акты приема-передачи имущества в аренду, счета-фактуры. В случае проведения переговоров командированным работником в гостинице — бланки строгой отчетности или чеки ККТ |
Расходы на буфетное обслуживание во время переговоров (в том числе на приобретение минеральной и питьевой воды, чая, кофе, соков, сахара, сливок, меда, джемов, печенья, пирожных, конфет и других кондитерских изделий, хлеба, галет, сыров, масла сливочного, икры, мясной и рыбной гастрономии, зелени, овощей, фруктов, одноразовой посуды и др.) |
250 руб. на человека в день* |
Договоры, счета, накладные, акты, счета-фактуры, чеки ККТ, товарные чеки |
Расходы на официальный прием (деловой завтрак, обед, ужин или иное аналогичное мероприятие), включая спиртные напитки** |
1500 руб. на человека* |
Договоры, наряд-заказы, счета-заказы, счета ресторанов (кафе или других заведений общественного питания), накладные, акты, счета-фактуры, чеки ККТ, товарные чеки |
Сувенирная продукция с символикой ООО «Формат» (ручки, блокноты, календари, ежедневники, брелоки для ключей) |
150 руб. на человека |
Накладная на выдачу сувенирной продукции со склада, акт на списание |
Расходы на услуги переводчиков, не состоящих в штате ООО «Формат» (при приеме иностранных делегаций) |
3000 руб. в день |
Договоры, счета, акты оказанных услуг, счета-фактуры, чеки ККТ |
Расходы на организацию досуга |
1300 руб. на человека* |
Билеты на концерты, в театры, музеи, кинотеатры, договор с туристическим агентством на экскурсионное обслуживание, путевка, бланки строгой отчетности (чеки ККТ) |
* Предельная сумма указанных расходов рассчитана на одного участника мероприятия, включая представителей принимающей стороны, переводчиков и сопровождающих лиц.
** Количество участников, представляющих ООО «Формат» на официальном приеме (деловом завтраке, обеде, ужине или ином аналогичном мероприятии), не должно превышать количества участников с приглашенной стороны.
Составил |
Главный бухгалтер |
Матросова |
А.В. Матросова |
Рисунок 5. Образец отчета о проведении официального приема
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор ООО «Формат»
Марсов (А.П. Марсов)
7 декабря 2009 года
Отчет
о проведении официального приема представителей
ЗАО «Каркас» (г. Новосибирск) 2—3 декабря 2009 года
В соответствии с приказом генерального директора от 20.11.2009 № 42 в период с 2 по 3 декабря 2009 года проведен официальный прием и переговоры с представителями ЗАО «Каркас» (г. Новосибирск), являющегося постоянным заказчиком компании.
Место проведения переговоров — помещение ООО «Формат» и ресторан гостиницы «Ленинградская» (г. Москва).
Цели официального приема:
— ознакомление представителей ЗАО «Каркас» с новой модификацией станков, производимых ООО «Формат»;
— демонстрация станков новой и предыдущей модификаций, сравнение их технических характеристик, описание преимуществ новой модификации;
— проведение переговоров по условиям поставки станков (любой модификации) и при необходимости заключение соответствующего договора.
Участники:
— со стороны ЗАО «Каркас» (четыре человека): Ланской Ф.Р., генеральный директор, Митюкова Р.А., директор по развитию, Ратников Л.Д., главный инженер, и Лавренев С.Г., главный технолог.
— со стороны ООО «Формат» (четыре человека): Марсов А.П., генеральный директор, Колпакова И.М., коммерческий директор, Литовченко С.А., старший менеджер по сбыту, и Сатиков И.О., начальник отдела контроля качества.
Согласно утвержденной программе в рамках официального приема проведены следующие мероприятия:
— 2 декабря 2009 года — презентация станков новой модификации, производимых ООО «Формат», описание преимуществ по сравнению с предыдущими моделями. Демонстрация станков новой и предыдущей модификаций, сравнение их технических характеристик. Осмотр производственных линий и складских помещений. Ответы на вопросы партнеров;
— 3 декабря 2009 года — переговоры о приобретении ЗАО «Каркас» трех станков новой модификации. Обсуждение сроков изготовления и отправки станков в адрес ЗАО «Каркас», стоимости станков, порядка оплаты и доставки заказчику, условий гарантийного обслуживания. Подписание договора на поставку трех станков новой модификации.
В рамках досуговых мероприятий 2 декабря 2009 года для партнеров организовано посещение спектакля в театре «Современник».
Результаты официального приема:
1. Представителями ЗАО «Каркас» проявлена заинтересованность в приобретении станков новой модификации.
2. Подписан договор на поставку трех станков новой модификации.
3. После испытания станков новой модификации в работе и получения положительного заключения от технических специалистов ЗАО «Каркас» партнеры готовы частично обновить свое производственное оборудование и приобрести еще не менее 20 станков новой модификации.
4. Установлены партнерские отношения между представителями ЗАО «Каркас» и ООО «Формат».
Общая сумма расходов на проведение официального приема составила 19 518 (Девятнадцать тысяч пятьсот восемнадцать) руб., включая НДС, в том числе:
— расходы на транспортное обслуживание — 2950 руб.;
— расходы на буфетное обслуживание во время переговоров — 2200 руб.;
— оплата официального обеда в ресторане (на восемь персон) — 8968 руб.;
— приобретение четырех билетов на спектакль в театре «Современник» (только для гостей) — 4800 руб.
— стоимость сувенирной продукции, врученной партнерам, — 600 руб.
Коммерческий директор Колпакова И.М. Колпакова
труда за данный отчетный (налоговый) период. Основание — абзац 3 пункта 2 статьи 264 НК РФ. Причем для расчета предельной суммы, включаемой в расходы, учитываются не только начисления по тарифным ставкам, должностным окладам,
Рисунок 6. Образец расчета норматива и суммы представительских расходов, учитываемой в целях налогообложения прибыли
ООО «Орион»
Расчет норматива и суммы представительских расходов,
учитываемой при расчете налога на прибыль за 2009 год
Отчетный (налоговый) период |
Общая сумма расходов на оплату труда, руб. |
Норматив представительскихрасходов (предельная сумма, включаемая в расходы), руб. (гр. 2 х 4%) |
Фактическая сумма представительскихрасходов (нарастающим итогом с начала года), руб. |
Включено в прочие расходы, руб. |
I квартал 2009 года |
910 000 |
36 400 |
— |
— |
Полугодие 2009 года |
1 720 000 |
68 800 |
130 000 |
68 800 |
9 месяцев 2009 года |
2 610 000 |
104 400 |
130 000 |
104 400 |
2009 год |
3 440 000 |
137 600 |
130 000 |
130 000 |
Составил |
Старший бухгалтер по затратам |
Костикова |
О.Н. Костикова |
Проверил |
Главный бухгалтер |
Малахов |
С.К. Малахов |
сдельным расценкам, но также и надбавки к ним, премии, отпускные и другие начисления стимулирующего или компенсирующего характера, стоимость коммунальных услуг, питания и продуктов, жилья, форменной одежды и обмундирования, бесплатно предоставляемых работникам в соответствии с действующим законодательством РФ. Иными словами, в расчет норматива для отражения представительских расходов берутся все виды выплат в пользу работников, предусмотренные в статье 255 НК РФ.
Предельный размер представительских расходов, которые могут быть учтены в целях налогообложения прибыли, определяется нарастающим итогом с начала года до окончания соответствующего отчетного периода (п. 3 ст. 318 НК РФ). То есть он рассчитывается на конец I квартала, полугодия и девяти месяцев календарного года. Окончательная сумма, включаемая в расходы, определяется по завершении календарного года — на 31 декабря.
Если в отношении отдельных видов расходов в главе 25 НК РФ предусмотрены ограничения по размеру признаваемых расходов, то база для расчета предельной суммы таких расходов определяется нарастающим итогом с начала налогового периода (п. 3 ст. 318 НК РФ)
Получается, что представительские расходы, осуществленные в I квартале и не признанные в данном периоде из-за превышения суммы норматива, могут быть полностью или частично включены в расходы по итогам полугодия, девяти месяцев или календарного года. При этом высока вероятность того, что к концу налогового периода (года) указанные расходы можно будет учесть в целях налогообложения в полном размере. Какие еще документы необходимо составить, чтобы отразить представительские расходы в налоговом учете?
Прежде всего отметим, что представлять уточненные декларации по налогу на прибыль за предыдущие периоды текущего года не нужно. Ведь налог исчисляется нарастающим итогом с начала года (п. 7 ст. 274 НК РФ).
Единственный документ, который следует дополнительно оформить, — это расчет предельной величины признаваемых представительских расходов. Такой расчет составляется по окончании каждого отчетного периода (I квартала, полугодия и девяти месяцев), в котором производились представительские расходы.
Итоговая сумма расходов, признаваемых за год, определяется в аналогичном расчете, составляемом по окончании календарного года. Образец расчета за год приведен на рис. 6 (с. 48).
Обратите внимание: сумма представительских расходов, не учтенных в одном календарном году (из-за превышения суммы норматива), на следующий год не переносится.
Пример
В апреле 2009 года ООО «Орион» принимало делегацию иностранных деловых партнеров. Общая сумма осуществленных представительских расходов равна 130 000 руб. (без учета НДС). Других представительских расходов у организации в 2009 году не было. Расходы компании на оплату труда составили:
- за полугодие 2009 года — 1 720 000 руб.;
- за девять месяцев — 2 610 000 руб.;
- за 2009 год — 3 440 000 руб.
Предельная величина представительских расходов, которую ООО «Орион» вправе было учесть по окончании полугодия, — 68 800 руб. (1 720 000 руб. × 4%). Эту сумму организация включила в прочие расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль за полугодие 2009 года (рис. 6 на с. 48).
Норматив признаваемых представительских расходов за девять месяцев 2009 года составил 104 400 руб. (2 610 000 руб. × 4%). Значит, при расчете налога на прибыль за этот период организация дополнительно учла в расходах 35 600 руб. (104 400 руб. — 68 800 руб.).
По итогам 2009 года предельная величина представительских расходов составила 137 600 руб. (3 440 000 руб. × 4%). Поскольку фактические расходы не превысили указанной суммы, организация вправе признать в целях налогообложения всю сумму представительских расходов. В декабре 2009 года она дополнительно включила в прочие расходы оставшуюся сумму — 25 600 руб. (130 000 руб. — 68 800 руб. — 35 600 руб.)
Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/expenditure/a28/246396.html
Отчет опекуна 2017–2018 годов (бланк, основные правила составления)
Закон «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 № 48-ФЗ предусматривает ежегодное представление отчета об имуществе подопечного, его доходах и расходовании денежных сумм. Отчитаться за прошедший год опекун должен до 1 февраля (включительно) следующего года. Отчет помещается в личное дело подопечного, которое хранится в органе опеки.
В 2014 году в форме отчета для лиц, опекающих несовершеннолетних, произошли серьезные изменения. Власти пошли на упрощение отчетности, так как необходимость учета даже незначительных расходов была серьезной проблемой для опекунов. Поэтому при составлении отчета за 2017-2018 годы опекунам и попечителям детей уже не придется отчитываться за покупку продуктов, обуви, одежды, средств гигиены, лекарств и иные подобные траты.
Тем не менее при составлении отчета об имуществе несовершеннолетних нужно соблюдать определенные правила:
- отчет составляется не произвольно, а по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 (в редакции от 10.09.2015);
- сведения, отраженные в отчете, должны подтверждаться прилагаемыми документами (копиями квитанций, чеков и т. д.);
- возможно заполнение бланка как от руки (разборчиво), так и с помощью компьютера;
- обязательный реквизит — подпись составителя с расшифровкой и датой представления отчета;
- недопустимы исправления, зачеркивания;
- не следует оставлять графы незаполненными — при отсутствии информации пишутся слова «нет», «не имеет»;
- необходимо учесть, что денежные суммы указываются в тысячах рублей;
- сведения о доходах нужно отразить суммарно за год;
- если ребенок получал доходы в иностранной валюте (например, в дар), то в отчете указывается эквивалент этой суммы в рублях по курсу Центробанка на 31 декабря (или на 30 декабря, если 31 — выходной день) отчетного года.
Заполнение отчета опекуна несовершеннолетнего ребенка
В шапке указывается период, за который отчитывается опекун. В разделах 1–3 отчета указываются сведения о его составителе и опекаемом. В разделе 4 отражается информация об имуществе ребенка. В таблицу 4.1 вносятся сведения о недвижимости, принадлежащей несовершеннолетнему на праве собственности (вид, способ приобретения, местонахождение и т. д.). Следующая таблица (4.2) предназначена для указания транспортных средств, принадлежащих подопечному. В таблице 4.3 указываются суммы денежных средств, находящиеся на счетах в банках по состоянию на 31 декабря отчетного года.
В подразделе 4.4 отчета отражаются сведения о долях опекаемого в уставном капитале коммерческих организаций и наличии в его владении акций или других ценных бумаг. В 5 разделе указывается информация о снятии опекуном денежных средств со счета подопечного (в том числе реквизиты акта органа опеки, разрешающего такое снятие). В этом же разделе указываются вещи ребенка, пришедшие в негодность.
Раздел 6 посвящен доходам подопечного. Для каждого вида дохода (алименты, пособия и т. д.) предусмотрена отдельная строка, в которой указывается размер этого дохода за год. Далее отражается общий (суммарный) годовой доход. В 6 разделе не указываются доходы от использования имущества, поскольку для этого предусмотрена отдельная таблица — 7, в которой отражаются выгоды от сдачи недвижимости в аренду или ее реализации, проценты по банковским вкладам, доходы по ценным бумагам и т. п. Обязательно нужно указать документы органа опеки, разрешающие операции с недвижимостью.
В раздел 8 вносится информация о тратах средств ребенка:
- на его лечение в медучреждениях;
- покупку товаров длительного пользования (стоимостью более 2 прожиточных минимумов);
- ремонт жилья опекаемого.
Отчитываться о мелких бытовых расходах за 2017-2018 годы не нужно.
В разделе 9 отражается информация об уплате налогов на имущество несовершеннолетнего.
Деньги под отчет: как потратить и отчитаться
О том, какие нюансы следует учесть, выдавая подотчетный аванс работнику, мы рассказали в статье «Деньги под отчет: оформляем выдачу» (Журнал «Зарплата», 2010, N 6). Теперь рассмотрим правила, действующие на следующих этапах движения подотчетных сумм:
— использование подотчетного аванса (расходование);
— составление отчета об использовании подотчетных сумм.
— права распоряжения подотчетным авансом;
— лимита расчета наличными;
— между юридическими лицами;
— юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем;
— для организации — от 40 000 до 50 000 руб.;
— для ее руководителя — от 4000 до 5000 руб.
Пример составления приказа и заполнения доверенности вы можете посмотреть в статье «Деньги под отчет: оформляем выдачу» // Зарплата, 2010, N 6. — Примеч. ред.
На оборотной стороне подотчетник перечисляет документы, подтверждающие произведенные расходы, указывая порядковый номер каждого, присвоенный номер, дату выдачи, сумму расхода.
Заполненный авансовый отчет подотчетник сдает в бухгалтерию.
— целевое расходование средств;
— наличие оправдательных документов, правильность их оформления и подсчета сумм.
Пометки бухгалтера могут не совпадать с записями подотчетного лица, если обнаружатся нечитаемые первичные документы, будут выявлены нецелевые расходы и др.
Итоговую сумму расходов, принимаемых к учету, утверждает руководитель. Свою запись он делает на лицевой стороне документа, в правом верхнем углу.
Далее рассмотрим подробнее, какими оправдательными документами подотчетное лицо может подтвердить произведенные расходы.
Документальное подтверждение произведенных расходов — следующее из обязательных условий их признания в налоговом учете. От перечня прилагаемых к отчету документов также зависит возможность принять к вычету «входной» НДС по приобретенным товарам, оплаченным работам и услугам.
Какие документы должен приложить работник к авансовому отчету, зависит от цели получения подотчетного аванса и способа его реализации.
Чтобы получить от продавца счет-фактуру, подотчетник должен предъявить доверенность на получение ТМЦ, то есть выступить как представитель фирмы.
В отсутствие счета-фактуры сумма «входного» НДС включается в первоначальную стоимость приобретенных товаров.
Если покупка совершается не в розничной сети, вашего представителя попросят предъявить доверенность. При заключении сделки он должен потребовать от поставщика:
— квитанцию к приходному ордеру;
Рекомендуем к прочтению: Прямой начальник и непосредственный начальник
— счет-фактуру, если приобретаемые ценности облагаются НДС.
Обратите внимание: для списания расходов на ГСМ необходимы также путевые листы.
Подробнее об этом читайте в статьях «Командировка за рубеж» и «Учитываем расходы на загранкомандировку» // Зарплата, 2010, N N 1 и 2. — Примеч. ред.
Кроме оплаты транспортных услуг по доставке до пункта командирования, работник вправе оплатить услуги такси или местного пассажирского транспорта. Эти расходы принимаются к учету при наличии соответствующих оправдательных документов. Это могут быть чеки ККТ, билеты.
— его наименование, шестизначный номер и серия;
— наименование и организационно-правовая форма — для организации или фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя;
— место нахождения гостиницы;
— стоимость услуги в денежном выражении;
— дата осуществления расчета и составления документа;
— должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);
— период проживания работника;
— перечень дополнительных услуг, включенных в стоимость проживания. Ведь некоторые из них не уменьшают облагаемую базу по налогу на прибыль, например обслуживание в барах и ресторанах, номере, пользование рекреационно-оздоровительными объектами и другие услуги, которые не являются экономически оправданными (п. 1 ст. 252 НК РФ).
— дату составления документа;
— содержание хозяйственной операции;
— измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
— наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
— на проведение официального приема;
— транспортное обеспечение доставки к месту проведения мероприятия и обратно;
— буфетное обслуживание во время переговоров;
— оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате, по обеспечению перевода во время проведения мероприятия.
Приказ Федеральной таможенной службы от 23 декабря 2010 г. N 2554 «Об утверждении форм подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов и отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей»
Приказ Федеральной таможенной службы от 23 декабря 2010 г. N 2554
«Об утверждении форм подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов и отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей»
ГАРАНТ:
О вступлении в силу настоящего приказа см. письмо ФТС России от 22 марта 2011 г. N 15-12/12443
На основании пункта 4 статьи 117, пункта 5 статьи 121 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252) приказываю:
1. Утвердить форму подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов (приложение N 1) и форму отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей (приложение N 2), предоставляемых таможенным органом, администрирующим денежные средства, по заявлению плательщика таможенных пошлин, налогов.
2. Главному управлению информационных технологий (А.Е. Шашаев), ГНИВЦ ФТС России (А.Ю. Дуров) обеспечить модернизацию программных средств единой автоматизированной информационной системы таможенных органов с учетом настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.
действительный государственный советник
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 февраля 2011 г.
Регистрационный N 19882
См. данную форму в редакторе MS-Word
Подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов
по состоянию на ___________ 201_ г.
Документ, на основании которого уплачены таможенные пошлины, налоги
* Указывается наименование таможенного представителя, в случае уплаты им таможенных пошлин, налогов.
Рекомендуем к прочтению: Образец расписки в получении денежных средств в долг
См. данную форму в редакторе MS-Word
Отчет о расходовании денежных средств, внесенных
в качестве авансовых платежей,
по состоянию на _____________ 201_ г.
Сумма, поступившая за указанный
зачтенная за указанный
Основания для расходования денежных средств
Согласно Закону о таможенном регулировании таможенный орган должен по заявлению лица, перечислившего авансовые платежи, предоставить отчет о расходовании данных средств. Также он обязан по требованию установленных лиц (декларантов и их правопреемников, плательщиков таможенных пошлин, налогов и др.) выдать подтверждение внесения указанных сумм. Утверждены формы этих документов.
Приказ Федеральной таможенной службы от 23 декабря 2010 г. N 2554 «Об утверждении форм подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов и отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 февраля 2011 г.
Регистрационный N 19882
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования
О вступлении в силу настоящего приказа см. письмо ФТС России от 22 марта 2011 г. N 15-12/12443
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 5 марта 2011 г. N 47
Основание выдачи денег под отчет
Для того, чтобы выдать денежные средства под отчет, у организации должен быть один из следующих документов (п. 6.3 Указания ЦБР от 11.03.2014 № 3210-У в ред., действ. с 19.08.2017):
- распорядительный документ юрлица;
- письменное заявление подотчетника.
Напомним, что до 19.08.2017 письменное заявление подотчетного лица было обязательным (п. 6.3 Указания ЦБР от 11.03.2014 № 3210-У в ред., действ. до 19.08.2017). Теперь же организация сама решает, как обосновать выдачу наличных. Составить распорядительный документ (например, приказ) или получить от лица заявление о выдаче денежных средств в подотчет (об образце его расскажем ниже).
В таком заявлении, составленном в произвольной форме, должна быть информация о сумме наличных денег и о сроке, на который они выдаются. На заявлении должны стоять подпись руководителя и дата. Аналогичные сведения, а также Ф.И.О. подотчетника, регистрационный номер должны содержаться в распорядительном документе (Письмо ЦБР от 06.09.2017 № 29-1-1-ОЭ/20642 ).
Если организация решит использовать заявку на выдачу денежных средств под отчет, образец ее можно посмотреть здесь.
В том случае, если организация для выдачи денег под отчет будет составлять приказ, оформить его можно так:
Приказ о выдаче денежных средств в подотчет: образец
Общество с ограниченной ответственностью «Светотехника»
109544, г. Москва, б-р Энтузиастов, д.11
ИНН 7705217099 / КПП 770501001
О выдаче денежных средств под отчет
г. Москва 13.09.2017
В целях осуществления расходов работниками ООО «Светотехника»
1. Выдать под отчет менеджеру Гаврикову С.П. наличные денежные средства из кассы в размере 35 000 рублей на командировочные расходы;
2. Установить срок, на который выданы денежные средства, — до 29.09.2017 включительно.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагается на главного бухгалтера Маслову С.П.
Генеральный директор Логинов В.И.
С приказом ознакомлен: __________ /Гавриков С.П./
Обращаем внимание, что если денежные средства под отчет выдаются в безналичной форме (к примеру, путем зачисления на зарплатную карту работника), обязательное оформление именно заявления или приказа на выдачу не требуется. Обосновать выдачу денежных средств в этом случае организация может любым иным предусмотренным ею способом (к примеру, служебной запиской).
Для физических лиц образец заполнения отдельных форм отчетности Финансовый отчет о фактическом расходовании средств
по целевой статье 1130094400 «Субсидии в целях развития научного, научно-технического и инновационного потенциала
Санкт-Петербурга», код подраздела 0112, код вида расходов 810, код КОСГУ 242
Наименование статьи расходов
Реквизиты документов – оснований
для перечисления денежных средств, платежных документов
Приобретение материальных запасов, основных средств, в том числе:
товарный чек № __ от __
товарный чек № ____ от _____ фискальный чек от ______
Командировочные расходы в том числе:
ж/д билет СПб- Москва от ______
Проживание (5 суток)
квитанция гостиницы от _____ №____,
Услуги (работы) привлекаемых организаций, в том числе:
счет № ___от _____
Оплата за оформление патента
Квитанция № ____ дата
Расчет стоимости трудозатрат, в том числе по направлениям деятельности:
Разработка методики диагностики
Разработка аппаратно-программного комплекса
Проведение экспериментов по сбору статистических данных
ВСЕГО (сумма фактических расходов должна быть равна или меньше суммы выделенной субсидии, указанной в п.1.1 договора о предоставлении субсидии)::
Расчет стоимости трудозатрат
Санкт-Петербурга», код подраздела 0112, код вида расходов 810, код КОСГУ 242
Количество затраченных месяцев
Оплата труда в месяц (руб.)
Разработка методики диагностики
Разработка аппаратно-программного комплекса
Проведение экспериментов по сбору статистических данных
Санкт-Петербург «____» __________ 2016 г.
Комитет по науке и высшей школе (далее Комитет), в лице первого заместителя председателя Комитета Ганус Ирины Юрьевны, действующего на основании Положения
о Комитете по науке и высшей школе, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 № 176, и доверенности от 01.02.2016 № 15/04-к, с одной стороны, и Петров Петр Петрович, именуемый в дальнейшем «Получатель субсидии», с другой стороны, составили настоящий акт о том, что Получателем субсидии выполнен проект на тему: «Разработка АПК» (далее – Проект), в том числе:
Санкт-Петербурга в сфере научной и научно-технической деятельности.
Рекомендуем к прочтению: Интеллектуальный подлог в документах выявляется посредством проведения
Похожие:
«Субсидии в целях развития научного, научно-технического и инновационного потенциала Санкт-Петербурга», код подраздела 0112, код.
Добровольные пожертвования физических и (или) юридических лиц привлекаются образовательным учреждением в целях дополнения недостающих.
На основе поступивших от членских организаций фнпр предложений по совершенствованию форм профсоюзной отчетности Департамент социально-трудовых.
Сведения о расходовании целевых денежных средств, включая полученные от международных и иностранных
Данный отчет в составе годовой отчетности, в случае необходимости пояснения отдельных показателей годовой бюджетной отчетности?
Сбербанка РФ г. Воронеж, р/сч 12345678911121314, к/с 12300000000000681, бик 036007621
Для юридических лиц полное наименование, организационно-правовая форма, сведения о государственной регистрации; для физических лиц.
Об Инструкции о порядке и формах учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений о поступлении средств в избирательные фонды.
Проектом предполагается, что при составлении отчетности за 2012 год бюджетные учреждения будут руководствоваться новой редакцией.
Источник: http://sudsistema.ru/category-24/otchet-o-rashodovanii-denezhnih-sredstv-obrazets.php