Постанова 246

Об утверждении Положения об условиях, порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Алтайского края

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2011 года N 246
Об утверждении Положения об условиях, порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Алтайского края

(с изменениями на 28 июня 2019 года)

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 2 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и частью 5 статьи 4 Федерального закона «Об автономных учреждениях» постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об условиях, порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении краевых государственных учреждений.

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 08.12.2015 N 491, Постановления Правительства Алтайского края от 28.12.2017 N 494)

2 — 3. Утратили силу с 1 января 2016 года. — Постановление Администрации Алтайского края от 08.12.2015 N 491.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.

До 01.01.2012 настоящее постановление применяется к краевым бюджетным учреждениям, в отношении которых Администрацией края в соответствии с Законом Алтайского края от 26.11.2010 N 98-ЗС «Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения государственных учреждений Алтайского края в переходный период» принято решение о предоставлении субсидии из краевого бюджета.

Абзац утратил силу с 1 января 2015 года. — Постановление Администрации Алтайского края от 18.12.2014 N 564.

Настоящее постановление применяется при формировании проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

5. С 01.01.2012 признать утратившим силу постановление Администрации края от 07.09.2009 N 385 «Об утверждении Положения об условиях и порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания органами исполнительной власти Алтайского края и краевыми государственными учреждениями».

6. Утратил силу. — Постановление Правительства Алтайского края от 28.12.2017 N 494.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН

Положение об условиях, порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении краевых государственных учреждений

Утверждено
Постановлением
Администрации края
от 5 мая 2011 г. N 246

1. Настоящее Положение устанавливает условия, порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — «государственное задание») и финансового обеспечения его выполнения в отношении краевых бюджетных и автономных учреждений, а также краевых казенных учреждений, определенных актами главных распорядителей средств краевого бюджета, в ведении которых они находятся.

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 28.12.2017 N 494)

Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами краевого государственного учреждения.

2. Государственное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), а также порядок ее оказания (выполнения).

Государственное задание формируется по форме согласно приложению к настоящему Положению.

При установлении краевому государственному учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) оно формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).

При установлении краевому государственному учреждению государственного задания одновременно на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).

3. Государственное задание формируется при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и утверждается в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в отношении:

а) краевых казенных учреждений — главными распорядителями средств краевого бюджета, в ведении которых находятся краевые казенные учреждения;

б) краевых бюджетных и автономных учреждений — органами исполнительной власти Алтайского края, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении краевых бюджетных и автономных учреждений.

Государственное задание утверждается на срок, соответствующий установленному бюджетным законодательством сроку формирования краевого бюджета.

(абзац введен Постановлением Администрации Алтайского края от 08.12.2015 N 491)

4. Государственное задание формируется на оказание государственных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности краевых государственных учреждений, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, в соответствии с показателями количества и качества государственных услуг (работ).

Формирование значений показателей количества и качества государственных услуг (работ) государственного задания должно осуществляться с учетом их динамики не менее чем за три предыдущих года.

При формировании значений показателей количества и качества государственных услуг (работ) государственного задания установление допустимых (возможных) отклонений их фактических значений от плановых, при которых государственное задание считается выполненным, не осуществляется.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 28.12.2017 N 494)

5. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в него могут быть внесены изменения, которые утверждаются главными распорядителями средств краевого бюджета, в ведении которых находятся краевые казенные учреждения, либо органами исполнительной власти Алтайского края, осуществляющими функции и полномочия учредителя краевых бюджетных и автономных учреждений.

Увеличение объема субсидии из краевого бюджета краевому бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания возможно в случае увеличения государственного задания и (или) объема нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ) и содержание имущества.

(абзац введен Постановлением Администрации Алтайского края от 18.12.2014 N 564)

Уменьшение объема субсидии, предоставленной из краевого бюджета краевому бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее — «субсидия»), в течение срока его выполнения осуществляется при соответствующем изменении государственного задания и (или) при изменении объема нормативных затрат на оказание государственных услуг, затрат на выполнение работ и содержание имущества.

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 18.12.2014 N 564, Постановления Правительства Алтайского края от 28.12.2017 N 494)

При невыполнении количественных и (или) качественных показателей государственного задания или при предоставлении услуг (работ), не соответствующих стандартам их предоставления, орган исполнительной власти Алтайского края, осуществляющий функции и полномочия учредителя краевого государственного учреждения, уменьшает объем средств, выделяемых на выполнение государственного задания, или требует их возврата. Порядок проведения мониторинга выполнения государственного задания, подготовка предложений и процедура возврата средств осуществляются в порядке, установленном органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя краевого государственного учреждения.

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 18.12.2014 N 564)

В соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания предусматриваются механизм расчета объема средств, подлежащих уменьшению или возврату, и зависимость объема субсидии от выполнения количественных и качественных показателей государственного задания и стандартов оказания государственных услуг.

(абзац введен Постановлением Администрации Алтайского края от 18.12.2014 N 564)

Орган исполнительной власти Алтайского края, осуществляющий функции и полномочия учредителя краевых бюджетных или автономных учреждений, устанавливает порядок (методику) оценки (определения) степени выполнения показателей качества государственных услуг.

(абзац введен Постановлением Администрации Алтайского края от 18.12.2014 N 564)

5.1. Главными распорядителями средств краевого бюджета, в ведении которых находятся краевые казенные учреждения, органами исполнительной власти Алтайского края, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных и автономных учреждений, утверждаются стандарты оказания государственных услуг в случае, когда федеральным законодательством не предусмотрена обязанность уполномоченных федеральных органов государственной власти принимать стандарты.

Стандарт оказания государственной услуги должен содержать:

наименование государственной услуги и цель ее оказания;

правовые основы оказания государственной услуги (основные нормативные правовые акты, устанавливающие основания оказания государственной услуги);

требования к законности и безопасности оказания государственной услуги;

требования к доступности государственной услуги для потребителей;

требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги;

требования к условиям оказания услуги, в том числе кадровым, материально-техническим;

требования к процедурам (этапам, мероприятиям), выполняемым при оказании услуги;

иные положения, исходя из особенностей государственной услуги, определяющие правила организации ее оказания.

(пп. 5.1 введен Постановлением Администрации Алтайского края от 18.12.2014 N 564)

5.2. Содержание и характеристики работ (наименование и план мероприятий государственной работы, место, сроки, объем, размер, масштаб, процедура выполнения и прочие данные, характеризующие выполнение работ) фиксируются в государственном задании и (или) в соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на его финансовое обеспечение.

(пп. 5.2 введен Постановлением Администрации Алтайского края от 18.12.2014 N 564)

6. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующие цели.

7. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания краевым казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.

8. Главные распорядители средств краевого бюджета, в ведении которых находятся краевые казенные учреждения, при определении показателей бюджетной сметы вправе использовать нормативные затраты на оказание соответствующих государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления краевому казенному учреждению.

Порядок определения указанных затрат устанавливается главными распорядителями средств краевого бюджета, в ведении которых находятся краевые казенные учреждения, по согласованию с Министерством финансов Алтайского края.

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 28.12.2017 N 494)

9. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания краевыми бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидии из краевого бюджета.

10. Размер субсидии рассчитывается органами исполнительной власти Алтайского края, осуществляющими функции и полномочия учредителей государственных учреждений, на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, затрат на выполнение работ в рамках государственного задания и с учетом нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за краевым бюджетным или автономным учреждением, или приобретенного ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.

(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 18.12.2014 N 564, от 08.12.2015 N 491, Постановления Правительства Алтайского края от 28.12.2017 N 494)

Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

(абзац введен Постановлением Администрации Алтайского края от 08.12.2015 N 491)

Порядок определения нормативных затрат, в том числе правила определения норм, выраженных в натуральных показателях, корректирующих коэффициентов устанавливается в соответствии с настоящим Положением органами исполнительной власти Алтайского края, осуществляющими функции и полномочия учредителя краевых бюджетных и автономных учреждений, по согласованию с Министерством финансов Алтайского края.

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 08.12.2015 N 491, Постановления Правительства Алтайского края от 28.12.2017 N 494)

К расчету размера субсидии на выполнение работ прикладываются документы, обосновывающие состав, структуру расходов.

(абзац введен Постановлением Администрации Алтайского края от 18.12.2014 N 564)

В случае сдачи в аренду, передачи в безвозмездное пользование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края, недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного учредителем за бюджетным или автономным учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных учреждению учредителем, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется (за исключением недвижимого имущества, переданного в безвозмездное пользование общественным организациям, краевым государственным учреждениям, органам исполнительной власти Алтайского края).

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 28.12.2017 N 494)

Доходы, получаемые бюджетными и автономными учреждениями в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование государственного имущества, используются учреждением на содержание этого имущества, текущий и капитальный ремонт закрепленного за учреждением недвижимого имущества, увеличение стоимости основных средств.

(абзац введен Постановлением Администрации Алтайского края от 23.12.2011 N 765)

11. При оказании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, краевыми бюджетными или автономными учреждениями государственных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).

12. При определении базового норматива затрат на оказание краевым бюджетным или краевым автономным учреждением государственной услуги учитываются:

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 08.12.2015 N 491)

а) нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;

б) нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества краевого государственного учреждения в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения).

13. Нормативные затраты на содержание имущества краевого государственного учреждения рассчитываются с учетом затрат:

а) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов от общего объема затрат краевого бюджетного или автономного учреждения на оплату указанного вида коммунальных услуг;

б) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат краевого бюджетного или автономного учреждения на оплату указанного вида коммунальных услуг;

в) на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за краевым бюджетным или автономным учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных краевому бюджетному или автономному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки, в размере 50 процентов общего объема затрат краевого бюджетного или автономного учреждения на уплату указанных налогов.

14. При определении нормативных затрат на оказание услуг и содержание имущества не учитываются затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:

а) расходы на проведение капитального ремонта;

б) расходы на приобретение основных средств, балансовая стоимость которых превышает 100 тыс. рублей;

(пп. «б» в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 08.08.2014 N 377)

в) исключен. — Постановление Администрации Алтайского края от 23.12.2011 N 765;

г) расходы на финансовое обеспечение осуществления краевым бюджетным учреждением полномочий органов исполнительной власти Алтайского края по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме;

д) расходы, имеющие целевое назначение и не связанные с выполнением государственного задания.

15. Субсидия краевому бюджетному или краевому автономному учреждению перечисляется в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия учреждению лицевого счета.

16. Предоставление краевому бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого учреждением и органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя краевого бюджетного или автономного учреждения, в соответствии с формой, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 26.05.2011 N 280.

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 28.06.2019 N 243)

Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем, порядок авансирования и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.

Субсидия перечисляется после предоставления краевым бюджетным или автономным учреждением отчета о выполнении государственного задания в порядке и в сроки, установленные органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя краевого бюджетного или автономного учреждения.

17. Контроль за выполнением краевыми бюджетными и краевыми автономными учреждениями государственных заданий осуществляется органами государственного финансового контроля.

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 18.12.2014 N 564, Постановлений Правительства Алтайского края от 28.12.2017 N 494, от 28.06.2019 N 243)

Органы исполнительной власти Алтайского края, осуществляющие функции и полномочия учредителей краевых бюджетных и автономных учреждений, проводят текущий мониторинг и контролируют выполнение краевыми бюджетными и автономными учреждениями государственных заданий.

(абзац введен Постановлением Администрации Алтайского края от 18.12.2014 N 564)

18. В случае установления органами государственного финансового контроля факта невыполнения государственного задания краевое бюджетное или автономное учреждение в соответствии с заключенным соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляет возврат в краевой бюджет средств субсидии, полученных на государственное задание, которое не было выполнено.

(п. 18 в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 18.12.2014 N 564)

19. Государственные задания и отчеты об их исполнении размещаются в Интернете на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).

(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 18.12.2014 N 564, от 08.12.2015 N 491, Постановления Правительства Алтайского края от 28.06.2019 N 243)

Приложение. Государственное задание

Приложение
к Положению
об условиях, порядке формирования
и финансового обеспечения выполнения
государственного задания в отношении
краевых государственных учреждений

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 18.12.2014 N 564)

УТВЕРЖДАЮ

(подпись, Ф.И.О. руководителя главного

распорядителя средств краевого бюджета,

в ведении которого находятся краевые

казенные учреждения / органа исполнительной

власти Алтайского края, осуществляющего

функции и полномочия учредителя

краевых бюджетных (автономных) учреждений)

«____» _________________________ г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ

(наименование краевого государственного учреждения)

на ______ год и на плановый период ______ и ______ годов

Часть 1

Часть 1

формируется при установлении государственного задания

одновременно на выполнение государственной услуги (услуг)

и работы (работ) и содержит требования к оказанию

государственной услуги (услуг)

Раздел ____ (при наличии 2 и более разделов)

1. Наименование государственной услуги ________________________________

2. Потребители государственной услуги _________________________________

3. Показатели, характеризующие объем и качество государственной услуги.

3.1. Показатели, характеризующие качество оказываемой государственной

услуги

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Формула расчета <*>

Значения показателей качества государственной услуги

Источник информации о значении показателя (исходные данные для ее расчета)

Отчетный год

Текущий финансовый год

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

———————————

<*> Ссылка на соответствующий нормативный правовой акт, утверждающий

методику расчета, при его наличии.

3.2. Показатели, характеризующие объем государственной услуги (в

натуральных показателях)

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Формула расчета <*>

Значения показателей объема (состава) оказываемой государственной услуги

Источник информации о значении показателя

Отчетный год

Текущий финансовый год

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

4. Порядок оказания государственной услуги

4.1. Нормативные правовые акты, утверждающие порядок оказания

государственной услуги ____________________________________________________

4.2. Порядок информирования потенциальных потребителей оказываемой

государственной услуги

N п/п

Способ информирования

Состав размещаемой (доводимой) информации

Частота обновления информации

5. Основания для досрочного прекращения исполнения государственного

задания

6. Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги

(заполняется в случае, если предусмотрено оказание государственной услуги

на платной основе).

6.1. Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) на оплату

государственной услуги либо порядок их установления ______________________.

6.2. Орган, устанавливающий цены (тарифы) ____________________________.

6.3. Значения предельных цен (тарифов)

N п/п

Наименование услуги

Цена (тариф), единица измерения

7. Порядок контроля за исполнением государственного задания

N п/п

Формы контроля

Периодичность

Органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за оказанием услуги

8. Требования к отчетности об исполнении государственного задания

8.1. Форма отчета об исполнении государственного задания

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение, утвержденное в государственном задании на очередной финансовый год

Фактическое значение за очередной финансовый год

Характеристика причин отклонения от запланированного значения

Источник(и) информации о фактическом значении показателя

Объемы оказания государственной услуги

Качество государственной услуги

8.2. Сроки предоставления отчетов об исполнении государственного

задания __________________________________________________________________.

8.3. Иные требования к отчетности об исполнении государственного

задания __________________________________________________________________.

9. Иная информация, необходимая для оказания (контроля за оказанием)

государственной услуги ___________________________________________________.

Часть 2

Часть 2

формируется при установлении государственного задания

одновременно на выполнение государственной услуги

(услуг) и работы (работ) и содержит требования

к выполнению работы (работ)

Набрала чинності постанова Кабінету Міністрів України «Про внесення змін до постанови Кабінету Міністрів України від 22 липня 2020 р. № 641» від 28 вересня 2020 р. № 888.

Новими підпунктами п. 10 постанови Кабінету Міністрів України від 22 липня 2020 р. № 641 «Про встановлення карантину та запровадження посилених протиепідемічних заходів на території із значним поширенням гострої респіраторної хвороби COVID-19, спричиненої коронавірусом SARS-CoV-2» встановлено, що на території України на період дії карантину, серед іншого, забороняється:

– перетин державного кордону іноземцями та особами без громадянства (крім іноземців, осіб без громадянства, які постійно проживають на території України, та осіб, яких визнано біженцями, або осіб, які потребують додаткового захисту, працівників дипломатичних представництв та консульських установ іноземних держав, представництв офіційних міжнародних місій, організацій, акредитованих в Україні, та членів їх сімей, військовослужбовців (підрозділів) збройних сил держав – членів НАТО та держав – учасниць програми НАТО «Партнерство заради миру”, які беруть участь у заходах з підготовки підрозділів Збройних Сил) без наявного поліса (свідоцтва, сертифіката) страхування, що виданий страховою компанією, яка зареєстрована в Україні, або іноземною страховою компанією, яка має представництво на території України чи договірні відносини із страховою компанією – партнером на території України (асистанс), та покриває витрати, пов’язані з лікуванням COVID-19, обсервацією, та діє на строк перебування в Україні;

– перетинання контрольних пунктів в’їзду на тимчасово окуповані території в Донецькій та Луганській областях, Автономної Республіки Крим та м. Севастополя та виїзду з них іноземцями та особами без громадянства без наявного поліса (свідоцтва, сертифіката) страхування, що виданий страховою компанією, яка зареєстрована в Україні, або іноземною страховою компанією, яка має представництво на території України чи договірні відносини із страховою компанією – партнером на території України (асистанс), та покриває витрати, пов’язані з лікуванням COVID-19, та діє на строк перебування в Україні.

Уповноважена службова особа підрозділу охорони державного кордону відмовляє іноземцям та особам без громадянства:

– у перетинанні державного кордону в порядку, визначеному ст. 14 Закону України «Про прикордонний контроль», у випадках, визначених у пп. 4 цього пункту;

– у в’їзді на тимчасово окуповані території в Донецькій та Луганській областях, Автономної Республіки Крим та м. Севастополя та виїзді з них згідно з Порядком в’їзду на тимчасово окуповану територію України та виїзду з неї, затвердженим постановою Кабінету Міністрів України від 4 червня 2015 р. № 367, та Порядком в’їзду осіб, переміщення товарів на тимчасово окуповані території у Донецькій та Луганській областях і виїзду осіб, переміщення товарів з таких територій, затвердженим постановою Кабінету Міністрів України від 17 липня 2019 р. № 815, у випадку, визначеному в пп. 5 цього пункту.

Також новою редакцією пп. 3 п. 20 постанови визначено, що самоізоляції підлягають особи, що перетинають державний кордон та прибули з держави або є громадянами (підданими) держав із значним поширенням COVID-19, крім таких осіб, якщо немає підстав вважати, що вони були в контакті із хворою на COVID-19 особою:

– осіб, які не досягли 12 років;

– осіб, які прибувають в Україну з метою навчання у закладах вищої освіти;

– осіб, які є громадянами (підданими) держав із значним поширенням COVID-19 та не перебували на території таких держав протягом останніх 14 днів або прямують територією України транзитом та мають документи, що підтверджують виїзд за кордон протягом двох діб;

– працівників дипломатичних представництв та консульських установ іноземних держав, представництв офіційних міжнародних місій, організацій, акредитованих в Україні, та членів їх сімей;

– водіїв та членів екіпажу вантажних транспортних засобів, автобусів, що здійснюють регулярні перевезення, членів екіпажів повітряних і морських, річкових суден, членів поїзних і локомотивних бригад;

– інструкторів збройних сил держав – членів НАТО та держав – учасниць програми НАТО «Партнерство заради миру”, які беруть участь у заходах з підготовки підрозділів Збройних Сил;

– діячів культури за запрошенням закладу культури разом з однією особою, що супроводжує кожного з них;

– осіб, що здійснюють перевезення гемопоетичних стовбурових клітин для трансплантації;

– осіб, які мають негативний результат тестування на COVID-19 методом полімеразної ланцюгової реакції, який проведено не більш як за 48 годин до перетину кордону.

Крім цього, п. 10-1 постанови виключено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *