Посадочный талон для бухгалтерии

Можно ли принять к авансовому отчету распечатанный работником электронный посадочный талон?

Цитата (ПИСЬМО от 1 сентября 2016 г. N 03-03-07/50992):Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В силу нормы статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации для целей налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, и произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии с Положением об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 N 749, документальным подтверждением командировочных расходов в целях налогообложения прибыли организаций является авансовый отчет работника с приложенными к нему надлежащим образом оформленными оправдательными документами.
На основании пункта 84 приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» при регистрации на рейс пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация.
Учитывая, что посадочный талон является неотъемлемым документом при регистрации на рейс, документальным подтверждением факта потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки является не только авиабилет, но и посадочный талон.
Приобретение авиабилета в документарной или бездокументарной форме само по себе не может служить документальным подтверждением факта использования услуги воздушной перевозки.
Одновременно сообщаем, что мнение, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель
директора Департамента
А.А. СМИРНОВ

Источник: https://www.Buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=428222

Минфин объяснил, как подтвердить перелет, если штампа о досмотре нет

Во многих аэропортах, особенно иностранных, не ставят штампы о досмотре на посадочных талонах, поскольку используется электронная система пропуска пассажиров. Каким образом можно подтвердить командировочные расходы на авиаперелет для целей налогообложения прибыли в таком случае, рассказали в Минфине. КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня Получить доступ

Что случилось?

Министерство финансов в Письме от 9 октября 2018 г. N 03-03-06/1/65743 напомнил, как подтвердить расходы на авиаперелет, если на посадочном талоне отсутствует штамп о досмотре. Чиновники подчеркивают, что если был приобретен электронный билет, то для учета расходов на его покупку должны быть представлены маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) и посадочный талон. В последнем всегда указываются личные данные пассажира, номер рейса, дата отправления, номер посадочного места на борту воздушного судна, иные детали перелета.

Кроме того, по посадочному талону должно быть видно, что подотчетное лицо, действительно воспользовалось услугами авиакомпании. Реквизит, который это может подтвердить, – штамп о досмотре. Если его нет, необходимо подтвердить факт получения услуги иным способом. В частности, Минфин предлагает запрашивать у самой авиакомпании или ее представителя справку, содержащую необходимую для подтверждения полета информацию.

Как именно должен выглядеть этот документ, не уточняется. Отметим, что еще в Письме от 18.05.2015 N 03-03-06/2/28296 Минфин предлагал в качестве доказательства совершения полета запрашивать информацию у авиакомпании, но ни тогда, ни сейчас чиновники не объяснили, какой именно она должна быть.

Минфин разрешил принимать посадочные талоны без штампа

Консультации по налоговому учету

Главное изменение: стоимость перелета можно списать без штампа в посадочном талоне, если есть документы о расходах сотрудника в месте командировки. Так теперь считают в Минфине.

Расходы на перелет теперь можно списать и без штампа о досмотре на посадочном талоне. Доказать, что сотрудник летел самолетом, помогут любые другие документы о расходах в командировке (письмо Минфина от 18.12.2017 № 03-03/Р3/84409).

Раньше Минфин разрешал списать стоимость перелета, если на посадочном есть отметка о прохождении досмотра перед рейсом. Заменить такой штамп можно было только справкой авиакомпании о том, что такой пассажир был в самолете (письмо Минфина от 09.10.2017 № 03-03-06/1/65743).

Теперь чиновники добавили, что в качестве доказательства подойдут любые документы, которые прямо или косвенно подтверждают, что сотрудник использовал авиабилет.

Такими документами могут быть и акт из гостиницы, и квитанции такси, и чеки на покупки, которые сотрудник сделал в месте командировки. Эти документы косвенно подтвердят, что работник прибыл в место назначения.

В ФНС тоже считают, что отсутствие штампа в посадочном талоне не означает, что сотрудник не летал. В талоне есть номер рейса, данные пассажира, время вылета и прилета. Они могут сами узнать у авиакомпании, был ли на борту самолета этот пассажир.

Источник: https://docskey.ru/consult/fiscal/14-18171702.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *