Порядок предоставления государственных гарантий

ФОРМИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С УЧЕТОМ МЕДИКО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕГИОНА

А.П. Столбов, С.А. Орлов, М.В. Игнатьева

ФГАОУ ВО Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский университет), Институт лидерства и управления здравоохранением, Москва, Россия

Описан метод расчета планируемого объема потребления медицинской помощи населением субъекта Российской Федерации с учетом демографической структуры и уровня заболеваемости.

Ключевые слова: территориальная программа государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью, нормативы объема медицинской помощи, методы расчета

A.P. Stolbov, S.A. Orlov, M.V Ignatyeva

First Moscow state medical University. I.M. Sechenov of Ministry of healthcare (Sechenovskiy University),

Institute of leadership and healthcare management, Moscow, Russia

Формирование государственной политики в области охраны здоровья в современных условиях связано прежде всего с обеспечением населения гарантированной бесплатной медицинской помощью необходимого объема и качества. Это предъявляет особые требования к системе управления отраслью и значительно повышает роль планирования. Одной из нерешенных сегодня методологических проблем при формировании территориальной программы государственных

гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее программы госгарантий, ПГГ) является учет медико-демографических особенностей региона — половозрастного состава, структуры и уровня заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, а также типов расселения жителей и географических особенностей территории . До настоящего времени не опубликованы методики расчета федеральных нормативов Программы государст-

венных гарантий. Конкретные рекомендации по учету указанных региональных особенностей в документах Минздрава России и Фонда ОМС не приведены. Непростой методической проблемой при планировании ресурсов здравоохранения является то, что уровень заболеваемости населения учитывается и анализируется по классам болезней, а планирование ресурсов — количество должностей врачей и среднего медицинского персонала, количество коек в круглосуточных или дневных стационарах и т.д. — осуществляется по врачебным специальностям и профилям медицинской помощи. При этом очевидно, что при планировании ресурсов необходимо учитывать взаимосвязи между заболеваемостью населения и потребляемыми ресурсами лечебно-профилактических учреждений — посещениями врачей различных специальностей, количеством койко-дней лечения на профильных койках в стационарах и т.д. .

В предлагаемой работе рассматривается один из вариантов методики расчета нормативов объема (потребления) медицинской помощи населением субъекта РФ при формировании территориальной программы госгарантий с учетом указанных выше региональных особенностей. Основной целью разработки методики является определение единых подходов и правил расчета показателей и величин, используемых при решении следующих задач медико-статистического анализа и территориального планирования в системе здравоохранения:

— формирования территориальной программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью (тер-программы);

— разработки государственных заданий (заказов) для медицинских учреждений и организаций, участвующих в реализации территориальной программы госгарантий;

— анализа и оптимизации сети медицинских учреждений государственной и муниципальной системы здравоохранения на территории субъекта РФ.

Главными отличительными особенностями методики расчета потребления медицинской помощи являются:

— расчет уровней заболеваемости населения по профилям медицинской помощи и врачебным специальностям с использованием таблицы соответствия «Профиль (специальность) — классы

болезней», в которой отражены указанные выше взаимосвязи;

— использование сопряженных половозрастных коэффициентов потребления, определенных для каждой Е-ой единицы планирования объема медицинской помощи (см. далее), дифференцированных по 36 половозрастным группам: дети до 1 года, 1—2 года, 3—6 лет, 7—14 лет, 15, 16, 17 лет, 18—19 лет, 20—24 года, 25—29 лет, 30—34 года, 35—39 лет, 40—44 года, 45—49 лет, 50—54 года, 55—59 лет, 60—69 лет, 70 лет и старше — отдельно для мужчин (мальчиков) и женщин (девочек).

Далее для обозначения перечисленных выше половозрастных групп будем использовать индекс g. При расчетах будем пользоваться также группировкой по возрастным группам, принятой в отчетной форме № 12 о заболеваемости населения: дети 0—14 лет, подростки 15—17 лет, лица трудоспособного возраста 18—54\60 лет (для женщин и мужчин), лица старше трудоспособного возраста 55/60 лет (далее — возрастные С-груп-пы). Сопряженные половозрастные коэффициенты потребления медицинской помощи рассчитаны на основе коэффициентов, приведенных в .

В качестве базовых единиц объема медицинской помощи для расчета потребностей населения и планирования используются:

— обращение за амбулаторной помощью по поводу заболевания, включающее несколько посещений (законченный случай, далее — обращение);

— посещение врача при оказании амбулаторной медицинской помощи в неотложной форме;

— посещение врача с профилактической и иной целью, в том числе посещение центра здоровья;

— законченный случай лечения в дневном стационаре или стационаре на дому (далее — случай лечения в дневном стационаре);

— законченный случай госпитализации в условиях круглосуточного стационара (далее — случай госпитализации);

— вызов скорой медицинской помощи;

— случай госпитализации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Методика и алгоритмы расчетов разработаны исходя из следующих положений:

1. Объем потребления медицинской помощи определенного вида и профиля зависит от уровня заболеваемости населения субъекта Российской

Федерации и существенно различается для различных половозрастных групп.

2. Базовые нормативы объема (потребления) медицинской помощи в расчете на одного жителя субъекта РФ корректируются с учетом особенностей половозрастного состава, структуры и уровня заболеваемости населения субъекта.

3. Потребность населения субъекта РФ в различных видах медицинской помощи рассчитывается на основе нормативов объема медицинской помощи в расчете на 1 жителя в год, дифференцированных по:

а) возрастным группам (категориям): дети 0—17 лет и взрослые 18 лет и старше (далее — возрастные ^-группы);

б) врачебным специальностям для амбулаторной помощи, в том числе в дневном стационаре (далее — специальность), и профилям коек для медицинской помощи, оказываемой в условиях круглосуточного стационара (далее — профиль).

Общая схема алгоритма расчета нормативов потребления населением различных видов медицинской помощи показана на рисунке.

Исходными данными для расчетов являются:

НФЕ — федеральные подушевые нормативы объема медицинской помощи, которые устанав-

ливаются постановлением Правительства РФ о программе госгарантий на очередной год — количество базовых единиц Е (см. выше) в расчете на 1 жителя Российской Федерации в год;

НБЕ{г) — базовые нормативы, которые приводятся в письме Минздрава России о формировании и экономическом обосновании территориальной программы госгарантий на очередной год — количество базовых единиц Е в расчете на 1 жителя в год по каждому г-му профилю (специальности);

НБПВ(г) — среднее количество посещений в одном обращении к врачу г-ой специальности в связи с заболеванием (также приводится в указанном письме); считается, что среднее число посещений в одном обращении к врачу определенной специальности одинаково для всех половозрастных групп и рассчитано без учета консультативных посещений врачей других специальностей;

НБдд(г) — средняя длительность лечения (дней) в круглосуточном (дневном) стационаре на один случай госпитализации для г-го профиля или специальности (также приводится в указанном письме); считается, что средняя длительность пребывания (дней) на койке определенного про-

ПН ПГГ

НФ

Подушевые нормативы

Демография

Численность населения

Промежуточные результаты расчетов

ПРР

Потребности населения

Объемы медпомощи

1. Сбор и подготовка исходных данных. Ввод федеральных подушевых нормативов объема медпомощи (по ПГГ)

2. Расчет уровней заболеваемости населения по классам болезней

3. Расчет уровней заболеваемости населения по профилям (специальностям)

4. Расчет индексов заболеваемости по профилям и возрастным группам

5. Расчет потребностей населения в:

• амбулаторной помощи (обращение)

• разовых посещениях в связи с болезнью

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• посещениях в неотложной форме

• лечении в дневных стационарах(случай)

• лечении в круглосуточных стационарах

• профилактических посещениях

• скорой медицинской помощи (вызов)

• посещениях среднего медперсонала

• паллиативной помощи в стационаре

• высокотехнологичной помощи (случай)

Заболеваемость населения (в РФ, СФ)

ф. № 12, ф. № 9, 33, 57

Т П-З

ф. № 30

Таблица «Профили—заболевания»

Данные по ЧЛХ и стоматологии

Цикл вычислений по всем основным профилям и специальностям

БН-П

КР ОМП

ПВ КП

Базовые нормативы НБ (по ПГГ)

Коэффициенты распределения объемов медпомощи

Половозрастные коэффициенты потребления медпомощи

Общая схема алгоритма расчетов по методике

К

УЗ ВГ

филя в круглосуточном стационаре по одному законченному случаю госпитализации одинакова для всех половозрастных групп; аналогично — и для случаев лечения в дневном стационаре;

КПЕ— коэффициент потребления 1 жителем g-ой половозрастной группы для Е-ой базовой единицы объема медицинской помощи по г-му профилю (специальности); константы методики.

Кроме того, при расчетах используются также сведения о численности и заболеваемости населения Российской Федерации и субъекта РФ.

Предварительно для каждой С-ой возрастной группы рассчитывается индекс КУЗ<3 (г) общей заболеваемости населения субъекта РФ, относимой к г-му профилю — для всех основных профилей (специальностей):

КУЗ = УЗС

УЗО(г) С

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

/ УЗ

(г) РФе (г) ‘

где УЗРФо (г), УЗСФс (г) — уровни заболеваемости, относимой к г-му профилю, для населения g-ой половозрастной группы РФ в целом и субъекта РФ соответственно:

УЗРФ = 2 ЗНРФ по всем к

О (г) к РФО(к)

из перечня 10<г);

где — перечень классов болезней, относимых к г-му профилю в соответствии с таблицей «Профили (специальности) — заболевания» (константы методики); ЗНРФо — уровень заболеваемости населения РФ по к-му классу болезней для С-ой возрастной группы.

Расчеты уровня заболеваемости С-ой возрастной группы населения субъекта РФ по г-му профилю УЗсФо (г) выполняются аналогично.

Цикл расчетов выполняется для всех возрастных групп и профилей медицинской помощи (врачебных специальностей).

Кроме того, рассчитываются также КуЗ, КУзр — индексы общей заболеваемости всего населения субъекта РФ и заболеваемости ^-ой возрастной группы населения соответственно.

Расчет нормативной потребности населения субъекта РФ для Е-ой единицы объема г-го профиля медицинской помощи осуществляется отдельно для каждой ^-ой возрастной группы по следующим общим формулам:

ПСЕ = 2 (ЧНСФ х рнЕ ) по всем g

ЕР (г )

где ЧНсФя — численность g-ой половозрастной группы населения субъекта РФ; 1ВГр — перечень половозрастных групп, относящихся к ^-ой группе; РНЕ^(г) — расчетный норматив количества Е-ых единиц объема медицинской помощи г-го профиля в год на 1 жителя субъекта РФ g-ой половозрастной группы:

а) для амбулаторной помощи — посещений в неотложной форме, разовых посещений по поводу заболевания, обращений:

РН» = НФ » х кРъ х КПЪ х к

(г )

ЕЛ ( г)

(г )

УЗ

О-В (г) ‘

где КРЕл — доля посещений в неотложной форме либо разовых посещений по поводу заболевания либо случаев обращения к врачу г-ой специальности от их общего числа к врачам всех специальностей соответственно — коэффициенты распределения (константы методики); рассчитываются на основе статистических данных как средневзвешенные величины по всей РФ; КУЗо (г) — индекс (коэффициент) уровня заболеваемости, отнесенной к г-ой специальности, для С-ой возрастной группы, к которой относится g-ая половозрастная группа;

б) для посещений с профилактической и иной целью:

РНЕ = НБЕ х КПЕ

ЕВ(г) Е(г) Ев(г) ;

в) для случаев госпитализации в круглосуточный и дневной стационар, вызовов скорой медицинской помощи (для скорой помощи специальность врача не учитывается):

X К

РНЕ = НФ» X КПЕ

ЕВ(г) Е Ев(г)

УЗ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

О-В (г )

из перечня 1В

Цикл расчетов повторяется для всех половозрастных групп и профилей (специальностей) медицинской помощи.

Нормативное количество случаев госпитализации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи рассчитывается по формуле:

ПСВТ = НФВТ Х ЧНСФ Х КУЗ>

где НФВТ — федеральный норматив числа случаев госпитализации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи на 1 жителя в год; ЧНСФ — численность населения субъекта Российской Федерации.

Для определения общего нормативного объема медицинской помощи для всего населения субъекта Российской Федерации рассчитанные таким образом значения показателей для различных половозрастных групп суммируются.

В

ё

Для полицентричной модели организации предоставления населению медицинской помощи, которая характерна для крупных субъектов Российской Федерации с низкой плотностью населения, когда центры оказания медицинской помощи равномерно распределены по всей территории региона, расчет потребностей населения в объемах медицинской помощи целесообразно проводить по зонам обслуживания лечебно-профилактических учреждений и их территориально обособленных функциональных подразделений по приведенным выше формулам.

Расчеты для субъектов РФ, для которых характерна смешанная модель организации медицинской помощи на основе сочетания моно- и полицентричной моделей построения сети государственных и муниципальных учреждений, целесообразно выполнять аналогично — по зонам обслуживания лечебно-профилактических учреждений.

Описанная выше методика расчета нормативных объемов потребления медицинской помощи является частью общей методики анализа и расчета потребностей в мощностях лечебно-профилактических учреждений субъекта Российской Федерации, которая включает также блоки для расчета:

— количества коек и пациенто-мест определенного профиля в круглосуточных и дневных стационарах (отдельно для взрослых и детей);

— количества ставок врачей определенной специальности, ведущих амбулаторный прием, врачей лечебной группы для круглосуточных и дневных стационаров (отдельно для взрослых и детей);

— количества бригад скорой медицинской помощи в смену;

— производственных возможностей (мощностей) учреждений — количества указанных выше различных базовых единиц объема медицинской помощи — с учетом планируемой, прогнозируемой или фактической укомплектованности врачебными (медицинскими) кадрами, нормативов по труду, а также количества развернутых профильных коек, оснащенности медицинской техникой и санитарным автотранспортом;

— величины различия «потребности — возможности» для перечисленных выше показателей мощности медицинских учреждений.

Учитывая значительный объем и высокую трудоемкость вычислений по описанным выше

алгоритмам, в настоящее время методика реализована в виде макета программно-методического комплекса, состоящего из нескольких электронных таблиц, соответствующих средств ввода и экспорта исходных данных и отображения результатов расчетов.

Работа была выполнена в Высшей школе управления здравоохранением Первого МГМУ им. И.М. Сеченова под общим руководством директора школы д.м.н. профессора Р.А. Хальфина. Апробация методики осуществлялась на основе исходных данных по Саратовской области при активной поддержке Министерства здравоохранения области и лично Министра Жанны Алексеевны Никулиной, которой, к глубочайшему сожалению, сегодня уже нет с нами.

Полагаем, что подобный программно-методический комплекс целесообразно реализовать в виде специальной функциональной подсистемы в составе Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения — в виде централизованного Интернет-сервиса, доступного для зарегистрированных пользователей — сотрудников органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.

Авторы будут признательны всем, кто пришлет свои замечания и предложения по электронной почте — ap100Lbov@mail.ru.

ЛИТЕРАТУРА

1. Кравченко Н.А., Поляков И.В. Научное обоснование методологии прогнозирования ресурсного обеспечения здравоохранения России (история и современность). М.: Федеральный фонд ОМС. 1998. 392 с.

4. Кравченко Н.А., Розанов В.Б. К методологии формирования дифференцированных нормативов потребностей в объемах стационарной медицинской помощи разным возрастным группам населения. Экономика здравоохранения. 2011; 9—10: 20—31.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Кравченко Н.А., Розанов В.Б. Методологические подходы к формированию территориальных нормативов объема медицинской помощи. Социальные аспекты здоровья населения . 2013, 4. Доступно по: http://vestnik.mednet.ru. Ссылка активна на 14.04.2017.

8. Пирогов М.В. Как учесть региональные особенности при реализации Программы госгарантий и «дорожной карты». Здравоохранение. 2015; 2: 24—33.

9. Методика формирования территориальных программ ОМС с использованием коэффициентов потребления медицинской помощи различными возрастно-половы-ми категориями. Методические рекомендации Федерального фонда ОМС от 24.04.2012 г.

Поступила 27.04.2017 Принята к опубликованию 13.06.2017

able at: http://vestnik.mednet.ru. Accessed on 14.04.2017 (in Russ.).

Received 27.04.2017 Accepted 13.06.2017

Сведения об авторах:

Орлов Сергей Александрович — ассистент Высшей Школы Управления Здравоохранением Института лидерства и управления здравоохранением Первый МГМУ им. И.М. Сеченова. 109004, Москва, ул. Александра Солженицына, д. 28. Тел.: (499) 763-68-02. E-mail: orlovsergio@mail.ru

About the authors:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2004 года N 1385

О предоставлении государственных гарантий Санкт-Петербурга

____________________________________________________________________
Утратило силу с 4 мая 2009 года на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 31 марта 2009 года N 344
____________________________________________________________________

В соответствии со статьями 115, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также во исполнение пункта 5.3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.01.2004 N 57 «Об управлении государственным долгом Санкт-Петербурга в 2004-2008 годах» Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении государственных гарантий Санкт-Петербурга при реализации инвестиционных проектов согласно приложению N 1.

2. Утвердить Условия предоставления государственных гарантий Санкт-Петербурга при реализации инвестиционных проектов согласно приложению N 2.

3. Утвердить Положение о Комиссии по оказанию бюджетной поддержки путем предоставления государственных гарантий Санкт-Петербурга при реализации инвестиционных проектов согласно приложению N 3.

4. Комитету финансов Санкт-Петербурга до 01.12.2004:

4.1. Разработать и утвердить типовой договор залога эмиссионных ценных бумаг, предоставляемого получателем государственной гарантии Санкт-Петербурга при реализации инвестиционного проекта в качестве обеспечения исполнения обязательства последнего по возмещению сумм, уплаченных Комитетом финансов Санкт-Петербурга во исполнение государственной гарантии Санкт-Петербурга третьим лицам, в сроки и на условиях, предусмотренных договором о предоставлении государственной гарантии Санкт-Петербурга.

4.2. По согласованию с Комитетом по управлению городским имуществом и Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли:

4.2.1. Разработать и утвердить Порядок предоставления государственных гарантий Санкт-Петербурга при реализации инвестиционных проектов.

4.2.2. Утвердить состав Комиссии по оказанию бюджетной поддержки путем предоставления государственных гарантий Санкт-Петербурга при реализации инвестиционных проектов, предусмотрев обязательное участие в ее работе представителей Комитета по управлению городским имуществом, Комитета финансов Санкт-Петербурга, Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, Комитета по инвестициям и стратегическим проектам.

5. Комитету по управлению городским имуществом до 01.12.2004 разработать и утвердить типовой договор залога имущества, предоставляемого получателем государственной гарантии Санкт-Петербурга при реализации инвестиционного проекта в качестве обеспечения исполнения обязательства последнего по возмещению сумм, уплаченных Комитетом финансов Санкт-Петербурга во исполнение государственной гарантии Санкт-Петербурга третьим лицам, в сроки и на условиях, предусмотренных договором о предоставлении государственной гарантии Санкт-Петербурга.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э. и вице-губернатора Санкт-Петербурга Молчанова Ю.В. по принадлежности вопросов.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
3 сентября 2004 года
Регистрационный N 2151

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 17.08.2004 N 1385

Положение
о порядке взаимодействия исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга
при предоставлении государственных гарантий
Санкт-Петербурга при реализации инвестиционных
проектов

1. Настоящее Положение устанавливает порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении государственных гарантий Санкт-Петербурга при реализации инвестиционных проектов (далее — государственные гарантии).

2. Комитет финансов Санкт-Петербурга выступает от имени субъекта Российской Федерации города федерального значения Санкт-Петербурга стороной в договоре о предоставлении государственной гарантии Санкт-Петербурга.

3. Комитет по управлению городским имуществом выступает от имени субъекта Российской Федерации города федерального значения Санкт-Петербурга стороной в договоре залога имущества, предоставляемого получателем государственной гарантии Санкт-Петербурга при реализации инвестиционного проекта (далее — договор залога имущества) в качестве обеспечения исполнения обязательства последнего по возмещению сумм, уплаченных Комитетом финансов Санкт-Петербурга во исполнение государственной гарантии третьим лицам, в сроки и на условиях, предусмотренных договором о предоставлении государственной гарантии Санкт-Петербурга.

4. Комитет финансов Санкт-Петербурга выступает от имени субъекта Российской Федерации города федерального значения Санкт-Петербурга стороной в договоре залога эмиссионных ценных бумаг, предоставляемых получателем государственной гарантии Санкт-Петербурга при реализации инвестиционного проекта (далее — договор залога эмиссионных ценных бумаг) в качестве обеспечения исполнения обязательства последнего по возмещению сумм, уплаченных Комитетом финансов Санкт-Петербурга во исполнение государственной гарантии третьим лицам, в сроки и на условиях, предусмотренных договором о предоставлении государственной гарантии Санкт-Петербурга.

5. Комитет финансов Санкт-Петербурга осуществляет проведение проверок финансового состояния получателей государственных гарантий, оценку бюджетной эффективности инвестиционных проектов, учет выданных государственных гарантий и исполнение получателями указанных государственных гарантий своих обязательств, а также учет осуществления платежей по предоставленным государственным гарантиям.

6. Комитет по управлению городским имуществом осуществляет организацию независимой оценки имущества, предоставляемого получателем государственной гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательства последнего по возмещению сумм, уплаченных Комитетом финансов Санкт-Петербурга во исполнение государственной гарантии третьим лицам.

Оценка имущества осуществляется за счет средств организаций, претендующих на получение государственной гарантии.

7. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли осуществляет функции по организации оценки инвестиционных проектов.

8. Комитет финансов Санкт-Петербурга представляет в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли копию договора залога эмиссионных ценных бумаг, заключенного между Комитетом финансов Санкт-Петербурга и получателем государственной гарантии.

9. Комитет по управлению городским имуществом представляет в Комитет финансов Санкт-Петербурга и Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли копию договора залога имущества, заключенного между Комитетом по управлению городским имуществом и получателем государственной гарантии, а также информацию об изменениях в составе имущества, предоставленного получателем государственной гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств последнего по возмещению сумм, уплаченных Комитетом финансов Санкт-Петербурга во исполнение государственной гарантии третьим лицам.

Представление сведений осуществляется в следующие сроки: в случае залога движимого имущества — 1 раз в квартал, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; в случае залога недвижимости — 1 раз в полгода, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Приложение N 2
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 17.08.2004 N 1385

Условия
предоставления государственных гарантий Санкт-Петербурга
при реализации инвестиционных проектов

1. Общие положения

1.1. Предоставление государственных гарантий Санкт-Петербурга при реализации инвестиционных проектов (далее — государственные гарантии) осуществляется в целях стимулирования инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге.

1.2. Государственные гарантии предоставляются юридическим лицам независимо от форм собственности для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами при реализации инвестиционных проектов, соответствующих системе целей социального и экономического развития Санкт-Петербурга (далее — инвестиционный проект).

1.3. Доля заемных средств, привлекаемых юридическим лицом под государственную гарантию, к общему объему инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта, не должна составлять более 50 процентов.

1.4. Отбор инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением заемных средств под государственную гарантию, осуществляется Комиссией по оказанию бюджетной поддержки путем предоставления государственных гарантий.

1.5. Срок действия государственной гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена государственная гарантия.

1.6. Размер платы за предоставление государственных гарантий устанавливается законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.

1.7. Расчетный срок окупаемости общего объема инвестиций по инвестиционному проекту должен составлять не более пяти лет с момента начала осуществления инвестиционной деятельности.

1.8. Ставка заимствования по кредиту, привлекаемому юридическим лицом под государственную гарантию, должна соответствовать ставкам заимствований Санкт-Петербурга на внутреннем и внешнем рынках на аналогичный срок.

1.9. Объем обязательств гаранта по государственной гарантии, предоставленной кредитору-резиденту в обеспечение исполнения кредитных обязательств юридического лица, реализующего инвестиционный проект, ограничивается суммой основного долга по кредиту.

1.10. Объем обязательств гаранта по государственной гарантии, предоставленной кредитору-нерезиденту в обеспечение исполнения кредитных обязательств юридического лица, реализующего инвестиционный проект, может включать в себя весь объем обязательств, вытекающий из условий кредитного договора.

1.11. Гарант по государственной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному обязательству.

2. Условия предоставления государственных гарантий

2.1. На получение государственных гарантий могут претендовать юридические лица независимо от форм собственности (далее — претенденты), удовлетворяющие следующим обязательным условиям:

наличие опыта практической работы претендента не менее трех лет с момента его государственной регистрации;

отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга, уплате процентов за пользование ими, начисленным и предъявленным штрафным санкциям;

отсутствие у претендента по результатам последнего отчетного финансового года и на последнюю отчетную дату задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

отсутствие у претендента просроченной задолженности по займам и кредитам;

отсутствие у претендента просроченной кредиторской задолженности и убытков по итогам последнего финансового года и на последнюю отчетную дату перед днем подачи документов для получения бюджетной поддержки в форме государственной гарантии;

отсутствие у претендента отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, а также налоговых и бюджетных кредитов;

наличие не менее 50 процентов собственных средств от общего объема инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта;

наличие иного, кроме государственной гарантии, обеспечения возврата кредитных ресурсов.

2.2. На получение государственных гарантий не могут претендовать юридические лица, находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или при наличии признаков банкротства, установленных федеральным законодательством.

2.3. При предоставлении бюджетной поддержки в форме государственной гарантии договор о предоставлении государственной гарантии Санкт-Петербурга должен содержать следующие условия, обязательные для претендента:

2.3.1. Заключение дополнительного соглашения с банками, осуществляющими его расчетно-кассовое обслуживание, о праве гаранта на безакцептное списание средств со счета получателя государственной гарантии в случаях, предусмотренных договором о предоставлении государственной гарантии Санкт-Петербурга.

2.3.2. Ежеквартальное представление Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли (в копии — гаранту) отчета о ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого был привлечен кредит, обеспеченный государственной гарантией.

2.3.3. Ежеквартальное представление гаранту (в копии — Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли) балансовой отчетности, предусмотренной действующим законодательством, в полном объеме с отметкой налоговой инспекции, а также иных документов, подтверждающих целевое использование кредитных ресурсов.

2.3.4. Предоставление гаранту ликвидного обеспечения по возмещению сумм, уплаченных последним во исполнение государственной гарантии третьим лицам, в сроки и на условиях, предусмотренных договором о предоставлении государственной гарантии Санкт-Петербурга (залог имущества, в том числе в виде эмиссионных ценных бумаг, долей).

2.4. При прочих равных условиях приоритетным правом на получение государственных гарантий обладают претенденты, учредителем или собственником которых является Санкт-Петербург, а также имеющие:

максимальную долю собственных средств в общем объеме инвестиций;

минимальные сроки запрашиваемой государственной гарантии;

минимальные сроки окупаемости проекта.

Приложение N 3
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 17.08.2004 N 1385

Положение
о Комиссии по оказанию бюджетной поддержки
путем предоставления государственных гарантий Санкт-Петербурга
при реализации инвестиционных проектов

1. Комиссия по оказанию бюджетной поддержки путем предоставления государственных гарантий Санкт-Петербурга при реализации инвестиционных проектов (далее — Комиссия) является коллегиальным совещательным органом, создаваемым для рассмотрения и отбора инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением заемных средств под государственную гарантию Санкт-Петербурга при реализации инвестиционных проектов (далее — государственная гарантия).

2. Состав Комиссии утверждается распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга по согласованию с Комитетом по управлению городским имуществом, Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли, Комитетом по инвестициям и стратегическим проектам. Сопредседателями Комиссии являются председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли и председатель Комитета финансов Санкт-Петербурга.

В состав Комиссии не может входить более 11 членов.

3. Комиссия производит отбор инвестиционных проектов для оказания бюджетной поддержки на основании заключений, подготовленных Комитетом финансов Санкт-Петербурга, Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли, Комитетом по управлению городским имуществом, в рамках своей компетенции.

4. Принимаемые Комиссией решения носят рекомендательный характер.

5. Комиссия принимает решения:

об оказании бюджетной поддержки путем предоставления государственной гарантии;

об отказе в предоставлении бюджетной поддержки путем предоставления государственной гарантии;

о способах обеспечения исполнения обязательств по государственным гарантиям.

6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и не позднее чем за месяц до внесения проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.

7. Кворумом для принятия решений Комиссии является присутствие на заседании не менее половины ее членов при условии обязательного представительства каждого из исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, формирующих Комиссию. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос сопредседателя Комиссии, председательствующего на данном заседании.

8. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, подписанных всеми присутствующими на заседании членами Комиссии, и передаются в Комитет финансов Санкт-Петербурга и Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли.

Протокол должен содержать следующие сведения:

наименование организации, претендующей на получение государственной гарантии;

наименование инвестиционного проекта;

общий объем финансирования проекта;

доля заемных средств, привлекаемых претендентом под государственную гарантию;

срок возврата кредита;

срок окупаемости инвестиционного проекта;

значения показателей финансового состояния претендента;

вид предоставляемого обеспечения;

краткое обоснование принятого решения.

9. Заседания Комиссии являются закрытыми.

К участию в заседаниях без права голоса допускаются представители заинтересованных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, сотрудники управлений (отделов) Комитета финансов Санкт-Петербурга, Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, Комитета по управлению городским имуществом, в ведении которых находятся вопросы, связанные с предоставлением государственных гарантий или реализацией конкретных инвестиционных проектов.

Официальный
электронный текст
ИПС «Кодекс»
Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *