Председатель гаражного кооператива не выдает справку

Порядок оформления гаража в собственность во многом зависит от того, как был создан объект недвижимости – в индивидуальном гаражном строительстве или в гаражно-строительном кооперативе. В зависимости от того, какой вид гаража предстоит оформить в собственность, зависит процедура предоставления документов. Если это индивидуальный гараж, и земельный участок под ним находится у гражданина в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании, предназначенный для индивидуального гаражного, индивидуального жилищного строительства, либо для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, то государственная регистрация права на такой гараж возможна в упрощенном порядке, по так называемой «дачной амнистии». Основанием для регистрации права на индивидуальный гараж будут являться: правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен индивидуальный гараж, заполненная по утвержденной форме декларация на объект недвижимого имущества (заполняется заявителем лично, в двух экземплярах), а также квитанция об уплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Если же гараж находится в составе гаражно-строительного кооператива, то здесь момент возникновения права собственности не связан с государственной регистрацией права, а связан с моментом выплаты паевых взносов. В этом случае для регистрации права собственности на гараж заявителю необходимо представить справку от председателя ГСК об уплате паевого взноса и членстве в ГСК и уплатить государственную пошлину в размере 1000 рублей. Справка выдается правообладателю председателем гаражного кооператива в двух экземплярах. В ней нужно указать момент вступления в члены гаражного кооператива, момент полной выплаты пая, местонахождение и описание вашего гаража. Справка должна быть подписана председателем, главным бухгалтером и заверена печатью кооператива. При этом такой объект недвижимости должен быть учтен в государственном кадастре недвижимости.

Кроме того, существует еще один вид гаражей – одиночно установленные, расположенные, как правило, во дворах многоквартирных жилых домов. Для регистрации права собственности на данный вид гаражей необходимо, чтобы он являлся капитальным строением. Если же гараж металлический, не капитальный, то есть его можно перенести без несоразмерного ущерба его назначению, то такой гараж нельзя отнести к объекту недвижимости, и государственная регистрация права на данный объект невозможна. Но если речь идет об объекте капитального строительства, и у гражданина есть документ об отводе земли под такой индивидуальный гараж, то возможна госрегистрация права собственности на него по «дачной амнистии», то есть в вышеуказанном порядке.

Однако если документ об отводе земли уже не актуален, срок его действия давно завершен, новый документ в исполкоме не выдают, а гараж не узаконен — предлагаем владельцу гаража обратиться в суд за признанием права собственности, в том числе в силу приобретательной давности (если человек добросовестно, открыто и непрерывно владеет гаражом как своим собственным в течение 15 лет). В случае принятия судом решения в пользу заявителя, с целью регистрации права на гараж необходимо представить два экземпляра вступившего в законную силу решения суда и уплатить госпошлину в размере 1000 рублей. После получения свидетельства о государственной регистрации права на гараж, гражданин вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка под гаражом в собственность или в аренду.

Глава города Александр Подорога встретился с председателем правления гаражно-строительного кооператива «Мотор» Юрием Кирякиным, который рассказал, что было сделано правлением в течение месяца для погашения полумиллионного долга за электричество, оформления земельных участков должным образом, благоустройства территории.

Напомним, этой весной проблемы, копившиеся годами в ГСК «Мотор», вышли за его пределы после того, как энергетики обесточили гаражи. Более семисот человек стали заложниками ситуации, которая как лакмусовая бумажка показала, насколько разобщен кооператив. Вместо того чтобы сообща искать выход из нее, «моторовцы» начали предъявлять взаимные обвинения в мошенничестве и воровстве. Чтобы разобраться, что привело людей, некогда изъявивших желание объединиться в ГСК, в тупик, Администрацией города была инициирована встреча всех участников конфликта, которая состоялась в мае в Доме культуры «Украина». На собрании также присутствовали глава города Александр Подорога, руководители всех структурных подразделений Администрации, представители обслуживающих организаций. Выяснилось, что кроме многотысячной задолженности за электроэнергию, в кооперативе существуют долги за уборку снега и отопление. При этом часть земельных участков не оформлена должным образом, то есть владельцы таких гаражей по закону могут лишиться своей собственности. Также речь шла о захламлении территории.

На протяжении всей встречи в ДК глава города и руководители давали консультации по всем вопросам, а в конце даже – рекомендации по грамотному ведению финансово-хозяйственной деятельности «Мотора».

Прошло чуть больше месяца. На встречу к главе города Юрий Кирякин пришел один, объяснив это тем, что большинство членов кооператива сейчас находится в отпусках. Долго и много говорил, рассказывал о причинах, по которым то или иное не было сделано, а по сути, проблема с долгами полностью не решилась. Вроде уже и все оплатили взносы, а света в кооперативе так и нет, долг в 550 тысяч рублей продолжает висеть над ГСК. Кроме того, председатель правления признался, что с января этого года еще не рассчитался за уборку снега. Задолженность за отопление погашена. И решен вопрос с приборами учета электроэнергии, – каждый владелец гаража устанавливает тот, который ему по карману, и заключает индивидуальный договор. Но, по мнению Юрия Кирякина, пресечь воровство поможет только установка счетчиков с автоматической передачей данных, а рассчитаться с долгами – увеличение членских взносов на 50 процентов.

На сегодняшний день более двухсот гаражей, построенных самовольно уже в последнее время, продолжают находиться под угрозой сноса. Дело в том, что на земельный участок под их застройку до сих пор не получен даже технический паспорт, то есть вопрос с регистрацией в собственность не решен, земля по факту принадлежит муниципалитету. Председатель правления лишь разводит руками – люди не хотят платить взносы в размере полутора тысяч рублей по второму кругу (на встрече в ДК речь шла о том, что несколько лет назад деньги на оформление земли уже были собраны, но почему дело не доведено до конца, вразумительного ответа не прозвучало). Ясно, что доверие к правлению утрачено. Но дальше может быть и хуже. Повторимся, муниципалитет имеет право снести гаражи, тем более что они вплотную граничат с земельными участками для многодетных семей. При этом сам Юрий Кирякин признается, что в кооперативе появляются новые владельцы, которых нет в списке, – стало быть, на незарегистрированной земле совершаются нелегальные сделки купли-продажи.

– Оградите территорию, поставьте на въезде шлагбаум и человека, который будет фиксировать посещения кооператива, не пускать туда должников, и платежная система наладится, – предложил глава города. – А те собственники гаражей, которые используют помещения под станции техобслуживания, шиномонтаж, обязаны в отделе земельных отношений управления муниципального имущества оформить право на ведение коммерческой деятельности, чтобы вести там бизнес на законных основаниях, платить налоги в городскую казну, иначе им придется покинуть территорию кооператива.

Юрий Кирякин опять заговорил о себе, заверил, что его-то бизнес там оформлен как полагается. А вот ограждением территории, по его словам, члены кооператива заниматься не хотят – ни сами, ни силами наемных рабочих. «Призывы принять участие в субботнике люди также игнорируют», – жалуется председатель правления ГСК «Мотор».

«Вы взяли на себя ответственность за хозяйствование в кооперативе, кому как не вам заниматься поиском неплательщиков, наведением порядка? – спросил Александр Подорога. – Надо разговаривать с людьми! Встречаться с ними чаще. Нужно в корне изменить позицию правления. Разговоры на повышенных тонах, взаимные обвинения ни к чему хорошему не приведут».

Глава города в очередной раз акцентировал внимание председателя ГСК на том, что если вся финансово-хозяйственная деятельность будет вестись максимально открыто, честно и с соблюдением всех законных требований, проблем в кооперативе не будет. А также спросил у Юрия Кирякина, какую помощь он хотел бы получить. Но более глобальных проблем, чем вывоз старого хлама, состоящего в основном из автомобильных шин, и ремонт нескольких метров дороги от проезжей части к предполагаемому шлагбауму, председатель ГСК не назвал. Изменится ли что-либо с таким подходом через месяц? Будет видно. Тем не менее глава города пообещал помочь и в конце июля лично посетить «Мотор».

Источник: Татьяна Козарь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *