Пояснения в налоговую

Содержание

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. разъясне́ние разъясне́ния
Р. разъясне́ния разъясне́ний
Д. разъясне́нию разъясне́ниям
В. разъясне́ние разъясне́ния
Тв. разъясне́нием разъясне́ниями
Пр. разъясне́нии разъясне́ниях

разъ-яс-не́-ни·е

Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

Приставка: разъ-; корень: -ясн-; суффикс: -ениj; окончание: -е .

Произношение

  • МФА: (файл)

Семантические свойства

Значение

  1. действие по значению гл. разъяснять, разъяснить ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. результат такого действия, текст, документ и т. п., в котором разъясняется что-либо ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

  1. частичн.: объяснение

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • глаголы: разъяснять, разъясняться, разъяснить, разъясниться

Этимология

Происходит от гл. разъяснять ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Список переводов

    Библиография

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
      • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

      Источник: https://ru.wiktionary.org/wiki/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%8A%D1%8F%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

      Письмо об отсутствии деятельности

      Письма в инстанции

      На практике встречаются ситуации, когда организация не в состоянии осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность на протяжении длительного периода времени. При этом следует помнить, что, оформляя документы в пенсионный фонд России, территориальный налоговый орган и фонд социального страхования с целью сдачи обязательной отчетности, руководитель предприятия должен в обязательном порядке предоставить указанным органам информационное письмо об отсутствии своей деятельности.

      Оформляется подобное уведомление, как правило, на фирменном бланке юридического лица с указанием периода неосуществления деятельности и приложением подтверждающих указанное обстоятельство документов. Иначе говоря, для снижения затрат при неосуществлении хозяйственной деятельности организации последняя может направить в отчетные органы документ, который подтвердит, что работа фирмы была приостановлена. Этот документ и будет называться на практике письмом об отсутствии деятельности.

      Уведомляем письмом налоговую инспекцию

      Законодательно установленной формы уведомления налоговой инспекции об отсутствии деятельности организации не существует. Поэтому возможно оформление такого письма юридическим лицом в произвольной форме с желательным содержанием следующей информации:

  1. Название и адрес органа ФНС, который будет являться адресатом письма.
  2. Организационная форма и фирменное название юридического лица, уведомляющего ФНС.
  3. Юридический адрес и адрес местонахождения исполнительного органа фирмы.
  4. ИНН, КПП, ОГРН и иные реквизиты организации (можно использовать фирменный бланк юр. лица, уже содержащий в себе все его фирменные признаки).
  5. Наименование документа, в данном случае: «Письмо об отсутствии деятельности и объектов налогообложения».
  6. Текст письма должен содержать:

  • название организации и указание на ее правовую форму в соответствии с ЕГРЮЛ;
  • временной период приостановления деятельности;
  • приложение документов, подтверждающих отсутствие осуществления организацией уставной деятельности;
  • виды налогов, по которым отсутствует объект налогообложения фирмы.

Письмо в обязательном порядке визируется руководителем и главным бухгалтером, при наличии у юр. лица такового, а также заверяется печатью организации.

Образец письма в налоговый орган выглядит следующим образом:

Сам документ рекомендуется направлять в ФНС одним из следующих способов:

  • заказным почтовым письмом с подробной описью вложения и уведомлением, которое после вручения его работнику налоговой инспекции вернется по адресу организации или на ее абонентский ящик;
  • сдать лично в налоговую инспекцию руководителем организации или уполномоченным на это лицом с обязательным проставлением на втором экземпляре письма специалистом налогового органа, принимающим документ, даты, подписи и штампа, свидетельствующих о его принятии;
  • направить через специальную курьерскую службу;
  • сдать посредством направления через личный кабинет юр. лица на сайте ФНС, подписав документ квалифицированной цифровой подписью.

Все вышеуказанные способы направлены на обеспечение доказательства направления фирмой письма — уведомления.

Составляем письмо в ФСС России

В фонд страхования письмо составляется по аналогии с ФНС и ПФР. Готовый документ также подписывается руководителем и главбухом предприятия, к нему прикладывается справка из финансового учреждения об отсутствии движения денег по счету.

Основными сведениями письма в ФСС будут:

  1. Указание на территориальный орган ФСС.
  2. Название фирмы.
  3. Адреса, основные реквизиты юр. лица.
  4. Указание на отсутствие движения средств по счету и неначислении з/п работникам.

Образец письма для ФСС находится ниже:

На основании изложенного следует, что письмо об отсутствии деятельности призвано информировать контролирующие органы о неведении коммерческой деятельности предприятием в определенный период времени. Направляется такой документ с единственной целью – избежать необоснованного начисления налогов и взносов, штрафных санкций. Законодательно установленной формы такого письма нет, поэтому оформить его фирма может по своему усмотрению, руководствуясь общими правилами делопроизводства.

Источник: http://PravoDeneg.net/buhuchet/primary/pismo-v-nalogovuyu-ob-otsutstvii-deyatelnosti-obrazets.html

Похоже, что налоговики взялись за проверку ИП, которые сдают нулевые декларации по итогам прошлого года.

Уже несколько читателей сайта сообщили о том, что получили письма из налоговой инспекции с требованием пояснить почему они сдали нулевую декларацию. (У них не было дохода по ИП за прошлый год).

Также я сам недавно ходил в свою инспекцию и краем уха услышал, что многие ИП-шники приходят туда с точно такими-же письмами.

Люди волнуются, переживают…

На самом деле, ничего страшного в этой ситуации нет – это обычная камеральная проверка : )

Итак, приступим.

Один из читателей сайта на условиях анонимности предоставил скан такого письма из налоговой:

Естественно, текст письма из налоговой может отличаться от региона к региону, но звучит он примерно вот так:

Уведомление о представлении пояснений

В соответствии с п. 1. ст. 31. п.4 ст.З1, ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации требует представить пояснения причин представления нулевой налоговой отчетности в 2014
2015 г.г. неосуществления фактической деятельности и как следствие целесообразности регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В течение 5 рабочих дней со дня получения настоящего Требования необходимо представить письменные пояснения или в течение 5 рабочих дней внести соответствующие исправления в документы бухгалтерского учета и сдать уточненные декларации.

Если осуществление деятельности нe планируется, то в соответствии с п.2 ст.84 НК РФ вы можете обратиться в ИФНС России по адресу:____________с заявлением о снятии с налогового учета в качестве
индивидуального предпринимателя.

Что делать?

Дам бесплатный совет: такие письма нельзя игнорировать. Если Вы не отреагируете на данное требование, то инспектор может расстроиться, а затем инициировать скрупулёзную проверку Вашего ИП =)

Поэтому, лучше сходить в свою налоговую инспекцию и написать пояснение в свободной форме.

Что писать в пояснении для налоговой?

Такие пояснения пишутся в свободной форме для ИП, у которых действительно не было дохода.

Повторюсь, что мы рассматриваем случай, когда у ИП действительно не было никакого дохода и он не вел предпринимательской деятельности.

Итак, снова откройте письмо из налоговой. В самом низу ВСЕГДА указан ответственный сотрудник, который может ответить на любые вопросы по данному письму.

Звоните к нему и уточняете следующие вопросы:

  1. На чье имя писать пояснение;
  2. Каким образом его подать в налоговую? (Как правило, достаточно отдать при личном визите);
  3. Крайний срок подачи пояснения;

Затем садимся, и пишем небольшое сочинение на заданную тему : )

Главное – не врать и привести разумную причину того, что не было деятельности по ИП. Например: сложная экономическая ситуация в стране, погряз в организационных вопросах, ведутся подготовительные работы. и.т.д.

Еще раз: достаточно несколько строк с внятным объяснением того, почему не было дохода по Вашему ИП.

Важно: в самом конце обязательно напишите, что все взносы в ПФР и ФФОМС за себя внесли, необходимые отчеты сдали. (Например, декларацию).

Разумеется, если налоги и взносы НЕ платили, то этого писать НЕ НУЖНО. И нужно срочно закрывать ВСЕ ДОЛГИ по ИП перед государством.

Отдаем пояснительную записку в налоговую

Затем пишем пояснительную записку в ДВУХ ЭКЗМПЛЯРАХ, ставим свою подпись и печать (если она имеется).

Один экземпляр отдаем сотруднику, а на другом он должен поставить штамп, что документ принят + его подпись + дата.

На этом все.

Что делать дальше?

Если же не хотите больше быть ИП, то разумнее его будет закрыть. О том, как это делается, можно прочитать вот здесь:

Как закрыть ИП? Пошаговая инструкция для тех, кто решил завязать с предпринимательством

Или будьте готовы к тому, что будете регулярно ходить с такими письмами в свою инспекцию. Тут уже Вам решать, но что-то мне подсказывает, что сейчас начнут превентивно закрывать ИП, у которых нет фактической деятельности (как это происходит, я расскажу в другой статье).

И еще раз уточню важный момент для ИП без фактической деятельности

Многие ИП, которые не ведут деятельности думают, что они ничего не должны делать. Не должны сдавать отчеты, не должны платить налоги и взносы…

Это опасная ошибка, которая может привести к серьезному штрафу!

То, что у Вас ничего не происходит по ИП – это никого не волнует. Открывая ИП, все риски Вы берете на себя.

Печально, но факт.

Уважаемые читатели, готова новая электронная книга для ИП на 2019 год:

«ИП На УСН 6% БЕЗ Дохода и Сотрудников: Какие Налоги и Страховые Взносы Нужно платить в 2019 году?»

Это электронная книга для ИП на УСН 6% без сотрудников, у которых НЕТ дохода в 2019 году. Написана на основе многочисленных вопросов от ИП, которые имеют нулевой доход, и не знают как, куда и сколько платить налогов и страховых взносов.

Другие статьи по этой теме:

  1. Как восстановить утерянное свидетельство о регистрации в качестве ИП?
  2. Может ли ИП на ЕНВД сдавать “нулевые” декларации? Ответ из налоговой!
  3. Нужно ли платить налоги, если ИП не ведет деятельность?

Не забудьте подписаться на новые статьи для ИП!

И Вы будете первыми узнавать о новых законах и важных изменениях:

Подписаться на новости по емайл

Получайте самые важные новости для ИП на Почту!

Будьте в курсе изменений!

Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы даете , обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Об авторе

Дмитрий Робионек

Я создал этот сайт для всех, кто хочет открыть свое дело в качестве ИП, но не знает с чего начать. И постараюсь рассказать о сложных вещах максимально простым и понятным языком.

Источник: https://dmitry-robionek.ru/sovet/pojasnenie-v-nalogovuju-po-nulevoj-deklaracii.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *