Постановление 79 о лицензировании

Ресурс «ВИБОРКОМ» створено в рамках проекту «Посилення кібербезпеки і прозорості виборчих процесів в Україні» Координатора проектів ОБСЄ в Україні у співпраці з Центральною виборчою комісією. Проект здійснюється за фінансової підтримки Місії США при ОБСЄ, Постійної місії Словацької Республіки при ОБСЄ, Уряду Федеративної Республіки Німеччини та Міністерства закордонних справ Норвегії.
Серед навчальних матеріалів на сайті використовуються матеріали розроблені Міжнародною фундацією виборчих систем на запит Центральної виборчої комісії в рамках програми «Відповідальна та підзвітна політика в Україні», що фінансується Агентством США з міжнародного розвитку, проєкту «Забезпечення ефективної участі громадян у впровадженні реформ для ґендерної рівності», що фінансується Міністерством міжнародних справ Канади та проєкту «Зміцнення законодавчих та виборчих процесів шляхом посилення громадської участі та надання технічної допомоги», що фінансується Британською допомогою від уряду Великої Британії.
Також серед навчальних матеріалів на сайті використовується інфографіка розроблена в межах проєкту Ради Європи «Підтримка прозорості, чесності та інклюзивності виборчої практики в Україні» на запит Центральної виборчої комісії.

О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 августа 2006 года N 504
О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

2. Установить, что лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, предоставленные в установленном порядке до принятия настоящего постановления, действительны до окончания указанного в них срока.

3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2002 года N 290 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст.1775);
постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 года N 689 «О внесении изменения в Положение о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 39, ст.3790);
постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2003 года N 64 «О внесении изменения в Положение о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст.639);
пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2004 года N 807 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст.5479).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

Положение о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 августа 2006 года N 504

(с изменениями на 24 сентября 2010 года)

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Под технической защитой конфиденциальной информации понимается комплекс мероприятий и (или) услуг по ее защите от несанкционированного доступа, в том числе и по техническим каналам, а также от специальных воздействий на такую информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней.

3. Лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (далее — лицензирующий орган).

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации являются:
а) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, имеющих высшее профессиональное образование в области технической защиты информации либо высшее или среднее профессиональное (техническое) образование и прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам технической защиты информации;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) помещений для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих техническим нормам и требованиям по технической защите информации, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании;
в) наличие на любом законном основании производственного, испытательного и контрольно-измерительного оборудования, прошедшего в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую поверку (калибровку), маркирование и сертификацию;
г) использование автоматизированных систем, обрабатывающих конфиденциальную информацию, а также средств защиты такой информации, прошедших процедуру оценки соответствия (аттестованных и (или) сертифицированных по требованиям безопасности информации) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) использование предназначенных для осуществления лицензируемой деятельности программ для электронно-вычислительных машин и баз данных на основании договора с их правообладателем;

е) наличие нормативных правовых актов, нормативно-методических и методических документов по вопросам технической защиты информации в соответствии с перечнем, установленным Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
б) копии документов, подтверждающих квалификацию специалистов по защите информации (дипломов, удостоверений, свидетельств);
в) копии документов, подтверждающих право собственности, право хозяйственного ведения или оперативного управления на помещения, предназначенные для осуществления лицензируемой деятельности, либо копии договоров аренды указанных помещений или безвозмездного пользования ими;
г) копии аттестатов соответствия защищаемых помещений требованиям безопасности информации;
д) копии технического паспорта автоматизированной системы с приложениями, акта классификации автоматизированной системы по требованиям безопасности информации, плана размещения основных и вспомогательных технических средств и систем, аттестата соответствия автоматизированной системы требованиям безопасности информации или сертификата соответствия автоматизированной системы требованиям безопасности информации, а также перечень защищаемых в автоматизированных системах ресурсов с документальным подтверждением степени конфиденциальности каждого ресурса, описание технологического процесса обработки информации в автоматизированной системе;
е) копии документов, подтверждающих право на используемые для осуществления лицензируемой деятельности программы для электронно-вычислительных машин и базы данных;
ж) сведения о наличии производственного и контрольно-измерительного оборудования, средств защиты информации и средств контроля защищенности информации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, с приложением копий документов о поверке контрольно-измерительного оборудования;
з) сведения об имеющихся у соискателя лицензии нормативных правовых актах, нормативно-методических и методических документах по вопросам технической защиты информации.

7. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, не допускается.

8. Лицензирующий орган проводит проверку полноты сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения. В случае выявления неполноты сведений лицензирующий орган в срок, не превышающий 15 дней, вручает (направляет) соискателю лицензии уведомление о необходимости представления недостающих сведений.

9. При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий в порядке, предусмотренном статьей 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

10. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 45 дней с даты поступления в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения. Указанное решение оформляется соответствующим актом лицензирующего органа.

11. В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган выдает его дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления.
Дубликат оформляется в порядке, предусмотренном для оформления документа, подтверждающего наличие лицензии, в 2 экземплярах (на каждом экземпляре проставляется пометка «дубликат»), один из которых направляется (вручается) лицензиату, другой — хранится в лицензионном деле лицензиата.
В случае необходимости лицензирующий орган выдает заверенную им копию документа, подтверждающего наличие лицензии, на основании письменного заявления лицензиата и оригинала указанного документа в течение 10 дней с даты получения заявления.
Абзац утратил силу — постановление Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 года N 749..

12. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа в течение 30 дней с даты:
а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;
б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении ее действия;
в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

13. Доступ к указанной в пункте 12 настоящего Положения информации является свободным и безвозмездным.

14. Срок действия лицензии составляет 5 лет и по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.

15. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае реорганизации лицензиатов — юридических лиц в форме слияния или реорганизации лицензиата — юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, места нахождения либо изменения имени, фамилии или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления лицензиатом — юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемой деятельности осуществляется в порядке и сроки, установленные статьей 11 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

16. Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии осуществляются в порядке и сроки, установленные статьей 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

17. Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 года N 268.

18. Осуществление лицензируемой деятельности с нарушением (в том числе с грубым нарушением) лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением лицензионных требований и условий понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а», «в»-«д» пункта 4 настоящего Положения.

19. За предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и продление срока действия лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 года N 749).

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО «Кодекс»

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966
О лицензировании образовательной деятельности

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.02.2020 г.)

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о лицензировании образовательной деятельности;

изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6931; 2012, № 17, ст. 1965; № 37, ст. 5002).

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Утверждено

постановлением Правительства РФ

от 28 октября 2013 года № 966

Положение
о лицензировании образовательной деятельности

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (далее — организация, осуществляющая образовательную деятельность).

Образовательная деятельность на территории инновационного центра «Сколково» осуществляется частными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, без получения ими лицензий в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона «Об инновационном центре «Сколково».

Образовательная деятельность на территории инновационного научно-технологического центра осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, без получения ими лицензий на осуществление образовательной деятельности, если это предусмотрено правилами проекта в соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

1.1. Лицензирование образовательной деятельности, осуществляемой на территории международного медицинского кластера иностранными юридическими лицами — участниками проекта международного медицинского кластера, осуществляется в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

2. Лицензирование образовательной деятельности осуществляют следующие лицензирующие органы:

а) Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в отношении:

организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 957
Об организации лицензирования отдельных видов деятельности

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 18.03.2020 г.)

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

2. Установить, что:

а) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения:

является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;

ведет единый реестр лицензий, в том числе лицензий, выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

осуществляет лицензионный контроль в отношении лицензиатов (за исключением лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий), полномочия по приостановлению, возобновлению действия и аннулированию лицензий, проведению мониторинга эффективности лицензирования видов деятельности, указанных в пункте 1 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

направляет в течение 5 рабочих дней в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия, указанные в пункте 1 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», заверенные копии приказов о приостановлении и возобновлении действия лицензий, назначении проверок лицензиатов, копии актов проверок лицензиатов, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административных наказаний и других документов, связанных с осуществлением лицензионного контроля в отношении лицензиатов (за исключением лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий), осуществляющих виды деятельности, указанные в пункте 1 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», для включения в лицензионные дела;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *