Послужной список военнослужащего

Информация об изменениях:

Приказом МВД России 30 сентября 2016 г. N 615 в приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение N 10
к Положению о централизованном учете
персональных данных сотрудника
органов внутренних дел Российской
Федерации и ведении его личного дела
(с изменениями от 30 сентября 2016 г.)

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ———————————————— ПОСЛУЖНОЙ СПИСОК ЛИЧНЫЙ НОМЕР _______ ________________________________________________ (фамилия) ________________________________________________ (имя и отчество)

Специальное

звание

Основание

(наименование документа, кем издан, дата и номер)

Число, месяц и год рождения

Место рождения

(в соответствии с административно-территориальным делением, действующим на момент заполнения документа, подтверждающего место рождения)

Образование

(общее, профессиональное)

Какую образовательную организацию и когда окончил, специальность по образованию

(полное наименование образовательной организации и год ее окончания, специальность и квалификация в соответствии с документом об образовании и (или) о квалификации)

Какими иностранными языками и языками народов Российской Федерации и в какой

степени владеет

(читает и переводит со словарем, читает и может объясняться, владеет свободно)

Ученая степень и ученое звание, когда и кем присвоены

Профессиональное обучение

(где и когда проходил)

Дополнительное профессиональное

образование

(где и когда проходил)

9. Сведения о трудовой деятельности (исключая службу в органах внутренних дел, в федеральных органах исполнительной власти и иных федеральных государственных органах на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий, а также в аналогичных государственных структурах СССР и стран СНГ), сведения об обучении по очной форме в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (за исключением очного обучения в образовательных организациях системы МВД России на должностях курсантов и слушателей):

10. Сведения о прохождении службы в органах внутренних дел, в федеральных органах исполнительной власти и иных федеральных государственных органах на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий, в аналогичных государственных структурах СССР и стран СНГ, сведения о прикомандировании сотрудника к федеральному органу государственной власти, иному государственному органу или к организации, о присвоении (подтверждении, снижении или лишении) соответствующего квалификационного звания, о заключении нового контракта с сотрудником, достигшим предельного возраста пребывания на службе:

11. Сведения об аттестации:

Дата проведения

Основание для проведения аттестации

Рекомендации аттестационной комиссии, решение руководителя

12. Периоды службы, в течение которых сотрудник выполнял служебные обязанности в особых условиях, в том числе участвовал в боевых действиях:

13. Сведения об увечьях и иных повреждениях здоровья (заболеваниях), полученных при выполнении служебных обязанностей:

Характер увечий или иных повреждений здоровья (заболеваний) и обстоятельства их получения

Год

14. Награды и иные поощрения (указываются сведения о государственных и ведомственных наградах, в том числе о присвоении почетных званий, иных поощрениях):

Чем награжден (поощрен) и за что

Основание

(наименование документа, кем издан, дата и номер)

15. Дисциплинарные взыскания:

Какое наложено взыскание и за что

Основание

(наименование документа, кем издан, дата и номер)

Взыскание снято

(наименование документа, кем издан, дата и номер)

16. Пребывание за границей в период прохождения службы в органах внутренних дел:

Где и с какой целью

С какого

времени (число,

месяц, год)

По какое

время (число,

месяц, год)

17. Участие в деятельности представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления:

Наименование органа

Избран

(число, месяц, год)

Сняты полномочия

(число, месяц, год)

Фамилия, имя и отчество родителей (усыновителей, попечителей), адрес(а) их места жительства

19. Семейное положение (холост, не замужем, женат, замужем, разведен (разведена):

Фамилия, имя, отчество супруги (супруга), детей, лиц, находящихся на иждивении

Степень родства

Число, месяц, год и место рождения

Основание

Адрес места

жительства и

телефон

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 12 июля 2011 г. № 1133 «Об утверждении Инструкции об оформлении, учете и хранении справок о сдаче жилых помещений и справок о необеспеченности жилыми помещениями по месту прохождения военной службы» (с учетом изменений от 10 июня 2016 г. № 348) для получения справки о необеспеченности жилыми помещениями по месту прохождения военной службы военнослужащим подается заявление в структурное подразделение уполномоченного органа.

В целях сокращения сроков оформления справок о сдаче жилого помещения с заявлением военнослужащий вправе самостоятельно представить следующие документы:

1. выписку из послужного списка военнослужащего (с указанием мест прохождения военной службы);

2. выписку из приказа о переводе к новому месту службы (или увольнении) и исключении военнослужащего из списка воинской части;

3. копию удостоверения личности (военного билета) военнослужащего;

4. копии паспортов военнослужащего и членов его семьи (свидетельств о рождении – для несовершеннолетних членов семьи);

5. справку о необеспеченности военнослужащего жилым помещением от Министерства обороны Российской Федерации (из воинской части по месту прохождения военной службы);

6. сведения о выдачи справки о необеспеченности по предыдущему месту службы (из структурного подразделения Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации).

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 августа 2016 г. г. Ростов-на-Дону
Ростовский-на-Дону гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Браславцева С.В., при секретаре судебного заседания Степаненко Л.С., с участием административного истца, представителя командующего войсками ЮВО – Чистякова Д.А., представителя командира войсковой части №00000 – Тимофеева А.Г., представителя начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области» — Шатилиной Н.В., рассмотрев материалы административного дела № 2а-241/2016 по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части №00000 Мельчакова А. Ю. об оспаривании действий командующего войсками Южного военного округа и командира войсковой части №00000, связанных с увольнением с военной службы и исключением из списков личного состава части, а также действий начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области», связанных с отказом в подсчете выслуги лет на пенсию,
УСТАНОВИЛ:

Мельчаков А.Ю. обратился в суд с заявлением, в котором с учетом уточненных и новых требований, просил суд признать незаконными действия командующего войсками Южного военного округа и командира войсковой части №00000, связанные с увольнением с военной службы и исключением из списков личного состава части, а также действия начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области» (далее – ФКУ «УФО МО РФ по РО»), связанные с отказом в подсчете выслуги лет на пенсию, обязать соответствующих должностных лиц восстановить его на военной службе и в списках личного состава части, а также обязать произвести расчет выслуги лет на пенсию с учетом имеющихся в материалах его личного дела сведений о его привлечении к несению боевого дежурства.
В судебном заседании Мельчаков поддержал свои требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
Представители командующего войсками ЮВО и командира войсковой части №00000 требования заявителя, связанные с восстановлением на военной службе и в списках личного состава воинской части, не признали, полагая, что для этого отсутствуют предусмотренные законом основания, при этом поддержали требования заявителя, связанные с подсчетом его выслуги лет на пенсию, полагая, что в ФКУ «УФО МО РФ по РО» мог быть произведен корректный расчет выслуги лет на пенсию в отношении Мельчакова с учетом сведений, содержащихся в архивных документах.
Представитель начальника ФКУ «УФО МО РФ по РО» требования заявителя не признал, её возражения сводились к тому, что кадровые органы не надлежащим образом оформили личное дело Мельчакова, в связи с чем финансовый орган не имел практической возможности произвести расчет выслуги лет на пенсию, а также не представили сведений, свидетельствующих о наличии у Мельчакова права на пенсию, в связи с чем в ФКУ «УФО МО РФ по РО» требования руководящих документов по исчислению выслуги лет и составлению расчетов выслуги лет на пенсию военнослужащим, подлежащим увольнению в запас с правом на пенсионное обеспечении по линии Министерства обороны РФ, не нарушены.
Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, изучив материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено в судебном заседании из объяснений Мельчакова, об оспариваемом приказе командующего войсками ЮВО от 21 марта 2016 г. № об увольнении с военной службы, он узнал в марте 2016 г., а обратился в суд 2 августа 2016 г. при отсутствии уважительных причин пропуска предусмотренного ст. 219 КАС РФ срока на обращение в суд.
Поскольку ч. 1 ст. 219 КАС РФ предусмотрен трехмесячный срок на обращение в суд со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, который Мельчаков пропустил при отсутствии уважительных причин, то это обстоятельство в силу ч. 5 ст. 138 КАС РФ является основанием для принятия судом решения об отказе в удовлетворении административного иска в части оспаривания действий командующего войсками ЮВО, связанных с увольнением Мельчакова с военной службы, без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу в указанной части.
В соответствии с п. 14 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237, расчет выслуги лет производится перед представлением военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к увольнению со службы, в связи с чем пункт 16 этой же статьи названного Положения, согласно которому без согласия военнослужащего он из списков личного состава воинской части до проведения с ним окончательного расчета по денежному довольствию, продовольственному и вещевому обеспечению не исключается, не содержит запрета на исключение из списков личного состава в связи с увольнением с военной службы до производства расчета выслуги лет на пенсию.
Как установлено в судебном заседании из объяснений Мельчакова, он на день исключения из списков личного состава войсковой части №00000, которое состоялось приказом командира этой воинской части от 20 июня 2016 г. № , был обеспечен всеми видами довольствия в полном объеме, в связи с чем у суда отсутствуют основания для признания незаконными действий, связанных с исключением административного истца из списков личного состава воинской части.
Вместе с тем доводы истца о том, что ему необоснованно было отказано в подсчете выслуги лет на пенсию исходя из имеющихся в его личном деле сведений о привлечении к несению боевого дежурства, заслуживают внимания.
Так, в соответствии с п. 14 ст. 34 вышеуказанного Положения, перед представлением военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к увольнению со службы уточняются данные о прохождении им военной службы, при необходимости документально подтверждаются периоды его службы, подлежащие зачету в выслугу лет в календарном исчислении и отдельно на льготных условиях, и в соответствии с законодательством РФ исчисляется выслуга лет. Об исчисленной выслуге объявляется военнослужащему. Возражения военнослужащего по исчислению выслуги лет подлежат рассмотрению командиром (начальником), и до представления военнослужащего к увольнению с военной службы по ним принимаются решения.
Согласно пункту 28 Порядка деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее — Порядок), утвержденного приказом МО РФ от 30 октября 2015 г. № 660 «О мерах по реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации», работа по проведению мероприятий, обеспечивающих своевременное увольнение военнослужащих, проводится командирами (начальниками) воинских частей при участии должностных лиц кадровых органов, органов материально-технического и медицинского обеспечения, органов финансового обеспечения (финансово-экономических органов), аттестационных комиссий.
При этом в силу указанного Порядка командир (начальник) воинской части обязан обеспечить направление личного дела военнослужащего, подлежащего увольнению, в соответствующий орган, уполномоченный осуществлять подсчет выслуги лет на пенсию.
Наставление по учету личного состава ВС РФ, введенное в действие приказом МО РФ от 19 декабря 2005 г. № 085, предусматривает, что сведения о военнослужащих заносятся в личное дело военнослужащего в 2-х экземплярах. В послужном списке содержатся все сведения военнослужащего с момента начала срока военной службы и до окончания военной службы. Составленные послужные списки заверяются подписью и гербовой печатью воинской части (воинского учреждения). В последующем, а также в связи с представлением к увольнению, соответствующие должностные лица, работающие с личными делами, уточняют с военнослужащим достоверность и полноту записей в послужном списке личного дела. Во всех случаях уточнения данных послужного списка военнослужащие расписываются в конце послужного списка. Личные дела военнослужащих, подлежащих увольнению, заблаговременно (за 3 — 4 мес.) направляются в кадровые органы для подготовки их к составлению расчетов выслуги лет на пенсию. Перед направлением личные дела тщательно проверяются и сопоставляются с данными автобиографий, аттестационных и дополнительных документов и подтверждаются приказами или соответствующими документами. После составления соответствующими органами расчетов выслуги лет на пенсию личные дела с расчетами выслуги лет возвращаются в воинские части по месту службы военнослужащего. Перед представлением военнослужащего к увольнению он должен быть ознакомлен с записями в послужных списках и с расчетами выслуги лет на пенсию.

Изложенное в отношении Мельчакова, как усматривается из материалов дела, командованием войсковой части №00000, исполнено не было, поскольку несмотря на то обстоятельство, что Мельчаков в связи с организационно-штатными мероприятиями с сентября 2011 г. находился в распоряжении, однако не был уволен с военной службы до марта 2016 г. в связи с необеспеченностью жилым помещением, в указанный период времени в целях надлежащего и своевременного подсчета выслуги лет на пенсию его личное дело не было соответствующим образом оформлено, на что суд реагирует вынесением частного определения.
Функция по составлению расчетов выслуги лет на пенсию военнослужащим, проходящим военную службу на территории Южного военного округа, в соответствии с указанием МО РФ от 30 ноября 2010 г. № , возложена на ФКУ «УФО МО РФ по РО».
Расчет выслуги лет военнослужащего на пенсию (форма № 78 по ОКУД, код 6003001 приложения № 1 к приказу МО РФ от 28 марта 2008 г. № 139) является документом, подтверждающим выслугу лет на пенсию военнослужащему, представляемому к увольнению с военной службы, составляется в двух экземплярах соответствующим финансовым органом, подписывается его начальником и заверяется гербовой мастичной печатью. Первый экземпляр расчета передается в соответствующее управление (отдел) кадров для приобщения к первому экземпляру личного дела, на основании которого составлен расчет, а второй — остается в делах финансового органа, составившего расчет.
В расчете указываются периоды воинской службы и другой деятельности, засчитываемые в выслугу лет в календарном исчислении, и отдельно на условиях, установленных пунктом 2 Постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», либо на соответствующих льготных условиях, а также общая выслуга лет на пенсию.
Таким образом, исходя из требований вышеуказанных нормативных правовых актов, компетенция финансовых органов и кадровых подразделений разграничена. Подготовкой личных дел к подсчету выслуги лет и их оформлением занимаются кадровые органы, а определение выслуги лет военнослужащего и составление соответствующего расчета выслуги лет на пенсию отнесено к исключительной компетенции финансового органа. В этой связи, вопреки доводам представителя ФКУ «УФО МО РФ по РО», финансовый орган обязан произвести подсчет выслуги лет на пенсию и оформить соответствующий расчет по каждому поступившему личному делу в отношении каждого подлежащего увольнению военнослужащего. Препятствий для производства расчета в отношении военнослужащего, который, согласно произведенному расчету, права на пенсию не имеет, действующее законодательство не содержит. Отсутствие права на пенсию в таком случае, в силу ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», может явиться препятствием для увольнения отдельных категорий военнослужащих с военной службы.
Приказом МО РФ от 31 июля 1996 г. № 284 «О льготном исчислении выслуги лет для назначения пенсии отдельным категориям военнослужащих», утверждена Инструкция о льготном исчислении выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим Ракетных войск стратегического назначения (далее – РВСН), несущим боевое дежурство (приложение N 2 к этому Приказу) (далее – Инструкция), согласно которой военнослужащие, проходящие военную службу по контракту на штатных воинских должностях в РВСН, несущие боевое дежурство в составе боевых расчетов в подземных (заглубленных) сооружениях, на подвижных командных пунктах и боевых железнодорожных ракетных комплексах (далее — несущие боевое дежурство), имеют право на льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии (один месяц службы за полтора месяца) с 1 июля 1995 г.
При этом военнослужащие, несущие боевое дежурство, имеют право на льготное исчисление выслуги лет со дня привлечения военнослужащего к несению боевого дежурства в составе боевого расчета по день фактического прекращения боевого дежурства (при отстранении от дежурства; вступлении в исполнение обязанностей по воинской должности, не связанной с несением боевого дежурства; увольнении с военной службы).
Привлечение военнослужащих к несению боевого дежурства в составе боевых расчетов и отстранение от этих дежурств оформляется приказами командира воинской части, издаваемыми на основании приказов Главнокомандующего РВСН (командующего армией, командира дивизии) о заступлении воинской части на боевое дежурство и снятии с него.
Военнослужащим, несущим боевое дежурство в составе боевых расчетов, исчисление выслуги лет на пенсию на льготных условиях производится при условии, если количество их боевых дежурств составляет не менее 70 суток в календарном году (с 1 января по 31 декабря) в режиме 3 — 4 суток.
Военнослужащим, находившимся в составе боевых расчетов неполный календарный год (в случае поступления на военную службу по контракту; в связи с отстранением от несения боевых дежурств; увольнением с военной службы; вступлением в исполнение обязанностей по другой воинской должности), количество боевых дежурств, дающее право на льготное исчисление выслуги лет, определяется пропорционально времени фактического нахождения в составе боевых расчетов.
Как усматривается из переписки ФКУ «УФО МО РФ по РО» с управлением кадров ЮВО и командиром войсковой части №00000, личное дело Мельчакова как перед увольнением Мельчакова с военной службы, так и после его исключения из списков личного состава воинской части, неоднократно направлялось в ФКУ «УФО МО РФ по РО» для подсчета выслуги лет на пенсию, однако каждый раз возвращалось в войсковую часть №00000 через управление кадров ЮВО без составления расчета выслуги лет на пенсию.
Как видно из письма начальника ФКУ «УФО МО РФ по РО» от 30 мая 2016 г. № , основанием для возврата личного дела Мельчакова послужило то, что в послужном списке личного дела отсутствовали соответствующие записи, а в разделе «Дополнительные материалы» — выписки из приказов и достоверно оформленный лист учета боевого дежурства в составе боевых расчетов в специальных сооружениях РВСН.
Из письма врио начальника ФКУ «УФО МО РФ по РО» Ю.Самонова от 19 августа 2016 г. № видно, что основанием для очередного возврата личного дела Мельчакова без составления расчета выслуги лет на пенсию послужило то, что предыдущие рекомендации управления финансового обеспечения по дооформлению в личном деле льготных периодов службы за боевые дежурства в составе боевых расчетов в специальных сооружениях РВСН не выполнены, а также в связи с тем, что в приказе командующего войсками ЮВО об увольнении Мельчакова с военной службы выслуга лет не указана, а в приказе об исключении из списков личного состава части указано, что выслуга лет составляет 19 лет.
Вместе с тем, как усматривается из вышеуказанного приказа командира войсковой части №00000, в нем указано, что Мельчакову подлежит выплате единовременное пособие при увольнении с военной службы в размере 2-х окладов денежного содержания при общей продолжительности военной службы в календарном исчислении 19 лет, что сторонами не оспаривается, однако это не могло быть расценено как то, что Мельчаков не имеет право на пенсию, поскольку об отсутствии или о наличии у Мельчакова права на пенсию можно судить только после производства соответствующего расчета.
Более того, как видно из представленных в суд представителем командующего войсками ЮВО документов, в послужном списке личного дела Мельчакова 30 июня 2016 г. должностным лицом управления кадров ЮВО произведена запись, заверенная установленным порядком, подтверждающая периоды прохождения военной службы Мельчаковым, в том числе и в льготном исчислении, а к самому личному делу Мельчакова по его рапорту от 21 апреля 2016 г. приобщены архивные справки филиала Центрального военного округа Центрального архива МО РФ, содержание которых свидетельствует о том, что Мельчаков заступал на боевое дежурство в составе дежурной боевой смены.
В соответствии с консультацией специалиста – ведущего экономиста ФКУ «УФО МО РФ по РО» В., эти архивные справки подтверждают наличие у Мельчакова права на льготное исчисление выслуги лет со дня привлечения военнослужащего к несению боевого дежурства по день фактического прекращения боевого дежурства.
Что же касается тех недочетов, имеющихся при оформлении личного дела, допущенных в нарушение требований приказа МО РФ от 31 июля 1996 г. № 284 как должностными лицами кадровых органов по предыдущим местам службы Мельчакова, так и в настоящее время, которые были указаны в упомянутых письмах должностных лиц ФКУ «УФО МО РФ по РО», а также изложены специалистом в ходе судебного заседания, суд отмечает следующее.
Имеющийся в личном деле Мельчакова лист учета боевого дежурства в специальных сооружениях, оформленный в войсковой части №00000, отсутствие таких листов с предыдущих мест службы (из в/ч №00000 и №00000) и отсутствие в личном деле выписок из приказов командиров войсковых частей №00000, №00000 и №00000, определяющих, с какого дня Мельчаков был привлечен к несению боевого дежурства в составе боевого расчета в 2001, 2005 и 2006 годах, безусловно, свидетельствует о том, что личное дело Мельчакова в период прохождения им службы в этих воинских частях РВСН оформлялось с нарушением требований указанной Инструкции.
Вместе с тем эти недостатки при том, что в личном деле Мельчакова в настоящее время имеются иные достоверные документы, в данном случае архивные, которые содержат аналогичные сведения о периодах привлечения Мельчакова к несению боевого дежурства и количестве суток боевых дежурств в том или ином году за этот период, на основе которых можно произвести расчет выслуги лет не пенсию в льготном исчислении, по мнению суда, не препятствовали подсчету выслуги лет Мельчакова на пенсию на основании имеющихся в материалах личного дела Мельчакова архивных сведений о его привлечении к несению боевого дежурства и не могли являться основанием для нарушения права Мельчакова на ознакомление с произведенным на основе этих сведений расчетом его выслуги лет на пенсию.
При таких обстоятельствах, поскольку имеются веские основания для производства расчета выслуги лет Мельчакова на пенсию, суд приходит к выводу о том, что он правомерно поставил вопрос о производстве такого расчета с учетом имеющихся в материалах его личного дела сведений о привлечении к несению боевого дежурства, а отказ начальника ФКУ «УФО МО РФ по РО» произвести подсчет выслугу лет Мельчакова на пенсию, мотивированный исключительно тем, что в личном деле Мельчакова отсутствуют документы, предусмотренные вышеуказанной Инструкцией, является необоснованным, в связи с чем суд полагает необходимым обязать это должностное лицо произвести такой подсчет с учетом имеющихся в материалах личного дела Мельчакова сведений о его привлечении к несению боевого дежурства.
Руководствуясь ст. 175-180 и 227 КАС РФ, военный суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Мельчакова А. Ю. удовлетворить частично.
Признать незаконными действия начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области», связанные с отказом произвести подсчет выслуги лет на пенсию в отношении Мельчакова А.Ю. и обязать это должностное лицо произвести такой подсчет с учетом имеющихся в материалах личного дела Мельчакова А.Ю. сведений о его привлечении к несению боевого дежурства.
В удовлетворении требований Мельчакова А.Ю., связанных с увольнением с военной службы и исключением из списков личного состава войсковой части №00000 – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северо-Кавказский окружной военный суд через Ростовский-на-Дону гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий С.В. Браславцев

Истцы:

Мельчаков А.Ю.

Ответчики:

Михеева Екатерина

Руководитель юридического отдела Службы Помощи Призывникам в Санкт-Петербурге

36 055 просмотров Обновлено: 19.05.2020 Я — Екатерина Михеева, руководитель юридического отдела Службы Помощи Призывникам. В этой статье я расскажу, зачем нужна характеристика в военкомат, где её взять и как написать рекомендацию.

Для чего нужна характеристика в военкомат

При первоначальной постановке молодых людей на учет военкомат формирует на каждого из них личное дело. В списке документов, необходимых для досье призывника – его характеристика.

Характеристика для военкомата вместе с другими документами прикрепляется к личному делу призывника и изучается психологом во время призывных мероприятий. Теоретически, ее содержание должно влиять на распределение: в какие войска будет направлен молодой человек. Однако в реальности документ носит формальный характер и принимается в учет в тех случаях, когда речь идет об отправке молодого человека в элитные войска. В этом случае военкомат может обратить внимание на психологический портрет юноши. Негативная оценка перечеркнет возможность вступить в Президентский полк, ВДВ, морскую пехоту, воздушно-космические войска и т.п.

Психологи внимательно изучают характер призывника и в том случае, если он пожелает пройти альтернативную гражданскую службу. Так как пацифистские убеждения невозможно доказать документально, характеристика будет одним из основных документов, подтверждающих или опровергающих убеждения юноши.

Наши клиенты не служат в армии Получите бесплатную консультацию по телефону: или закажите обратный звонок

Как написать характеристику для военкомата

Характеристика с места учебы составляется должностным лицо. В школе эту обязанность выполняет классный руководитель, в высшем или среднем профессиональном учебном заведении – сотрудники деканата. Характеристику с места работы готовят работники кадрового отдела, хотя нередки ситуации, когда в маленьких организациях работники пишут о себе самостоятельно. Это вносит субъективность в документ и искажает его сущность.

Документ составляется в произвольной форме, но при его подготовке можно придерживаться определенного образца.

Структура характеристики в военкомат:

  • Персональная информация. В этом блоке указываются личные данные: ФИО юноши, дата рождения, адрес проживания. Место работы или учебы, год поступления.
  • Сведения о составе семьи. Материальное положение, отношения в семье. Ближайшие родственники. Семейное положение.
  • Психологический портрет. Черты характера, моральные качества, темперамент, поведенческий тип (интроверт/экстраверт).
  • Поведение на месте работы/учебы. Отношения с коллегами/однокурсниками/одноклассниками. Успеваемость ученика или студента, средний балл. Уровень владения иностранными языками.
  • Успехи и достижения на работе или учебе. Участие в общественной жизни.
  • Увлечения и привычки молодого человека.

Характеристика отражает не только сильные стороны призывника, но и его недостатки. Ответственное лицо должно указать в документе информацию о том, что юноша имеет приводы в отделение полиции, подвержен вспышкам гнева или депрессии. Своевременное информирование об этом психологов военкомата позволит избежать конфликтных ситуаций во время призыва и службы в армии.

Образец характеристики в военкомат

C уважением к Вам, Михеева Екатерина, руководитель юридического отдела Службы Помощи Призывникам.

Помогаем призывникам получать военные билеты на законных основаниях: 8 (800) 333-53-63.

Главная Центральный архив Запросы

Уважаемые заявители!

Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации (ЦА МО РФ) хранит документы органов военного управления, соединений, частей и учреждений Министерства обороны с 1941 года по настоящее время.

Рассмотрение писем и запросов граждан, воинских частей и организаций осуществляется по письменному запросу, поступившему:

— по почте;

— лично через приемную ЦА МО РФ;

— в форме электронного документа.

ЦА МО РФ осуществляет подготовку архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов по социально-правовым запросам (обращениям) граждан, связанным с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, получение льгот и компенсаций, определенных законодательством и международными обязательствами Российской Федерации, а также по запросам государственных и правоохранительных органов.

По запросам тематического, биографического (генеалогического) характера, в интересах отдельных граждан, а так же для подготовки очерков, книг, монографий выявление сведений архив не производит, данная информация изучается пользователями самостоятельно в читальном зале архива.

Правила оформления запросов

1. В запросе обязательно должны быть указаны сведения
на запрашиваемое лицо:

фамилия имя отчество (для женщин – фамилия в период прохождения военной службы, работы);

номер воинской части или ее наименование;

период прохождения службы (работы) в пределах месяца и года;

какие сведения необходимо подтвердить;

для какой цели;

для предоставления в какую организацию;

фамилия имя отчество заявителя;

полный почтовый адрес с индексом.

2. Если служба (работа) проходила в нескольких воинских частях, запросы составляются по каждой воинской части отдельно.

3. В запросах о подтверждении ранений и заболеваний, следует указывать номер (наименование) госпиталя, в котором было закончено лечение.

4. Запросы о подтверждении награждения орденами и медалями СССР и РФ составляются с указанием степени награды, номера и даты указа Президиума Верховного Совета СССР или Президента РФ, приказа Министра обороны.

О подтверждении награждения нагрудными знаками, утвержденными в Вооруженных Силах СССР, следует указывать приказом командира какой воинской части или органа военного управления (организации) награжден
и дату награждения.

Запросы составляются по каждой награде отдельно.

5. Запрос должен быть понятным, изложен в лаконичной форме
и строго соответствовать образцу.

6. К запросу необходимо прилагать документ на право получения информации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г.
№ 152-ФЗ «О персональных данных»:

копию документа, удостоверяющего личность,

копию документа на право истребования и получения информации
в отношении третьих лиц (доверенность) и др.

Заполнить формализованные анкеты на военнослужащего, проходившего службу по призыву, на офицера (военнослужащего, проходившего военную службу по контракту), на гражданское лицо, работавшее в воинской части (организации) можно с помощью электронных web-форм, перейдя по .

Также можно скачать и заполнить бланки анкет-запросов:

Запрос военнослужащего, проходившего службу по призыву

Запрос на офицера (военнослужащего, проходившего военную службу по контракту)

Запрос на гражданское лицо, работавшее в воинской части (организации)

Запрос о розыске, установлении судьбы, места захоронения военнослужащего

Запрос о подтверждении ранения (заболевания)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *