Постановление 1309

действует Редакция от 29.11.1999 Подробная информация

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.11.99 N 1309 «О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ УБЕЖИЩ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ»
Вид документа постановление, порядок
Принявший орган правительство рф
Номер документа 1309
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 29.11.1999
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
Навигатор Примечания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.11.99 N 1309 «О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ УБЕЖИЩ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ»

Постановление

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О гражданской обороне» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны.

2. Установить, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет методическое руководство и контроль за созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 ноября 1999 г. N 1309

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ УБЕЖИЩ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» и определяет правила создания в мирное время, период мобилизации и военное время на территории Российской Федерации убежищ и иных объектов гражданской обороны.

2. К объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

3. Убежища создаются для защиты:

работников наибольшей работающей смены организаций, расположенных в зонах возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время, а также работников работающей смены дежурного и линейного персонала организаций, обеспечивающих жизнедеятельность городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и организаций, отнесенных к категории особой важности по гражданской обороне;

работников атомных станций и организаций, обеспечивающих функционирование и жизнедеятельность этих станций;

нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения, расположенных в зонах возможных сильных разрушений, а также обслуживающего их медицинского персонала;

трудоспособного населения городов, отнесенных к особой группе по гражданской обороне.

4. Противорадиационные укрытия создаются для защиты:

работников организаций, расположенных за пределами зон возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время;

населения городов и других населенных пунктов, не отнесенных к группам по гражданской обороне, а также населения, эвакуируемого из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, зон возможных сильных разрушений организаций, отнесенных к категории особой важности по гражданской обороне, и зон возможного катастрофического затопления.

5. Специализированные складские помещения создаются для хранения средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля и другого имущества гражданской обороны.

6. Санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта и иные объекты гражданской обороны создаются для обеспечения медицинской защиты и первоочередного жизнеобеспечения населения, санитарной обработки людей и животных, специальной обработки одежды и транспортных средств.

7. Создание объектов гражданской обороны в мирное время осуществляется на основании планов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и согласованных с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством экономики Российской Федерации.

8. Федеральные органы исполнительной власти:

по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют общую потребность в объектах гражданской обороны для организаций, находящихся в сфере их ведения;

организуют создание объектов гражданской обороны;

принимают в пределах своей компетенции нормативные акты по созданию объектов гражданской обороны, доводят их требования до сведения указанных организаций и контролируют их выполнение;

осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию;

ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях:

определяют общую потребность в объектах гражданской обороны;

создают в мирное время объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию;

осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию;

ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

10. Организации:

создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны;

обеспечивают сохранность объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;

ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

11. Создание объектов гражданской обороны в период мобилизации и военное время осуществляется в соответствии с заданиями по мероприятиям гражданской обороны, предусмотренными в мобилизационных планах федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.

12. Создание объектов гражданской обороны осуществляется за счет приспособления существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений, которые по своему предназначению могут быть использованы как объекты гражданской обороны, а также строительства этих объектов. В качестве объектов гражданской обороны также могут использоваться объекты, предназначенные для обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

13. В мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.

14. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;

участвует в проведении государственной экспертизы проектов строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов гражданской обороны;

организует согласование типовых и индивидуальных проектов объектов гражданской обороны;

организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;

осуществляет методическое руководство и контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.

О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 1999 года N 1309

О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны

(с изменениями на 30 октября 2019 года)

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О гражданской обороне» Правительство Российской Федерации
постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны.

2. Установить, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет методическое руководство и контроль за созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 ноября 1999 года
N 1309

(с изменениями на 30 октября 2019 года)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» и определяет правила создания в мирное время, период мобилизации и военное время на территории Российской Федерации убежищ и иных объектов гражданской обороны.

2. К объектам гражданской обороны относятся:
убежище — защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах;
противорадиационное укрытие — защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от воздействия ионизирующих излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности и допускающее непрерывное пребывание в нем укрываемых в течение нормативного времени;
укрытие — защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действия обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций, а также от обрушения конструкций вышерасположенных этажей зданий различной этажности;
специализированное складское помещение (место хранения) — помещение, предназначенное для хранения размещенного в нем имущества гражданской обороны и выдачи его в установленном порядке;
санитарно-обмывочный пункт — комплекс помещений, технических и материальных средств, предназначенных для смены одежды, обуви, санитарной обработки населения, контроля радиоактивного заражения (загрязнения) кожных покровов, средств индивидуальной защиты, специальной и личной одежды людей;
станция обеззараживания одежды — комплекс помещений, технических и материальных средств, предназначенных для специальной обработки одежды, обуви, а также для пропитки одежды защитными составами;
станция обеззараживания техники — комплекс помещений, технических и материальных средств, предназначенных для специальной обработки подвижного состава транспорта;
иные объекты гражданской обороны — объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне, в том числе для санитарной обработки людей и животных, дезактивации дорог, зданий и сооружений, специальной обработки одежды, транспортных средств и других неотложных работ.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2015 года N 737.

3. Убежища создаются:

для максимальной по численности работающей в военное время смены работников организации, имеющей мобилизационное задание (заказ) (далее — наибольшая работающая смена организации) и отнесенной к категории особой важности по гражданской обороне, независимо от места ее расположения, а также для наибольшей работающей смены организации, отнесенной к первой или второй категории по гражданской обороне и расположенной на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, за исключением наибольшей работающей смены метрополитена, обеспечивающего прием и укрытие населения в сооружениях метрополитена, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, и медицинского персонала, обслуживающего нетранспортабельных больных;

для работников максимальной по численности работающей в мирное время смены организации, эксплуатирующей ядерные установки (атомные станции), включая работников организации, обеспечивающей ее функционирование и жизнедеятельность и находящейся на ее территории в пределах периметра защищенной зоны.

Противорадиационные укрытия создаются:

для наибольшей работающей смены организации, отнесенной к первой или второй категории по гражданской обороне, расположенной в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения) за пределами территории, отнесенной к группе по гражданской обороне;

для нетранспортабельных больных и обслуживающего их медицинского персонала, находящегося в учреждении здравоохранения, расположенном в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения).

Укрытия создаются:

для наибольшей работающей смены организации, отнесенной к первой или второй категории по гражданской обороне, расположенной за пределами территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, вне зоны возможного радиоактивного заражения (загрязнения);

для нетранспортабельных больных и обслуживающего их медицинского персонала, находящегося в учреждении здравоохранения, расположенном на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, вне зоны возможного радиоактивного заражения (загрязнения).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2019 года N 1391.

4. Для укрытия населения используются имеющиеся защитные сооружения гражданской обороны и (или) приспосабливаются под защитные сооружения гражданской обороны в период мобилизации и в военное время заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства, включая метрополитены.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2019 года N 1391.

5. Специализированные складские помещения (места хранения) создаются для хранения средств индивидуальной и медицинской защиты, приборов радиационной и химической разведки, радиационного контроля и другого имущества гражданской обороны.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2015 года N 737.

6. Санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и техники и иные объекты гражданской обороны создаются для обеспечения радиационной, химической, биологической и медицинской защиты и первоочередного жизнеобеспечения населения, санитарной обработки людей и животных, дезактивации дорог, зданий и сооружений, специальной обработки одежды и транспортных средств.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2015 года N 737.

7. Создание объектов гражданской обороны в мирное время осуществляется на основании планов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и согласованных с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2015 года N 737.

8. Федеральные органы исполнительной власти:
по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют общую потребность в объектах гражданской обороны для организаций, находящихся в сфере их ведения;
организуют создание объектов гражданской обороны;
принимают в пределах своей компетенции нормативные акты по созданию объектов гражданской обороны, доводят их требования до сведения указанных организаций и контролируют их выполнение;
осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию;
ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях:
определяют общую потребность в объектах гражданской обороны;
в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2015 года N 737.
осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию;
ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

10. Организации:
создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны;
обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, в том числе сооружений метрополитенов, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2015 года N 737; в редакции, введенной в действие с 9 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2019 года N 1391.
ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

11. Создание объектов гражданской обороны в период мобилизации и в военное время осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, планами гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2015 года N 737.

12. Создание объектов гражданской обороны осуществляется за счет приспособления существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений, станций и линий метрополитенов, которые по своему предназначению могут быть использованы как объекты гражданской обороны, а также строительства этих объектов. В качестве объектов гражданской обороны также могут использоваться объекты, предназначенные для обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2015 года N 737.

13. В мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.

14. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию по изменению типов защитных сооружений гражданской обороны, созданию и эксплуатации объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2019 года N 1391.
участвует в проведении государственной экспертизы проектов строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов гражданской обороны;
организует согласование типовых и индивидуальных проектов объектов гражданской обороны;
организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
осуществляет методическое руководство и контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО «Кодекс»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 2020 г. № 984

МОСКВА

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 1309

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 1309 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 50, ст. 7098).

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 4 июля 2020 г. № 984

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 1309

1. В требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденных указанным постановлением:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Настоящие требования не распространяются на:

объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за их оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны;

на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.»;

б) в пункте 7:

абзац первый после слов «категорирования объекта (территории)» дополнить словами «в течение 10 дней после наступления оснований, указанных в пункте 9 настоящих требований,»;

в подпункте «в» слова «, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации» заменить словами «, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории)»;

в) пункт 9 после слов «объектов (территорий) проводится» дополнить словами «в течение одного месяца»;

г) пункт 13 дополнить абзацами следующего содержания:

«Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в срок не более 10 дней со дня окончания его обследования. При наличии разногласий между членами комиссии по вопросам категорирования объекта (территории) решение принимается большинством голосов членов комиссии с решающим голосом председателя комиссии.

Руководители объектов (территорий) в течение 3 месяцев обязаны завершить мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) в соответствии с актами их обследования и категорирования, исходя из степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий, в том числе за счет внебюджетных источников.»;

д) в пункте 14:

абзац восьмой подпункта «в» изложить в следующей редакции:

«организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;»;

абзац второй подпункта «г» изложить в следующей редакции:

«своевременного выявления и немедленного доведения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;»;

дополнить подпунктами «д» и «е» следующего содержания:

«д) обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий), что достигается посредством:

ограничения доступа должностных лиц (работников) к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий);

обеспечения надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий);

осуществления мер по выявлению и предупреждению возможной утечки служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий);

подготовки и переподготовки должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий);

е) выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений, что достигается посредством:

своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, связанного с попытками проноса (провоза) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов на объект (территорию);

немедленного доведения информации об угрозе применения и о применении на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений, до территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта;

обучения работников объекта (территории) способам защиты и действиям при угрозе применения или при обнаружении токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов;

проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей объекта (территории) из зданий (сооружений) при угрозе применения или при обнаружении токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов;

подготовки и переподготовки работников объекта (территории) по вопросам обнаружения токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов в поступающей почтовой корреспонденции.»;

е) подпункт «д» пункта 16 изложить в следующей редакции:

«д) немедленное доведение информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;»;

ж) подпункт «а» пункта 17 изложить в следующей редакции:

«а) разработка планов взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории);»;

з) подпункт «в» пункта 18 изложить в следующей редакции:

«в) проведение учений и (или) тренировок с работниками объектов (территорий) по подготовке к действиям при угрозе и в случае совершения террористического акта и ликвидации его последствий.»;

и) абзац второй пункта 21 изложить в следующей редакции:

«Руководитель объекта или лицо, его замещающее, при получении указанной информации, а также в случае совершения террористического акта незамедлительно информирует об этом территориальные органы безопасности, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и руководителя вышестоящей организации.»;

к) в подпункте «в» пункта 23 слова «внутренних дел и аварийно-спасательных подразделений» заменить словами «внутренних дел, аварийно-спасательных подразделений и военнослужащих (сотрудников) территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации»;

л) в пункте 30 слова «территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации» заменить словами «территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации».

2. В форме паспорта безопасности объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденной указанным постановлением:

а) слова «(начальник территориального органа МВД России)» заменить словами «(начальник территориального органа Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации)»;

б) в пункте 1 раздела VI:

слова «с территориальными органами безопасности и территориальными органами МВД России» исключить;

дополнить словами «с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории)».

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2020 г. № 1309

МОСКВА

Об утверждении Правил формирования перечня медицинских изделий, в отношении которых устанавливаются предельные отпускные цены производителей, предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей

В соответствии с частью 21 статьи 38 Федерального закона «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила формирования перечня медицинских изделий, в отношении которых устанавливаются предельные отпускные цены производителей, предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

В приложении:

  • Правила формирования перечня медицинских изделий, в отношении которых устанавливаются предельные отпускные цены производителей, предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на 3 стр.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2019 г. N 1309

О ПРОВЕДЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ В АНТАРКТИКЕ

В соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона «О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила проведения национальной инспекции в Антарктике;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 октября 2019 г. N 1309

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ В АНТАРКТИКЕ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения национальной инспекции в Антарктике, в рамках которой осуществляются мероприятия по выявлению нарушений требований и условий, установленных разрешением на осуществление деятельности в Антарктике (далее — разрешение).

2. Настоящие Правила не распространяются на контроль за соблюдением требований и условий осуществления научной и промысловой деятельности в Антарктике в отношении морских живых ресурсов, предусмотренной положениями Конвенции о сохранении морских живых ресурсов Антарктики и Конвенции о сохранении тюленей Антарктики.

3. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах, используются в значениях, определенных статьей 1 Федерального закона «О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике».

4. Национальная инспекция проводится должностными лицами, на которых решением Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее — уполномоченный орган), оформленным в виде приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа, возложены функции по проведению национальной инспекции (далее — наблюдатели).

5. Уполномоченный орган выдает наблюдателю удостоверение, оформленное на бланке уполномоченного органа по утвержденной им форме.

6. Наблюдатель имеет право на обеспечение и размещение в соответствии с условиями, предусмотренными разрешением.

7. Наблюдатель обязан:

а) осуществлять контроль за соблюдением оператором требований и условий, установленных разрешением;

б) информировать уполномоченный орган об обнаруженных в деятельности оператора нарушениях требований и условий, установленных разрешением, являющихся основанием для ограничения или приостановления деятельности оператора в Антарктике;

в) незамедлительно при наличии связи уведомлять уполномоченный орган о возникновении чрезвычайной экологической ситуации, возникшей в результате деятельности оператора в Антарктике, для последующего направления оператору уведомления о необходимости принятия им ответных действий в соответствии с требованиями системы Договора об Антарктике.

8. Национальная инспекция проводится в документарной форме, а также путем анализа информации о деятельности либо действиях оператора, полученной с использованием средств дистанционного контроля (мониторинга), в том числе данных фото- и киносъемки, дистанционного зондирования Земли из космоса. Если нарушение оператором требований и условий, установленных разрешением, может повлечь за собой возникновение чрезвычайной экологической ситуации, национальная инспекция по решению уполномоченного органа проводится при непосредственном посещении района осуществления деятельности в Антарктике.

9. Срок проведения национальной инспекции не может превышать один месяц.

10. Для проведения национальной инспекции издается приказ руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа на основе установленных разрешением конкретного вида деятельности и требований к ее осуществлению, в котором указываются сроки и форма проведения национальной инспекции.

Информация о сроках проведения национальной инспекции и сведения о наблюдателях направляются уполномоченным органом оператору не позднее чем за 20 дней до начала проведения национальной инспекции.

11. В отношении конкретного оператора национальная инспекция может проводиться один раз за период осуществления им деятельности в Антарктике.

12. При проведении национальной инспекции в документарной форме наблюдатель запрашивает и получает сведения (документы) у оператора в виде фото- и видеоматериалов, выписки из судового журнала, записи координат (при их наличии), которые подтверждают достоверность даты, времени, места и вида деятельности, на который было выдано разрешение, а также информацию о соблюдении требований и (или) условий, указанных в пункте 17 Положения о разрешениях на осуществление деятельности в Антарктике, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 544 «О разрешениях на осуществление деятельности в Антарктике», с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

13. При проведении национальной инспекции в документарной форме оператор обязан представить наблюдателю сведения (документы), указанные в пункте 12 настоящих Правил, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования в 10-дневный срок со дня направления наблюдателем соответствующего запроса.

14. Национальная инспекция в форме непосредственного посещения района осуществления деятельности оператора в Антарктике начинается с предъявления наблюдателем оператору удостоверения, обязательного ознакомления оператора с приказом руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении национальной инспекции в форме непосредственного посещения района осуществления деятельности в Антарктике и разъяснения полномочий наблюдателей, целей, задач, оснований проведения национальной инспекции в форме непосредственного посещения района осуществления деятельности в Антарктике, вида, объема и условий проведения национальной инспекции.

15. По результатам проведения национальной инспекции наблюдателем составляется акт проведения национальной инспекции (далее — акт) в 2 экземплярах в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным органом.

При осуществлении национальной инспекции 2 или более наблюдателями акт подписывается каждым из наблюдателей.

16. В акте указываются дата, время и место проведения национальной инспекции, фамилия, имя, отчество и должность наблюдателя, реквизиты приказа о проведении национальной инспекции, реквизиты разрешения, форма проверки, информация о документах, которые были рассмотрены в ходе проведения национальной инспекции, сведения о соответствии или несоответствии осуществляемой оператором деятельности в Антарктике условиям выданного разрешения, а также сведения о нарушениях оператором требований и (или) условий в отношении срока и района осуществления им деятельности в Антарктике, указанных в разрешении.

17. В течение 30 дней после дня окончания проведения национальной инспекции наблюдатель направляет в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронной форме акт в 2 экземплярах с выводами и предложениями по результатам проведения национальной инспекции.

18. В течение 15 дней после получения акта в 2 экземплярах уполномоченный орган направляет оператору в письменной форме уведомление о соответствии или несоответствии осуществляемой деятельности оператора в Антарктике условиям выданного разрешения и (или) нарушении им требований и (или) условий в отношении срока и района осуществления им деятельности в Антарктике, указанных в разрешении, с приложением одного экземпляра акта.

Указанное уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

19. В случае несогласия оператора с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, оператор в течение 15 дней со дня получения указанного в пункте 18 настоящих Правил уведомления вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения по результатам рассмотрения акта.

При этом оператор вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный с уполномоченным органом срок передать их в уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

20. По результатам рассмотрения акта и возражений оператора (в случае их поступления) уполномоченный орган в порядке, установленном Положением о разрешениях на осуществление деятельности в Антарктике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 544 «О разрешениях на осуществление деятельности в Антарктике», в течение 30 дней со дня получения акта и (или) возражений оператора в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил принимает решение об ограничении или о приостановлении действия разрешения.

21. Решение уполномоченного органа, указанное в пункте 20 настоящих Правил, может быть обжаловано оператором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

22. Уполномоченный орган обобщает и представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации ежегодный отчет о результатах проведения национальной инспекции, в который включаются сведения о количестве проведенных национальных инспекций, сроках их проведения, результатах проведения национальных инспекций, количестве выявленных нарушений и об устранении операторами выявленных нарушений, а также информация об ограничении, о приостановлении или прекращении деятельности операторов в Антарктике.

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 октября 2019 г. N 1309

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Подпункт «а» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 1168 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти, связанных с регулированием деятельности в Антарктике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 47, ст. 6516) изложить в следующей редакции:

«а) назначает наблюдателей, на которых возлагаются функции по проведению национальной инспекции в Антарктике;».

2. В подпункте «в» пункта 17 Положения о разрешениях на осуществление деятельности в Антарктике, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 544 «О разрешениях на осуществление деятельности в Антарктике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3603; 2018, N 41, ст. 6260):

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

«требование обеспечивать беспрепятственный доступ на морские и воздушные суда и (или) в места осуществления деятельности наблюдателей, на которых в установленном порядке возложены функции по осуществлению национальной инспекции в Антарктике в целях выявления нарушений требований и условий, установленных разрешениями;»;

б) абзац пятый признать утратившим силу;

в) абзац десятый изложить в следующей редакции:

«условия о размещении и обеспечении наблюдателей — должностных лиц, на которых решением Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды возложены функции по проведению национальной инспекции в Антарктике в целях выявления нарушений требований и условий, установленных разрешениями;».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *