Сеть Интернет стала неотъемлемой составной частью жизнедеятельности человека. С помощью интернета мы отправляем и получаем электронную почту, скачиваем полезные приложения и фильмы, играем в онлайн игры, то есть используем «всемирную паутину» как для работы, так и для проведения досуга. Для обеспечения качественной работы сети Интернет, которая удовлетворяла бы вашим требованиям, прежде всего, необходимо определиться для каких целей Вы хотите использовать Интернет.
Если сеть Вам нужна только для просмотра сайтов, работы с документами, чтения, отправки и получения электронной почты, то достаточной скоростью трафика будет являться скорость, не превышающая 8 Мбит/с;
Если Вы активный пользователь сети Интернет, то есть пользуетесь программой Skype, скачиваете фильмы, то вам подойдёт трафик со скоростью не менее 25 Мбит/с;
Если Интернет предполагается использовать для просмотра фильмов онлайн, активного скачивания информации, сетевых онлайн-игр, то рассчитывайте на трафик со скоростью не менее 40 Мбит/с.
Итак, определившись для чего Вам нужен Интернет и какая скорость, остается лишь найти надёжного интернет-провайдера.
Кто такой интернет провайдер?
Интернет-провайдер (или просто провайдер) — это организация, предоставляющая услуги доступа к сети интернет и иные связанные с Интернетом услуги.
Как выбрать интернет-провайдера?
Выбирая интернет-провайдера и заключая договор на оказание услуг необходимо принимать во внимание следующие критерии:
· стоимость услуг (тарифный план);
· гарантированная скорость соединения
(Обратите внимание, зачастую, в договоре об оказании интернет-услуг, встречается условие, предусматривающее предоставление скорости, например, «до 10 Мбит/с». Такая формулировка вовсе не гарантирует Вам именно 10 Мбит/с, она дает исполнителю услуг возможность предоставить Вам любую скорость в указанных пределах, то есть это может быть и 1 Мбит/с и 5 Мбит/с);
· стабильность соединения;
· обеспечение технической поддержки (желательно, в любое время суток);
· наличие/отсутствие дополнительных услуг, предоставляемых интернет-провайдером.
Что делать если скорость интернета снизилась относительно установленной (гарантированной) договором?
Обычно, потребители субъективно оценивают скорость интернета согласно своим ожиданиям (быстро-медленно). Снижение скорости интернета можно обнаружить, например, при скачивании файлов, где отражается приём в М/битах. Немалой популярностью, в настоящее время, пользуются сайты, с помощью которых можно узнать скорость Интернет-соединения. Таким образом, если при помощи такого сайта вы зафиксировали снижение скорости, то полученную информацию можно расценивать как прямое доказательство нарушения условий договора на оказание интернет-услуг и обратиться к Интернет-провайдеру с претензией. Деятельность сайтов по измерению скорости интернет-трафика не подлежит обязательному лицензированию, тем не менее, желательно, чтобы лицензия на осуществление данного вида деятельности у сайта была, так как пройдя добровольное лицензирование владелец сайта будет находиться «на уровень выше» своих конкурентов, потому что такая информация станет безусловным и практически неоспоримым доводом в любом споре! При этом Вы должны убедиться, что снижение скорости не произошло за счёт:
· наличия вирусных программ в вашем персональном компьютере;
· неправильной настройки операционной системы;
· неправильной настройки драйвера сетевой карты;
· в результате использования Wi-Fi;
· других причин, препятствующих обеспечению Вам гарантированной скорости.
Убедившись, что условия договора на оказание услуг нарушены, Вы можете потребовать от исполнителя услуг (в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»):
· безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
· соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
· возмещения понесенных Вами расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.
Вы вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Вы также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
В случае, если услуги интернет-провайдера Вас не устраивают и Вы не желаете более сотрудничать с ним, то воспользуйтесь правом, предоставленным ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которой Вы вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
3.1. Доступ к сети Интернет предоставляется ограниченному кругу работников Организации в целях выполнения ими своих служебных обязанностей, требующих непосредственного подключения к внешним информационным ресурсам.
3.2. Для доступа работников Организации к сети Интернет допускается применение коммерческого ПО, входящего в Реестр разрешенного к использованию ПО и указанного в Паспорте ПК.
3.3. Операции по предоставлению доступа работников Организации к сети Интернет и контролю его использования выполняются непосредственно (при участии) администраторами ИС.
3.4. Доступ работнику Организации к сети Интернет может быть инициирован Руководителем структурного подразделения в случаях:
- необходимости организации АРМ для нового работника;
- необходимости выполнения работника новых (дополнительных) обязанностей, для которых требуется доступ к внешним ресурсам.
3.5. Процесс предоставления доступа работника Организации к сети Интернет состоит из следующих этапов:
3.5.1. Подача заявки в утвержденной форме на подключение работника Организации к сети Интернет осуществляется Руководителем структурного подразделения на имя Руководителя Организации.
3.5.2. Подготовленная заявка согласовывается с начальником отдела ИТ с целью получения заключения о технической возможности подключения АРМ работника к сети Интернет.
3.5.3. В случае согласования с Руководителем Организации заявки ее оригинал передается в отдел ИТ для выполнения настроек на узле централизованного доступа к сети Интернет Организации.
3.5.4. Подключение АРМ работника выполняется на месте специалистами отдела ИТ.
3.6. АРМы, используемые для обработки критичной информации, не могут быть подключены к сети Интернет.
3.7. При использовании сети Интернет необходимо:
3.7.1. Соблюдать требования настоящего Положения.
3.7.2. Использовать сеть Интернет исключительно для выполнения своих служебных обязанностей.
3.7.3. Ставить в известность администраторов ИС о любых фактах нарушения требований настоящего Положения.
3.8. При использовании сети Интернет запрещено:
3.8.1. Использовать предоставленный Организацией доступ в сеть Интернет в личных целях.
3.8.2. Использовать специализированные аппаратные и программные средства, позволяющие работникам Организации получить несанкционированный доступ к сети Интернет.
3.8.3. Совершать любые действия, направленные на нарушение нормального функционирования элементов ИС Организации.
3.8.4. Публиковать, загружать и распространять материалы содержащие:
3.8.4.1. Конфиденциальную информацию, а также информацию, составляющую коммерческую тайну, за исключением случаев, когда это входит в служебные обязанности и способ передачи является безопасным, согласованным с администраторами ИС заранее.
3.8.4.2. Информацию, полностью или частично, защищенную авторскими или другим правами, без разрешения владельца.
3.8.4.3. Вредоносное ПО, предназначенное для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любых аппаратных и программных средств, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческому ПО и ПО для их генерации, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным Интернет-ресурсам, а также ссылки на вышеуказанную информацию.
3.8.4.4. Угрожающую, клеветническую, непристойную информацию, а также информацию, оскорбляющую честь и достоинство других лиц, материалы, способствующие разжиганию национальной розни, подстрекающие к насилию, призывающие к совершению противоправной деятельности и т.д.
3.8.5. Фальсифицировать свой IP-адрес, а также прочую служебную информацию.
3.9. Организация оставляет за собой право блокировать или ограничивать доступ пользователей к Интернет-ресурсам, содержание которых не имеет отношения к исполнению служебных обязанностей, а также к ресурсам, содержание и направленность которых запрещены международным и Российским законодательством.
3.10. Блокирование и ограничение доступа пользователей к Интернет-ресурсам осуществляется на основе Регламента применения категорий Интернет-ресурсов.
3.11. Информация о посещаемых работниками Организации Интернет-ресурсах протоколируется для последующего анализа и, при необходимости, может быть предоставлена Руководителям структурных подразделений, а также Руководству Организации для контроля.
3.12. При подозрении работника Организации в нецелевом использовании сети Интернет инициализируется служебная проверка, проводимая комиссией, состав которой определяется Руководителем Организации.
3.13. По факту выясненных обстоятельств составляется акт расследования инцидента и передается Руководителю структурного подразделения для принятия мер согласно локальным нормативным актам Организации и действующему законодательству. Акт расследования инцидента и сведения о принятых мерах подлежат передаче в отдел ИТ.
3.14. Содержание Интернет-ресурсов, а также файлы, загружаемые из сети Интернет, подлежат обязательной проверке на отсутствие вредоносного ПО.