Порядок формирования цен на импортируемую продукцию компании

Формирование цен на импортную продукцию

Термин «импорт» происходит от латинского importo, что в буквальном смысле означает ввозить товары и услуги в порт страны. Покупателя таких товаров и услуг принято называть страной «импортером». В настоящее время импорт любых товаров и услуг, осуществляемый законным способом, из одной страны в другую, является одним из самых распространенных видов деятельности в торговой сфере. Именно поэтому, наряду с экспортом, импорт составляет основу международных экономических отношений.

Страна импорта — страна происхождения товара (в то время как страной экспорта является страна назначения товара).

Разница стоимостных объемов экспорта формирует торговое сальдо. Сумма экспорта и импорта — торговый оборот.

Импорт рассчитывается на базе цен CIF (cost, insurance, freight), т.е. включает стоимость, страхование, фрахт, в связи с чем стоимость мирового экспорта будет всегда меньше стоимости импорта на сумму страховой премии, фрахта судна для перевозки, других портовых сборов.

Обычно импорт — важный объект регулирования со стороны государства. Такое регулирование может осуществляться посредством следующих инструментов торговой политики: специфических и адвалорных пошлин, квот, «добровольных» ограничений экспорта, установления минимальных импортных цен, технические барьеры и т.п. Ограничения импорта обычно вводятся в протекционистских целях (для защиты национальных производителей от конкуренции). Налоги на импорт также могут устанавливаться в фискальных целях (пополнение казны).

Степень регулирования импорта зависит от избранного типа торговой политики государства.

Существуют два основных вида импорта:

1) импорт промышленных и потребительских товаров;

2) импорт промежуточной продукции (сырья) и услуг.

Иностранные компании, импортирующие товары и услуги на внутренний рынок какой-либо страны, стремятся, чтобы качество последних было более высоким, тогда цена — более низкой, нежели у продукции, конкурирующих компаний, изготовленной на внутреннем рынке. При этом иностранные компании стремятся импортировать продукцию, которая недоступна на местном рынке.

Выделяются три основных типа импортеров:

1) осуществляющие поиск любой продукции по всему миру в целях ее импорта и продажи на внутреннем рынке;

2) занятые поиском внешних поставщиков в целях получения их продукции по самой выгодной цене;

3) использующие иностранных поставщиков как звено в своей глобальной цепи поставок.

Прямой импорт относится к типу торгового импортирования при участи ответственного дистрибьютора и иностранного производителя. Этот процесс осуществляется, как правило, следующим образом: дистрибьютор (компания по розничной торговле) закупает продукцию, спроектированную местными компаниями, которая может быть изготовлена за границей. В соответствие с программой прямого импорта, дистрибьютор в обход местного поставщика (именуемого в разговорной речи посредником) приобретает конечный продукт непосредственно от изготовителя, по возможности экономя на дополнительных расходах. Данный тип коммерческой деятельности появился сравнительно недавно и следует за сложившимися тенденциями глобальной экономики.

В России деятельность по контролю за ценами и объему ввоза товаров на территорию РФ регулируется Налоговыми и Таможенными кодексами РФ.

Согласно Налоговым и Таможенным кодексом при ввозе товаров (работ, услуг) на таможенную территорию России взимаются следующие виды таможенных платежей (п. 1 ст. 318 Таможенного кодекса РФ):

— ввозная таможенная пошлина;

— налог на добавленную стоимость (НДС);

— таможенные сборы;

— акциз.

Соотношение норм таможенного и налогового законодательства зафиксировано в пункте 1 статьи 3 Таможенного кодекса РФ применяется в той части, которая не урегулирована Налогового кодекса РФ.

Общие правила взимания всех налогов, в том числе и таможенных платежей, установлены в части первой НК РФ.

Таможенная пошлина, НДС и акциз отнесены к федеральным налогам и сборам (п. 1 ст. 19 Закона РФ от 27.12.1991 г. №2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»). Но в связи с тем, что с 01.01.2005 г. Федеральным законом от 29.07.2004 г. №95-ФЗ были внесены изменения в систему налогов и сборов РФ не входит обязательные отчисления, взимание которых регулируется самостоятельными отраслями законодательства.

Налоговый кодекс РФ регулирует (в части НДС и акцизов):

— ввоз каких товаров не подлежит налогообложения (ст. 150, п. 3 ст. 183 НК РФ);

— особенности налогообложения при ввозе товаров (п. 1 ст. 151, ст. 152, п. 1 ст. 185, п. 1 ст. 186 НК РФ);

— порядок определения налоговой базы при ввозе товаров (п.1 ст. 153, ст. 160, 191 НК РФ);

— налоговые ставки (п. 5 ст. 164, ст. 193 НК РФ);

— порядок исчисления налога при ввозе товаров (п. 5 ст. 166, ст. 194 НК РФ);

— порядок отнесения сумм налога, уплаченных при ввозе товаров, на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг);

— порядок применения вычетов (ст. 170, 171, 199, 200, 201 НК РФ).

Налоговый кодекс РФ не устанавливает момент определения налоговой базы по НДС при ввозе товаров, порядка уплаты НДС и акцизов (ст. 177, 205 НК РФ), а отсылает нас к Таможенному кодексу РФ.

В отношении таможенных пошлин, Налоговый кодекс РФ ограничивается вопросами ее участия при формировании налоговой базы по НДС, акцизам, налогу на прибыль и другим налогам.

В отношении таможенных сборов информации немного в обоих кодексах. Это неналоговая компонента таможенных платежей. Таможенные сборы представляют собой плату за услуги, предоставляемые таможенными органами, и в этом качестве обязательно должны были бы стать предметом регулирования в Таможенный кодекс РФ.

В статье 87 Таможенного кодекса РФ упоминается сбор за таможенное сопровождение, однако не определены ни его размер, ни порядок исчисления уплаты, ни другие существенные элементы налогообложения. Но в настоящее время взимается не только этот сбор, но и сборы за таможенное оформление и за хранение товаров на таможенном складе. О них в Таможенном кодексе ничего не сказано. ГТК России от 25.12.2003 г. Издал приказ №1542, в котором сказано, что при взимании сборов следует руководствоваться соответствующими положениями ТК РФ 1993 г. (ст. 114 и 119), а также Инструкцией о взимании таможенных сборов за таможенное оформление, утвержденной приказом ГТК России от 09.11.200 №1010. О том, что сборы должны уплачиваться в 2004 году говориться и в статье 27 Федерального закона от 23.12.2003 г. №186- ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год».

Объем импорта товаров (работ, услуг), ввозимых на территорию РФ, рассмотрим на основе данных Федеральной таможенной службы РФ за 2008- 2010 гг., представив в виде Таблицы IX Приложения II.

Из Таблицы IX видно, что в 2009 году по сравнению с 2008 годом ввоз товаров на территорию России со всех стран мира снизился на 37,3%, в 2010 году по сравнению с 2008 годом снизился на 14,3%. Но 2010 год стал набирать обороты и по сравнению с 2009 годом импортный приток товаров на территорию Российской Федерации увеличился на 136,8%.

Основная масса товаров (более 80%) поступает на территорию России из стран Европейского Союза (в основном из Германии, Италии, Франции).

Четверть товаров поступает из стран АТЭС. Так объем импорта в 2009 году по сравнению с 2008 годом по странам АТЭС сократился на 12,4%, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом вырос на 150,8%. Основные страны, которые ввозят товары на территорию Российской Федерации на протяжении трех последних лет (с 2008 года по 2010 год) является Китай (импорт в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 112,2%, в 2010 году по сравнению с 2008 годом — на 171,2%), Корея, США. Япония.

Еще около четверти товаров ввозится из стран СНГ и ЕВРАЗЭС.

Ширпотреб под видом таможенного «конфиската» продают в центре Воронежа. Магазин, говорят горожане, открылся в сентябре. И, похоже, стал весьма популярен. Косметика, заколки, кожгалантерея – всё под вывеской «Таможенные товары».

Маркировка есть далеко не везде, на немногочисленных этикетках – адреса производств из Смоленска и Москвы. Как товары, сделанные там, могут называться «таможенными» не очень понятно. Продавцы настаивают, весь ассортимент российский, в том числе очки, ремни, часы и кошельки известных брендов, и объясняют разницу понятий.

– Это таможенный, не растаможенный товар. Это две разные вещи. Растаможенный – это имеется в виду «конфискат», и всё такое. А здесь всего лишь название – таможенного товара. Имеется в виду просто таможенный товар, ничего такого нет в этом, – заявил продавец торговой точки в беседе с корреспондентом «Вести Воронеж».

Это известный маркетинговый трюк. К тому же в данном случае слово «конфискат» на вывеске не фигурирует, и значит, формально покупателей в этом не обманывают.

В Воронежской таможне подчеркивают, ни с какими торговыми фирмами ведомство не контактирует. Конфискованные товары, когда они оригинальные, но допустим, у владельца нет денег на ту же пошлину – по актам передаются в Росимущество.

Если предметы безопасны, их продают, а доход идёт в бюджет. И, кстати, ждать бросовых цен в этом случае не стоит. А, например, в этом магазине «брендовый ремень» обойдётся в 500 рублей.

– Росимущество реализует такие товары по итогам торгов. На самом деле цена должна быть рыночной – та, по которой товар может быть продан. То есть, скажем, только в том случае, если это какой-то неликвидный товар, может быть произведена его переоценка. И реализация уже по сниженной цене, – пояснил начальник правового отдела Воронежской таможни Владимир Дяченко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *