Постановление правительства 913 плата за негативное воздействие

Содержание

Проект Постановления Правительства РФ О внесении изменений в постановление Правительства РФ № 913 от 13 сентября 2016 г.

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 913 от 13.09.2016 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» ставки платы за негативное воздействие устанавливаются на 2016-2018 г.

  • На 2019 год введён коэффициент 1,04, применяемый к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2018 год.

    Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов планируемый индекс потребительских цен на 2020 год равен 3,8 %.

    Проект постановления предусматривает установление размера ставок платы за негативное воздействие на 2020 год на уровне 2018 года с учётом их индексации: вводится дополнительный коэффициент 1,08 (1,08 = 1,04 х 1,038).

    Предлагаемые ставки платы будут применяться к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года (за отчётный период по плате 2020 года).

  • Отдельно выделяется такое загрязняющее вещество как «Пыль каменного угля».

    Ставка платы по загрязняющему веществу «Пыль каменного угля» на 2019 год устанавливается на уровне ставки платы на 2018 год для загрязняющего вещества «Пыль неорганическая, содержащая диоксид кремния в процентах: выше 70 процентов» с учетом коэффициента 1,04 (109,5 х 1,04 =113,9 руб./т.)

    В связи с принятием Распоряжения в проекте постановления пунктом третьим установлено, что ставка платы по загрязняющему веществу «Пыль каменного угля» на 2019 год будет применяться с 24.05.2019.

    При этом, ставка платы по загрязняющему веществу «Пыль каменного угля» на 2020 год устанавливается на уровне ставки платы на 2018 год для загрязняющего вещества «Пыль неорганическая, содержащая диоксид кремния в процентах: выше 70 процентов» с учетом коэффициента 1,08 (109,5 х 1,08 =118,3 руб./т.)

Коэффициент экологической значимости

Определение Верховного Суда РФ от 08.04.2008 N КАС08-101/113
В рамках предоставленных полномочий Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 утверждена форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядок ее заполнения, согласно которой при заполнении раздела 4 «Размещение отходов производства и потребления» указываются следующие коэффициенты: коэффициент за сверхлимитное размещение отходов к нормативу платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов, равный 5 (п. 26), коэффициент экологической значимости в соответствии с Приложением 2 к Постановлению от 12 июня 2003 г. N 344 (п. 27), дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия, установленный пунктом 2 Постановления от 12 июня 2003 года N 344 (п. 28), коэффициент места расположения объекта размещения отходов (0,3 — при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия, в соответствии с Приложением 1 к Постановлению от 12 июня 2003 г. N 344, 1 — при размещении в иных местах). Коэффициент места размещения отходов, установленный п. 4.7 Инструктивно-методических указаний, при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду не учитывается.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2015 году

08.05.2015 09:30:00

Сумма платы рассчитывается отдельно по каждому загрязняющему веществу и отходу, а также по каждому виду топлива для передвижных объектов. При расчете платы за выбросы нужно учитывать коэффициенты экологической значимости региона и дополнительные коэффициенты 2 и 1,2. При расчете платы за сбросы — коэффициенты экологической значимости региона, дополнительный коэффициент 2 и коэффициент для взвешенных веществ. При расчете платы за отходы учитываются коэффициенты экологической значимости региона, дополнительный коэффициент 2 и коэффициент месторасположения объекта размещения отходов (1 или 0,3). Ко всем рассчитанным суммам платы должен быть применен коэффициент, учитывающий инфляцию, который устанавливается Федеральным законом о бюджете на очередной календарный год.

Установлено, что к нормативам платы, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления», применяются коэффициенты:

  • 2,45 — в 2015 году,
  • 2,56 — в 2016 году
  • 2,67 — в 2017 году.

К нормативам платы, установленным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2005 № 410 «О внесении изменений в приложение № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344» в отношении ряда позиций применяются коэффициенты:

  • в 2015 году — 1,98,
  • в 2016 году — 2,07,
  • в 2017 году — 2,16.

На 2015 год установлены новые коэффициенты инфляции к нормативам платы за негативное воздействие на окружающую природную среду — 2,45 и 1,98.

Коэффициент 2,45 необходимо применять к нормативам платы за НВОС, установленным постановление правительства РФ от 12.06.2003 № 344 (вместо коэффициента 2,33, используемого в 2014 году). Коэффициент 1,98 — к нормативам платы за НВОС, установленным постановлением Правительства РФ от 01.07.2005 г. № 410 (вместо коэффициента 1,89, используемого в 2014 году).

Данная позиция опубликована на официальном сайте Росприроднадзора.

Таким образом, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2015 году принципиально не изменился, повысились только коэффициенты инфляции.

Вернуться в раздел>Отчетность в РПН за НВОС: кто и что должен сделать

Постановка объектов НВОС на учет

Когда нужно встать на учет

Все юридические лица и ИП, которые ведут деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), должны были поставить их на госучет до 31 декабря 2016 года (п. 1 и 2 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ). Если по какой-то причине это не было сделано, необходимо срочно встать на госучет, но в случае проверок все равно придется заплатить штраф за нарушение сроков. Если на объекте начали вести деятельность после 31.12.2016, его нужно поставить на учет в течение шести месяцев после ввода в эксплуатацию. Строящиеся объекты на учет не ставятся. Если объект, подлежащий постановке на учет, находится в аренде, заявку подает арендатор.

За невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки должностным лицам предусмотрен штраф от 5 до 20 тысяч рублей, юрлицам — от 30 до 100 тысяч рублей (ст. 8.46 КоАП).

Алгоритм действий при постановке на госучет

Шаг 1. Определите, соответствуют ли объекты, которыми пользуется организация, критериям, указанным в Постановлении Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029. Если соответствуют, переходите к шагу 2, если не соответствуют — к шагу 3.

Шаг 2. Если объекты соответствуют установленным критериям, выполните следующие действия:

2.1. Сформируйте заявку по форме, утвержденной Приказом Минприроды от 23.12.2015 № 554, через личный кабинет природопользователя или в программе «Модуль природопользователя» на портале Росприроднадзора (далее — РПН, rpn.gov.ru). Для этого выберите категорию объекта согласно критериям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029. Если объект НВОС соответствует критериям нескольких категорий, ему присваивается наивысшая из возможных.

2.2. Отправьте заявку на постановку объекта НВОС на госучет или заявку на актуализацию из сервиса «Отчетность в Росприроднадзор» СКБ Контур или через личный кабинет природопользователя (см. табл. 1). Если заявка не подписана электронной подписью, ее надо также отправить на бумаге. Для этого впишите в бумажный вариант заявки идентификатор отчета, присвоенный при отправке на портале РПН, и приложите сопроводительное письмо установленного образца. Датой приема заявки является дата ее представления в контролирующий орган.

Таблица 1. Место подачи заявки о постановке предприятия на госучет

Тип предприятия Надзорный орган
Предприятие подлежит федеральному экологическому надзору Территориальное отделение Росприроднадзора
Часть объектов НВОС предприятия подлежит федеральному надзору, а часть — региональному
Предприятие подлежит региональному контролю Местный орган исполнительной власти (например, Минприроды и экологии по Свердловской области, Министерство экологии Челябинской области и т.д.)
Объекты НВОС одного предприятия расположены на территории нескольких субъектов РФ По месту нахождения каждого объекта. Например, когда один объект находится в Челябинской области, другой — в Оренбургской, то формируется две заявки в разные отделения контролирующего органа

2.3. Получите в личном кабинете природопользователя свидетельство о постановке на учет объекта НВОС или отказ в постановке на учет с требованием исправить ошибки.

Если первичные данные об объекте НВОС изменились, например в результате реконструкции, или изначально были указаны неверно, объект ликвидирован или законсервирован, отправьте в контролирующий орган заявку об актуализации сведений либо об исключении объекта НВОС из реестра (письмо РПН от 16.03.2017 № АС-03-04-36/5287). Наряду с актуализацией сведений при весомых изменениях может измениться и присваиваемая категория.

Шаг 3. Если объекты не соответствуют установленным критериям, значит, вы не должны вставать на госучет, однако обязаны отчитываться в РПН.

По заявлению РПН, если организация образует отходы (самостоятельно их не размещая), но при этом не оказывает иных видов негативного воздействия на окружающую среду, указанных в критериях Постановления Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029, у такой организации объект НВОС не определяется. То есть ей не нужно вставать на госучет. К таким организациям чаще всего относятся офисы, школы и детские сады.

Декларация и плата за НВОС

Сдавать декларацию и вносить плату за НВОС обязаны:

1. Юрлица или ИП, которые ведут деятельность на объектах I–III категорий.
Например:

  • I категория — свиноферма с поголовьем скота более 2 000 особей / завод по добыче и обогащению железных руд.
  • II категория: аэропорт при наличии ВПП длиной 2 100 и более метров / объект по эксплуатации ядерных установок, в том числе атомных станций / коровник с численностью голов более 400 особей.
  • III категория: хлебокомбинат с полной производственной цепочкой (от закупки муки до выпуска готовой продукции).
  • Организации, у которых помимо объектов IV категории есть объекты I, II, III категорий. В этом случае плата вносится по всем объектам, включая IV категорию (письмо Росприроднадзора от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591).

2. Организации, которые не прошли процедуру постановки на государственный учет (осознанно или не являются объектом НВОС). Согласно разъяснениям РПН, в этом случае организация должна сдавать декларацию о плате за НВОС, а также вносить плату.

Возникает спорный момент. IV категория объектов освобождена от внесения платы за НВОС, хотя имеет минимальное воздействие на окружающую среду. При этом организации, которые не подлежат постановке на учет ввиду отсутствия объектов, оказывающих негативное воздействие, обязаны рассчитывать и вносить плату. Мы рекомендуем сдавать декларацию и вносить плату до публикации официальных разъяснений по этой ситуации.

Не обязаны сдавать декларацию и вносить плату за НВОС юрлица и ИП, которые ведут хозяйственную деятельность исключительно на объектах IV категории (ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ). Пример предприятия IV категории: детский сад с собственной котельной, выбросы от которой по массе не превышают 10 т/год и в составе которых отсутствуют вещества 1-го и 2-го классов опасности. Сбросы производятся только в хозяйственно-бытовую канализацию. Образуемые отходы (например, бытовой мусор) передаются спецорганизациям на захоронение.

Отчитайтесь за НВОС в удобном сервисе «Отчетность в Росприроднадзор»:

  • Проверка отчета на ошибки
  • Отслеживание отправленного отчета в режиме онлайн
  • Круглосуточная техподдержка

Узнать больше

Как отчитаться за НВОС

1. Уплатите квартальные авансовые платежи отдельно по каждому коду КБК до 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода. Платежи вносятся в размере одной четвертой части суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год. Субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) освобождены от уплаты авансовых платежей.

2. Внесите годовой платеж до 1 марта года, следующего за отчетным.

Субъекты МСП вносят сумму из декларации. Крупный бизнес и бюджетные организации вносят разницу: сумма из декларации минус авансовые платежи за три предыдущих квартала.

Пример: за 2017 год общий платеж за выбросы в воздух от стационарных источников (КБК 04811201010016000120) по ОКТМО 65701000 составил 2 000 рублей.

За I, II, III кварталы 2018 года организация внесла в бюджет по 500 рублей по ОКТМО 65701000 и КБК 04811201010016000120.

Сумма платы за НВОС за 2018 год составила 1 800 рублей. Значит, до 1 марта 2019 года организация должна внести остаточный платеж — 300 рублей.

Сумма платежа может быть и отрицательной — например, если в предыдущем отчетном году природопользователь не имел разрешительной документации (разрешение на выброс/сброс, лимиты на отходы), а в отчетном году ее оформил. В этом случае можно оформить возврат или зачет средств в счет будущих платежей по конкретному КБК и ОКТМО. Для этого нужно подать соответствующее заявление в РПН.

За невнесение квартальных и годовых платежей в срок должностным лицам предусмотрен штраф 3–6 тысяч рублей, юрлицам — 50–100 тысяч рублей (ст. 8.41 КоАП РФ). Кроме того, нужно будет уплатить пени (введены с 1 января 2016 года): в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере 0,2 % за каждый день просрочки (ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ в ред. 404-ФЗ от 29.12.2015).

3. Сдайте декларацию о плате за НВОС (утверждена Приказом Минприроды от 09.01.2017 № 3) до 10 марта года, следующего за отчетным. За несдачу декларации в срок должностным лицам грозит штраф 3–6 тысяч рублей, юрлицам — 20–80 тысяч рублей (ст. 8.5 КоАП РФ).

В какой форме нужно отчитываться в РПН

Субъекты МСП, годовой размер платы за предыдущий отчетный период которых равен или менее 25 тысяч рублей, могут отчитаться за НВОС на бумаге или в электронном формате (п. 5 Приказа Минприроды от 09.01.2017 № 3). Все остальные должны представлять декларации за НВОС только в электронном формате. Сделать это можно через личный кабинет на портале РПН или через оператора электронного документооборота (ЭДО). Если отчет не подписан электронной подписью, его так же, как и заявку на присвоение категории, нужно продублировать на бумаге.

К 2025 году РПН планирует максимально перевести взаимодействие с плательщиками в электронный формат, как это сделали другие контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, ФСРАР. В рамках этой реформы с 2017 года началась информатизация контрольно-надзорной деятельности ведомства: сдачи отчетов, информирования о проверках, постановки на учет, реестра объектов НВОС и многого другого.

Но уже сегодня специалисты советуют всем компаниям переходить на электронный формат отчетности в РПН, поскольку это во многом облегчает процесс подготовки и сдачи декларации (см. табл. 2).

​Таблица 2. Готовимся к сдаче декларации за НВОС в РПН в разных форматах

На что обратить внимание при подготовке декларации за НВОС Форма представления отчета
на бумаге в электронном формате
через личный кабинет сервиса РПН через оператора ЭДО
Определитесь заранее, в каком формате вы будете сдавать отчет, чтобы учесть все нюансы По почте или лично в надзорный орган. Только для субъектов МСП, если их годовой размер платы за предыдущий отчетный период ≤ 25 тысяч рублей Приобретите сертификат электронной подписи (ЭП). Если отчет не будет подписан ЭП, его нужно будет продублировать на бумаге Сертификат электронной подписи уже входит в стоимость сервиса, за процесс документооборота с ведомством отвечает оператор ЭДО
Изучите самостоятельно особенности экологического законодательства и технические нюансы отправки отчетности в РПН Видеоинструкции и консультации по работе в сервисе, заполнению форм, законодательству для абонентов
Следите за актуальностью форм декларации и другими изменениями законодательства Формы декларации за НВОС всегда актуальны
Проверьте декларацию на возможные ошибки, сверьте все данные в ней, чтобы минимизировать вероятность отправки некорректного отчета Встроенная система проверки ошибок выделит цветом возможные недочеты
Декларация сдается до 10 марта года, следующего за отчетным. Постарайтесь представить декларацию заблаговременно, чтобы избежать возможных сложностей с отправкой и последующих санкций (ст. 8.5 КоАП РФ) Отправка отчетов в один клик. Вы можете отправить отчет буквально в последнюю минуту — и он будет сдан
Возможны очереди в почтовых отделениях или в отделениях надзорных органов при сдаче отчета на бумаге В последний день сдачи отчетности возможны перегрузки портала и сбои в отправке отчетности
Отслеживайте статус вашего отчета: принят ли отчет, есть ли уведомления об ошибках Контролируйте процесс документооборота с РПН, чтобы не пропустить уведомления Отслеживание статуса документа в режиме онлайн. Если возникнут проблемы со статусом отчета, обратитесь в техподдержку сервиса
Своевременно отвечайте на уведомления об ошибке, которые присылает РПН Выясните, какие ошибки нужно исправить в соответствии с уведомлением, и отправьте ответ по почте или через личный кабинет Специалисты техподдержки помогут разобраться в уведомлении, исправить ошибку, подготовить и отправить ответ в сервисе

Что изменилось в отчетности за НВОС

1. Твердые коммунальные отходы (ТКО) выделены в отдельную группу, и для них введены отдельные ставки платы (Постановление Правительства РФ от 29.06.2018 № 758).

2. Код бюджетной классификации (КБК) по отходам разделен на два. При заполнении платежных поручений нужно указывать данные КБК:

  • 048 1 12 01041 01 6000 120 «Плата за размещение отходов производства»;
  • 048 1 12 01042 01 6000 120 «Плата за размещение твердых коммунальных отходов».

Обратите внимание, что КБК 048 1 12 01042 01 6000120 применяют только операторы по обращению с ТКО, которые занимаются размещением данных отходов. Предприятия, которые образуют отходы, не являющиеся ТКО, и при этом сами не выступают операторами по обращению с ТКО, должны платить по КБК 048 1 12 01041 01 6000120.

3. Важно, что при подготовке декларации надо использовать ставки платы за виды НВОС, утвержденные на 2018 год (Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913).

  • С 1 января 2016 года введены новые ставки платы за НВОС и дополнительные коэффициенты. Утратили силу нормативно-правовые акты, которые ранее определяли коэффициенты и нормативы платы к предыдущей форме (Постановление Правительства от 13.09.2016 № 913).

4. Коэффициент инфляции теперь учтен в ставках платы. Если раньше отдельно существовал норматив платы и отдельно коэффициент инфляции (на каждый календарный год), то теперь есть только ставки платы. Таким образом, ставка платы сейчас — это ранее действовавший норматив платы, умноженный на коэффициент инфляции.

5. Из всех разделов декларации исключен коэффициент экологической значимости, который зависел: от экономического района — для выбросов в воздух и отходов, от водного объекта и его состояния — для сбросов в воду. В отчетную кампанию за 2016 год пользователи потеряли данную колонку и коэффициент — у них не сходились суммы с прошлыми периодами. Будьте внимательны: сумма уменьшилась ровно на данный коэффициент.

6. Новый раздел 3.1 заполняется только региональными операторами и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), осуществляющими деятельность по размещению отходов ТКО.
Многие предприятия малого и среднего бизнеса не понимают разницы между разделами 3 и 3.1 и пытаются заполнить раздел 3.1, так как в нем меньше колонок и коэффициентов. Это неверно, так как у таких организаций нет функции приема отходов ТКО на захоронение, лицензии на эту деятельность и собственных объектов размещения отходов (полигонов, свалок). Раздел 3.1 предназначен только для спецорганизаций, которые принимают от третьих лиц отходы и производят их захоронение на собственных полигонах.

7. Плата за выбросы от стационарных объектов (разделы 1, 1.1, 1.2) теперь начисляется отдельно по каждому стационарному источнику. Раньше расчет производился по хозяйствующему субъекту в целом или отдельно по каждой производственной площадке.
Из-за этого нововведения трудоемкость заполнения декларации существенно возросла. Возьмем пример: у организации есть одна промплощадка, на которой находится 30 стационарных объектов (трубы, стоянка автотранспорта, склад хранения ГСМ и т.п.). Раньше достаточно было сформировать раздел 1 по выбросам в воздух от стационарных объектов по всей промтерритории в целом и указать общий список загрязняющих веществ, а также их общий выброс по всей промтерритории (так как на разных стационарных источниках загрязняющие вещества могут повторяться). Теперь раздел 1 нужно формировать не по всей промтерритории, а отдельно по каждому стационарному источнику с указанием списка загрязняющих веществ.

8. Из раздела 1 исключен дополнительный коэффициент 1.2, учитывающий территориальные условия выброса (в атмосферный воздух города или за его пределами). Таким образом, произошло уменьшение суммы на коэффициент 1,2. Обратите внимание: изменение коснулось только тех, у кого есть выбросы в воздух и чьи организации расположены на территории города.

9. Раздел 3:

  • Добавлены данные об отчетности для субъектов МСП, которая является для них лимитами на размещение отходов. Пользователям стало удобнее. Раньше отчет МСП сдавали на бумаге. Его прикладывали к декларации для подтверждения, что отчет сдан и расчет ведется без пятикратного повышающего коэффициента. При этом было сложно отследить накопление отходов в документах, которые ведутся на предприятии. Теперь это более прозрачно и для пользователя, и для РПН.
  • Теперь в разделе указываются данные о накоплении отходов. Срок накопления (временного размещения) с 01.01.2016 стал 11 месяцев вместо 6 месяцев (п. 8 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
  • Появились стимулирующие коэффициенты, зависящие от уточнения образования отходов. Это понижающие коэффициенты. Например, если абонент передает на захоронение отход 4-го класса опасности, который он получил в результате обезвреживания отхода 3-го класса опасности, то его сумма платы считается с коэффициентом не 1, а 0,45 — то есть ниже в два раза.

10. В разделе 3.1 теперь указываются данные о лицензии на деятельность по размещению отходов 1–4 классов опасности (при наличии такой лицензии).

11. В разделах 3, 3.1 при наличии указываются данные о включении объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов и данные об исключении негативного воздействия на окружающую среду.

С подробным порядком заполнения декларации о плате за НВОС вы можете ознакомиться в Приказе Минприроды от 09.01.2017 № 3.

Проверьте, готовы ли вы к отчетности за НВОС?

Должен ли кот Матроскин отчитываться за НВОС? Нужно ли Чебурашке поставить на учет свой цех по производству галош? Решите задачи и узнайте правильные ответы.

В сервисе «Отчетность в Росприроднадзор» можно сформировать и отправить формы годовой отчетности 2-ТП (воздух), 2-ТП (отходы), 2-ТП (рекультивация), МСП, декларацию о плате за НВОС, а также все формы экосбора.

Отправить заявку

Читайте также «Появились новые группы товаров, подпадающие под экосбор».

Ирина Максакова, эксперт по экологической отчетности Контур.Экстерна

Плата, исчисленная по итогам 2018 года, вносится не позднее 1-го марта 2019 года.

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 г. предоставляется лицами, обязанными вносить плату, не позднее 10-го марта 2019 года.

Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма утверждены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.01.2017 № 3.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года N 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду установлены Постановлением Правительства Российской Федерацииот 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах», которое вступает в силу с 1 января 2016 года и устанавливает ставки платы за 1 тонну загрязняющих веществ на 2016, 2017, 2018 года.

Обращаем Ваше внимание, чтоПостановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2018г. № 758 внесены изменения в Постановление № 913, согласно которому в 2019 году будут действовать ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Постановлением № 913 на 2018 год, с применением дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,04.

Необходимо отметить, что дополнительный коэффициент 1,04, предусмотренный пунктом 2 Постановления № 758, не применяется за отчетный период 2018 г.

Также этим постановлением установлены ставки платы за размещение ТКО 4 класса опасности до 2025 года, на 2018 год ставка за размещение ТКО установлена в размере 95 руб. за тонну.

Напоминаем, что за неисполнение установленных норм законодательства предусмотрена ответственность:

— пунктом 4 статьи 16.4 Закона № 7-ФЗ установлено, что несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного пунктом 3 настоящей статьи;

— несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую средуявляется административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административный штраф на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч, на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей);

— сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации, содержащейся в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 8.5 «Сокрытие или искажение экологической информации» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административный штраф на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей, на юридических лиц — от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей).

Экологический сбор.

Декларация о количестве выпущенных в обращение товаров, упаковки товаровза отчетный период 2018 г. предоставляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися производителями товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств до 01 апреля 2019 года.

Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров за отчетный период 2018г. предоставляется до 01 апреля 2019 года.

Порядок, формы и сроки представления производителями товаров, импортерами товаров, подлежащих утилизации, отчетности о выполнении нормативов утилизации, порядок декларирования производителями товаров, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров (в том числе упаковки товаров), установлены Правительством Российской Федерации:

— Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1417 «Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки товаров» (далее – Постановление № 1417);

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2018 года № 868 внесены изменения в Постановление № 1417, а именно: изменена форма декларации о количестве выпущенных на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления. Добавлена графа «В том числе вывезенных из Российской Федерации готовых товаров и упаковки товаров».

— Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2015№ 1342 «Об утверждении Правил представления производителями товаров и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров» (далее – Постановление № 1342).

Обращаем ваше внимание, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 года № 1238 внесены изменения в Постановление № 1342, изменена форма отчетности о выполнения нормативов утилизации отходов от таких товаров.

Управление информирует, что Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 № 2971-р утверждены нормативы утилизации от использования товаров на 2018-2020 г.г.

Кроме того, с 1 января 2018 года действует новый перечень готовых товаров, включая упаковку товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 № 2970-р.

Производители товаров, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор.

Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 № 284″Об установлении ставок экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров».

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2018 № 1293 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 09.04.2016 № 284» установлены ставки экосбора для вновь введенных с 1 января 2018 года групп товаров и упаковки товаров, подлежащим утилизации после утраты ими потребительских свойств.

Форма расчета суммы экологического сбора утверждена приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.08.2016 № 488 «Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10.10.2016 № 43974).

Срок представления формы расчета суммы и уплаты экологического сбора за отчетный период 2018 г. до 15 апреля 2019 года

Правила взимания экологического сбора утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 N 1073 «О порядке взимания экологического сбора» .

Постановлением Правительства РФ от 23.08.2018 № 986 «О внесении изменений в Правила взимания экологического сбора»

За непредставление (несвоевременное представление) Декларации о количестве выпущенных в обращение товаров, Отчетности о выполнении нормативов утилизации, Формы расчета суммы экологического сбора, а также за представление недостоверных сведений производители товаров несут ответственность в соответствии со ст. 8.5 Кодекса об административных правонарушений (административный штраф на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей).

>Плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год: расчет, декларация, бланк

Плата за НВОС: общие сведения

Организации и предприниматели, чей бизнес оказывает негативное влияние на окружающую среду, перечисляют в бюджет плату за НВОС. Законодательством предусмотрены следующие виды негативного воздействия:

  • Вредные выбросы в атмосферу,
  • Загрязняющие сбросы в водные объекты,
  • Хранение или захоронение вредных и (или) опасных отходов.

Скачайте бесплатно форму заявки о регистрации объектов НВОС>>>

Срочная новость для бухгалтерии по отчетности: «Налоговики требуют новые пояснения к отчетности». Подробности читайте в журнале «Российский налоговый курьер».

Обратите внимание

Не путайте плату за НВОС с экологическим сбором (утвержден Постановлением Правительства РФ от 09.04.2016г. №284), это разные платежи.

Изменения 2017 года

В 2017 году вступили в силу изменения, связанные с платежами за «негатив»:

  • Отменены квартальные расчеты по взносам за НВОС, однако ежеквартальные платежи остались,
  • Увеличены размеры платы за загрязняющее воздействие,
  • Увеличен коэффициент инфляции, в 2017 году он принимается равным 2,67.

Разберемся, кто и как должен платить за вредные выбросы за 2017 год.

Кто должен вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год

Платить за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год должны все организации и предприниматели, чья деятельность несет негативные последствия для окружающей среды.

Не имеет значения, какую систему налогообложения применяет организация или ИП – ОСН, УСН, ПСН, ЕСХН или ЕНВД. Не имеет значения, кто является собственником опасного объекта. Плату вносит лицо, фактически эксплуатирующее объект, например, сам собственник или арендатор.

Читайте по теме: Форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Плату за размещение отходов вносят следующие лица:

  • При размещении отходов, кроме бытовых, плату вносят организации и ИП, в чьей деятельности эти отходы образовались,
  • При размещении твердых бытовых отходов плату вносят региональные операторы, занимающиеся таким размещением.

Напомним, что субъекты, эксплуатирующие вредные для окружающей среды объекты, в обязательном порядке регистрируются в территориальных органах Росприроднадзора.

Кто не должен платить за негативное воздействие

От взносов освобождены предприятия, в деятельности которых образуются только твердые бытовые отходы. Такие предприятия обязаны заключить договор с региональным оператором, а тот будет вывозить отходы и платить сбор за них.

Также организации и предприниматели, которые ведут деятельность на объектах 4 категории опасности могут не платить в следующих случаях:

  • Количество вредных выбросов не превышает 10 тонн в год,
  • Отсутствуют выбросы радиоактивных веществ,
  • Отсутствуют сбросы в систему центрального водоотведения.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году

Мы определили, кто должен платить за негативное воздействие на окружающую среду. Разберемся, как рассчитывать и в какие сроки платить сбор.

Формула расчета платежей за НВОС

Суммы оплаты за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году рассчитываются по формулам:

Если у компании есть несколько загрязняющих объектов или несколько видов негативного воздействия, то расчет ведется по каждому из них, а результаты суммируются.

Платежная база

Объем загрязнений или масса вредных выбросов составляют платежную базу. Плательщики определяют ее самостоятельно на основе данных экологического контроля. При этом учитываются:

  • Вид загрязняющего вещества,
  • Класс опасности,
  • Объем выбросов в пределах нормативов,
  • Масса выбросов в пределах лимитов,
  • Объемы сверхнормативных и сверхлимитных выбросов.

При определении платежной базы учитываются еще несколько факторов:

  • Наличие или отсутствие разрешений на выбросы вредных веществ,
  • Наличие или отсутствие документов, утверждающих нормативы и предельно допустимые нормы,
  • Вид вредного воздействия (отходы производства, водные загрязнения, отходы добычи полезных ископаемых).

Если компания не может самостоятельно определить свою платежную базу, она может обратиться за помощью и разъяснениями в территориальные органы Росприроднадзора.

Дополнительные коэффициенты для расчета платежей за негативное воздействие за 2017 год

При расчете платы организации учитывают ряд дополнительных коэффициентов:

  • Коэффициент экологический значимости по почве, воде и атмосфере – устанавливается индивидуально для каждого региона,
  • Коэффициент особых природных зон (зоны крайнего севера, национальные парки, санаторно-курортные зоны и т.д.),
  • Дополнительный коэффициент 1,2 на вредные атмосферные выбросы в пределах городской черты,
  • Коэффициент инфляции – в 2017 году берется равным 2,67.

Еще один коэффициент учитывает соблюдение норм лимита вредных выбросов:

Ставка

Когда применяется в 2017 году

Если организация самостоятельно переработала отходы и выпустила во вторичное использование

Выбросы или отходы не превышают установленных лимитов

Выбросы произведены в пределах временно установленных лимитов на период проведения мероприятий по охране экологии

Отходы превышают установленные лимиты

Выбросы превышают лимиты, установленные специальным разрешением

Ставки платежей за НВОС в 2017 году

Ставки для платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год установлены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913.

Скачайте перечень ставок за выбросы в атмосферу >>>

Рассмотрим пример расчета платежей за загрязнение.

Пример

ООО «Теплодар» находится в особой природной зоне – Кавказские минеральные воды. Предприятие производит выбросы в атмосферный воздух из одного источника загрязнения: дымовая труба.

Перечень выбрасываемых веществ:

Выбрасываемое вещество

Количество, тонн

Ставка, руб.

Оксид азота

0,225

93,50

Диоксид азота

0,431

138,80

Метан

0,040

108,00

Итого

0,696

Рассчитываем плату за НВОС:

0,225*93,50 + 0,431*138,80 + 0,040*108,00 = 85,18 руб.

Так как предприятие находится в курортной зоне, применяем повышающий коэффициент 2:

85,18 * 2 = 170,36 руб.

Корректировка платежей

В некоторых случаях можно уменьшить сумму платежа за вредные выбросы (п.23-25 Правил, утвержденных Постановлением № 255-ФЗ):

  • После наступления сроков, определенных планами снижения объемов вредных выбросов,
  • В случае применения наилучших технологий для снижения негативного воздействия,
  • На суммы затрат на реализацию мероприятия по снижению НВОС.

Перечисление платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год

Плательщики перечисляют авансовые платежи в течение года и оставшуюся сумму по итогам года.

Авансовые платежи

Авансы перечисляйте до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:

Отчетный период

Крайний срок уплаты авансового платежа

1 квартал 2017 года

20 апреля 2017 года

6 месяцев 2017 года

20 июля 2017 года

9 месяцев 2017 года

20 октября 2017 года

2017 год

10 марта 2018 года

Сумма ежеквартальной оплаты определяется как ¼ от суммы платежа за год.

Обратите внимание

Во-первых, малые и средние предприятия могут не платить авансовые платежи, а заплатить только общую сумму по итогам года.

Во-вторых, платежи за НВОС не относятся к налоговым, поэтому для них не действует правило переноса дат. Если срок уплаты выпадает на выходной или нерабочий праздничный день, безопаснее не переносить платеж на следующий рабочий.

Реквизиты и КБК для платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год

Платежи перечисляйте на банковские реквизиты территориальных органов Росприроднадзора. Узнать реквизиты можно на сайте Росприроднадзора (http://rpn.gov.ru/). В верхней части сайта укажите свой регион, затем в разделе «Природопользователям» найдите реквизиты и образцы заполнения платежных поручений для вашего региона.

Скачайте образец платежного поручения за выбросы в атмосферу>>>

Перечисляйте плату на следующие КБК:

КБК

Расшифровка

Платежи за НВОС

048 1 12 0101001 6000 120

Плата за выбросы в атмосферу стационарными объектами

048 1 12 0102001 6000 120

Плата за загрязнение атмосферы передвижными объектами

048 1 12 0103001 6000 120

Взнос за загрязнение водных объектов

048 1 12 0104001 6000 120

Взнос за размещение отходов

Пени за несвоевременное перечисление взносов

048 1 12 0101001 2100 120

Пени за несвоевременное или неполное перечисление взносов за загрязнение воздуха

048 1 12 0103001 2100 120

Пени за несвоевременное или неполное перечисление взносов за загрязнение воды

048 1 12 0104001 2100 120

Пени за несвоевременное или неполное перечисление взносов за размещение отходов

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду 2017

Форма декларации утверждена Приказом Минприроды России от 09.01.2017г. № 3.

Скачайте бесплатно бланк декларации по платежам за НВОС>>>

Срок представления декларации за 2017 год

В 2017 году отменены ежеквартальные расчеты, осталась только декларация по итогам года. Крайний срок представления декларации за 2017 год – 10 марта 2018 года.

Обратите внимание

Платежи за НВОС – неналоговые, поэтому для них не действует правило переноса дат, если срок уплаты выпадает на выходной или нерабочий праздничный день.

Крайний срок представления декларации за 2017 год (10 марта 2018 года) выпадает на субботу. 8 и 9 марта 2018 года будут праздничными нерабочими днями. Безопаснее отчитаться до 7 марта, чтобы избежать санкций за опоздание.

Порядок представления декларации за 2017 год

Декларацию направляйте в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

К отчету приложите документы:

  • Подтверждающие полномочия представителя организации, если декларацию представляет не руководитель, а уполномоченное лицо,
  • Подтверждающие расходы на снижение вредных выбросов, если плательщик уменьшил сумму сбора на эти расходы.

На своем официальном сайте Росприроднадзор предоставляет доступ к электронным сервисам, при помощи которых можно подготовить отчетность.

Как отправлять декларацию за 2017 год

По общему правилу декларация направляется по электронным каналам из личного кабинета плательщика на сайте Росприроднадзора (https://lk.fsrpn.ru). Но есть два исключения из этого правила:

  • Если плата по итогам года составляет 25 000 рублей или меньше, то у плательщика есть выбор, как направить отчетность: по электронным каналам или в бумажном виде с приложением электронного экземпляра, например, на флэшке,
  • Если у плательщика нет технической возможности отправить отчет по электронным каналам (например, нет эцп или подключения к интернету), можно представить отчет только в бумажном виде.

Куда направлять декларацию за 2017 год

Отчитывайтесь по месту нахождения объекта, оказывающего вредное воздействие или по месту размещения отходов.

Если у предприятия несколько загрязняющих объектов, расположенных в разных субъектах РФ, то отчитываться нужно в каждом регионе отдельно.

Если несколько загрязняющих объектов находятся на территории одного региона, подавайте одну декларацию.

Состав декларации по платежам за НВОС за 2017 год

Декларация включает следующие разделы:

  • Титульный лист,
  • Расчет суммы платы за НВОС,
  • Расчет платежа за атмосферные выбросы стационарными объектами,
  • Расчет платежа за выбросы факельными установками до превышения ПДК,
  • Расчет платежа за выбросы факельными установками при превышении ПДК,
  • Расчет платы за загрязнение водных объектов,
  • Расчет сумм за размещение производственных отходов,
  • Расчет сумм за размещение коммунальных отходов.

Заполнять нужно не все разделы, а только соответствующие видам вредных выбросов, производимых организацией.

Декларацию подготовьте при помощи программных средств. Распечатанный отчет прошейте и скрепите печатью, если организация не отказалась от ее применения. Нумерация страниц сквозная, начиная с титульного листа.

Скачайте образец заполнения декларации по платежам за НВОС за 2017 год>>>

Титульный лист

На титульном листе укажите сведения о плательщике взносов за НВОС:

  • Наименование организации или полные ФИО индивидуального предпринимателя,
  • ИНН и КПП (если декларацию сдает ИП, КПП оставьте пустым),
  • Юридический адрес организации,
  • ФИО руководителя и главного бухгалтера.

На титульном листе укажите дату составления декларации. Отчет подписывает руководитель организации и главный бухгалтер. Печать ставится, если организация не отказалась от ее применения.

Нижняя часть листа предназначена для отметок контролирующего органа, ее не заполняйте.

Расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет

На втором листе декларации приводится расчет итоговых сумм платы, подлежащей перечислению в бюджет. Если у организации есть несколько загрязняющих объектов в разных муниципальных образованиях, то этот раздел заполняйте отдельно по каждому образованию.

В этом разделе укажите итоговые значения по видам загрязнений, рассчитанные в соответствующих разделах. Отдельно укажите суммы взносов за выбросы в пределах ПДК и лимитов, а также оплату за сверхлимитные и запредельные выбросы.

В расчете итогового платежа учитывайте авансовые платежи, если платили их в течение года. Сумма авансов укажите в строках 140 – 144.

Раздел 1: Расчет платы за атмосферное загрязнение

В разделе 1 приведите расчет платежей за загрязнение атмосферы стационарными установками. Укажите данные каждого загрязняющего объекта:

  • Наименование и юридический адрес организации,
  • Реквизиты разрешения на выброс вредных веществ,
  • Наименование источника загрязнения,
  • ОКТМО по месту нахождения источника вреда,
  • Данные об объемах выбросов, вредных веществах, ставка и сумма платежа за выбросы.

Для расчета платы за выбросы факельных установок выделены отдельные разделы 1.1 и 1.2

Разделы 2 и 3 декларации по платежам за НВОС

Разделы 2 и 3 заполняется по аналогии с разделом 1:

  • Раздел 2 заполняют организации, загрязняющие водные объекты,
  • Раздел 3 заполняют операторы размещения твердых производственных отходов,
  • Раздел 3.1 предназначен для операторов размещения твердых коммунальных отходов.

В каждом разделе плательщики указывают каждый объект – источник вредных выбросов. По каждому такому объекту укажите:

  • Наименование и адрес местонахождения,
  • Виды и объемы выбрасываемых вредных веществ,
  • Ставку платежа за загрязнение и итоговую сумму оплаты.

Платежи за вредные выбросы являются неналоговыми, поэтому за опоздание или непредставление декларации чиновники не смогут привлечь предприятие к налоговой ответственности или заблокировать расчетный счет.

Однако могут привлечь к административной ответственности, статья 8.5 КоАП предусматривает штрафы:

  • От 3000 до 6000 руб. – на должностных лиц (руководителя и главного бухгалтера) или предпринимателей,
  • От 20000 до 80000 – на юридических лиц.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *